Электромобили являются главным трендом в автомобилестроении последних лет. Каждая новая машина у крупных производителей теперь не обходится без электрической версии, а порой это вообще единственный вариант.
Компании стараются как можно быстрее отказаться от ДВС в пользу электрических моторов, но рынок, похоже, не готов к резким изменениям. И производителям приходится подстраиваться.
Tesla в очередной раз снизила цены на электромобили. Ford снизил ценник на Mustang Mach-E, а также сокращает производство пикапа F-150 Lightning. General Motors рассматривает возможность возобновления производства гибридов, и даже Apple отказалась от планов по созданию электромобиля.
Одновременно с этим Агентство по охране окружающей среды США рассматривает возможность смягчения требований по вредным выбросам, чтобы автокомпании смогли дольше выпускать машины с ДВС. На фоне этого Mercedes-Benz недавно сообщил, что продолжит выпускать бензиновые машины после 2030 года, хотя изначально их производство должно было завершиться в этом десятилетии.
Рынок электромобилей не рушится, но темпы продаж явно не дотягивают до ожидаемых.
Bloomberg прогнозировал, что в 2023 году продажи электромобилей в США достигнут 1,7 млн штук, но по итогам года было продано только 1,46 млн машин (включая подключаемые гибриды). Результат, безусловно, хороший, но не такой хороший, как ожидалось, поэтому производители начинают корректировать свои планы, причем не в лучшую сторону.
Эксперты CNN называют несколько причин, которые привели к такой ситуации. Все они характерны не только для США.
Электромобили слишком дорогие
Kia EV9
Большинство электромобилей, которые в настоящее время продаются в Америке, не попадают в бюджетный сегмент. Зачастую это дорогие машины.
Сейчас имея $50-60 тысяч мы выбираем между Kia [EV9] и Cadillac [Lyriq]. Обычно эти два автомобиля не сталкиваются друг с другом.
Тайсон Джомини, аналитик J.D. Power
Изначально электромобили были сугубо премиальными машинами, потом цены стали постепенно снижаться, но они до сих пор находятся на высоком уровне.
Мы поняли, что по мере того, как вы увеличиваете производство электромобилей до 5000-7000 единиц в месяц и переходите к основной группе покупателей, то они не готовы переплачивать за электромобили. Это важный момент для нас.
Джим Фарли, глава Ford
Несмотря на высокую цену рынок электромобилей сильно ограничен типом кузовов. Зачастую электромобили — это кроссоверы и внедорожники. Седанов намного меньше, не говоря уже о хетчбэках, купе, универсалах и кабриолетах. Поэтому для клиентов, которые не хотят кроссовер, остается мало выбора.
Одновременно с этим производители постепенно отказываются от недорогих машин. Они либо снимают их с продажи, либо повышают цены. По прогнозам Motor1, в США скоро не останется ни одной новой машины дешевле $20 тысяч.
Цены на машины заметно выросли после ковида. До пандемии 47% новых продаваемых автомобилей в США стоили менее $30 тысяч. Сейчас только 17% из всех продаваемых машин стоят меньше $30 тысяч.
К примеру, Honda Accord, который в США всегда считался бюджетным седаном, за 5 лет подорожал на $4 тыс. В 2019 году он стоил от $24 тыс., сейчас самая дешевая версия обойдется в $28 тыс., а гибридная — в $33 тыс.
Аналогичная ситуация произошла и с Honda Civic — самым дешевым седаном компании в США. В 2019 году его можно было купить за $20 тыс., в 2024 году цены стартуют от $24 тыс.
Зарядок для электромобилей до сих пор не хватает
В США огромная сеть зарядок для электромобилей, но её катастрофически не хватает.
По данным Министерства энергетики США, к 2030 году стране понадобится 182 тысячи быстрых зарядок. Сейчас их менее 40 тысяч, причем 25% находятся в одном штате — в Калифорнии.
Клиенты, которые живут в частном доме с гаражом, не сильно зависят от городских зарядок. Они гораздо нужнее тем, кто живет в квартире и покупает недорогой электромобиль.
С этой целью BMW, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis создали совместную компанию, которая планирует установить 30 тысяч зарядных станций в США и Канаде.
Также в прошлом году все крупные автопроизводители в США согласились перейти на стандарт зарядки Tesla, чтобы во всех автомобилях был одинаковый разъем, и чтобы людям было доступно как можно больше зарядок.
Глава Stellantis (владеет Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot, RAM и другими брендами) считает, что общественная зарядка должна бросаться в глаза ещё до того, как вы купите электромобиль.
