Войти

Или войди с помощью

Почему я лучше позвоню, а не напишу в мессенджер

Артём Суровцев avatar |
Почему я лучше позвоню, а не напишу в мессенджер

С удивлением замечаю, как знакомые и коллеги предпочитают общение в мессенджере телефонному звонку.

При современной гибкости тарифов мобильных операторов некоторые даже умудряются полностью отказаться от ежемесячного пакета минут в пользу сетевого трафика.

Очередная жалоба на мои постоянные звонки сподвигла написать, почему даже в 2018 году я чаще звоню, чем пишу в эти ваши «ватсаппы».

И да, я знаю, что для многих мои доводы покажутся сумасшедшими. Но на оголтелых рабах клавиатур свет клином не сошёлся.

1. Мои родители и родственники до сих пор с кнопочными телефонами

Сложно найти настолько прогрессивную семью, в которой смартфонами обзавелись бы все от мала до велика.

Научить пользоваться мессенджерами или просто принимать звонки на сенсорном дисплее 50-летних родственников еще можно, но вот старшее поколение и с кнопками ладит с большим трудом.

В этом случае полностью отказаться от голосовых вызовов просто невозможно. Вот у меня такой случай.

Теоретически, можно понакупать всем айфоны, привезти их и объяснить, как пользоваться. Но не удивляйтесь, если даже после настройки Apple ID, установке «телеги» и WhatsApp ваш дед будет упорно звонить на мобильник по сотовой сети. Старые привычки не выбить.

2. За минуту разговора можно решить больше, чем за час переписки

Никогда не понимал людей, которые растягивают минутные разговоры на полдня переписки.

Утром закидывают сообщение другу с вопросом о вчерашнем вечере, тот отвечает в течение получаса и задает свой вопрос, проверяют сообщение и отвечают еще через полчаса, потом в чат добавляется еще один друг, и так далее.

Разговор, который мог бы занять от силы 5 минут, отнимает час времени, а таких диалогов у многих несколько десятков штук. И каждый старается отнять внимание оповещениями.

Кстати, есть странный синдром, может за собой замечали. Когда появляется индикатор набора текста собеседником, застываешь в ожидании, как олень при виде фар. И тупишь, ждешь, пока на том конце с клавой совладают.

Нет, спасибо, я лучше наберу.

3. Разговор можно совмещать с другими делами

Можно разговаривать с собеседником по пути на работу, во время пробежки, занятий в спортзале, за рулем и так далее.

В зависимости от темы разговора можно параллельно заняться другим делом, например, делать копии документов, готовить бутерброды, заваривать кофе. Да кучу всего.

Попробуйте совместить что-то из этого с перепиской в мессенджере. И не попасть под машину.

Даже «однооконная» iOS на iPhone против совмещения дел с перепиской, но при этом позволяет работать с устройством во время голосового вызова. В Купертино шарят!

4. Телефонный разговор настраивает всех говорить по делу

Переписка в мессенджере по работе часто усложняет решение вопроса и рабочие процессы. Многие этого даже не замечают.

Телефонный звонок обязывает обоих собеседников собраться с мыслями, не позволяет задерживать ответ по сто лет и почти всегда имеет конкретную цель. Так разногласие, рабочий момент или утверждение правок займет гораздо меньше времени.

Я пытался звонить Никите по рабочим вопросам, но он тащит меня обратно в мессенджер, потому что он получает удовольствие от страданий других. (Это правда – прим. главного редактора)

Чтобы срочно выполнить задачу, лучше за 5 минут спросить все необходимое у собеседника и приступить. Вместо этого многие вступают в многочасовую переписку, под конец которой приходится листать ленту, чтобы освежить в памяти самое нужное.

А ведь поиск в этих мессенджерах сделан ногами двух голодных индусов, которым невдомёк, что результатов даже внутри одной ветки может быть больше одного. Короче, пока разберешься в текстиках, сто раз бы позвонил.

5. Устная речь разминает наши сухие мозги

Во время разговора мозг работает быстрее и активнее, чем во время переписки. Время на реакцию и ответ у нас ограничено, приходится подбирать слова и выражения, нельзя стереть или откорректировать сказанное.

Если целый день молча «строчить» ответы в мессенджерах, можно растерять вербальные навыки, разучиться общаться и банально утратить остроту мышления.

Некоторым комментаторам не помешает хотя бы утром говорить с зеркалом, а то словарный запас ограничивается сочетаниями «автор», «сайт» и «г-но». Все равно никто им не звонит.

6. Конфликты я решаю по телефону, потому что переписка – доказательство :)

При решении спорных и конфликтных ситуаций электронная переписка может являться доказательством. Действующее законодательство не ограничивает круг обстоятельств, которые нельзя урегулировать при помощи электронной переписки.

Работодатель, заказчик, клиент или сотрудник, общение с которым велось при помощи переписки по электронной почте или мессенджеру, в любой момент может использовать переписку в качестве доказательства. Для этого нужно лишь подтвердить факт принадлежности учетной записи собеседника физическому лицу.

Учитывая привязку большинства учетных записей к номеру мобильного телефона, сделать это не составит никакого труда.

В то же время запись телефонных разговоров может стать доказательством лишь в случае согласия всех участников беседы с фактом записи разговора.

Обсуждать спорные и щепетильные темы лучше по телефону.

7. Без мессенджеров мой телефон реально живёт дольше

Во-первых, переписка ведется гораздо дольше разговора, а значит, экран смартфона дольше остается активным. Именно дисплей сейчас является главным пожирателем заряда батареи, а во время телефонного разговора он отключается.

Во-вторых, даже если осуществлять голосовые вызовы через мессенджеры, на это требуется в полтора раз больше энергии. В спецификациях того же iPhone X увидите более 20 часов телефонных разговоров и примерно 12 часов автономной работы при активном интернет-соединении.

В-третьих, при низком заряде батареи мы всегда первым делом инстинктивно отключаем интернет, совершать звонки при этом еще можно.

Ну а если серьезно, то я этот пункт притянул за уши, потому что цифра 7 смотрится лучше, чем шесть. Видите, вы до сюда дочитали, значит прокатило.

Но я не пересел в танк с головой. Telegram, иди сюда

Разумеется, я не отрицаю преимуществ мессенджеров. Например, я не представляю, как велась бы работа в нашей редакции, если бы все сидели в групповом звонке. К вечеру уже бы оглох и заодно поседел.

Но пока вы гоняетесь за эмодзиками, скоростью набора текста на клавиатуре и стремлением сокращать всё и вся, я наберу нужный номер, услышу знакомый голос и решу все вопросы разом.

Уверен, даже на нашем сайте есть много тех, кто сторонится переносу общения в мессенджеры и предпочитает звонки. Отзвонитесь-ка в комментариях, м?

53
undefined
iPhones.ru
Звонилку в док, iMessage в топку.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit 22 мая 2018
    12

    Так то разные сценарии, в описанных и правда логичнее позвонить, но вот главный козырь сообщений, их можно написать хоть ночью, а человек ответит когда ему будет удобно. Меня напрягают звонки, если я не знаю, что человеку срочно. Поэтому люди часто обламываются, я не беру трубку, не отвлекаюсь от того, чем занят. А на сообщение я гляну и если пойму, что нужно ответить, то сделаю это.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. OShap avatar
    OShap 22 мая 2018
    8

    Хоспади, хоть один здравомыслящий человек в редакции айфонсру :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. omegarv avatar
    omegarv 22 мая 2018
    1

    Согласен с автором во многом, вот только тарифов для говорящих нет.

    dimasokol avatar
    dimasokol23 мая 2018
    2

    @omegarv, а куда они все делись? Сейчас везде в нагрузку эти свои минуты пихают, только бери.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. dimasokol avatar
    dimasokol 22 мая 2018
    11

    Есть довольно популярное мнение, что в наше время просто так без подтверждения звонить человеку стало элементарно невежливым. Особенно если это не твой родственник.

    Alex318i avatar
    Alex318i22 мая 2018
    0

    @dimasokol, что значит «без подтверждения»?

    dimasokol avatar
    dimasokol23 мая 2018
    2

    @Alex318i, в том же мессенджере, например. Или на основании договорённости что можно позвонить в такое-то время.

    osman avatar
    osman23 мая 2018
    1

    @dimasokol, эта дичь еще актуальна?

    bic avatar
    bic23 мая 2018
    2

    @dimasokol, это просто дичь какая-то. Может за неделю заявление человеку написать, что будет совершено звонок?

    slalompics avatar
    slalompics23 мая 2018
    2

    @dimasokol, не то что не вежливо, просто на практике не удобно. Если звонить малознакомому человеку по работе, то желательно договориться заранее, люди уже к этому как то привыкли. Я по работе например общаюсь с разными клиентами, это десятки разных людей с разных стран, и лично меня немного раздражает когда кто то просто берет и звонит не договариваясь (хотя по негласному договору это происходит довольно редко). Ведь если надо поговорить о каких то конкретных задачах, то лучше дать человеку подготовиться, может ему надо быть за компом во время звонка, или поднять какие нибудь документы.

    Andante avatar
    Andante25 мая 2018
    1

    @Dakar, Не то что бы радикально неприлично, но гораздо тактичнее действительно превентивно написать, прежде чем позвонить, по причинам, которые детально расписал Г-н slalompics. Сейчас звонок воспринимается как некая интервенция в личное пространство, в которое без предупреждения стало само собой разумеющимся пропускать лишь близких людей (Ильдар, 25 годиков).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Tigran Saakyan avatar
    Tigran Saakyan 22 мая 2018
    0

    Никакими эмодзи свои настоящие эмоции не передашь !!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. abbr avatar
    abbr 22 мая 2018
    7

    Ну кому как, мне например письменное сообщение дает больше уверенности что получатель поймет все правильно, чем звонок, если речь о каких-то не
    тривиальных вещах или договоренностях. Не раз уже это оправдывалось. Плюс с сообщением впринципе не будет никакого “ты этого не говорил”. Плюс возможность получателю прочитать и ответить в удобное ему время, а не когда ты его звонком застал. Плюс одно и то же можно отправить в общий чат нескольким людям, если у вас организация, общие чаты для тимворка очень удобны. А бабуле звонить конечно лучше голосом

    dimasokol avatar
    dimasokol22 мая 2018
    9

    @abbr, автор же специально уточняет в п.6, что он скользкий тип и как раз-таки хочет иметь отмазки «я не говорил» и «ты не понял» :))

    kbarabas avatar
    kbarabas23 мая 2018
    3

    @dimasokol, Кстати да, мне этот пункт тоже понравился.

    Чего только люди о себе не расскажут :)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. roman kozlov avatar
    roman kozlov 22 мая 2018
    0

    Согласен на все 100

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Vanvik avatar
    Vanvik 22 мая 2018
    0

    улыбнуло
    “Научить пользоваться мессенджерами или просто принимать звонки на сенсорном дисплее 50-летних родственников еще можно, но вот старшее поколение и с кнопками ладит с большим трудом.” Артём, изучите возрастные группы пользователей интернета . С мнением согласен, ничто не заменит общение “голосом”, но по работе ,желательно договоренности подкреплять по меньшей мере эл письмом
    PS вопрос не по теме
    Артем, Вам уже {ваш возраст}, или еще {ваш возраст} ??

    Артём Суровцев avatar
    0

    @Vanvik, мой возраст уже не {ваш возраст}, но еще и не {ваш возраст}.
    PS
    Про договоренности написал в самом конце. Поговорили, решили и просите продублировать письменно итог.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Silmaril avatar
    Silmaril 22 мая 2018
    2

    1. “Мои родители и родственники до сих пор с кнопочными телефонами”
    Ну так им и нужно звонить по старинке, с остальными можно использовать более “современные” способы
    2-6. Из мессенджеров тоже можно звонить
    7. Про притянутость зауши уже и так написано

    triller avatar
    triller23 мая 2018
    1

    @Silmaril, с каких это пор “потрындеть в чатике” стало современным способом?)

    Это не удобно, слишком много лишних действий надо сделать и факторов уточнить, через обычную телефонную связь быстрей.

    Месенджеры и на работе и в личной жизни использую исключительно в информационных целях, написать, что задерживаюсь, попросить что-то купить, да и то зачастую проще СМС отправить, чем открывать месенджер.
    Ну а основное их использование это потрындеть с друзьями и близкими на всякие отвлеченные темы, типа как соцсеть

    Silmaril avatar
    Silmaril23 мая 2018
    0

    @triller, я не зря взял слово современные в кавычки. Вот именно, что для по трындеть и для работы мессенджеры/чаты очень удобны. При этом как только понимаешь что, что-то проще обсудить голосом то можно прямо от туда это и сделать еще предварительно и уточнив может ли человек сейчас разговаривать. По этому именно обычный телефонный разговор не нужен. Все что нужно это интернет.

    triller avatar
    triller23 мая 2018
    0

    @Silmaril, Это удобно когда есть официальные корпоративный чат/месенджер, который 100% установлен у всех сотрудников. А вот вспоминать или выискивать в каком именно месенджере сидит человек дабы уточнить инфу или проинформировать его о чем-то занятие так себе. Проще по старинке, набрать, либо отправить СМС/email

    Silmaril avatar
    Silmaril23 мая 2018
    0

    @triller, да я это и имел в виду. Везде где я работал телефоном пользовались очень редко. Даже когда работал на гос предприятии использовали ICQ сейчас думаю там используют что-то еще.

    P.S. Письма по работе хорошо только как какоето подтверждение договоренностей. Для остального чат/звонок на много быстрее. И искать контакты не нужно – это правило хорошего тона в подписи письма сообщать как с вами можно связаться. Вообще последние годы все используют как минимум Skype для внешних контактов. А для внутренних все чаще Slack

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.