Войти

Или войди с помощью

Личный опыт Как байкеры пользуются гаджетами за рулем

Андрей Михайлов avatar |
Как байкеры пользуются гаджетами за рулем

Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?

Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.

Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.

Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство :-)

Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.

Крепим

Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.

tank-bag

На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.

Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.

Управляем

Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.

DSC09007

Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.

DSC09059

Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.

Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.

Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.

DSC09050

В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.

Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.

Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.

С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.

Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.

На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.

А в этом мотосезоне, всех мотоциклистов, активно пользующихся гаджетами, ждал особенный подарок – выход iOS 8.3 с русской Siri на борту. До её появления функциональность гарнитуры была ограничена, однако теперь есть практически все: почта, сообщения, заметки, оповещения и вся остальная функциональность, доступная для управления при помощи голосового помощника.

А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.

DSC08943

Приложения

Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:

  • Яндекс.Навигатор – для навигации;
  • Smart Driver – в качестве антирадара;
  • Ski Tracks – иногда использую для записи интересных треков, скорости и других показателей маршрута;
  • Twitter – через него поступают сообщения программы помощи на дорогах Мотоситизен.

motocitizen

Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.

Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.

Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.

А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.

DSC09049
DSC09024
DSC08934
DSC08956
DSC08888

В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.

Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.

На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.

102
undefined
iPhones.ru
Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере? Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем. Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. upsoft avatar
    upsoft 3 августа 2015
    0

    Сори за оффтоп но почему, у позавчерашних статей и комментариев, дата 1 июня?

    tvoi dryzhban avatar
    tvoi dryzhban3 августа 2015
    0

    @upsoft, Вы в прошлом просто, нажмите тумблер переключения даты у себя на панели приборов.

    Philipp avatar
    Philipp3 августа 2015
    2

    @tvoi dryzhban, Чувак, не шути больше, у тебя плохо получается. (Я не только про эту статью)

    tvoi dryzhban avatar
    tvoi dryzhban3 августа 2015
    1

    @Philipp, Чувак, не советуй больше, тоже слабенько как-то…

    upsoft avatar
    upsoft3 августа 2015
    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Grek avatar
    Grek 3 августа 2015
    0

    Привет мотобрат!)
    А как у нее с пыле-влаго-защищенностью? Я вот думал купить подобную вещь для рации, но эта вещь тоже интересная. Правда в эндуро покатушках оторвать ее нефиг делать(

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @Grek,привет бро!! Все супер. Уже много ливней пережила)))

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @Grek, кстати, а ты про сумку или гарнитуру?))

    Grek avatar
    Grek3 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, про гарнитуру)

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @Grek, тогда коммент в силе)) но советую все же присмотреться к scala rider g9x

    smoke-60 avatar
    smoke-601 сентября 2015
    0

    @Андрей Михайлов, а ты Sena не пробовал?

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов1 сентября 2015
    0

    @smoke-60, нет. Честно сказать впервые услышал об этом производителе.

    smoke-60 avatar
    smoke-601 сентября 2015
    0

    @Андрей Михайлов, мне недавно посоветовали, я подруге купил. Еще не тестил но по отзывам очень хвалят качество звука. На магазин линк кидать не буду и на обзоры что бы бана не было, но вот офф сайт производителя.
    http://www.sena.com/

    slam_jack avatar
    slam_jack3 августа 2015
    0

    @Grek, В эту сумку бесполезно пихать телефон — он лежит горизонтально, и все что ты будешь видеть — это отражения неба на прозрачном пластике сумки

    smoke-60 avatar
    smoke-601 сентября 2015
    0

    @Grek, все хорошо. использую на кроссовом квадре постоянно когда компанией катаем. Правда scala g9 у нее больше для интеркома возможностей. Так же каждую зиму на снегоходах с ней. При прыжках все нормально не терял ни разу:) Недавно подруге купил посоветовали попробовать Sena. Она совместима со Scala и по словам знакомого дилера техники звук чище, он на нее недавно перешел. Я пока про нее ничего сказать не могу тк еще не вклеил:)

    smoke-60 avatar
    smoke-601 сентября 2015
    0

    @smoke-60, сам катаю g9x уже два сезона

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. mijgunz avatar
    mijgunz 3 августа 2015
    0

    Привет!
    А можно модель сумочки. Тоже хочу такую ))

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @mijgunz, Givi 3D603 3D
    я заказывал тут:
    http://www.motorama.it/givi-borsa-da-serbatoio-termoformata-P6902.htm

    mijgunz avatar
    mijgunz3 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, мерси!

    mijgunz avatar
    mijgunz3 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, Еще вопросик. Как крепится сумка?

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @mijgunz, у меня на горловине бака крепление стояло. Есть варианты на магнитах.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. mrpsycho avatar
    mrpsycho 3 августа 2015
    0

    зачем антирадар на мото? неужто где-то срабатывает фотофиксация?

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @mrpsycho, на трассе может запросто. У меня мот на номерах)

    MUTABOR avatar
    MUTABOR3 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, Трасса СПБ – полно камер стреляющих в зад :((
    Смоленская трасса, аналогично.

    mrpsycho avatar
    mrpsycho3 августа 2015
    0

    @MUTABOR, хм… 2 года и ни одного штрафа за скорость (

    BadCRC avatar
    BadCRC5 августа 2015
    0

    @mrpsycho, тоже был удивлен, что бро пришло несколько штрафов, мот тоже на номерах.

    BadCRC avatar
    BadCRC5 августа 2015
    0

    @MUTABOR, на Смоленск – камер в зад стационарных нет. Это видимо выставляли временно. Раз в месяц туда гоняю с антирадаром на машине, мониторю ситуацию. Камеры в зад стали ставить (много, от 5 до 10) на трассе Владимир- Нижний Новгород, за стоящими на обочине машинами – тренога в жопу )) Антирадар еле успевает.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ivanovchik avatar
    ivanovchik 3 августа 2015
    7

    господи, вы и так бьетесь с геометрической прогрессией, так вам еще и гаджеты подавай, на мотоцикл

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов3 августа 2015
    0

    @ivanovchik, не все носятся как сумасшедшие, некоторые все же с головой

    Alex318i avatar
    Alex318i3 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, не носятся на спортбайках? ;)

    dmitzin avatar
    dmitzin3 августа 2015
    2

    @Alex318i, В выходные пробок нет, так все равно байкерам надо обязательно ехать между машинами. А про скорость я вобще молчу. Плевать на жизнь что ли? У меня в склифе каждый день десятки таких.

    Alex318i avatar
    Alex318i3 августа 2015
    1

    @dmitzin, как в анекдоте “А что с вами знакомиться? Вы каждый год новые”.

    peper- avatar
    peper-16 сентября 2015
    0

    @dmitzin, и автор пишет “Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.” А чего там в ПДД пишут про езду между рядов и на скорости под 150?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete3 августа 2015
    2

    @ivanovchik, по сравнению с ипанутыми коробочниками – мотоциклисты на порядок внимательнее…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.