Это означает, что когда вы идете в торговый центр, супермаркет, ресторан, спортзал или просто паркуете машину, вас должны ждать зарядные устройства. Вы не должны их искать.
Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis
Пока что зарядные станции в США и других странах далеки от этого уровня.
Кредиты и льготы распространяются не на все электромобили
В США доступно множество способов для компенсации покупки электромобиля. Есть налоговые льготы, низкие кредитные ставки и другие скидки, которые помогают сэкономить на покупке электромобиля.
Но все эти правила очень сложные, потому что зачастую распространяются они не на все электромобили, а на конкретные модели. Более того, порой у производителя одни машины попадают под льготы, а другие нет.
Критерии для льгот тоже запутаны. В некоторых случаях важно, чтобы машина была произведена в США, в других важную роль играет происхождение аккумулятора, цена, а иногда и доход покупателя.
Параллельно с этим, производителям тоже непросто подать заявку на льготы, которые стимулируют продажи, потому что они проходят очень сложный этап проверки.
В России электромобили продаются в очень небольших количествах
Электромобили в России не получили широкого распространения. В 2023 году в России было продано 14 тысяч машин с электрическим мотором. Сейчас на электромобили приходится 0,07% от всех зарегистрированных автомобилей в России.
Причины таких низких продаж точно такие же, как в США, только ещё серьезнее. Официально в России только три производителя продают электромобили: Evolute, Москвич и Voyah.
При этом самым популярным электромобилем по продажам стал китайский Zeekr 001, который официально не поставляется в Россию. Более того, три из пяти самых продаваемых марок электромобилей не имеют представительства в России.
Все это приводит к тому, что рынок электромобилей в России очень сильно зависим от параллельного импорта и серых поставок, при которых очень сложно контролировать цены.
В результате электромобили в России дорогие, причем как у официальных дилеров, так и у серых продавцов.
Какие бонусы доступны покупателям электромобилей в России
▪️ Субсидия на приобретение электромобилей до 925 тысяч рублей на машины, которые собираются в России (Москвич и Evolute)
▪️ Отсутствие транспортного налога
▪️ Бесплатные парковки во многих городах, в том числе и в Москве
▪️ Бесплатный проезд по трассам -1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань) и ЦКАД
▪️ Бесплатная зарядка на всех общественных зарядных станциях в Москве
Зарядок в России тоже мало, тем более в небольших городах и на трассах. Этот факт напрямую влияет на продажи электромобилей.
Если человек живет в квартире, то у него нет другой возможности зарядить машину, кроме общественной зарядки. А если поблизости нет и её, то он скорее купит бензиновую машину. Поэтому многие приобретают электромобиль, если у них есть частный дом либо в качестве второй машины.
Спасти ситуацию смогут бюджетные электромобили
Проблема с доступностью электромобилей характерна для всего мира, и многие производители хотят сделать бюджетную машину, но это под силу не всем.
Например, китайская BYD, которая является мировым лидером по производству электромобилей, специализируется как раз на недорогих машинах. Но у неё есть важное преимущество: она сама производит аккумуляторы для электромобилей. Большинство автокомпаний полагаются на сторонних поставщиков.
Однако даже при наличии недорогих машин, их все равно будут мало покупать из-за отсутствия инфраструктуры, поэтому здесь важна слаженная работа бизнеса и государства.
53 комментариев
Форум →Елан Маск лох!
чтобы возросли продажи ,надо чтобы в странах развивалась инфраструктура для этих автомобилей
@Alexsh87, надо чтобы это стоило как минимум дешевле обычных авто, а не дороже как сейчас. Во-вторых, вся эта история с электричками была продиктована не рынком, не спросом потребителей, а партией зеленых, т.е. накручена искусственно, поэтому рынок и реагирует.
@seleznev, Как минимум дешевле? =) Как минимум столько же. Дешевле никогда не будет.
@FiLunder_7, надо чтоб дешевле))
@seleznev, они в ЕС стоят одинаково – что те, что те по 30к. Базовый сегмент подчищают.
@seleznev, партия зеленых продвигает не электромобили как таковые, а новый энергетический уклад, где большая часть требуемой экономикой энергии будет генерироваться “зелеными” источниками, а привычная переработка отъедет в развивающиеся страны, которые будут замещать недостающие объемы, поставляя, например, обычные продукты нефтепереработки и нефтехимии. В какой-то момент бензин/дизель для потребителей будет стоить слишком дорого и вопрос на чем ездить отпадет сам собой.
@Alexsh87, может зарплата? И стоимость авто? Странно, что авто на батарейках с мотором чуть сложнее, чем в детских игрушках, стоят дороже машин с двигаем внутреннего сгорания, который куда сложнее устроен. Разводят хомяков в извращенной и циничной форме.
народ наконец-то разобрался, что электромобили это дорого, не удобно и совсем-совсем не экономно. Вот и хорошо. Будущее за гибридами и подзаряжаемыми гибридами.
@igorkon, при наличии частного дома зарядка стоит копейки
На бензине получается экономия в 20! Тыс руб в месяц
Масло менять не надо. Коробки нет. Авто почти не ломается никогда
Не знаете – не пишите чушь
@Андрей Иванов, таких покупателей минимум, разработка и организация производства не окупятся. И да, на работу так можно ездить, но на дальние расстояния никак
@Андрей Иванов, Ты забыл про замену аккумулятора.
«Встали» это где? В россии?
@iphonx, очень верно подмечено.
@iphonx,
Ну потому что кроме роzzии больше ничего нет, ничего нет, ничего нетттттт
@iphonx, постоянно вижу на дороге электромобили, где что встало? Если только на уркаине нет зарядок в часовяре.
Автопроизводителю, в первую очередь надо, чтобы вы на регулярной основе меняли авто на новое. Что и будет наблюдаться по мере износа батарей, эти и продиктована вся эта электроповесточка. Капиталист своего не упустит.
@XAPOH, Менять автомобиль из-за износа батареи? Может еще менять когда пепельница забилась?
@FiLunder_7, а вы стоимость той батареи видели? Она и стоит почти как новый автомобиль.
@XAPOH, износ батареи уже в прошлом.. у меня в Тесле 3 стоит LFP батарея у которой циклов зарядок хватит на пробег 700к – 1 млн км, скорей машина развалится чем я столько проеду.
А, вообще, электромобиль для меня – это нереально крутые ощущения от вождения, послушная педаль газа с мгновенным откликом и бесшумной мощью, вождение одной педалью, да много еще чего.. Про экономию никогда не думал, хотя не исключаю что она присутствует
@anatel1, И почему же эти батареи не ворвались в солнечную индивидуальную энергетику, как не посмотришь так максимум п-8 лет службы причем с потерей до половины емкости. Не подскажете где купить тесловскую батарею, миллион км это ж лет двадцать езды…
@XAPOH, раз в 8 лет ?
Да просто электрички в России зимой неактуальны. Наигрались!
При минусовых зарядах, любого характера батареи что лион, что лифефос, сильно теряют потенциал и электрохимические свойства. Общий пробег зимой падает до 40%. Хранить электромобиль зимой нужно в отапливаемом помещении.
И инфраструктуры – ноль. От моей основной локации (ближайшее Подмосковье!!!) заправка электрическая в 9 км.
Достаточно аргументов?
@fimoz, В Норвегии как-то ездят все на Электричках и ничего.
@FiLunder_7, читать не умеете, инфраструктура и парковки тёплые.
@fimoz, доброго вечера! )))
Ваш оппонент не в состоянии забить в поиске СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА НОРВЕГИЯ и сравнить с аналогичными показателями хотя бы Москвы, не говоря про Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск (про какой-нить Харп или Салехард или Норильск даже говорить страшно, а про Якутск – даже думать).
У него Норвегия – полюс холода. ))))))
Там в Норвежской Лапландии примерно, как в Свердловске или Тюмени; северная часть Тромсё прохладненькая.
А так-то Осло на юге страны находится, температура зимой около нуля.
И про Гольфстрим он тож не слышал.
@iWanderer, привет!
мой оппонент не сказал главного – налог на электромобили в Норвегии составляет 0%.
Также для них ниже цена парковок и стоимость налога на дороги.
Бабло снова побеждает зло.
@FiLunder_7, ну вы почитайте что там происходит и за счёт чего это произошло.
@FiLunder_7, там 80% частный сектор
@FiLunder_7, “все” это те, которые живут в частных домах?
@FiLunder_7, более того, напрокат выгоднее взять электрический автомобиль в Норвегии чем аналогичный с ДВС.
@fimoz,
На китайском шлаке да, а на европейцах все гуд
Тоже смотрел в сторону электричек, но как одна машина сейчас полноценно использовать ее нельзя. Зимой даже 200-300 км для большинства электричек на одном заряде может быть непреодолима. Для нашего региона электрички берут ради экономии, заряжать дешевле чем бензин, но это только если заряжатся дома
Не знаю даже что хуже – электромобиль или двухлитровый C63 AMG w206
@nnm1, вот это прям в точку
Кто что думает про plug-in гибриды, кстати? Я вяло думаю о покупке авто и присматриваюсь к ним. Нравится идея, что можно тихо-плавно докатиться до магазина в выходной, но при этом не париться, если тебе надо поехать куда-то далеко, аля на дачу или Москва-Питер
@AppleDominator, а нафига?
У одного товарища обычный гибрид Toyota Prius, по Москве катается: дом – работа – детский сад, за зиму умудряется один раз заправиться если никуда загород не надо.
Действительно, какая неожиданность.
Не удалось долго людей держать за лохов и впаривать им откровенную чушь.
На электромобиле даже банально от СПб до МСК нормально не доехать…
Инфраструктура на нуле. 90% автомобилей паркуется во дворах, где нет никаких зарядных станций.
@Diman-X, почему нельзя?
Можно, вот только времени потратите в несколько раз больше. Зарядные станции на трассе Москва – СПб в наличии, но зарядка процесс не быстрый.
@Diman-X, электричку не на последние покупают ;-)
@Diman-X, в современном мегаполисе довольно странно покупать машину, уж тем более дорогую, в ситуации, когда нет гаража для ее хранения.
Сатья высосана из пальца.
Посмотрите на темпы роста продажи электромобилей. Хоть в России, хоть в мире. Они бешеные! И растут с каждым годом.
Это будущее. И никуда от него не деться.
@AKHO, тут просто факты немного через одно место, поэтому не сразу понятно о чем речь – продажи растут, но растут медленнее чем раньше, от того аналитики твердят что спрос падает.
Да просто субсидии отменили везде вот теперь и стали стоить как бензиновые, а ущемлять себя в комфорте за бесплатно никто не хочет! А растут продажи только в китае потому что им их девать некуда!
А я скажу почему продажи падают на своем примере. Живу в англии, решил купить подержанную теслу. Инфраструктура тут более менее развита, дома зарядки нет но так как машина нужна в основном чтоб ребенка возить, прикинул что на одном заряде можно спокойно обойтись несколько дней. Потом оказалось что страховка на электрички просто бешеная – в этом году цены на страховки и так выросли в разы, а вот на электрички лично для меня цена была в три раза больше чем на почти любую бензиновую машину, в основном потому что электрички якобы чаще стали угонять. Кроме того, цены на зарядку тоже выросли так что от бензина почти не отстают, в итоге получается что электричку стоит купить только если ОЧЕНЬ хочешь электрическую машину, в остальном дорого и неудобно (а то и угонят в придачу), если конечно дома нет собственной зарядки. В итоге плюнул на это дело и купил обычную ДВС машину.
Изначально не верил в полное замещение электричками двс. Отобрать у тех же европейцев их любимые дизельные универсалы?
Пересел на электричку, европейца, ауди, доволен как слон, разгон до 100 km/ч 3.1сек, комфорт, качество, надежность, безопасность на высшем уровне…
@Fantamaz, не подскажете, это у какой модели ауди разгон 3.1 сек до 100? Даже если у вас e-tron RS GT (вы же конечно на самой дорогой версии ездите)), то и она не разгоняется за такое время. Готовиться в пи…жу надо лучше))
@Fantamaz, Дичь не несите, батарея весит 200-500 кг, тормозной путь у машины больше, износ покрышек больше. При таком весе, при аварии как сильно сомнется кузов? Так какая тут безопасность?
Даже имея электромобиль и инфраструктуру под него, ты не застрахован от глюков и багов просто так и особенно на морозе. Нерабочая зарядка, нерабочий софт, оплата не проходит, занятая зарядка и тд
1 электричка должна тать второй машиной
2 покупка только если у вас свой дом и желательно толко гараж – либо зарядка на работе отдельная
3 ездить на ней вы собираетесь только по городу
Соблюдая все три правила вы будете в выигрыше
Электричка – ваш выбор, если:
1. Частное домовладение.
2. Климат – редко и не сильно минус.
3. Все поездки в пределах 10-100км.
Все ! На дальняк – не годится, в -20 – нет, постоянно на подсосе и недозаряде – нет. Поэтому потребитель и не голосует рублем.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Почему не работает режим модема на iPhone
Запрещаем Apple Music забивать всю память айфона
Как отключить историю прослушивания в Apple Music
Почему не освобождается место при удалении файлов с флешки в macOS
Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Как откатиться с iOS 10.3.1
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки MacBook Air