Мир автомобилей постоянно меняется и развивается, а одним из ключевых элементов этого развития являются автоконцепты.
Автоконцепты — это прототипы будущих автомобилей, которые создаются для демонстрации новых технологий, дизайна и инженерных решений. Они являются своеобразной тестовой площадкой для проверки идей и технологий перед их внедрением в массовое производство.
Производители авто делают концепт-кары, чтобы показать насколько смелыми могут быть идеи развития автопромышленности. Ну а мы с удовольствием разглядываем и удивляемся, ведь шансов что футуристичные машины когда-нибудь вообще увидят свет в серийном исполнении практически нет.
Ниже собрал самые яркие и инновационные концепты известных автопроизводителей, узнайте о них и вы:
1. Chrysler Turbine (1963 год)
Автомобиль с газотурбинным двигателем A-831, принцип работы которого похож на работу двигателя в самолете. Chrysler Turbine показан был в 1963 году и не был первым с подобным типом силовой установки, но был первым и наверно единственным близким к серийному производству, потому что свет увидело целых 50 экземпляров этой удивительной машины.
Двигатель располагался на чугунной раме, покрытой теплоизоляционными материалами. В нем было установлено две турбины: первая смешивала топливо с воздухом, вторая с помощью редуктора преобразовывала полученную энергию в механическое движение.
Скорость вращения турбины могла достигать 45000 об/мин. Планетарный редуктор снижал их до 4680 об/мин, которые уже могла осилить трёхступенчатая АКПП.
Двигатель весил 186 кг и имел меньше деталей по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания. Мощность составляла 130 л.с. Крутящий момент составлял 576 нм и был доступен на всем диапазоне рабочих оборотов.
Максимальная скорость была ограничена в 195 км/час, а разгон до сотни занимал 10 секунд.
Chrysler Turbine имел плавный ход и практически отсутствие вибраций от работы двигателя. Сам же двигатель не требовал регулярной замены масла и регулировок.
Однако, отрицательными моментами был большой расход топлива в районе 20 литров и задержка при движении с места — реакция на педаль газа могла составить 2 секунды. Также отмечался высокий уровень шума от свиста вращающейся турбины на большой скорости.
Из-за ужесточение стандартов токсичности и расхода топлива, Chrysler сосредоточился на привычных поршневых двигателях и прекратил работы с Chrysler Turbine. Компания предложила ставшие ненужными автомобили музеям, но заявок было немного. Сейчас сохранились только 9 экземпляров, а все остальные были уничтожены в 1967 году.
2. Mercedes-Benz F 200 Imagination (1996 год)
Показали его на Женевском автосалоне в 1996 году как пример четырехместного купе из ближайшего будущего. Кстати, часть из его нововведений в качестве опций позже появятся в серийных автомобилях бренда.
Концепт обладал полностью активной подвеской, панорамной крышей с возможностью менять степень прозрачности по нажатию кнопки, а также активными би-ксеноновыми фарами с регулируемым распределением света. Помимо этого комплектация включала в себя навигацию, телефон и DVD-плеер.
Вместо привычных аналоговых приборов приборная панель Mercedes-Benz F 200 Imagination состояла из нескольких мониторов, на которые выводилась вся необходимая информация.
Камеры в стойках заменяли боковые зеркала. Зеркало заднего вида в салоне также заменял монитор, камера которого пряталась в заднем бампере.
Под капотом размещался атмосферный двигатель V12 объемом 6 литров и мощностью 394 л.с., который работал в паре с пятиступенчатым автоматом.
Управление автомобилем реализовывалось на технологии Drive-by-Wire, то есть при помощи сервоприводов. Поэтому вместо классического руля и педалей органом управления выступал джойстик. Располагался он не только на центральной торпеде, но и по бокам в дверях. Симметричность органов управления делала оба передних места водительскими.
Для ускорения автомобиля джойстик необходимо было наклонять вперед, для поворота влево или вправо соответственно направлять влево или вправо, а для остановки потянуть на себя.
После показа на автосалоне F 200 Imagination хранился в музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Иногда встречается информация, что автомобиль был продан неизвестному покупателю примерно за 10 млн долларов.
3. Lada Revolution III (2008 год)
Суперкар от АвтоВАЗ звучит нереально, но такой концепт действительно был показан миру на Парижском автосалоне в 2008 году. Представлял собой гражданский вариант гоночного автомобиля Revolution из одноимённой моносерии.
Основу Lada Revolution III составляет стальная пространственная трубчатая рама с пластиковыми панелями кузова. Двухместный автомобиль весил чуть больше тонны, а габариты составляли 4,2 метра в длину и 1,8 метра в ширину при высоте 1,15 метра. Автомобиль имел развесовку 50/50 по осям и отличную управляемость.
Силовой установкой выступал 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с. Крутящий момент составлял 310 Нм при 5500 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч осуществлялся за 5,9 секунд.
Большая часть узлов и агрегатов состояла из решений от серийный моделей, что могло позволить быстро начать и поставить производство на поток. Однако реализовать выпуск не позволил финансовый кризис.
4. BMW Gina (2008 год)
В 2008 году был представлен автомобиль BMW Gina с изменяемыми формами кузова. Аббревиатура GINA как раз и означает Geometrie und Funktionen in N-facher Ausprägung — геометрия и функции в N-ном количестве вариантов.
Работа над концептом началась еще в 2001 году. Платформой послужил суперкар Z8, от которого достался мотор V8 объемом 4,4 л вместе с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.
Основа состоит из алюминиевой рамы и направляющих профилей. Большая часть профилей сделана также из алюминия, а меньшая из карбона. Поверх направляющих натянут покрытый полиуретаном материал Spandex. Это водонепроницаемая ткань, которая может растягиваться и потом возвращаться в первоначальные размеры без деформации.
Внутри под материалом скрывается несколько гидравлических и электрических приводов, которые двигают направляющие. С помощью них меняется форма кузова при скорости или изменяется размер спойлера. Также с помощью приводов открываются словно глаза передние фары, а для доступа к двигателю ткань на капоте разделяется посередине.
Использование эластичного полиуретанового материала позволило создать гладкую поверхность. Практически не видны зазоры между частями, что делает кузов похожим на монолитную панель. Однако скорее всего было бы сложно его отремонтировать в случае повреждений.
5. Renault Trezor (2016 год)
Когда говорят про Renault, то чаще представляешь какой-нибудь Логан или Меган. Марка у нас в стране по большой части ассоциируется с чем-то бюджетным и не особо цепляющим взгляд. Но в 2016 году автопроизводитель показал интересный концепт гиперкара под названием Renault Trezor.
Кузов автомобиля состоит из карбонового монокока и стеклопластиковых панелей. Для отделки интерьра используется алюминий, дорогая кожа и дерево. Дверей нет. Вместо них поднимается вся передняя часть кузова, чтобы попасть внутрь.
Габариты концепта составляют 4700 мм в длину, в ширину — 2180, а в высоту — 1080. Масса при этом 1600 кг.
В движение приводится за счет электромотора мощностью 350 л.с с крутящим моментом в 380 Нм. Такой же двигатель используется в болиде Формулы-Е. Renault Trezor способен разогнаться до 100 км/ч чуть меньше чем за 4 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Батареи установлены в самом низу спереди и сзади для лучшей развесовки и максимально низкого центра тяжести.
Renault Trezor оценивался ориентировочно в 3 млн долларов в 2016 году. Он не планировался идти в серийное производство, а являлся примером возможностей французского автопроизводителя.
6. Mercedes-Benz Vision AVTR (2020 год)
Впервые Mercedes Vision был представлен немецким автопроизводителем Mercedes-Benz на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе 2020 года.
Вдохновением для дизайнеров послужил фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». В концепте использовали не только цветовую палитру синих и фиолетовых оттенков из фильма, но и идею взаимодействия.
Vision AVTR не имеет привычных нам органов управления в виде руля или каких-либо педалей. Управление движением автомобиля происходит с помощью джойстика Merge Control на центральной консоли. Он содержит датчики пульса — когда на него помещается ладонь, то автомобиль запускается. При наклонении ладони вперед происходит ускорение, назад остановка, а при наклонах в сторону — поворот в соответствующую сторону.
В движение Mercedes-Benz Vision AVTR приводится с помощью четырех электромоторов, которые расположены рядом с колесами. Общая мощность — 350 кВт или 476 л.с. Графеновая батарея ёмкостью 110 кВт*ч обеспечивает запас хода на одном заряде до 700 км.
Еще одним способом управления является устройство BCI. Оно прикрепляется к затылку водителя и фиксирует мозговую активность. Принцип работы следующий: на приборную панель выводятся светящиеся точки-иконки, каждая из которых соответствует определенной функции. Устройство считывает на какую из точек направлено внимание человека и запускает нужную функцию. Однако, пока не уточняется какие именно функции можно активировать таким способом.
Концепт четырехместного автомобиля будущего не был лишен недостатков. Например, при движении слышен шум в виде чего-то среднего между жужжанием и визгом. А конструкция колес позволяла прочувствовать все неровности дорожного полотна.
7. Peugeot Inception (2023 год)
Концепт электромобиля будущего от другой известной французской марки. В серийное производство также не пойдет, но показывает какие решения планируют применять в моделях с 2025 года.
Peugeot Inception построен на платформе STLA Large, которая позволяет создавать большие машины. Длина кузова концепта составляет 5 метров, а высота 1,34 метра. Оснащен полноприводной трансмиссией с двумя электромоторами с совокупной мощность 500 кВт или 680 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд. Батарея емкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода до 800 км.
Концепт имеет большую площадь остекления, которая с прозрачной крышей и лобовым стеклом достигает 7,25 квадратных метра.
При этом на стеклах используется оксидное металлическое покрытие как на забралах шлемов астронавтов NASA.
Внутри вместо обычного руля управления располагается система управления под названием Hypersquare. Представляет собой руль прямоугольной формы, где в центре дисплей, а по краям круглые отверстия с сенсорами для управления разными функциями автомобиля.
Например, такая эргономика позволяет управлять медиасистемой или климат-контролем большим пальцем и при этом не снимать руки с руля. Есть также и режим автопилота — при его активации руль скрывается под переднюю панель.
Такие необычные авто могли бы ездить по улицам городов. К сожалению, концепт-кары на то и концепты, чтобы просто поражать воображение обывателей.
Однако, многие технологические «фишки», которые инженеры реализовывали в них, позже использовались в более простых серийных моделях и это максимум, что можно ожидать от столь футуристичных авто.
В тему:
📍 10 необычных концептов АвтоВАЗа, которые не дошли до серийного производства
📍 10 самых неудачных концептов автомобилей. Забыть про них стало лучшим решением
16 комментариев
Форум →всегда задаюсь вопросом, а зачем владеть таким авто? Зачем его хотеть? Понты перед соотечественниками? Насколько нужно быть зависимым от оценки окружающих, что бы это себе хотеть?
@Текст Текстов, ничего, что это концепт-кары?
@Текст Текстов, Человек, который может себе позволить купить подобные автомобили, которые явно будут ну очень недешевыми, в последнюю очередь зависит от оценки окружающих.
Или ты реально думаешь, что чел, который купил, ну хотя бы порше, покупает его чтобы что-то показать окружающим??
Захотел – купил. Как тебе такой вариант?
@Дядя Саша, в глубине души – да, все они хотят оценку окружающих.
@Текст Текстов, понты – это заниженная Лада тонированная в ноль по кругу с ксеноном из Китая.
@BY, ну когда денег только на девятку – да
Мне бэха понравилась
Ниссан Пиво забыли.
Mercedes-Benz F 200 Imagination адски несуразный как внутри так и снаружи
дизайнеров расстрелять
у “суперкара” лада – смешной разгон для суперкара
Пежо ИнскпшОн это не только видение будущего, это ещё и оммаж старым 504/505
Бесит эта линия света. Не ощущаешь что это машина и ее габариты толком.
Первая самая интересная
Трезор круче всех
Все концепты всех времен всегда опережали время и всегда были дырявой пустышкой
Это Рено не цепляющая взгляд? По-моему для 2002 года МегАн выглядел весьма необычно.
А мне жыгуль понравился. Могут же когда захотят
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш
Как в macOS Sequoia убрать зазоры между окнами приложений
Какой сторонний плеер будет работать с Apple Music на iPhone
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Как выводить звук с телевизора или Apple TV на колонку HomePod
Почему не удаётся оплатить подписку в App Store со счёта билайн
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео
Как заблокировать контакт в iOS 10?