Продажи Mac рухнули, теперь официально. Остался один простой способ их спасти

Никита Горяинов avatar | 102
FavoriteLoading В закладки
Продажи Mac рухнули, теперь официально. Остался один простой способ их спасти

Сегодня ночью Apple сообщила финансовые результаты за четвёртый финансовый квартал 2023 года (закончился 30 сентября). Ничего особенно удивительного для обывателя там нет, кроме двух фактов.

Первый: прибыль с сервисов составила 22,3 миллиарда долларов. Это лишь ненамного меньше, чем прибыль с Mac, iPad, всех аксессуаров и Apple Watch вместе взятых.

Второй: продажи Mac не просто упали, а именно обрушились – на целых 33,8% всего за один год. Как водится, это плохо. Line goes up, а иначе – провал.

Из второго можно сразу вывести несколько выводов. Например, теперь очевидна причина, почему Apple так оперативно представила процессор M3 и самые топовые MacBook Pro, но обошла стороной «бюджетные» модели. Ей нужны продажи с максимальной маржинальностью, чтобы следующий квартал перекрыл падающую статистику.

А ещё теперь понятно, что если топовые MacBook Pro на M3 не убедят народ масссово пойти обновляться, причём сразу на M3 Max, то выручить всё это направление сможет, увы, только один продукт, и не раньше весны-лета 2024 года. Его нет, хотя его ждут и просят 7 лет.

Звучит бредово, но факт: Apple нужен MacBook. Есть либо Air, либо Pro с разными вкусами. Но именно MacBook нет. А он очень нужен. Примерно такой, каким был 12-дюймовый MacBook в 2017 году, но уже в реалиях Apple Silicon.

Можно снова экран 12 дюймов, ну или 13. Главное, чтобы вес был в районе 900 грамм. Внутрь достаточно поставить M1 или даже M2, немного ограничив те в производительности. Добавить аккумулятор хотя бы на 7 часов реальной работы. Обойтись без кулера. И всё, хит готов.

Новый ноутбук от Apple в диапазоне 700, да даже 800 долларов займёт нишу, в которой компании уже очень давно предлагать нечего. Он зацепит тех в США, кто выбирает Chromebook для учёбы или вообще обходится выдаваемыми студенческими или школьными компьютерами. Он заденет и заинтересует тех, кто выбирает ноутбуки на Windows, потому что в диапазоне до 1000 долларов у Apple нет новых портативных компьютеров.

Такой MacBook найдёт спрос и у доли тех, кто уже закупился и взял любой другой Mac, даже если это самый-самый топовый M3 Max. Суперпортативность всегда в моде. Что мне, что вам будет несложно прямо сейчас найти причины докупить себе маленький и лёгкий, но одновременно производительный ноут.

Всё необходимое для выпуска такого устройства у Apple есть. Материнская плата что у M1, что у M2, и так маленькая. Чип точно холоднее, чем когда-то был Intel Core m3 в прошлом MacBook. Производительность даже урезанного M1 из Air 2020 года по сей день закрывает потребности 90% юзеров, о чём те регулярно напоминают везде, даже у нас в комментариях. А раз с его тепловыделением вполне справляется тоненький iPad Pro, то у MacBook тем более всё будет в полном порядке.

Не могу поверить, что Apple может делать такие крутые процессоры, но не может сделать 12-дюймовый MacBook на их основе. Вторая задача выглядит комически простой по сравнению с первой.

Скажу прямо, сам уже 6 лет хочу увидеть новое поколение 12-дюймового MacBook. Считаю, что это был идеальный компьютер для мобильных задач, который многим зашёл бы как второстепенный, а некоторым легко смог бы стать даже основным. Поэтому рад, что теперь Apple хотя бы немного, но чувствует давление руки рынка. Где давление и конкуренция, там и инновации.

Хотя чего обманывать себя, ну какие тут инновации. Рецепт на полу уже лежит, осталось сделать. Плату от Air засунуть в 12-дюймовое шасси. Урезать аккумулятор и производительность на 20%. Вставить дисплей хотя бы на уровне того же Air. Один порт USB-C и MagSafe. И всё. Беру два, записывайте адрес.

