Обзор практически ЛУЧШИХ наушников Sony WF-1000XM4 среди беспроводных. LDAC творит чудеса

Никита Горяинов avatar | 59
FavoriteLoading В закладки
Обзор практически ЛУЧШИХ наушников Sony WF-1000XM4 среди беспроводных. LDAC творит чудеса

Два месяца я пользуюсь этими наушниками и не могу отказаться. Они не идеальны, но так хороши, что снимать не хочется.

WF-1000XM4 уникальны: это первые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC, кодека высокого разрешения, который творит чудеса с музыкой несжатого качества. Стоило мне попробовать его вместе с Lossless-треками из Apple Music… и всё, жизнь больше не будет прежней.

Сейчас объясню, почему новое поколение «затычек» от Sony достойно внимания, исправило многие проблемы «предшественника» и может считаться настоящим «топом» всей индустрии.

Дизайн любопытный, а носить их удобно

Наушники упакованы в необычный бокс из эко-картона. Процесс распаковки очень приятный, всё максимально аккуратно и стильно. Даже промежуточные вкладыши подлежат вторичной переработке.

Внутри, помимо наушников, лежат три пары пенных насадок разных размеров. Количество смущает: у прошлой модели их было в два раза больше.

Силиконовых версий теперь вообще нет, что не идеально, но сойдёт. Переход на пенные насадки Sony объясняет заботой о комфорте, и тут спорить бесполезно. С пенными действительно приятнее. Но они также необходимы и для другого: лучшей фиксации наушников в ушах. Без таких насадок эта модель просто не удержалась бы и выпадала, я проверил.

Очень порадовал кейс. По сравнению с прошлым поколением, он стал лучше в абсолютно всём. Крышка крепкая и захлопывается уверенно. Наушники внутри держатся на суперсильных магнитах, нужно прямо усилие прилагать, чтобы вынуть «ушки». Вытрясти невозможно.

Фиксация тоже убойная: достаточно вставить внутрь хотя бы «половинку» наушника, как вторая часть сама выровняется и влетит в зарядные пазы. А материал корпуса больше не собирает царапины так сильно, как старая версия. Ношу с ключами и всем подряд в рюкзаке, следов до сих пор никаких. Молодцы, прислушались к жалобам!

Наушники немного выпирают из ушей, что сделано сознательно. Выступающая округлая пластиковая поверхность, немного шершавая – это сенсорная панель, «тапами» по которой вы управляете воспроизведением и сменой режимов. Моё мнение о сенсорных панелях не меняется уже 10 лет, и ничего нового тут не скажу: не люблю и всё. Лучше были бы кнопки, но ничего не поделаешь.

Качество звука на высоте, хоть и не аудиофильское без LDAC

Удивительно, насколько по-разному могут звучать одни и те же наушники в зависимости от кодека. Эта часть обзора посвящена тестированию в паре с iPhone и стриминговой музыкой Apple Music в стандартном качестве. Но знайте, что это только половина правды.

С кодеком AAC, Sony WF-1000XM4 продолжают направление, заданное прошлой моделью линейки. Хитовые (и до сих пор отличные) WF-1000XM3 имели басовитый, но в то же время яркий, богатый на высокие частоты звук. Новая модель углубляет его в деталях, при этом немного потеряв в яркости.

Наушники с Айфоном звучат «тепло» и модно, даже немного привычно. Нет сильного удара в басах, но зато мидбасс очень хороший, с приятным «шлепком». Хорошо, хоть и без фанатизма, выделены средние частоты. А вот с высокими ситуация так себе, как будто их кто-то специально ослабил. Я пробовал разные насадки, результат не меняется, просто такой звуковой профиль и всё.

Исходя из этого, лучшие жанры для AAC-режима в этой модели – что-нибудь попсовое, а также электроника и не слишком тяжёлый рок. Драйв и ритм передаются прекрасно, а это крайне важно для TWS, которые большинство носят на улице. А на улице чем бодрее, тем лучше.

Активное шумоподавление отличное, точка

Sony WF-1000XM4 имеют шумоподавление лучше, чем у предыдущей модели, а также лучше, чем у AirPods Pro. Вообще, мне кажется, что у них лучше активный шумодав, чем у любых других TWS вообще. Ничего в мире не способно полностью заглушить приезд старых вагонов Московского метро, но у новых «сони» это получается лучше других. Тапнул и сидишь в почти полной тишине.

Ради интереса, я попробовал нацепить не пенные, а сторонние силиконовые насадки на XM4. Это улучшило уровень заглушения окружающего шума, но помешало удобству посадки. Да и в целом в этом нет необходимости. Модель прекрасно справляется с почти полной ликвидацией 92 децибел тормозящего состава метро. В самолёте и то меньше шума, так что за шумодав смело ставлю наушникам высшую оценку.

Есть здесь и режим пропуска окружающего звука. По чистоте сигнала и реалистичности он не дотягивает до тех же «подсов», но точно ощущается лучшим, чем у предыдущего поколения. Иногда я даже забывал, что он включён, и так ходил без музыки часами, вообще забыв, что ношу наушники. Очень даже знак качества.

У WF-1000XM4 лучшее приложение, Sony молодцы

Много лет подряд Sony держит уверенное первое место по качеству приложения-спутника для своих беспроводных наушников. Оно называется Sony Headphones Connect, доступно для Android и iOS, и ничего лучше него я пока не видел.

Количество опций и возможностей в Headphones Connect превышает ожидания в разы. Здесь видны уровни заряда каждого наушника и кейса. Есть и ручной 5-полосный эквалайзер. То есть звучание наушников можно подстроить под себя.

Можно управлять опцией DSEE Extreme, которая борется с искажениями при передаче сжатой музыки по Bluetooth. Есть режимы улучшения звука: например, повышение уровня баса.

Также в Headphones Connect настраивается адаптивный режим управления окружающим звуком. Работает он следующим образом. Запущенное приложение на смартфоне следит за вашей активностью и меняет уровень шумоподавления на наиболее подходящий в зависимости от ситуации. Например, пока идёте по улице, наушники впускают окружающие шумы. Стоит зайти в метро, как включится шумоподавление. В магазине наушники запустят фокус на речи собеседника. И так далее.

Все эти параметры можно настроить и вручную, без адаптивного режима. Скажу честно, я машинным алгоритмам доверяю редко, поэтому режимом не пользуюсь, всё делаю вручную. Но тут каждый сам решит, а попробовать автоматическую подстройку советую обязательно. Кстати, здесь есть очень эффективный режим подавления звуков ветра, которого мне очень не хватает в наушниках других производителей. Он реально работает и спасает в штормовую погоду.

Программа разрешает поменять действия сенсорных панелей на наушниках, порядок смены режимов управления шумом, настроить автоотключение, паузу при снятии, тип голосового ассистента (есть Google и Alexa), голос автоматических сообщений (есть русский!) и даже проверить, оптимальные ли насадки вы подобрали.

Наконец, в фирменном приложении обновляется прошивка наушников. Да и само оно обновляется регулярно. Например, относительно недавно здесь появилась подробная статистика использования наушников и даже ачивки!

Мир беспроводных наушников был бы светлее, если бы у всех них было такое же функциональное приложение, как у Sony. Но до сих пор никто их в этой сфере не догнал.

Поддержка кодека LDAC творит что-то невероятное со звуком

LDAC – это фирменный кодек Sony, позволяющий беспроводным наушникам максимально близко подобраться к высокому качеству передачи звука через Bluetooth. Как известно, «синезуб» любого стандарта не способен передавать много данных в секунду, и ему требуется помощь как со стороны устройства, так и со стороны наушников, чтобы музыка звучала хотя бы более-менее прилично. Этим и занимаются кодеки.

Кодек LDAC позволяет передавать сигнал от устройства к наушникам со скоростью до 900 кбит в секунду, что в два с лишним раза больше, чем у наиболее распространённого кодека AAC (такой, например, у AirPods Pro). А алгоритмы потокового сжатия и распаковки полученных данных настроены так, чтобы в динамики наушников поступило что-то максимально похожее на изначальный трек, даже если тот был в несжатом формате (lossless).

Так вот, я не знал, что беспроводные наушники вообще способны ТАК воспроизводить музыку, пока не сделал следующее:

▪ установил Apple Music на Android-смартфон
▪ подключил WF-1000XM4 к Android-смартфону
▪ включил LDAC в настройках смартфона
▪ запустил музыку в Lossless-качестве

Эта последовательность действий раскрыла мои глаза на несколько вещей. Во-первых, Sony WF-1000XM4 звучат просто невероятно, ВОСХИТИТЕЛЬНО. Могу целый абзац написать с восторгами и аудиофильскими терминами вокруг чистоты и многообразия деталей, раскрывающихся в треках в этом режиме. Но не буду, потому что это всё равно ничего полезного никому не скажет.

Просто отмечу, что в режиме LDAC и на совместимом Android-смартфоне эта модель звучит совсем по-другому, нежели с кодеком AAC и на iPhone с сжатыми треками. Пропадает излишняя басовитость, резко проявляются средние частоты, которые больше не затмеваются и теперь остаются полноправной частью сцены. Вокал резко становится живым, будто насыщается дыханием, возвращается эффект присутствия. Даже объём сцены в целом увеличивается, начинаешь лучше чувствовать расстояние инструментов в виртуальном звуковом пространстве.

И во-вторых, WF-1000XM4 – пока единственная модель полностью беспроводных наушников (TWS), вообще поддерживающие LDAC или какой-либо другой Hi-Res-совместимый кодек. Со всеми этими выводами в голове, я сидел в офисе с широко открытыми глазами и, извините, матерился в восторге, переслушивая всю свою медиатеку в Lossless на этих наушниках, трек за треком самых разных жанров, от джаза до death metal.

В режиме LDAC с максимальной пропускной способностью, с совместимым смартфоном Android и на музыке стандарта Lossless, Sony WF-1000XM4 звучат лучше абсолютно любых беспроводных наушников. Даже лучше, чем полноразмерные Bluetooth-наушники этого же производителя, да. После такого я просто не мог слушать ничего другого. Серьёзно, я даже смартфоны Android начал присматривать, лишь бы не отказываться от такого звука.

LDAC в этих наушниках позволил услышать детали в самых сложных треках абсолютно любых жанров, будто каждой из них выделен отдельный динамик, отдельная зона в треке. В то же время этот формат прослушивания обнажил недостатки плохо сведённых треков, записей изначально низкого качества и вообще недостатков студийной работы самых разных музыкантов. Некоторые альбомы одних и тех же исполнителей, записанные в разных условиях, звучали просто словно небо и земля. Такого я не ощущал на беспроводных наушниках, разве что на намеренно пресноватых AirPods Max, и то это было не настолько явно.

Да, кстати, Sony WF-1000XM4 в режиме LDAC звучат лучше, чем AirPods Max, и мне тут больше добавить нечего.

Очень жалко, что LDAC нет в устройствах Apple или на компьютерах. И отдельно жалко, что другие производители, кроме Sony, только-только начали вообще задумываться, как улучшить качество звука дальше ограничений Bluetooth. Надеюсь, что через пару-тройку лет у WF-1000XM4 появятся реальные конкуренты среди TWS и беспроводных наушников в целом по возможности и качеству воспроизведения Lossless. А пока их нет.

Поэтому WF-1000XM4 я теперь считаю просто лучшими наушниками ever для тех, кому хочется и TWS свободу, и звука качество. Мой низкий поклон всем в Sony. Ещё ничего на свете не мотивировало меня купить Android-смартфон так сильно, как удалось этим наушникам. А слушал я уже под сотню самых разных моделей…

Автономная работа в полном порядке

Sony обещает 8 часов в режиме активного шумоподавления или 12 часов без него. Кейс даёт до 24 часов дополнительной работы. Срок зарядки наушников внутри кейса и его самого – полтора часа.

Не могу сказать, что мне удалось хотя бы единожды добиться от наушников реальных 8 часов работы. Около 6 часов они действительно держат. В режиме LDAC на максимальной пропускной способности этот срок сокращается примерно до 4 часов, что ожидаемо. Но и так неплохо.

Пользуюсь этими наушниками целыми днями напролёт, и могу вспомнить считанные ситуации, когда смог разрядить их полностью. Кейс по факту даёт две полных зарядки наушникам, так что в среднем заряжать WF-1000XM4 вы будете раз в три-четыре дня максимум.

Универсальный и повсеместный USB-C в кейсе, а также поддержка беспроводной зарядки дают возможность легко пополнять аккумулятор модели при первой возможности. За процессом можно следить как через приложение Sony Headphones Connect, так и по светодиоду при открытии крышки. Если он зелёный, то всё, достаточно. А при беспроводной зарядке индикатор периодически мигает оранжевым цветом.

К слову, если сидите дома в тишине и готовы отказаться от прекрасно работающих режимов управления шумом, то WF-1000XM4 превратятся в почти чемпионов беспроводной работы. 12 часов, как-никак, в 2 раза больше, чем у, скажем, AirPods Pro! Очень здорово, что технологии шагнули так далеко за пять лет ударного развития индустрии, что выразилось в очень многих плюсах флагманских беспроводных наушников Sony.

Минусы Sony WF-1000XM4, которые ощутил за 2 месяца

К сожалению, у этих наушников есть минусы, они не идеальны. Список далее набрался за несколько месяцев ежедневной, многочасовой эксплуатации. Вполне возможно, что многие из описанных ниже проблем не универсальны и проявляются только на моей модели «ушей». Но я нашёл в интернете свидетельства аналогичных ситуаций и у других владельцев WF-1000XM4. Так что советую ознакомиться перед покупкой, чтобы знать, чего ожидать.

Объявления голосом мешают. Советую выключить голосовое анонсирование смены режимов управления шумом. Иначе на переключение будут уходить по 5 секунд ожидания. Неудобно, когда нужно что-то экстренно услышать от собеседника. Можно прижать наушник пальцем, что включит режим прозрачности. Но придется и дальше держать там палец, иначе режим выключится автоматически.

Пенные насадки – не для всех. Напомню, других нет. Если не докупать что-то со стороны, будьте готовы, что через год-полтора активного использования вкладыши начнут сыпаться в прямом смысле слова. Они также плохо переносят контакт с влагой. Пассивная шумоизоляция таких вкладышей ниже, чем обычных силиконовых. Зато комфортно, а всем не угодишь.

Наушники не очень плотно сидят в (моих) ушах. У каждого из нас разные уши. Но у меня это первые TWS, которые теряют эффект шумоподавления или прозрачности, если определенным образом наклонить или повернуть голову. Виной тому пенные насадки, которые стремятся вернуть первоначальную форму и сами по себе немного выдавливаются из ушного канала.

Переключаться между источниками звука неудобно. Для этого нужно зажать обе сенсорные панели одновременно – на левом и правом наушнике – на 8 секунд. Это долго. И смотрится странно. А если один из пальцев съедет с сенсорной панели, или случайно тапните дважды, то наушники в режим не войдут. Рад за владельцев смартфонов на Android, которые могут использовать технологию Fast Pairing и пропускать всю эту вакханалию полностью.

Есть перегрев кейса при беспроводной зарядке. Об этом наушники сообщают миганием светодиода красным цветом. Я ловил подобное раз восемь-десять за несколько месяцев, и то если учесть, что 90% времени они подзаряжаются именно беспроводным способом. Но и так мне это очень не нравится. Кладёшь наушники вечером, думаешь – ну, утром сниму заряженные! А на самом деле они всю ночь горяченные лежат на «кольце» и мигают, так и не зарядившись к утру.

Переключать треки по сенсорным панелям неудобно. Сигнал, который наушники издают, подтверждая успешный «тап», теряется на фоне проигрываемой музыки или внешнего шума. Сенсорную панель не так-то просто нащупать вслепую, бессознательным жестом. И непонятно, как наушники отличают один, два и три тапа. Пытаешься переключиться на следующий трек двойным касанием, а музыка встаёт на паузу. Управление каких-нибудь AirPods Pro на этом фоне точно удачнее.

Низкая стабильность в режиме LDAC и трансляции несжатых треков. Тестировал наушники с 4 разными смартфонами Android, от бюджетных до топовых. Если включить поддержку LDAC и слушать несжатые треки в Apple Music, наушники захлёбываются и теряют связь на расстоянии одного-двух метров. А ещё периодически разрывают сигнал сами, то есть отключаются от смартфона и через секунд пять подключаются к нему заново. Последнее происходит независимо от расстояния между «ушами» и девайсом. В чём заключается баг, я не разобрался, но с учётом совершенно разных версий Android, оболочек и самих смартфонов, всё указывает на недоработку со стороны Sony.

Что в итоге?

В России Sony WF-1000XM4 продаются за 22 990 рублей.

Несмотря на вышеперечисленные минусы, я доволен Sony WF-1000XM4 и могу смело назвать их не только уникальными, но и одними из лучших, если не лучшими TWS-наушниками на рынке.

Уникальные они потому, что поддерживают LDAC. Вместе с ним и Lossless-треками из Apple Music, эти Sony взлетают на высоту качества звучания, недосягаемую вообще любыми полностью беспроводными моделями. Я серьёзно. В таком режиме они лучше AirPods Max, лучше AirPods Pro, лучше Sennheiser Momentum и так далее – лучше вообще всего, что я когда-либо слушал без кабеля между источником и собственной головой.

Без LDAC и на iPhone качество звука всё равно лучше, чем у предыдущего поколения, WF-1000XM3. И если вас не смущает больший перекос в «басы», то я бы всё равно порекомендовал новую модель модель тем, кто по какой-то причине обходит стороной наушники Apple.

Отличный, продуманный кейс, долгое время автономной работы, хорошая конструкция (за исключением сенсорной панели) и просто лучшее приложение-компаньон делают Sony WF-1000XM4 самыми запомнившимися наушниками для меня в 2021 году. И заставляют периодически посматривать в сторону Android только ради того самого LDAC и возможности услышать музыку без проводов в качестве, казавшемся ранее недосягаемым в режиме Bluetooth.

📸 Все фотографии в статье:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 голосов, общий рейтинг: 4.55 из 5)
undefined
iPhones.ru
Два месяца я пользуюсь этими наушниками и не могу отказаться. Они не идеальны, но так хороши, что снимать не хочется. WF-1000XM4 уникальны: это первые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC, кодека высокого разрешения, который творит чудеса с музыкой несжатого качества. Стоило мне попробовать его вместе с Lossless-треками из Apple Music… и всё, жизнь больше не...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 59

  1. Николай avatar
    Николай24 ноября 2021
    6

    Намазал так намазал!
    Нафиг эти соньки, только ради удобной приложухи, если.
    Для звука лучше Noble Audio Falcon Pro

    Pavel avatar
    Pavel24 ноября 2021
    9

    @Николай, лучше то, что лично тебе нравится. И так со всеми. Уши у всех разные, предпочтения тоже.

  2. e94jr9gged avatar
    e94jr9gged24 ноября 2021
    6

    Ребята завязывайте со своими беспроводными наушниками, лучше звук чем проводные не передадут, точно также как геймеры покупают мыши на проводе, точно также как вейп опаснее сигарет, пора уже пролистнуть эту затяжную моду

    Николай avatar
    Николай24 ноября 2021
    19

    @e94jr9gged, судя по всему, вы слегка, немножечко, чуть-чуть не в теме очень сильно

    dimon-gad avatar
    dimon-gad24 ноября 2021
    5

    @Николай, а для того чтобы быть в теме ничего сложного не требуется, скорость передачи по кодеку AAC 256 кбит/с, вот в этом супер кодеке от Сони LDAC 900 кбит/с, а теперь сравним с самым простецким Flac:44100 Hz, 24-Bit, 1613 кбит/с, а дальше больше-flac, 96000 Hz, 24-Bit, 2354 кбит/с, flac, 192000 Hz, 24-Bit, 4845 кбит/с, плюс двойное перекодирование ещё в блютус и из блютуса, никто не говорит что качество будет совсем паршивое, тут многое зависит от качества исходного материала и алгоритмов в ЦАПе (улучшалок), чтобы скрыть огрехи всего этого безобразия. Вот видите, теперь вы тоже почти совсем в теме, что ваши Noble Audio Falcon Pro, тоже барахло по своей сути. И пока ничего в беспроводном аудио в плане какого-то улучшения качества не предвидится, по вайфай если только звук гнать)

    AppleFann avatar
    AppleFann24 ноября 2021
    7

    @dimon-gad, вы не понимаете цифры которые пишете. 1411 kbps это скорость не сжатого аудио с CD. Средняя скорость сжатого в flac аудио в этом формате около 900kbps. Скорость LDAC при хорошем качестве сигнала 990kbps. LDAC достаточен для передачи лосслесс аудио, и это заявлено в его спецификации.

    Апл мьюзик, амазон мьюзик и прочие в лосслесс формате потребляют 850 kbps.

    AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    0

    @Николай, судя по всему человек недоверяет беспроводным наушникам

    usr_undefined avatar
    usr_undefined24 ноября 2021
    1

    @e94jr9gged, актуально лет 5-10 назад, уже и мыши 1000гц беспроводные

    AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    0

    @e94jr9gged, А что делать если у современных смартфонов нет сейчас 3.5 разьёма для наушников?

    dimon-gad avatar
    dimon-gad24 ноября 2021
    0

    @AirPodsMax2021, ну как так нету? Если прям очень хочется, то подключения по проводу никто не отменял, переходников-масса, эппловский ориг только не нужно покупать, совсем он плохой

    AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    1

    @dimon-gad, Чем плох эппловский оригинальный переходник?

    dimon-gad avatar
    dimon-gad24 ноября 2021
    0

    @AirPodsMax2021, я его напрямую сравнивал просто даже с выходом на 6 s, то есть берешь 6s, на одной композиции, втыкаешь наушники в аудиовыход на телефоне, потом через лайтинг переходник, очень большая разница не в пользу переходника эппл, поэтому выкинул этот переходник и купил другой с нормальными цапами, их есть в продаже разных много, и под усб-ц и под лайтинг, вот с ним уже разница не в пользу 6s

    lonz avatar
    lonz29 ноября 2021
    0

    @dimon-gad, Так же слушал Х через лайтнинг-адаптер, и слушал через 3,5 от более раннего айфона. Через лайтнинг — лучше. Более того, через лайтнинг лучше и громче, чем через лайтнинг ЦАП (не буду говорить какой, чуть меньше 100$).

    infinity1 avatar
    infinity124 ноября 2021
    0

    @dimon-gad, так во всех этих переходниках цап. при тов дешевых, то вообще убогий

    andrey_chupeev avatar
    andrey_chupeev24 ноября 2021
    2

    @AirPodsMax2021, голосовать рублем за то, что подходит лично тебе. Нет нужных разъемов/функций- идут лесом. Благо, выбор есть.

    Andrew avatar
    Andrew24 ноября 2021
    5

    @e94jr9gged, вейп опаснее сигарет? Шта? Вдыхать ДЫМ горящих листьев и бумаги с полной таблицей менделеева менее опасно чем ПАР безобидного глицерина и пропиленгликоля и немного никотина? Серьезно?

    Dave avatar
    Dave24 ноября 2021
    6

    @e94jr9gged, ага-ага, особенно при прослушивании стриминговой пожатой музыки.
    Что, вы слушаете FLAC? Ну так тогда к проводным наушникам нужен еще и нормальный ЦАП, а не то недоразумение, что стоит в смартфонах.

