Почему Apple потеряла огромные $200 млрд за два месяца

Владимир Кузин avatar | 92
FavoriteLoading В закладки
Почему Apple потеряла огромные $200 млрд за два месяца

Пока компания Джеффа Безоса ставит новые рекорды по капитализации, а две недели назад Amazon стала самой дорогой компанией в мире, для Apple наступила черная полоса.

Мы публикуем статью издания Business Insider, авторы которого попытались разобраться, как Apple выйти из кризиса и почему она оказалась в такой непростой ситуации.

Люди перестали ждать новый iPhone


2011 год. Лондон. Очередь за iPhone 4s за несколько часов до открытия Apple Store.

За последние два месяца стоимость акций Apple сильно просела. В начале января компания заявила, что прогнозируемая выручка за квартал сократиться, как минимум, на $4 млрд, а это ниже ожидаемой на 4,5%. Это и обрушило акции сразу на 8%.

Apple назвала сразу несколько основных причин такого спада: связанная с политикой Дональда Трампа «торговая война» с Китаем, программа по замене аккумуляторов и общее снижение спроса на смартфоны в Поднебесной.

Сегодня Apple уже не самая дорогая компания. Она больше не стоит 1 триллион долларов. И на самом деле причин такого «погружения» намного больше.


Такого пике Apple не показывала очень давно. Актуальная стоимость акций компании составляет $157,01.

Продажи смартфонов сократились по всему миру. В такой ситуации спрос на айфоны может хоть и опережать таковой на смартфоны Samsung и других конкурентов, но глобально не меняет самой тенденции.

Каждый год Apple продавала все больше и больше смартфонов. Теперь этот рост закономерно остановился.

Но виноват не айфон. На самом деле Apple создала отличный смартфон. Просто ситуация сложилась так, что именно этот продукт компании приносил наибольшую прибыль — до 70%. Но у Apple есть еще и iPad, и Mac.

Безусловно iPhone стал интересовать покупателей меньше, чем пару лет назад. В этом году Apple выпустила сразу несколько моделей смартфонов и пользователи запутались: «А что, собственно, нового появилось в iPhone Xs, Xs Max, iPhone Xr»?

Больше нет того переживания и трепета, который наблюдался накануне старта продаж в 2012 – 2013 годах.

Но ведь Apple продает не только айфоны. С их помощью она зарабатывает и на сервисах вроде iCloud и Apple Music, на продаже приложений. Компания очень сосредоточена на этом, и с падением спроса на iPhone сократилась и прибыль от этого сегмента.

Оправданное волнение инвесторов


В этот раз падение серьезнее, чем весной 2013 и 2016 годов.

Инвесторы сейчас крайне обеспокоены. Вряд ли бы вы оставались спокойным, если бы потеряли 20% вложенных денег менее чем за два месяца. Но своими действиями Apple все больше вынуждает инвесторов сомневаться:

  • Колонка HomePod была представлена с существенным опозданием.
  • Говорить об AirPower вообще смешно. Со дня анонса прошло уже 16 месяцев, зарядной станции так и не видно на сайте Apple.com.

Компания банально не выполняет свои обещания. AirPower и HomePod — аксессуары, они не столь важны для Apple в плане выручки. Но, срывая сроки релиза уже анонсированных устройств, руководство бренда вызывает много вопросов у инвесторов.


С каждым годом Apple сложнее убедить покупателя обновиться на новый iPhone.

Общеизвестный факт — iPhone Xr продается плохо. Дело тут не в том, что ухудшилось качество самих смартфонов. Нет. Просто покупатель не может понять: «Чем iPhone Xr лучше моего 6s»?

Вышедший три года назад айфон также умеет отправлять сообщения, загружать приложения, фотографировать. По сути, ничего нового не появилось.

В этом году Apple запустила акцию по обмену старых айфонов на новые. Такой трейд-ин позволяет купить iPhone Xr со скидкой вплоть до $300. То есть, как гласит сайт Apple.com, iPhone Xr обойдется в $449, при условии, что модель смартфона, которую вы сдаете, потянет на максимальную скидку.


Очень агрессивный и нетипичный для Apple маркетинговый ход.

Apple никогда так не делала. Ранее издание Bloomberg рассказывало о том, что маркетинговый отдел Apple вынужден был принять срочные меры по повышению темпов продаж iPhone Xr. Все потому, что смартфон не покупали.

Расчет был на то, что покупатель увидит ценник в $450 и тут же пойдет в ближайший Apple Store. С большой вероятностью он вернется домой уже с новеньким iPhone Xr.

Apple пора выпустить достойный iPhone

Цена самого дешевого айфона для многих пользователей остается слишком высокой. Особенно, если учитывать огромный ассортимент смартфонов на Android, чья стоимость может быть меньше $100.

Ценовая политика Apple лишь подтверждает, что компания и не заинтересована в продажах iPhone по всему миру. Это бренд класса люкс.

Apple отказывается от огромных, потенциально выгодных рынков, которые принесли бы внушительную прибыль, если бы компания выпустила менее дорогой смартфон. Взять ту же Индию с населением 1,3 млрд человек. При должной ценовой политике смартфоны компании в этой стране могли бы стать бестселлером.

В этом году Apple действительно стоило бы выпустить смартфон, который сможет удивить покупателей. Таким устройством должен быть представленный в 2017 году iPhone X с Face ID и огромным дисплеем.

Но покупатели не восприняли эти две функции как нечто впечатляющее.


Покупателям нужны не сервисы — их предостаточно. Им нужны уникальные и прорывные устройства.

Если Apple хочет вновь увидеть рост продаж iPhone и повышение стоимости акций, ей нужно выпустить классный смартфон, который значительно отличается от предшественника.

Но в 2019 году компания больше обеспокоена продвижением сервисов с ежемесячной платной подпиской и запуском собственной стриминговой видеоплощадки.

И это вместо достойных внимания гаджетов, вместо того, чтобы представить смартфон, увидев который покупатель скажет: «Да, я очень хочу его купить»!

Такого мнение журналистов авторитетного зарубженого издания. Мнение Apple вряд ли с ним сходится. [BI]

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3.31 из 5, оценили: 51)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Низкий спрос на айфоны — лишь верхушка айсберга.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 92

  1. Astravod avatar
    Astravod20 января в 11:34
    41

    Принцип “всё равно купят” перестал работать- запас лояльности, который так долго создавал Стив, исчерпан. Компании придётся учиться жить по новым, жёстким правилам рынка.

    aktirif avatar
    aktirif20 января в 12:32
    4

    @Astravod, а мне кажется, даже если он будет 250к стоить, люди у нас все равно его в кредиты только так будут брать

    puhhh avatar
    puhhh21 января в 10:16
    2

    @aktirif, всему есть предел

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:43
    0

    @aktirif, неа, не будут. Вышел вполне себе бодрый P20 Pro. Можно взять японца (Sony). Можно взять Sony + Sailfish (для тех, кому Android не мил)

    Astravod avatar
    Astravod21 января в 15:41
    0

    @aktirif, брать будут, конечно, но не уверен, что прямо все :)

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 15:54
    0

    @Astravod, эту нишу быстренько кто-нибудь другой займет )

  2. deadmorozz avatar
    deadmorozz20 января в 11:48
    10

    Акции  всегда проседают как до, так и после выпуска очередного продукта, в данной ситуации – айфона. И чем выше стоимость самой компании, тем ощутимее этот процент. И восемь процентов с триллиона – это очень весомая цифра.

    Ведь все колышется. Кстати, можно продолжать выкупать свои же акции по нижней цене, пока они опять не поползли вверх. Благо объем свободных средств позволяет.

    Dobriy avatar
    Dobriy20 января в 11:57
    12

    @deadmorozz, Сейчас придут свидетели сяомэ и весь финансовый расклад разложат по полкам😂

    charliemat avatar
    charliemat20 января в 13:28
    6

    @Dobriy, пошли, я тебе пихну айфон в глотку и вы3бу как су4ку))Ты закайфуешь, яблодро4ер

    Dobriy avatar
    Dobriy20 января в 13:41
    19

    @charliemat, влажные мечты гомосека из секты сяомэ? Тут нормальные, ровные люди, без ваших грязных мужеловских сяомэ наклонностей.

    charliemat avatar
    charliemat20 января в 23:46
    2

    @Dobriy, пожалуйста, не неси чушь. Я не сяомист:)я пользователь айфона. Честно. Просто в нашем ряду столько су4ек вроде тебя и этого Dobriy))Но ты не обижайся, ладно?)я и тебя накормлю какашками))
    А вообще я натурал)не петик как ты и твой Dobriy друг:))

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut21 января в 9:41
    1

    @charliemat, ИМХО просто не красиво делаешь, а “айфонист” ты или еще кто вообще значения не имеет. Человеком будь и этого более чем достаточно.

    charliemat avatar
    charliemat21 января в 12:51
    0

    @ToxaPlut, Эх…Я старался, брат. Но блин, кругом одни недолюди и если не скрываться под такой же маской недолюдей, то сожрут заживо. Согласись)Нормальных людей убивают. Если ты нормальный, то не выдавай себя))Живи

    Dave avatar
    Dave20 января в 19:48
    5

    @Dobriy, сейчас придет Эльвира Сахипзадовна и объяснит, что Apple идет к успеху и всё делает правильно

    kastryulya avatar
    kastryulya20 января в 13:14
    3

    @deadmorozz, акции уже отскочили и стабильно растут

    mlserg avatar
    mlserg20 января в 19:52
    3

    @deadmorozz, в этот раз все по другому, в эппл началась паника.

  3. Sha avatar
    Sha20 января в 11:54
    20

    iPhone не должен быть устройством класса люкс. Четверка была у уборщика в офисе и у владельца бизнеса. Одна и та же четверка. Это делало Apple нишевым продуктом. Он не конкурировал ни с дешёвыми самсунгами ни с дорогими. Просто убивал и тех и других.
    А сейчас Apple сравнялась с самсунгом, попытавшись сделать отделтный телефон для уборщика, отделтный для владельца бизнеса.
    Ну и логично проиграла, так как тут у Самсунг (и всех остальных китайцев) на много больше опыта и наработок.

    eXotic avatar
    eXotic20 января в 12:34
    2

    @Sha, ну так она стоила по курсу 25-30к, уборщик получает 20-30, мог себе купить с 2х зарплат, владелец бизнеса сразу мог позволить, ибо просто более дорогого аппарата не было. По старому курсу, который был при продажах ипхона 4 икс эс стоил бы около 40-50 в зависимости от объема памяти. Газпромовский уборщик вполне может сейчас потянуть с 1 зарплаты, как и любой московский клерк.

    Vlad@n avatar
    [email protected]20 января в 15:23
    9

    @eXotic, не цепляйтесь к рублю. Картина глобальная.

    eXotic avatar
    eXotic20 января в 17:34
    0

    @[email protected], про уборщиков тоже глобальная? я ответил на конкретный комментарий

    I-van-ich avatar
    I-van-ich21 января в 16:39
    0

    @eXotic, интересно, где это уборщики получают по 20-30 тыс? Туда бы очередь, желающих работать, стояла.

    kastryulya avatar
    kastryulya20 января в 13:16
    11

    @Sha, продажи самсунга упали куда сильнее чем у Эпол. S9 продается намного хуже s8. Просто всем пофиг, что самсунговские акции упали еще сильнее

    Sha avatar
    Sha20 января в 16:47
    1

    @kastryulya, ну и они то же конкурир3ют с китайцами. Вполне логично что пороигрывают. А так как на той же ОС, то и проигрывают существеннее.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:45
    0

    @Sha, вот поэтому грамотные спецы убегут подальше от вашего iPhone и выберут нишевое же устройство, которое стандартный пользователь настроить не сможет.
    И это будет не Android

  4. vanenzo20 января в 12:00
    15

    Apple не потеряла 200 млрд долларов, их потеряли инвесторы, а это разные вещи.
    А бред про продвижение сервисов вместо проектирования нового идеального айфона просто лютейший – сами же сказали чо прибыль от айфона 70% – тут только дебил не поймет, что надо диверсифицировать. Это давно поняли IBM, Blackberry, Microsoft, уже зарабатывающие на сервисах.

  5. ssrg avatar
    ssrg20 января в 12:04
    10

    Забыли добавить пару слов про ПО.
    Это стало отстоем! настоящим! Начиная от фирменной ОС:
    обновления каждую неделю, причём криворукие программисты и аналитики объясняют это не потому, что они думают жопой, а “”безопасностью вашего устройства””
    Каждую неделю обновлять ОС – это да. Я чувствую себя незащищённым от произвола разработчиков. Тут согласен, безопасность в опасности.

    Ну и заканчивая app store – кривые разработки, даже мошеннические программы, за которые apple никак не хочет отвечать.
    Это как банк не отвечает за сохранность ваших денег.

    Evgesha2206 avatar
    Evgesha220620 января в 12:37
    9

    @ssrg, каждую неделю обновления? Это Вы про андройд наверно, последнее обновление было 20.12 а это месяц назад.

    vanenzo20 января в 13:05
    8

    @Evgesha2206, На андроид жены 2 года не прилетали обновления, значит андроид – верх стабильности )

    Evgesha2206 avatar
    Evgesha220620 января в 13:16
    7

    @vanenzo, это наверно телефону больше 2 лет, вот обновления и не прилетают))

    walkman00 avatar
    walkman0020 января в 14:19
    2

    @Evgesha2206, и до сих пор глючит камера. Начиная с iOS 9 глючит камера! В разных моделях одно и то же: виснет при старте. Это нормально?

    Evgesha2206 avatar
    Evgesha220620 января в 14:46
    3

    @walkman00, это не нормально, но у мены данной проблемы нет. Телефонов в семье 4, ни у кого такой проблемы нет. Советую сделать полный сброс, и настроить как новый.

    FGyou avatar
    FGyou20 января в 14:32
    3

    @ssrg, Как по мне, переход от iOS 10 на iOS 11 – 32/64 бит вышел очень корявыми.

    Замочили кучу приложений. И апп стор заодно.

  6. farrkt2423 avatar
    farrkt242320 января в 12:43
    1

    Ценовая политика Apple лишь подтверждает, что компания и не заинтересована в продажах iPhone по всему миру. Это бренд класса люкс.

    ну тогда почему Кук кричит меньше людей пркупают айфон,

    сейчас пишут что из за спада продаж айфонов Апл задрала цены на так называемые отчисления с продаж и подписок на приложения с 8% до 30%, из за чего нетфликс и другие компании отказывались от своих приложении на ios,

    kastryulya avatar
    kastryulya20 января в 13:17
    3

    @farrkt2423, подписки всегда были 30 процентов

  7. farrkt2423 avatar
    farrkt242320 января в 12:46
    1

    Ценовая политика Apple лишь подтверждает, что компания и не заинтересована в продажах iPhone по всему миру. Это бренд класса люкс.

    ну тогда почему Кук кричит меньше людей пркупают айфон,

    сейчас пишут что из за спада продаж айфонов Апл задрала цены на так называемые отчисления с продаж и подписок на приложения с 8% до 30%, из за чего нетфликс и другие компании отказываются от своих приложении на ios,

    I-van-ich avatar
    I-van-ich20 января в 13:25
    1

    @farrkt2423, вот именно, если посмотреть, сколько людей покупают “Форд ЭкоСпорт” и “Феррари”, то “Феррари” покупают в десятки раз меньше, но так “Феррари” это и есть класс люкс. То же и с телефонами. Но, видать, Куку алчность настолько разум затмила, что он уже не понимает банальной логики и связи продаж с ценами.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:45
    1

    @I-van-ich, iPhone это не люкс.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich21 января в 16:40
    0

    @iphoneriddick, не люкс, но Кук же пытается позиционировать айФон, как люкс. Вот пусть и не удивляется низким продажам.

  8. Denis Ten20 января в 13:01
    5

    Тоже не вижу, ни одной весомой причины менять свой 6с плюс…

    serj007 avatar
    serj00720 января в 14:17
    8

    @Denis Ten, за то есть весомая причина поменять аватарку…

    FGyou avatar
    FGyou20 января в 14:32
    1

    @serj007, что то случилось с собачкой? :-)

    Kov avatar
    Kov20 января в 19:33
    1

    @FGyou, всего лишь жовто-блакитная генная память

    serj007 avatar
    serj00721 января в 2:53
    0

    @FGyou, у обоих собак всё хорошо😂

    Cyborg avatar
    Cyborg21 января в 2:00
    1

    @Denis Ten, камера, если нужна. Даже в сравнении с 8кой (обычной) XS на голову выше. Да и в целом даже 8ка приятнее чем 6S.

    Но согласен, айфон пошел по пути айпада. У меня Air до сих пор неплохо себя чувствует и не вызывает желания его поменять.
    Просто схема применения – посмотреть кино в поездке, посмотреть ТВ или ютуб дома, пролистать пару страниц в интернете, посмотреть карты и т.п. На последней ios он просто летает.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:46
    1

    @Denis Ten, если работает – не меняй

  9. m1play avatar
    m1play20 января в 13:22
    3

    А мне в этом году очень понравилось покупать айфоны. Не пришлось оформлять предзаказ, которого потом по полмесяца-месяцу ждешь. Приехал в магаз, без лишнего кипиша и купил две трубки. Супер!

    Cyborg avatar
    Cyborg21 января в 2:02
    1

    @m1play, айфон стал настолько скучен и предсказуем, что я реально XS купил даже ни разу не подержав в руках. Привез курьер и все. Раньше было желание зайти в магазин, покрутить, посмотреть на новые фичи и т.п.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:46
    0

    @Cyborg, так он же такой же как Х. В чем отличие?

    Cyborg avatar
    Cyborg21 января в 15:20
    0

    @iphoneriddick, в том, что Х – первый блин, который как правило бывает комом. Я стараюсь брать S-версии (4S, 5S, 6S, вместо X взял 8ку, считай тот же 7S :) )

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 15:37
    0

    @Cyborg, 8-как хороший аппарат. Сейчас еще и по цене вполне подходящий выбор.

  10. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 января в 13:39
    6

    К написанному и сказанному ранее, можно добавить, что “мистический” флёр избранности развеивается, теперь Iphone и продукты Apple становятся просто хорошим телефоном и хреновенькими зачастую гаджетами, но то мнение для пользователей “есть Apple и всё остальное”, его больше нет, в своё время Джобсу удалось сделать Iphone/IPad стандартами де-факто, на них все равнялись, с ними все сравнивали, сейчас это уходит.

    deadmorozz avatar
    deadmorozz20 января в 21:24
    2

    @Menzoberonzan, Да, жалко. Уходит эпоха.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:55
    0

    @Menzoberonzan, так-то да. Но давайте взглянем на альтернативы.
    Конкурентом macOS может быть только Windows. Серьезно? Нет уж, лучше я на Linux перейду (Mint/Ubuntu/Fedora/Arch/Debian c KDE5), но “счастья” от MS не надо. Подберу драйверы под железо или возьму ноутбук без ОС.

    Конкурентом iOS является только Android (но является ли?). Сплошные баги, глюки, тормоза, разношерстная ОС в плане приложений и дизайна. Проблемы с безопасностью. А уж установить банк-клиент – забудьте. Мне лично страшно.

    Так что как бы не ругали Apple, iOS очень стабильная ОС + AppStore хорошо модерируется (хорошо по сравнению с PlayMarket). Вот по железу есть что ругать. Только учтите – бежать некуда.

    WinMobile похоронили, Blackberry загнулась со своей QNX (перепрофилировались на автомобили). Я уж молчу про Symbian. Tizen выпустили на ТВ (привет, Samsung). Где FirefoxOS? )

    Есть вариант Sony + Sailfish. Есть вариант *что-то* + UbuntuTouch (или то, во что ее переименовали). Но все это без ряда нужного ПО.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan22 января в 20:00
    0

    @iphoneriddick, альтернативой может стать новая ОС от Гугла:)
    А так мне и венда и линукс нравятся.

  11. sks4s avatar
    sks4s20 января в 13:40
    14

    просто маркетинговые ошибки пошли косяком:
    1. Xr повторяет судьбу 5с – “почти флагман” тем, кто покупает устройства эппл не нужен. Те, кому принципиальны при выборе 100-200 долларов давно удалились в стан андроида и оттуда кричат, что вы все ничего не понимаете и переплачиваете. Как и с 5с разноцветье не поможет продать в больших количествах устройство, предложенное мимо предпочтений целевой группы.
    2. Даже многие любители “лопат” признают, что Xs max слишком неудобный для использования одной рукой.
    3. Любителям компактных телефонов ничего не предложили, никакого обновленного SE с более мощной начинкой. Это, конечно, меньшинство, относительно любителей “лопат”, но все же не такое уж и маленькое.
    4. В виде Xs еще больше подняли цены на X, при этом никто так и не понял, чем он лучше. Хотя бы встроили еще сенсор пальца дополнительно к фейс айди.
    Даже по своему окружению вижу, мало кто хочет менять свои 6 и 7 телефоны на новинки. Сомневаются в том, что получат что-то новое с точки зрения своих сценариев использования. И вопрос не в деньгах. Даже прямым текстом спрашиваешь – хочешь в подарок на новый год? вертят в руках в ресторе и говорят, лучше что-нибудь другое.

    walkman00 avatar
    walkman0020 января в 14:23
    3

    @sks4s, Xr хорош для замены 6/7, у кого 8/Х он не предлагает ничего фундаментально нового. А с остальным согласен: слишком мало приниципиально новых фишек для замены.

    SergeyA avatar
    SergeyA20 января в 15:10
    1

    @walkman00, чувак, я тебе больше скажу… их будет мало, пока такие как этот ресурс не перестанут сливать все в сеть за месяцы до анонса… понятное же дело, что чем удивлять, если все уже все знали… расходимся.

    Великий Дедужка, слава ему!!! умел хранить секреты и в случае чего нагибать всякие ресурсы, которые утечки публиковали… Кук мягче… а надо бы по миру пустить несколько ресурсов с посадками в тюрьму за промушленный шпионаж и все… и сразу тебе новые фишки появятся…хотя чем тебя удивишь то? кофе в постель чтобы иФон приносил или бургеры делал?

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 января в 16:47
    1

    @SergeyA, некоторые утечки лишь подогревают интерес. Всё с точностью до наоборот.

    >кофе в постель чтобы иФон приносил или бургеры делал?
    Было бы неплохо.

    Dave avatar
    Dave20 января в 19:54
    1

    @SergeyA, когда надо, Эпол умеет беречь. Например, с первыми Apple Watch секретность была абсолютная, ни одной визуальной утечки, только прогнозы и догадки.

    Впрочем, я подозреваю, тут дело, естественно, не в Apple. Когда эпол представляла девайс, по которому не было утечек, его продажи начинались через полгода после анонса. Просто потому, что чертежи не успевали дойти до фабрик, не было серийного производства. А когда ты готовишь девайс у продажам через неделю после анонса, тут обязательно какой-нибудь дятел из цепочки производства что-нибудь упрет и сфотографирует.

  12. kastryulya avatar
    kastryulya20 января в 13:53
    6

    Потому что Эппл мыльный пузырь.

    SergeyA avatar
    SergeyA20 января в 15:06
    5

    @kastryulya, сначало не хотел тебе, идиоту отвечать, а потом решил, что надо бы… а то ты своим идиотизмом других заразишь.

    и так, смотри, Эппл обладает практически полным циклом производства иФонов/иПадов/аТВ: потому что процессоры свои, и самое главное ОС там своя. Какая еще, по твоему “не мыльный пузырь” способна сделать и свое железо и свою систему и даже остальное для нее — облака, музыку, фильмы, софт, карты все остальное прочее… остальные “не пузыри” только и делают, что пялят не ими сделаную андройку на не ими же сделанное по сути говоря железо… Процессор там делает куалком, софт пишет гугол, облака дает тоже гугол… но они — да, в твоей глупой башке “не пузыри” )))
    Компашки, у которых за душой нет почти ничего – пузырями тобой не считаются… та же ксяоми, например… что там своего? ла ничего… ни процессора, ни системы, ни облаков… ну потырили опять же у Эппла дизайн оболочки на не их же андройку ))) вот какая не пустышка )))

    koldun avatar
    koldun20 января в 16:56
    11

    @SergeyA, комментатор выше очень даже прав. Но с небольшой поправкой:
    Эппл – это реальный актив со своей реальной стоимостью, но запакованный в огромный пузырь! Причём размеры пузыря в кратные сотни и тысячи раз больше.
    Так что Эппл – это мыльный пузырь.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 января в 17:18
    2

    @koldun, плюсанул.
    Своё у них есть, но возможности сильно переоцениваются, в немалой степени благодаря фанатикам, которые не-такие-как-все(с).

    pLoskutov avatar
    pLoskutov21 января в 5:43
    0

    @koldun, а не могли бы Вы , как финансит-финанситу, объяснить в чем пузырьность яблока , и что случится когда его акции упадут на 80%, или что там еще должно произойти что бы пузырь лопнул?

    kastryulya avatar
    kastryulya20 января в 16:56
    4

    @SergeyA, сколько не говори идиот, халва, во рту слаще не будет, у Эппл кроме мебели ни чего своего нет.
    Против qualcomm возбухнули и все полетело в тартарары .

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 января в 17:14
    2

    @SergeyA, процессор там делает отнюдь не qualcomm (вам самому бы матчасть подучить), а насколько они “свои” я уже раза три на Айфонсе рассказывал (не в коня корм), если завтра TSMC пошлёт яблоко в пешее эротическое, то айфоны по исчерпанию складзапасов просто закончатся, может даже навсегда.

    Про Сяоми и Облака поржал.

    SergeyA avatar
    SergeyA20 января в 17:27
    2

    @Menzoberonzan, кто кого и куда пошлет? У ТСМЦ за душой только фабрики, но нет чертежей, смекаешь, бедолага? Главнее не тот, у кого завод, а тот, у кого есть то, чем можно этот завод загрузить… иначе этот завод — просто груда железа. И ТСМЦ живет тем, что делает микрухи под заказ. Это ее хлеб и она за Эпплом бегать будет, а не посылать.

    Так что ты свои “три раза” просто чушь порол… но я не слежу за твоим творчеством и что ты там кому и когда писал.

    а насчет “поржал”… вот представь, что завтра гугол скажет — платите теперь за андройку 50 долларей за лицуху… и что будет со всей этой шушарой, паразитирующей на андройке бесплатной

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 января в 17:31
    4

    @SergeyA, прежде чем я в очередной раз разобью розовые яблочные мрии, скажите, что в вашем понимании есть “чертежи”.

    eXotic avatar
    eXotic20 января в 20:41
    0

    @Menzoberonzan, у чувака Cydia головного мозга))
    Чертежи, лал, я думаю они без Эпле проживут на амд, нвидии и интеле и пр, а вот эпле без них, ну вы понимаете) Не будут штамповать бионики, перейдут на кирины и тп, если уже не перешли) На худой конец мы со своими Байкалами поможем)))

    Kov avatar
    Kov20 января в 19:37
    1

    @SergeyA, гуманитарий?)

    Petrosss avatar
    Petrosss20 января в 19:25
    2

    @SergeyA, лучше бы ты зараженный молчал. )))

  13. svitanak avatar
    svitanak20 января в 14:40
    4

    зачем что-то выпускать, когда можно тупо на бирже миллиарды стричь? навыпускали акций, продали, теперь назад выкупают дешевле, профит 100 млрд:) все так прозрачно, а айфоны как были лучшие, так и остались, еще убедитесь в этом “аналитики”, когда начнут качели цены акции назад двигать:) а то они тут изобретают, как эппал дела вести и конкурировать с 100 долларовами андроидами, смешные хомяки.

  14. SergeyA avatar
    SergeyA20 января в 15:00
    6

    хватит называть уже покупателей акций на рынке “инвесторами”.
    более точное им название “спекулянты”.

    Инвесторами они были бы, если бы покупали свежие акции, которые Эппл выпустила, чтобы собрать денег или акционироваться. А все, что потом на бирже перепродается по второму-третьему-сотому кругу уже нифига не инвестиции, по крайней мере в Эппл точно… это просто инвестиции в некий актив, который при переходе от одного хозяина к другому ровно ничего не приносит самой Эппл.

    “инвесторы” обспокоины, видите ли ))))) единственное, чем они обеспокоины, это ростом стоимости акций, чтобы продать потом дороже, чем купили, повторюсь, Эпплу не перепадет с этих сделок ни копейки.

    А вот сейчас, когда акции припали, Куку следовало бы просто начинать их скупать на бирже. Чтобы с одной стороны не так зависить от воплей “инвесторов”, а с другой, при необходимости можно было активы вновь пускать на рынок, и получать живые деньги…

  15. leonidmarkin avatar
    leonidmarkin20 января в 15:16
    2

    Очередная статеечка из пальца.
    Цитата: «Вышедший три года назад айфон также умеет отправлять сообщения, загружать приложения, фотографировать. По сути, ничего нового не появилось.»…
    Я вам больше скажу. Айфон и 8 лет назад умел отправлять сообщения и фотографировать.

  16. Konstanty Martyniuk20 января в 18:51
    3

    Класс люкс 😂😂😂
    Я еле в рамках среднего класса для Центральной Европы нахожусь и хожу с айфоном. Айфон это не класс люкс, это просто звонилка с иос не более.

    potatoonair avatar
    potatoonair20 января в 19:12
    0

    @Konstanty Martyniuk, это потому что ты понторез из России. А европейцы там на контрактах сидят и радуются что им перепала возможность с премиум устройством походить за недорого

  17. Alex380 avatar
    Alex38020 января в 20:47
    3

    Apple ударилась в рост диагоналей, при том, что Стив говорил про приоритет небольших девайсов. Я поменял третий по счету SE, он вмещается в любой карман и в любую нишу в любой машине. Из нового ничего бы не брал, если прижмет, то восьмерку максимум…
    Ждем SE2…

    eXotic avatar
    eXotic20 января в 20:50
    0

    @Alex380, зачем вы меняете се на се? из-за аккума?

  18. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 января в 22:19
    0

    Рынок наконец пресытился, сейчас столько смартфонов и сложно понять где какой и чем отличается. iPhone выделяется только iOS, которая более надежная пока что.
    Тот кто сможет придумать что такое в стиле первого iphone который был wow- продуктом, тот и будет лидером.

  19. Mohnushka avatar
    Mohnushka20 января в 23:02
    3

    Кетай потихонечку, никуда не торопясь, сожрет апле . Через 7 лет, причмокивать будут за обе щеки

  20. 1Egoist1 avatar
    1Egoist121 января в 0:55
    0

    а всё от того, что пуйло оттяпал часть соседней страны.

  21. Futurist avatar
    Futurist21 января в 6:14
    1

    Да херня все эпл уже скатывалась ниже плинтуса ей не в первой но потом пришел снова Стив и поднял ее, а кто теперь прийдёт ее поднять не понятно. Сами себя трахнули в задницу и сидят на жопе ровно.

    zloy_unlock avatar
    zloy_unlock21 января в 6:37
    1

    @Futurist, от краха Apple в те годы спас выпуск M$ пакета Office для Mac, а остаться на плаву до выхода iPhone на фоне снижения популярности iPod в середине 2000x – переход на х86 архитектуру, которая оказалась на тот момент уже в разы производительнее чем расхваленная power pc. Я до сих пор помню презентацию макбука х86 “в 4 раза быстрее” – прыгал по сцене Джобс.

  22. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock21 января в 6:21
    2

    Яблочко подгнило, о чем нисколько не жалею. Были качественные продукты, было удовольствие от их использования, было время.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 14:00
    0

    @zloy_unlock, просто ты моложе был, друг ) Вот и все.
    Посмотри в сторону робототехники, дронов, посмотри какую железную дорогу продают сейчас ) Комплект немецкой железной дороги будет подороже iPhone ;)

  23. Reagan avatar
    Reagan21 января в 12:10
    1

    “Эппл” нужно сделать всего вещи: убрать “челку” и выпирающую камеру.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 14:01
    0

    @Reagan, “челку не уберут”. Тут новости проскакивали, что на Авито сбывают новую технику (подаренную на Новый Год). Потому что кто-то хотел X/XS, а получил 7…

    Челка это узнаваемость.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady21 января в 14:40
    0

    @iphoneriddick, да эта чёлка везде. На всех последних смартфонах, какая узнаваемость.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 15:39
    0

    @DarkGothicLady, ну это теперь. А на момент выхода – узнаваемость )

  24. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick21 января в 13:59
    0

    Apple надо сделать супер-нишевый продукт, как это делает Sony с собакой Aibo. Реально крутая штука и не каждый купит. Вы только посмотрите на модель ERS-1000. Хотелось бы конкурента от Apple!
    Или топать в VR.
    Или делать авто (уже).
    Или делать ТВ (со встроенным Apple TV)

    iPhone 5C/XR – тут многие пишут, что это ошибка Apple. Это не ошибка. Это тестирование аудитории. Вот и все. У такой компании как у Apple не может не быть долгосрочной стратегии. Потестируют аудиторию, потом выкатят нам SE2 :)

  25. HannsPro avatar
    HannsPro22 января в 1:37
    0

    Наклепали слишком много никому не нужной модели -вот теперь будут сосать)))
    Плюс программа искусственного устаревания продукта сыграла свою роль.

    P.S. Почему-то вспомнились никому не нужные и не модные полные вагоны сандалей, сделанные по заказа ГлавСнабСССР ))

  26. Petrov196724 января в 8:44
    0

    на самом деле подорожало всё. и сильно. тележка с продуктами легко набирается на 10 тысяч рублей, хотя раньше такую сумму сложно было представить не на праздники. В бензобак вмещается топлива на 3000 уже. В столовках одна котлета по 160 рублей продается, хотя пять лет назад можно было весь за поднос в 160 уложиться.
    А зарплаты если и подросли то на проценты, не в разы, как все остальное. На айфон уже фиг накопишь

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь