Войти

Или войди с помощью

Sony подготовила суровый и «тяжелый» ответ на MacBook Air 11,6″: еще одна хорошая тема для размышлений

Роман Юрьев avatar |
Sony подготовила суровый и «тяжелый» ответ на MacBook Air 11,6″: еще одна хорошая тема для размышлений

Apple не «открыла Америку», когда выпустила 11,6-дюймовую модель MacBook Air. Ноутбуки подобного формата существовали и раньше, хотя в основном такого рода устройствами занималась Sony. О нетбуках не вспоминаю, так как это устройства другого класса. Стоит отметить, что японские 11,6-дюймовые решения всегда считались премиум-классом (Vaio TT, например) и стоили баснословных денег, хотя в последнее время их цена стала меньше, но в основном за счет того, что модельки уже не новые. Apple попыталась перевести продукты такого класса в сегмент среднего ценового диапазона, по крайней мере, в США и в целом ей это удалось. Откуда такая уверенность? Она появилась после анонса компанией Sony нового ультрапортативного решения и назначения на него ценника ниже $2000. Также забавно было сравнить характеристики конкурентов. Об этом читайте ниже.

Итак, новый 11,6-дюймовый ультрапортативный ноутбук Sony на старте продаж оказался оценен в $1370, а не в более привычные $2000. Это самая младшая модель из новой серии Sony Vaio YVPCYA19FJ. Что мы получим за эти деньги: аппарат, оснащенный новейшим процессором Intel Core i3 (380UM, частота – 1,33 ГГц), 2 ГБ RAM, жестким диском емкостью 320 ГБ и графическим адаптером Intel HD. Все радует за исключением последней характеристики. Возможностей такого решения не всегда достаточно даже для воспроизведения видео в разрешении 720p, не говоря уже о каких-то играх. С другой стороны – это бизнес-ноутбук не для игр сделанный. Кстати, стоит отметить, что объем оперативной памяти в Vaio Y можно увеличить самостоятельно – там используется стандартный слот SO-DIMM.

Разрешение 11,6-дюймового дисплея в VPCYA19FJ аналогичное таковому в MacBook Air – 1366х768 точек. Также есть модули Wi-Fi, Bluetooth, веб-камера и удобная клавиатура с изолированными клавишами. Работает аппарат под управлением Windows 7 Home Premium (64-битная версия) и без подзарядки способен функционировать до 6 часов. Автономность сопоставима с лэптопом Air, хотя не ясно, в каких условиях этот параметр тестировали в Sony. То есть, японский электронный гигант предложил Windows-альтернативу MacBook Air? В целом да, но не все так оптимистично, как кажется на первый взгляд.

Этот суровый аппарат толще «яблочного» конкурента, значительно его тяжелее (1,46 кг против 1,06 кг у Air), обладает пластиковым корпусом и не содержит в нем фирменной черты лэптопов Sony – углеродного волокна, которое применялось лишь в устройствах премиум-класса компании. Можно вспомнить о наличии Ethernet-адаптера и опции в виде биометрического сканера – это приятные дополнения, но слабая видеокарта совершенно не радует.

К чему я все это веду. Когда был анонсирован новый MacBook Air, я следил за обсуждением статей о нем и обратил внимание на многие комментарии пользователей Windows-машин. Мол, Apple за баснословные деньги «толкает» народу нетбук, и появятся альтернативы от других компаний, более дешевые, более мощные. Вот вам альтернатива. Более дешевая? Отнюдь нет, ведь это младшая модель, превосходящая Air лишь объемом дискового пространства, хотя HDD в Vaio Y намного медленнее Flash-памяти в ноутбуке Apple. В ней есть современный супер-пупер процессор Core i3? Да, есть, но это не Core i5 и не Core i7. По производительности он сравним с процессором прошлого поколения в Air, который, возможно, и устарел морально, но не технически. А вот видеокарта в Vaio Y слишком маломощная для современного ноутбука ценой почти в $1400. И такой же куцей видеокартой пришлось бы обойтись Apple, реши она использовать процессоры Core iX в Air, так как из-за конфликта между Intel и NVIDIA пользователи оказались лишены альтернативных интегрированных графических адаптеров на новой платформе чипмейкера.

Sony Vaio Y – это лишь первая ласточка и позже явно появятся более дешевые и интересные решения от других компаний. Но данный пример, надеюсь, даст четко понять пользователям из противоположного так сказать Windows-лагеря, что Apple не дерет деньги за марку или за «религию». Деньги берутся за усердный труд превосходных дизайнеров и инженеров, команду которых собрала Apple. Деньги берутся за отличные и зачастую уникальные по совокупным характеристикам устройства.

327
undefined
iPhones.ru
Apple не «открыла Америку», когда выпустила 11,6-дюймовую модель MacBook Air. Ноутбуки подобного формата существовали и раньше, хотя в основном такого рода устройствами занималась Sony. О нетбуках не вспоминаю, так как это устройства другого класса. Стоит отметить, что японские 11,6-дюймовые решения всегда считались премиум-классом (Vaio TT, например) и стоили баснословных денег, хотя в последнее время их...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Артём Куликов avatar
    Артём Куликов 10 ноября 2010
    0

    И тут плодить двойников уже начали, все пример с Apple берут…

    Player3gsiphone avatar
    Player3gsiphone10 ноября 2010
    0

    Несогласен!!!SONY и до apple делала, и делает замечательные Vaio)))

    iMyata avatar
    iMyata10 ноября 2010
    0

    Они недумают о комфорте в использовании. Вайо это конечный продукт- купил молодец , обновлений нету, глючит? Пофиг уже потратил деньги? Молодец

    Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian10 ноября 2010
    0

    полностью согласен, на счет поддержки со стороны производителя, я когда то даже драйверов не мог найте у них на сайте, для вайо моей девушки, которому всего 1.5 года, вы не предсташляете с какой радостью она подарила свой вайо маме, когда я заказал ей новенький аир 13″ ))

    Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian10 ноября 2010
    0

    извиняюсь – “представляете”

    Sohan avatar
    Sohan10 ноября 2010
    0

    а у меня наоборот: жене притащил из европы младший эйр в подарок … а она отказалось от макось и осталась на своем вайо …
    ps – кому эйр недорого? ;)

    Артём Куликов avatar
    Артём Куликов10 ноября 2010
    0

    Эир недорого не бывает :)

    Sohan avatar
    Sohan10 ноября 2010
    0

    по 999 в Европе продают …

    Дмитрий Хрюстов avatar
    Дмитрий Хрюстов12 ноября 2010
    0

    хочу! ([email protected])

    Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian10 ноября 2010
    0

    типичная логика женщин :) для них ноутбуки вайо и италия это два идеала от которых многие представители слабого пола не могут отказаться!!! :D

    Sevrjukov avatar
    Sevrjukov10 ноября 2010
    0

    Вот именно, девушка отказалась от OS, а не от железа. Естественно, глупой девушке страшно пользовать что-то новое и для нее совсем непонятное. Поставить ей винду на эир и она вайо выкинет.

    Sohan avatar
    Sohan10 ноября 2010
    0

    Sevrjukov, я бы Вас попросил поаккуратнее выбирать выражения для комментариев. Я уверен, что в состязании интеллектов с этой девушкой вы проиграете.
    Она отлично знает и макось и винду. Про то что есть задачи, привычки и пр. не подумали? У каждой железки есть свои пользователи.
    Винду на эйр? Это для извращенцев.

    DenvilX avatar
    DenvilX10 ноября 2010
    0

    Согласен. Смысл покупать Мак и ставить Форточку или убунту?

    beepon avatar
    beepon11 ноября 2010
    0

    интересует… пиши на [email protected]

    D_Cullen avatar
    D_Cullen10 ноября 2010
    0

    Про драйвера согласен целиком и полностью! Пришлось мне настраивать Vaio для матери (не такую крошку, правда, а семнадцатидюймовый), дрова-то были, но все под 64-битную винду (а для использования экстремально важной проги должна стоять х86)!
    В результате отложил немало кирпичей, пока нашел нормальные версии дров хотя бы на видеокарту. Apple мне нравится тем, что не кладет болт на покупателей сразу после покупки.

    lokiinlove avatar
    lokiinlove11 ноября 2010
    0

    Режим совместимости нэ..?

    Player3gsiphone avatar
    Player3gsiphone10 ноября 2010
    0

    Хмммм!!!ни че не глючит,все обновления есть,пользуюсь давно и с радостью)))
    ps – на вкус и цвет товарищей нет

    drinkermann avatar
    drinkermann10 ноября 2010
    0

    И чем же они замечательны? Сони делает телевизоры(плееры еще, но гораздо хуже телевизоров), все остальное они делать не умеют.

    Player3gsiphone avatar
    Player3gsiphone10 ноября 2010
    0

    ты так говоришь, как будто apple это все!!!
    Я рад aplle у меня ipod и iphone))), есть и sony которым я не менее доволен)

    Анатолий Самаркин avatar
    0

    Вот я с Вами согласен, т.к. тоже есть iPod, iPhone, и сенсорный моноблок VAIO. Вот если бы Apple сделали iMac сенсорным, то я бы взял его вместо VAIO. А так конечно подтормаживает моноблок.

    Дмитрий Хрюстов avatar
    Дмитрий Хрюстов12 ноября 2010
    0

    а зачем iPod и iPhone :)

    Артём Куликов avatar
    Артём Куликов10 ноября 2010
    0

    Я немного про другое, про то, что до Apple я не видел 11 дюймовых ноутбуков :)

    Александр З. avatar
    Александр З.10 ноября 2010
    0

    Если не видел, то не значит, что их не было)

    Артём Куликов avatar
    Артём Куликов10 ноября 2010
    0

    Тем не менее, только после Apple их уже множество :)

    Александр З. avatar
    Александр З.10 ноября 2010
    0

    Это общая тенденция, т.к. все гаджеты сейчас уменьшаются в размерах)

    pulsar avatar
    pulsar10 ноября 2010
    0

    замечательные вайо говорите?! никогда у меня не было ноутов от сони, а тут принесли чисто японский агрегат – поставьте семерку и софт… теперь знаю, что такое ноуты от сони. вы когда-нибудь видели их ftp’шник с дровами и фирменными утилитами?! полюбопытствуйте – больших дебилов свет не видовал – уже не говорю про сами было фирменные утилиты без которых сонсорные дополнительные «клавиши» не заведутся и сами по себе они очень унылы.

    Александр З. avatar
    Александр З.10 ноября 2010
    0

    Плохому танцору всегда кое-что мешает))
    Если есть голова и руки, растущие откуда надо – никаких проблем с ноутами Sony быть не может. Заявляю это как владелец 2-х разных моделей Sony VAIO.

    Player3gsiphone avatar
    Player3gsiphone10 ноября 2010
    0

    Проблем и вправду не встретил, стоит 7,ниче не глючит)

    Дмитрий Хрюстов avatar
    Дмитрий Хрюстов12 ноября 2010
    0

    я например на всех ноутах как правило сношу винду которая там стояла и ставлю с нуля так как мне надо…
    бесят их сотни кривых программ предустановленных в рекламных целях

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian 10 ноября 2010
    0

    никак не смогу понять чем сони оправдывают столь высокие цены на их продукцию??? я бы за те же деньги смог бы купить два с половиной ноутбука к примеру HP, и с аналогичной характеристикой core i3 и т.д……….

    Paul Eschenko avatar
    Paul Eschenko10 ноября 2010
    0

    Качеством и позиционированием. Например, в 13.3 дюйма они в состоянии воткнуть FullHD матрицу высокого качества и 2 SSD веника в тот же бук при этой матрице.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian 10 ноября 2010
    0

    только не надо щас мне “ЧЕМ ЭПЛ ОПРАВДЫВАЕТСЯ???!!!” У эпла хотя бы совершенно иная ОС, которая я думаю что во много превосходит винду.

    Иван Регистратович avatar
    0

    За ОС платить такое бабло? Что мешает купить ноутбук и туда установить МакОС?

    Являюсь обладателем МакБукПРО, считаю “воздух” совершенно бесполезным, начиная с того, что нет возможности увелчить дисковое простарнство и заканчивая ценой.

    Mikayel Poghosian avatar
    Mikayel Poghosian10 ноября 2010
    0

    если вы говорите про хакинтош, то могу только сказать что это довольно не стабильно, и плюс к этому еще и придется парится с дровами и апдейтами…
    у меня тоже макбук про, а аир считаю довольно хорошим ноутбуком со стабильной системой, хорошим дизайном, и нормальной начинкой, а если же вас кусает цены, я покупаю аир за его же цену (1299$ за 13″)
    PS: у меня хороший друг в штатах))

    lokiinlove avatar
    lokiinlove11 ноября 2010
    0

    Первый абзац – сказочная ложь)

    Дмитрий Хрюстов avatar
    Дмитрий Хрюстов12 ноября 2010
    0

    да, зачем нужны все эти обновления драйверов если изначально всё работает корректно? (на винде отключаю всегда обновления)

    drinkermann avatar
    drinkermann10 ноября 2010
    0

    Эээ, вообще то за ос как раз бабла то не много(в случае с эйром), за настолько компактный ноут другие производители(даже НЕ СОНИ) ломят гораздо большую цену сони так в 2 раза большую. То есть 33к за эйр – цена кусается, а 45 за тошибу например или 38 за делл – не кусается?

    wdsl avatar
    wdsl10 ноября 2010
    0

    вы носите в сумке ноутбук? как, легко и удобно?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iMyata avatar
    iMyata 10 ноября 2010
    0

    Полностью согласен. Они заботятся о том чтобы Mac OS и iOS были как можно более удобными для пользователя. Удобная система обновлений. Каждая меллчь продуманна. Разъем для пальца чтобы открывать крышку прошки разрабатывали 1500 человек ( включая тестеров и тд) и у них получилось. А чтобы открыть мамин вайо мне надо второй рукой придерживать нижнюю часть и то туго.
    P.S : хорошая статья:)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Сергей Козлов avatar
    Сергей Козлов 10 ноября 2010
    0

    Кстати, какая память в Air? Тоже SO-DIMM? В спецификации не нашел…

    Sergey Sarkisyan avatar
    Sergey Sarkisyan10 ноября 2010
    0

    Нет кажись, она впаяна в материнку.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев10 ноября 2010
    0

    Да, действительно впаяна, так что если нужно больше, чем 2 ГБ RAM, то надо сразу заказывать кастомную конфигурацию.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Rusik avatar
    Rusik 10 ноября 2010
    0

    мммм
    какой же эйр класссный

    Александр З. avatar
    Александр З.10 ноября 2010
    0

    Вот была бы там подсветка клавиш – тогда бы он был классный)) А так – просто хороший аппарат.

    Дмитрий Хрюстов avatar
    Дмитрий Хрюстов12 ноября 2010
    0

    а можно еще печатать вслепую

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. AKrcv avatar
    AKrcv 10 ноября 2010
    0

    А в России деньги еще берутся за то,что “ты в России” ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. iSLIPKNOT avatar
    iSLIPKNOT 10 ноября 2010
    0

    Apple macbook air там можно же процессор 2.13 поставить и озу до 4 гиг поднять ну и стоимость 1900$ в США. А в России за 85-95тыс. руб. ели найти например я живу в городе Грозный Чеченская Республика и найти макбук или айфон 4 тут очень сложно. Легче алмазы искать)))))))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.