Войти

Или войди с помощью

Говорят, Apple умирает, как Blackberry. Не дождётесь, и вот почему

Николай avatar |
Говорят, Apple умирает, как Blackberry. Не дождётесь, и вот почему

Вспоминаем, за что мы до сих пор ждём «айфоны» и «маки».

Диванные аналитики, эксперты-самозванцы, футуристы-фантазеры, «а я бы» и компания — вот во что превратились лучшие из нас. Мы разучились удивляться и радоваться. Но на негатив в каждом комментарии под новостью о свежих продуктах любимой некогда компании сил и времени хватает всегда. «При Джобсе такого не было» — мы полюбили эту фразу и «лепим» ее по делу и без.

«Колемся», плачем и продолжаем покупать «айфоны». И так будет еще очень-очень долго. Несмотря на самые противоречивые мысли, что Apple — уже не «торт», большинство из нас не намерено выходить из знакомой экосистемы и искать где получше. Все просто, никаких альтернатив ни один из производителей до сих пор предложить так и не смог.

Нет, Apple — не идеал. Но из двух зол выбирают меньшее.

Сегодня я предлагаю нам задуматься. Давайте вспомним, за что все мы любим компанию Apple, не смотря ни на что. И, наконец, осознать, что пара неплохих смартфонов от производителей-конкурентов погоды не делает. Я выделил пять ключевых моментов, которые сейчас для меня принципиальны. Но их намного больше, и каждый сможет дополнить этот список.

Мнение автора может традиционно не совпадать с официальной позицией редакции сайта.

1. Производство «железа» вместе с софтом и наоборот

1

Apple — это уникальная компания. По большому счету, только она сегодня одновременно производит и «железо», и софт для него. На первый взгляд в этом нет ничего неординарного, но именно это позволяет компании добиться невероятного уровня оптимизации и не гнаться за бесполезными бустами производительности. И такого не может предложить больше никто.

Ситуация со смартфонами в данном случае особенно показательна. Думаю, большинство из вас регулярно смотрит или читает обзоры таких новых устройств из конкурентного лагеря. Авторы сравнивают их по огромному числу критериев, включая многочисленные бенчмарки. Но тому же iPhone нет смысла выделяться лишними мегагерцами, ведь его сила далеко не в них.

В этот же пункт можно отнести отсутствие фрагментации, упрощающее жизнь разработчикам, простоту использования софта, которая возведена в абсолют, а также целый ряд других неординарных «фишек», которые делают работу с iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и многими другими девайсами максимально приятной и продуктивной.

2. Неподдельные инновации, которыми реально можно пользоваться

2

Продукты, которые Apple выпустила на рынок первой, можно сосчитать по пальцам одной руки. И в данном случае компания практически всегда выступала только в роли догоняющего. Тем не менее, большинство производителей, которые пытаются всегда быть впереди, «кормят» нас с вами не инновационными устройствами, а их тестовыми версиями, которые вызывают только раздражение.

Давайте вспомним первые билды iOS и Android — небо и земля. Со временем вторая доросла до уровня первой, но и сегодня не может похвастаться эталонными скоростью, стабильностью и плавностью. Про OS X и Windows даже вспоминать не стоит. При моей сверхактивной эксплуатации я переустанавливал «окна» не меньше раза в месяц-два. Конкурентное решение — никогда.

С «железом» подобная история. Думаю, каждый, кто хотя бы неделю пользовался MacBook, просто не сможет «пересесть» на что-то другое. Это максимально крутое и предсказуемое устройство. Я точно знаю, что после открытия крышки ноутбука сразу начну работать вне зависимости от других нюансов. Все, чем пользовался до, не могло предложить такого опыта.

3. Крутые фирменные сервисы — но, жаль, не все

3

Спорить не стану, далеко не все сервисы Apple идеальны, поэтому настоящие паверюзеры неизбежно ищут альтернативные варианты. Тем не менее, многие из них откровенно радуют своей простой и стабильной работой. Сам я сегодня пользуюсь только iMessage, FaceTime, iCloud, Apple Music и фирменными контент-магазинами, но многие «тащатся» от заметок, напоминаний, календарей и даже карт.

Каждый сервис одинаково хорошо работает на всех выпускаемых производителем устройствах и синхронизируется между ними. Конечно, здесь иногда не хватает кроссплатформенности, но это нужно далеко не всем пользователям. Да и в последнее время компания всеми силами старается избавиться от этого спорного недостатка.

Более того, в данном случае появляется еще одно неочевидное преимущество. Крутые фирменные сервисы — это дополнительный источник монетизации, который в теории позволит производителю продавать устройства заметно ниже их потенциальной стоимости. И в будущем это даст компании возможность демпинговать, выпуская недорогие iPhone для развивающихся рынков.

4. Большая экосистема продуктов, работающих в команде

4

Раньше все мы рассматривали разные устройства в отрыве друг от друга. У нас были какие-то настольные компьютеры для сложных задач и телефоны или смартфоны для максимально мобильного решения несложных вопросов. Но сегодня все изменилось, и это сделала Apple — компания приучила нас к понятию экосистемы, от которой отказаться сложнее всего.

iPhone, iPad, Mac и так далее — все эти устройства не просто могут «общаться» друг с другом в разных форматах, они работают в команде. Я могу начать делать что-то на одном девайсе и продолжить решать вопросы «жизни и смерти» на другом в удобное время в любом месте. Конкуренты пытаются предложить что-то аналогичное, но пока все это похоже только на «танцы с бубном».

Вот пара простых примеров, которые не может повторить ровным счетом никто. Ни с одного из ноутбуков нельзя отправить самое простое SMS кому-угодно, не отрываясь от работы. Более того, покажите мне хотя бы один компьютер, который позволит звонить с использованием традиционных сотовых сетей, используя находящийся в одном Wi-Fi телефон.

5. Поддержка и настоящая уверенность в завтрашнем дне

5

Посмотрите на iPhone 4s и iPad 2. Оба устройства увидели свет в 2011 году и получают обновления iOS с большинством новых «фишек» до сих пор. Этого недостаточно? Тогда вспомните, что OS X El Capitan без проблем работает на iMac 2007 года, MacBook 2008 года, MacBook Pro 2007 года, MacBook Air 2008 года, Mac Mini 2009 года, Mac Pro 2008 года и так далее.

Вникать в детали не стану, но у меня почти под рукой есть PC-ноутбук Acer далеко не самой плохой комплектации 2007 года выпуска. Не знаю, можно ли на устройство установить Windows 10, но даже Windows 7 работает на нем отвратительно. И человеку, который сейчас «мучает» устройство, приходится пользоваться все той же безнадежно устаревшей «хрюшей».

Думаю, именно огромный срок фактической поддержки каждого устройства делает все их отличными продуктами для вторичного рынка, которые теряют стоимость крайне медленно. Уверен, сегодня пользоваться iPhone, iPad и Mac, регулярно обновляясь на новые модели, куда дешевле, чем любыми конкурентными решениями. Последние просто никому не нужны уже через год-два.

Из двух зол выбирают меньшее. И лучше пока никто не сделал

6

Конечно, сегодня Apple все чаще допускает оплошности — чего только стоит iOS 9, которую не успел обругать разве что самый ленивый. Но реальных альтернатив продуктам компании просто нет. Конкуренты иногда создают что-то действительно достойное внимания, но оно забывается уже через несколько месяцев — особенно с оглядкой на пять описанных мной нюансов.

А за что компанию Apple любите именно вы?

70
undefined
iPhones.ru
Вспоминаем, за что мы до сих пор ждём «айфоны» и «маки». Диванные аналитики, эксперты-самозванцы, футуристы-фантазеры, «а я бы» и компания — вот во что превратились лучшие из нас. Мы разучились удивляться и радоваться. Но на негатив в каждом комментарии под новостью о свежих продуктах любимой некогда компании сил и времени хватает всегда. «При Джобсе такого...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete 25 мая 2016
    2

    Любят не айфоны и маки… любят iOS и OS X… так как железо у Apple посредственное…
    и да AW – УГ

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Sneaky Pete, а разве мы не рассматриваем устройство в целом?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete25 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, я не рассматриваю устройства, на которые ничего кроме конкретной ОС поставить нельзя… Это ограничения свободы.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Sneaky Pete, все понятно ;)

    slalompics avatar
    slalompics26 мая 2016
    0

    @Sneaky Pete, я не могу поставить андроид на мой миксер. это ограничение моей свободы.

    nozhenko avatar
    nozhenko26 мая 2016
    0

    @slalompics, да ладно вам, ведроид поставить можно и на рулон туалетной бумаги уже, не то что на миксер

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @nozhenko, наверное это будет эпично:)

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @slalompics, вы серьезно? Я про Маки если что… на миксере интерфейс и сторонний софт как то не возникало желание запускать… у вас возникало что ли? удивительно

    red2121 avatar
    red212126 мая 2016
    0

    @Sneaky Pete, что ты туда хочешь ставить?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @red2121, например Ubunta

    amstel8 avatar
    amstel826 мая 2016
    0

    @Sneaky Pete, даже не знаешь как название пишется, и хочешь поставить?) сомневаюсь что тебе это реально нужно.
    винду накатить можно. ubuntu тоже накатить можно, если постараться.
    принципиальной разницы между ubuntu и mac os нет. Все что есть под ubuntu можно запустить и на маке.

    ashepovalov avatar
    ashepovalov25 мая 2016
    3

    @Sneaky Pete, У вас точно нет макбука) Я понимаю, что комплектуха других производителей, но никто не кричит же, что боинг или эирбас говно посредственное… Чего стоит только один корпус от мака…
    Хороший пример будет тачпад, без софта это ничто, как и обратно, если бы стоял другой тачпад.
    Этот симбиоз есть и многие его не понимают, продолжая тыкать мегапикселями и частотами, бенчмарками….

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ashepovalov, будем считать это отдельным абзацем текста, спасибо ;-)

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete25 мая 2016
    0

    @ashepovalov, у меня есть макбук 2011 года… ничем особенным меня он не впечатлил. Более того, комп на win7 много функциональнее в плане софта… паралелс можно не вспоминать. Это виртуальщина.

    Megabass avatar
    Megabass26 мая 2016
    0

    @Sneaky Pete, Boot camp не?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @Megabass, boot camp – штука конечно хорошая, но смысл плодить две операционки на одном компе… каждый раз переключаться… Windows кто бы что не гвоорил – гораздо эффективнее в постсоветстком пространстве в плане софта… OS X – красивее, спору нет…

    fenixlz avatar
    fenixlz27 мая 2016
    1

    @Sneaky Pete, windows – ОС для домохозяек. Для продвинутых пользователей компьютеров – только *nix системы.

    И позвольте поинтересоваться, что за постсоветский софт вы используете, что вам необходим виндоус?

    slalompics avatar
    slalompics26 мая 2016
    1

    @ashepovalov, точно. никто не делает и близко таких крутых ноутбуков как эппл. может сейчас и появились похожие модели у конкурентов, но даже мой старый макбук про десятелетней давности во многих задачах еще кажется совсем свежим. а новые модели вообще обгоняют большинство конкурентов на пять лет в плане мобильность+производительность.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. vs40 avatar
    vs40 25 мая 2016
    13

    “Вникать в детали не стану, но у меня почти под рукой есть PC-ноутбук Acer далеко не самой плохой комплектации 2007 года выпуска. Не знаю, можно ли на устройство установить Windows 10, но даже Windows 7 работает на нем отвратительно.”

    Ну сколько можно один и тот же бред писать в каждой подобной статье?
    Поставьте вы на Win девайс SSD и добавьте оперативки и будет все прекрасно работать.
    А с HDD и базовой RAM любой Macbook 2007 будет лагать наравне с PC 2007 года выпуска.

    mlserg avatar
    mlserg25 мая 2016
    6

    @vs40, Вникать в детали не стану, но у меня почти под рукой есть iphone 4s далеко не самой плохой комплектации 2011 года выпуска. Не знаю, можно ли будет на устройство установить ios 10, но даже ios 9 работает на нем отвратительно по сравнению с тем как работает андроид на samsung galaxy edge 7. Вывод аналогичный автору: ios говно, андроид рулит.

    NBoyRu avatar
    NBoyRu26 мая 2016
    1

    @mlserg, а ты повникай немного, раз писать решился… Асер 2007 никто не сравнивал с прошек 2016, так что ты 4S сравни, например, с SG2. И СРАЗУ все станет на свои места)))

    mlserg avatar
    mlserg26 мая 2016
    1

    @NBoyRu, а ты что, чтобы что то написать, очень долго решаешся? А в статье, Acer 2007 так же никто не сравнивал с макбуками 2007 года. Указанно лишь, что на мак бук есть возможность установить свежий мак ос. И еще неизвестно что будет сильнее тормозить, Acer 2007 с Win 10 на борту или макбук 2007 с последней MacOs. И поясни мне, можно ли на любой мак, к примеру 2005 года поставить последнюю макось? Я вот тебе даю гарантию, что на писишный ноут 2005 года win 10 установится.

    nozhenko avatar
    nozhenko26 мая 2016
    0

    @vs40, ну ставил я на dell а не на асЕр и оперативки 4, максимум что мать видит, и ссд с переходником на ide… да, хустрее, но 7-ку не вывозит, хр- предел

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. obey_propaganda avatar
    obey_propaganda 25 мая 2016
    5

    Может хватит мусолить тему про iPhone 4s и другие старые устройства? Они превращаются в неюзабельные девайсы при обновлении на iOS 9, я про замедление скорости работы. Да и добрая половина фишек самого обновления отсутствует. Зачем мне нужен такой “апгрейт”?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @obey_propaganda, возможность в любом случае лучше ее отсутствия

    vs40 avatar
    vs4025 мая 2016
    5

    @Николай Грицаенко, ага, возможность получить лагающий девайс без возможности отката.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @vs40, кстати не всегда ты можешь откатиться

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov26 мая 2016
    1

    @obey_propaganda, ну так не ставте обновления. Сидели бы на стоковом iOS5 и летали бы.
    Только когда я беру iPad1 на iOS5 – меня выворачивает от отсутвия присутвия в нем всего того что появилось за эти годы в операционке. И от несовместимости современных приложений со старыми iOS.

    Так что лучше бы он тормозил как iPhone 4s но поддерживал бы последние фичи

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. yuraIOS avatar
    yuraIOS 25 мая 2016
    2

    ой начнуться сейчас говнокомментарии)
    я например люблю, то что они реально делают качественную и удобную технику!
    прям реально удобную и качественную которая вместе со всем работает прекрасно! т телефоны и весь софт и тв и роутеры и все все все реально другое они как будто читают мысли людей, но мои уж точно .
    реально очень удобно, красиво, качественно!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @yuraIOS, именно ;-)

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete25 мая 2016
    0

    @yuraIOS, телефон читает мысли? приехали…

    yuraIOS avatar
    yuraIOS26 мая 2016
    0

    @Sneaky Pete, компания, конкретнее люди которые там работают и делают все это.
    уехали)

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    0

    @yuraIOS, если бы они читали мои мысли, то давно бы сделали 6.5 дюймов айфон

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. AppleStyle avatar
    AppleStyle 25 мая 2016
    2

    Тема для чесания языком :)
    Автор статьи сам себе не верит.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @AppleStyle, как не верит-то? все как есть написал, есть мысли поменять на что-то другое тот же айфон, но мак и айпед менять не на что, а в сумме экосистема даже более чем

    AppleStyle avatar
    AppleStyle25 мая 2016
    3

    @Николай Грицаенко, экосистема это выдумка. Нет на деле ничего такого взаимосвязанного кроме логотипа.
    Эйрдроп и тот через одно место работает.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @AppleStyle, да ну ладно вам, сам эйродропом не пользуюсь, но даже одни смс чего стоят ;Р

    slalompics avatar
    slalompics26 мая 2016
    1

    @AppleStyle, к сожалению не выдумка. календарь, заметки, контакты, сафари (вместе с паролями), сообщения, pages и numbers, айклауд – все
    это работает и реально держит пользователя в узле.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. A1eksey avatar
    A1eksey 25 мая 2016
    8

    В целом, соглашусь с автором. Добавлю лишь такую ремарку-наблюдение.
    Я пользуюсь Маками с 1989 года, когда их поставка к нам была еще под запретом. Самое сильное впечатление на меня всегда производил тот факт, что установка новой Mac OS на старое железо заметно “оживляло” его. Всё это работало до тех пор, пока перфекционист Джобс “командовал парадом”. Это отчасти еще верно на Маках последних лет пяти выпуска, но с мобильными устройствами – полный провал. На старенький 4S, интерфейс которого следовал за пальцем как приклеенный в момент выпуска, сейчас с девяткой жалко смотреть. Разница в запуске основного приложения – “звонилки” на двух таких телефонах, на одном из которых последняя девятка, а на другом последняя из семерок, составляет до 2 (Двух!) секунд.
    Грустно.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @A1eksey, есть такое дело… это вот единственное, что можно компании предъявить, может реальных претензий у меня и нет…

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete26 мая 2016
    1

    @Николай Грицаенко, да полно претензий на самом деле… застой в айфоне… никаких инноваций практически… отставание от конкурентов по всем параметрам… производительность… мало разве? про стоимость даже сам Кук уже все понял

    NBoyRu avatar
    NBoyRu26 мая 2016
    0

    @A1eksey, вы зря сравниваете компы и смартфоны по циклах обновления… Сравнивайте смарты со смартами). И так, какой Android-девайс 2011 года способен работать на 6.0 – вообще?!? То-то…

    A1eksey avatar
    A1eksey26 мая 2016
    1

    @NBoyRu, я сравниваю подход компании к поддержке своих продуктов, к тщательности разработки софта, тестированию тогда и сейчас. Увы, время перфекционизма уходит, но надежда еще жива. Недавно решил поставить на 4S с семеркой Скайп. Получил сообщение, что последняя версия не поддерживается системой. Было предложено поставить последнюю из поддерживаемых. Всё заработало. Т.е. архив софта жив и вполне работоспособен. Так почему бы не позволить пользователям устанавливать на старые устройства старые же системы? Да, я понимаю, что многих функций не будет, но будет возможность комфортно пользоваться теми, что есть.

    Данила Макаров avatar
    0

    @A1eksey, было бы интересно почитать о вашем опыте использования продукции Эппл!
    Что радовало, что бесило, что приводило в восторг.
    Статья подкрепленная скринами на любой блог платформе.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. kkm avatar
    kkm 25 мая 2016
    6

    Плохо, что такие статьи стали появляться :(
    Автор натужно и безнадежно пытается убедить нас что Эппл-не Блэкберри.. Ну да, скорее-Сименс, или Нокиа :(
    Появись такое 2-3 года назад-я бы поддержал каждое слово.
    Но не в этом году. Дизайн-устаревший, одни рамки и древняя кнопка чего стоят :(. Скорость и плавность работы на iOS9 неудовлетворительна даже на 6s (Air2 тупит еще больше).
    Это два моих личных девайса. Окончательно добила некогда идеальная в плане отзывчивости и скорости работы в iOs6/7 клавиатура-ей равных не было. Теперь клавиши иной раз на полсекунды “залипают” в нажатом состоянии. Да блин, на планшете клава в Сафари даже выдвигается, подергиваясь! И это не древний mini2!.
    А что творится в приложениях?! Лаги прокрутки текстов такие, что отдыхают “андроиды” версий 2.3-4.0!
    Жаль что у Айфонз.ру нет своего приложения-тоже бы поржали над лагами прокрутки.
    По факту-сегодня даже 6s сливает топовым Андроидам и по дизайну, и по жкрану, и по плавности и скорости работы софта.
    Дожили. Единственное, что осталось-жалость к потраченному баблу в апп сторе, (то, что называют “экосистемой”), да условно-безопасное пользование банк-клиентами.
    Если “семерка” будет продолжением 6s-настанет пора менять на флагман на Андроиде-тот де SGS8 какой-нибудь…
    А что касается совсем старых айпадов-вот чесслово-копеечный недорогой планшет за 5000 рублей из салона МТС или Би-работает на порядок быстрее и лучше, чем старые модели на iOS8/9 :( увы, но факт, проверенный лично :( на 3-4 айпадах лаги в сафари такие, что легче удавиться, чтобы не позориться.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS26 мая 2016
    0

    @kkm, ну про старые устройства ты прав, но тут и другая сторона медали. когда их выпускала компания они были великолепны.
    а то что компания обновляет ПО убивая тихо тихо старые устройства, это их политика, нравится отлично, не нравится не бери)
    андроид что не выпускал так каждое второе г. простите.
    какждое утвройство эпл лучшее в свое время.
    а я даже б сейчас если пришлось выбирать взял старенький 4S чем любой андроид. единственное что дает внушение это новый самсункг S7 и все!
    ну а Виндовс это вообще ужас, для меня конечно )
    но 10 очень хорошо дала ему жизнь, уже не плохо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.