Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?
Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.
Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.
Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство :-)
Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.
Крепим
Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.
На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.
Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.
Управляем
Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.
Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.
Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.
Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.
Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.
В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.
Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.
Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.
С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.
Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.
На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.
А в этом мотосезоне, всех мотоциклистов, активно пользующихся гаджетами, ждал особенный подарок – выход iOS 8.3 с русской Siri на борту. До её появления функциональность гарнитуры была ограничена, однако теперь есть практически все: почта, сообщения, заметки, оповещения и вся остальная функциональность, доступная для управления при помощи голосового помощника.
А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.
Приложения
Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:
- Яндекс.Навигатор – для навигации;
- Smart Driver – в качестве антирадара;
- Ski Tracks – иногда использую для записи интересных треков, скорости и других показателей маршрута;
- Twitter – через него поступают сообщения программы помощи на дорогах Мотоситизен.
Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.
Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.
Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.
А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.
В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.
Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.
На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.
102 комментариев
Форум →Сори за оффтоп но почему, у позавчерашних статей и комментариев, дата 1 июня?
@upsoft, Вы в прошлом просто, нажмите тумблер переключения даты у себя на панели приборов.
@tvoi dryzhban, Чувак, не шути больше, у тебя плохо получается. (Я не только про эту статью)
@Philipp, Чувак, не советуй больше, тоже слабенько как-то…
http://u.to/7FEMDA
Привет мотобрат!)
А как у нее с пыле-влаго-защищенностью? Я вот думал купить подобную вещь для рации, но эта вещь тоже интересная. Правда в эндуро покатушках оторвать ее нефиг делать(
@Grek,привет бро!! Все супер. Уже много ливней пережила)))
@Grek, кстати, а ты про сумку или гарнитуру?))
@Андрей Михайлов, про гарнитуру)
@Grek, тогда коммент в силе)) но советую все же присмотреться к scala rider g9x
@Андрей Михайлов, а ты Sena не пробовал?
@smoke-60, нет. Честно сказать впервые услышал об этом производителе.
@Андрей Михайлов, мне недавно посоветовали, я подруге купил. Еще не тестил но по отзывам очень хвалят качество звука. На магазин линк кидать не буду и на обзоры что бы бана не было, но вот офф сайт производителя.
http://www.sena.com/
@Grek, В эту сумку бесполезно пихать телефон — он лежит горизонтально, и все что ты будешь видеть — это отражения неба на прозрачном пластике сумки
@Grek, все хорошо. использую на кроссовом квадре постоянно когда компанией катаем. Правда scala g9 у нее больше для интеркома возможностей. Так же каждую зиму на снегоходах с ней. При прыжках все нормально не терял ни разу:) Недавно подруге купил посоветовали попробовать Sena. Она совместима со Scala и по словам знакомого дилера техники звук чище, он на нее недавно перешел. Я пока про нее ничего сказать не могу тк еще не вклеил:)
@smoke-60, сам катаю g9x уже два сезона
Привет!
А можно модель сумочки. Тоже хочу такую ))
@mijgunz, Givi 3D603 3D
я заказывал тут:
http://www.motorama.it/givi-borsa-da-serbatoio-termoformata-P6902.htm
@Андрей Михайлов, мерси!
@Андрей Михайлов, Еще вопросик. Как крепится сумка?
@mijgunz, у меня на горловине бака крепление стояло. Есть варианты на магнитах.
зачем антирадар на мото? неужто где-то срабатывает фотофиксация?
@mrpsycho, на трассе может запросто. У меня мот на номерах)
@Андрей Михайлов, Трасса СПБ – полно камер стреляющих в зад :((
Смоленская трасса, аналогично.
@MUTABOR, хм… 2 года и ни одного штрафа за скорость (
@mrpsycho, тоже был удивлен, что бро пришло несколько штрафов, мот тоже на номерах.
@MUTABOR, на Смоленск – камер в зад стационарных нет. Это видимо выставляли временно. Раз в месяц туда гоняю с антирадаром на машине, мониторю ситуацию. Камеры в зад стали ставить (много, от 5 до 10) на трассе Владимир- Нижний Новгород, за стоящими на обочине машинами – тренога в жопу )) Антирадар еле успевает.
господи, вы и так бьетесь с геометрической прогрессией, так вам еще и гаджеты подавай, на мотоцикл
@ivanovchik, не все носятся как сумасшедшие, некоторые все же с головой
@Андрей Михайлов, не носятся на спортбайках? ;)
@Alex318i, В выходные пробок нет, так все равно байкерам надо обязательно ехать между машинами. А про скорость я вобще молчу. Плевать на жизнь что ли? У меня в склифе каждый день десятки таких.
@dmitzin, как в анекдоте “А что с вами знакомиться? Вы каждый год новые”.
@dmitzin, и автор пишет “Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.” А чего там в ПДД пишут про езду между рядов и на скорости под 150?
@ivanovchik, по сравнению с ипанутыми коробочниками – мотоциклисты на порядок внимательнее…
Катаюсь с interphone_овскими чехлами.
Всю европу искатал, очень рекомендую.
Приглядитесь к новой скале “PACKTALK”.
Если за рулем все равны то каким образом пробки мотоциклу не помеха? Как их объехать не нарушая ПДД?
@Alex318i, никак двигаться не между рядами (и обочинам), а в полосе движения с автомобилями… Но на счет мотоциклистов сомневаюсь что есть такие..
@Alex318i, ну он немного уже машины :-) больше возможностей для маневрирования
@Андрей Михайлов, Вы в курсе что между рядов ездить нельзя?
@Alex318i, так между рядов никто и не ездит. Ездим по рядам и перестраиваемся)
@Андрей Михайлов, если во всех рядах стоят машины – а вроде это и называется пробкой, то как помогут перестроения?
@Alex318i, сможете пункт из ПДД привести?
@booka, 9.9, 9.10.
@Alex318i, 9.9 запрещает движение по обочине, 9.10 не запрещает движение нескольких ТС в одной полосе
PS – сам не байкер и не симпатизирую хрустикам, но в ПДД на этот счет дыра.
@booka, интересно как это вообще можно запретить если по одной полосе едут сотни машин? :)
В ПДД ИМХО все очень четко и однозначно.
@Alex318i, чётко и однозначно описано в ПДД в Германии, где боковой интервал прописан в сантиметрах. Вот там даже велосипедиста нельзя обогнать, даже если все прекрасно помещаются.
@AlienX, наверно я плохо учил ПДД, но сдал экзамен без единого штрафного пункта и боковой интервал точно не с точностью до сантиметра прописан ;) и про обгон всё четко прописано =)
@Андрей Михайлов, не запрещено, значит разрешено )))
@MUTABOR, все так)
@Alex318i, Прямого запрета на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет!
@MUTABOR, есть. Но хрустам нужно быть внимательнее
@MUTABOR, это из серии что пешеход всегда прав пока жив.
Хрустов не зря так называют.
@Alex318i, Не поверите сам хрустов боюсь))
Печальный анекдот:
На парковке стоит толпа бородатых, волосатых, в наколках байкеров… Мимо проносятся мотоциклисты на спортивных байках с огромной скоростью… В одну сторону, потом обратно, опять и опять…
Через некоторое время останавливается один из них и обращается к продолжающим пить пиво байкерам:
– Слышь, братва, давай хоть познакомимся – вы байкеры, мы байкеры, а не общаемся…
– А что с вами знакомиться – вы ж каждый год НОВЫЕ!!!
***
По данным того же мотоситизен “помним” большинство погибших “спортачи”, которым место на треке, а не на дороге.
@MUTABOR, Этот анекдот я тут уже рассказывал. :-)
@MUTABOR, погуглите разъяснения ГИБДД по поводу междурядья от 18.07.2011 за номером 13/С-5802/11
Вообще не люблю пластиковые байки. Монстры – наше всё. Не стоит слушать музыку за рулем байка, друже.
@uKho, после 40км/ч всё равно кроме ветра ничего не слышно, а сигнал слышно и через музыку (собственно так же как и в автомобиле).
Мне хватает RAM крепления для айфона на руль и перчаток с тач покрытием на пальце. И комплектной проводной гарнитуры в редких случаях.
Но я не в России езжу.
@ei4ia, молодец,в России все мотоциклисты-смертники))
@ei4ia, с проводом пробовал, но без них все же удобнее!
Какая забавная статейка…
“Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство :-)” – да ничего подобного, скорее наоборот. Вчера, пока ехал от Шереметьево до Вернадского, то почти во всех туннелях по пути пролетали эти безмозглые двухколесники, в паре раз думал что останусь без зеркала. Это НЕ НОРМАЛЬНО
“Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.” – И снова мимо. Если правила для всех едины, то может перестанете жарить между рядов и по так называемой, “мотополосе”? А также недовольно реветь моторами когда в пробке кто-то не желает двигаться, стоя в своей полосе?
@The AGENT, вообще тот кто “пролетает мимо” не важно на каком транспорте с точки зрения других ненормальный. Однако почему-то вы не делаете вывод, что большинство автомобилистов ненормальные.
На мой взгляд “обочечников” гораздо больше чем гоняющих в пробках мотоциклистов, это же не делает всех владельцев автомобилей (в т.ч. и меня) козлами?
Так же есть мотоциклисты которые никуда не гоняют, но вы их не видите по вполне понятным причинам – они вас не обгоняют, и видимо поэтому для вас не существуют.
@AlienX, не гоняйте больше по обочинам, начните уважать людей в самом деле!
@tvoi dryzhban, я такого и не писал.
@limpx, признайтесь, вам просто завидно, что вы стоите, а мы нет)
@limpx, да не возникают байкеры из ниоткуда! Глаза надо держать открытыми, и перестраиваться с поворотниками и глянув в зеркало. Я вот рад за них, что они валят домой, а я стою )
@limpx, При всем уважении к Вам хочу сказать, что если Вы не можете заметить кого-то из участников движения и адекватно среагировать – то это недостаточность именно Ваших навыков вождения ТС. Вожу и машину, и мотоцикл, неадекватных водителей хватает в обоих категориях.
@limpx, не стоят в Европе в пробках ) едут аккуратно между рядов.
@limpx, они просто спали )
@The AGENT, а что вам мешает немного подвинуться ? ЧСВ?
мотоцикл может быть любой – важно что это был чоппер. остальное все класса BMW 3, вроде и BMW но до настоящей машины как до луны :)
Гарнитура Shark так же отличная.
Чехол взял interphone, сэнсер айфона работает в перчатке через защитное стекло.
От Яндекс-навигатора, отказался в пользу Apple-Карт.
Яндекс очень сильно бесил своим прокладыванием маршрутов, учитывая пробки, и каждый раз перестраивал их
(На мотоцикле эта информация не актуальна).
Apple-Карт отлично прокладывают маршруты и супер функция, что работают на заблокированном экране, а так же если долгий путь, то за километр экран включается и сообщает что скоро поворот (помогает экономить батарею)
Антирадар это вот
а то, что в iPhone – “радар-детектор”, причём весьма условный.
Пробовал гарнитуру от одного из ведущих производителей, модель специально для Shoei. Управление “привет из 90х”, звук ужасный, вес добавляет. В итоге остановился на айфоне в кармане + airpods. Пробовал наушники с дужками, но они адово надавливают уши из-за шлема. Для навигации приложение от Tomtom, в котором можно выбрать маршрут по извилистым дорогам.
По моему мнению, на мотоцикле зрение только для дороги, никаких навигаторов перед глазами. Для навигации только слух. Для “создания контента” нужно останавливаться.
@iGeek, с наушниками есть минус – ничего не слышно вокруг. Тоже пробовал(
Привет, мотобратьям!
А меня порадовали apple watch в связке с мотошлемом. На часах вся инфа появляется( самое главное видно кто звонит)… А вот на дальняках у меня телефон и планшет перегреваются от попадания прямых солнечных лучей, когда их креплю в клапане сумки на баке. Ищу другие варианты размещения телефона/планшета….
@Babiker, ээээ. Мне одному не понятно только когда и как на часы смотреть когда едешь быстро и в экипе?))
@artemacis, звонок раздался, левую руку с ручки снял поднес к носу и обратно…. Я часы при езде на моте разворачиваю, циферблатом вниз.
Они у меня между курткой и перчаткой( не поверишь, но не все ездят на спортах, у меня турэудуро, куртка текстильная, перчатки короткие)
@Babiker, а если при этом надо передачу переключить и перчатки длиные? =) от лукавого это)
@artemacis, Тут уж сам выбирай, что важнее.
Понятное дело, что я не буду во время маневра или переключения отвлекаться на часы( это все равно, что водителю автомобиля сказать, что брать телефон правой рукой нельзя, вдруг передачу надо будет переключить)
@Babiker, ещё надо забрало открыть, что бы тебя услышали. Едешь такой 130 по автобану и разговариваешь))) ахахаха)))
@Babiker, так можно под стекло поставить, там не будут перегреваться. Хотя на палящем солнце не поможет
Имхо чем меньше гаджетов тем безопаснее ездить, т.к. меньше отвлекаешься. Да и кайфа больше.
@artemacis, согласен, на ночных покатушках они нафиг не нужны. А когда мотаешься в течение дня, телефон ох как нужен
@Андрей Михайлов, я вообще в авиа-режим ставлю часто когда за рулём)
а вообще судя по комментариям тут тема автомобилисты vs мотоциклисты :D
и как всегда автомобилисты не довольны мотоциклистами
@artemacis, ага. а самое смешное, что все мотоциклисты также и автомобилисты))
@Андрей Михайлов, да, но далеко не все автомобилисты не то что мотоциклисты, а просто готовы замечать кого-то кроме как на 4 колёсах. Даже во времена когда я только получил права категории Б, я почему-то всегда старался относится даже с большим вниманием к мотоциклистам, так как четко понимал что их риски больше. Относительно пропускать – всегда понимал, что от них пробки не будет и завидев даже вдалеке в зеркале заднего вида фару мотоциклиста, пробирающегося сквозь пробку уже отворачивал руль, что бы оставить больше места, за что не раз получал благодарность. имхо не хотят у нас люди уважать других участников дорожного движения.
@artemacis, абсолютно согласен! Ведь гораздо проще говорить: «Они козлы, уроды и все такое». А ведь проблемы то и нет. Ну проехал мот в пробке между машинами. Кому от этого плохо? Да никому, конечно. Просто зависть берет и все. Собственно я так на мот и пересел)) Стоял в пробке на набережной и смотрел, как парни проезжают мимо. Пошел в ГИБДД, сдал на категорию и так теперь езжу сам )))
@Андрей Михайлов, проблем нет, пока он живой. А потом доказывай, что это он обгонял, а машина ехала в ряду но объезжала колдобину.
Больная тема для жителей мегаполисов)) На мой взгляд, “адекватные”, как правило, только байкеры на “чоперах” и подобных тяжелых мотоциклах (в градацию лезть не хочу). Кто ездит на “спортах” и “суперах” – как правильно уже их назвали – “хрусты, и сама поездка по городской трассе со скоростью, как минимум вдвое превышающей разрешенную, свидетельствует об отсутствии здравого смысла. Более того, когда все машины стоят в пробке (довольно частая картина на Садовом и Третьем кольце, да и на вылетных магистралях вечером), между рядов со скоростью, превышающей вдвое-втрое скорость потока, передвигаются только на “спортах” и т.п. Владельцы тяжелых мотоциклов двигаются “степенно и размеренно”))
@REM1234, уважаемый, а вы сами из Москвы? Давно со скоростью 60 вне садового ездили (не в пробках)? По трешке и мкад, если нет пробок, весь поток идет больше разрешенной скорости.
п.с. И обобщать всех мотоциклистов не стоит.
@Андрей Михайлов, не совсем понял Вашей фразы. Зачем мне ездить со скоростью 60 км//ч, если разрешенная 80? И на МКАДе – 100? Но мотоциклисты при этом двигаются 120-150, а то и больше. И занимаются при этом “слаломом”. Повторюсь, не касается владельцев тяжелых мотоциклов. Но это еще полбеды. В пробках, как уже писал, когда весь поток стоит, либо катится со скоростью до 40 км/ч максимум, “олени” пролетают между рядов со скоростью как минимум вдвое выше. К слову, на эту тему и роликов в YouTube более чем достаточно. И речь в моем сообщении шла, прежде всего, о превышение общей скорости потока. P.S. Исключения лишь подтверждают общее правило.
Аналогично негативно отношусь к “гонщегам”, которые купив автохлам или не совсем убитый авто (но чаще всего, почему-то “субаристы” – наверное, фанаты Лёба) устраивают “гонки” на дороге. Тоже, как правило, заканчивается печально. И ладно если бы страдали только эти идиоты. Страдают и другие участники (причем, что особенно несправедливо – “гонщег”, создав аварийную ситуацию и спровоцировав ДТП может “гнать” дальше как ни в чём не бывало.
@REM1234, вам лично чем мешают мотоциклы проезжающие между машинами?
п.с. про скорость потока я имел ввиду, что автомобили также движутся с превышением скоростного режима, причем всем потоком.
@Андрей Михайлов, лично меня напрягают идиоты, проносящиеся на байках между рядов. Не всегда успеваешь отследить их в зеркала заднего вида. А нести ответственность за их смерть или увечия (пусть даже моральную), совсем не улыбается. Да и траблы, связанные с ремонтом авто, тоже. Думаю, так понятнее?
датчик скорости в гарнитуре? лолшто
звук в наушниках повышается с повышением уровня шума. уровень берется с микрофона
второй сезон говоришь? R6 говоришь? кожаные штаны? нуну.. фото не с трека, вроде
будь осторожнее. ДОП – не трек
зы: еще тут не хватало читать высеры упоротых знатоков ПДД, поучающих как мне ездить на мотоцикле. сел в креслице, захлопнул дверку, стой в пробке, не отсвечивай..
я именно так делаю, когда изредка приходится выезжать в автомобиле, есличо
@formatc5, кто сказал про второй сезон и чем тебя не устраивают кожаные штаны?
Вот я, пожалуй, присоединюсь к предыдущему автору. У меня R1, но и на R6 ездил и она, для города, даже более нервная. А в целом не стоит на спорте отвлекаться на что либо. Даже на разговоры по гарнитуре. Даже при неспешной езде по городу. Видимо маловато у автора еще опыта езды на спортах, потому как насмотрелся бы уже на аварии, причины которых были настолько же дурацкими(в том числе по нехватке внимания), насколько плачевными. Да и купи себе нормальный араи или шои(в зависимости от формы черепа) и забудь о всякой херне в ушах во время езды. Чем больше ты всего видишь\слышишь, тем лучше. Но понимание этого приходит со временем. И, часто, с не очень приятным опытом.
Удачи на дорогах
@tagor, друже, у меня итак шой, разве этого не видно?
Добрый день!
@Андрей Михайлов
Скажите пожалуйста, какая у Вас гарнитура? именно модель! ищем в подарок нужно чтоб он распознавал голосовые команды без постоянного нажатия на гарнитуру. в Q1 и Q3 похоже такого нет. А G9x сейчас очень дорогой…
Спасибо!
@Rinaz_m, посмотрите мотогарнитуру Sena 20S
@Rinaz_m, Гарнитура старенькая Q2. Обучайте Siri в теелфоне, или берите G9x, на них скидка 15% сейчас
Читаю и удивляюсь… Откуда столько ненависти и неприязни к мотоциклистам? Вот мне, за более чем 10 лет за рулем, ни один двухколесный не помешал, не подрезал, не поцарапал машину и т.д. При этом автомобилисты чудаки каждый день попадаются. Скорее всего ненависть возникает от зависти, что парни не стоят в пробках, добираются куда надо в разы быстрее, а при желании могут вальнуть хоть 250. Просто людям завидно, что кто то получает удовольствие от повседневной езды. Иногда сам задумываюсь о покупке байка, но вспоминаю, что в силу обстоятельств выезжать на нем я смогу 2-3раза в месяц, а жаль…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi
Как быстро вводить эмодзи и специальные символы в macOS
Как на Mac принимать файлы по AirDrop, если пользователя нет в контактах
Как на iPhone включить ложный телефонный вызов
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Почему в Safari на iPhone появляется ошибка «Этот сайт заблокирован от автоматического инициирования вызова»
Перестали отображаться уведомления в приложении Календарь на iPhone
Как разблокировать учётную запись Apple