«Громовержцы» ворвались в киновселенную Marvel, словно долгожданный ветер перемен.
Новый фильм, собравший команду антигероев под предводительством Флоренс Пью, стал одной из самых обсуждаемых премьер года. Картина обещала возвращение к корням MCU, и это интриговало. Однако в то время были большие сомнения на фоне провальных картин последних лет.
Тем не менее, первые зрители и критики вселили надежду. У новинки 88% на Rotten Tomatoes от критиков и 95% от зрителей!
Не буду скрывать — остался под впечатлением от фильма. Расскажу, почему «Громовержцы» вызывают восторг, хоть и не лишены недостатков.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Антигерои, за которых хочется переживать
Сюжет фильма строится вокруг команды антигероев, вынужденных работать вместе под давлением Валентины Аллегры де Фонтейн. Елена Белова, Баки Барнс, Красный Страж (тот самый супергерой из СССР) и другие сталкиваются с миссией, которая раскрывает их совсем с другой стороны.
История фокусируется на личных драмах персонажей, а не на космических угрозах, что отличает фильм от недавних лент Marvel. В этом и заключается более приземлённый подход: вместо Мультивселенной — локальная, почти шпионская интрига с элементами мрачной комедии.
Сценарий Эрика Пирсона и Джоанны Кало акцентирует внимание на уязвимости героев. И хотя сюжет довольно предсказуем, он умудряется зацепить внимание. Особенно это касается нового антигероя Часового, напоминающего суперов из «Пацанов».
Темп повествования остаётся динамичным, а диалоги — остроумными. Есть некая затянутость в первые полчаса фильма, но затем все резко меняется. Картина длится чуть более двух часов, но не теряет итогового ритма, хотя по масштабности, конечно, уступает тем же «Мстителям».
Актёры — главная сила «Громовержцев»
Флоренс Пью в роли Елены Беловой доминирует на экране, привнося харизму и эмоциональную глубину. Какой она была в «Черной вдове» и какой стала сейчас — просто земля и небо.
Она балансирует между сарказмом и уязвимостью, задавая тон всей команде. Себастиан Стэн (Баки Барнс) добавляет сдержанную меланхолию, а его химия с Пью становится стержнем фильма. Дэвид Харбор (Красный Страж) привносит комедийный шарм (чего стоит только одно его эффектное и наиглупейшее появление на лимузине посреди поле), а Ольга Куриленко (Таскмастер) и Ханна Джон-Кеймен (Призрак) раскрывают своих персонажей через лаконичные, но выразительные сцены.
Уайатт Рассел (Джон Уокер) убедительно играет амбивалентного антигероя, а Джулия Луи-Дрейфус (Валентина) крадёт сцены своей язвительной уверенностью. Льюис Пуллман (Часовой) кажется недоработанным, но ему наверняка ещё посвятят время в других фильмах.
Если кратко оценивать актеров, то они подобраны гармонично. Они аккуратно дополняют друг друга и повышают градус просмотра.
«Громовержцы» выделяются на фоне недавних крупных проектов Marvel типа «Человека-муравья и Осы: Квантомании» или «Доктора Стрэнджа: В Мультивселенной безумия», где запутанные сюжеты Мультивселенной затмевали персонажей.
Новинка ближе по духу к «Стражам Галактики» и «Первому мстителю: Противостояние» (с его лучшей стороны) благодаря акценту на командную динамику и приземлённый конфликт. «Громовержцы» не стремятся к эпичности, выбирая камерность и мрачный юмор, присущий фильмам студии A24.
Это реальное возвращением к формуле ранних фаз MCU, когда истории были проще, а герои — человечнее. Именно этого мы все хотели долгое годы, а не бессмысленные рассуждения о мультивселенной и её возможностях.
Крепкий визуал и хорошая постановка всё решают
Визуальная составляющая «Громовержцев*» подчёркивает их мрачный, приземлённый тон. Операторская работа создаёт атмосферу напряжённого боевика с акцентом на реализм, избегая чрезмерной глянцевости, характерной для большинства лент MCU.
В кадрах часто используется тёмная палитра, что усиливает ощущение опасности, напоминая эстетику шпионских триллеров. Экшен-сцены сняты динамично, с чёткой хореографией, позволяющей следить за каждым ударом, особенно в рукопашных боях Беловой и Барнса.
Оператор четко выделяет эмоции персонажей в крупных планах, особенно в драматических моментах, и это жирный плюс. Визуальные эффекты не вызывают «вау-эффекта», но выглядят качественно, не отвлекая от сюжета.
Музыкальное сопровождение «Громовержцев» усиливает их уникальный тон, смешивая рок, электронику и оркестровые мотивы. Композитор создаёт саундтрек, который подчёркивает мрачную комедию и внутренние конфликты героев, но не доминирует над действием. Запоминающимся этот саундтрек назвать нельзя, но в рамках фильма он безусловно хорош.
Что касается постановки, то тут явно смогли найти баланс между экшеном, драмой и юмором. Причем каждый член команды получает момент, чтобы проявить себя, каждому уделено экранное время. Экшен-сцены поставлены чётко, с упором на физическую мощь героев, а не на CGI, что придаёт им вес.
Смотреть однозначно стоит
«Громовержцы» — это возвращение к тому, что когда-то сделало MCU великой: харизматичные персонажи, сплочённая команда и история, которая не тонет в космических масштабах.
По сравнению с «Мстителями» новинка менее эпична, но в этом и её сила: она напоминает о простоте ранних фаз MCU.
Это не революция, но уверенный шаг вперёд, который дарит надежду на обновление Marvel. По этой причине советую посмотреть фильм всем, кто любит супергероику от нашей любимой студии.

8 комментариев
Форум →