Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке.
Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках.
Эта проблема касается всех производителей и обусловлена сразу несколькими факторами: методами тестирования, условиями эксплуатации и техническими особенностями.
Кратко:
Насколько сильно отличается запас хода

Насколько реальный запас хода в электромобилях отличается от заявленного, значения указаны в милях
В конце 2023 года американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала исследование, в котором сравнила заявленный запас хода электромобилей с реальными показателями.
Тестирование проводилось на 22 самых популярных моделях электромобилей и выглядело следующим образом: автомобили с полностью заряженной батареей выезжали на трассу и двигались со скоростью 112 км/ч (70 миль/ч) до полного разряда аккумулятора.
Испытания проходили летом при температуре от 21 до 32 ℃. Давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям, пробег тестируемых автомобилей составлял от 3200 до 24 000 км. В салоне поддерживалась температура 22 ℃, скорость удерживалась с помощью круиз-контроля, рекуперативное торможение было включено в самом слабом режиме, а при наличии активировался эко-режим.
Результаты оказались весьма любопытными. Ford F-150 Lightning проехал 434 км, хотя производитель заявляет 514 км. Однако были и обратные примеры: Mercedes-Benz EQE 350 4Matic преодолел 534 км, несмотря на официально заявленные 418 км.
Условия теста Consumer Reports были максимально идеальными. Однако в реальной эксплуатации запас хода электромобилей обычно оказывается на 100–300 км меньше заявленного. Всё зависит от множества факторов, включая температуру, стиль вождения и нагрузку на аккумулятор.
Почему снижается запас хода

Автомобильные тесты устроены таким образом, чтобы демонстрировать максимально возможный запас хода. Поэтому компании могут прибегать к различным хитростям, чтобы оптимизировать автомобили под параметры тестирования. Однако реальные условия далеки от тестовых.
▶︎ На подъёмах электромобилю требуется больше энергии, поэтому перепады высоты могут снизить запас хода.
▶︎ На расход заряда влияют ускорение и торможение: при старте машина потребляет больше энергии, чем при движении с постоянной скоростью.
▶︎ В жаркую погоду система охлаждения батареи быстрее расходует энергию. А при температуре -10 ℃ литий-ионные аккумуляторы теряют до 30–40% ёмкости.
▶︎ Любые дополнительные функции, такие как мультимедиа, подогрев сидений, кондиционер, освещение, негативно влияют на запас хода.
▶︎ Стиль вождения напрямую влияет на расход энергии. Электромобили, как и обычные автомобили, наиболее эффективны при движении на разрешённых скоростях. Однако если разгоняться выше 130 км/ч, возрастает сопротивление воздуха, и машине приходится тратить больше энергии для поддержания скорости. Резкие ускорения также способствуют быстрому разряду аккумулятора.
Срок службы аккумулятора в среднем составляет 10–12 лет. Со временем его ёмкость уменьшается, что неизбежно сокращает запас хода электромобиля.
Какие тесты используют автопроизводители

Есть три основных теста для определения запаса хода электромобилей: WLTP, EPA и CLTC.
WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей)
🗺️ Используется в Европе и Азии
🔋 Запас хода немного завышен
Испытание по циклу WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч.
Во время тестирования машина разгоняется до 60, 80, 100 и 130 км/ч, имитируя разные режимы вождения.
Главная претензия к WLTP заключается в том, что испытания проходят на динамометре при температуре в помещении 23 ℃. Реальные дорожные условия не учитываются — нет влияния погоды, состояния дороги и сцепления с покрытием.
EPA (Агентство по охране окружающей среды)
🗺️ Используется в США и Канаде
🔋 Запас хода максимально приближен к реальному
EPA тестирует автомобили как на динамометре, так и в реальных условиях.
Во время теста машина с включённым кондиционером проезжает 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч. Испытание длится 31 минуту, а максимальная скорость во время теста составляет 91,2 км/ч.
Результаты EPA обычно ниже, чем у WLTP и CLTC, поэтому этот тест считается наиболее приближенным к реальности.
CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей)
🗺️ Используется в Китае
🔋 Запас хода максимально завышен
Китайский тест проводится только на динамометре и длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 14,48 км при средней скорости 28,96 км/ч. Максимальная скорость — 114 км/ч.
22% теста машина находится в режиме простоя, что снижает расход энергии. Кроме того, кондиционер во время теста выключен, что делает условия ещё менее реалистичными.
Из-за этих особенностей CLTC показывает завышенные результаты, которые не отражают реальный запас хода электромобиля.

Чтобы наглядно понять разницу между тестами, можно рассмотреть запас хода Tesla Model 3 Long Range AWD, который компания указывает в разных странах:
▶︎ США: 556 км (EPA)
▶︎ Германия: 629 км (WLTP)
▶︎ Китай: 713 км (CLTC)
С технической точки зрения это одинаковые автомобили. Однако из-за различий в методике тестирования Tesla Model 3 в Китае имеет на 157 км больше заявленного запаса хода, чем в США. Это также объясняет, почему китайские производители часто указывают завышенные показатели..
Как приблизить запас хода к заявленному

Есть несколько универсальных советов, которые помогут максимально эффективно использовать заряд батареи в электромобиле:
▶ Ездите плавно, избегая резких ускорений и торможений. Не разгоняйтесь выше разрешённой скорости.
▶ Используйте рекуперативное торможение, чтобы частично восстанавливать заряд аккумулятора во время замедления.
▶ Зимой прогревайте батарею перед поездкой. Эта функция доступна во многих электромобилях.
▶ Старайтесь разряжать и заряжать аккумулятор в диапазоне от 20 до 80% – это продлит срок службы батареи.
▶ Используйте стандартные колёса и шины. Слишком большие диски и неподходящая резина увеличивают расход энергии.
Ездите спокойно и равномерно, соблюдайте разрешённую скорость, и тогда батарея будет работать максимально эффективно. Однако это не значит, что вы сможете достичь заявленных показателей.
Краткие итоги
С каждым годом автопроизводители увеличивают запас хода электромобилей. Однако из-за различий в методах тестирования он может существенно отличаться от реальных показателей.
Лабораторные условия часто не отражают реальную эксплуатацию, поэтому в обычной жизни владельцы электромобилей не всегда могут достичь заявленного запаса хода.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Наверное, они рассчитывают на идеальные погодные условия!
В России электрички – это хозяйственная тележка, машина для Ашана или Метро. Связано это с погодными условиями нашей страны. Это как года 3-4 назад была мода на голые лодыжки, которая пошла с юга Италии где температура не опускается ниже 15, итог – модники получали обморожение.
С подключением! 3-4 года назад голые лодыжки уже были моветоном, ходили так только те, до кого быстрая мода докатывалась с задержкой 5-6 лет.
Вы говорите про первую волну, а ваши визави про вторую, когда мода пыталась еще раз вернуться, но…
А большинство людей и используют машины как хозяйственные тележки, плюс для езды на работу, детей в школу и т.п. то есть по городу 95% времени.Дальнобойщикам и междугородним гонщикам электромобили не подходят.
Имея зарядку дома можно забить на таких дурачков как ты и наслаждаться электричкой Жителям квартир понятное дело всегда будет плохо
а пока заряжается как “умный” дома сидеть сериалы смотреть?) а до Питера доехать тоже?
Всё просто. Они неправильно измеряют. Для объективности им следует делать среднюю из несколько замеров, среди которых был бы тяжелый заезд зимой в -20 в гору по пробкам со включенной печкой, музыкой, подогревами сидений и полным багажником груза.
Потому что это всё полная шляпа и чушь. Авто должно быть на бензе или дизеле, остальное свистелки ненужные. Заправиться и поехать, пять минут, а заряжать как минимум час и париться о том, чтобы заряд не кончился неожиданно
Голые лодыжки збс, в мск вообще смысла менять одежду с летней на зимнюю на маршруте от двери до двери зимой нету
К сожалению не у всех в голове есть мозг и ты даже представить не можешь что заряжается можно ставить на ночь в доме пока ты спишь а потом кататься целый день. Без проблем
Да, но электричка едет, а ДВС нет. Только ради этого кайфа от прямого управления автомобилем можно простить малый пробег
ну как “едет”? у многих есть ограничение на максималку. и вот еду я в Питер и обгоняю Lucid Air. вот такая вот шляпа. а ещё владельцы любят рассказывать о том что 90 кэмэче это идеальная скорость для путешествий, а мне почему-то нравится 130-150. и на одном баке я проезжаю от Москвы до Ростова-на-дону с кондиционером и музыкой. и да – я знаю что такое insane mode у Tesla. но мне нужно меньше геморроя
Им продать надо – вот и все ✌🏼
Mercedes молодцы. А у китайский машин заявленные пробеги всегда нереальные. Раза в два – точно
Мерс в свое время не плохо отхватил штрафов за дизельную махинацию. Теперь дует на воду
А все время с горки – вообще можно ехать бесконечно долго.
Врут получается! Не то, что с бензином!
Потому что все любят припизднуть немножко
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.