Поэтому в 2024 году самым ожидаемым мной устройством от Apple будет не новый iPhone, уж точно не новый iPad и явно не новые Apple Watch. Дайте мне и, уверен, миллиону таких же новый 12-дюймовый MacBook. Вот тогда та самая line наконец-то will go up.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (54 голосов, общий рейтинг: 4.52 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сегодня ночью Apple сообщила финансовые результаты за четвёртый финансовый квартал 2023 года (закончился 30 сентября). Ничего особенно удивительного для обывателя там нет, кроме двух фактов. Первый: прибыль с сервисов составила 22,3 миллиарда долларов. Это лишь ненамного меньше, чем прибыль с Mac, iPad, всех аксессуаров и Apple Watch вместе взятых. Второй: продажи Mac не просто упали,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 102

  1. joker2k2 avatar
    joker2k23 ноября 2023
    4

    пользователи дешевых мак давно мигрируют на айпады. Так что не факт что такой мак нужен.

    acidborn60 avatar
    acidborn603 ноября 2023
    30

    @joker2k2, а как ipad заменит MacOs? для работы вообще не подходит, в отличии от air.

    plodozhor avatar
    plodozhor3 ноября 2023
    2

    @acidborn60, 12-дюймов ноут тоже для работы не особо подходит: разве что к монитору подключать. А если к монитору то там уже есть мак мини за 600 баксов

    acidborn60 avatar
    acidborn603 ноября 2023
    1

    @plodozhor, согласен. Но опять же, кому-то нормально, кому-то нет. Сам именно через внешний моник сижу, но иногда на даче или ещё где могу в 13 дюймов (но такое себе)

    plodozhor avatar
    plodozhor3 ноября 2023
    2

    @acidborn60, ну 13 еще куда ни шло, но это самый минимум уже, все что ниже – это уже исключительно для развлечений и потребления контента, а для этого проще взять айпад

    joker2k2 avatar
    joker2k23 ноября 2023
    2

    @acidborn60, смотря какая работа

    acidborn60 avatar
    acidborn603 ноября 2023
    2

    @joker2k2, именно. Так что не факт, что не факт :)

    ALEH ator avatar
    ALEH ator3 ноября 2023
    1

    @acidborn60, для работы винда лишь хороша, но как-то же заменили ее макосью — приспособились. Так и к айпаду приспособятся

    Dustman avatar
    Dustman3 ноября 2023
    2

    @acidborn60, Кому не подходит? У 99% деловых людей, в том числе ворочающих миллиардами, основные программы- это таблички да текстовые документы.
    В последний раз себе взял ipad 12.9+ magic keyboard. Доволен как слон. Макбук нафиг мне не нужен. Вообще ни для чего.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint3 ноября 2023
    2

    @acidborn60, для какой работы? управление заводом по производству труб или станков? или для замазывания прыщей на фото?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 ноября 2023
    1

    @joker2k2, 6 лет уже пытаюсь мигрировать, но айпады сильно сопротивляются

    joker2k2 avatar
    joker2k24 ноября 2023
    0

    @Артём Суровцев, а я отлично мигрировал с айра на айпад. Для думскроллинга и ютуба самое то. А прошка для работы

    egoist avatar
    egoist3 ноября 2023
    0

    @joker2k2, Женя, айпад никогда не сможет заменить МакБук 🤓

    joker2k2 avatar
    joker2k24 ноября 2023
    0

    @egoist, но может дополнить!

    russianvoodoo avatar
    russianvoodoo5 ноября 2023
    0

    @joker2k2, в топ айти компаниях сейчас air – самый популярный мак.

    russianvoodoo avatar
    russianvoodoo5 ноября 2023
    0

    Маржинальность блин. M1 до сих пор рвёт и мечет даже в Air. M3 не сильно прирос и никто за ним не побежит.

  2. Denis avatar
    Denis3 ноября 2023
    8

    Комп стал второстепенным или третьестепенным устройством, в основном для работы. Для большинства пользователей вполне достаточно мощностей моделей 7-10 летней давности. Обновление идёт всё реже и реже. А также полно бюджетных решений. Отсюда и продажи падают, не только у Apple, а у всей отрасли.

    inciter avatar
    inciter3 ноября 2023
    5

    @Denis, вдобавок очень успешные в плане продаж маки на М1 кагбе в тыкву не превратились, и для среднестатистического юзера нет никакой необходимости их менять ещё 2–3 года, а то и дольше

    eklektikos avatar
    eklektikos4 ноября 2023
    0

    @inciter, 2-3 года? Сижу до сих пор на Про 2012 года, уже 11 лет – все устраивает

  3. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt23 ноября 2023
    6

    Направление обвалилось , потому как ушли пользователи windows. Верните хотя бы одну модель на intel нахрена ваш m3 когда давно винда правит миром.

    Igor Radysiuk avatar
    Igor Radysiuk3 ноября 2023
    14

    @lexx_ylt2, ненавижу винду. Не понимаю, кому нужны эти свистоперделки. Мак шикарен для работы.

    Bkmz666 avatar
    Bkmz6663 ноября 2023
    6

    @Igor Radysiuk, к винде можно относиться как угодно, но есть множество программного обеспечения которого на macOS нет в принципе.

    Power & Control avatar
    Power & Control5 ноября 2023
    0

    @Bkmz666, Apple использует Windows для производства компьютеров Mac в Техасе 😃 новость правда от 2014 года, могло что-то уже и поменяться)

    Efim avatar
    Efim3 ноября 2023
    1

    @Igor Radysiuk, персонально вся я более эффективен на Линукс и в гробу видал MacBook, особенно тнп m1

    doit avatar
    doit3 ноября 2023
    2

    @Igor Radysiuk, свистоперделки – удел макоси, нормальные люди работают на винде и линуксе.

    Power & Control avatar
    Power & Control5 ноября 2023
    0

    @doit, 🤣🤣🤣 на линуксе – задроты)

    hare36 avatar
    hare363 ноября 2023
    7

    @Igor Radysiuk, 6 лет был на МакОс, сейчас есть в семье Air M1, iPad Pro и ПК на Windows. 90% используется Windows 11 и iPad. Мак не нужен вообще. Во-первых софта к нему нет специфического, например, того же Quik, во-вторых 11 Винда просто шикарна! Вообще никаких глюков, тормозов, вылетов и тд! 32 оперативы ddr5 с воможностью расширения, 2 тб ссд, с возможностью расширения, 3080 10гб, которого за глаза на 32’’ с играми на ультрах в WQHD, и проц 12800. При этом температура в играх не более 70 всегда! Про остальные непрожорливые задачи я молчу. Ipad закрывает потребности в учебе.

    doit avatar
    doit3 ноября 2023
    3

    @hare36, к сожалению, как показывает практика, разумные доводы на хомяков не действуют, понты и “статусность” для них предпочтительнее

    collder avatar
    collder3 ноября 2023
    4

    @doit, мне кажется, что у макбуков только два преимущества. Это батарейка и качество сборки

    inciter avatar
    inciter4 ноября 2023
    1

    >Винда просто шикарна! Вообще никаких глюков, тормозов, вылетов и тд
    Аххаха, ну и сказочник
    Я регулярно пользуюсь 11-й виндой и это убожество, которое ухитряется тупить и глючить на ровном месте. Даром что ещё фичей из макоси понакопировали и стало хоть немного приятнее пользоваться, чем «десяткой» (хотя слово «приятнее» тут малоприменимо, ибо сорта того самого)

    hare36 avatar
    hare364 ноября 2023
    2

    @inciter, я говорю за свой ПК. Я не знаю, что у вас глючит, но у меня за полтора года, наверное, было чуть ли не столько же глюков, как на Маке. Один раз за это время из-за драйвера заглючил звук. Все!

    Dozer avatar
    Dozer3 ноября 2023
    2

    @Igor Radysiuk, На Маке новозможно работать. Давно все свои старые раздал. Блин, ну элементарно драйверов под мой принтер CANON MF нет. Печатать можно, а вот уже сканировать нельзя. Функциональность всех программ урезана. Нафиг он нужен. Единственно пяти фотграфам, которым хватает трех программ. И все

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint3 ноября 2023
    3

    @lexx_ylt2, так разорялись все крупные компании. Они очевидного не замечали и начинали страдать манией величия свой процессор своя ос. Как итог да; ушли те, кто работает в реальном секторе в производстве финансах и науке. Мак непригоден для работы от слова совсем

  4. дым888 avatar
    дым8883 ноября 2023
    8

    Иногда охота ругаться :)
    Apple ты меня не услышишь, ну да ладно

    Просто дайте iPad Pro на 12 дюймов с мак ос (хоть урезанной) — все!!!!!!!

    Это лучше чем MacBook 12. Это другой опыт… это эмейзинг

    дым888 avatar
    дым8883 ноября 2023
    0

    @дым888, и еще новую переработанную клавиатуру и pencil. Идеальное устройство

    The AGENT avatar
    The AGENT3 ноября 2023
    0

    @дым888, и все это тыщ 150 минимум стоить будет, а то и 200

    дым888 avatar
    дым8884 ноября 2023
    2

    @The AGENT, если это будет таким как я себе представляю то ок. Мне не нужен макбук. Я хочу айпад с функциями мак ос. Если мне нужен больше экран я подключу монитор, а все остальное время буду ходить с айпадом получая его преимущества и мобильность. Кому надо макбук пусть покупает макбук. Я хочу выбор :)

    plodozhor avatar
    plodozhor3 ноября 2023
    0

    @дым888, ну или как вариант допилить ипадос до поддержки нормальной файловой системы как в макосе + терминал + внешние мониторы с разными разрешениями

    дым888 avatar
    дым8883 ноября 2023
    1

    @plodozhor, согласен. Допилить для нормальной работы схожей с мак ос.

    0242ac120002 avatar
    0242ac1200023 ноября 2023
    1

    @дым888, да пусть ось останется та же – дайте возможность запускать macOS приложения в ipadOs

    kulachok5 avatar
    kulachok54 ноября 2023
    0

    @дым888, Да хотя бы нормальное подключение к внешнему монитору пилять!

    slalompics avatar
    slalompics5 ноября 2023
    0

    @дым888, ну и как там пальцами тыкать, мак ос то вообще для этого не предусмотрен. А если пользоваться только клавиатурой и трекпадом, ну так все равно макбук получается.

  5. Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal3 ноября 2023
    6

    напоминает истеричных климатологов )))

    год жаркий “мы все умрем, парниковый эффект !!!”
    год холодный “мы все умрем, новое глобальное оледенение !!!”

    не может быть всё хорошо из года в год или из квартала в квартал даже у такой компании как Apple
    shit как говорится happen и у них ….

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint3 ноября 2023
    1

    @Dmitry Pal, а что эта компания делает, что используется в самолётах отоплении медицине войнах или связи? НИЧЕГО. пустышка, приятная читалка вертелка и фотошоп для поп и тиктока. Ну немного аудио студии и монтаж свадеб

  6. Дядя Саша avatar
    Дядя Саша3 ноября 2023
    7

    Просто период обновления теперь больше.
    Нет смысла менять ноуты (для большинства, не для всех) каждые пару лет – мощности М1 и сейчас достаточно.
    Поэтому Apple идет в игры, там требования к ресурсам будут другие и должно привлечь массовых пользователей к обновлению маков.
    Ну год к году улучшения будут менее значимыми, поскольку период окупаемости разработок увеличился.

    tty01 avatar
    tty013 ноября 2023
    0

    @Дядя Саша, ага игроделы так и бросились писать под м1. Тут на Интел в основном кривые консольные порты, им ещё м1 не хватало!

    slalompics avatar
    slalompics5 ноября 2023
    0

    @Дядя Саша, вот это и пугает – сейчас начнут еще искусственно тормозить предидущие процессоры, чтоб люди стали чаще обновлять маки на равне с айфонами.

  7. Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal3 ноября 2023
    2

    @skosovsky, у ребят прибыль только с сервисов 22+ ярда, да плюс остальное, да в кеше сколько-то лежит, что могут сами несколько стран прикупить себе )))

    Drju2012 avatar
    Drju20123 ноября 2023
    0

    @Dmitry Pal, речь не о прошедших достижениях. Для акционеров нужна уверенность что компания и дальше будет приносить доход. И первая крупная неудача – достаточно тревожный звоночек Куку. Типа, не расслабляйся, заканчивай почивать на прошлогодних лаврах. Или придет Кук-2.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint3 ноября 2023
    2

    @Dmitry Pal, это рисованые цифры и не имеют ликвидности. Если было все так просто как в твоих фантазиях то сша давно бы напечатали и купили весь мир включая Индию и Китай. Чтобы что то купить за этот кеш, нужно чтобы этот кеш кому то нужен был для трат в дальнейшем. А зачем скажем китайскому промышленнику долларовый кеш если он покупает сырье за юани и чуть за рубли и динара?

  8. Iuliia avatar
    Iuliia3 ноября 2023
    15

    вот вообще непонятно, зачем автору нужен Macbook на 12, а тем более на 13″. Берем air на m1 за 1000 долларов и для данного типа устройств мощности по-прежнему за глаза и мобильность запредельная. Брала air m2 в качестве альтернативы iPad Pro 12.9. Размеры и вес также на 100% устраивают. Apple логичнее на air m1-2 еще цены спустить, нежели вкладываться в новое производство Macbook-ов с новым корпусом, формат которых ранее из-за низкого спроса убирали. Иначе бы просто не убрали из линейки ранее. Покупатели air выбирали вместо 12″ модели. А вот новый air 13 с удешевленным корпусом и конфигурацией – вполне себе вариант уйти в новый сегмент (минимум затрат на перекомпоновку внутри, удешевление отдельных компонент внутри + возможно пластиковый корпус).

  9. Sol_mac avatar
    Sol_mac3 ноября 2023
    10

    Продажи обрушились из-за прогресса, как бы это не звучало. С выходом процессора М1 запросы большей части пользователей, которым мак нужен просто из-за “яблочка” или “мам/пап/масик, хочу!” – удовлетворены и такого компа им хватит на гораздо большее время. А процессоры М2/М3 брать будут только профи, которым это реально важно. Ну и второе – слишком часто стали обновлять линейку маков из-за жадности отдела маркетинга. Статистика продаж слегка обновленных моделей падает.

    Т.е. в Apple, сами того не хотя, убили необходимость в обновлении компа раз-два в год как это было с маками на Intel. M1 закрывает 99% потребностей рядового пользователя. Отсюда и провал в продажах. Хотя как провал – всё у них отлично) Нельзя постоянно расти. Это затишье на год, может два. Чисто моё мнение, не делаю из себя эксперта-аналитика.

    Interpreter avatar
    Interpreter3 ноября 2023
    1

    @Sol_mac, да и вообще, цикл обновления маков нечастый. Мне на днях знакомый дал прошку 13 года настроить. 500 гиг диск, 16 оперативы, дисплей ретина, все работает, всё летает. Как будто ноутбуку не 10 лет, а года 3. Еще и Винду накатить можно.

    slalompics avatar
    slalompics5 ноября 2023
    0

    @Sol_mac, когда это маки обновляли раз-два в год? Ну и скорее всего у них есть маркетинговые данные что еще очень большой процент пользователей сидят на интеловских маках, мне кажется такими темпами обновлений м-процессоров они их и пытаются подстегнуть в первую очередь. Думаю в эппл тоже не дураки сидят и понимают что пользователи которые год назад заплатили в среднем тысячи три долларов за новую прошку, вряд ли обновятся спустя несколько месяцев.

  10. Irina Larsen avatar
    Irina Larsen3 ноября 2023
    6

    Зачем что то урезать и куда то что то запихивать? Чем плох macbook air 13 на м2? После недоразумения в виде macbook 12 этот на голову выше, а весит ненамного больше. А цена практически такая же.

  11. MrHubris avatar
    MrHubris3 ноября 2023
    2

    Оч спорно. Это даже противоречит тезису о том, что эппл отказалась от бюджетных моделей, чтобы повысить маржинальность. Такой ноут понизит маржинальность еще сильнее. Я считаю, что все гораздо прозаичнее: эра пост-пк по-настоящему наступила и рынок это напрямую отражает. Основная масса людей все больше теряет интерес к приобретению персональных компьютеров, все движется в сторону большей мобильности, стирается грань между веб и десктоп-приложениями, облачные вычисления вытесняют локальные. Людям все сложнее ответить себе на вопрос “зачем мне покупать персональный компьютер”. Продажи маков держаться в основном на профессионалах, у которых таких вопросов не возникает, им просто нужны компьютеры. Пока что. Чаще всего им нужны машины помощнее, а не дешевый макбук за 700 баксов. ИМХО, нечего тут спасать, это закономерный этап развития технологий, компания просто должна сместить вектор развития в другую сторону (что она давно и делает, посмотрите на развитие их сервисов и прибыль от них).

  12. Reuel avatar
    Reuel3 ноября 2023
    3

    Не путайте прибыль и выручку, цифры про выручку, а соответственно рассуждения про максимальную маржинальность тут не в кассу.

  13. M A O avatar
    M A O3 ноября 2023
    8

    Что вы воруете с убытков, воруйте с прибылей (с).
    Зачем выпускать IMac в 7 цветах? Выпустите в 1 и не кроите на памяти 8/256. Сделайте 16/512 в минималке.
    2) Зачем Pro сейчас с 8/512, минус порт? Чтобы покупали следующие «нормальные» конфигурации дороже? Но этих «кастратов» тоже нужно выпустить, и потратить деньги.
    3) Не так уж Джобс был не прав, выпуская IPhone 2х цветов. iPhone 5C не даст соврать.

  14. amb1ent avatar
    amb1ent3 ноября 2023
    1

    О 12 дюймовом маке я помню лишь то, что он был для стильных девочек и умирал от крошек под клавиатурой. Кому нужен был дешевле – брали эйр, кому нужен был не для офисной работы – брали про.

    Вряд ли Эпл рассматривает какие либо из моделей Мак, как девайсы для вхождения в экосистему. Этим девайсом был всегда айфон. И компы пока что вряд ли драйвят сильно переходы. Люди остаются на Виндоус либо из-за программ, либо из-за игр. В ближайшее время изменений по этим направлениям не предвидится.

    Эти люди (Эпл) настроены только на увеличение прибыли, и дешевая модель в этом им не поможет. По крайней мере не сейчас. Только если потенциал платных подписок/покупок перевесит выгоду от покупки дорогой модели. Но я не уверен, что покупатели дешевых моделей тратят деньги на эти самые покупки.

  15. ALEH ator avatar
    ALEH ator3 ноября 2023
    3

    Ага, чего ж вы все не пишите в ферари и в ламборгини, мазератти да порш, чтоб они наполонили сегмент нищебродов?

    Detimaro avatar
    Detimaro3 ноября 2023
    0

    @ALEH ator, А у них не падают продажи, а растут. Заказы на Ferrari Purosangue расписаны до 2027 года, и чтобы встать в очередт, надо купить какую нибудь обычную Феррари. Это сделано, чтобы очередь была не до 2030 года. И то все хотят. Дефицит

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint3 ноября 2023
    0

    @Detimaro, порш? банкрот которого купил фольксваген… вы я смотрю великий аналитик. Много чего растёт, но это не показатель успеха бренда

    slalompics avatar
    slalompics5 ноября 2023
    0

    @Detimaro, дефицит, потому что их делают мало, это еще не значит что они растут по продажам. Бренды люксовых спорткаров вообще как правило убыточные, большие концерны их содержат для престижа ну и ради стоимости самого бренда.

    Йода avatar
    Йода4 ноября 2023
    0

    @ALEH ator, ферари, ламборгини, мазератти и порш давно разорились и были проданы.

    Феррари – Фиат-Крайслер
    Ламборгини – Фольксваген
    Мазерати – Фиат-Крайслер
    Порше – Фольксваген

    Массмаркет решает.

  16. doit avatar
    doit3 ноября 2023
    1

    Эплу нужен не макбук 12, а нормальные цены и адекватные им характеристики, чтобы наращивать долю. Жадные маркетологи – сами себе худшие враги.

  17. evgenLIP avatar
    evgenLIP3 ноября 2023
    2

    Да убедили меня, готов взять, цены меньше сделайте хотябы до уровня 190к про м3 на 16 гб!

  18. sky_ikeys avatar
    sky_ikeys3 ноября 2023
    1

    Я сижу на Интеллевском iMac 27 с 64Гб памяти и 2Тб диском.
    Вот и жду такого iMac, чтобы характеристики были не хуже.
    А их нет.
    Не понимаю, почему Эппл не перестала понимать, что нужны большие экраны и большая память.

    Sleepwalker47 avatar
    Sleepwalker473 ноября 2023
    0

    @sky_ikeys, пдажжжи, есть же Mac Studio и монитор XDR.

  19. peper- avatar
    peper-3 ноября 2023
    1

    Насколько помню, 12-й МакБук вроде продавался не особо, а Эйр был бестселлером. Зачем полудохлика оживлять?

  20. Gatling Gun avatar
    Gatling Gun3 ноября 2023
    2

    это просто санкции против Китая, вот и глобальный провал в продажах,
    прилетела ответочка, в видео отказа от iphone и mac в пользу родных huawei

    MrSqR avatar
    MrSqR3 ноября 2023
    0

    @Gatling Gun, бггг) шутку оценил

  21. dimixx avatar
    dimixx3 ноября 2023
    1

    Не очень понятно, если ipad pro справляется с М1, М2, то нафига вы предлагаете что-то там урезать для ноута?))))) немодифицировать старые процессоры – бесплатно, заниматься их модификацией – куча денег… тем более в сегменте, который не собирается звезд с неба хватать в рамках возможностей таких компов!

  22. AnPhone avatar
    AnPhone3 ноября 2023
    3

    Это ответ пользователей на искусственное урезание скорости SSD. Все у кого M1 просто не побежали ради роста производительности в ~15% изучать, сколько же нужно взять Tb SSD, чтобы не отхватить эти “улучшения”. Второе: никто не побежал сдавать iMac на Intel, белая рамка в новых десктопах буквально не устраивает всех, кроме девочек с ресепшен :) Ну и модели 27-30″ так и нет.

  23. Kapa12 avatar
    Kapa123 ноября 2023
    3

    Ни обещанной автономности в разы лучше, ни производительности выше чем у винбуков люди не получили. Поэтому маки и рухнули под плинтус. Ноут на RTX 4060 за 1000$ в несколько раз производительнее флагманского M2 Max стоимостью в 4 раза дороже.

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y3 ноября 2023
    0

    @Kapa12, нет.

  24. Kapa12 avatar
    Kapa123 ноября 2023
    2

    И выход новой линейки чипов М3 ничего не изменит даже без новых решений конкурентов. Вот только конкуренты уже представили свои более лучшие чипы: AMD уже выпустила серию мобильных процев Ryzen 7000, а Intel через месяц представит ещё производительнее процессоры на новой архитектуре Meteor Lake

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y3 ноября 2023
    0

    @Kapa12, тоже нет, ты видимо не пользовался маками на М чипе, поэтому и несешь эту хуню

    Kapa12 avatar
    Kapa124 ноября 2023
    0

    @mfvh7e5n7y, пользовался. Барахло лагучее при малейшей нагрузке разряжается за пару часов вместо обещанных 18 часов.

  25. Santa-Claus_16 avatar
    Santa-Claus_163 ноября 2023
    2

    А еще 11-дюймовый air был, чем он хуже 12-и дюймового?
    На примере меня – купил air m1 в 2021-м. Пользуюсь до сих пор, горя не знаю, зачем обновляться? До этого сидел на MacBook Pro 2011, купленый в 2012, и как раз до 21-года проблем не знал. Видимо жду модельный ряд 2030 года)

  26. Игорь Духовный avatar
    Игорь Духовный3 ноября 2023
    4

    Может лучше пересмотреть стоимость SSD и RAM? За последние десятилетия стоимость на них нормально упала

    UnclePerets avatar
    UnclePerets3 ноября 2023
    3

    @Игорь Духовный, сижу на тринашке про 2016 года,вроде как начала слеганца тормозить при чтении с внешнего терабайтника(скорость передачи 550мб),а вчера за 330евро купил 4тб эсдэшку,со скоростью передачи данных аж в 2 гб,все зашустрило,несмотря на 8гб оперативки…а эпл такие деньги за добавление 256гб берет,реально цены же упали на память,у купертиневцев цена как была так и осталась!

    Игорь Духовный avatar
    Игорь Духовный3 ноября 2023
    3

    @UnclePerets, именно. Они пытаются всем доказать, что цены должны быть, как 10 лет назад. Как будто технологии не стали дешевле.
    Как пересмотрят эту политику, так и рост продаж будет. На Западе люди тоже в шоке от таких цен.
    И весь мир удивляется, как в 2024 году в базе оказываются 8 гб оперативки и 256 Гб SSD

  27. El False avatar
    El False3 ноября 2023
    1

    У меня уже есть 2 года эйр на м1, еще года 2-3 точно обновляться не буду, ибо тупо незачем

  28. ravenby avatar
    ravenby3 ноября 2023
    4

    Это шаг назад. Лучше сделать новый air на м3. не резать память и ссд. чтобы он был хитом. а прошлые на м2 сделать дешевле. а на м1 вообще по дешману отдавать.

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y3 ноября 2023
    0

    @ravenby, да

    haxanus avatar
    haxanus4 ноября 2023
    0

    @ravenby, это элитные 8гб озу, так что будь добр не вякать.

  29. ravenby avatar
    ravenby3 ноября 2023
    0

    эир на м2 не обновлялся полтора года. вот если бы его сейчас обновили – могли улушить продажи.

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y3 ноября 2023
    1

    @ravenby, нет

  30. mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y3 ноября 2023
    2

    Macbook 12 это такая же бесполезная хуня как и iPhone mini. Apple надо просто цену снизить мака на м1 до $600-700, тогда студенты начнут покупать их как базовый ноут для работы

  31. Ded86 avatar
    Ded863 ноября 2023
    2

    Взял бы 12дюймовый себе, портативность рулит. Для работы в кафе или командировок – лучший размер, для дома есть монитор, с дивана недолго можно и без него.
    Но замедление процессора это путь не туда. Даже для моей работы – много инет серфинга, мессенджеров и видеоколлов, версии с 8гб так-себе подходят, беру только 16гб озу. Да и ограничивать проц к этому

  32. Petrov1967 avatar
    Petrov19674 ноября 2023
    4

    В руководстве apple теряют связь с землянами. Вкидывают миллионы в разработку заведомо провального шлема. Зачем-то насилуют и не хоронят планшетное отделение. Имеют тупейшую на рынке смарт-колонку. При этом имея компетенции в оптике и в матрицах не имеют своих фотогаджетов, обьективов, экшн-камер. Эпл-тиви это до сих пор приставка, а не настоящий телик.

  33. gfhgg fhjvg avatar
    gfhgg fhjvg4 ноября 2023
    0

    налил снова слюней с километр….. амведь ты не прав. на не нужен ноут. миник на м3 выйдет его и куплю как пк. причем под телек и большей частью доя фильмов из торента. сейчас стоит эир на интеле с первым тандером и отлично справляется с этой задачей. а то и м5 еще подожду. нах пк не упал. тем болие портативный. еще и касрат как ты хочеш. те че экранов мало куда пялить?

  34. deadman avatar
    deadman4 ноября 2023
    1

    Мак мне кажется не более чем понт, больше в нем смысла нет, ноут на винде имхо лучше. У макбуков разве что работа на батарее только отличная по времени. А так я думаю, что, если сделают айпад еа мак оси это будет старт смерти всех макбуков. Айпады по факту лучшие планшеты, но закрытость и специфичность оболочки.. дать им мак ос и будет имба. Но эпл этого не сделает что бы убить свои ноуты, так что..

    Kapa12 avatar
    Kapa124 ноября 2023
    0

    @deadman, ноут на винде в играх работает полтора часа, а мак на m1 max всего 1 час ! Так что всё это мифы про автономность.

  35. eon avatar
    eon4 ноября 2023
    1

    Странно смотреть на продажи устройства в отрыве от рынка. Вот уже 8 кварталов к ряду они падают и apple держалась, как могла и второй квартал подряд мы видим падение и “догоняние рынка”. Тут и невероятный взлет в ковид, и последующая перепродажа компов на вторичном рынке, финансовый кризис, который накрывает мир, замедление развития устройств (сейчас комп 3-5 летней давности более чем акнуален) и еще много факторов. Ориентация на сервисы верная, но очень медленная. Музыкой и кино далеко не уедешь.

  36. Anton Rubets avatar
    Anton Rubets4 ноября 2023
    1

    Так есть Эйр, производительность которого теперь почти как у про, благодаря новой архитектуре. Зачем нужен обычный МакБук? Не понимаю

  37. mishok333 avatar
    mishok3334 ноября 2023
    1

    Я думаю убрали 12 дюймов специально, чтоб брали более дорогие. И если добавить их, не факт что прибыль вырастит, может ещё сильнее упасть. Мак это премиум продукт, за премиум надо платить. А если премиум будет тягаться с бюджетными моделями, то какой в этом смысл? Они могут только снижать цену на старые модели, только так конкурировать.

  38. eklektikos avatar
    eklektikos4 ноября 2023
    0

    Линейка ноутов и так раздута. Мне кажется вполне достаточно эйр и про. В каждой по две модели. Даже нынешний м3 который не про уже лишний.

  39. Kiri11 avatar
    Kiri114 ноября 2023
    0

    Всё очень просто: M1 вышли слишком хорошие, и до сих пор полностью многих устраивают. Нет смысла обновляться ни на M2, ни даже на M3.

  40. anme avatar
    anme5 ноября 2023
    0

    Все уже готово. Новый минимальный Air на М1 в США уже $700 стоит.

  41. andruh8 avatar
    andruh85 ноября 2023
    0

    Просто ноуты кроме профи по сути уже нафиг не нужны стали . Потреблять контент на них неудобно

    Экран нужен минимум 16 и дешевая цена ниже 1000. Все эти 13-14 дюймов это стеб в 23 г

    Проц можно хоть м1 ставить, но Экран надо делать большой . На большом iPad Pro у меня тот же экран что на мелких ноутах это стеб какой то

  42. Datik2000 avatar
    Datik20002 декабря 2023
    0

    Впервые хочется написать комментарий) ДА! верните 12-шку. После того как она устарела, пришлось купить только что вышедший 13 про с всеми приблудами на м1, он очень хорош.
    Но что делать тем кому нужны эти 15 часов автономной работы, и вес до 1 кг… и м1…

    тут вопрос не в 700-1000. я бы лично отдал и 2к

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь