Войти

Или войди с помощью

Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Илья Сидоров avatar |
Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке.

Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках.

Эта проблема касается всех производителей и обусловлена сразу несколькими факторами: методами тестирования, условиями эксплуатации и техническими особенностями.

Кратко:

Насколько сильно отличается запас хода


Насколько реальный запас хода в электромобилях отличается от заявленного, значения указаны в милях

В конце 2023 года американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала исследование, в котором сравнила заявленный запас хода электромобилей с реальными показателями.

Тестирование проводилось на 22 самых популярных моделях электромобилей и выглядело следующим образом: автомобили с полностью заряженной батареей выезжали на трассу и двигались со скоростью 112 км/ч (70 миль/ч) до полного разряда аккумулятора.

Испытания проходили летом при температуре от 21 до 32 ℃. Давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям, пробег тестируемых автомобилей составлял от 3200 до 24 000 км. В салоне поддерживалась температура 22 ℃, скорость удерживалась с помощью круиз-контроля, рекуперативное торможение было включено в самом слабом режиме, а при наличии активировался эко-режим.

Результаты оказались весьма любопытными. Ford F-150 Lightning проехал 434 км, хотя производитель заявляет 514 км. Однако были и обратные примеры: Mercedes-Benz EQE 350 4Matic преодолел 534 км, несмотря на официально заявленные 418 км.

Условия теста Consumer Reports были максимально идеальными. Однако в реальной эксплуатации запас хода электромобилей обычно оказывается на 100–300 км меньше заявленного. Всё зависит от множества факторов, включая температуру, стиль вождения и нагрузку на аккумулятор.

◦ Назад к содержанию ◬

Почему снижается запас хода

Автомобильные тесты устроены таким образом, чтобы демонстрировать максимально возможный запас хода. Поэтому компании могут прибегать к различным хитростям, чтобы оптимизировать автомобили под параметры тестирования. Однако реальные условия далеки от тестовых.

▶︎ На подъёмах электромобилю требуется больше энергии, поэтому перепады высоты могут снизить запас хода.

▶︎ На расход заряда влияют ускорение и торможение: при старте машина потребляет больше энергии, чем при движении с постоянной скоростью.

▶︎ В жаркую погоду система охлаждения батареи быстрее расходует энергию. А при температуре -10 ℃ литий-ионные аккумуляторы теряют до 30–40% ёмкости.

▶︎ Любые дополнительные функции, такие как мультимедиа, подогрев сидений, кондиционер, освещение, негативно влияют на запас хода.

▶︎ Стиль вождения напрямую влияет на расход энергии. Электромобили, как и обычные автомобили, наиболее эффективны при движении на разрешённых скоростях. Однако если разгоняться выше 130 км/ч, возрастает сопротивление воздуха, и машине приходится тратить больше энергии для поддержания скорости. Резкие ускорения также способствуют быстрому разряду аккумулятора.

Срок службы аккумулятора в среднем составляет 10–12 лет. Со временем его ёмкость уменьшается, что неизбежно сокращает запас хода электромобиля.

◦ Назад к содержанию ◬

Какие тесты используют автопроизводители

Есть три основных теста для определения запаса хода электромобилей: WLTP, EPA и CLTC.

WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Европе и Азии
🔋 Запас хода немного завышен

Испытание по циклу WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч.

Во время тестирования машина разгоняется до 60, 80, 100 и 130 км/ч, имитируя разные режимы вождения.

Главная претензия к WLTP заключается в том, что испытания проходят на динамометре при температуре в помещении 23 ℃. Реальные дорожные условия не учитываются — нет влияния погоды, состояния дороги и сцепления с покрытием.

EPA (Агентство по охране окружающей среды)

🗺️ Используется в США и Канаде
🔋 Запас хода максимально приближен к реальному

EPA тестирует автомобили как на динамометре, так и в реальных условиях.

Во время теста машина с включённым кондиционером проезжает 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч. Испытание длится 31 минуту, а максимальная скорость во время теста составляет 91,2 км/ч.

Результаты EPA обычно ниже, чем у WLTP и CLTC, поэтому этот тест считается наиболее приближенным к реальности.

CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Китае
🔋 Запас хода максимально завышен

Китайский тест проводится только на динамометре и длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 14,48 км при средней скорости 28,96 км/ч. Максимальная скорость — 114 км/ч.

22% теста машина находится в режиме простоя, что снижает расход энергии. Кроме того, кондиционер во время теста выключен, что делает условия ещё менее реалистичными.

Из-за этих особенностей CLTC показывает завышенные результаты, которые не отражают реальный запас хода электромобиля.

Чтобы наглядно понять разницу между тестами, можно рассмотреть запас хода Tesla Model 3 Long Range AWD, который компания указывает в разных странах:

▶︎ США: 556 км (EPA)
▶︎ Германия: 629 км (WLTP)
▶︎ Китай: 713 км (CLTC)

С технической точки зрения это одинаковые автомобили. Однако из-за различий в методике тестирования Tesla Model 3 в Китае имеет на 157 км больше заявленного запаса хода, чем в США. Это также объясняет, почему китайские производители часто указывают завышенные показатели..

◦ Назад к содержанию ◬

Как приблизить запас хода к заявленному

Есть несколько универсальных советов, которые помогут максимально эффективно использовать заряд батареи в электромобиле:

▶ Ездите плавно, избегая резких ускорений и торможений. Не разгоняйтесь выше разрешённой скорости.

▶ Используйте рекуперативное торможение, чтобы частично восстанавливать заряд аккумулятора во время замедления.

▶ Зимой прогревайте батарею перед поездкой. Эта функция доступна во многих электромобилях.

▶ Старайтесь разряжать и заряжать аккумулятор в диапазоне от 20 до 80% – это продлит срок службы батареи.

▶ Используйте стандартные колёса и шины. Слишком большие диски и неподходящая резина увеличивают расход энергии.

Ездите спокойно и равномерно, соблюдайте разрешённую скорость, и тогда батарея будет работать максимально эффективно. Однако это не значит, что вы сможете достичь заявленных показателей.

◦ Назад к содержанию ◬

Краткие итоги

С каждым годом автопроизводители увеличивают запас хода электромобилей. Однако из-за различий в методах тестирования он может существенно отличаться от реальных показателей.

Лабораторные условия часто не отражают реальную эксплуатацию, поэтому в обычной жизни владельцы электромобилей не всегда могут достичь заявленного запаса хода.

◦ Назад к содержанию ◬

52
undefined
iPhones.ru
Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке. Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках. Эта...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. K
    Kira 👓📚
    23 февраля в 9:05
    0

    Наверное, они рассчитывают на идеальные погодные условия!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. GIK avatar
    GIK 23 февраля в 9:23
    12

    В России электрички – это хозяйственная тележка, машина для Ашана или Метро. Связано это с погодными условиями нашей страны. Это как года 3-4 назад была мода на голые лодыжки, которая  пошла с юга Италии где температура не опускается ниже 15, итог – модники получали обморожение. 

    Wormhole Traveler avatar
    Wormhole Traveler23 февраля в 13:15
    2

    С подключением! 3-4 года назад голые лодыжки уже были моветоном, ходили так только те, до кого быстрая мода докатывалась с задержкой 5-6 лет. 

    Tilk avatar
    Tilk23 февраля в 21:12
    0

    Вы говорите про первую волну, а ваши визави про вторую, когда мода пыталась еще раз вернуться, но…

    Mulon avatar
    Mulon23 февраля в 19:11
    0

    А большинство людей и используют машины как хозяйственные тележки, плюс для езды на работу, детей в школу и т.п. то есть по городу 95% времени.Дальнобойщикам и междугородним гонщикам электромобили не подходят.

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:26
    2

    Имея зарядку дома можно забить на таких дурачков как ты и наслаждаться электричкой Жителям квартир понятное дело всегда будет плохо 

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint24 февраля в 10:54
    0

    а пока заряжается как “умный” дома сидеть сериалы смотреть?) а до Питера доехать тоже?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Petrov1967 avatar
    Petrov1967 23 февраля в 9:24
    1

    Всё просто. Они неправильно измеряют. Для объективности им следует делать среднюю из несколько замеров, среди которых был бы тяжелый заезд зимой в -20 в гору по пробкам со включенной печкой, музыкой, подогревами сидений и полным багажником груза.  

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers 23 февраля в 9:36
    6

    Потому что это всё полная шляпа и чушь. Авто должно быть на бензе или дизеле, остальное свистелки ненужные. Заправиться и поехать, пять минут, а заряжать как минимум час и париться о том, чтобы заряд не кончился неожиданно 

    odyvan avatar
    odyvan23 февраля в 21:14
    0

    Голые лодыжки збс, в мск вообще смысла менять одежду с летней на зимнюю на маршруте от двери до двери зимой нету

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:27
    3

    К сожалению не у всех в голове есть мозг и ты даже представить не можешь что заряжается можно ставить на ночь в доме пока ты спишь а потом кататься целый день. Без проблем 

    Smolny avatar
    Smolny24 февраля в 11:03
    2

    Да, но электричка едет, а ДВС нет. Только ради этого кайфа от прямого управления автомобилем можно простить малый пробег

    Mice avatar
    Mice3 сентября в 23:34
    0

    ну как “едет”? у многих есть ограничение на максималку. и вот еду я в Питер и обгоняю Lucid Air. вот такая вот шляпа. а ещё владельцы любят рассказывать о том что 90 кэмэче это идеальная скорость для путешествий, а мне почему-то нравится 130-150. и на одном баке я проезжаю от Москвы до Ростова-на-дону с кондиционером и музыкой. и да – я знаю что такое insane mode у Tesla. но мне нужно меньше геморроя

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. wailwolf avatar
    wailwolf 23 февраля в 10:10
    1

    Им продать надо – вот и все ✌🏼

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. peper- avatar
    peper- 23 февраля в 10:15
    2

    Mercedes молодцы. А у китайский машин заявленные пробеги всегда нереальные. Раза в два – точно

    skf avatar
    skf23 февраля в 17:49
    0

    Мерс в свое время не плохо отхватил штрафов за дизельную махинацию. Теперь дует на воду

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. CoordinatoR avatar
    CoordinatoR 23 февраля в 10:35
    5

    А все время с горки – вообще можно ехать бесконечно долго.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. maksimt avatar
    maksimt 23 февраля в 11:14
    2

    Врут получается! Не то, что с бензином!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. chirkov avatar
    chirkov 23 февраля в 12:11
    1

    Потому что все любят припизднуть немножко

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.