А вы помните «нулевые»? Ну да, те самые нулевые, когда игровая индустрия изо всех сил пыталась выглядеть развлечением для взрослых и крутых мужиков, а не какие-то там игрушки для детей.
Те самые времена, когда, запуская каждый второй проект, игрок видел маскулинных мужских персонажей, очень красивых женщин, а еще желательно, чтобы все это обрамлял саундтрек из актуальной альтернативы, металкора или ню-металла под соусом нарочито мрачного сюжета.
Хорошее было время, которое почему-то закончилось вместе с поколением PS3 и Xbox 360.
Сегодня мы вспомним пять игр из этого прекрасного прошлого.
1. Vanquish
К сожалению, многие, наверное, даже и не слышали об этой игре. Над ней работал отец серии Resident Evil Синдзи Миками и команда мастеров по безумным играм из Platinum Games. В итоге получился проект на стыке фирменного японского трэша и напускной серьезности того же Миками.
Игра стартует с просто фантасмагоричной сцены: злой русский сепаратист по фамилии Зайцев устраивает обстрел города Сан-Франциско микроволновыми лучами из космоса. Люди распадаются на ошметки, все кричат, орут, хаос и ужас. Весь мир скорбит, а США, конечно же, готовятся отомстить террористу, что захватил огромную космическую станцию.



Для этого в бой отправляют отряд десантников под руководством старого вояки по фамилии Бернс, а в состав отряда включают нашего героя с очень патриотичным именем Сэм, который облачен в, конечно же, разработанный добрыми русскими экспериментальный робокостюм, который умеет замедлять время. А еще Сэм в первой сцене круто и отрешенно курит в космосе, да.
Геймплейно Vanquish — это шутер от третьего лица, только ускоренный раза в три. Сидеть постоянно за укрытиями тут не получится, нужно носиться на уровнях под турбо-ускорением, бить врагов кулаками, расстреливать толпы из стационарных пулеметов и да, если огонь вражеских роботов сосредоточен на вас — закурите сигарету на отдельную кнопку, Сэм после пары затяжек ее выбросит и это… отвлечет роботов на себя. Выглядит такое ну ЧЕРТОВСКИ КРУТО.


Vanquish даже сейчас играется безумно круто и свежо, а полное прохождение сюжета займет не больше 5-6 часов в лучшем случае. Очень рекомендую попробовать.
2. Prince of Persia: Warrior Within
«Принц Персии» сейчас вспоминается как ностальгическая классика из эпохи экспериментов компании Ubisoft. И отчасти это верное восприятие бренда, но давайте посмотрим на него с другой стороны, через призму времени, когда игра вышла, и в небольшой ретроспективе.
Классические части «Принца Персии» эксплуатировали тему платформинга в сеттинге восточной сказки, первая часть из обновленной трилогии нулевых продолжала этот сеттинг, но добавила в атмосферу сказки про героя, что спасет прекрасную даму и мир, налет такого летнего блокбастера, если позволите.



И вот после нескольких игр в относительно светлых тонах выходит… ОНА. Сеттинг меняется на мрачный, почти дарк-фэнтези, враги выглядят так, как будто пришли из хоррор-игр, а одна из первых кат-сцен тычет нам в лицо прекрасную фигуру антагонистки Шади, ну и про Кайлин с глубоким декольте и голосом Моники Белуччи забывать не стоит.
А добивает все это внезапно песня Stand Alone группы Godsmack, которая максимально отрывает происходящее от ранее установленных серией рамок.


Таким образом, Prince of Persia: Warrior Within можно считать одним из самых необычных сиквелов индустрии — сказка превратилась в жестокую историю с кровавыми боями, тяжелой музыкой вместо восточных мотивов и очень откровенными женскими персонажами вместо целомудрия.
И знаете что, это всё было круто. Жаль, что в будущих играх Ubisoft дали заднюю.
3. Asura’s Wrath
Тоже игра из разряда «Что это такое? Первый раз слышу», но оттого даже будет интереснее с ней знакомиться. Разработала ее студия CyberConnect2, известная в первую очередь за файтинги по вселенной Наруто и не в последнюю очередь за свою работу над ремейком Final Fantasy 7.
Фирменное японское безумие тут подает голос с буквально первой кат-сцены. В космосе сражаются корабли, какой-то громкий и страшный мужик (за которого мы играем, кстати, он полубог, да) летит на Землю, уничтожая по пути корабли и все, что ему попадается на пути. Голыми руками с помощью QTE. И нет, не спешите поднимать челюсть с пола, ведь по приземлении вас ждет эпичный бой, и не один и не два.



Игру часто называют «японским God of War на спидах» за относительно похожий сюжет про предательство высших сил и месть а также за схожий геймплей на стыке жанров Hack&Slash и QTE-Action.
В боях очень часто придется нажимать кнопки в такт тому что показывается на экране, каждая кат-сцена пик эпичности и фирменного японского гигантизма, когда относительно похожий на человека герой на равных дерется с исполинского размера божеством.


К сожалению, этот хит заперт в библиотеке PlayStation 3 и Xbox 360, однако доступен по программе обратной совместимости на современных консолях от Microsoft. Попробовать рекомендую настоятельно.
😎 Страница игры в магазине Xbox
4. GTA III
Казалось бы, при чем тут вообще третья часть GTA, если ее впору ставить в топ игр, которые перевернули индустрию… И отчасти это правда, но по этому же поводу ей и место в списке игр про крутость и нарочитую мрачноту.
Ведь фактически с GTA III этот тренд и пошел в умы разработчиков. Вспомните первые две части, даже несмотря на то что это были игры с видом сверху, они всё еще были с огромным упором на цветастость визуала и максимальную несерьезность происходящего.



Именно третья часть GTA задала тренд на в первую очередь кинематографичность происходящего (ну как задала, на самом деле Хаузер подрезал эту мысль у Кодзимы, но сделал всё доступнее для простого игрока) и не в последнюю очередь заявила, что играм идет мрачный и серьезный тон.
Поэтому GTA III это… да, в общем-то, довольно темная игра. Она начинается с пули в главного героя, в Либерти-Сити почти всегда идет дождь и в целом грязновато (вспомните эти бесконечные летающие газеты), а еще это единственная GTA, где можно было отстрелить любому прохожему ногу и смотреть, как он смешно прыгает, фонтанируя кровью, да.
И что самое интересное, сами Rockstar уже в следующей игре развернулись на 180 градусов от мрачного Либерти-Сити и сеттинга грязного начала нулевых в солнечные 80-е с теплыми тонами и уже большим градусом абсурда вместо напускной серьезности происходящего. Но тренд GTA III уже был задан, и ему следовали почти всё десятилетие в той или иной мере.
5. Splatterhouse
Ну и закончим мы на очень спорном ремейке культовой классики прошлого века. Не знаю, помнит ли кто-то, что у серии кровавых битемапов с видом сбоку была откровенно спорная попытка перезапуска из 2010 года.
Сюжет игры в своем сердце повторяет оригинал — Рик и его девушка Дженнифер по роковой любопытности попадают в особняк доктора Генри Уэста, который работает в области некрологии. В итоге все идет не по плану, Дженнифер похищают, а Рика убивают, но с нюансом: таинственная демоническая маска превращает щуплого журналиста, который выглядит как типичный фанат Papa Roach, в брутальную гору мышц с голым торсом и неуёмной тягой к насилию.



И, честно говоря, для 2010 года игра на бумаге выглядела как лучший проект поколения. Брутальный экшен с крутым главным героем, литрами кровищи, максимально абсурдным уровнем жесткости и все под саундтрек от Five Finger Death Punch. А ведь в качестве коллекционных предметов там фотографии Дженнифер понятно какого содержания. Девушку даже показывали в журнале Playboy, кстати.
Но только лишь на бумаге, ведь игралось все это дело достаточно топорно и местами омерзительно криво. Причиной тому стал производственный ад, смена разработчика на полпути и в целом полное отсутствие контроля за проектом.


Попробовать Splatterhouse образца 2010 года при этом все же стоит, чтобы посмотреть на срез увядающей эпохи и ради довольно классных кат-сцен. Только вот сделать это можно исключительно на PS3 и Xbox 360, отдав за диск не менее 5 тысяч рублей.
В цене на вторичном рынке он аномально подорожал некоторое время назад и дешеветь не думает. Ну или вы знаете, где можно достать бесплатную копию, если у вас модифицированная консоль.
😎 Смотреть предложения на Яндекс Маркете
Игры к сожалению стали серьезнее
С годами я поймал себя на мысли, что сильно скучаю по эпохе, когда игры пытались быть китчевыми, нарочито мрачными, но оттого выглядящими по-подростковому несерьезно. К сожалению, с годами разработчики решили, что пора СТАНОВИТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЕРЬЕЗНЫМИ, и у нас в ход пошли сюжеты про отцов и детей с долгими томными рассуждениями о чувствах (да-да, Sony, спасибо, блин, за нового скучного Кратоса) и, конечно же, важные социальные комментарии вместо просто крутых сюжетов, где мощный главный герой мощно всех побеждает под крутой рок.
Сейчас уже вряд ли мы когда-то увидим нечто похожее на Vanquish где чтобы поджечь сигарету есть отдельная кнопка (и это нужно использовать в геймплее), да и нового Devil May Cry с прекрасным саундтреком мы не видели уже вот 5 лет примерно. А такие штуки, которые радуют твоего внутреннего ребенка и позволяют хоть чуть чуть побыть китчевым и не серьезным, нужно ценить и помнить. А в условиях нашего серого мира взрослых проблем и иногда к таким играм возвращаться.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

4 комментария
Форум →