PlanetSide 2 – бесплатная многопользовательская игра невероятных масштабов, где поле битвы растягивается сразу на целые континенты. Здесь всё огромное: от количества игроков до размеров карты и построек. Качайте клиент для установки PlanetSide 2, чтобы увидеть своими глазами, как десятки танков при поддержке тяжелой авиации и транспортных машин прорывают линии защиты врага, когда вы бежите по полю, уворачиваясь от огня снайперов и ракетных залпов отступающих соперников. Через минуту вы сядете за противопехотную турель, а завершите победоносный марш уже в облачении шагающего робота. Заряды эпического адреналина – в комплекте.
Открыл статью первым – получай подарок!
Для читателей iPhones.ru действует специальная акция. Есть ограниченное количество ключей на получение Премиум-акканута в PlanetSide 2. Премиум-аккаунт дает +25% к зарабатываемым ресурсам и и +24 очка сертификатов в день дополнительно к базовым. Не знаешь, о чём идет речь? Неважно! Забирай ключ, ставь игру на закачку и продолжай читать дальше. Всё объясним:
Получи Премиум-аккаунт в PlanetSide 2
Гигантские битвы на гигантской планете
Лучшая MMO-игра 2012 года
Лучшая PC-игра 2012 года
– IGN
Лучший шутер 2012 года
Лучшая игра Free-to-Play 2012 года
Лучшая PC-игра 2012 года
– GameSpy
Лучший шутер 2012 года
Лучшая MMO-игра 2012 года
Лучшая игра выставки E3 2012
– PC Gamer
Игры не получают такие награды на ровном месте. Разработанная силами Sony Online Entertaiment, многопользовательская и масштабная PlanetSide 2 предлагает игрокам стать одним из тысяч солдат, одновременно воюющих за территорию на вымышленной планете под названием Аураксис. В отличие от абсолютного большинства сетевых шутеров, боевые действия здесь не привязаны к строго ограниченным «картам». Война идет везде и сразу, на целых кусках земли площадью больше 60 квадратных километров. Это заметно больше, чем во всём Skyrim, не говоря уже о каких-нибудь Call of Duty или Battlefield.
Counter-Strike: Global Offensive, обычный шутер малого масштаба
Как выглядит по-настоящему масштабная война? Явно не так, как мы привыкли видеть в современных сетевых играх. Огромные орды солдат, танков и авиатехники не появляются в большинстве сетевых проектов из-за технических ограничений. 64 игрока – край.
Но не в PlanetSide 2. За три дня я не раз оказывался в ситуации, когда со мной в поле видимости сражались целые сотни боевых товарищей. И не просто стояли «оравой» и куда-то стреляли. Медики подлечивали раненых бойцов, снайперы снимали «коллег» на башнях базы противника, а танки защищали пехоту от огня, вынося снарядами целые группы штурмовиков-неудачников. С каждой маленькой победой импровизированная линия фронта двигалась ближе к вратам врага. Видеть всё это своими глазами – неописуемое впечатление. Стратегические игры могут отчасти его повторить. Только там вы наблюдаете за «юнитами». А здесь – исключительно реальные люди.
Закрепим пройденное. Вы можете быть солдатом, диверсантом-снайпером, штурмовиком, инженером, медиком, шагающим роботом, пилотом самолёта или «транспортника», оператором танка, водителем автомобиля огневой поддержки – в одной-единственной игре, в одном и том же «матче», за один час. Ничего не напоминает? Это же Battlefield 4. Только в условиях далекого будущего. И в планетарном масштабе, где «стенка» из ста пятидесяти человек воюет с такими же силами врага.
Сюжет, фракции, боевые классы и техника
В мире PlanetSide 2 соседствуют сразу три стороны конфликта. То есть на каждой карте одновременно борются три команды, а не две. Среднестатистическому игроку не нужно ничего зубрить о них, кроме раскраски войск. «Терранская Республика» облачена в красный цвет, «Новый Конгломерат» – в синий, а «Суверенитет Вану» – в фиолетовый. Заинтересованные в сюжете, впрочем, легко вычитают предысторию глобального конфликта.
Планета Аураксис, где разворачивается действие PlanetSide 2
Согласно сюжету вселенной PlanetSide, в далеком будущем человечество колонизировало всю родную Солнечную систему. Покорение дальнего космоса, однако, шло не так гладко. Многочисленные корабли-ковчеги, способные достичь других звёзд и планет через несколько поколений, не выходили на связь в назначенное время. Безуспешные попытки ушли в прошлое, когда учёные обнаружили в космосе тоннельные сигналы – колебания пространственно-временной материи, невероятно короткие по меркам человека, но часто возникающие в случайных уголках Вселенной. Эти колебания, по сути, являлись вратами, которые иногда вели в миры, пригодные для колонизации. Благодаря технологии стабилизации таких сигналов, земляне наладили сеть космических врат.
Единственный властный орган Земли, Терранская Республика, относилась к тоннелям максимально осторожно: беспорядочная колонизация и излишняя свобода могли породить врагов, которых у неё не было уже тысячи лет. Поэтому процесс намеренно шёл очень медленно. Колонии появлялись по одной в десять лет, причём по строгому своду правил и технологий, снижающему вероятность восстаний поселенцев до минимума. С открытием портала в Аураксис все радикально изменилось.
Новый Конгломерат
Республика столкнулась с аномалией. Планета имела идеальную экосферу для жизни человека, но была полностью лишена фауны. Зато на её поверхности были обнаружены огромные, исполинские здания. Испугавшись контакта с инопланетной цивилизацией, Республика скрыла от общественности факт обнаружения этой звёздной системы. Но любопытство возобладало. На планету начали отправлять учёных и колонистов, запрещая им возвращаться обратно. Это была путёвка в один конец, которая должна была пролить свет на секреты необычной планеты.
Среди построек на Аураксисе обнаружились врата, мгновенно телепортирующие любые объекты между друг другом. Их принцип работы шёл вразрез со всеми знаниями учёных, и поэтому никто не рисковал отправлять через них любые живые организмы. Один из пилотов-колонистов, вопреки запрету, влетел во врата – и остался невредимым вместе со своим транспортным средством, пусть даже и перемещённым на другой континент. Республика вынесла строгий вердикт – смертная казнь за действие, потенциально опасное для всего человечества. Приговор привели в исполнение. Но тщетно. Пилот мгновенно возродился в одном из порталов – сохранив все черты личности, внешности, характера и даже память. Иными словами, он стал бессмертным.
Суверенитет Вану
Республика, заинтересованная в удалённом исследовании феномена, разрешила свободное использование локальных порталов. Ведь колонисты всё равно не могли вернуться на Землю. И тогда всё население Аураксиса стало бессмертным. Одного власть не просчитала: с исчезновением страха перед гибелью пропал и главный рычаг давления на колонистов. Убийства стали частью быта. Вскоре на планете начались локальные войны – не за жизнь, а за убеждения и видение будущего.
Наблюдая за неудавшимся экспериментом, Республика захотела окончательно заполучить технологию “врат бессмертия” и собрала флот для вторжения в Аураксис. Но что-то пошло не так: космический тоннель между планетой и Солнечной системой закрылся раньше, чем через него смог проникнуть хотя бы один корабль. Аураксис оказался отрезанным от внешнего мира.
Борьба развернулась между тремя группировками колонистов. Терранская Республика лояльна идеалам пропаганды и подавляет инакомыслящих по старой памяти. Новый Конгломерат ожидает межгалактического вторжения – возвращения инопланетной цивилизации, якобы создавшей все эти технологии. Чтобы это вторжение захлебнулось, Конгломерат хочет закрыть все космические тоннели, изолировав миры человечества от любой внешней угрозы. С этим кардинально не согласен Суверенитет Вану, члены которого верят: человечеству необходимо не только свободно путешествовать, но и активно внедрять и модифицировать инопланетные технологии, чтобы стать сильнее их создателей.
Вот и получились три стороны конфликта, одну из которых выберете вы.
Классы
PlanetSide 2 предлагает свободный выбор любой из пяти боевых специализаций. Разделение традиционное, почти без сюрпризов.
Диверсант имеет возможность временно становиться невидимым и пользуется широким арсеналом из дальнобойных винтовок. Его оборудование позволяет устраивать врагам серьёзные неприятности: устанавливать мины, взламывать терминалы, проникать в тыл и незаметно убивать пехотинцев. Десантник – очень мобильный солдат, пользующийся реактивным ранцем, благодаря которому можно быстро занимать самые удобные боевые позиции или отступать из горячих точек. Лечением пехоты практически постоянно занят медик, без которого любое наступление обречено на провал. Войскам также помогает инженер, восстанавливающий броню танков «в поле» после напряженного обмена снарядами. А штурмовик, помимо пехоты, занят уничтожением тяжелой техники противника.
В эту идиллию классов вмешивается особая экипировка М.А.К.С. Это бронированный экзоскелет, превращает любого солдата в «ходячего танка» с большим запасом прочности и особо опасным вооружением. Тяжёлые пулеметы и гатлинг-ракетницы – не исключение. Солдат в экипировке М.А.К.С. может поражать несколько врагов одновременно и уничтожать любую бронетехнику. Но он передвигается очень медленно и потому становится отличной мишенью для метких снайперов и танковых снарядов. Комплект просто так не выдаётся, а на его использование наложен ряд ограничений. Поэтому в бою «максов» в разы меньше, чем обычных пехотинцев. К тому же их высокий рост органично приманивает к себе плотный вражеский огонь.
Техника
Абсолютное большинство сражений в PlanetSide 2 проходят при поддержке тяжелой техники. Она ожидаемо разделена на два типа – наземная и воздушная. Разброс вариантов достойный: от простых квадроциклов с двумя посадочными местами до боевых танков с турелью для второго игрока. У каждой фракции есть два уникальных образца техники, а остальные доступны без ограничений всем конфликтующим сторонам.
К примеру, в распоряжении Суверенитета Вану имеется антигравитационный танк, способный свободно двигаться в любом направлении. Возможность буквально уклоняться от снарядов делает его отличным выбором в танковых дуэлях, особенно на дальних дистанциях. Ну и выглядит он, конечно, очень здорово.
Научиться ездить на танках – плёвое дело. А вот летать на воздушных средствах передвижения будет сложно вне зависимости от фракции. По крайней мере, поначалу. Успех приходит с практикой – и множеством фатальных столкновений.
Стоит помнить, что это не самолёты традиционного типа, и не забывать об их способности зависать в воздухе – очень удобно для уничтожения пехоты (и привлечения танковых снарядов в борт). Управлять ими с помощью мыши и клавиатуры довольно удобно.
Континенты, захват секторов и система дислокации
Все боевые действия в PlanetSide 2 поделены среди трёх континентов – Индар, Америш и Эсамир. Каждый континент, помимо формы и расположения объектов, отличается по визуальному стилю.
К примеру, Индар более чем наполовину «состоит» из пустыни с огромным количеством каньонов и холмов. Это самая большая карта в игре.
Её прямая противоположность – Эсамир. Это огромный кусок вечного льда с минимумом укрытий. Здесь делом заправляют танки, от снарядов которых почти не скрыться, и авиация, от ракетных заходов которых почти негде спрятаться. Хорошее место для новичков, как ни странно.
Наконец, Америш тонет в растительности и очень непредсказуемом ландшафте. Пехота на раз застревает в непроходимых горных тропах, поэтому без топографических знаний будет тяжело. Игрок в любой момент может переместиться с одного континента на другой. Поэтому выбор делается по простому принципу: где народа больше, туда и подключаемся.
Основа боевых действий в PlanetSide 2 – борьба за секторы: их захват и удержание. Секторы – это фрагменты земли, в центре которых размещена какая-нибудь стратегически важная постройка. Захват этой постройки ведет к захвату сектора, и войска оперативно перебрасываются на следующую цель – например, на следующий вражеский сектор. Чем больше секторов находятся во владении одной фракции, тем больше боевых ресурсов она получает, и тем больше шанс получить полный контроль над вообще всем континентом.
Учитывая огромный размах пространств, концентрация активности в игре очень неравномерна. Как правило, всё самое интересное происходит в пограничных секторах, а остальные пустуют полностью, пока туда не нагрянут враги. Передвигаться между секторами можно пешком или на любом транспорте, но зачастую отрезки пространства между двумя целями составляют добрый километр, если не два. Десять минут бежать от точки до точки, особенно если враг не обороняется в полную силу, может быть очень скучно.
На помощь приходит система быстрой передислокации: игрок в любой момент может выйти в меню континента и телепортироваться из одного сектора в другой. Таким образом, ты постоянно находишься в самой гуще событий, можешь оперативно менять цели-сектора и мгновенно перемещаться между противоположными краями карты.
Профессионально замаскированный «Гром»
Особую роль играет универсальный транспортник «Гром», доступный всем фракциям в игре. Эта машина может не только перевозить двенадцать солдат одновременно, но и трансформироваться в стационарную точку высадки для союзных войск. Поэтому в начале наступления водители «Громов» оперативно паркуют машину рядом с вражескими контрольными точками – и тем самым существенно ускоряют «возрождение» войск и захват сектора. Простая и эффективная тактика.
Арсенал и награды
Действие PlanetSide 2 разворачивается в далёком будущем, поэтому разработчики игры не стали утруждать себя воссозданием реальных образцов вооружения. Инженерные сходства, конечно, проглядывают – куда без них – но «калашниковых» и производных тут просто не существует. Оружие очень футуристическое и разнообразное, но без крайностей, присущих научно-фантастическим шутерам: никаких огромных мега-лазеров.
Каждая фракция имеет свой собственный арсенал оружия, лишь небольшая часть из которого доступна противоборствующим сторонам. В дизайне и ключевых особенностях вооружения проглядывают сюжетные темы. Терранская Республика предпочитает скорострельное оружие, Новый Конгломерат – убойную силу, а Суверенитет Вану – снаряды плазмы, на которых не распространяется сила гравитации. Столь строгое разграничение специализаций существует по большей части на словах, и на реальной эффективности солдат в бою почти не сказывается благодаря огромному выбору средств вооружения
Выбор оружия для каждого класса очень широк. В списках мелькают несколько десятков стволов на солдата, каждый из которых обладает рядом уникальных боевых характеристик. Хороших или плохих – вопрос другого характера. На форумах, посвященных игре, есть тысячи рекомендаций для всех возможных случаев, классов, настроений и так далее. С ними обязательно следует ознакомиться, прежде чем остановить выбор на определённой модели автомата.
Какими бы ни были рекомендации экспертов, в итоге подбор вооружения для каждого класса основывается на том, как собираетесь играть именно вы. Чтобы понять это, достаточно пользоваться стандартными винтовками. К слову, почти все они очень хорошо сбалансированы и не требуют экстренной замены.
Автоматы, дробовики, пистолеты и снайперские винтовки поддаются «моддингу». Модификация оружия в PlanetSide 2 варьируется от покупки индивидуальных схем раскраски корпуса до установки прицелов, стволов, особых типов патронов и увеличенных обойм. Большинство «улучшений» имеют свои минусы: например, глушитель замедляет скорость полёта пуль и снижает урон на средней и дальней дистанциях.
Также, как и носимое оружие, арсенал средств передвижения можно не только улучшить, но и вообще заменить. Каждая турель и пушка на любом из танков или воздушных кораблей может быть изменена подстать вашему стилю игры или особенностям разгорающейся битвы. Если на поле непривычно много танков, есть смысл перевооружиться ракетными пушками вместо противопехотных. Почти каждую единицу вооружения можно улучшить: увеличить боезапас, скорость перезарядки, размер «обоймы». Персонализация – конёк современных сетевых шутеров и MMO, поэтому в PlanetSide её очень много.
Без системы ресурсов не может существовать ни одна MMO. В PlanetSide 2, танки, самолёты и другие средства передвижения не появляются на карте автоматически. Покупка экзоскелета «М.А.К.С.», заказ транспортного средства и пополнение запасов аптечек/гранат осуществляются за очки, зарабатываемые фракцией с каждого захваченного сектора. Чем больше секторов находятся во владении союзников, тем больше ресурсов перечисляются на счета солдат. Ограничение на приобретение техники с помощью ресурсов нельзя обойти с помощью реальных денег или других средств. Более того, после приобретения любого транспортного средства, для солдата включается тайм-аут в 5-10 минут, запрещающий купить ещё одну единицу. Эти меры сохраняют баланс, не позволяя сотням человек «спамить» врага тяжелой техникой. К тому же игрок начинает ценить и оберегать каждую «большую» покупку, зная, что сможет повторить её ещё нескоро.
Достижения на поле боя – убийства, захват и защита секторов, выполнение континентальных заданий и «ачивки» – приносят в вашу копилку виртуальные денежные средства, называемые «Сертификатами». Сертификаты являются основной валютой, которая тратится на большинство транзакций в игре. За их счёт покупается оружие, модификации, турели, апгрейды техники и улучшения для персонажей. Но не спешите делать далеко идущие выводы. В PlanetSide 2 можно легко играть без вложений. И не просто играть, а выигрывать.
Free-to-Play, а не Pay-to-Win
PlanetSide 2 – один из немногих проектов, который смог идеально реализовать схему Free-to-Play. Вы можете играть бесплатно. Без хитростей. Вы не встретите моментов, когда вам придётся платить деньги, чтобы продолжать играть. Здесь нет «таймеров», которые предлагается обойти с помощью «единовременной выплаты» в сотню рублей. По сути, все игроки – даже те, кто внес в игру тысячу рублей – находятся в примерно равных условиях. Конечно, у кого-то броня чуть потолще, да оружие чуть помощнее. Но ключевое слово здесь – «чуть». Разница между базовым бесплатным автоматом и винтовкой за реальные деньги довольно тонка. А любой предмет, влияющий на игровой баланс, можно приобрести за игровые деньги, а не только за реальные. Я играл шесть с лишним часов с базовым снаряжением без каких-либо покупок, несмотря на то, что разработчики дали в пользование особый аккаунт с практически бесконечным количеством ресурсов. И играл отлично – рвал всех направо и налево.
Как мы уже выяснили, «сертификаты» являются основной валютой в игре. Их нельзя купить. Только зарабатывать. 1 сертификат выдается игроку каждые 2 часа с момента создания персонажа – вплоть до 12 сертификатов за день простоя. За каждые 250 очков опыта также начисляется 1 сертификат. Один «фраг» дает от 100 до 300 с лишним очков опыта, так что за несколько дней игры вы сможете заработать на желаемую модификацию или оружие. А если вы ещё не уверены, на что стоит потратить средства, можно взять любой товар на тест-драйв (30 минут). За полчаса поймёте, стоит ли «пушка» своих сертификатов.
Sony – не благотворительная организация, поэтому глупо утверждать, что PlanetSide 2 бесплатна целиком и полностью. Если вам понравилось играть, можно приобрести Премиум-подписку. Он позволяет зарабатывать дополнительные сертификаты каждый день при заходе в игру. Помимо этого, зарабатываемый опыт и ресурсы увеличиваются от 25 до 50%, в зависимости от длительности подписки. В России игру официально поддерживает платформа 4game.com. Стоимость премиум-подписки на 1 месяц – 190 рублей, три месяца – 490 рублей, шесть месяцев – 890 рублей, а год – 1490 рублей.
Дополнительно к этому, в игре есть и вторичная валюта – простые и понятные рубли. За рубли можно приобретать схемы раскраски и оформления оружия и камуфляжа. Либо брать оружие в аренду: например, забрать на тест-драйв плазменный пулемёт всего за 10 рублей в день. Срок аренды – до 7 дней (48 рублей). Это вариант для тех, кто не хочет выбрасывать сертификаты на ветер и просто хочет попробовать что-то новенькое.
Установка, технические требования
Установка PlanetSide 2 возможна только на ОС Windows. Те, кто прочитал нашу инструкцию по установке «винды» на Mac, этого уже не боятся. Рекомендуемые системные требования включают в себя:
Процессор: Intel Core i5 (AMD Phenom II X6)
Оперативная память: 8 ГБ
Жесткий диск: 15 ГБ свободного места
Видеопамять: 1 ГБ
Видеочип: nVidia GeForce 500 (Radeon HD 6870)
Выглядит жестоко: получается, что в PlanetSide 2 комфортно могут поиграть только владельцы новых iMac и самых «прокачанных» MacBook Pro. Минимальные системные требования звучат гораздо щадяще:
Процессор: Intel Core 2 Duo E6850 (AMD Phenom II X2)
Оперативная память: 4 ГБ
Видеопамять: 256 МБ
Видеочип: nVidia GeForce 8600 (Radeon 4850)
Владельцам MacBook Air 2013 года в базовой комплектации всё равно не светит поиграть без тормозов. Иначе в игре, где одновременно собираются несколько сотен человек, быть не может.
Поле боя ждёт
PlanetSide 2 – бесплатный сетевой шутер с эпическими битвами между пехотой и тяжелой техникой. С хорошей графикой, динамической сменой дня и ночи, глубоко проработанной тактической составляющей и миллионами игроков по всему миру. Скачать клиент для установки PlanetSide 2 можно с портала 4game. Если ваш компьютер соответствует требованиям игры, не стоит думать дважды. Аналогов не существует.
Анонс конкурса. Призовой фонд – 50 тысяч рублей
В ближайшие время на iPhones.ru пройдет конкурс по игре с призовым фондом в 50 тысяч рублей. Участвовать в нём смогут только владельцы QIWI-кошельков. Судя по комментариям, многие читатели владеют аккаунтами QIWI. Но если вы до сих пор его не завели – исправьте оплошность заранее, подготовившись к конкурсу вместе с Visa QIWI Wallet! Это абсолютно бесплатно:
Visa QIWI Wallet
Приложение Visa QIWI Wallet для iOS: [Скачать из App Store]
18 комментариев
Форум →Очень любл играть в PlanetSide (та, которая 1). Несмотря на ежемесячную оплату игра была действительно интересной. Очень ждал появления 2 версии игры. Дождался и разочаровался… Игра стала скучнее. Система фримиум раздражает по полной.
Итог: перестал играть в эту игру. Кстати, до сих пор в игре куча багов, из-за которых часты лаги и глюки.
Ладно игры на Mac OS, но игры на windows на iPhones.ru как то не в тему.
а что за конкурс-то будет?
в смысле сейчас можно начинать играть, или там будет единый старт для всех какой-нибудь и можно оказаться в пролёте? :)
@Jugulator, можно начинать.
Как отписаться от вашего спама на телефон?
Я немного не понял про премиуме о котором написано в начале статьи, ну я пришел по ссылке, ввел номер, получил от вас смс и ввел его на сайте фогейма, но ничего не поменялось, уровень лояльности как был медь так и остался таковым, проясните ситуацию пожалуйста.
@gimk, Так там уровень лояльности увеличивается только если покупаешь премиум больше чем на месяц. Максимальным он становится только при покупке премиума на пол года. Так что это нормально, что у тебя уровень медь.
Только вышел из игры, зашёл на сайт, а тут такая приятная неожиданность)) Спасибо, iphones.ru:)
Пора менять мое железо :)
Попробовать конечно можно, но не думаю что окажется занимателтнее “какого-нибудь баттлфилда” или киллзоны.
@AntonBordov, как можно сравнивать MMOFPS и обычный шутер с ботами (я про killzone)? Здесь играешь с реальными людьми, масштабы несравнимы, по разнообразию действий эти игры просто несравнимы
@iLyaKors, как можно говорить о вещах, которые ты в глаза не видел? В киллзоне есть очень даже не хилый мультиплеер.
@AntonBordov, очень даже видел и лично играл в киллзон, но про мультиплеер не знал
Скачал. Попробовал. Глюки/Вылеты. Графика буэ. Стер.
Какие именно глюки? И вылеты когда? Часов 30 уже наиграл, ни разу не было ни того, ни другого.
Про графику не согласен. Более чем достойная с учётом того, что на сервере и в поле зрения играют сотни человек одновременно. У MMO другие стандарты.
@Никита Горяинов, игрушка подлагивала немного, но не критично, я сам геймер со стражем, так что не обратил бы внимания если бы бы игра не вылетела трижды в течении получаса или около того. Вылетала при смене локаций/карт. Просто закрывалась без уведомления об ошибке. По динамике, когда только зашел, напомнила Quake III Arena))). Графика… Поскольку некоторые элементы детализированы, а другие нет – эта разница очень бросается в глаза. Я бы на месте разработчиков подумал о смене движка. Неплохо было бы еще дать возможности игрокам настраивать под себя вывод информации (патроны/энергия и т.п.) под себя: размер и положение иконок, их цвет и яркость etc. – это пожелания к разработчикам. Кстати, качалась игра тоже странно: вначале скорость была приличная потом упала до 50-100кбс/с. Я просто упертый, поэтому дождался. Но согласитесь, 6.5 Gb качать шесть часов, это многовато.В заключении: на вкус и цвет, сами знаете. Игра интересна именно количеством игроков на карте, самой идеей, но реализовать можно лучше. Эх.. А вот система оружия и его апгрейда очень понравилась.
@Mad_Mouse, желательно качать клиент для иностранных серверов. Наша локализация сильно страдает по стабильности. Собственно поэтому и перебрался на евро-сервер. Не помню, когда последний раз был вылет
@iLyaKors, Спасибо за информацию!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone открыть защищенную заметку, если забыли пароль
Что делать, если пропал пункт «Сохранить как…» в стандартных приложениях macOS
Почему некоторые настройки в iOS нельзя изменить
Как изменить скорость видео на iPhone
Шпионское приложение, которое снимет на фото всех, кто захочет зайти в ваш iPhone или iPad без разрешения
Как перенести сохранения игры с одного iPhone на другой
Почему некоторые треки в Apple Music серые и не воспроизводятся
Как отключить надоедливые запросы оценить приложение на iPhone