Состоялся долгожданный релиз главной игры этого лета — Saints Row.
Разработчики из Volition сразу сказали о том, что это переосмысление всей серии. То, как они сейчас видят развитие индустрии и дальнейшее расширение «Святых».
Уже с первых трейлеров были большие сомнения по поводу курса разработчиков. Они ушли в больший реализм и отказались от безбашенных идей, присущих Saints Row. Так казалось тогда, так получилось и в итоге.
Что ты такой серьезный?
Игра отказалась от неимоверного уровня глупости, за который и полюбилась миллионам геймеров. И только за это её уже стоит ругать. Градус бреда сократился практически до нуля, как в первой игре,
которая пыталась быть похожей на GTA.
В каждой части серии градус абсурдности постоянно повышался, и это дополнительно притягивало взгляды.
В Saints Row 2 был злодей с силами вуду. В Saints Row: The Third нас заставили сражаться с киберпанк-группировками и зомби, а в Saints Row 4 вообще переключились на инопланетное вторжение, в то время как в его спин-оффе Gat Out of Hell был Сатана в качестве последнего босса.
Сейчас действие игры переехало в вымышленный город Санто-Илесо в Мексике. Сюжет вертится вокруг новой банды Святых с неоднозначными протагонистами. Всего в игре 4 банды:
• Святые: собственно, за них мы и играем
• Маршалл: частная военная корпорация, на которую раньше работал главный герой (отсюда и его высокие боевые навыки)
• Айдолы: фанатики анархии, которые противостоят пролетариату, но фактически разрушают всё на своём пути
• Лос-Пантерос: местная группировка, которая «крышует» большую часть провинции
У каждой из них есть свои особенности, слабые и сильные стороны.
Лос-Пантерос любят масл-кары, мотоциклы и монстр-траки, они больше приверженцы решения вопросов с помощью грубой силы. А через тачки они самовыражаются, постоянно их тюнингуя.
За ними основная часть преступной активности: грабежи, рэкет, торговля наркотиками, людьми и так далее. Главарём банды является Серхио Велес.
Айдолы — «мелкие сошки», которые любят вечные вечеринки, разбой, вандализм, мелкие грабежи, поджоги, взрывы и так далее. А ещё они очень зависимы от соцсетей, в которых публикуют свои деяния даже прямо во время боя.
Они представляют серьезную опасность за счет из численности, которая постоянно растет благодаря интернету.
Во главе у них стоит Комитет (прим. Община в русской локализации) — это 6 главарей с уникальными цифровыми масками, которые полностью отказались от прошлой жизни, включая собственное имя.
Маршалл — это приверженцы технологического прогресса. Они используют самое передовое вооружение и не стесняются активно применять его в бою. У них есть связи по всему миру, а также постоянные контракты с другими оборонными агенствами и правительствами разных стран.
Как и полагается, они занимаются частной охранной деятельностью: обслуживают и сторожат банки, казино, торговые центры и так далее. Правда, не всегда они предоставляют свои услуги на добровольной основе. Так как это в первую очередь маркетинг, то и свою силу тоже нужно демонстрировать на высоком уровне.
Главой компании является Аттикус Маршалл.
Каждый главарь получился обособленным и уникальным, хотя и чересчур карикатурным (это не было бы проблемой, если Volition не пыталась уйти в серьезность). Но это не такая большая беда.
Главной проблемой новой Saints Row является открытый мир. Он бездушный и пустой, в нем, казалось бы, много активностей, но заняться фактически нечем.
На этой карте можно выбирать места размещения собственных предприятий
На выбор здесь предлагают аналог охоты за головами, стройку предприятий, различные мини-игры и многое другое.
Из «пассивных» активной наиболее интересной можно выделить только LARP — это отыгрыш ролевой игры в «реальном» мире. Суть в том, что вам дают безопасное оружие, и вы захватываете территории, «убивая» членов других фракций, иногда с ними общаясь для поиска компромисса. Неплохая отсылка к Fallout (даже крышки-валюта есть).
Однако в целом все активности сводятся к уровню «подай-принеси» или что-то (или кого-то) уничтожь. Есть и другие мелкие задания, вроде тира или коллекционирования уникальных объектов для собственной базы. Последнее обыграли достаточно просто: «Как это работает? Фотографируешь что-то на свой смартфон, и оно появится на базе. Как это работает — не спрашивай, оно просто работает».
При этом в самом открытом мире практически ничего не происходит. То есть прямо совсем ничего.
Даже случайных аварий с последующими разборками нет. Да, бывают в Saints Row рандомные события, но они статичны и привязаны к определенной точке. То же ДТП, где просто стоят NPC и жестикулируют руками — не более.
Кастомизация как всегда отличная, геймплей бодрый (местами)
В миссиях разработчики пытаются разнообразить геймплей, но зачастую получается однотипно. Бывают и крышесносные задачи, где надо захватывать поезд, грабить точки в стиле «Форсажа» с прикрепленным к авто грузом, прыжкам с трамплинов с отличными видами. Однако этого оказывается катастрофически мало.
В основном боевые задачи дублируют сторонние активности и сводятся к зачистке баз или уничтожению чего-либо.
Что мне действительно понравилось, так это переработанная физика авто. Да, она все равно не особо реалистичная, как полагается в современных AAA-играх, но на голову выше, чем во всех прошлых частях Saints Row вместе взятых.
Каждая машина отличается друг от друга по поведению на различных поверхностях, ощущается вес транспортных средств, разнообразие их по-настоящему широкое. Также нравится, что появился боковой таран сторонних авто, как было, например, в Wheelman. Выглядит ненатурально, но вполне в рамках привычного геймплея.
В погонях он часто необходим, потому что они могут быть затяжными, а так хотя бы часть «хвоста» сбрасываешь.
По стрельбе стало, кажется, хуже, чем до этого. И опять же, сказывается то, что ожидаешь от игры изначально и то, что получаешь на выходе.
Во-первых, существенно сократился арсенал. Выбор оружия большой, но какого-то уникального, вроде дабстеп-пушки из Saints Row 3 вы здесь не увидите, равно как и привычного фалоиммитатора — уже чуть ли не знака серии.
Во-вторых, сама стрельба всё ещё плохо ощущается. И особенно раздражает невозможность полного отключения автоприцеливания на ПК. Даже сегодняшний патч не исправил положение. Перезарядка работает коряво, не всегда срабатывает с первого раза. Вес пушек и их уникальность почти не чувствуется.
С тачками полный порядок. У них можно менять любую визуальную часть: от выхлопной трубы и крыши до мотора и колесных арок. Шины тоже можно регулировать, чтобы менять управляемость авто.
С кастомизацией персонажа (и членов банды Святых) тоже всё отлично. Можно переодеть его так, как захочется, даже трусы сменить или татуировку добавить. На старте есть ряд уже открытых шмоток, а остальное докупается в магазинах одежды, в каждом свой выбор.
Базу тоже можно менять под себя, но по большей части её кастомизация заключается именно в наличии коллекционных объектов. Транспорт, включая водный и воздушный, также хранится на территории Святых.
Но что касается разнообразия геймплея, то здесь все упирается в одно. Казалось бы, у вас есть ряд необязательных заданий, но в определенный момент ими всё равно придется заняться, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
Это сильно раздражает. Будто в free-to-play проект играешь, только без доната.
Кратко про графику и баги
Честно говоря, за 25 часов игры я не заметил серьезных багов, о которых трубят изо всех щелей. Да, бывали Т-позы, изредка машины застревали в текстурах, но ничего такого, что бы мешало комфортной игре.
Один раз лишь был баг, когда один из соратников завис на одном месте и не давал дальше продвинуться по сюжету. Однако через 10 секунд он автоматически телепортировался в нужное место. В целом, при застревании людей в текстурах такое происходит всегда.
Что касается графики, то она, по ощущениям, застряла где-то в 2017 году, когда переиздали GTA V для PlayStation 4 Pro. Она не выглядит плохо, но просто нормальная, хотя и слабовата для проекта 2022 года. На уровне выше, чем у инди-проектов.
В анимациях я сильно разочаровался. Часто они рваные и ненатуральные, хотя большую часть времени упор делается на кинематографических сценах. И вот тогда они бросаются в глаза ещё больше.
В итоге получили проходняк
Saints Row (2022) — это совершенно не обязательная к приобретению игра. Да, в ней полно привычных «фишек», но они меркнут на фоне обилия пустого открытого мира, который фактически не может предложить игроку нормальных занятий.
Сам по себе сюжет нормальный, но им нужно именно проникнуться (хотя он и до банального тупой), чтобы с интересом проходить дальше. На главных героев плевать совершенно, а вот на некоторые сюжетные твисты нет. Ну и полюбившаяся миллионам атмосфера безумия — ей я могу только сказать «прощай», потому что её в том же объеме, что и раньше, не осталось.
В новую Saints Row можно играть, и она обязательно найдет свою аудиторию. Но я не думаю, что большинство оценит такой скупой проект. Можно брать только на безрыбье или по скидке. Хотя… игра и так стоит в Epic Games всего 1299 рублей.
6 комментариев
Форум →Лос-Пантерос любят масл-кары, мотоциклы и монстр-траки, они больше приверженцы решения вопросов с помощью голубой силы.
Что за голубая сила? Или по Фрейду?
@danila13master, опечаточка и правда по Фрейду)
@Артём Баусов, гомосеча на топорах? :)))))
@Артём Баусов, Эти голубые любят грубо?))
Это говно, было, есть и будет
Господи, какая херь лютая. Уж лучше Madworld для Nintendo Wii погонять – там хоть биться на бензопилах можно
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone превратить замедленное видео в обычное
Как замедлить таймлапс-видео на iPhone
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Команды с пульта на Apple TV 4 доходят с задержкой. Что делать?
Как работает Apple Sim в России
Как на iPhone с iOS 13 включается вспышка камеры для уведомлений
Как в macOS Ventura посмотреть конфигурацию Mac. Ищем Отчет о системе