    Trooper avatar
    Trooper24 ноября 2021
    2

    @Dave, бывает так что «недоразумение» лучше чем внешний цап. И да много ушей беспроводных дома, но пока лучше проводные + хороший цап (называть не буду ибо не рекламировать).

    AppleFann avatar
    AppleFann24 ноября 2021
    1

    @e94jr9gged, ldac способен передавать лосслесс — те никаких отличий от провода в плане передачи сигнала не будет. Вообще

    AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    3

    @AppleFann, ldac только для зелёного робота, для Эппл этот LDAC бесполезен

  3. Андрей К. avatar
    Андрей К.24 ноября 2021
    3

    Но кирпичи в ушах все перекрывают 🤦🏻‍♂️

    AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    0

    @Андрей К., не понятна

  4. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner24 ноября 2021
    5

    Никита, спасибо за обзор. С таким энтузиазмом отписывали звук, что на секунду (только на секунду) захотелось посмотреть какие андройд-смартфоны поддерживают LDAC, сколько они стоят и т.д. Все-таки музыка занимает большое место в моей жизни.

    А потом я вспомнил, что я не аудиофил, а меломан. Кроме того, описанные недостатки – настоящие дилбрейкеры для меня, поэтому останусь на связке iPhone 11 + Powerbeats Pro.

  5. Bolik avatar
    Bolik24 ноября 2021
    2

    WF-1000XM4 – пока единственная модель полностью беспроводных наушников (TWS), вообще поддерживающие LDAC

    У меня Edifier NeoBuds Pro – поддерживают LDAC

  6. CrapIsEverywhere avatar
    CrapIsEverywhere24 ноября 2021
    1

    хорошие уши, после покупки перестал слушать музыку на iPhone. Пенные насадки – боль, в них уши начинают болеть через час, на замену взял SednaEarfit Xelastec.

    Tim Google avatar
    Tim Google24 ноября 2021
    0

    @CrapIsEverywhere, и как вам новые насадки, они сильно отличаются от обычных силиконовый? тоже хочу их взять в AirPods pro

    CrapIsEverywhere avatar
    CrapIsEverywhere24 ноября 2021
    0

    @Tim Google, на AirPods Pro не проверял, юзаю стоковые, а на соньках уши не устают, совсем другие ощущения. крайне советую.

  7. futurist2000 avatar
    futurist200024 ноября 2021
    0

    Наконец то владельцы поделок яблока поняли что их продукция середнячок в мире аудио. Ldac рвёт любые наушники от Эппл потому что тупо математика канал передачи данных aac просто пережаток с битрейтом 300 кбит по сравнению с каналам передачи в ldac. И хоть какие ты поставь драйверы в наушники преобразователи говна в конфетку как на Максах битрейт это самое важное если мы говорим о цифре

    Trooper avatar
    Trooper24 ноября 2021
    4

    @futurist2000, я всегда говорил уши от яблока не про звук, но вот как гарнитура равных нет.

    Lomovoz avatar
    Lomovoz24 ноября 2021
    0

    @Trooper, гарнитура Платроникс.

    Max K. avatar
    Max K.24 ноября 2021
    10

    @futurist2000, жертвы маркетинга apple vs жертвы маркетинга sony)

    punisher.apk avatar
    punisher.apk24 ноября 2021
    4

    @futurist2000,
    наушники захлёбываются и теряют связь на расстоянии одного-двух метров

    Ооо дааа, нам так этого не хватает

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner24 ноября 2021
    2

    @futurist2000, Ох уж эти любители говорить о цифрах))) Лучше говорить о звуке. Вы сами сравнивали? Обе гарнитуры имеете? Или просто почитали петю из интернета?

    nikita90 avatar
    nikita9024 ноября 2021
    1

    @Y.Badiner, Футурист ужасный писака) Но, могу согласиться по звуку эирподсов. У самого яблоко, у девушки эирподсы про, у меня сехни моментумы твс вторые. По звуку разница гигантская.
    Очень интересно нормально послушать максы, всё не могу доехать до одного популярного магазина, где можно послушать любые уши.

  8. Max K. avatar
    Max K.24 ноября 2021
    5

    Никита, Вы издеваетесь над жертвами маркетинга любителей золотых проводов, а по факту – сами жертва маркетинга sony: _https://habr.com/ru/post/433724/
    Ничего там супер-уникального в звуке нет. Есть некоторые преимущества, но факту 99,9% людей не смогут её отыскать. Нужно всю жизнь звукорежиссёром работать, чтобы нюансы кодеков слышать, и отличать искусственные улучшения на приёмнике от передачи оригинального качества.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2021
    2

    Я уже давно читал эту статью – ей несколько лет и писалась она каким-то обиженным на цифровую революцию аудиофилом. Очень, очень много букв, в которых почему-то тихо замазана правда: LDAC лучше aptX и тем более AAC в минимум 2 раза по объёму аудиоданных, получаемому наушниками. Никто и не говорит, что кодек передаёт Lossless, или что он тем более передаёт 1:1 данные. Это кодек. Он кодирует в любом случае.

    А звукорежиссёром быть не нужно, чтобы услышать разницу. Это различные алгоритмы, и звук в итоге тоже разный. Вы LDAC в этих наушниках в спокойствии и тишине послушайте, затем на AAC переключитесь – и послушайте снова. Две разных картины.

  9. ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert24 ноября 2021
    4

    Сдаётся мне, что у режима LDAC просто тюнинг другой, вот и всё. Ну не может быть там такой разницы из-за битрейта. Он все равно МА-ЛЕНЬ-КИЙ, точка. Блютуз НЕ МОЖЕТ передавать без потерь, а все эти обороты типа «алгоритмы сжатия» это маркетинговый ход. При этом я не отрицаю, что в целом наушники звучат лучше, чем те же подсы. Но чтобы почувствовать разницу, люди вообще-то покупают нормальные плееры с нормальными ЦАП’ами и нормальными усилительными узлами, как вы это запихнёте в наушник + еще и 900 килобитный (при чем это ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ максимум) сигнал превратите назад в 1400 мне не понятно.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2021
    2

    Всё верно. Есть очень много уровней глубины даже у объективных вещей, а у таких субъективных, как звук – и вовсе бесконечно много.

    Никто, в том числе я, не утверждает, что LDAC полностью передаёт Lossless, или что в этих наушниках (как и в любых других с Bluetooth) вы услышите всё 1:1 без потерь. Это невозможно! Возможно передавать больше данных и лучше их сжимать/разжимать и обрабатывать, чем существующие популярные кодеки, заточенные под типовой «сжатый» стриминг. В этом и сила кодека.

    Как именно наушники преобразуют звук в режиме LDAC против, скажем, режима AAC – вопрос без ответа. Разница запросто может появиться как раз потому, что в режиме LDAC используются более удачные настройки и так далее. Но если оценивать звук именно так, как его слышно в этих наушниках, то преимущество LDAC будет очевидно. А к чему именно это преимущество приписывать, как по мне, вопрос второй. Особенно для юзера.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner24 ноября 2021
    2

    @Никита Горяинов, Очень взвешенный ответ. Нет смысла нырять в дебри, меряться цифрами, нужно слушать. По-другому никак не определить, где лучше. Более того, разные люди сделают разные выводы о том, где лучше. Так что всё это – вода в ступе, ну правда. Выше человек верно написал, нужно голосовать рублём за то, что ближе лично тебе. TWA-наушники настолько удобны сами по себе в отличие от проводных, что я согласен на потери, особенно на те, которые ещё нужно постараться услышать. А слушаю я в большинстве случаев в метро и на улице, когда вокруг всегда есть посторонние шумы.

    futurist2000 avatar
    futurist200024 ноября 2021
    0

    @ShamanskyRobert, почти мегабит маленький ? Наверное да порнушку долго будет качать всего лишь в несколь раз больше чем у aac

  10. Andy Good avatar
    Andy Good24 ноября 2021
    0

    Интересно, как автор относится к кодекам aptX и aptX HD ?
    Наушники с такими кодеками по цене в 10 раз дешевле, и разница в звуке при прослушивании FLAC (особо 24\192) очень заметна в сравнении с CBS.
    Хотел бы послушать LDAC, но цена отпугивает)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2021
    0

    aptX хуже AAC по качеству звука. Его же делали как раз для недорогих чипов смартфонов Android. Его плюс скорее в другом: меньшей требовательности к железу и меньшей задержке.

    aptX HD лучше AAC и лучше LDAC на самом низком уровне качества (в режиме 300 кбит/сек), но хуже при среднем и выше уровнях. Он опять же менее требовательный, чем LDAC. И точно более распространённый. Только привязан к чипам Qualcomm.

    А так ни один из них не даёт настоящий Lossless. Вопросы чисто к пропускной способности Bluetooth, вокруг которой никогда не сделаешь настоящего «лосслесса». Плюс, всё в итоге упирается в сами наушники и их «тюнинг», как инженерный, так и программный. Можно взять что-нибудь с топовым кодеком, но сами наушники будут звучать плохо на любом кодеке. Как-то так.

    ? avatar
    ?24 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, вообще-то расширение EDR имеет две спецификации на 2 и 3 Mbit/s что вполне вмещает lossless, а пару лет назад Apple публиковала спеки HDR на 4 и 8 Mbit/s.
    Так что скрестили пальцы и ждем новые кодеки – проблема не в синезубе а в кодеках

  11. * 9190 * avatar
    * 9190 *24 ноября 2021
    2

    Бочки в ушах. Поэтому нет.

  12. serj.msk.ru avatar
    serj.msk.ru24 ноября 2021
    3

    Никита, спасибо, что делаете такие детальные разборы! Вы – мой любимый автор на этом сайте. Хоть я могу и не быть сторонником ваших выводов, всегда интересно читать развёрнутые обзоры, как этот.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2021
    0

    Спасибо!

  13. AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    0

    Слушать в затычках(вкладышах) лосслесс в шумном городе ну такое себе.

  14. Рёма avatar
    Рёма24 ноября 2021
    0

    Довелось послушать обозреваемые наушники на знакомом музыкальном материале (через LDAC, разумеется) и не могу сказать, что они меня впечатлили. Звук – словно через вуаль, высокие частоты завалены, лишены прозрачности, детальности, их откровенно ниже нормы (хотя тут и плюс есть – сибилянты не раздражают). Пробовал разные насадки и настройки эквалайзера, но окончательно избавиться от этого недостатка не вышло. AirPods Pro звучат гораздо сбалансированее и нейтральней, хотя шумодав у Сонек похоже лучше.

  15. Дмитрий Фурсов avatar
    Дмитрий Фурсов24 ноября 2021
    0

    Никита, спасибо за обзор! Очень хорошо и детально расписано. Вас читать намного приятнее многих других авторов на этом сайте, хоть я и не всегда с вами согласен.
    При отсутствии андроид-смартфона и LDAC есть ли смысл брать эти сони? Уже имею полноразмерные ХМ4 и они мне очень нравятся – насколько эти похожи на них по характеру звука? С большой поправкой на форм-фактор, разумеется

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2021
    0

    Спасибо. Они и без Android, с AAC и айфоном играют лучше, скажем, AirPods Pro. Так что, как по мне, смысл есть. Но удобств экосистемы нет, так что при наличии нескольких устройств будете регулярно морочиться с переподключением.

    Между WF и WH по звуку нет практически ничего общего. Они играют совершенно по-разному. Если откинуть массу других факторов, мне больше нравится звук WF, а WH кажутся совсем уж «цифровыми», гулкими. Естественно, это субъективные впечатления. Да и сравнивать «затычки» с полноразмерными наушниками практически бесполезно, очень разные это вещи.

  16. Prem Pramuda avatar
    Prem Pramuda24 ноября 2021
    0

    Благодарю за обзор.
    Моё мнение – лучшие для меня Noble Audio Falcon Pro.
    На днях слушал с десяток топовых наушников в Dr.Head: Apple AirPods Pro, Сенхи, эти и предыдущие Соньки, Анкера Soundcore, KEF, Epos, Huawei Free buds Pro.
    После прослушивания Нобл, сложилось впечатление, что все остальные забыли про звук))) Слушал на айфон.
    У Нобл широкая сцена, инструменты разделены, много деталей и они не режут слух.
    В общем мой выбор Нобл. Рекомендую к прослушиванию.

  17. orthodox avatar
    orthodox24 ноября 2021
    0

    купил сони в черную пятницу за 180 еаро,вместо 280 – очень доволен ими за эту цену.

  18. AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax202124 ноября 2021
    1

    Лучшие наушники это Bose QC 35 II

    force1.0 avatar
    force1.025 ноября 2021
    1

    @AirPodsMax2021, согласен. очень честная и сбалансированная звуковая картина.

    Bose35s avatar
    Bose35s25 ноября 2021
    0

    @force1.0, надеюсь ваш комментарий не сарказм. Мне по крайне мере нравится .

  19. DentoN avatar
    DentoN25 ноября 2021
    0

    « Низкая стабильность в режиме LDAC и трансляции несжатых треков. Если включить поддержку LDAC, наушники захлёбываются и теряют связь на расстоянии одного-двух метров.»

    И этим все сказано.
    Эпл подумает, до ума доведёт – сделает по своему.
    А пока облизываемся и… а завидовать тут пока нечему 🤷‍♂️😂

  20. mitch avatar
    mitch26 ноября 2021
    0

    в парикмахерскую ! сейчас же !

  21. Artem Sigaev avatar
    Artem Sigaev9 октябрь 2022
    0

    iphone качает через lte\wi-fi гигабитам\сек, а 3 меговую мп3-ку не может кинуть на блютус наушники, в которых процессор мощнее моего 10 летнего ПК

  22. Aleksei Dmitryev avatar
    Aleksei Dmitryev14 февраля 2023
    0

    Спустя год наушники стали тестировать все, у кого оказались лишними 27 тыс рублей. Оказалось, что наушники на оценку: так себе! Зачем тогда столько пафоса и данных? А ещё спустя пол гоа они стоят 10 тысяч руб , что дешевле Air Pod 2.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь