Войти

Или войди с помощью

Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Илья Сидоров avatar |
Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке.

Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках.

Эта проблема касается всех производителей и обусловлена сразу несколькими факторами: методами тестирования, условиями эксплуатации и техническими особенностями.

Кратко:

Насколько сильно отличается запас хода


Насколько реальный запас хода в электромобилях отличается от заявленного, значения указаны в милях

В конце 2023 года американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала исследование, в котором сравнила заявленный запас хода электромобилей с реальными показателями.

Тестирование проводилось на 22 самых популярных моделях электромобилей и выглядело следующим образом: автомобили с полностью заряженной батареей выезжали на трассу и двигались со скоростью 112 км/ч (70 миль/ч) до полного разряда аккумулятора.

Испытания проходили летом при температуре от 21 до 32 ℃. Давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям, пробег тестируемых автомобилей составлял от 3200 до 24 000 км. В салоне поддерживалась температура 22 ℃, скорость удерживалась с помощью круиз-контроля, рекуперативное торможение было включено в самом слабом режиме, а при наличии активировался эко-режим.

Результаты оказались весьма любопытными. Ford F-150 Lightning проехал 434 км, хотя производитель заявляет 514 км. Однако были и обратные примеры: Mercedes-Benz EQE 350 4Matic преодолел 534 км, несмотря на официально заявленные 418 км.

Условия теста Consumer Reports были максимально идеальными. Однако в реальной эксплуатации запас хода электромобилей обычно оказывается на 100–300 км меньше заявленного. Всё зависит от множества факторов, включая температуру, стиль вождения и нагрузку на аккумулятор.

◦ Назад к содержанию ◬

Почему снижается запас хода

Автомобильные тесты устроены таким образом, чтобы демонстрировать максимально возможный запас хода. Поэтому компании могут прибегать к различным хитростям, чтобы оптимизировать автомобили под параметры тестирования. Однако реальные условия далеки от тестовых.

▶︎ На подъёмах электромобилю требуется больше энергии, поэтому перепады высоты могут снизить запас хода.

▶︎ На расход заряда влияют ускорение и торможение: при старте машина потребляет больше энергии, чем при движении с постоянной скоростью.

▶︎ В жаркую погоду система охлаждения батареи быстрее расходует энергию. А при температуре -10 ℃ литий-ионные аккумуляторы теряют до 30–40% ёмкости.

▶︎ Любые дополнительные функции, такие как мультимедиа, подогрев сидений, кондиционер, освещение, негативно влияют на запас хода.

▶︎ Стиль вождения напрямую влияет на расход энергии. Электромобили, как и обычные автомобили, наиболее эффективны при движении на разрешённых скоростях. Однако если разгоняться выше 130 км/ч, возрастает сопротивление воздуха, и машине приходится тратить больше энергии для поддержания скорости. Резкие ускорения также способствуют быстрому разряду аккумулятора.

Срок службы аккумулятора в среднем составляет 10–12 лет. Со временем его ёмкость уменьшается, что неизбежно сокращает запас хода электромобиля.

◦ Назад к содержанию ◬

Какие тесты используют автопроизводители

Есть три основных теста для определения запаса хода электромобилей: WLTP, EPA и CLTC.

WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Европе и Азии
🔋 Запас хода немного завышен

Испытание по циклу WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч.

Во время тестирования машина разгоняется до 60, 80, 100 и 130 км/ч, имитируя разные режимы вождения.

Главная претензия к WLTP заключается в том, что испытания проходят на динамометре при температуре в помещении 23 ℃. Реальные дорожные условия не учитываются — нет влияния погоды, состояния дороги и сцепления с покрытием.

EPA (Агентство по охране окружающей среды)

🗺️ Используется в США и Канаде
🔋 Запас хода максимально приближен к реальному

EPA тестирует автомобили как на динамометре, так и в реальных условиях.

Во время теста машина с включённым кондиционером проезжает 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч. Испытание длится 31 минуту, а максимальная скорость во время теста составляет 91,2 км/ч.

Результаты EPA обычно ниже, чем у WLTP и CLTC, поэтому этот тест считается наиболее приближенным к реальности.

CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Китае
🔋 Запас хода максимально завышен

Китайский тест проводится только на динамометре и длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 14,48 км при средней скорости 28,96 км/ч. Максимальная скорость — 114 км/ч.

22% теста машина находится в режиме простоя, что снижает расход энергии. Кроме того, кондиционер во время теста выключен, что делает условия ещё менее реалистичными.

Из-за этих особенностей CLTC показывает завышенные результаты, которые не отражают реальный запас хода электромобиля.

Чтобы наглядно понять разницу между тестами, можно рассмотреть запас хода Tesla Model 3 Long Range AWD, который компания указывает в разных странах:

▶︎ США: 556 км (EPA)
▶︎ Германия: 629 км (WLTP)
▶︎ Китай: 713 км (CLTC)

С технической точки зрения это одинаковые автомобили. Однако из-за различий в методике тестирования Tesla Model 3 в Китае имеет на 157 км больше заявленного запаса хода, чем в США. Это также объясняет, почему китайские производители часто указывают завышенные показатели..

◦ Назад к содержанию ◬

Как приблизить запас хода к заявленному

Есть несколько универсальных советов, которые помогут максимально эффективно использовать заряд батареи в электромобиле:

▶ Ездите плавно, избегая резких ускорений и торможений. Не разгоняйтесь выше разрешённой скорости.

▶ Используйте рекуперативное торможение, чтобы частично восстанавливать заряд аккумулятора во время замедления.

▶ Зимой прогревайте батарею перед поездкой. Эта функция доступна во многих электромобилях.

▶ Старайтесь разряжать и заряжать аккумулятор в диапазоне от 20 до 80% – это продлит срок службы батареи.

▶ Используйте стандартные колёса и шины. Слишком большие диски и неподходящая резина увеличивают расход энергии.

Ездите спокойно и равномерно, соблюдайте разрешённую скорость, и тогда батарея будет работать максимально эффективно. Однако это не значит, что вы сможете достичь заявленных показателей.

◦ Назад к содержанию ◬

Краткие итоги

С каждым годом автопроизводители увеличивают запас хода электромобилей. Однако из-за различий в методах тестирования он может существенно отличаться от реальных показателей.

Лабораторные условия часто не отражают реальную эксплуатацию, поэтому в обычной жизни владельцы электромобилей не всегда могут достичь заявленного запаса хода.

◦ Назад к содержанию ◬

52
undefined
iPhones.ru
Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке. Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках. Эта...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. K
    Kira 👓📚
    23 февраля в 9:05
    0

    Наверное, они рассчитывают на идеальные погодные условия!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. GIK avatar
    GIK 23 февраля в 9:23
    12

    В России электрички – это хозяйственная тележка, машина для Ашана или Метро. Связано это с погодными условиями нашей страны. Это как года 3-4 назад была мода на голые лодыжки, которая  пошла с юга Италии где температура не опускается ниже 15, итог – модники получали обморожение. 

    Wormhole Traveler avatar
    Wormhole Traveler23 февраля в 13:15
    2

    С подключением! 3-4 года назад голые лодыжки уже были моветоном, ходили так только те, до кого быстрая мода докатывалась с задержкой 5-6 лет. 

    Tilk avatar
    Tilk23 февраля в 21:12
    0

    Вы говорите про первую волну, а ваши визави про вторую, когда мода пыталась еще раз вернуться, но…

    Mulon avatar
    Mulon23 февраля в 19:11
    0

    А большинство людей и используют машины как хозяйственные тележки, плюс для езды на работу, детей в школу и т.п. то есть по городу 95% времени.Дальнобойщикам и междугородним гонщикам электромобили не подходят.

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:26
    2

    Имея зарядку дома можно забить на таких дурачков как ты и наслаждаться электричкой Жителям квартир понятное дело всегда будет плохо 

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint24 февраля в 10:54
    0

    а пока заряжается как “умный” дома сидеть сериалы смотреть?) а до Питера доехать тоже?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Petrov1967 avatar
    Petrov1967 23 февраля в 9:24
    1

    Всё просто. Они неправильно измеряют. Для объективности им следует делать среднюю из несколько замеров, среди которых был бы тяжелый заезд зимой в -20 в гору по пробкам со включенной печкой, музыкой, подогревами сидений и полным багажником груза.  

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers 23 февраля в 9:36
    6

    Потому что это всё полная шляпа и чушь. Авто должно быть на бензе или дизеле, остальное свистелки ненужные. Заправиться и поехать, пять минут, а заряжать как минимум час и париться о том, чтобы заряд не кончился неожиданно 

    odyvan avatar
    odyvan23 февраля в 21:14
    0

    Голые лодыжки збс, в мск вообще смысла менять одежду с летней на зимнюю на маршруте от двери до двери зимой нету

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:27
    3

    К сожалению не у всех в голове есть мозг и ты даже представить не можешь что заряжается можно ставить на ночь в доме пока ты спишь а потом кататься целый день. Без проблем 

    Smolny avatar
    Smolny24 февраля в 11:03
    2

    Да, но электричка едет, а ДВС нет. Только ради этого кайфа от прямого управления автомобилем можно простить малый пробег

    Mice avatar
    Mice3 сентября в 23:34
    0

    ну как “едет”? у многих есть ограничение на максималку. и вот еду я в Питер и обгоняю Lucid Air. вот такая вот шляпа. а ещё владельцы любят рассказывать о том что 90 кэмэче это идеальная скорость для путешествий, а мне почему-то нравится 130-150. и на одном баке я проезжаю от Москвы до Ростова-на-дону с кондиционером и музыкой. и да – я знаю что такое insane mode у Tesla. но мне нужно меньше геморроя

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. wailwolf avatar
    wailwolf 23 февраля в 10:10
    1

    Им продать надо – вот и все ✌🏼

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. peper- avatar
    peper- 23 февраля в 10:15
    2

    Mercedes молодцы. А у китайский машин заявленные пробеги всегда нереальные. Раза в два – точно

    skf avatar
    skf23 февраля в 17:49
    0

    Мерс в свое время не плохо отхватил штрафов за дизельную махинацию. Теперь дует на воду

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. CoordinatoR avatar
    CoordinatoR 23 февраля в 10:35
    5

    А все время с горки – вообще можно ехать бесконечно долго.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. maksimt avatar
    maksimt 23 февраля в 11:14
    2

    Врут получается! Не то, что с бензином!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. chirkov avatar
    chirkov 23 февраля в 12:11
    1

    Потому что все любят припизднуть немножко

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.