В России сложно найти человека, который незнаком с продукцией АвтоВАЗа. Машины из Тольятти каждый день встречаются на отечественных дорогах.
Но мало кто знает, что у АвтоВАЗа есть большой список необычных концепт-каров, которые никогда не выпускались и не будут производиться.
Тем не менее, такие машины нужны. С их помощью компания демонстрирует свои возможности и показывает примерный вектор, в котором планирует развиваться.
Мы отобрали 10 самых необычных концептов АвтоВАЗа. Такие машины точно выделялись бы в потоке.
1. ВАЗ X-1
📆 Год: 1986
В конце 80-х АвтоВАЗ удивил всех необычным концептом, а точнее, макетом «автомобиля будущего». По задумке дизайнеров именно такие машины должны были появиться в 2000-х годах, но как мы уже знаем, это не произошло.
Предполагалось, что минивэн будет построен на базе ВАЗ-2108, следовательно, технические характеристики у него были скромные.
Поэтому компания решила вложить все силы во внешний вид машины. Отличительной его особенностью стало огромное лобовое стекло, в которое были интегрированы фары ближнего света.
2. Lada Rapan
📆 Год: 1998
В 1998 году на Парижском автосалоне АвтоВАЗ представил компактный электромобиль Rapan.
Несмотря на отсутствие ДВС, многих удивил необычный дизайн и позиционирование машины. В те времена на заводе в Тольятти выпускались в основном авто с резкими углами, такие как ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108. Поэтому подобный автомобиль вызвал большой интерес.
Но только у журналистов и автолюбителей. Больше никого он заинтересовать не смог, несмотря на наличие электромотора и яркий по тем временам внешний вид. Проект закрыли, а единственный Rapan сейчас находится в музее АвтоВАЗа.
3. Lada Roadster
📆 Год: 2000
В конце 90-х и в начале 2000-х немецкие автопроизводители начали выпускать родстеры. В этот период вышли Audi TT, BMW Z4 и Porsche Boxster. Это были очень успешные модели, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗу стала интересна эта ниша.
В 2000 году компания представила свой родстер, который так и назывался — Roadster. Автомобиль собрали на базе «Калины» с элементами от ВАЗ 2110.
Он был оснащен жесткой откидной крышей, которая автоматически убиралась в багажник.
Под капотом разместили двухлитровый мотор, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд.
4. LADA C
📆 Год: 2007
В середине 2000-х АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna International начал разрабатывать автомобиль C-класса.
В 2007 году вышел первый концепт LADA C. Это был трехдверный хетчбэк. Позже компания представила кроссовер и седан.
LADA С выделялся агрессивным внешним видом. Чтобы его подчеркнуть, дизайнеры даже отказались от стандартного логотипа АвтоВАЗа и заменили его на новый.
После того как Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа, проект заморозили. Его наработки позже использовались для создания Lada Vesta.
5. Ока-2
📆 Год: 2003
Вначале 2000-х АвтоВАЗ серьезно задумался об обновлении Оки. На тот момент модель первая версия выпускалась практически 15 лет, а над её заменой никто не думал.
Предполагалось, что Ока-2 будет иметь компактные габариты, которые будут чуть больше, чем у оригинала. Внутри был установлен четырёхцилиндровый двигатель от ВАЗ-2111, электростеклоподъёмники, а снаружи зеркала с электроприводом.
Изначально автомобиль хотели запустить в серию в 2006 году, но из-за отсутствия свободных мощностей от проекта отказались.
6. Lada Gnome (Гном)
📆 Год: 1992
Концепт Lada Gnome вышел в 1992 году, спустя несколько лет после запуска производства Оки.
«Гном», как его прозвали в народе, был разработан на базе Оки, но с меньшими размерами. Длина машины составляла всего 2,5 метра. При этом внутри было четыре места.
Производство автомобиля планировали запустить в 90-х на отдельном заводе АвтоВАЗа, но по неизвестным причинам от этих планов отказались.
7. Lada Samara Targa
📆 Год: 1988
«Девятое семейство» в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор ездят «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают про еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.
Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной ее особенностью стала съемна крыша, которая превращала Targa в кабриолет.
Для этого инженерам пришлось полностью изменить заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и изменились стойки.
Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.
8. Lada Bora
📆 Год: 1995 год
В 90-х АвтоВАЗ активно экспериментировал с различными кузовами на базе существующих автомобилей. Так, в 1995 году появился компактный внедорожник Lada Bora.
За основу взяли агрегаты «Нивы». Кузов полностью был сделан из пластика, а рама из алюминия. В машине конструктивно отсутствовала крыша и двери.
Это было связано с тем, что автомобиль планировали продавать в Южной Америке и в ОАЭ. Использовать Lada Bora предполагалось в сельском хозяйстве и для активного отдыха.
Но проект закрыли. АвтоВАЗ создал два экземпляра Lada Bora. Один остался в ОАЭ, а второй — у частного коллекционера в России.
9. Lada Peter Turbo
📆 Год: 2000
Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.
Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.
С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.
В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.
10. ВАЗ 2151 «Неоклассика»
📆 Год: 2002
В начале 2000-х АвтоВАЗ показал концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборку планировали осуществлять на том же оборудовании и со знакомыми агрегатами.
Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.
Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию. Версий, почему так произошло, много: нерентабельность проекта, финансовые проблемы завода и критика из-за старых компонентов.
29 комментариев
Форум →Статья для того чтобы привить хоть какие-то положительные эмоции к отечественному автопрому?
Что бы наши не изобретали у них получается 2109 либо калина.
@xuan1981, либо Калибр с Искандером. Ну или Авангард с Посейдоном. На худой конец Сармат.
@Сергей, или мультфильмы плохого качества. с несуществующими в природе предметами.
@Dobriy, теми, которые утилизируют мусор? Отличные же получились. Эффект полного погружения.
@Dobriy, хаха, я думал сектантов уже не осталось. Интересно, а чем вы себя уговариваете сейчас? Какие аргументы приводите, что это мультики?
…и слава Богу
Модели Рапан и Петя Турбо явно проектировал один и тот же безумец.
Вообще удивительно, насколько в нашей стране все плохо с дизайном, причём во все времена.
@Y.Badiner, неправда, это общая уродливая мода начала 2000-х. «Биодизайн» называлось
@Y.Badiner, ну дизайн – вещь относительная. Обычно люди оценивают опираясь на шаблоны, которые им вбили другие, поэтому, когда идет разрыв шаблона – сразу не нравится. По сути это не ваше мнение, а навязанное.
Бу Андерсон и Стив Маттин лучшее, что было у автоваза, теперь это все то же болото
LADA C единственное, что выглядит прилично и соответсвенно году.. все остальное какой то шлак. Дизайнеры самоучки какие то.
Мне одному кажется, что это звиздец? Это какие-то опухоли на колесиках под общим названием Лада «Хэллоуин» )
Проект С выглядел неплохо, лучше бы его пустили в производство, а не гавнокалину и гавногранту.
Очень, очень, очень плохо и беспомощно.
Автоваз как застрял в 80-х, так там и сгинет…
Такая жуть
Минивен первый прям збс смотрелся бы даже сейчас, если чуть прилизать. Но у нас все только топором дорабатывают.
@The AGENT, hyundai staria
Есть буквально пара неплохих идей, а вообще, конечно, чудовищная наркомания.
9 пункт – отсылочка к «Остров Крым» Аксенова. Все просто. 😊
Не “не дошли”, а “не доехали”
Пункт 4-й для 2007 года – нифига себе… Опередили время.
Какая ж жесть…
Первая – бультерьер на колёсах.
Остальные вообще безликие либо смешные.
Всё-таки руководитель предприятия должен быть многогранно развитой личностью, это важно. Например, если худ-ожник предлагает вот такое, то руководитель должен самостоятельно понять, что это фигня и как-то… испугаться что ли.
Машины из параллельной вселенной!
Хуже «топорного» автодизайна 80-х может быть хуже только «биодизайн» начала 2000-х
@plodozhor, современный дизайн догоняет по «хужести»
На какой же помойке находят отечественных дизайнеров. Пенсионеры засиделись на местах и не дают дорогу молодым дизайнерам, которые реально создали бы шедевры
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить оперативную память в iMac? Какая память подойдет?
Как получить новое приложение Дневник на iPhone
Почему некоторые треки в Apple Music серые и не воспроизводятся
Как увеличить размер шрифта на iPhone
Как на Mac узнать IP-адрес роутера в текущей сети. Есть 3 способа
Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Как на iPhone отделить объект от фона на фотографии на iOS 15 или старых iPhone