Apple могла бы выпустить такой обалденный MacBook. Но не хочет

Артём Суровцев avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
Apple могла бы выпустить такой обалденный MacBook. Но не хочет

Уже не первый год в линейке MacBook попросту нет какой-то центральной, «всепогодной» модели. Чтобы подходила всем и каждому, являлась символом всей категории устройств.

Раньше ей абсолютно точно был MacBook Air. В том, что он обалденен, соглашались все.

Сейчас че-то не хватает. И мне кажется, я знаю, чего конкретно.

Как эту ситуацию решили при Джобсе

После своего возвращения в Apple Джобс урезал линейку выпускаемых моделей Mac и выстроил четкую стратегию. Компания сделала четкие акценты на обычных и профессиональных пользователей, предоставляя отдельные решения в сегменте ноутбуков и стационарных компьютеров.

В конце 2000-х покупатели четко понимали разграничение между легким компактным MacBook Air и мощным производительным MacBook Pro.

В нише настольных решений для базовых задач выбирали iMac, а для тяжелых профессиональных – Mac Pro.

Была еще модель Mac mini, выступающая самым бюджетным решением, входным билетом в мир компьютеров Apple.

Подобрать себе ноутбук или стационарный Mac было достаточно просто, исходя из задач и сценариев использования.

Что изменилось при Тиме Куке

Сейчас с ноутбуками компании всё неплохо, но есть несколько странностей.

Нам предлагают выбирать между такими устройствами:

  • MacBook Air с абсолютно устаревшим экраном и слегка обновленным железом;
  • компактный MacBook со слабой производительностью, но по цене MacBook Pro 13″;
  • MacBook Pro 13″с очень хорошим процессором, но слабой графикой и высокой ценой;
  • MacBook Pro 15″ с достойным железом для всех задач, но космической ценой

В каждой модели есть компромиссы: устаревший экран, высокая цена или слабая производительность.

Идеального MacBook, который хотелось бы купить без всяких «но», сейчас пока нет. И такой пора выпускать.

Какой MacBook мог бы стать бестселлером

Многим не первый год хочется увидеть простой, но удобный Мак без дополнительных фишек (Touch Bar, привет). Каким когда-то был белый поликарбонатный MacBook. Помните такой?

Именно им может стать некий новый 14-дюймовый MacBook.

Это должен быть простой компьютер для большинства несложных задач, но с полноценным процессором, а не урезанным Core m. Ему подойдет начинка от базовой модели MacBook Pro 13″.

Пара портов Type-C, ни в коем случае не один. И тонкий корпус с минимальными рамками вокруг дисплея.

Да, это будет Air, но современный. Отвечающий стандартам 2018 года и при этом не пытающийся быть совсем «вау» в каких-то параметрах – как это делает 12-дюймовый MacBook с известными всем последствиями.

Главное? Наличие Retina-дисплея с диагональю 14-15 дюймов. Это самый главный момент, которого не хватает старым Air.

На таком экране и код писать будет удобно, и текст набирать, и в браузере сидеть, и несколько мессенджеров открыть.

Как вписать такой MacBook в существующую линейку

Для начала придется окончательно отказаться от существующих MacBook Air. Культовый ноутбук отслужил свое, ему пора на покой.

Аналогичным образом стоит забыть про MacBook Pro без панели Touch Bar. Очевидно, что Apple не собирается отказываться от неё в линейке Pro. Тогда «урезанной» версии вообще не место в этой категории.

Не зря компания не обновила «прошку» без Touch Bar этим летом. Что-то химичят с ней – или готовятся к её уходу с рынка.

После этих перестановок в линейке ноутбуков Apple освободится идеальное место для обсуждаемого MacBook на 14 дюймов.

Это будет всеядный, современный продолжатель идей Air: относительно недорогой, эффективный и портативный компьютер, дающий всё необходимое для большинства юзеров.

Для многих он бы стал как стационарной рабочей машиной, так и компьютером для поездок без особых компромиссов.

Тим, мы ждём. Даже если не послезавтра, то хотя бы в этом году. Что говорить, я и сам хочу такой.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.24 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вы бы тоже захотели такой.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. littorio avatar
    littorio10 сентября 2018
    6

    Да это главное отличие периода Джобса – простая и небольшая линейка продуктов. Он ушёл – и мы видим стандартное для современного менеджмента 100500 моделей во всех областях. Может, каждому менеджеру второго эшелона хочется быть ответственным за свою собственную модель, выгрызть себе свою нишу внутри Apple, может быть высший менеджмент не способен увидеть всего леса за деревьями просьб пользователей.

    У Джобса была сила воли сдерживать своих нукеров и создавать понятные товары, у Кука – нет. А впечатления пользователя, купившего не ту модель, потому что у Apple куча разных ноутбуков, можно описать только с матами.

    Dmitry Mihailov avatar
    Dmitry Mihailov10 сентября 2018
    0

    @littorio, что в ссср было лучше мы знаем, но уже 21 век, очнитесь!

    kastryulya avatar
    kastryulya10 сентября 2018
    3

    @Dmitry Mihailov, и что? В 21 веке все должны пользоваться одноразовым хламом?

    Dmitry Mihailov avatar
    Dmitry Mihailov10 сентября 2018
    0

    @kastryulya, каким одноразовым, если всё работает долго и хорошо)

    littorio avatar
    littorio10 сентября 2018
    2

    @Dmitry Mihailov, при чём тут CCCР? При Джобсе, полагаю, и маржа у ноутбуков повыше была, тут социализмом и не пахнет. Он просто умел сдерживать менеджеров в желаниях раздуть модельный ряд. Дружить с пользователями и стричь их при этом, как баранов.

    А сейчас – шерсти приходится отдавать не сильно меньше, да ещё и непонятно за что. Сено невкусное.

    Dmitry Mihailov avatar
    Dmitry Mihailov10 сентября 2018
    0

    @littorio, я к тому, что зачем сравнивать с прошлым, этого уже нет, толк от этого какой?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik10 сентября 2018
    1

    @littorio, хорошему менеджменту просто известно слово «диверсификация». С линейкой из трёх продуктов выжить было бы сложно при насыщении рынка (что в принципе с айфонами и произошло: из года в год продажи уже не так шибко растут). Ещё хороший менеджмент должен зарабатывать деньги. У Apple сейчас есть и первое, и второе. Вопрос в другом: расширяя ассортимент товаров (даже в одной категории), Apple потеряла ту simplicity, которая была рождена при Джобсе. Как по мне, тогда, действительно, было понятнее, что брать конкретно под твои задачи и не нужно было мириться с компромиссами. А сейчас я смотрю периодически на макбуки, но не могу понять, какой мне нужен: Эйр – пф, его уже давно пора снять с производства, Макбук 12 – Core M меня вообще не прельщает, к тому же вроде есть модели с нормальным процессором, но цена реально подкрадывается к Прошке, которую если и брать, то уже в нормальной комплектации, а такие есть только с тачбаром, цена на которые меня удивляет – я не понимаю, почему мои скромные запросы имеют ценник с пятью нулями. Но все равно хочется. Лет 5 назад в аналогичной ситуации меня прекрасно устроил бы Эйр, а сегодня… (см.выше).

    littorio avatar
    littorio10 сентября 2018
    0

    @tov.Polkovnik, вот за отсутствие диверсификации Яббла и любили. И вообще, у них диверсификация по типам устройств – айфоны/ноутбуки/стационарники/планшеты.

    Вы не понимаете, Яббл – он про взаимоотношения с пользователем и ощущение качества. Всеобъемлющего. А если к нему подходить с линейкой, выбирать там, циферки читать, да ещё и сравнивать, что круче – твой макбук или прошка у соседа… это тот же HP будет, только с яблоком.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik11 сентября 2018
    0

    @littorio, кажется, это вы что-то не понимаете, если крупная транснациональная компания с самой высокой стоимостью бренда и самым большим количеством денег на счетах для вас “про взаимоотношения с пользователем и ощущение качества”. Apple в первую очередь про деньги. Всегда. Так было, есть и будет. А вот частью инструментов зарабатывания денег и являются качество, подход к обслуживанию и пр.
    А вы не сравнивайте, пользуйтесь тем, что вам больше подходит, будьте выше этого идиотизма :)

    littorio avatar
    littorio11 сентября 2018
    0

    @tov.Polkovnik, они все транснациональные и с кучей бабла, это можно не упоминать. Но если их будут воспринимать как лохотронщиков – денег нести не будут, поверьте.

    И часть восприятия как лохотронщиков это 100500 моделей, из которых НАДО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ. Субъективная, согласен. Ну так Яббл с самого начала на субъективном играет – тот же фокус на дизайне/упаковке/узнаваемости вспомнить.

    Применительно к Air’у – без вариантов, его нужно было отменять, его роль на себя однозначно взял MacBook. Но Ябблу не захотелось терять бюджетный сегмент. Продать макось подешевле. Хотя этим путём они ходили, когда выгнали Джобса и чуть не обанкротились тогда.

    По-большому счёту, младшая 13″ прошка вполне себе тянет на роль современного бюджетника и allrounder’а. Как белый пластиковый макбук в своё время :)

  2. bigbox1984 avatar
    bigbox198410 сентября 2018
    4

    Да, ужасная глючность, ненадежность + непонятное разнообразие линейки приближают эпл к обычным произвоителям ноутов. Хорошо что запас прочности макОС пока велик пока “улучшения” ее окончательно не загнули. Дизайн новых ноутов – супер, но это единственное что привлекает))))

    ludvig99 avatar
    ludvig9910 сентября 2018
    2

    @bigbox1984,

    Да, ужасная глючность, ненадежность + непонятное разнообразие линейки

    Не читайте советских газет…
    Линейка точно такая же как и раньше: Air, MacBook, MacBook Pro. Разобраться конечно нелегко)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik10 сентября 2018
    0

    @ludvig99, наименование – такое же, вы правы. А наполнение совсем нет (выше объяснил своё мнение по этому поводу).

  3. Muxaulo avatar
    Muxaulo10 сентября 2018
    2

    Да если бы они Эйру воткнули нормальный экран и обновили железки, не меняя больше ничего, их бы с руками отрывали. Идеальный же ноутбук для работы

    littorio avatar
    littorio10 сентября 2018
    0

    @Muxaulo, C’mon, никто бы их не отрывал. В современных железяках прогресса нет, это главная печаль производителей. Покупаешь бук и он живёт 5-7, а то и 10 лет. Особенно если памяти не минимум взял, и батарейку менять можно.

    bigbox1984 avatar
    bigbox198410 сентября 2018
    0

    @littorio, мой Айр 13 i7/8/512 до сих пор всем устраивает

    littorio avatar
    littorio10 сентября 2018
    0

    @bigbox1984, ну вот и я о том же. Сам на MaкПро 2010, что ли, года сижу. Стационарнике, не ноутбуке. Память разве что поменять пришлось, и диск, хе-хе.

    JBo avatar
    JBo10 сентября 2018
    1

    @Muxaulo, не думаю, что они так сделают. если они mini, не хотят обновлять и скорей всего специально. им не нужен ходовой и дешевый товар. им нужен дорогой.

  4. q3alex avatar
    q3alex10 сентября 2018
    0

    Эир не нужен вообще. Пора стоимость на макбуки снижать до 1000, и процы м5 ставить по умолчанию

    Dmitry Mihailov avatar
    Dmitry Mihailov10 сентября 2018
    0

    @q3alex, зачем снижать цену, если по большой цене продажи не падают, будут поднимать до того момента пока люди перестанут покупать, а этого может не случиться никогда, потомучто люди богатеют, для этого существует интернет.

    iWolf avatar
    iWolf10 сентября 2018
    0

    @Dmitry Mihailov, на каждый ценовой диапазон свой покупатель. Хлам в виде air все так же продолжают покупать

  5. Reuel avatar
    Reuel10 сентября 2018
    1

    Для повседневных задач мне нравится последняя 13я Прошка. Но в сущности все остальные ноуты, включая эир, очень хороши, в первую очередь из-за операционки и трекпада. Экран эир конечно не фонтан, но мы на него смотрели много лет, и ничего.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik10 сентября 2018
    0

    @Reuel, «Экран эир конечно не фонтан, но мы на него смотрели много лет, и ничего» – ну, как вам сказать… Я уже не раз в комментариях говорил, что после 9 месяцев с десяткой смотреть в экраны 6-7-8 айфонов, мягко говоря, грустновато :) Просто когда уже есть что-то лучше, зачем идти на этот компромисс с самим собой и брать продукт с характеристиками многолетней давности.

  6. Dave avatar
    Dave10 сентября 2018
    3

    При Джобсе каждое устройство имело очень четкое позиционирование и в его рамках было идеальным. А при Куке типичная для технобрендов ситуация: мы наплодим девайсы, и каждый из них будет по-своему ущербным, поэтому тебе придется купить ещё и ещё.
    Хороший, но ооочень дорогой / доступный и компактный, но ооооочень дохлый / доступный и сносный, но с устаревшими компонентами. Вот, что такое MacBook при Куке.
    При Джобсе маки были: компактный, недорогой и мощный / большой, мощный, с адекватной ценой / немного слабый, но с невероятно малыми габаритами и чуть выше, чем средней ценой.

    JBo avatar
    JBo10 сентября 2018
    0

    @Dave, согласен как то я наблюдал за мак мини. у него цена постоянно падала. я даже как то думал ооо упадет и можно будет купить помню цена колебалась в приделах 500$, я мелкий был

  7. kastryulya avatar
    kastryulya10 сентября 2018
    2

    Уже не первый год в линейке MacBook попросту нет какой-то центральной, «всепогодной» модели. Чтобы подходила всем и каждому, являлась символом всей категории устройств.
    ==============================================================

    Кук превратил Эппл в китайский нонейм.

  8. aisklyar avatar
    aisklyar10 сентября 2018
    2

    Нашей страной тоже могли бы управлять умные люди. Жаль, у них уже есть работа, кто таксист, а кто парикмахер.

    Из совка ушли, страной советов быть не перестали.

    kastryulya avatar
    kastryulya10 сентября 2018
    2

    @aisklyar, ты что вообще умный человек хотел сказать, страна советов не нравится а предлагаешь опять страной руководить умным кухаркам, таксистам и быть страной советов? )))

  9. Sentinel avatar
    Sentinel10 сентября 2018
    3

    Надуманная статья, под описание отлично подходит 13″ 2017 без тачбара.

    AnPhone avatar
    AnPhone10 сентября 2018
    1

    @Sentinel, +1000. Очень странно, но люди не понимают, что “идеальный Air” уже давно есть – это нынешний 13′ про, без тачбара. Шикарный экран, приличный звук (в Air такой некуда ставить), габариты меньше, чем у реального Air. Что еще нужно то?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik10 сентября 2018
    0

    @AnPhone, на фоне Прошек Эйр в своё время был как 12” Макбук сегодня – тоньше, легче, прикольнее в каком-то смысле, дешевле, достаточно мощный, да тех же портов было обсыкаться сколько, даже под RJ-45 запрятали дырку! Только сегодня последние три утверждения к Макбуку 12” не относятся, увы :( И хрен бы с портами, дайте нормальную мощьность за понятные деньги-то.

  10. Gordasha avatar
    Gordasha10 сентября 2018
    0

    Хочу 13 дюймов с дискретной графикой, жду уже 6 лет и все ни как)

  11. Andrey avatar
    Andrey10 сентября 2018
    1

    Я готов терпеть тачпад-переросток, но только не ущербную и бесполезную свистоперделку под названием тач-бар.

    А вот тач-айди – это положительное и полезное нововведение.

  12. Arex avatar
    Arex10 сентября 2018
    0

    Ну так заднеприводный во главе стоит – вот всё и через жопу…

  13. heller avatar
    heller10 сентября 2018
    0

    апле давно не торт увы
    кто из комментаторов помнит Пещеру Мегапупса?

  14. goodlookeralex avatar
    goodlookeralex12 октябрь 2018
    0

    Артем, не знаю куда вам задавать вопросы для рубрики “вопросы”. Пишу сюда.
    Куда подевались обои для заставки в Mac c животными (National Geographic)? Где их снова отыскать? Простой “гуглёш” результата не дал. Сыну нравятся животные, а теперь в новой Mac OS одни цветочки на заставке ((

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь