Здравствуй, мой личный бложик. Шутка или нет, сразу предупреждаю. Моя проблема далеко не всем будет интересна, но всё равно хочется поделиться ситуацией, чтобы вы в неё не попали сами.
Для всех, кто хотя бы немного в теме состояния современного банкинга в мире, не секрет: российские банки в плане качества цифровизации и всех связанных с ними продуктов – чуть ли не впереди планеты всей. Любой, кто имел дело с банками других стран после российских, это подтвердит.
Но не всё всегда хорошо. Точнее, не у всех.
В конце прошлого года и в январе этого мне в личку писали читатели с необычной жалобой: якобы Т-Банк (Тинькофф в прошлом) ни в какую не хочет принимать новые 5-тысячные купюры в своих банкоматах. Купюры эти анонсировали в октябре 2023 года, а к осени 2024-го они уже вовсю крутились в обороте.
Так как у Т-Банка нет офисов, а заказать зачисление наличных на счёт можно только от суммы в 2 млн рублей, то дальнейшие действия клиента банка с пачкой таких купюр неочевидны.
В итоге на дворе февраль 2025 года. На днях я сам пошёл с пачкой таких купюр к банкомату Т-Банка в Москве. Мягко говоря, ушёл удивлённым, потратил много времени.
Банкоматы Т-Банка действительно не принимают новые 5000 рублей…
Первый банкомат рядом с офисом принял все купюры, кроме новых 5-тысячных. Попробовал ещё пару раз, понял бессмысленность затеи. Поехал в крупнейший ТЦ рядом – Авиапарк. Там сразу пять (!) банкоматов Т-Банка, да и место популярное. Не может же быть, что и там не найдётся подходящего…
Ещё как может: ни один из пяти банкоматов также не стал принимать новые купюры. На экране стандартное сообщение: «Заберите нераспознанные купюры».
Это хорошо, что я хотя бы заранее знал, что такая ситуация вообще возможна. А мог ведь бы думать, что с деньгами что-то не так.
…но есть нюанс
Единственный способ узнать, какой банкомат принимает новые купюры – написать в поддержку Т-Банка.
Естественно, после нескольких таких попыток и потерянных полутора часов времени я пошёл строчить заявку в службу поддержки.
«Здравствуйте. Все купюры нового образца возвращаются как нераспознанные в любом банкомате.
Попробовал несколько типов ваших банкоматов, везде одинаково. Другие купюры (в том числе 5000 старого образца) принимает прекрасно.»
После отказа иметь дело с ботом, через 40 минут получил «живой» ответ из поддержки. Если кратко, всё именно так: действительно, банкоматы Т-Банка до сих пор могут не принимать 5-тысячные купюры нового образца.
Но есть решение: найти чудо-банкомат бывшего «Тинька», который корректно распознаёт новые 5000 рублей.
В ответ на запрос вам пришлют адреса ближайших банкоматов, которые могут принимать новые 5-тысячные купюры.
Сотрудница спросила город местонахождения и район. Затем прислала список «правильных» банкоматов в радиусе 5 км. Таких оказалось три (по крайней мере, прислали мне три, а может, их по факту было больше).
До каждого банкомата было минимум 15 минут на авто или 40 минут пешком. Не фонтан, но что делать. Все оказались расположены в местах низкой проходимости, кстати.
Доехал, нашёл такой банкомат – всё действительно работает, ура.
«Угадай, где»
На всякий случай сфотографировал, фото выше было. Вдруг вам поможет, и подходящие для внесения 5-тысячных купюр банкоматы можно опознать внешне, по модели.
Как-то долго реагирует на изменения «самый цифровой» банк страны
Фильтра в приложении нет.
Новые 5000 рублей в обороте уже почти полгода, если не больше. И больше года с тех пор, как их дизайн вообще представили. Понятно, что страна под санкциями, все стараются как могут. Но если что-то не получается, то клиента об этом надо как-то нормально предупреждать. Например…
▪ банкомат может предупреждать про невозможность распознавания таких купюр, а не оставлять клиента с расплывчатой формулировкой «нераспознанные купюры»
▪ в приложении банка, раздел Банкоматы могли бы уже добавить фильтр «банкоматы с поддержкой купюр нового образца». У Т-Банка же есть база таких банкоматов, тогда…
▪ …почему клиенту банка нужно каждый раз стучаться в поддержку, чтобы найти подходящий банкомат, если вопрос можно решить бесшовно в приложении?
У меня всё, я вас предупредил, адрес подходящего банкомата запомнил. Надеюсь, Т-Банк тоже что-то решит с этим вопросом.

35 комментариев
Форум →