Как молодое travel-приложение вошло в чарты App Store за неделю.
Нам постоянно пишут разработчики приложений для iOS и OS X, поэтому рубрика Dev Story разрастается и пополняется. Сегодня на нашу почту попала история стремительного взлёта iOS-приложения сервиса aviakassa.ru.
Нам пишет Артём Андреев.
Отработав два года в одном крупном мета-поисковике билетов, я задумался о собственном проекте, и мой выбор пал на iOS-приложения. Увы, у меня абсолютно не было опыта в программировании, зато хватало желания и энтузиазма. Плюс я занимался UI\UX — разработкой и дизайном пользовательских интерфейсов. Это, безусловно, помогло.
Идея. Всё и сразу
Изначально я планировал создать агрегатор на базе метапоисковика, базы Wi-Fi точек, сервиса трекинга перелётов и визового сервиса. Своеобразное «всё-в-одном» приложение для путешественников. Идея понравилась моему работодателю (уже бывшему), но дело встало в монетизации. Проект встал, но желание сделать продукт никуда не делось.
Переговоры. Где взять деньги
Я не хотел искать инвесторов на стороне, поэтому начал откладывать свои кровные. Параллельно делал то, что в моих силах: расспрашивал коллег о стоимости работ, наметил определённые временные рамки и принялся рисовать дизайн.
Коммерческого директора aviakassa.ru долго искать не пришлось – я был с ним в друзьях на Facebook. На тот момент сервис уже работал больше двух лет, но мобильного приложения у них не было. Его созданием мне и предложили заняться с условием, что я вернусь в Москву. На тот момент я уже решил уходить с текущего места работы, так что всё было вовремя.
Разработка. Как собрать команду
Так получилось, что на момент приглашения от Авиакассы, у меня уже была команда ребят. Я подбирал их через Skype, беседуя с каждым индивидуально. В последствии оказалось, что все нанятые мной сотрудники в разное время работали друг с другом. Ещё раз повезло.
Я никогда не был разработчиком, все процессы знал поверхностно, поэтому по техническим вопросам на собеседовании мне помогал мой коллега, за что ему огромное спасибо. Он помог собрать всех пятерых членов моей команды.
По возвращению в Москву мы наконец-то встретились лично, после чего закипела работа. Разработка заняла 6 месяцев от нуля до запуска приложения в App Store. Были проблемы с API продукта и недочеты самого сервиса, но мы всё оперативно исправляли, не без помощи веб-разработчиков Авиакассы.
Внутри команды общались с помощью Slack. Для разработки использовали Gitlab и Jira. Правда, сейчас Jira отходит на второй план, так как задачи вносятся и закрываются в Slack.
Дизайнера на тот момент не было, всё рисовал сам. Сейчас я нашел специалиста, который готовит оформление iPad и Android-версий.
Весь проект делался «инхаус» — заказчиком была Авиакасса, а мы стали её подразделением. Всю бюрократию взял на себя, чтобы не отвлекать ребят от дела. Релиз переносился пару раз, ввиду обнаружения багов и неточностей. В конце концов вышла двухнедельная задержка, что, в принципе, не так страшно.
Размещение в App Store. Неожиданный успех
31 марта этого года мы запустили приложение в App Store.
Нас проверили в течение суток, 18 часов стоял статус «на рассмотрении», затем несколько часов статуса «готово к публикации».
Мы решили поработать с ребятами из Mobio (компании по продвижению мобильных приложений), чтобы посмотреть как ведет себя пользователь, что ему может не нравиться, что поменять в интерфейсе. По договору ограничились достаточным минимумом в течение месяца.
Плюс разослали своим пользователям (тем, кто покупал билеты через aviakassa.ru) письмо, что мы запустили приложение, повесили баннер на сайте, и в течении первых двух дней получили около 700 установок.
А потом откуда-то пошел трафик.
Мы подумали что всё благодаря рассылке, да и статистика показывала что из писем в этот день начали активно переходить люди в App Store. Но открыв магазин приложений, я увидел, что мы стоим на первом месте. Вот он, источник бешеного трафика.
Подтянув статистику, я пришел к выводу, что пока никто из travel-приложений РФ так не запускался. Никто не попадал на первое место главной страницы в первую неделю запуска. Полный восторг!
За 1 неделю мы получили больше 21 000 установок. Минимум затрат, максимум отдачи. За первый месяц к нам присоединилось более 30 000 реальных пользователей. А есть ещё установки от Mobio, но мы стараемся ориентироваться только на органику.
Затем мы стали изучать поведение пользователей, выпустили обновление с исправленными багами, незначительными переделками дизайна, английской версией и кучей полезных мелочей.
А что сейчас? Пошли на второй круг
29 апреля Apple снова разместила нас на главной странице и добавила в коллекцию для путешественников. Установки растут ежедневно. Вылетов приложения всего 0,2% от общего количества сессий, коих не мало.
Вот «небольшой» список наших достижений:
- Первая неделя в App Store Russia и 1 место в разделе «Новинки недели» на главной.
- Четвертая неделя в App Store Russia и 2 место в коллекции «Планирование отпуска» категории «Путешествия».
- Первый месяц в App Store Russia и 3 место в разделе «Лучшее за апрель» на главной.
Кстати, огромное спасибо коллегам по цеху, кто поделился своим мнением о нашем первом приложении, его функциональности и удобстве. Дальше будет только лучше.
Попробовать, о чём шла речь: Скачать Aviakassa из App Store
37 комментариев
Форум →Цена билетов только не радует! В среднем на 4х Москва-Анапа разница с другими приложениями вполне 500-1000₽.
Но вот с сайтами уже до 5000-10000₽…
Иногда выгода лучше удобства.
@D@ZENT, не соглашусь, на дальнее расстояние когда я покупал, цена была одной из самых низких, у аэрофлота было дороже как минимум на 10 тыс.
@D@ZENT, почти все риски на себя берет OTA (aviakassa), а то что на многих сайтах бывает дешевле, тоже верно, но они за частую просто метапоисковики и не несут никакой ответственности перед пользователем.
@Artem Andreev, какие риски???
Пользователь перечисляет деньги (куда то)!!!
Как с Яндекс такси. Цена от 99₽
ГетТакси цена от 50₽
Любой сайт авиакомпании идёт на тебе риски и что?
Да не чего все риски берет на себя клиент так как именно он летит! А компании и агрегатора ни когда не понесут полную ответственность за то что в полёте будет, не тот самолёт, не так покормят (если питание) есть, не так пробьют багаж! Например придётся доплатить если ручная кладь вдруг станет платной или не того размера!
Каждый хочет заработать!!! Не охота тратить время и более лояльная возможность онлайн бронирования даёт Вам возможность заработать моё ИМХО…
@D@ZENT, всё что вы сказали может произойти даже если вы купите билет на сайте авиакомпании, только о доплатах и прочем вы узнаете на стойке регистрации в Аэропорту. Как вариант.
@Artem Andreev, все что я сказал выше может случиться при любом раскладе :)
@D@ZENT, и у любого ))
Хотел сделать свой стартп, а по итогу пошел на контрактную работу к бренду?
@Drag, это не мешает параллельно делать свой стартап :)
а в чем история то? в том, что эппл 2 раза вывела на главной приложение и всё? очень интересная и захватывающая история. =\
@goodhoopoe, в тервеле РФ такого не было ни у кого, узкая ЦА поймет угу :(
То что в топе это круто. Но всем интересно “как”! Была же и офлайн реклама в журналах, и тестовый период и наверное что то ещё… Сколько в итоге стоило попасть в топ?) или вы просто похвастаться хотите?
Желательна версия под ipad. Как владелец 16gb iphone – все приложения-магазины перенёс на планшет в целях экономии места. Версии приложений-магазинов только под iphone стали закладками в браузере.
@AnVS, скоро будет, уже делаем и знаем что на айпаде не айс выглядит.
0,2%? То есть приложение/сессия вылетает у каждого пятисотого человека? Это считается нормальным явлением?)
@room_43, откуда вы знаете кол-во сессий в нашем приложении и откуда вы взяли что “каждый 500” :)
@Artem Andreev, А какая разница – это же соотношение, а не конкретное число) Каждый пятисотый независимо от общего кол-ва: 10’000/(0.002х10’000)=500 или 200’000/(0.002х200’000)=500. Как если бы вы написали 20%, это бы значило что каждый пятый :)
@room_43, нет предела совершенству, мы стараемся с каждым релизом повышать стабильность и рады что 99,8% не коснулись такие проблемы )
тоже скачал… через 15 минут удалил, потому что в сравнении в другими сервисами абсолютно ВСЕ!! интересные мне билеты (мне сейчас надо купить около 18 билетов на разные направления Загреб-Москва, Москва-Мюнхен-Москва, Москва-Франкфурт, Москва-Амстердам-Москва) были существенно дороже…
@Seva2006, я хочу купить мерседес, но он дороже мерседес. Приблизительно так я прочитал ваш комментарий, так как никакой конкретики. :( проверить это не возможно, но мне жаль что мы не смогли помочь вам купить 18 билетов.
@Artem Andreev, если вы не поняли мой комментарий то очень жаль, потому что вы не слышите своих клиентов. если переориентировать ваш ответ то он должен звучать по другому “Я хочу купить мерседес, но зачем мне его покупать в авиакассе, если в энивенидей и скайсканере он на 10% дешевле”…
@Seva2006, я вас ни к чему не принуждаю и даже опечален что эти билеты вы купите не через aviakassa.ru.
Вы тоже не поняли моего комментария?
Жаль, что у вас нет календаря выгодных цен, как у AWAD.
Жаль, что нет подписки на изменение цены, как у Aviasales.
Жаль, что нет полезной рассылки, как у Skyscanner.
@Артур Малосиев, жаль что мы всего 1+ месяц работаем, а все кого перечислили намного больше и жаль конечно что нельзя раз-два и иметь весь функционал как у коллег :(
Но в будущем всё будет, мы верно и быстро идем к реализации много.
@Artem Andreev, почивший после покупки OTT славный Corner имел все фишки в первом же релизе. После того, как его “убили”, на рынке снова образовалась ниша по кастомизируемому поиску:
– куда полетететь без визы
– куда полететь за 3-4 часа
– куда полететь на море
итд
Если воплотите это, будет шикарно.
P.S. данный пост читают ваши конкуренты, поэтому они уже тоже думают над этим…
@Артур Малосиев, все что вы описали мы уже делаем, запустить это 1 релизом – невозможно и не правильно, иначе разработка может затянуться на год+
бежать за “автобусом” не всегда правильно, есть вероятность не успеть.
@Artem Andreev, пользователя не всегда волнуют дела внутри команды. Пользователь хочет что-то видеть и пишет об этом. Надесь, хотелки пользователя были конкретными и конструктивными. А дальше – дело ваше. :)
@Артур Малосиев, я вас услышал, спасибо
aviobilet.com наше все) за 4 года ниодного косяка, и сообщают изменении рейса
Кстати, “никто из travel-приложений РФ так не запускался.” –– не совсем верно, т.к. вышеупомянутый Corner с первым же релизом попал в главную шапку подборок в AppStore и потом много раз был в топе в различных категориях.
@Alexander Bushmin, я его кстати не проверял, так как он уже “не игрок”, я в частности о “живых” приложениях.
Удалил через 2 минуты. Не нужно ещё одно приложенния для поиска билетов. Тем более цены выше чем у конкурентов. Авиасейлс пока рулит.
Если бы действительно сделали всё в одном, им поезда, и автобусы, аэропорты, гейты и тд, места в самолётах было бы интересно….
@max_matsyuk, всё это будет, но не всё сразу.
сравнить приложение OTA и метапоиск, это интересно :)
@max_matsyuk, PS я передам Aviasales чтобы они всё это сделали максимально быстро :)
Не удаляю пока некоторое время . Цены завышены от 500 до 1000 руб. Разговор о гарантии полный бред ,если что случится всех направят в авиакомпанию разбираться на прямую.
@maestroterz, прям 100% отвечаете за свои слова? :)
@Artem Andreev, отвечаете в данном случае не жаргон уголовника, если что, Давид
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Как убрать красные наклейки с иконок на iPhone без отключения уведомлений
Как на iPhone воспроизводить видео в любом формате?
Как удалить скопившийся на iPhone мусор
Как перенести фото с iPhone на компьютер
Почему iPhone сам запускает приложения
Как добавить календарь матчей предстоящего ЧЕ 2021 на iPhone или Mac
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры