Apple закрыла проект электромобиля, который делали 10 лет. Сотрудников отправили писать генеративный ИИ для iOS

Илья Сидоров avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Apple закрыла проект электромобиля, который делали 10 лет. Сотрудников отправили писать генеративный ИИ для iOS

Apple отменила проект по созданию электромобиля, известного как Project Titan, пишет Bloomberg.

Компания уже сообщила о своем решении сотрудникам. В проекте было задействовано примерно 2 тысячи человек. Решение о закрытии поддержали главный операционный директор Джефф Уильямс и Кевин Линч, вице-президент, отвечающий за Project Titan.

Многие сотрудники будут переведены в подразделение по разработке искусственного интеллекта и займутся созданием генеративного ИИ.

В автомобильной команде Apple также есть несколько сотен инженеров по аппаратному обеспечению и дизайнеров. Возможно, они смогут перейти в другие отделы. Увольнения тоже будут, но сколько человек это затронет, неизвестно.

Apple начала разрабатывать электромобиль в 2014 году. Компания хотела выпустить машину с автопилотом до 2028 года.

В проект было вложено несколько миллиардов долларов. Apple несколько раз меняла руководство и стратегию, но это не особо помогало прогрессу.

Кроме того, машина должна была стоить около $100 тысяч, и в компании сомневались, сможет ли она приносить такую же прибыль, как другие продукты. [Bloomberg]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
undefined
iPhones.ru
Apple отменила проект по созданию электромобиля, известного как Project Titan, пишет Bloomberg. Компания уже сообщила о своем решении сотрудникам. В проекте было задействовано примерно 2 тысячи человек. Решение о закрытии поддержали главный операционный директор Джефф Уильямс и Кевин Линч, вице-президент, отвечающий за Project Titan. Многие сотрудники будут переведены в подразделение по разработке искусственного интеллекта и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. hotarm avatar
    hotarm27 февраля в 23:07
    6

    При Джобсе такого бы не было, ясен пень

  2. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers27 февраля в 23:51
    4

    Не удивительно, многие сокращают сейчас крупные автоконцерны производство электромобилей. На 100% например в США, Канаде и некоторых других странах, не смогут они вытеснить бензиновые авто. Слишком привыкли они к большим и мощным тачкам. Да и иметь электромобиль основным и единственным транспортным средством, так себе затея. Всё равно что каждый день передвигаться на Ferrari или Lamborghini. Бенз это практично, всё ещё намного быстрее и удобнее электрокара. Пока пару-тройку часов, твоё авто будет заряжаться а ты ждать, владелец бензинового за пять минут будет уже на дороге и летать свои дела

    iLexa avatar
    iLexa28 февраля в 9:11
    1

    @Carter_Mayers, того же мнения, но все же современные электрички заряжаются до 80% за 45 минут быстрой зарядкой.

    VanReefer avatar
    VanReefer28 февраля в 14:00
    1

    @iLexa, Тесла3 LR 20->80% минут за 25-30 на суперчарджере. Можно до 80 и не ждать учитывая инфрастуктуру. Раз в 2 часа в дороге все равно надо отдохнуть. Как раз 15 минут на заправке поссать и кофе купить.

    wrongguy avatar
    wrongguy28 февраля в 9:29
    0

    @Carter_Mayers, ну да, “без газа они замерзнут”!

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers28 февраля в 12:51
    1

    @wrongguy, да никто и не без чьего газа, нефти, удобрений и т.д. не замёрзнет и не умрёт. Незаменимых стран и поставщиков ресурсов, как людей не бывает. Тут вопрос лишь в цене и скорости доставки

  3. Йода avatar
    Йода28 февраля в 0:22
    9

    Поняли, что китайцев не догнать :)

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers28 февраля в 2:16
    3

    @Йода, да куда там китайцам, судя по электронике, бытовухе и всему остальному, много не значит хорошо и качественно. Что-то не заметил за последние 2,5 года ажиотажа и очередей за Хайер, Хайсенс, Сяоми и т.д. При равных ценах с корейцами, японцами, американцами и европейцами, кроме красивой обертки предложить им нечего. Так же и тазики, есть два друга, которые занимаются автоподбором и гоняют авто. Так за эти 2 с фигом года, что ушли европейцы и прочие, только два человека рассмотрели возможность покупки китайского авто и один из них в итоге отказался и взял Крузака. Берут много японцев, достаточно популярны корейцы, есть желающие купить Tesla или гибриды, переодически хотят американцев. Даже есть спрос на вторичке на дорогие авто, типа Bentley, Maserati и прочие, хоть найти их сейчас в хорошем состоянии не просто. Но китайцы, даже по автосервисам, вообще пролёте. То что их дофига и даже электро, не значит что все ломануться брать и ещё и по цене в 2-3-4 раза выше реальной стоимости. Чтобы попытаться реализовать свой продукт, цены должны быть на уровне Китая

    White Pear avatar
    White Pear28 февраля в 2:30
    3

    @Carter_Mayers, Это как история с велосипедами, помню наклепали их в китае миллионами, а потом оказалось что столько не нужно и ломаются быстро, в итоге многокилометровые кладбища велосипедов по всему китаю. Похожая история будет и с авто, ну может не в таких масштабах но примерно. Клепать китайцы умеют а делать качественно и долговечно нет.

    n547 avatar
    n54728 февраля в 2:39
    5

    @White Pear, догадываетесь, где их будут ‘утилизировать’. С прибылью.

    White Pear avatar
    White Pear28 февраля в 2:32
    2

    Apple закрыла проект, который никогда и неанонсировала :) а он вообще был? По мне так это выдумки журналистов блумберг.

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights28 февраля в 10:07
    0

    @White Pear, да, в это верили только Гурман и Куо.:)

    sergxmr avatar
    sergxmr28 февраля в 8:34
    0

    @Carter_Mayers, зачем писать столько буков? Достаточно посмотреть статистику продаж у дилеров и станет понятно, что это не два человека. А сколько приехало дорогих Li и Zeeker для богатых?

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers28 февраля в 13:38
    0

    @sergxmr, богатые китайца никогда себе не возьмут, от слова совсем. Для мажоров и реально состоятельных людей, есть Bentley, Rolls-Royce, Porsche и всякие тюнинг ателье топовые, которые реально делают круто и на заказ любой каприз исполнят. Ибо у кого есть такие деньги 30-40-50-60 лямов и более на авто, сомнительного производителя никогда не купят. Потому что всю жизнь ездили на другом и знают цену деньгам. Ну продали там китайцы может пару тысяч дорогих тазиков у нас, так это слабый показатель, да и всё по параллельному, обслуживание за свои бабки. Гарантии никакой нет, о чём они уже ни раз заявляли, контрабанду (параллельный импорт) ремонтировать не будут по гарантии. Вот и думай, нужно тебе красиво и никак у всех и с кучей геморроя (запчасти от полугода ждать для китайцев и более) или быстрее и качественный. Понятно, что в электромобиле может сдохнуть только батареи или быть проблемы с подвеской и ещё по мелочи.

    Йода avatar
    Йода28 февраля в 23:08
    0

    @Carter_Mayers, Вы так говорите, словно Apple разрабатывал автомобиль для российского рынка. Посмотрите, сколько китайских “дорогих” электричек в Китае, Германии, США и Великобритании.

    anatel1 avatar
    anatel128 февраля в 23:49
    0

    @Йода, в США не продают китайские автомобили, если что… разве что VOLVO, принадлежащий Geely

  4. samiydobri avatar
    samiydobri28 февраля в 6:37
    2

    Ибо нет сейчас емких и компактных батарей хотя бы 500км пробега. 140квт*ч дает 150-200 км, а производители пишут 800😅✌🏼

  5. Kaji avatar
    Kaji28 февраля в 7:25
    0

    Сони, Сяоми и Хуавей почему-то смогли… 🤷

    LyudiZlo avatar
    LyudiZlo28 февраля в 7:51
    0

    @Kaji, и времени заняло гораздо меньше чем 10 лет;)

  6. milkmaker avatar
    milkmaker28 февраля в 8:50
    3

    Свора бестолочей.
    Создатель Джобс им подарил будущее, концепцию, мировоззрение… а они, заднеприводные, все просрали.

    Йода avatar
    Йода28 февраля в 23:10
    0

    @milkmaker, будущее, концепция, мировоззрение – у них все осталось. ;)

  7. redupcoming avatar
    redupcoming28 февраля в 13:18
    0

    Это вполне логичный шаг, так как когда Apple только начала разрабатывать идею об электрокаре, конкуренции на рынке электрокаров практически не было, и все с нетерпением ждали появления новых технологий. Электрокар, конечно, тогда не был чем-то новым, но он привлек внимание общественности.

    plodozhor avatar
    plodozhor28 февраля в 15:50
    0

    @redupcoming, эмэйзинг, чо уж там!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь