10 необычных концептов АвтоВАЗа, которые не дошли до серийного производства

Илья Сидоров avatar | 29
FavoriteLoading В закладки
/

В России сложно найти человека, который незнаком с продукцией АвтоВАЗа. Машины из Тольятти каждый день встречаются на отечественных дорогах.

Но мало кто знает, что у АвтоВАЗа есть большой список необычных концепт-каров, которые никогда не выпускались и не будут производиться.

Тем не менее, такие машины нужны. С их помощью компания демонстрирует свои возможности и показывает примерный вектор, в котором планирует развиваться.

Мы отобрали 10 самых необычных концептов АвтоВАЗа. Такие машины точно выделялись бы в потоке.

1. ВАЗ X-1

wp-image-1137745wp-image-1137743wp-image-1137744

📆 Год: 1986

В конце 80-х АвтоВАЗ удивил всех необычным концептом, а точнее, макетом «автомобиля будущего». По задумке дизайнеров именно такие машины должны были появиться в 2000-х годах, но как мы уже знаем, это не произошло.

Предполагалось, что минивэн будет построен на базе ВАЗ-2108, следовательно, технические характеристики у него были скромные.

Поэтому компания решила вложить все силы во внешний вид машины. Отличительной его особенностью стало огромное лобовое стекло, в которое были интегрированы фары ближнего света.

2. Lada Rapan

wp-image-1137749wp-image-1137747wp-image-1137748

📆 Год: 1998

В 1998 году на Парижском автосалоне АвтоВАЗ представил компактный электромобиль Rapan.

Несмотря на отсутствие ДВС, многих удивил необычный дизайн и позиционирование машины. В те времена на заводе в Тольятти выпускались в основном авто с резкими углами, такие как ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108. Поэтому подобный автомобиль вызвал большой интерес.

Но только у журналистов и автолюбителей. Больше никого он заинтересовать не смог, несмотря на наличие электромотора и яркий по тем временам внешний вид. Проект закрыли, а единственный Rapan сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

3. Lada Roadster

wp-image-1137750wp-image-1137751wp-image-1137752

📆 Год: 2000

В конце 90-х и в начале 2000-х немецкие автопроизводители начали выпускать родстеры. В этот период вышли Audi TT, BMW Z4 и Porsche Boxster. Это были очень успешные модели, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗу стала интересна эта ниша.

В 2000 году компания представила свой родстер, который так и назывался — Roadster. Автомобиль собрали на базе «Калины» с элементами от ВАЗ 2110.

Он был оснащен жесткой откидной крышей, которая автоматически убиралась в багажник.

Под капотом разместили двухлитровый мотор, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд.

4. LADA C

wp-image-1137755wp-image-1137753wp-image-1137754

📆 Год: 2007

В середине 2000-х АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna International начал разрабатывать автомобиль C-класса.

В 2007 году вышел первый концепт LADA C. Это был трехдверный хетчбэк. Позже компания представила кроссовер и седан.

LADA С выделялся агрессивным внешним видом. Чтобы его подчеркнуть, дизайнеры даже отказались от стандартного логотипа АвтоВАЗа и заменили его на новый.

После того как Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа, проект заморозили. Его наработки позже использовались для создания Lada Vesta.

5. Ока-2

wp-image-1137787wp-image-1137785wp-image-1137786

📆 Год: 2003

Вначале 2000-х АвтоВАЗ серьезно задумался об обновлении Оки. На тот момент модель первая версия выпускалась практически 15 лет, а над её заменой никто не думал.

Предполагалось, что Ока-2 будет иметь компактные габариты, которые будут чуть больше, чем у оригинала. Внутри был установлен четырёхцилиндровый двигатель от ВАЗ-2111, электростеклоподъёмники, а снаружи зеркала с электроприводом.

Изначально автомобиль хотели запустить в серию в 2006 году, но из-за отсутствия свободных мощностей от проекта отказались.

6. Lada Gnome (Гном)

wp-image-1137791wp-image-1137789wp-image-1137790

📆 Год: 1992

Концепт Lada Gnome вышел в 1992 году, спустя несколько лет после запуска производства Оки.

«Гном», как его прозвали в народе, был разработан на базе Оки, но с меньшими размерами. Длина машины составляла всего 2,5 метра. При этом внутри было четыре места.

Производство автомобиля планировали запустить в 90-х на отдельном заводе АвтоВАЗа, но по неизвестным причинам от этих планов отказались.

7. Lada Samara Targa

wp-image-1137794wp-image-1137796wp-image-1137795

📆 Год: 1988

«Девятое семейство» в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор ездят «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают про еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.

Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной ее особенностью стала съемна крыша, которая превращала Targa в кабриолет.

Для этого инженерам пришлось полностью изменить заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и изменились стойки.

Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.

8. Lada Bora

wp-image-1137799wp-image-1137800wp-image-1137798

📆 Год: 1995 год

В 90-х АвтоВАЗ активно экспериментировал с различными кузовами на базе существующих автомобилей. Так, в 1995 году появился компактный внедорожник Lada Bora.

За основу взяли агрегаты «Нивы». Кузов полностью был сделан из пластика, а рама из алюминия. В машине конструктивно отсутствовала крыша и двери.

Это было связано с тем, что автомобиль планировали продавать в Южной Америке и в ОАЭ. Использовать Lada Bora предполагалось в сельском хозяйстве и для активного отдыха.

Но проект закрыли. АвтоВАЗ создал два экземпляра Lada Bora. Один остался в ОАЭ, а второй — у частного коллекционера в России.

9. Lada Peter Turbo

wp-image-1137802wp-image-1137803wp-image-1137801

📆 Год: 2000

Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.

Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.

С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.

В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

10. ВАЗ 2151 «Неоклассика»

wp-image-1137805wp-image-1137806wp-image-1137804

📆 Год: 2002

В начале 2000-х АвтоВАЗ показал концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборку планировали осуществлять на том же оборудовании и со знакомыми агрегатами.

Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.

Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию. Версий, почему так произошло, много: нерентабельность проекта, финансовые проблемы завода и критика из-за старых компонентов.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Некоторые идеи из этих концептов используются в современных машинах производителя.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 29

  1. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev1 июня в 9:45
    17

    Статья для того чтобы привить хоть какие-то положительные эмоции к отечественному автопрому?

  2. xuan1981 avatar
    xuan19811 июня в 9:57
    19

    Что бы наши не изобретали у них получается 2109 либо калина.

    Сергей avatar
    Сергей1 июня в 12:09
    2

    @xuan1981, либо Калибр с Искандером. Ну или Авангард с Посейдоном. На худой конец Сармат.

    Dobriy avatar
    Dobriy1 июня в 18:51
    3

    @Сергей, или мультфильмы плохого качества. с несуществующими в природе предметами.

    Siberian84 avatar
    Siberian841 июня в 19:22
    3

    @Dobriy, теми, которые утилизируют мусор? Отличные же получились. Эффект полного погружения.

    Tilk avatar
    Tilk1 июня в 22:31
    1

    @Dobriy, хаха, я думал сектантов уже не осталось. Интересно, а чем вы себя уговариваете сейчас? Какие аргументы приводите, что это мультики?

  3. zombie665 avatar
    zombie6651 июня в 10:30
    11

    …и слава Богу

  4. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner1 июня в 10:38
    3

    Модели Рапан и Петя Турбо явно проектировал один и тот же безумец.

    Вообще удивительно, насколько в нашей стране все плохо с дизайном, причём во все времена.

    plodozhor avatar
    plodozhor1 июня в 21:53
    0

    @Y.Badiner, неправда, это общая уродливая мода начала 2000-х. «Биодизайн» называлось

    Tilk avatar
    Tilk1 июня в 22:33
    0

    @Y.Badiner, ну дизайн – вещь относительная. Обычно люди оценивают опираясь на шаблоны, которые им вбили другие, поэтому, когда идет разрыв шаблона – сразу не нравится. По сути это не ваше мнение, а навязанное.

  5. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy1 июня в 10:55
    2

    Бу Андерсон и Стив Маттин лучшее, что было у автоваза, теперь это все то же болото

  6. anfedoro avatar
    anfedoro1 июня в 11:07
    0

    LADA C единственное, что выглядит прилично и соответсвенно году.. все остальное какой то шлак. Дизайнеры самоучки какие то.

  7. blackhanded avatar
    blackhanded1 июня в 11:30
    1

    Мне одному кажется, что это звиздец? Это какие-то опухоли на колесиках под общим названием Лада «Хэллоуин» )

  8. riwwer avatar
    riwwer1 июня в 11:43
    1

    Проект С выглядел неплохо, лучше бы его пустили в производство, а не гавнокалину и гавногранту.

  9. Dave avatar
    Dave1 июня в 11:58
    4

    Очень, очень, очень плохо и беспомощно.

  10. crudge avatar
    crudge1 июня в 11:59
    4

    Автоваз как застрял в 80-х, так там и сгинет…

  11. Nikolay Shilin avatar
    Nikolay Shilin1 июня в 12:03
    1

    Такая жуть

  12. The AGENT avatar
    The AGENT1 июня в 12:12
    0

    Минивен первый прям збс смотрелся бы даже сейчас, если чуть прилизать. Но у нас все только топором дорабатывают.

    pyffi avatar
    pyffi1 июня в 17:32
    0

    @The AGENT, hyundai staria

  13. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa1 июня в 12:30
    2

    Есть буквально пара неплохих идей, а вообще, конечно, чудовищная наркомания.

  14. Kaji avatar
    Kaji1 июня в 13:43
    0

    9 пункт – отсылочка к «Остров Крым» Аксенова. Все просто. 😊

  15. Adagio avatar
    Adagio1 июня в 14:26
    1

    Не “не дошли”, а “не доехали”

  16. direless avatar
    direless1 июня в 15:26
    1

    Пункт 4-й для 2007 года – нифига себе… Опередили время.

  17. ayurash avatar
    ayurash1 июня в 15:46
    1

    Какая ж жесть…

  18. sky_ikeys avatar
    sky_ikeys1 июня в 16:10
    0

    Первая – бультерьер на колёсах.
    Остальные вообще безликие либо смешные.
    Всё-таки руководитель предприятия должен быть многогранно развитой личностью, это важно. Например, если худ-ожник предлагает вот такое, то руководитель должен самостоятельно понять, что это фигня и как-то… испугаться что ли.

  19. dimixx avatar
    dimixx1 июня в 18:05
    1

    Машины из параллельной вселенной!

  20. plodozhor avatar
    plodozhor1 июня в 21:55
    0

    Хуже «топорного» автодизайна 80-х может быть хуже только «биодизайн» начала 2000-х

    collder avatar
    collder2 июня в 13:03
    0

    @plodozhor, современный дизайн догоняет по «хужести»

  21. ALEH ator avatar
    ALEH ator1 июня в 22:26
    1

    На какой же помойке находят отечественных дизайнеров. Пенсионеры засиделись на местах и не дают дорогу молодым дизайнерам, которые реально создали бы шедевры

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь