Войти

Или войди с помощью

Посмотрел хайповый 1917 и понял, почему ему дадут Оскар

Артём Баусов avatar |
Посмотрел хайповый 1917 и понял, почему ему дадут Оскар

На этой неделе в российский прокат вышла американская военная драма 1917.

Мы уже сходили на премьеру фильма и остались в полном восторге. Советуем обязательно посмотреть его на большом экране и желательно в IMAX. Как минимум, потому что фильм получит Оскар за лучшую операторскую работу.

Рассказываем, почему это точно произойдет.

Вас ждет что-то абсолютно новое

Военная драма 1917 рассказывает историю двух молодых солдат, которым необходимо доставить важное сообщение на передовую в самый разгар Первой мировой войны. Коммуникаций нет, и герои вынуждены, рискуя жизнями, пробираться в самое пекло боевых действий.

Казалось бы, простой сюжет, но благодаря манере съемки, кино захватывает с первых секунд и не отпускает до финальных титров. И в этом заслуга оператора Роджера Дикенса и его команды.

Британец, который 14 раз был номинирован на Оскар, за свою многолетнюю карьеру успел снять фильмы абсолютно разных жанров. От драмы до фантастики. Что называется, попробовал в жизни все.


В этом фильме переживаешь за актеров так же, как бы переживал за себя

Но в новом военном фильме 1917 Дикенс достиг по-настоящему космического уровня погружения, предложив зрителям и кинокритикам прежде невиданное в кинематографе – фильм, по сути, снятый одним дублем.

Невероятная съемка одним длинным кадром окунает с головой в мрачную фронтовую реальность. Все склейки сделаны так грамотно, что невооруженным взглядом их просто не замечаешь.

Это тот случай, когда главным действующим лицом на съёмочной площадке стал именно оператор. По сути, он превратился в настоящего соавтора фильма.

Его манера сьемки, выбранные ракурсы и объективы вывели кино на новый уровень. На работу оператора просто невозможно не обратить внимания, она стала важнейшей частью картины.

О грандиозной работе команды Дикенса стоит посмотреть небольшой ролик. Ребята фанаты своего дела!

Конечно, можно вспомнить гения Эммануэля Любецки, которого хлебом не корми, дай поснимать длинным кадром.

Но все-таки масштабы происходящих событий, детализация мира, обилие натурных съемок, невероятная массовка, разнообразие локаций «1917» поражают даже искушенного фаната творчества Любецки.

Добро пожаловать в ад войны


Каждый выстрел, каждый взрыв — всю эту атмосферу авторы переносят на зрителя

В итоге, при просмотре 1917 зритель не наблюдает со стороны за приключениями персонажей. Он сам участник событий! Уровень вовлечения и погружения в себя в фильме максимальный!

Зритель присоединяется к компании двух героев прямо в окопах, и на протяжении всего их непростого путешествия ощущает все то, что чувствуют герои. От панических атак клаустрофобии до постоянного страха смерти, которым пропитан каждый метр пути.

Находящаяся в беспрерывном движении камера не просто передает тревожную атмосферу происходящего, она буквально выплескивает ее на зрителя, заставляя того нервничать и в любой момент ждать подвоха.

Добавляет эмоции и саундтрек Томаса Ньюмана. Здесь нет тикающих часов, как у Нолана в «Дюнкерке», но в нужные моменты музыка добавляет чувство дискомфорта и спешки.

2 часа, одна миссия и ничего лишнего

Зритель проживает с главными героями все 2 часа хронометража, не отвлекаясь на других персонажей. Привычные по другим фильмам закадровые события здесь полностью отсутствуют. Все происходящее на экране практически полностью демонстрируется в режиме реального времени!

Большинство фильмов дают «передохнуть» актерам, сменой кадров, смещением акцентов или действий. Здесь ничего подобного просто нет. Даже враги – здесь лишь бэкграунд военного противостояния. Съемочная группа целиком и полностью сосредоточена на личной драме и миссии главных персонажей.

Это позволило максимально близко познакомиться с характерами героев. И раскрывается это все не только в диалогах или поступках, но и в том, как они реагируют на определенные, даже малозначительные события.


Здесь нет героизма и привычного всем обилия экшена

Например, в определенном эпизоде один из персонажей по вине другого вляпывается раненой рукой в крайне неприятную субстанцию, которая может привести к заражению крови. И именно реакция персонажа, на которой не делает акцент ни режиссер, ни оператор лучшим образом раскрывает характер человека.

И весь фильм пронизан этими незаметными, казалось бы, мелочами, передающими посыл режиссера.

Две главные роли сыграли почти неизвестные ранее актеры. Джордж Маккэй ранее снимался в сериале «11.22.63», а Дин-Чарльз Чепмен засветился в «Игре престолов».

В остальных малозначительных ролях мэтры кино – Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч.

Кино не пытается изобразить из себя эпичную военную картину. В ней нет лишнего пафоса, громких батальных экшен-сцен или эффектных героических поступков.

Это лишь небольшой военный эпизод, где в конце пройденного героями пути в очередной раз подчеркивается прописные истины о «ценности» человеческой жизни. И вновь молодые люди взрослеют за очень короткий отрезок жизни. На войне по-другому не бывает.

В фильме 1917 во главе всего стоит грандиозная изобретательная и технически совершенная работа операторского коллектива, снявшего на натуре с естественным освещением невероятный шедевр. Только ради этого стоит купить билет в IMAX.

Вы такого еще не видели. Уверяю.

Ещё кино:

? Посмотрел Плохие парни навсегда. Жара!
? Посмотрел сериал Ведьмак от Netflix. Он просто шикарный
? Посмотрел Союз спасения. Этот фильм уже не спасти

60
undefined
iPhones.ru
Смотреть только в IMAX.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Tilk avatar
    Tilk 31 января 2020
    2

    Очень хорошо снят. Мне понравился. Особенно проникся моментом, когда они расслабленные и ведут себя человечно, а им нож в спину – реальность

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. asargsyan88 avatar
    asargsyan88 31 января 2020
    1

    «Но в новом военном фильме 1917 Дикенс достиг по-настоящему космического уровня погружения, предложив зрителям и кинокритикам прежде невиданное в кинематографе – фильм, по сути, снятый одним дублем»

    Я стесняюсь спросить, а из недавнего, например, «Бёрдмэн», который взял Оскар и за фильм, и за режиссуру, и за ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ, и также был снят одним дублем (также грамотная склейка, незаметная во время просмотра), уже забыт?!

    Сказать, что Любецки любит длинные кадры – актуально, например, для «Выжившего». Но «Бёрдмэн» – это именно что один кадр.

    Ну можно же хоть немного фактчекинга, прежде чем набивать буквы?!

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов31 января 2020
    3

    @asargsyan88, 1917 снимался на открытой местности с постоянными боевыми действиями, это совсем другой уровень

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft31 января 2020
    1

    @asargsyan88, до сих пор не понимаю как Бёрмен взял Оскар.
    Я до конца его посмотрел только по одной причине – понять за что он взял Оскар. Иначе бы уже на 25-30 минуте выключил бы. Я ничего против фильма не имею. Он не был ужасен как например «Отряд Самоубийц»…но Оскар за него? ?

    dimavesna avatar
    dimavesna31 января 2020
    0

    @World of Warcraft, а я вот даже не досмотрел, но операторская работа там на высочайшем уровне.

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft27 февраля 2020
    0

    @dimavesna, я не про 1917. Его я не смотрел ещё.
    Я про Birdman который выиграл Оскар пару лет назад.

    asargsyan88 avatar
    asargsyan8831 января 2020
    0

    @World of Warcraft, а мне в своё время зашёл на ура. Но, если ничего не путаю, то «Одержимость» Шазела был на мой взгляд достоин всех наград в три году.

    Last11K avatar
    Last11K27 февраля 2020
    0

    @World of Warcraft, Этот фильм, о войне после которой люди потеряли веру в бога! Именно тогда началась окопная война, были применены ружья, гранаты….. Нам показали что худе войны ничего нет….

    Aparin avatar
    Aparin31 января 2020
    0

    @asargsyan88, Бёрдмэн был снят не “одним дублем”, в нем были просто длинные кадры, это немного разные вещи.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. DrAlex avatar
    DrAlex 31 января 2020
    2

    После такого анонса грех не посмотреть

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Slalompics88 avatar
    Slalompics88 31 января 2020
    3

    Фильм прекрасный, можно смело считать это современной классикой кино, даже если много оскаров не получит. Но про профессию оператора вы зря так пренебрежительно – “По сути, он превратился в настоящего соавтора фильма.” Оператор и есть соавтор фильма на всех картинах, он второй по значимости человек после режиссера в принятии творческих решений.

    Phonerz avatar
    Phonerz31 января 2020
    2

    @Slalompics88, а режиссёр второй после продюсера.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. illuminatus avatar
    illuminatus 31 января 2020
    1

    Фильм шикарный, 2 часа в невероятном напряжении. При этом, собственно войны там мало – но ее ужасы и беспощадность показаны отлично. И да, операторская работа – просто космос.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius 31 января 2020
    3

    отличный фильм, от гнетущей комы окопов, через восхождение в первый круг АД-а по приставной лестнице, через побоище, в уничтожающие спокойствие немецкой траншеи, через грот проклятых в павший сад, по дороге ищущих в руины хаоса, в реку убиенных и на выходе чистилище
    как то так
    эта чересполосица тишина – ад – тишина – ад просто гениальная находка

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.