Почему я перестал носить умные часы и браслеты

Владимир Кузин avatar | 78
FavoriteLoading В закладки
Почему я перестал носить умные часы и браслеты

Лет пять назад рынок стала заполнять новая категория устройств — «умные» часы и смарт-браслеты.

Часы со всевозможными дополнительными функциями те же японцы штамповали еще с конца 80-х. Добавляли калькулятор, диктофон и всячески старались расширить базовую задачу носимого аксессуара – показывать время.

Но вот чтобы они синхронизировались со смартфоном, отображали уведомления и умели что-то большее, чем просто выводить текст, все это пришло немного позже.

За пять лет я сменил более десятка всевозможных браслетов, часов и прочих девайсов с приставкой "smart", которые должны были красоваться на запястье и облегчать жизнь.

Но как бы мне не хотелось верить в чудо, его не случилось. Потуги производителей и появление новых функций, полезность которых оказалось крайне сомнительной, так и не переубедили меня.

На сегодняшний день я считаю смарт-часы и фитнес-браслеты бесполезными устройствами, и сейчас расскажу, почему.

«Умная» псевдосвобода

Одной из приоритетных задач «умных» носимых устройств считается развязка рук владельца. Смартфон лежит у вас в кармане, руки заняты. И тут кто-то настойчиво обрывает телефон.

Повернули запястье, увидели очередное домогательство со стороны банка и со спокойной душой перешли в режим игнорирования. Если же нужно ответить, то тут все зависит от конкретной модели часов.

Большинство браслетов не оснащены функцией ответа на звонок. У Apple Watch, Huawei и Samsung Galaxy Gear с этим все в порядке, а вот у более доступных аксессуаров, увы, нет.

Ситуация усугубляется, если вам пришло SMS или уведомление, на которое нужно ответить.

Помимо стандартного набора встроенных быстрых ответов те же Apple Watch оснащены функцией диктовки. Но работает она, простите, весьма криво. Особенно если сказанное вами слово было распознано неверно, начинается веселая история с удалением, повторной записью… Тут даже типичный флегматик придет в бешенство.

Экранная клавиатура? Но у вас же заняты руки, о чем вы. Да и людям с богатырским размером руки водить пальчиком по миниатюрному экрану — крайне сомнительное удовольствие. К тому же, алгоритмы распознавания в своем большинстве заточены на английский язык.

Вывод: Ни один фитнес-браслет и ни одни часы не освобождают руки. Да и сказать, что с их появлением вы будете реже доставать из кармана смартфон нельзя.

Жалкая автономность

Никто не говорил, что с развитием технологий и появлением новых гаджетов будет легко. Ладно, мы уже привыкли каждый день заряжать iPhone, но с появлением смарт-часов нужно привыкнуть к тому, чтобы заряжать и их.

В результате, вечером нужно не забыть о том, чтобы поставить на подзарядку:

  • смартфон
  • смарт-часы
  • беспроводную гарнитуру
  • пауэрбанк (что-то из вышеназванного обязательно не доживет до следующего вечера)

И так практически каждый день.

Признаюсь, меня хватило ненадолго.

Сначала чего-то не хватало, когда оставлял часы на зарядке собираясь в спешке. Потом стало доходить, что без часов жизнь остается прежней. Еще через месяц они отправились на продажу. Это был последний девайс подобного рода — Galaxy Gear S3.


Зарядный центр любителя носить все с собой.

Автономность у фитнес-браслетов повеселее, но зато они не умеют и половины того, что умеют смарт-часы. Впрочем, базовый список их возможностей работает тоже весьма сомнительно.

Вывод: Единственные теплые воспоминания от автономности — часы Pebble с E-Ink дисплеем. Но они слишком архаичны. Все остальное нужно либо заряжать каждый день, либо смириться с жалкой функциональностью.

Без появления нового типа аккумуляторов (графеновых или натриевых) смарт-часы еще долго будут мучить владельца бесконечной подзарядкой.

Замер пульса, давления, шагов — везде обман


Судя по пульсу, курочка испытывает стресс.

Картинка выше уже стала определенным мемом. Да, хваленые Apple Watch легко могут измерить пульс у кухонного стола или куска куриного филе.

То есть сам по себе датчик ЧСС в подобных устройствах — весьма неточная вещь. И чем дешевле носимый аксессуар, тем он больше врет.

Ради любопытства я как-то прихватил на тренировку пару девайcов от Omron и Garmin. А потом сравнил показатели пройденного расстояния, пульса и давления с тем, что мне показывали Apple Watch, Mi Band 3 и Samsung Gear S2.

Точность последних трех гаджетов как пальцем в небо. Врут абсолютно все. То есть примерные показатели вроде как и совпадают, но на полкирпича влево/вправо, как минимум.

А теперь вопрос: зачем мне аксессуар, который позиционируется как помощник для здоровья, но при этом откровенно врет?

Если вы профессионально занимаетесь спортом и вас действительно волнуют точные показатели, ни один подобный гаджет не заменит лабораторных измерений. Все остальное от лукавого.

Вывод: Все фитнес-браслеты и смарт-часы показывают очень приблизительные значения, которые нельзя воспринимать за эталон. Получать виртуальные медальки за достижения, конечно, приятно, но принимать их за чистую монету, увы, нельзя.

«Умный» будильник — большой развод

Владельцы Apple Watch очень долго мечтали о появлении на смарт-часах функции «умного» будильника. А Xiaomi в свое время покрыли километровым слоем пепла из недовольных отзывов и оскорблений за то, что в очередном обновлении дешевого Mi Band разработчики убрали данный будильник.

Суть «умного» будильника в том, чтобы будить вас в самый «правильный» момент легкой фазы сна. То есть вы заводите будильник на 7 утра. Браслет или часы, опираясь на показания акселерометра отслеживает активность вашего тела во сне.

И вот где-то в 6:40 вы начали ерзать, переворачиваться. Все, пора! Часы начинают вас будить.

По задумке, просыпаясь в легкой фазе сна, вы должны намного легче встречать бодрое утро. Но, признаюсь, или у меня неправильно устроен организм, или лыжи просто не едут.

Сколько я не пытался пользоваться «умным» будильником, он ни разу ни оправдал ожиданий. Просыпаться не стало легче, ощущение чугунной головы никуда не пропадает.

Вывод: Хотите нормально вставать? Ложитесь пораньше. Соблюдать это правило за вас не сможет ни один носимый аксессуар. Увы.

Уведомления — лишняя головная боль

Получить оповещение о списании суммы с карты после оплаты или пару-тройку SMS-сообщений на смарт-часы приятно. Но если ваша работа предусматривает тесное взаимодействие с мессенджерами, смарт-часы начинаешь ненавидеть уже через несколько дней.

Telegram, Slack, Skype, Viber, звонки — весь этот поток уведомлений буквально вызывает конвульсии запястья. С одной стороны, можно все отключить, но с другой — боишься пропустить что-то действительно важное.

Когда я перебирал часы в поисках максимально комфортного варианта, надеялся, что они избавят меня от необходимости постоянно доставать смартфон.

Частично это помогло, но со временем постоянный поворот запястья с целью увидеть, а что же там прислали, превратился в какой-то нервный и нездоровый тик.

Вывод: Откажитесь от ношения смарт-часов и фитнес-браслетов с уведомлениями, если вынуждены постоянно общаться в мессенджерах. Поберегите нервы.

Слишком рано

Производители делают все возможное, чтобы превратить смарт-часы в действительно полезный и нужный аксессуар. Но на это нужно время.

Пару лет назад Android Wear и первые версии watchOS выглядели убого и жалко. Сейчас все стало намного интереснее: растет функциональность «умных» носимых аксессуаров, но до сих пор у них нет какой-то действительно важной и жизненно необходимой функции.

Например:

  • Часы так и не научились мерить уровень глюкозы в крови, а ведь это бы облегчило жизнь миллионам людей, болеющих диабетом.
  • Часы не умеют измерять давление, что делает девайс абсолютно бесполезным для гипертоников и людей, чье артериальное давление крайне нестабильно.

Контроль повышения пульса и ЭКГ — это уже неплохой прорыв, но точность данных измерений пока под большим вопросом.

А пока смарт-часы остаются лишь дополнительным аксессуаром, преимущество которого перед классической механикой крайне спорно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (219 голосов, общий рейтинг: 4.38 из 5)
undefined
iPhones.ru
Переубедить меня в обратном, похоже, производители смогут нескоро.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 78

  1. lopata13 avatar
    lopata138 декабря 2018
    0

    Тонометр без манжеты я видел. Freescan, например. Так что можно дождаться появления в часах. Хотя интересно какая у него точность.
    Прибор с манжетой будет точнее в любом случае.
    А вот неинвазивные глюкометры не делают даже крупные медицинские компании. Во-первых они большие деньги поднимают на тест-полосках, расходники приносят им основную прибыль.
    Во-вторых неточность. Диабетикам нужно точно знать уровень сахара для корректировки дозы инсулина. И если экг, давление – это такие вещи, которые можно отлеживать и потом переизмерить нормальным прибором. То в случае сахарного диабета система другая. Собрался кушать, померил сахар, сделал укол.
    Часы с глюкометром больше нужны здоровым людям, которых прибор может предупредить о развивающимся диабете. Или может людям с диабетом 2 типа. Ну точного не первого.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov8 декабря 2018
    9

    @lopata13, часы не умеют поддомкрачивать машину – абсолютно бесполезный девайс :)

    Gasimusikulisik avatar
    Gasimusikulisik9 декабря 2018
    0

    @pLoskutov, было бы странно, если умели.

  2. itx avatar
    itx8 декабря 2018
    1

    Samsung немного подтянул автономность , до уровня гарминов/пеблов
    Вот щас galaxy watch с последней прошивкой вышедшей несколько дней назад
    92% осталось, от батареи: 20ч. 43 мин. 25 сек.

    svitanak avatar
    svitanak8 декабря 2018
    11

    @itx, так самсунги тормозные и функционал нулевый

    itx avatar
    itx8 декабря 2018
    5

    @svitanak, телефоны да тормоз ;)
    А часы нет. И функционал полный.
    Есть проблемы.. типа биксби без русского, но пофигу … Готов простить за 7 дней автономности.

    Но это с ведром.. все ок ;( с Айфоном действительно многое обрезано… Звонить с часов низя например.

    А на ведре и звонки с них и оплата с них и вообще огонь..

    svitanak avatar
    svitanak8 декабря 2018
    0

    @itx, а что в этой автономности то? эппал вотч дерит 3 дня, все равно ставлю на заряд каждую ноч, так как это удобно. Ну и функционал у самса беднее, софта сторнего почти нет, шаги даже в когда едешь в машине измеряет, видок как у 20 долларовых часов с али, кто их сортировать будет? сразу думают, что нищеброд, как то так. Ну и тупят с наушниками, если через телефон управлять, нажал следующая мелодия секунд 5 тупит.

    itx avatar
    itx8 декабря 2018
    10

    @svitanak, тыб купил их да посмотрел что-ли.. а не нес дичь полную.
    Я понимаю пукнуть надо.. а зачем?

    Кстати как раз по апплу непонятно – ты чмо нищебродное или хз.. так как их не отличить от сотен кучек говна с алиэкспресса

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    0

    @svitanak, да и разговор не о понтах, а об удобстве и полезности.

  3. George Scerbakov avatar
    George Scerbakov8 декабря 2018
    3

    Согласен со всем. Сам лично от часов жду три вещи: максимально точное измерение времени, адекватную автономию (желательно такую, чтобы вообще не задумываться о зарядке того, что у них внутри / заводе) и быстрое переключение между часовыми поясами. А потому ношу Citizen на солнечных батареях с автоподстройкой времени по радиосигналу (в России не работает совершенно, но в Европе работает повсюду) и с приемлемо удобным переключением между часовыми поясами. Разумеется, никаких звонков они не принимают и никаких сообщений не выводят, но у них стрелки (которые всегда видно), идут они точно, заряжать их не нужно, плавать в них можно и пр.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov8 декабря 2018
    0

    @George Scerbakov, пардон, а у вас намного убегают часы за час, что между ежечасными синхронизациями с мировыми часами слишком большая погрешность?

    Ааа, ты потерянный спутник геопозиции? :)

    George Scerbakov avatar
    George Scerbakov8 декабря 2018
    1

    @pLoskutov, Почему ежечасными? Я делаю синхронизацию вручную, раз в два-три месяца, вполне хватает.

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    1

    @George Scerbakov, так для повседневного использования достаточно точности китайского кварца за 500р.

    galan avatar
    galan9 декабря 2018
    2

    @George Scerbakov, ежечасный синхрон часов с мировыми часами идёт у смартфонов, которые, выходят, точнее этих ситизенов с синхроном раз в 2-3 месяца.

  4. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt28 декабря 2018
    9

    Все так, но пульс apple watch измеряют отлично. По крайней мере в покое.

    Andrey avatar
    Andrey9 декабря 2018
    2

    @lexx_ylt2, и даже пульс покойника измеряют. Судя по показаниям, покойник только что сдал норматив на 5 км по пересеченной местности.

  5. kurilov avatar
    kurilov8 декабря 2018
    9

    А я всем доволен.

  6. anji70 avatar
    anji708 декабря 2018
    2

    Берёза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. А что делать? Весь мир таков.(с). Обыкновенное чудо.

  7. nike.v1 avatar
    nike.v18 декабря 2018
    4

    В описанной специфике использования все правильно, кроме пульса, да иногда неправильно, но сам лично проверял рядом с аппаратом по измерению даваления, отклонения по пульсу минимальны.
    -Уведомления удобны для обычных людей(которым не сыпется тонна сообщений в мессенджера) к которым отношу и себя
    -Ответ на Сообщения в большинстве сценариев хватает предустановленных(для меня)
    -Ответ на звонок реально удобно, особенно когда ходишь по квартире

    Автономность , умный будильник реально минус. Купить Часы ради уведомлений, звонков , иногда померить пульс , послушать музыку без iPhone и поиска телефона по кнопке считаю можно себе позволить.

  8. Kazarjan avatar
    Kazarjan8 декабря 2018
    7

    Я тоже буквально 2 недели назад убрал свои Apple Watch и одел старые добрые tag heuer….

    iolegos avatar
    iolegos8 декабря 2018
    10

    @Kazarjan, зачем? Ведь есть отличные песочные часы и вообще можно ориентироваться по солнцу — светит значит день.

    Romking avatar
    Romking8 декабря 2018
    0

    @iolegos, зачёт. Поржал

    axinfernis avatar
    axinfernis8 декабря 2018
    1

    @iolegos, А чем не угодили TAG Heuer ? Ах да TAG Heuer есть и смарт. Шутка мимо кассы.

    hofc avatar
    hofc9 декабря 2018
    3

    @iolegos, механика это аксессуар, подобно ювелирке и т.д. Несколько раз задумывался над приобретением АW, но отлично понимаю, что при том количестве сообщений, почты и поступающих звонков я буду выглядеть полным дебилом, который каждые 30 секунд пялится себе на запястье да и учитывая всё вышесказанное, заряжать мне их придется дважды на дню. Зачем они мне? Да и не поймут.. Мне гораздо приятнее таскать Бланкпайны, Пармаджиани и еще всякие, смотреть на них и получать удовольствие от этих штук, при этом отвечать на звонки по телефону, а не как Ури Ури приём и периодически когда мне удобно разом пролистывать месседжи и почту. Я не осуждаю носящих Вочи, но это другой сценарий.

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    0

    @hofc, то есть если ты каждые 30 секунд пялишся в смартфон и заряжаешь его по два раза за день то ты не дебил?

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    0

    @Kazarjan, действительно, машину тоже можно продать и пересесть на лошадь.

  9. Kazarjan avatar
    Kazarjan8 декабря 2018
    0

    Владимир, текст поправьте

    все зависит от конкретном модели часов

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин8 декабря 2018
    0

    благодарю;)

  10. bellkind avatar
    bellkind8 декабря 2018
    8

    Все в данный статье обсуждаемо кроме одного – часы не сокращают количество взаимодействий со смартфоном. Как раз наоборот – нужда доставать по каждому “чиху” телефон из кармана с часами снижается процентов на 70.

    iolegos avatar
    iolegos8 декабря 2018
    0

    @bellkind, поменяйте часы. Я сократил взаимодействие с айоном процентов на 99

    bellkind avatar
    bellkind8 декабря 2018
    2

    @iolegos, это вообще о чем?

    Andrey avatar
    Andrey9 декабря 2018
    2

    @bellkind, это он все еще не наигрался с новой игрушкой. Через пару дней, неделю радость от обладания новой игрушкой пройдет и все вернётся на свои места.

  11. EzdiUmno_ru avatar
    EzdiUmno_ru8 декабря 2018
    4

    О браслетах.

    1. Шагомер.
    Ему не обязательно иметь хронометрическую точность. Проверял, как и многие другие приложения, даже платные.
    Но важно не это. Важно то, что он дает определенный ориентир по которому я ориентируюсь ежедневно. Запрограммировал 10000 шагов – это ориентир. А реально прошел ли я 9990 или 10010 – плевать, не суть важно.
    К тому же мне трудно представить идиота, который играет в футбол со смартом в кармане трусов.
    Автор будет первым, если попробует. А так же в хоккей, просто в квартире и т.д.
    Браслет измеряет круглосуточно и при любой деятельности. Даже ночью, когда ходишь в туалет.

    2. Умный будильник.
    Тоже попробовал массу. Главный недостаток – смарт должен лежать на кровати рядом. Может автор спит в обнимку со смартом, не знаю. Но я раздавлю обязательно.
    Браслет не раздавить и не уронить. А будит он нормально, музыка не требуется.

    3. Пульсомер
    Много слышал эту чушь. Ессно, часто проверял на себе. Как в старину, пальцы на пульсе, 10 сек. На секундомере, потом умножить на 6. Так всю жизнь спортсмены делали.
    Так вот точность Band 2 не хуже. Даже лучше. Нормальный пульс 72 +/- 12. Это медицинская норма.
    Так на какого нужна прецизионная точность швейцарского хронометра???

    4. Давление
    Тут как ваше приложение, так и браслеты одинаково бесполезны. Пока что точность у них никакая. Только цифровой тонометр.

    А уведомлениями на браслете не пользуюсь. Мелковаты. И не нужны. Браслет для спорта, а не для микрочтения…

  12. EzdiUmno_ru avatar
    EzdiUmno_ru8 декабря 2018
    0

    Про автономность.

    Часы – плохо.
    Браслет – отлично!
    Для меня важнее 3 недели без зарядки, чем красЯвый дисплей.

    iolegos avatar
    iolegos8 декабря 2018
    3

    @EzdiUmno_ru, тоесть для вас важнее доехать до соседнего города на велосипеде чем на мерседесе но с условием заправки транспорта..хмм..

    EzdiUmno_ru avatar
    EzdiUmno_ru8 декабря 2018
    4

    @iolegos, По мне лучше доехать на вело, чем наглухо встать через 10 км.

    А вообще сравнение глупейшее.
    Были у меня умные часы, Sony SW 3.
    Убивало заряжатьх после каждой тренировки.
    Вот когда Эппл Воч будут полноценно жить хотя бы недельку – я их куплю.

  13. svitanak avatar
    svitanak8 декабря 2018
    2

    как по мне максималисту-нытику и наоми кэмбэл плохо отсосет:)

    vosmoy79 avatar
    vosmoy798 декабря 2018
    0

    @svitanak, ой так она же старая!

    svitanak avatar
    svitanak8 декабря 2018
    0

    @vosmoy79, я так и думал что кто-то эо скажет:)

  14. Craft avatar
    Craft8 декабря 2018
    0

    Что-то статья на тему: “почему лично мне не подошли смарт-часы”, а выводы уровня “раз мне это не подошло, значит никому не подойдет”. Так вот, вы просто не умеете пользоваться смарт-часами. Но это не значит, что все такие. Попробую ответить, где уважаемый автор категорически не прав:

    > Повернули запястье, увидели очередное домогательство со стороны банка и со спокойной душой перешли в режим игнорирования. Если же нужно ответить, то тут все зависит от конкретном модели часов.

    А чтобы ответить, проще достать мобильник. Плюс часов и браслетов в том, что всегда можно проверить, какие звонки/сообщения критичны, а какие нет. Если раньше на каждый “блым” от телефона надо было за ним лезть в карман, в другую часть комнаты, где вы его бросили, или даже в другую комнату в квартире, то теперь сразу можно глянуть, что там, и насколько это срочно. Отвечать со смарт-часов я бы не стал, даже если бы это было удобно. Во-первых, косплеить Джеймса Бонда посреди метро, разговаривая с часами, — занятие сомнительное, во-вторых, если это рабочий разговор и он затянется, банально устанешь держать руку на вису. Впрочем, для всего остального есть гарнитура, так что связка телефон — смарт-часы — гарнитура для ответа на звонки вполне себе удобна.

    > Вывод: Ни один фитнес-браслет и ни одни часы не освобождают руки. Да и сказать, что с их появлением вы будете реже доставать из кармана смартфон нельзя.

    Вывод: Освобождают, если правильно использовать. И телефон из кармана вы действительно будете доставать реже.

    > В результате, вечером нужно не забыть о том, чтобы поставить на подзарядку

    Нужно не забыть — не забываете. Вы говорите “поставить на зарядку”, словно это такой трудоемкий процесс, требующий тщания и внимательности. На деле он сводится к тому, чтобы воткнуть один проводок в устройство, а в случае с Apple Watch еще проще: кинуть их на зарядную “таблетку” и всё. Ритуал входит в привычку в первую же неделю. И ведь подумайте: есть люди, которые заряжают фотоаппараты со сменными аккумуляторами (каждый из которых вставляется в отдельную подставочку), по два телефона, переносной Wi-Fi-роутер, ноутбук, электронную сигарету… еще что-нибудь. И как-то же справляются. В общем, проблема с зарядкой высосана из пальца, это простейшее рутинное действие, проще чем побриться и зубы с утра почистить… кстати, электрические зубные щетки и бритвы тоже разряжаются. Единственный реальный минус: остаешься без привычных уведомлений на запястье на время зарядки.

    > Вывод: Единственные теплые воспоминания от автономности — часы Pebble с E-Ink дисплеем. Но они слишком архаичны. Все остальное нужно либо заряжать каждый день, либо смириться с жалкой функциональностью.

    Вывод: Зарядка часов — простейшее рутинное действие, неудобства от которого меркнут на фоне дополнительных плюшек и возможностей от их использования.

    > Если вы профессионально занимаетесь спортом и вас действительно волнуют точные показатели, ни один подобный гаджет не заменит лабораторных измерений. Все остальное от лукавого.

    А если вы не занимаетесь спортом профессионально, но предпочитаете следить за своим здоровьем, то умные часы или браслеты станут в этом замечательным помощником. Да, они не могут измерить все показатели с точностью лабораторного оборудования, как и ваши домашние весы не могут измерить ваш вес с такой же точностью. Но это не повод ими не пользоваться, как и часами. Те же 10 тысяч шагов в день, пусть и с погрешностью, отлично помогут вам сохранить здоровье, а напоминание о том, что стоит встать и пройтись каждый час, спасет вашу пятую точку от геморроя, который вы старательно насиживаете себе в офисном кресле. А еще это мотивация: “я не дошел 1000 шагов, пойду прогуляюсь немного, чтобы добить до цели”.

    > Вывод: Все фитнес-браслеты и смарт-часы показывают очень приблизительные значения, которые нельзя воспринимать за эталон. Получать виртуальные медальки за достижения, конечно, приятно, но принимать их за чистую монету, увы, нельзя.

    Вывод: Оставьте профессиональное профессионалам. Для любительского спорта или банально поддержания более-менее активного образа жизни смарт-часы отлично подойдут. Кстати, тот же Garmin производит смарт-часы, некоторые из которых весьма ценятся всякими профи. К чему бы это?

    > Сколько я не пытался пользоваться «умным» будильником, он ни разу ни оправдал ожиданий. Просыпаться не стало легче, ощущение чугунной головы никуда не пропадает.

    “Как лечь в 4 утра, поспать пару часов и проснуться в 6 бодрым и свежим?! Об этом и о многом другом читайте в моей новой книге: “НИКАК!”
    А если серьезно, попробуйте спать сколько требует организм (обычно от 8 часов и более) и тогда пользоваться умным будильником. И он сработает. Проверено многократными экспериментами на себе. А если вы хронически не досыпаете, тут никакой умный будильник не поможет, это не волшебная таблетка, которая позволяет выспаться на день вперед за пару часов, это просто устройство, которое будит вас, когда вы физически ближе всего к пробуждению, вместо того, чтобы ором вырывать из глубокого сна, когда так сладко спится, как делают обычные будильники.

    > Вывод: Хотите нормально вставать? Ложитесь пораньше. Соблюдать это правило за вас не сможет ни один носимый аксессуар. Увы.

    Правильный вывод, только аксессуар поможет проснуться тогда, когда просыпаться легче (если вы выспались), и это будет больше похоже на естественное пробуждение, а не на известную сцену из фильма “Матрица”.

    > Telegram, Slack, Skype, Viber, звонки — весь этот поток уведомлений буквально вызывает конвульсии запястья.

    А постоянное пиликанье и ерзанье вибрацией по столу телефона вас не раздражает? Или бесконечное “блыманье” из колонок компьютера? Тут одно из двух: либо четко ограничивать количество уведомлений, либо, если это настолько важно и прям по работе, терпеть. Еще проще было бы разграничить личное и рабочее, заведя отдельные аккаунты в мессенджерах, отдельный телефон и отключать все это дело при необходимости. Гигантское количество уведомлений — это не проблема смарт-часов. И, если это связано с работой, жаловаться на них — это, простите, как, работая в колл-центре, жаловаться на постоянные звонки.

    > Вывод: Откажитесь от ношения смарт-часов и фитнес-браслетов с уведомлениями, если вынуждены постоянно общаться в мессенджерах. Поберегите нервы.

    Вывод: Это не поможет. Вас так же будет раздражать вибрация телефона в кармане или по столу, постоянное пиликанье, включение экрана и пр. и пр. Как я и сказал — большое количество уведомлений необходимо, либо лечить, либо терпеть, если это совсем неизбежно.

    > Часы так и не научились мерить уровень глюкозы в крови, а ведь это бы облегчило жизнь миллионам людей, болеющих диабетом. Часы не умеют измерять давление, что делает девайс абсолютно бесполезным для гипертоников и людей, чье артериальное давление крайне нестабильно.

    А еще часы не умеют варить кофе, отвечать за вас на звонки, ходить за вас на работу, читать сказки на ночь и петь колыбельные. Ну и с собакой не погуляют. Еще на них не выйдет майнить криптовалюту или использовать торрент-качалку. Видите, сколько минусов. Но на самом деле есть вещи, которые смарт-часы никогда не смогут делать. Физически. Есть вещи, которые они пока что не умеют делать, а когда научатся, обязательно найдутся люди, которые будут кричать о том, что часы слишком быстро разряжаются или дают слишком неточные показатели по сравнению с лабораторным оборудованием, да, уважаемый автор? Вопрос в том, что на текущий момент с возложенными на них функциями качественные смарт-часы и фитнес-браслеты справляются на отлично. И большинство этих функций уже пережило проверку временем, ведь рынок смарт-часов живет и здравсвтует.

    > А пока смарт-часы остаются лишь дополнительным аксессуаром, преимущество которого перед классической механикой крайне спорно.

    Смарт-часы и есть дополнительный аксессуар. Они никогда не заменят телефон, точно так же, как телефон никогда не заменит компьютер. Просто привязывать к запястью ноутбук — не лучшая идея, да и заряжать придется чаще, чем самые навороченные часы, я боюсь. Что до преимуществ перед “классической механикой”… серьезно? Какие у нее преимущества кроме статусности каких-нибудь “ролексов”? Хоть одно. Механика показывает время, любые смарт-часы и браслеты (кроме самых отсталых без экрана) — тоже. Причем делают это точнее ибо через телефон синхронизируются с интернетом, умеют сами переводить часовые пояса в зависимости от местоположения и не требуют подзавода или замены батарейки в каком-нибудь “ателье”, ибо ручками хрен разберешь… то есть даже в единственной полезной функции “классической механики” — показе времени, смарт-часы на шаг впереди. Так о каких преимуществах мы говорим?

  15. rasul86r avatar
    rasul86r8 декабря 2018
    1

    Как только впервые увидел и прочёл про смарт Часы всегда считал что это бесполейзнейшее изобретение!
    А вот беспроводная зарядка штука перспективная и нужная но ее у Apple к сожалению ещё нет! ( не будем считать презентацию прототипа AirPower)

  16. iolegos avatar
    iolegos8 декабря 2018
    6

    Прочитал статью — ничего не понял. Вы перестали носить умные часы или впринципе часы? Как вам без часов вообще..бред по моему. И раз мы определились что часы мы носим, то почему я должен носить обычные часы если есть эппл воч? Проснулся от вибро будильника, не разбудил семью. Посмотрел на экран и увидел погоду за окном и соответственно время. Увидел уведомление с работы пока надевал рубашку. Сел в машину — нажал на экран и у тебя о крылись ворота и ты поехал. Неужели я буду все это делать с айфона?!? Это займет как минимум в 5 раз больше времени и при этом я все равно хожу в часах! Короче не убедил меня даже на час снять эти чертовы часы

    Kaji avatar
    Kaji8 декабря 2018
    0

    @iolegos, про ворота подробнее расскажите. Это домыслы или реально работающий функционал? А то было бы удобно в гараже такое запилить.

    Just4You avatar
    Just4You8 декабря 2018
    0

    @Kaji, тупо смс или звонок на заданный номер контролера ворот.

    Niyazik avatar
    Niyazik8 декабря 2018
    0

    @iolegos, да да, про ворота тоже заинтересовало.

  17. andyfinch avatar
    andyfinch8 декабря 2018
    1

    Да кому они нужны? Если только работа не состоит из звонков/сообщений/соцсетей. Купите нормальные брайты или роллы и не парте мозг никому не нужным девайсом.

  18. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady8 декабря 2018
    0

    Интересная подставка для зарядки всех имеющихся гаджетов сразу.

  19. qedro avatar
    qedro8 декабря 2018
    0

    Лучше вообще не носить часы. Есть же смартфон в кармане. Вот когда смартфон в часах будет встроен, то тогда можно смело отказываться от сиартфона в карманн и носить часы. А носить два устройства – жто же маркетологи развели нас.

  20. Efi avatar
    Efi8 декабря 2018
    0

    +100500

  21. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов8 декабря 2018
    1

    Да потому что нормальный самец не будет носить на руке тамагочи. Который постоянно просит на него посмотреть. Так, погремушка для 18-27 для самоутверждения…

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    0

    @Дмитрий Скворцов, ну ты то походу нормальный самец.

    kurilov avatar
    kurilov9 декабря 2018
    0

    @Дмитрий Скворцов, а что носят серьезные самцы?

    hofc avatar
    hofc9 декабря 2018
    1

    @kurilov, серъезные самцы носят серъезные котлы, а не электронные погремухи, дублирующие телефон, которые надо заряжать каждый день. Ни кайфа, ни функционала. Нахрена они?

    vosmoy79 avatar
    vosmoy799 декабря 2018
    0

    @hofc, подробнее про богатый функционал на серьёзных котлах можно

    Just4You avatar
    Just4You9 декабря 2018
    1

    @Дмитрий Скворцов, на самом деле как раз наоборот :) Т.н. “не тамагочи” это не более чем аксессуар для псевдопонтов :)

  22. Antisuicide avatar
    Antisuicide8 декабря 2018
    3

    Не могу без часов как таковых вообще, привычка. Но надо признать, что для меня AW бесполезны, за год я не нашел им реального применения. Писать с них не удобно, звонить тоже такое себе, отвечать на сообщения опять же нет. С учетом того что живу в сибири, самый частый сценарий использования – это ощущение вибро на руке, чтоб достать смарт и посмотреть че там пришло. Дома и на работе ноут перед глазами и рядом телефон лежит, там все тоже самое. Удобно когда отошел на 5 минут, прочитать что там пришло, но ловлю себя на мысли что это уже тотальная зависимость. Музыку тоже не слушал ни разу с них, тупо лень что то на них заливать, ее и на айфоне то нет, она играет по безлимиту онлайн. Даже громкость удобнее добавить не с часов, а рукой в кармане на телефоне не глядя наощупь, чем закатывать рукав, чет там тыкать и коронкой крутить. Аа ну еще удобно с них таймер поставить и погоду утрром глянуть на бегу, по-моему всё. Зато из минусов автономность и нежные слишком.. но на обычные менять уже как-то такое себе ??‍♂️ Короче, не жаль тех 26к по большому счету которые за них отдал, но цену им я вижу тысяч в 10 не больше. От эйр подсов радости больше в охулиард раз.

  23. heller avatar
    heller8 декабря 2018
    1

    солидарен
    наручные девайсы больше отвлекают.
    поносил год фитнес-браслет, снял, надоел

  24. Fedor Kuznetsov avatar
    Fedor Kuznetsov9 декабря 2018
    1

    Фактически я никогда не носил часы, что обычные, что “смарт”. При наличии мобильника обычные часы – бесполезный пережиток прошлого, а смарт часы – узкоспециализированный аксессуар, реально нужный в условиях, когда использование телефона невозможно или затруднительно.

  25. OShap avatar
    OShap9 декабря 2018
    2

    Все верно. Готов подписаться практически под каждым словом. Умный будильник, подсчет калорий – чушня полная. Шаги, пульс – действительно плюс/минус. В качестве единственного применения для себя оставил только вибрацию на браслете при входящем звонке – реально часто выручает на шумной улице, когда телефон глубоко в кармане пуховика и даже его вибра не ощущается.
    В качестве ЧАСОВ – неувядающая швейцарская кварцевая классика. В качестве пульсометра, для спорта – нагрудный ремень с датчиком и связью с телефоном по BT. Калориями вообще не озабочен, расстояние прекрасно меряет оттарированный по GPS велокомп при при поездках на вел, при пеших прогулках и сам четко отдаю себе отчет в пройденном расстоянии (по привычным маршрутам). Уведомления типа смс, мессенджеров и т.п. воспринимаю постольку/поскольку. Без фанатизма немедленного прочтения и тем более ответа. Все важные и срочные вопросы – телефон.
    Резюмируя – модная, чуть-чуть удобная, но… игрушка. Не более чем.

  26. Endgam3r avatar
    Endgam3r9 декабря 2018
    4

    Зачем продавать информацию как единую правильную? Ну не нравятся вам эти устройства – не носите, Вас не заставляют.
    Я пользуюсь и Самсунг Гир С3 и ми банд 3, проверял на количество шагов и дистанцию, +- 100метров и 50 шаго, такая погрешность меня устраивает.
    Да, и никто из производителей не говорил, что их показатели эталонные. Они примерные, для общего ориентирования.
    Пришли уведомления, я посмотрел, что пришло, смарт не доставал пока еду в дороге, но если важное сообщение, то достану и отвечу.
    Мне абсолютно удобно с ними и заряжать раз в 2-3 дня Гир С3 не тяжело, а ми банд вообще 15-18 дней держит. Терял зарядку от него уже два раза, т.к. очень редко пользуюсь.

  27. HUIBAM avatar
    HUIBAM9 декабря 2018
    1

    нытик

  28. serval avatar
    serval9 декабря 2018
    0

    Apple давно занимается разработкой методики неинвазивного определения уровня глюкозы. Может уже и результаты есть хорошие, вот только решиться на внедрение не просто – корпорации-собственники инвазивных методов могут и на ликвидацию пойти…

  29. Василий Батарейкин avatar
    0

    Amazfit bip – автономность 3 недели.

  30. Dmer avatar
    Dmer9 декабря 2018
    1

    Ношу Самсунг – сначала gear3 сейчас Galaxy. С удовольствием перешёл бы на apple, но такую простую вещь, как всегда включённый экран они почему то так не могут внедрить, а жаль – это в разы увеличило бы продажи.
    Считаю смарт часы очень полезной штукой, как минимум потому, что не люблю трезвон телефона и давно уже отключил звук, но стал пропускать звонки. Теперь и звонки и сообщения всегда чувствуются, и не надо судорожно смотреть кто звонит или что там пришло. Не говоря уже о подсчете шагов, напоминании о долгой неактивности, поиске потерявшегося в квартире телефона, фонарике, погоде и других мелочах, которые облегчают жизнь. Поэтому ролекс я не ношу постоянно и одеваю только на статусные мероприятия…
    Если автор не выпускает из рук телефон, или он предпочитает реагировать на звонки и сообщения с опозданием, то как говорится -это его личное дело. Часы такие народ покупает как раз, чтобы быстро и удобно получать информацию. Видно он просто совершил ошибку и они ему не нужны. От этого часы менее удобным и нужным прибором не становятся. Просто автор признался в своём неверном выборе.

  31. Dmer avatar
    Dmer9 декабря 2018
    0

    Ещё я подумал, что логическим продолжением этой статьи могло бы быть утверждение, что кнопочный телефон + стационарный комп, гораздо лучше чем смартфон потому что:
    – на смартфон приходят слишком много сообщений которые отвлекают
    – экран относительно небольшой и на стационарном компьютере все лучше видно и клавиатура там удобнее
    – заряжать его постоянно надо когда кнопочный телефон может работать до недели, а стационарный комп заряжать не надо вообще.
    – смартфон сильно проигрывает по функционалу компьютеру, хотя бы игры взять… и тд.
    Думаю у каждого девайса своё основное предназначение и они дополняют друг друга. А что до еобходимости заряжать, так это сейчас все даже без проводов и доставляет минимум неудобств и требует минимальных усилий…

  32. eufedor avatar
    eufedor9 декабря 2018
    0

    Apple Watch –
    1. разблокировка Mac без ввода пароля;
    2. управление музыкой без необходимости доставать iPhone;
    3. управление громкостью AirPods без необходимости доставать iPhone;
    4. возможность посмотреть сообщения и звонки за рулём, а при необходимости и ответить на них;
    5. при пеших прогулках и тренировках достоверная информация о расстоянии, пульсе и калориях -этот пункт как бонус.
    Вердикт – покупка полностью оправдана.
    У каждого свой сценарий использования и подборка техники под этот сценарий.

  33. eufedor avatar
    eufedor9 декабря 2018
    0

    Забыл ещё оплату покупок когда iPhone в машине в сумке или в пальто остался :)

  34. TheM avatar
    TheM9 декабря 2018
    0

    Читаю вторую подобную статью,с приблизительно похожими претензиями.Чушь полнейшая по любому пункту.Где собственная фантазия,непонимание сценария использования и завышенные ожидания от бытового устройства,выдается за недостаток устройства.Говорю с позиции 3 летнего активного опыта пользования AW.Было бы понятно,если бы автор написал»Почему я перестал носить смартфон»,а часы то причем!?Похоже цель статьи-провокация читателей на активное обсуждение.

  35. @lexey avatar
    @lexey9 декабря 2018
    0

    Основная проблема измерения пульса была под нагрузкой. В этом плане AW 4 практически идеальны, тестил одновременно с нагрудным Polar’ом на эллипсе, расхождения минимальны 2-4 удара или их вовсе не было, эти расхождения выявлялись при смене нагрузки – её увеличении или же уменьшении. Что касаемо измерения пульса в состояния покоя, AW 4 никаких нареканий не вызывают. Нравится возможность использования часов без телефона ( esim имеет перспективы ) когда ты на тренировке, на велопрогулке и т.д. . Из приятных и удобных вещей – оплата покупок с часов. В перспективе хотелось бы увеличения автономности и расширения функций контроля жизненных показателей. На сегодняшний день доволен своими AW 4, подходят для активных людей.

  36. ComPas-V avatar
    ComPas-V9 декабря 2018
    2

    Ни о чем. Безусловно частное мнение имеет значение, но только в том случае , если значение мнения а)постоянно б)имеет какое-то внятное логическое обоснование, (внимание!) базирующееся на знании предмета обсуждения.
    Увы. Написано “все – г-но” по причине “мне не нравится”. И “не нравится” вызвано одним из или совокупностью “я не умею” , “я не знаю” , “а я думал ..” . Это не мнение, но эмоция. А эмоцию не стоит рассусоливать на такое большое количество букв .Скромнее надо быть. Причитания – это для девачков. ;)

    Остается лишь добеавить, что главное достоинство вещи – голова ее хозяина.

    Не в обиду, но качество публикаций стабильно и ощутимо ухудшается.
    На сайте практически с самого начала существования ресурса. Пишу редко, но тут уж не сдержался.

  37. HannsPro avatar
    HannsPro10 декабря 2018
    0

    Статья по части измерения давления – поверхностная. Не раз выручал фитнес -браслет на вопрос пить таблетку или нет. На запястье подходит для молодежи . Кстати если кто не знал: от никотина вены сохнут и от этого ухудшается кровоснабжение головного мозга – человек просто тупеет, хуже снабжаются легкие – отсюда появляется одышка. Если у человека большой возраст или избыток лишнего веса – то ему категорически не подходит браслет на запястье. ПОТОМУ ЧТО БУДЕТ ИЗМЕРЯТЬ НЕ ПРАВИЛЬНО!Применяйте ТОНОМЕТР С манжетой на предплечье.

    Короче – если вены никакие, то поздно пить Боржоми) Лучше бросайте курить и будете через год бегать без одышки и лучше соображать – За совет можете не благодарить и лайки не ставить))

  38. slalompics avatar
    slalompics10 декабря 2018
    2

    Не со всеми доводами согласен. Сам ношу series 3, до этого несколько лет пользовался фитбитами. Если правильно настроить часы под себя, то все очень удобно. Да, иногда шквал сообщений в мессинджерах будет раздражать, и если я занят чем то другим, то просто гашу уведомления на время.
    Для меня основное применение часов сейчас – спортивный браслет. И да, я понимаю что замер пульса может не точный, но никогда не понимал претензий по этому поводу. Эппл вотч сделан для рядовых пользователей – какие замеры пульса в лабораторных условиях, я что – олимпийский чемпион? Рекорды ставить я не собираюсь, но при этом активно занимаюсь спортом для поддержания формы, и с часами это очень удобно делать, вот и все.

  39. seic73 avatar
    seic7330 декабря 2018
    0

    вот уж никак не думал, что ещё не вывелись ид..ты, покупающие подобное *добро*
    сейчас в моде автоматические дезодоранты, срабатывающие если пукнешь не по расписанию:)

  40. Alexander Skorikov avatar
    Alexander Skorikov27 января 2019
    0

    Я помню времена, когда делались попытки совместить молоток с плоскогубцами и утюг со сковородой. Результат был столь же убог, как и умные часы. Гораздо лучше иметь на руке тяжеленный Ролекс и в кобуре незатейлевый смартфон – хоть знаешь, за что хвататься, когда раздается звонок.

  41. id123212512 avatar
    id12321251217 февраля 2019
    0

    Автор некомпетентен абсолютно, раз приводит в качестве смарт-часов эплы и самсунги. Сразу видно, что настоящие смарт-часы в глаза не видел. Автор, если не разбираешься, лучше молчать

    id71142568 avatar
    id7114256825 февраля 2019
    0

    Уважаемый расскажите о настоящих смар-часиках а то Вы написали так как от мухи отмахнулись ,что есть и самые настоящие такие часы? А еще про мерседес говорят он лучше жигулей у Вас наверняка настоящий автомобиль.

  42. Narek Sargsyan avatar
    Narek Sargsyan20 февраля 2020
    0

    Я знал что это совершенно точно ненужная и дорогая хрень :) У меня механические часы POLJOT и они классно показывают время , расположение звезд , каждое утро рассказывают гороскоп (соседу сверху) , готовит завтрак , кормит кота (хотя у меня нету кота) … так что все в порядке и без смарт-часов :)

  43. hotabich RED avatar
    hotabich RED11 октябрь 2022
    0

    статья где автор высказывает сугубо свою точку зрения, я взял себе смарт часы 2 года назад и не разу не пожалел т.к. очень часто выручали в плане того что когда занят было то ли совещание то ли у начальства был я мог мгновенно увидеть кто что прислал / позвонил и отбить а потом перезвонить / ответить ,насчет датчика чсс соглашусь но и нет одновременно т.к. ради хохмы сравнивал показания обычного тонометра с пульсометром и показания чсс часов разница 1-2 деления так что судите сами да часы мои так же измерили колбасу но тем не менее погрешность с проффисиональным устройством я бы сказал нулевая. Насчет будильника тут чисто все индивидуально я его просто ставлю на телефоне и все.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь