У Алексея получилась странная судьба. После бесконечных лет работы менеджером по продаже тягачей он перегорел и на модной волне чуть не ушёл в программисты.
Но в духе жанра перед началом обучения он встретил человека из сферы, который тоже хотел своё дело. Будущие партнёры увидели сильные стороны друг друга и запустили бизнес, который, похоже, стал делом их жизни.
Теперь Алексей управляет компанией, которая продаёт тягачи за десятки миллионов рублей.
Узнал, как закрутилась история, можно ли заработать на одном тягаче и в чём секрет лучших сделок.
БЛИЦ1. Как ты попал в продажи тягачей?
Учился на ж/д перевозках, и в процессе получил подработку в продажах грузовиков. Затянуло так, что через годы начал своё дело.
2. Сколько стоит один тягач?
Сцепка тягача с полуприцепом обходится в 15 миллионов рублей.
3. Если купить себе такую сцепку, на одной можно заработать?
Можно, но нужно самому разбираться в логистике, следить за технической частью и грамотно вести финансовый учёт. То есть работать на трёх работах сразу.
4. В чем для тебя кайф этого бизнеса?
Когда едешь по трассе на другом конце страны и неожиданно видишь машины с твоими наклейками. А ещё мы много работали и получили топового в индустрии клиента.
5. Надо ли смешивать личное и рабочее?
Ни в коем не смешивать! Правда, я привёл жену, а друзья — своих друзей. И каким-то образом это сработало.
Звучит просто, но путь не был гладок.
Поехали дальше. Этот материал мы создали вместе с Яндекс Go.
КРАТКО◦ Это судьба
◦ Сколько стоит один тягач
◦ В чём главная фишка компании
◦ Опытные специалисты незаменимы
◦ Как получился почти семейный подряд
◦ Лучшие сделки заключают в путешествиях
◦ Что решили делать, когда рынок растёт, но конкуренция жмёт
◦ Зачем компания по продаже тягачей выбрала такси и каршеринг
◦ Решают профессионализм и желание идти своей дорогой
Как попасть в продажи тягачей

Генеральный директор ТД Бит Алексей Пальчиков (слева) получает награду на фестивале траков
Алексей Пальчиков запустил свой бизнес всего два года назад, в 2023 году.
Идея была простая: стать официальным дилером для крупных поставщиков тяжелой техники вроде дальнобойных тягачей, прицепов и полуприцепов.
Но пришёл он к ней не сразу.
Первое высшее образование Алексей получал по специальности «управление ж/д перевозками», и еще во время учебы ему предложили поработать в продажах грузовиков.
Это судьба
Его затянуло туда на годы, которые закончились выгоранием. Алексей даже думал свернуть в пополуряную тему и стать айтишником, но, как сейчас признаётся, рад, что судьба отвела.
А отвела так, что он встретил такого же заинтересованного в открытии своего дела партнёра Викторию.
Мы оба много лет работали в сфере продаж тяжелой техники. Когда макро‑ и микроэкономическая ситуация в стране начала меняться, поняли, что сейчас самое время для запуска.
– Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит
Вдвоём они решили развивать свои сильные стороны дальше в сфере грузоперевозок.
Сколько стоит один тягач и что с ним делать

Пара примеров траков, которые продаёт ТД Бит
После взвешивания возможностей и навыков Алексей с партнёром запустили компанию Торговый дом БизнесИмпортТех или просто ТД Бит
Клиентами стали заводы-производители, транспортные и логистические компании, частные перевозчики (ИП).
🚛💰 В среднем один комплект — тягач с полуприцепом — обходится примерно в 15 миллионов рублей.
Окупить такую сцепку и выйти на стабильный доход реально, но это требует максимальной вовлечённости: здесь важно и самому разбираться в логистике, и следить за технической частью, и грамотно вести финансовый учёт.
За два года они проделали огромную работу. Компания оттачивала процедуры, которые помогали правильно подбирать вес и размер полуприцепа, учитывать другие параметры в зависимости от характеристик груза и специфики работы.
Самым большим достижением стало сотрудничество с российскими производителями прицепной техники ТОНАР и Gut Trailer.
Это были сложные контракты, поскольку обе компании имеют серьезные договорные обязательства и готовы работать только с опытной командой. В ТД Бит прямо говорят, что гордятся этими связями.
Дорога к этому была непростой.
В чём главная фишка компании

Заработало всё гладко не сразу. Какое-то время в ТД Бит искали свою нишу, поскольку уход иностранных брендов с российского рынка изменил правила игры.
По мере развития компания училась на ошибках, и теперь Алексей даёт важный совет: не стоит браться одновременно за разные направления – нужно следовать золотому правилу «где фокус, там и результат».
Опытные специалисты незаменимы
Дополнительно Алексей с партнёром решили поставить на глубокие технические знания своего персонала.
Сотрудники компании являются инженерами и имеют даже соотвествующие категории вождения (С+Е). Поэтому они говорят с клиентом на одном языке, знают, на каких опциях он может сэкономить.
– Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит
Благодаря техническим навыкам сотрудников компания имеет особое преимущество на рынке: вместе с клиентами они разбирают чертежи и уже потом дорабатывают прицепы и полуприцепы прямо в процессе производства.
Всё это привело к тому, что ТД Бит теперь выбирают за умение подобрать технику так, что чтобы они на ней точно зарабатывали.
Как получился почти семейный подряд

За два года команда ТБ Бит расширилась с двух до семи постоянных сотрудников и дополнительно работает с логистами на аутсорсинге.
Алексей считает, что смешивать личное и рабочее совершенно не стоит, вот только сам он не смог следовать этому правилу и взял на работу… свою жену.
С другим сотрудником он тоже был знаком давно, а партнёр, с которой Алексей открыл бизнес, с этим парнем много лет работала в другой компании.
И так через знакомых знакомых из профессиональной сферы подтянулись почти все остальные.
Тесные связи дали два преимущества: в коллективе хорошие, доверительные отношения, а ещё каждый в компании является проверенным профессионалом.
Лучшие сделки заключают в путешествиях
В свободное время Алексей любит путешествовать, и тут он заметил особенность: самые прибыльные сделки всегда заключались в поездках. Причиной считает желание побыстрее “отбить” деньги за туры.
Но, конечно, всё гладко только в сказке.
Что решили делать, когда рынок растёт, но конкуренция жмёт

Фото с фестиваля тягачей
Сейчас дела у компании идут в гору, хоть и не без вызовов.
Сегмент активно развивается, в нём виден устойчивый рост интереса клиентов к нашей технике.
Это подтверждает правильность выбранного направления и даёт уверенность, что в ближайшие годы темпы развития будут только нарастать.
– Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит
В тоже время на рынке высокая конкуренция, которая обостряется двукратным падением спроса на новые транспортные средства.
В связи с этим компания удваивает ставку на качество обслуживания и партнёрские отношения с заказчиками.
> Из ближайших планов ТД Бит собирается развивать отдел продаж и наращивать до российских брендов в сфере грузоперевозок.
Еще компания недавно нашла способ легально экономить на налогах, тут остановимся подробнее.
Зачем компания по продаже тягачей выбрала такси и каршеринг, а не свой автопарк

По мере роста в ТД Бит стало понятно, что в работе часто возникает необходимость быстро и удобно перемещаться: сотрудники выезжают к клиентам, на отгрузки.
Организовывать собственный парк легковых машин нецелесообразно, поскольку такси и каршеринг закрывают этот вопрос проще и дешевле. По мере использования выяснилось, что это ещё и надёжно.
Изначально в компании пользовались услугами Яндекса, причём как физические лица.
И тут Алексей случайно вышел на лайфхак

Если компания подключит Яндекс Go для бизнеса, сотрудник может заказывать такси или каршеринг из личного приложения и просто выбирать корпоративный счёт в качестве метода оплаты
Когда компания или ИП тратит деньги на такси для рабочих поездок, это можно оформить как расходы бизнеса и уменьшить налоги. Но работает это только если есть правильные бухгалтерские документы.
Если заказывать такси как обычно через приложение и без привязки к юрлицу, то вы получаете только чек или квитанцию.
Для бухгалтерии этого мало поскольку по НДС, например, нужна счёт-фактура или закрывающие документы, чтобы налоговая признала расход.
> Данные полностью изменены для сохранения корпоративной конфиденциальности.
Так со временем в ТД Бит узнали, что у Яндекс Go есть решение для бизнеса с возможностью прозрачного учёта расходов.
У нас экономия складывается из двух частей: во-первых, меньше тратим на организацию поездок, во-вторых, есть налоговая выгода.
Получается ощутимая сумма, которая положительно отражается на бюджете компании. В нашем случае это цифра больше 100 000 рублей ежегодно.
– Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит
Такой вот нашли интересный метод, который совсем ничего не стоит, а расходы снижает.
В итоге решают профессионализм и желание идти своей дорогой

По словам Алексея, труднее всего было, конечно, в начале: нужно заявить о себе, доказать надёжность и заслужить доверие.
Глава ТД Бит не стал раскрывать все карты, но ответил, что для запуска добавлял свои небольшие вложения, а возвращал их около года.
Сейчас клиенты сами приходят по рекомендациям, а имя компании уже играет в плюс.
Но самым большим кайфом в работе Алексей считает ехать по трассе в другом городе и видеть машины с со своими наклейками. Просыпается гордость за своё дело.
Дорога к такой узнаваемости была непростой, но она того стоит. В итоге Алексей рад, что не свернул с пути в моменты сомнений, а собрал все свои знания и с правильными людьми направил их в нужное русло.
Чего желает каждому, кто решает прокладывать свою дорогу в бизнесе.
📸 Все фотографии в статье:













У меня другая цель
Управлять поездом (с)