Я разочарован iPadOS 15, как и другие владельцы iPad Pro. Что в ней не хватает?

Никита Горяинов avatar | 47
FavoriteLoading В закладки
Я разочарован iPadOS 15, как и другие владельцы iPad Pro. Что в ней не хватает?

Мне нравятся некоторые нововведения iPadOS 15. Очень жду Universal Control. Но в целом хочу признать, что прошивкой разочарован. Бета или не бета, к осени вряд ли что-то изменится глобально. И от этого нескрываемо грустно.

Позиция Apple мне одновременно понятна и не понятна. Компания по-прежнему не хочет мешать в одну массу и Mac, и iPad – ей выгодно продавать эти устройства отдельно. Выгодно стараться как технически, так и программно вбивать различия между ними. Это понятно.

Непонятно, почему нельзя сделать устройство двойным: и планшетом, и компьютером. Дать пользователю решать.

Мировая реакция на iPadOS 15, надеюсь, донесла до Купертино массовое мнение. А оно, в целом, однородно: это не то, что мы хотим.

Вот, что мы хотели.

Расширение прав приложений в многозадачности

В iPadOS 15 по этой части ничего существенно не изменилось.

Если вы на iPad скроете программу, выполняющую ресурсоёмкое действие, то она в 90% случаев его остановит. Например, рендеринг видео или пакетную обработку фотографий. За исключением каких-то совсем минималистичных действий, вроде вызова Siri или ответа на уведомления из шторки, в ходе длительных операций iPad становится просто пассивной рабочей станцией.

Это даже касается сторонних приложений для видеозвонков: свернули на секунду, и вас больше не видят в кадре. Кроме Zoom. Почему-то конкретно для Zoom Apple сделала исключение. Вот это мне непонятно отдельно, но сейчас статья про другое.

Жесткий лимит прав приложений был объективным во времена, когда на iPad было 2-3 гигабайта оперативной памяти. Но теперь их может быть и 8, и 16 гигабайт, прямо как на Mac. И если macOS это никак не мешает, то iPadOS – всё, баста и пауза.

Возможно, Apple хочет, чтобы поведение приложений в iPadOS оставалось единым как между самым доступным планештником с памятью в 2 ГБ, так и самым прокачанным с 16 гигами RAM. Но это очень вредит практической полезности последнего как раз в тех немногочисленных сценариях, где он качественно отличается от «бюджетной» модели.

Поддержка выбора ОС при загрузке

Либо iPadOS, либо macOS. Да, вечный аргумент, но он никогда не был настолько реалистичным и реализуемым.

У iPad с M1 не осталось технических ограничений к запуску macOS. Ни одного! Даже если не добавлять в macOS систему управления через сенсорный дисплей, это не будет проблемой: есть Magic Keyboard, поддержка внешних мышей и фирменного Trackpad. Так что мешает?

Ответ неизвестен, и не только мне. Даже самые активные блогеры с активной про-Apple позицией не находят практического, реалистичного объяснения стремлению Apple оставить iPad Pro лишь «айпадом».

Тем временем другие производители уже решали подобный вопрос. Например, у Samsung много лет как есть DeX: подключаешь смартфон к телевизору – и получаешь что-то похожее на полноценную ОС. Аналогично можно сделать и с macOS. Когда планшет стоит в Magic Keyboard, то пусть работает в macOS. Без неё останется iPadOS.

iPadOS и macOS работают на одном ядре, теперь имеют один процессор (M1) и схожие объёмы оперативной памяти. Накопители тоже огромны – есть конфигурации и на 1, и на 2 ТБ. Аккумулятор будет слабым местом, но не настолько, чтобы планшет просто не мог от него работать. Уверен, многие power-юзеры iPad Pro с M1 будут готовы потерять 30-40% времени автономной работы ради возможности в любой момент превратить планшетник в компьютер.

В итоге всё упирается только в Apple, которая продолжает делать ролики формата «iPad – это не компьютер, и это хорошо». Но почему он не может быть и планшетом, и компьютером? Вопрос больше не риторический, а серьёзный.

Поддержка множественных аккаунтов

12,9-дюймовый iPad с памятью от 256 ГБ и больше – устройство крупное, многофункциональное. Я был бы рад, если бы такой девайс можно было «шерить» с другими членами семьи. Чтобы сын мог слушать музыку Apple Music в своём аккаунте, а не забивать мои предпочтения. Чтобы жена в моё отсутствие могла использовать его и как рабочий, и как развлекательный девайс, не упираясь в мои аккаунты мессенджеров, мои документы, мои уведомления. И я в этом далеко не одинок, пожелание массовое.

Почему этой фичи до сих пор нет? Думаю, что Apple хочется, чтобы в семьях у каждого было по собственному девайсу каждой категории. Запуск поддержки множественных аккаунтов, скажем, для iPad, лишит владельца повода прикупить ещё один планшет для второй половины или детей. То есть это вопрос денег.

В интернете я встречал более позитивную с маркетинговой точки зрения позицию: якобы Apple волнуется по поводу обеспечения безопасности в устройствах с несколькими аккаунтами, и технические ограничения (например, особенности Secure Enclave) пока препятствуют добавлению вроде бы очевидной фичи. Но такая позиция не выдерживает критики: достаточно посмотреть на Apple TV или на Mac, для которых почему-то таких проблем не существует.

Кстати, в «вопрос денег» отлично вписывается то, что Apple TV, работающая на «форке» iOS, ещё с прошлой версии ОС (а в новой tvOS 15 – еще лучше) поддерживает множественные аккаунты.

Просто вторую приставку продать не получится. Никто не станет брать ещё одну из-за ограниченности количества HDMI-портов телевизоров, а конкуренты от Amazon, Roku, Google и прочих уже давно всё это умеют.

Изменение принципа однооконности приложений


Возможность компоновать окна в многозадачности – отличная фича iPadOS 15! Надо больше таких… раз в десять.

Перед WWDC 2021 в социальных сетях крутились несколько концептов многооконности в iPadOS.

Некоторые – радикальные (то есть просто macOS), другие – объективные (что-то среднее между современной iPadOS и macOS). В итоге Apple представили пару небольших улучшений в этой сфере, и, скажу прямо, сильно лучше от этого не стало.


Это режим Split View, когда два приложения находятся по левой и правой частям экрана.

Как и прежде, у iPadOS есть две формы отображения окон:

► Split View, то есть два окна, слева и справа, с передвигаемым разделителем
► Slide Over, когда поверх одного приложения налезает другое в узком окне-полоске


Так выглядит вызов App Shelf. Очень не интуитивно, если честно. Надеюсь на другую реализацию в следующих бетах.

…а в iPadOS 15 добавится ещё две:

► App Shelf, что-то вроде вкладок внутри приложений
► Center window в Split View, когда окно внутри одного из приложений открывается в центре экрана поверх остальных

Если вам кажется, что это всё как-то сложновато, то вы не одиноки. Видимо, очень многие пользователи iPad вообще не знали про эти возможности в системе – и поэтому в iPadOS 15 Apple сделала для них отдельное меню с кнопочками.


Это новый Center View, режим отображения окна поверх двух приложений в Split View. Вверху можно заметить переключатель режимов многозадачности, тоже нововведение iPadOS.

Только меня не покидает мысль: а зачем столько сложностей вообще? Почему бы не перейти в формат, понятный любому, кто хоть раз видел компьютер? То есть сделать окна?

Аргумент против о слишком малых дисплеях iPad не работает, когда macOS с её многочисленными окнами прекрасно существовала и на 11-дюймовом MacBook Air, и на 12-дюймовом MacBook. Ей это не особо мешало. И iPadOS тоже мешать вряд ли будет.

То, что многие приложения были отрисованы под полный экран, не так страшно, как кажется. Та же Apple несколько лет подряд развивает Swift, в котором есть AutoLayout – инструментарий, позволяющий делать responsive-интерфейсы. Переводя на русский, при желании можно сделать приложение, одинаково выглядящее и на экране iPhone, и просто в окне какой-нибудь macOS.

Что ещё мешает? Кроме специализированных инструментов для разработчиков и полугодового периода адаптации – ничего, в принципе. И поэтому на iPad нужны нормальные окна. Железо позволяет, приложения даже позволяют. Всё упирается в iPadOS.

Что происходит с iPad Pro, непонятно

Компании уровня Apple никогда не действуют без долгосрочного плана. Цели задаются не на месяцы вперёд, а на годы. Это касается всего: железа, софта, сервисов.

Отсюда полное непонимание того, что происходит с iPad Pro. Просто не верится, что именно такое, скованное будущее задумано устройству, аналогов по производительности которому не существует на рынке.

Единственным логичным объяснением такого скупого апдейта могу посчитать лишь одну: резкую корректировку планов.

Предположим, что iPad Pro получил M1 не потому, что Apple хотела поставить именно его в долгосрочной перспективе. Просто так оказалось проще и выгоднее, когда объёмы производства чипа выросли многократно. Актуальные iMac, Mac mini, MacBook Air и MacBook Pro теперь имеют одинаковый процессор, чьи корни фактически уходят в мобильные устройства. Вот в Купертино и решили в начале 2021 года вернуть блудного сына в железо, из которого он родился – то есть добавить в iPad.

iPadOS 15 разрабатывалась около 12 месяцев, и продумывать план для неё могли начать ещё летом 2019 года, ещё до выхода первых Mac на M1 и даже iPadOS 14. Логично предположить, что при первичном планировании систему задумывали под предыдущие поколения планшетников с минорными улучшениями на полях, а не зверские модели с M1.

Если всё вышенаписанное хотя бы отчасти верно, то тогда понятно, почему в iPadOS 15 мы не увидим глубоких, серьёзных изменений, задействующих убойные возможности нового железа. Не успели.

А владельцам iPad Pro на M1 остаётся верить, что ровно через год мы увидим что-то основательнее, чем две уникальных фичи (Quick Notes и Полка) и две «портированные» (виджеты и App Gallery) из iOS.

Иначе… ну, вы уже поняли. Непонятно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (30 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мне нравятся некоторые нововведения iPadOS 15. Очень жду Universal Control. Но в целом хочу признать, что прошивкой разочарован. Бета или не бета, к осени вряд ли что-то изменится глобально. И от этого нескрываемо грустно. Позиция Apple мне одновременно понятна и не понятна. Компания по-прежнему не хочет мешать в одну массу и Mac, и iPad –...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 47

  1. vettspace avatar
    vettspace15 июня 2021
    5

    В принципе все верно. Единственное – macOS они точно на iPad не дадут.

    Drju2012 avatar
    Drju201215 июня 2021
    6

    @vettspace, как в царское время говорили про декабристов и их сказочные хотелки про светлое будущее – “их, декабристов, страшно мало, и они страшно далеки от народа”.
    Тоже самое можно и про замороченных гиков сказать – их страшно мало среди пользователей планшетов, ихние горячечные хотелки страшно далеки от чаяний обычных покупателей Айпадов.
    А Яблоко умеет считать деньги. Миллиарды баксов и пара лет разработки и тестирования новой ОС при неясной перспективе продаж являются плохим вложением средств. Вспомните, сколько лет прошло от объявления о намерениях уйти от процессоров Интел? И когда появился процессор и переработанная ось? А ведь объявление было сделано когда и камень был почти готов, и операционка была уже разработана концептуально и уже шла отработка и тестирование.
    Тут-же тишина про новую универсальную ось.

    Ambiens avatar
    Ambiens16 июня 2021
    0

    @Drju2012, ну да, конечно. Именно по этому я и многие знакомые не покупают iPad, нет смысла. А были бы вышеназванные возможности, давно бы взяли. Ранее мне бы хватило нескольких аккаунтов. Теперь уже полноценная OS в придачу.

  2. s1oKe avatar
    s1oKe15 июня 2021
    0

    Официально всего этого нет и возможно никогда не будет,а не официально, с Джейлом все это давно уже есть, кроме макос.

  3. kmbvst avatar
    kmbvst15 июня 2021
    0

    Ща посмотрят, что лучше продается и начнут убирать потихоньку из линейки аутсайдеров.

  4. DeTimaro avatar
    DeTimaro15 июня 2021
    6

    Если Вы разочарованы, перестаньте пользоваться или запилите свою Ось с блекджеком и яблочниками

    l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k315 июня 2021
    2

    @DeTimaro, поддерживаю)

  5. brnvns6fw5 avatar
    brnvns6fw515 июня 2021
    3

    Подержал вчера в магазине новый iPad 13 дюймовый, впечатления от экрана положительные , скорость отклика и тд все хорошо, а вот толщина и вес его разочаровали, прошел мимо, а хотел купить жаль конечно на дворе 21 год а apple так и не научилась делать тонких и легких девайсов( ну значит и в пролёте пока, научитесь делать и выручка ваша взлетит до небес , но увы ждать ещё 10 лет до совершенства примерно

    ibn avatar
    ibn15 июня 2021
    3

    @brnvns6fw5, 111,4 ярдов за первый квартал вообще не деньги

    brnvns6fw5 avatar
    brnvns6fw515 июня 2021
    0

    @ibn, а можно гораздо больше было , но это их проблемы)

    ibn avatar
    ibn15 июня 2021
    6

    @brnvns6fw5, да, отсюда виднее сколько было бы👍🏻

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 июня 2021
    7

    @brnvns6fw5, Вам шашечки или ехать? Дело не в Эппл, а в аккумуляторах. Они составляют 80% веса устройства. Или легкий айпад с временем работы 4 часа, или увесистый с временем работы 10 часов. Я за второй вариант. При том что по сравнению с первым поколением 13″ он легче и тоньше.

    brnvns6fw5 avatar
    brnvns6fw515 июня 2021
    1

    @FiLunder_7, я запомнил ваш комментарий, напишите сюда через 10 лет когда устройства станут толщиной чуть больше спички и при этом аккумулятор так же будет держать 12 часов а может ещё и более

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 июня 2021
    2

    @brnvns6fw5, Ну так я и говорю что дело не в Эппл, а в аккумуляторах и их технологии.

    tamtam avatar
    tamtam15 июня 2021
    0

    @brnvns6fw5, тут вопрос, а кто-то другой научился делать большие и легкие планшеты? Я купил 11 именно из-за этого, так как экрану вполне, а вот вес не хочу большой.

  6. l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k315 июня 2021
    7

    Если кому-то что-то вдруг не нравится в  экосистеме — есть всегда выбор на рынке, пусть сейчас и небольшой, но есть.  никогда не шла на компромиссы, в том числе и в операционных системах, нет острой необходимости скрещивать macOS и iPadOS. Мак и iPad это два разных по назначению продукта. Конечно,  предоставила больше возможностей iPad-userам, но этого вполне достаточно на данный момент.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 июня 2021
    0

    @l1f3l1k3, Выбор-то как бы есть, но его и как бы нет. На винде планшеты или трансформеры и тяжелее и более тормозные, на андроиде все грустно с софтом.

  7. ibn avatar
    ibn15 июня 2021
    1

    сделали бы полноценное подключение к монитору – был бы идеальный девайс

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_715 июня 2021
    0

    @ibn, А что сейчас не так? В каком смысле полноценное?

    ibn avatar
    ibn15 июня 2021
    1

    @FiLunder_7, хотя бы изображение без полос на весь экран) про варианты подключения (дублировать изображение, расширить и тд), я вообще молчу.

    ​? avatar
    ​?15 июня 2021
    2

    @ibn, разработчики приложений могут сами управлять отображением на внешних экранах. Поэтому оптимизированные приложения отображаются как положено. По другому это невозможно сделать, в системе нет полноценной многозадачности

  8. vovabyrms avatar
    vovabyrms15 июня 2021
    5

    Хорошая статья со своими аргументами. Моё мнение следующее, по пунктам:
    1. Многозадачность. Абсолютно точно большая проблема в iPad. Сильно в этой теме не разбирался, есть ощущение, что поведение приложений зависит от разработчиков.
    2. Выбор ОС. Если честно, звучит как костыль. Возможность выбора МакОС при загрузке, а затем отсутствие возможности управлять этим без периферийных устройств, это не в духе Apple.
    3. Поддержка аккаунтов. Да, хотелось бы. Может дело в маркетинге. А может просто пока не успели реализовать.
    4. Окна. Считаю что во внедрении “Оконности приложений” также нет никакого смысла. Попробуйте придумать, как перетаскивать и изменять размер этих окон, а так же переключатся между ними, и всё с помощью пальцев. Думаю, будет крайне неудобно.

  9. Azzot avatar
    Azzot15 июня 2021
    2

    Исход на мой взгляд будет такой: Apple просто в течение следующих 3-5 лет постепенно дополнит iPadOS возможностями MacOS, разработчики переведут софт под М1 и всё, прощай MacOS. Но про свободную установку софта не из AppStore можете забыть, конечно)

    v1z avatar
    v1z15 июня 2021
    7

    @Azzot, никогда такого не будет, это бред

    tamtam avatar
    tamtam15 июня 2021
    1

    @v1z, это почему, сейчас железячно только одно устройство можно перевести на Mac OS, смысл из-за этого мутить что-то. А вот переведут M1 в iPad Air и начнут тестировать сначала для Pro линейки двойную систему, а потом может и что-то объединённое сделают.

    Тут же вопрос в чем, с гибкими экранами и повсеместным внедрением новых процессоров разница между планшетами и ноутами уйдёт, а это как раз лет 5.

    Mhiliau Al Fennec avatar
    Mhiliau Al Fennec15 июня 2021
    3

    @tamtam, я против макось на айпад

    v1z avatar
    v1z15 июня 2021
    0

    @tamtam, МС уже такое пытались сделать, как итог – интерфейс стал слишком громоздким для пк, и при этом оставался неудобным для планшетов. Толку то?

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids15 июня 2021
    0

    @v1z, Кстати МС и свою систему закрытую с приложениями только через свой магаз тоже делали. В итоге где она…
    На тех никому не нужных устройствах, которые с ней и вышли.
    Win 10X или как там ее так и вовсе отменили. 😂😂😂

    Azzot avatar
    Azzot15 июня 2021
    0

    @v1z, готов принять пари

    v1z avatar
    v1z15 июня 2021
    1

    Мыши плакали, кололись, но не покупали макбук

  10. adamob avatar
    adamob15 июня 2021
    2

    Эйпл, не делай из планшета компьютер с макосью. Мы видим, что из этого выходит (превед Майкрософт)

    Многозадачность: автор уже забыл, что дело не в памяти, а в энергопотреблении?

    Никита Горяинов avatar
    2

    Ёмкость аккумулятора iPad Pro 12,9 с M1: 3,82 V, 40,3 Ватт-час (10566 мАч)

    Ёмкость аккумулятора MacBook Air с M1: 11,4 V, 49,9 Ватт-час (4379 мАч)

    Я всё понимаю, это популярная точка зрения. Но технически у iPad есть нормальный запас по аккумулятору.

    exsertin avatar
    exsertin15 июня 2021
    0

    @Никита Горяинов, в MacBook Air объём акумма почти, как iPhone 11 Pro Max? O_o

    galan avatar
    galan15 июня 2021
    1

    @exsertin, ёмкость аккумуляторов в ватт-часах измеряется. В этом айфоне 3969 мАч, напряжение 3.7В (ну или 3.82В, если угодно). Перемножаем, получаем в 3.4 раза меньше ёмкость у айфона.

    adamob avatar
    adamob15 июня 2021
    0

    @Никита Горяинов,

    Эта “популярная точка зрения” озвучивалась самой эйпл при презентации многозадачности в ios..

    Никита Горяинов avatar
    0

    …которая была в каком году, при каких обстоятельствах развития технологий?

  11. lau avatar
    lau15 июня 2021
    2

    Есть же MacBook в более удобном, как по мне, форм-факторе. Да, немного тяжелее. Но работать на нем с документами, видео, xcode и другими программами однозначно комфортнее. Apple уже дала понять, что, полноценная рабочая стация – это не про планшет.
    Я вообще не могу себе представить MacOS на iPad с его вот этой покупной клавиатурой и впихнутой в неё «мышкой» вкупе с сенсорным экраном не особо большого размера.

    enso avatar
    enso15 июня 2021
    2

    @lau, есть apple pencil и профильные про программы. Я бы с удовольствием, попивая смузи на берегу Балийского пляжа проектировал интерфейсы на Айпаде в Фигме. При этом, мне не нужно было бы таскать неудобный ноут.

    v1z avatar
    v1z15 июня 2021
    1

    @enso, на айпаде и сейчас можно проектировать интерфейсы, для этого не надо mac os

  12. дым888 avatar
    дым88815 июня 2021
    3

    Я из тех людей которым айпад почти полностью заменил компьютер :)

    Да, конечно мне иногда нужен компьютер. Вот чего мне не хватает:

    1) нормального подключения к внешнему монитору – хочу полноценную многозадачность и окна.

    2) улучшенную файловую систему

    Этого мне достаточно :)

  13. Борис Яньков avatar
    Борис Яньков15 июня 2021
    0

    1. Не знал что на новом Айпаде такая же беда с выгрузкой приложений. А ведь это легко поправить даже в минорном обновлении ОС. Надеюсь, реализуют поскорее.
    2. Если мне нужна MacOS, я использую Mac. Эта система не предназначена для управления пальцами. Клавиатура в iPadOS — средство упрощения ввода, но не полноценной замены тач интерфейса.
    3. Абсолютно верно. iPad — семейное устройство. Я сначала думал, что iPadOS сделали именно для того, чтобы наконец-то позиционировать его не как личное. Но нет. Воз и ныне там. Ждём iPadOS 16? Или 20?
    4. Совершенно не согласен. Окна неудобны именно из-за управления пальцами. Нужно развивать текущую схему управления (что Эппл и делает), либо придумать какую-то гениально простую и инновационную новую идею (не видел ни одного концепта с прорывными идеями в этой области). Но не надо делать окна в iPad.

  14. Yuriy Zakharov avatar
    Yuriy Zakharov15 июня 2021
    0

    Ipad как был устройством для потребления контента так им и останется, потому как если по другому, то эра макбуков закончится точно, а это никому не надо. еще во времена второго ipad я понял что лично мне это устройство не нужно, у жены сейчас есть и она без него себе жизни не представляет, так что каждому свое.

  15. svitanak avatar
    svitanak15 июня 2021
    0

    большинство,смотрят гнухи и лязят в социалках, максимум играют, нафига им ваши рэдкие замуты:)

  16. Олег Кравченко avatar
    2

    Мне кажется проще всего сделать на ipadPro MacOs, но с возможностью переключения вида меню на стандартную ipadOs. Просто практически эмулятор ipadOs. Хочешь ipados – смахнул шторку сверху и прям вот там рядом с включением режима “Не беспокоить” и “Звуком” – переключатель вида меню (MacOs или ipadOs). А сама iPadOS работает как эмулятор просто. Лежишь в кровати или дал планшет ребенку – пользуешься отображением ipadOs, работаешь – включил полноценные окна. При этом под капотом и там и там macOs, а само отображение как ipadOs – ну практически как тема для рабочего стола. Apple розетту сделала, а уже на макос запустить такой эмулятор – вообще плевое дело.

  17. Олег Кравченко avatar
    1

    Хотя с другой стороны вот сейчас это ipad pro в максималке стоит 220 000. Плюс клавиатура-обложка для работы на ходу (29000), плюс apple pencil (12000), плюс трекпад (13 000). Итого 274 000.
    Если ipad не дает нам сейчас достаточного рабочего инструмента, то достаточно ipad Air (82 000 в максималке, хотя и того не надо для этих задач всех, что можно на нем решать) и плюс imac24 (170 000). Всего 252 000. Ну взять еще пускай к ipad стилус и обложку без клавиатуры. По деньгам то на то и выходит короче. Только Apple больше заработает, если продаст мне за 274 один ipad, а не ipad и imac.

  18. Михаил Логинов avatar
    Михаил Логинов23 сентября 2021
    0

    Почему с каждой крупной обновой, иконки приложений всё меньше меньше! Было всё расставленно на домашнем экране по уму , сейчас всё через опу!!!(((

  19. Михаил Логинов avatar
    Михаил Логинов23 сентября 2021
    0

    Вроде б настройки на максимум

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь