Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

5 безумно крутых игр для ПК и всех консолей, в которых эпичность сюжета просто зашкаливает. Сейчас ничего подобного уже не делают

Дмитрий Борисов avatar | 4
FavoriteLoading В закладки
5 безумно крутых игр для ПК и всех консолей, в которых эпичность сюжета просто зашкаливает. Сейчас ничего подобного уже не делают

А вы помните «нулевые»? Ну да, те самые нулевые, когда игровая индустрия изо всех сил пыталась выглядеть развлечением для взрослых и крутых мужиков, а не какие-то там игрушки для детей.

Те самые времена, когда, запуская каждый второй проект, игрок видел маскулинных мужских персонажей, очень красивых женщин, а еще желательно, чтобы все это обрамлял саундтрек из актуальной альтернативы, металкора или ню-металла под соусом нарочито мрачного сюжета.

Хорошее было время, которое почему-то закончилось вместе с поколением PS3 и Xbox 360.

Сегодня мы вспомним пять игр из этого прекрасного прошлого.

1. Vanquish

К сожалению, многие, наверное, даже и не слышали об этой игре. Над ней работал отец серии Resident Evil Синдзи Миками и команда мастеров по безумным играм из Platinum Games. В итоге получился проект на стыке фирменного японского трэша и напускной серьезности того же Миками.

Игра стартует с просто фантасмагоричной сцены: злой русский сепаратист по фамилии Зайцев устраивает обстрел города Сан-Франциско микроволновыми лучами из космоса. Люди распадаются на ошметки, все кричат, орут, хаос и ужас. Весь мир скорбит, а США, конечно же, готовятся отомстить террористу, что захватил огромную космическую станцию.

wp-image-1314316wp-image-1314317wp-image-1314318

Для этого в бой отправляют отряд десантников под руководством старого вояки по фамилии Бернс, а в состав отряда включают нашего героя с очень патриотичным именем Сэм, который облачен в, конечно же, разработанный добрыми русскими экспериментальный робокостюм, который умеет замедлять время. А еще Сэм в первой сцене круто и отрешенно курит в космосе, да.

Геймплейно Vanquish — это шутер от третьего лица, только ускоренный раза в три. Сидеть постоянно за укрытиями тут не получится, нужно носиться на уровнях под турбо-ускорением, бить врагов кулаками, расстреливать толпы из стационарных пулеметов и да, если огонь вражеских роботов сосредоточен на вас — закурите сигарету на отдельную кнопку, Сэм после пары затяжек ее выбросит и это… отвлечет роботов на себя. Выглядит такое ну ЧЕРТОВСКИ КРУТО.

wp-image-1314337wp-image-1314338

Vanquish даже сейчас играется безумно круто и свежо, а полное прохождение сюжета займет не больше 5-6 часов в лучшем случае. Очень рекомендую попробовать.

😎 Страница игры в Steam

2. Prince of Persia: Warrior Within

«Принц Персии» сейчас вспоминается как ностальгическая классика из эпохи экспериментов компании Ubisoft. И отчасти это верное восприятие бренда, но давайте посмотрим на него с другой стороны, через призму времени, когда игра вышла, и в небольшой ретроспективе.

Классические части «Принца Персии» эксплуатировали тему платформинга в сеттинге восточной сказки, первая часть из обновленной трилогии нулевых продолжала этот сеттинг, но добавила в атмосферу сказки про героя, что спасет прекрасную даму и мир, налет такого летнего блокбастера, если позволите.

wp-image-1314320wp-image-1314321wp-image-1314322

И вот после нескольких игр в относительно светлых тонах выходит… ОНА. Сеттинг меняется на мрачный, почти дарк-фэнтези, враги выглядят так, как будто пришли из хоррор-игр, а одна из первых кат-сцен тычет нам в лицо прекрасную фигуру антагонистки Шади, ну и про Кайлин с глубоким декольте и голосом Моники Белуччи забывать не стоит.

А добивает все это внезапно песня Stand Alone группы Godsmack, которая максимально отрывает происходящее от ранее установленных серией рамок.

wp-image-1314339wp-image-1314340

Таким образом, Prince of Persia: Warrior Within можно считать одним из самых необычных сиквелов индустрии — сказка превратилась в жестокую историю с кровавыми боями, тяжелой музыкой вместо восточных мотивов и очень откровенными женскими персонажами вместо целомудрия.

И знаете что, это всё было круто. Жаль, что в будущих играх Ubisoft дали заднюю.

😎 Страница игры в Steam

3. Asura’s Wrath

Тоже игра из разряда «Что это такое? Первый раз слышу», но оттого даже будет интереснее с ней знакомиться. Разработала ее студия CyberConnect2, известная в первую очередь за файтинги по вселенной Наруто и не в последнюю очередь за свою работу над ремейком Final Fantasy 7.

Фирменное японское безумие тут подает голос с буквально первой кат-сцены. В космосе сражаются корабли, какой-то громкий и страшный мужик (за которого мы играем, кстати, он полубог, да) летит на Землю, уничтожая по пути корабли и все, что ему попадается на пути. Голыми руками с помощью QTE. И нет, не спешите поднимать челюсть с пола, ведь по приземлении вас ждет эпичный бой, и не один и не два.

wp-image-1314324wp-image-1314325wp-image-1314326

Игру часто называют «японским God of War на спидах» за относительно похожий сюжет про предательство высших сил и месть а также за схожий геймплей на стыке жанров Hack&Slash и QTE-Action.

В боях очень часто придется нажимать кнопки в такт тому что показывается на экране, каждая кат-сцена пик эпичности и фирменного японского гигантизма, когда относительно похожий на человека герой на равных дерется с исполинского размера божеством.

wp-image-1314341wp-image-1314342

К сожалению, этот хит заперт в библиотеке PlayStation 3 и Xbox 360, однако доступен по программе обратной совместимости на современных консолях от Microsoft. Попробовать рекомендую настоятельно.

😎 Страница игры в магазине Xbox

4. GTA III

Казалось бы, при чем тут вообще третья часть GTA, если ее впору ставить в топ игр, которые перевернули индустрию… И отчасти это правда, но по этому же поводу ей и место в списке игр про крутость и нарочитую мрачноту.

Ведь фактически с GTA III этот тренд и пошел в умы разработчиков. Вспомните первые две части, даже несмотря на то что это были игры с видом сверху, они всё еще были с огромным упором на цветастость визуала и максимальную несерьезность происходящего.

wp-image-1314328wp-image-1314329wp-image-1314330

Именно третья часть GTA задала тренд на в первую очередь кинематографичность происходящего (ну как задала, на самом деле Хаузер подрезал эту мысль у Кодзимы, но сделал всё доступнее для простого игрока) и не в последнюю очередь заявила, что играм идет мрачный и серьезный тон.

Поэтому GTA III это… да, в общем-то, довольно темная игра. Она начинается с пули в главного героя, в Либерти-Сити почти всегда идет дождь и в целом грязновато (вспомните эти бесконечные летающие газеты), а еще это единственная GTA, где можно было отстрелить любому прохожему ногу и смотреть, как он смешно прыгает, фонтанируя кровью, да.

И что самое интересное, сами Rockstar уже в следующей игре развернулись на 180 градусов от мрачного Либерти-Сити и сеттинга грязного начала нулевых в солнечные 80-е с теплыми тонами и уже большим градусом абсурда вместо напускной серьезности происходящего. Но тренд GTA III уже был задан, и ему следовали почти всё десятилетие в той или иной мере.

😎 Страница игры в Steam

5. Splatterhouse

Ну и закончим мы на очень спорном ремейке культовой классики прошлого века. Не знаю, помнит ли кто-то, что у серии кровавых битемапов с видом сбоку была откровенно спорная попытка перезапуска из 2010 года.

Сюжет игры в своем сердце повторяет оригинал — Рик и его девушка Дженнифер по роковой любопытности попадают в особняк доктора Генри Уэста, который работает в области некрологии. В итоге все идет не по плану, Дженнифер похищают, а Рика убивают, но с нюансом: таинственная демоническая маска превращает щуплого журналиста, который выглядит как типичный фанат Papa Roach, в брутальную гору мышц с голым торсом и неуёмной тягой к насилию.

wp-image-1314332wp-image-1314333wp-image-1314334

И, честно говоря, для 2010 года игра на бумаге выглядела как лучший проект поколения. Брутальный экшен с крутым главным героем, литрами кровищи, максимально абсурдным уровнем жесткости и все под саундтрек от Five Finger Death Punch. А ведь в качестве коллекционных предметов там фотографии Дженнифер понятно какого содержания. Девушку даже показывали в журнале Playboy, кстати.

Но только лишь на бумаге, ведь игралось все это дело достаточно топорно и местами омерзительно криво. Причиной тому стал производственный ад, смена разработчика на полпути и в целом полное отсутствие контроля за проектом.

wp-image-1314343wp-image-1314344

Попробовать Splatterhouse образца 2010 года при этом все же стоит, чтобы посмотреть на срез увядающей эпохи и ради довольно классных кат-сцен. Только вот сделать это можно исключительно на PS3 и Xbox 360, отдав за диск не менее 5 тысяч рублей.

В цене на вторичном рынке он аномально подорожал некоторое время назад и дешеветь не думает. Ну или вы знаете, где можно достать бесплатную копию, если у вас модифицированная консоль.

😎 Смотреть предложения на Яндекс Маркете

Игры к сожалению стали серьезнее

С годами я поймал себя на мысли, что сильно скучаю по эпохе, когда игры пытались быть китчевыми, нарочито мрачными, но оттого выглядящими по-подростковому несерьезно. К сожалению, с годами разработчики решили, что пора СТАНОВИТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЕРЬЕЗНЫМИ, и у нас в ход пошли сюжеты про отцов и детей с долгими томными рассуждениями о чувствах (да-да, Sony, спасибо, блин, за нового скучного Кратоса) и, конечно же, важные социальные комментарии вместо просто крутых сюжетов, где мощный главный герой мощно всех побеждает под крутой рок.

Сейчас уже вряд ли мы когда-то увидим нечто похожее на Vanquish где чтобы поджечь сигарету есть отдельная кнопка (и это нужно использовать в геймплее), да и нового Devil May Cry с прекрасным саундтреком мы не видели уже вот 5 лет примерно. А такие штуки, которые радуют твоего внутреннего ребенка и позволяют хоть чуть чуть побыть китчевым и не серьезным, нужно ценить и помнить. А в условиях нашего серого мира взрослых проблем и иногда к таким играм возвращаться.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)
undefined
iPhones.ru
А вы помните «нулевые»? Ну да, те самые нулевые, когда игровая индустрия изо всех сил пыталась выглядеть развлечением для взрослых и крутых мужиков, а не какие-то там игрушки для детей. Те самые времена, когда, запуская каждый второй проект, игрок видел маскулинных мужских персонажей, очень красивых женщин, а еще желательно, чтобы все это обрамлял саундтрек из...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

4 комментария

Форум →
  1. К
    Кто Окси?😀 ❤️‍🔥
    4 мая в 15:19
    1

    Ностальгия по старым играм!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Kurt avatar
    Kurt 4 мая в 15:44
    0

    О, да, Принц Персии! Именно он познакомил меня с Godsmack.Печально, что со временем крутых игр становится всё меньше — буквально открываешь Steam, а играть почти не во что.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Йода avatar
    Йода 4 мая в 15:54
    4

    Ок. А теперь давайте подборку умно крутых игр.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Corite avatar
    Corite 5 мая в 11:17
    0

    «Китчевым» – что это вообще за слово такое? 🤦🏻‍♂️

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.