Apple Pay в России спустя 9 месяцев. Наличке конец

Дмитрий Черенков avatar | 176
FavoriteLoading В закладки
Apple Pay в России спустя 9 месяцев. Наличке конец

С запуска Apple Pay в России прошло 9 месяцев. За это время платить iPhone и часами стало обычным делом. Даже кассирша из ближайшей «Пятерочки» перестала подозрительно коситься.

Делюсь впечатлениями, как изменился за это время сервис и можно ли уже сейчас прожить без налички в Москве и регионах.

3 факта об Apple Pay в России

Факт 1: Россияне пользуются Apple Pay чаще американцев

В Россию сервис пришел осенью, и уже к январю количество платежей превысило число операций из других стран. До этого самыми активными были американцы, британцы и китайцы.

Факт 2: Apple Pay в России развит лучше, чем в США

По словам главы «Сбербанка» Германа Грефа, Россия оказалась подготовлена к Apple Pay гораздо лучше, чем штаты. Хотя там сервис работает уже несколько лет.

Греф утверждает, что в Америке инфраструктура для Apple Pay развита не так хорошо, как у нас.

Факт 3: На данный момент в России поддерживается 15 банков

Вот они: «АК БАРС», «Альфа-Банк», «Бинбанк», Банк «Открытие», «Санкт-Петербург» (только Mastercard), Газпромбанк (только Mastercard), «МТС Банк», «Райффайзенбанк», «Рокетбанк», «Русский Стандарт» (только Mastercard), Сбербанк (кроме Visa Electron), «Тинькофф Банк», «Точка» (только Mastercard), Банк «ВТБ 24», «Яндекс. Деньги» (только предоплаченные карты Mastercard).

На что способен Apple Pay в Москве

Сейчас в Москве можно полностью забить на наличку и расплачиваться только iPhone. Apple Pay поддерживается в большинстве магазинов — от крупных сетей до продуктового «Ромашка» в твоем доме.

Чаще всего расплачиваюсь даже Apple Watch, а не смартфоном. Не надо из кармана тащить здоровый iPhone 7 Plus или кошелек из рюкзака. Дважды нажал на кнопку на часах, поднес к терминалу — и готово. Процесс занимает секунду.

Apple Pay принимают 9 из 10 заведений Москвы. Большинство обновили терминалы, редко когда требуется реальная карточка.

Но для таких случаев приходится держать пластик при себе.

Наличка в Москве мне ни разу не понадобилась. Карту «Тройка» можно пополнить с помощью Apple Pay и кататься на метро, автобусе, даже брать велосипед в аренду.

Деньги закидываются через терминалы бесконтактной оплаты или приложение «Метро Москвы». Пользователей Apple Pay всячески поощряют, делают скидки на поездки по МЦК. Приятно, что подобные вещи двигают в массы.

Преимущества Apple Pay также раскрываются внутри приложений. Покупка билетов в кино, на поезд, оплата такси — все это делается по одному касанию. Раздражало, когда в официальном приложении РЖД приходилось каждый раз вводить информацию карточки.

Спустя 9 месяцев Apple Pay в Москве полностью заменил наличку и в большинстве случаев пластиковые карты.

Это просто, удобно, пользуются обычные люди, а не только гики.

Как дела у сервиса в регионах

О ситуации в регионах буду судить на примере Воронежа. В других городах может быть лучше или хуже.

Прошлой осенью с помощью iPhone можно было расплатиться в паре кафешек и супермаркетах вроде «Пятерочки». Сейчас Apple Pay поддерживает большинство заведений, барбершопов, кофеен, не говоря уже о крупных магазинах. В этом плане большой разницы по сравнению с Москвой нет.

Люди адекватно реагируют на оплату с помощью часов, многие с интересом наблюдают за этим, а не крестятся удивленно.

Естественно, Apple Pay работает в тех же приложениях для бронирования билетов в кино, на поезд и такси. В городе работает Uber и «Яндекс.Такси».

Но можно ли полностью избавиться от налички? Если пользуешься общественным транспортом — нет.

В Воронеже доступны только автобусы и изредка ходят троллейбусы. Проход по старинке мелочью — 15 рублей. Никакой продуманной системы нет, и это большой минус конкретно Воронежа. Каким бы продвинутым ты ни был, изволь найти мелочь в кошельке.

Если передвигаешься на своем авто или на такси, проблем нет. В остальном все то же самое, что и в столице.

Как дальше будет развиваться сервис?

Пока существуют две фишки, связанные с Apple Pay.

Первая — в iOS 11 Apple добавила платежи между пользователями Apple Pay. Деньги можно будет отправлять друг другу прямо через iMessage.  Платежи подтверждаются сканером отпечатков пальцев. Как всегда все просто и удобно, ждем осени.

Вторая — Альфа-банк первым в России открыл банкоматы с поддержкой Apple Pay и Android Pay. Можно снимать и пополнять счет с помощью iPhone без всякой карты. Еще один шаг, чтобы избавиться от пластика и налички.

Пока только в Москве, ждем такие банкоматы по всей России и от других банков.

Что в итоге

Можно ли сейчас заменить наличку и даже карты на Apple Pay? В Москве — да. Оставь кошелек дома и плати своим iPhone и Apple Watch. В регионах сложнее, но все зависит от города. Думаю, в том же Санкт-Петербурге разницы никакой.

Остается сказать спасибо Apple за очередной классный сервис. В отличие от Android Pay им пользуются все, а не только гики.

Пишите в комментах, пользуетесь ли Apple Pay и используете ли еще наличку.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Как изменился за это время сервис и что будет дальше.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 176

  1. Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    9

    Apple Pay в России развит лучше, чем в США
    Россияне пользуются Apple Pay чаще американцев

    Вот до чего Путен довел Россию. Так скоро Северной Кореей станем.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow30 июня 2017
    7

    @Luka_rus, опять Воронеж стал мерилом регионов ссука миллионный город это регион вы там чо говна объелись, отъедте от воронежа километров на 50???

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    18

    @somebodythatiusedtoknow, отъехал на 500 км в глухомань, на сельской заправке висить значек оплаты яблочко, похоже ты объелся.

    Favorevole avatar
    Favorevole30 июня 2017
    3

    @Vladim, За час и 11 минут проехал 500км. ХОООРОШ!!! ) Ну а вообще на заправках да может быть.

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    5

    @Favorevole, тормоз?

    Favorevole avatar
    Favorevole30 июня 2017
    1

    @Vladim, это шутка была, ты чего такой злой то?

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    0

    @Favorevole, в каждой шутке есть доля правды. ;)
    Извиняюсь!

    VsG avatar
    VsG30 июня 2017
    4

    @somebodythatiusedtoknow, Зеленогорск (130 км от Красноярска), Серов (4 часа от Екатеринбурга, Добрянка подпермью, хабаровск и Новосибирск. АПЛ пэй присутствует в каждом минимаркете и чуть ли ни во всех подвальных продуктах

    YakovK avatar
    YakovK30 июня 2017
    1

    @somebodythatiusedtoknow, Екатеринбург и все окресности, где есть магазины, в 95% принимают бесконтактные платежи. ГРЕФ постарался, ставят приёмники карты МИР и сразу же бесконтактные платежи. Благодаря ГРЕФУ мы впереди планеты.
    Можно и не только в Мск жить без налички, в регионах так же всё хорошо.

    nozhenko avatar
    nozhenko30 июня 2017
    0

    @YakovK, квас на улицах за безнал не продают, бесит!

    YakovK avatar
    YakovK30 июня 2017
    0

    @nozhenko, А у меня парикмахер отказывается брать безнал! Только наличку.
    Заметил, что за месяц я потратил налички всего 5-7тр. Уже все траты проходят через карту. И 99% через телефон/часы не вынимая пластик из сумки.

    VsG avatar
    VsG30 июня 2017
    0

    @YakovK, в Хабаровске (видимо там сбербанк намутил чего то, но практически поголовно у всех сбербанковские карты) платежи принимают переводами с карты на карту, прямо стоя друг перед другом, через личный кабинет. так многие делают. ну если нет картоприемника или у клиента/покупателя телефон с НФЦ например.
    кстати, мне об этом рассказал парикмахер)

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @YakovK, для МИРа не требуется новых терминалов. От торговой точки только требуется подписать допсоглашение к договору эквайринга.

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    2

    @Luka_rus, ох….ое занятие, мерить благополучие граждан, социальное развитие страны, уровень морального разложения власти, репутации страны на мировой арене количеством торговых точек принимающих эпл пэй, и то только за счет заслуг Apple. Так могут делать только истинные поцреоты солнцеликого.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    1

    @mlserg, А я мерил все вышеперечисленное количеством точек оплаты? Серьезно? Может и про Крым что прочитали между строк и про Обаму в подъездах. А заслуга Apple то в чем? Такие терминалы работают и с остальными … Pay – тут скорее заслуга Сбера, что продвигает бесконтактную оплату.

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    1

    @Luka_rus, если ваш первый комментарий это не сарказм, а на полном серьезе, то тут и говорить не о чем.
    Если это все таки сарказм, то как это “достижение” – “Россияне пользуются Apple Pay чаще американцев” (что несомненно стало возможным из-за распространенности терминалов, принимающих эппл пэй) помогает России не превратиться в Северную Корею?

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @mlserg, у тебя комплекс неполноценности из-за того, что ты лузер хохлатый :)

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    1

    @WannaBeYou, мдаа. Зря свой хлеб ешь. Старайся лучше, твой выпук меня никак не задел.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    1

    @mlserg, вижу, что твой пердак в клочья :))) Здорово.

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    1

    @WannaBeYou, да, я в курсе, самовнушение у зомбаков очень сильно развито. Старайся еще :)

  2. ThePogreb avatar
    ThePogreb30 июня 2017
    1

    Поскорее бы уже в Украине заработал.

    vlasova avatar
    vlasova30 июня 2017
    11

    @ThePogreb, ахахахаххахахаххахахахахахахах я ору, не шутите больше так!

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow30 июня 2017
    8

    @ThePogreb, В украние не заработает никогда, а НА украине может быть и заработает.

    ThePogreb avatar
    ThePogreb30 июня 2017
    3

    @somebodythatiusedtoknow, ярое проявление ВАТАнизма

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    8

    @ThePogreb, нууу… В общем-то, литературная норма русского языка — НА Украине. Как бы того не хотелось украинцам.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @flahorn, вот я терпеть ненавижу этих бандеровцев, но считаю правильным “В”.

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, но сложилось, что правильно “на”.
    Нет же такого срача из-за того, что в английском Украина одна из немногих, которая тоже отличается от других
    The Ukraine, The Netherlands, The USA
    Russia, Germany, France

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    2

    @somebodythatiusedtoknow, такой знаток русского языка, а названия стран со строчной буквы пишете…

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    0

    @flahorn, ну дак ВАТАнизм, скок, скок и страны нету )

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Vladim, чтоооо? Как это связано с моим комментарием?)

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    0

    @flahorn, название с маленькой буквы, не название страны а места, не знали?

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Vladim, ааааа)
    Просто редко попадаю в такие высокоинтеллектуальные дискуссии, позабыл, что у некоторых слоёв населения своё мнение о геополитической картине мира =D

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    1

    @flahorn, Да карта здесь не при чем, просто вата решила что поскакав она станет чем то отличатся от других, но все как обычно при этом, скаканула в выгребную яму

    vlasova avatar
    vlasova30 июня 2017
    1

    @ThePogreb, еще раз орнул, вспомнил, что недоумки у власти даже саботируют приход PayPal, а вы про Apple Pay.

  3. DEHMOXOB avatar
    DEHMOXOB30 июня 2017
    4

    Че за бред в статье?! Так написано как будто бы именно из-за Apple Pay у нас такое возможно! Все это возможно только потому что в принципе есть возможность безконтактных платежей!
    Имеешь карточку с возможностью безконтактной оплаты и у тебя все тоже самое, только без iPhone или AW!

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    2

    @DEHMOXOB, но именно Apple Pay стал очень большим толчком для замены терминалов на новые (сужу по Москве). Теперь у меня в ларьке с мороженым около дома принимают бесконтактную оплату, и так стало именно после прихода Apple Pay в Россию.

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    1

    @flahorn, это ты только заметил, после прихода Apple Pay в Россию. )

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    1

    @Vladim, у меня бесконтактная карточка уже года 3… Всегда обращал внимание на NFC у терминалов

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    0

    @flahorn, не именно из-за эпл пей, а из-за нового закона, по которому не позже июня этого года, все торговые точки должны обзавестись новыми кассовыми аппаратами, которые в режиме реального времени сливают в налоговую все платежи. Вот все торговые точки раз уж меняют кассы, то решили и терминалы новые поставить.

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @mlserg, не в курсе тонкостей, но онлайн-чеки выбивают и на старых кассах (очевидно, как-то модифицированных).
    В случае ларька, скорее, сыграло свою роль понижение порога оборота торговой точки для того, чтобы они были обязаны принимать карты.
    НО: терминалы без NFC до сих пор выпускают и продают, и стоят они дешевле. В условиях России и тотальной экономии на спичках, сомневаюсь, что без AP было бы такое же распространение NFC.
    (Я не в отрасли и полагаюсь на здравый смысл, если у вас более конкретные данные — буду рад ознакомиться, мне интересно))

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @mlserg, это вообще не взаимосвязано и вы не в курсе особенностей этого закона. Терминалы магазины не покупают. Их выдают эквайеры в 95% случаев.
    Тот же сбер уже 3 года как не закупает терминалы без NFC.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @DEHMOXOB, беСконтактных

    DEHMOXOB avatar
    DEHMOXOB30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, мне, мягко говоря, похеру, на Ваши хорошие знания правил нашего языка. Я за суть передаваемой информации. Вы, судя по всему, все поняли.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 июля 2017
    0

    @DEHMOXOB, нормальная брезгливость, ничего страшного.

  4. grokinn avatar
    grokinn30 июня 2017
    1

    Объясните чем apple pay лучше беспроводной карточки? Ведь по времени тоже самое, карточкой даже быстрее, помахал над аппаратом и все, не надо отпечаток пальца сканировать, почему вы выбираете apple pay (если только у вас нет этих часов, с которыми все видимо ещё быстрее).

    smile70 avatar
    smile7030 июня 2017
    11

    @grokinn, карточка в кошельке. действие 1. достать кошелек. действие 2. достать карточку. действие 3. сложить карточку в кошелек. действие 4. положить кошелек назад.

    с Apple Pay и телефоном в два раза меньше действий. с часами – в четыре раза…

    И БЕЗОПАСНО.

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    1

    @smile70, ну уморил )))

    katsstak avatar
    katsstak30 июня 2017
    1

    @smile70, Вот приведу тебе пример: идёшь ты по улице с картой в кошельке, навстречу тебе красотка идёт, улыбается и проходя мимо тебя так нечаянно “терминалом” в коробке по карману задевает, ты недоумеваешь, а потом улыбаешься ей в ответ…
    А через час в магазине машишь своей картой а в ответ “недостаточно средств”!!!
    Уловил суть “отпечатка пальца” на Айфоньке?

    Lantier avatar
    Lantier30 июня 2017
    2

    @katsstak, это мифическое мошенничество. Таких случаев не зафиксированно – это раз. А два, если и случится такой кейс, то деньги мошенники не успеют вывести. Его быстрее прикроют, чем авторизации в транзакции превратятся.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Lantier, Да, такую чушь про такое мошенничество пишут только те, кто не понимает как всё это устроено юридически.

    mlserg avatar
    mlserg30 июня 2017
    0

    @smile70, достал кошелек и приложил, все.

    Tketano avatar
    Tketano30 июня 2017
    1

    @mlserg, Ну это если у вас одна карта на весь кошелек.

    zatey avatar
    zatey30 июня 2017
    0

    @smile70, ты забыл что с айфоном ещё не надо пин код вводить

    Lantier avatar
    Lantier30 июня 2017
    0

    @zatey, это не так. Пин будет запрашиваться одинаково по карте и любой из мобильных pay.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Lantier, нет. Не знаешь не говори. Даже при сумме в 118000 у меня пин не запрашивался при оплате телефоном.
    А картой больше 1000 – уже ПИН. А у меня 80% покупок больше 1000.

    rsergio avatar
    rsergio30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, зависит от настроек, у ТКС приоритет подписи и пин не нужно вводить.

    rdc avatar
    rdc3 июля 2017
    0

    @rsergio, приоритет подписи работает только когда карточку вставляешь. а тут речь про бесконтактную оплату – paypass/paywave

    Lantier avatar
    Lantier1 июля 2017
    0

    @WannaBeYou, как раз таки говорю, потому что знаю. А пин мог просить из-за настроек терминала. По факту у тебя настройки карты транслируются с основной карты в apple pay.

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    4

    @grokinn, объясните, а зачем вообще нужна карточка если есть Apple Pay?

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    0

    @Reagan, А если села батарея, у айфона это стандартно, .уй будешь прикладывать? )))

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Vladim, у меня с ноября ни разу такой ситуации не было.
    Вы лох с 4кой или что?

    Bubu52 avatar
    Bubu5230 июня 2017
    1

    @grokinn, тем что не надо пинкод набирать на грязных кнопках

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    1

    @Bubu52, да, это огромный плюс.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 июля 2017
    0

    @Bubu52, в Питере практически везде надо набирать код если сумма больше 1000.

    slalompics avatar
    slalompics30 июня 2017
    0

    @grokinn, особой разницы нет, но мне сейчас стало привычнее платить айфоном чем доставать кошелек. Причина в том что в кошелке у меня всегда как минимум три карты, которыми я пользуюсь ежедневно. Поэтому просто так приложить кошелек не получится, надо доставать карту. С телефона быстрее, но не принципиально. Еще очень удобно если забыли кошелек (у меня часто бывает – после пробежки зашел в супермаркет, набрал продуктов, только что б у кассы вспомнить что бегал-то без кошелька).

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    1

    @grokinn, дофига плюсов. Телефон у меня всегда ближе чем кошелек, а второй огроооомный плюс – не требовался ПИН при любой сумме. Даже 118000 оплачивал недавно – без проблем и без ПИНа за 3 секунды.

    rdc avatar
    rdc3 июля 2017
    0

    @grokinn, бесконтактная карточка при суммах более 1000р просит пин

  5. smile70 avatar
    smile7030 июня 2017
    1

    Факт 2: Apple Pay в России развит лучше, чем в США по словам главы «Сбербанка» Германа Грефа….

    ха ха 3 раза

    Entze avatar
    Entze30 июня 2017
    1

    @smile70, именно бесконтактная оплата развита хуже. Терминалы старые, менять на поддерживающие бесконтактную – тратить бабки. Зачем, если работает?

    smile70 avatar
    smile7030 июня 2017
    0

    @Entze, ну да а в рашке денег вагон, причем лишних. все там замечательно развито )

    harum avatar
    harum30 июня 2017
    8

    @smile70, бесконтактные платежи развиты хуже, это факт. Как и то ,что мобильный интернет хуже чем в России

    smile70 avatar
    smile7030 июня 2017
    0

    @harum, и негров линчуют.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @smile70, ты не передергивай, лузер :)

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, все вокруг лузеры, кроме тебя, как я вижу. Или просто не любишь себеподобных :)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    4

    @harum, Да не может такого быть. Врете вы все с Грефом. Все знают в Америке все хорошо, а у нас щи лаптем хлебают и интернет по талонам.

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @harum, вы зря пытаетесь объяснить что-то. Тут на связи, судя по всему, эксперт во всём, которые ещё и весь мир объехал.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @flahorn, эксперД :)

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, лучше быть эксперДом, чем школьником, вроде тебя :)

    wrongguy avatar
    wrongguy30 июня 2017
    6

    @smile70, все просто – в РФ POS-терминализация продавцов случилась гораздо позже чем США, поэтому модели терминалов гораздо более современные! в США обновление инфраструктуры идет очень-очень медленными темпами – страна все еще сидит на ADSL и при более низкой скорости передачи платит за интернет в разы больше чем РФ
    + стандартный процент отката мотивирует в РФ обновлять чаще хоть терминалы, хоть плитку ;-)

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @smile70, а что хаха, какел? В США только 50% терминалов поддерживают бесконтакт, а в России более 85%.

  6. iva.n avatar
    iva.n30 июня 2017
    7

    В Самаре, с учетом того что передвигаюсь на авто, везде уже эппл пэй плачу, даже захолустные магазинчки принимают. Оч удобно, очень комфортно, рад за продвижение этой технологии.

    Kaji avatar
    Kaji30 июня 2017
    0

    @iva.n, да вот не везде. В иной магаз зайдешь – ой не, надо карту вставлять, мы так не умеем, ой нам страшно – и все в таком духе. Хотя терминалы поддерживают нфц.
    Дальше… Один раз в ашане в космопорте терминал не воспринял айфон, хотя в табачке там же все сработало на ура. Глюк-с, а неприятно. Короче, достаточно косяков, и достаточно мест, где нужна наличка.

    iva.n avatar
    iva.n30 июня 2017
    2

    @Kaji, вам значит просто не везло…-тупые продавцы и т.д. и в ашане и везде-даже в “пивншуках” принимают… и живу далеко не в центре, как раз район космопорта, единственное место где мне наличка нужна или карта-так это стоянка, армянам терминалы оплаты не нужны)))

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    3

    @Kaji, здесь всё очень просто. Говорите кассиру “карта”, она нажимает пару клавиш, а сам расплачиваешься с помощью Apple Pay часами или телефоном. Кассирша в восторге. Кстати, у меня был случай, когда Сберовские карты у покупателей передо мной глючили и платеж не проходил, а мой платеж Apple Pay прошел без проблем.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Reagan, да, всё так. Не надо кассиру говорить о том что телефоном хочешь заплатить. Просто “по терминалу” или “картой”.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Kaji, в таких случаях у меня всегда срабатывает мой природный дар убеждения и обаяние :) Ну и то, что я знаю все эти терминалы как облупленные :)

  7. Lizergin avatar
    Lizergin30 июня 2017
    2

    В Новосибе, что эппл, что андроид, что самсунг пей работают, но люди пользуются редко, хз, почему. Сам не пользуюсь, телефон рутован, не хочу рисковать.

    Заголовок статьи, конечно, мрак полный. Очень попахивает всякой какой типа “Врачи скрывали это от нас!!!!!!Для того, что бы похудеть достаточно один раз…”, или “ШОК!!! Киркоров и Басков изнасилов…”

  8. Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    5

    “Факт 2: Apple Pay в России развит лучше, чем в США”
    Это не факт, это “Греф сказал”. Большая разница.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    4

    @Astravod, Ну Греф сказал наверно не просто так, а опираясь на статистику. Если у вас есть другая статистика, то дайте пруф.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    3

    @Luka_rus, верите всему, что говорит Греф? Зря, хотя это Ваше право. Может, тогда и мне поверите, я же, наверное, тоже на статистику опираюсь.

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    2

    @Astravod, ссылочку можно?

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    2

    @flahorn, у Грефа ссылочку спросите.

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    5

    @Astravod, вот ты к примеру не веришь в эволюцию и что Земля вращается вокруг Солнца, а это подтверждается учеными – а другим ссылочку искать, чтобы тебе что-то доказать? Кто ты и кто Греф – разница между вами космическая. Мнение Грефа оценивается гораздо выше твоего, смирись с этим. Греф заслужил это, а ты?

    vetok avatar
    vetok30 июня 2017
    0

    @Reagan, Греф заинтересованное лицо :)
    Я не про конкретно его высказывание про Эппл пэй, а вообще :)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    0

    @vetok, Чем заинтересованное? Сберу пофиг Apple Pay ты будешь платить или картой. Они свою денежку с платежа получат.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    6

    @Astravod, Ну если выбирать между главой крупнейшего в России банка и Васей Пупкиным, которого оскорбляет сам факт, что в России может быть, что то лучше, чем в Америке, то я поверю Грефу – он хотя бы знает сколько Сбер продал терминалов с бесконтактной оплатой.

    vetok avatar
    vetok30 июня 2017
    0

    @Luka_rus, с сбербанком понятно, а статистика по Америке откуда?

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, за свои слова лучше отвечайте. Грефу и так много кто может предъявить.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @flahorn, я за свои слова всегда отвечаю, но это не тема для разговора в интернете, поверь :) А по теме- я вполне имею право сомневаться в словах Грефа, а ты имеешь право верить всему, что говорят и что написано даже на заборе. Жизнь рассудит, кто был прав :)

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, конечно, жизнь рассудит, когда ответить нечего)

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @flahorn, главное, чтобы Вы были спокойны, что мнение Грефа- непреложная истина :) Рад, что угодил)))

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, где я утверждал, что мнение Грефа истина? Покажите

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    0

    @Astravod, А зачем Грефу врать собственно? Сберу не пофиг ли чем люди будут платить картой или AP, главное что бы через их терминалы.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Astravod, а ты наоборот :) Ты просто лузер.

    evgesha95 avatar
    evgesha9530 июня 2017
    4

    @Astravod, это факт. В США карты пришли раньше, чем в Россию. Терминалы у них старые и некоторые даже чипы не поддерживают. У нас оплата по карте пришла позже и в большинстве случаев, были закуплены современные терминалы. В штатах приходится менять магазинам, а у нас все сразу работает.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    2

    @evgesha95, да, всё верно, но Греф немного хитрит и считает процент от всех терминалов по стране. А их то как раз в США на порядок больше наших, но процент новых из них у нас больше, конечно. Это же не значит, что у нас вообще он развит лучше) Может, лучше посчитать общее количество терминалов Apple Pay в США и у нас и сравнить)

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    1

    @Astravod, а что насчёт количества транзакций в единицу времени? Может, лучше их посчитать?

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    2

    @flahorn, конечно, лучше. А еще лучше нам об этом наглядно рассказать, ссылаясь на конкретику. Интересная у Вас вообще логика- “Греф сказал- нуууу значит это точно так и есть, а те, кто не согласен- давай пруф, доказательства”))) Конечно, кто я и кто Греф)))

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    0

    @Astravod, вот именно. Ты сам оценил себя по сравнению с Грефом.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @Reagan, конечно, оценил, мне несложно. Только писал я это не тебе, кажется- соответственно, не тебе мне и отвечать :)

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    0

    @Astravod, просто я знаком с Грефом.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @Reagan, сочувствую, если так.

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, лол
    Я не считаю слова Грефа за непреложную истину. Мне вообще до фонаря на эту статистику. Опять же, начать стоит с себя прежде чем осуждать других за неприведение пруфов.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @flahorn, отличная мысль, кстати- начните с себя, прежде чем требовать пруф с других :)

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, а я что-то утверждал, чтобы Вам пруфы кидать? С чего Вы вообще взяли, что я словам Грефа доверяю? Бурная фантазия?

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @flahorn, по-моему, бурность наблюдается как раз с Вашей стороны сейчас, раз так яростно кинулись защищать Грефа. Лояльность- штука хорошая, если в меру :) А я высказывал и буду высказывать свое мнение и дальше, в данной ситуации я лично Вас ни в чем переубеждать не собираюсь :)

    flahorn avatar
    flahorn30 июня 2017
    0

    @Astravod, защищать? Яростно? Где?
    Лояльность? К сраному Сберу? Вы сказали, что опираетесь на статистику, я уточнил, на какую именно? В ответ посыпались обвинения в защите

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @flahorn, не трать время на ущербного лузера.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    0

    @Astravod, На мой взгляд логично по проценту от всех терминалов сравнивать. В США и людей в 2 раза больше чем в России живет. Если в какой-нибудь Андорре все терминалы сделают бесконтактные и поставят в каждой лавке, то они и на 1 процент не достигнут США.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @Luka_rus, ладно, не будем увлекаться этим спором, пока меня не посчитали троллем с Украины :) Обычно это здесь нормальная реакция на тех, кто оспаривает мнение “сверху” :)

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Astravod, вышиватники и в России есть. Гастеры всякие.. с фаимилией на -ко.

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    0

    @WannaBeYou, увы, это так. А назвать человека лузером предлагаю глядя в глаза, может тогда у тебя смелости резко поубавится, пропорционально количеству зубов :) Только всех ведь не перебить, верно? Наслаждайтесь, пока есть возможность :)

    wrongguy avatar
    wrongguy30 июня 2017
    0

    @Astravod, “In the United States, Apple faced opposition by the mobile payments industry, particularly the Merchant Customer Exchange (MCX) which is trialling a competing system known as CurrentC. Several participants of CurrentC, such as Best Buy and Walmart, had initially stated that they would not accept Apple Pay as a result of exclusivity deals. CVS Pharmacy and Rite-Aid subsequently disabled all NFC payment systems in favor of CurrentC,[9][63][64] although due to the exclusivity period ending in August 2015, Rite Aid has begun accepting it August 15, 2015.[65][66] Best Buy has begun to accept Apple Pay at all stores starting in October 2015.[67] Target’s CEO Brian Cornell said that they would be open to accepting Apple Pay eventually after chip and PIN is done, but they remain involved with MCX.[68]” Источник найдете сами ;-)

    Iuri avatar
    Iuri30 июня 2017
    0

    @Astravod, А не проще съездить (чем в комментах орать) в США и на своей опе понять что там реально хреново принимают Pay?)) Греф правду говорит, проверено.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Astravod, это факт. только 50% терминалов в США поддерживают бесконтактные платежи. Это мрак.

  9. anvolk1 avatar
    anvolk130 июня 2017
    2

    Ношу наличку только на шаурму)

    Astravod avatar
    Astravod30 июня 2017
    2

    @anvolk1, а я принципиально доширак только по Apple Pay покупаю :)

    kodeks avatar
    kodeks30 июня 2017
    0

    @anvolk1, Я специально разведал шаурмячные в которых можно эппл пэй платить)

  10. nzj avatar
    nzj30 июня 2017
    0

    Пока что я эппл пэй не могу оплатить билет в автобусе и время в лаунжевых кальянных или антикафе (москвичей кстати тоже касается, там нигде не принимают в таких заведениях). Остальное все вроде можно. Спб.

  11. galan avatar
    galan30 июня 2017
    3

    “В отличие от Android Pay им пользуются все, а не только гики.”
    Ахаха, прекрати гнать желтуху!

    vlasova avatar
    vlasova30 июня 2017
    1

    @galan, нищий, ты сайт перепутал.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @vlasova, нищий с телефоном дороже чем айфон 7плюс? :)))

  12. evgesha95 avatar
    evgesha9530 июня 2017
    2

    Да в Питере никаких проблем. Единственный раз не оказалось подходящего терминала в Суши Вок. Постоянно плачу и только АП

  13. enohpi avatar
    enohpi30 июня 2017
    0

    С часами – эпл пей конечно бомбическая вещь.

  14. Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    1

    Автор неправильно ставит акценты. “Можно ли сейчас заменить наличку и даже карты на Apple Pay?” – почему “даже” относится к картам? Карты как раз можно и нужно заменить хоть прямо сейчас на Apple Pay – никто и не заметит..
    А вот наличка).. Наличка – это совсем другая история и ее ничего заменить не может. Наличка была, есть и будет. Всегда.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Reagan, сможет. Я вам ответственно могу заявить, что в моих магазинах объем безналичных платежей за последние только 3 года вырос в 9 раз!
    В настоящее время объем нала и оплаты картами примерно 50/50 в количественном выражении и 40/60 в денежном с тенденцией к отказу от нала.

  15. Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    1

    Как обычно Apple пытаются примазать даже к луне, не было бы Apple, не было бы луны. )))
    Наличке конец но не благодаря Apple Pay а картам.

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    1

    @Vladim, конец картам, а не наличке. Наличка останется. В наличке хорошо хранить сбережения (актуально для РФ). Наличкой удобно брать и давать взятки. Наличкой принято расплачиваться с обслугой в отелях.. примеров много.

    Vladim avatar
    Vladim30 июня 2017
    2

    @Reagan, Ошибаешься, картам не конец она видоизменится, её чип куда либо перекочует, наличке конец, так как Россия поздно присоединилась к картам у неё будет короткий путь отказа от налички. Но Эппл сюда ни каким боком.

    vetok avatar
    vetok30 июня 2017
    1

    @Reagan, теперь начиная с 11 айос даже взятки можно Эппл пэем давать

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    0

    @vetok, каким образом?

    vetok avatar
    vetok30 июня 2017
    0

    @Reagan, через iMessage

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Reagan, только лохи хранят сбережения в наличке :)

  16. fedorez avatar
    fedorez30 июня 2017
    0

    по дефолту плачу телефоном. с случае если надо предъявлять дисконтную карту – значит надо лезть за бумажником – лезть за телефоном уже не имеет смысла – плачу просто картой.
    примерно в трёх случаях из десяти заявляют что бесконтактно не работает. в одном случае из этих трёх видно что терминал позволяет бесконтактную оплату, это кассир/продавец не умеет, не обучен.
    Юг. статистика как-то так.

    fedorez avatar
    fedorez30 июня 2017
    0

    собственно нал уходит только на чаевые, изредка общественный транспорт, и нормальные человеческие продукты на фермерском рынке. в общем всё. тихая незаметная революция фактически свершилась.

    Reagan avatar
    Reagan30 июня 2017
    0

    @fedorez, а доллары на черный день?

    fedorez avatar
    fedorez30 июня 2017
    0

    @Reagan, им пофиг на платёжные системы, ими платить не надо. лежат себе и лежат в сейфе

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Reagan, их тоже в безналичном виде лучше хранить.
    Только лохи хранят нал.

    galan avatar
    galan30 июня 2017
    0

    @fedorez, большинство дисконтных карт тоже загоняются в телефон без проблем, не получается только с картами с магнитной полосой вместо штрихкода.

    fedorez avatar
    fedorez30 июня 2017
    0

    @galan, у нас почему-то подавляющее большинство этих карт именно с полосой. А так да.

    iWanderer avatar
    iWanderer30 июня 2017
    1

    @galan, это Вы серьёзно? и у Вас точно iPhone??? Не могу НИ ОДНУ дисконтную карту привязать к тлф. НИ ОДНУ. Пользуюсь постоянно ЛИКАРДом (ЛУКОйл), несколькими картами продуктовых магазинов. Может, расскажете, как у Вас так получается?
    Неделю назад отдыхал в Сочи в Рэдиссон Лазурная – в общем, не самая плохая и дешёвая гостиница… в некоторых барах есть бесконтактная оплата, в некоторых – нет. К бассейну (который на улице, открытый) выходишь – со стороны жилого корпуса, где лягушатник – бар на улице. Системы бесконтактных платежей нет. Таким образом, идёшь к бассейну – бери и карточку (телефон-то всегда с собой). Спускаешься к морю на закрытый гостиничный пляж – там вообще по карте в баре не обслуживают, равно как и в гостиничном прокате на этом же гостиничном пляже (гидроциклы и тому подобное развлечение).
    Около дома (Москва) половина магазинов бесконтактно не работают, а в парочке маленьких продуктовых лавок – вообще нет безналичной оплаты. Хотя качество продуктов и цена – искренне радуют.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus30 июня 2017
    2

    @iWanderer, И мне бабки на улице семечки не продают через AP.

    Iuri avatar
    Iuri30 июня 2017
    0

    @iWanderer, Приложение “Кошелек” скачайте. Удобная штука

  17. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 июня 2017
    0

    Да Apple Pay мне нравится, но есть такое слово как техника и форс-мажор, поэтому кошелёк с карточками и наличкой вещь пока ещё нужная. Хотя в тех местах где есть терминалы оплаты я оплачиваю с телефона.

  18. AlexisF avatar
    AlexisF30 июня 2017
    1

    Это до тех пор пока не нарвешься на терминал без NFC )))
    После того сразу начнешь и наличку, и карты таскать с собой. Ну, или на SamsungPay перейдешь, как вариант ))))))))

  19. JasicaforAG avatar
    JasicaforAG30 июня 2017
    0

    Ношу наличку с собой, но ей не пользовался уже 3 месяца, все время безнал))
    Москва)

  20. geomen avatar
    geomen30 июня 2017
    0

    Да ! Я пользуюсь постоянно, если не могу заплатить Apple Pay , то скорее всего в том заведении не принимают Карты вообще ) а все те заведения, где были старые терминалы заменены на новые. Один Из моих любимых методов платежей

  21. iWanderer avatar
    iWanderer30 июня 2017
    1

    @Дмитрий Черенков, Дмитрий, выше мой ответ моему коллеге-комментатору. Будьте так любезны, сделайте, пожалуйста, обзор, возможно ли привязывать дисконтные карты к iPhone; если возможно – то какие (с примерами) и каким образом. Может быть, я что-то делаю не так; не считаю себя продвинутым пользователем, но многие полезные вещи на этом ресурсе и освещаются. Думаю, что я здесь не один такой. Да и статья получится тематическая и познавательная. СПАСИБО.

    Дмитрий Черенков avatar
    1

    @iWanderer, Тема интересная, обзор сделаю)

    iWanderer avatar
    iWanderer30 июня 2017
    0

    @Дмитрий Черенков, Дмитрий, СПАСИБО! Буду ждать! Хорошего Вам дня! )))

    Дмитрий Черенков avatar
    0

    @iWanderer, и вам;)

  22. Владимир Нестеров avatar
    1

    Конец наличке, это громко сказано. Например даже в таком хипстерском месте, как парк горького, мороженое, еду и парковку можно оплатить только налом!

  23. D@ZENT avatar
    D@ZENT30 июня 2017
    0

    А при чем тут Apple Pay???
    Все по этой причине :
    15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция 54-ФЗ «О применении кассовой техники», которая обязывает предпринимателей использовать онлайн-кассы с 1 февраля 2017 года.

    И большинство кассовых аппаратов поменялись к 1 июня! Теперь налоговая видит все сразу при пролитии чека!
    И люди которые платят налоги принимают Apple Pay/Android/Samsung pay/PayWay/PayPas/ просто пластик!

    А те кто любит наличку ОСНщики так и будут сидеть с чудо терминалами которые лишь выдают чек!!!

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @D@ZENT, как человек непосредственно связанный с описанным скажу: нет так ровно всё :)
    Реал-тайм выгрузка не обязательна. Только при снятии Z-отчета.
    Онлайн-кассы обязательны с завтрашнего дня только.
    При этом это не касается ЕНВДшников которые составляют 80% предпринимателей. Их это коснется только после 1 июля 2018.
    Эквайринг и то о чем вы вещаете вообще невзаимосвязаны.

    ОСНщики как раз и должны до 1 июля 2017 всё поменять.

  24. Iuri avatar
    Iuri30 июня 2017
    0

    Постоянно пользуюсь Pay, недавно еще все дисконтные карты загнал в iPhone чтобы не таскать их все постоянно и кайфую теперь =)

    S647 avatar
    S6471 июля 2017
    0

    @Iuri, вы же про приложение “Кошёлок”
    Оно норм работает или фигово?
    В том числе и с теми картами, которые нет у них в базе?

    Iuri avatar
    Iuri1 июля 2017
    0

    @S647, На всякий случай, не встроенный в iOS “Wallet”, а “Кошелек” из AppStore (сиреневая иконка). Работает замечательно в Питере. Причем интересная фишка есть – привязывание виртуальных карт. Еще ни разу продавщицы не отказывались принимать, хотя сам по началу сомневался что будет работать. Работает все как надо! Только смотрите на то, что работают те карты где есть штрихкод.

  25. Cep Kpy avatar
    Cep Kpy30 июня 2017
    2

    Жаль, что NFС на iPhone недоступен для пополнения карт типа “ТРОЙКА”. Вариант пополнения, при котором надо идти к желтому терминалу в метро – не вариант.

    На Андроид, в приложении МОЙ КОШЕЛЕК, это реализовано отлично. Но на iPhone такого, видимо, не будет…

  26. startak avatar
    startak30 июня 2017
    0

    200 км от Питера в мою деревню приезжает автолавка с возможностью оплатить Apple Pay. Сначала тетенька продавец была в шоке, затем привыкла)

  27. Raul avatar
    Raul30 июня 2017
    0

    Apple Pay в России спустя 9 месяцев. Наличке конец

    Мне кажется наличку убивают карты с кэшбэком!

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou30 июня 2017
    0

    @Raul, да, это действительно имеет очень большое влияние.
    Зачастую, при временной невозможности оплатить картой люди не хотят снять нал из банкомата в находящегося в том же магазине, т.к. потеряют кэшбэк.

  28. Maq avatar
    Maq30 июня 2017
    0

    Очень хочется тройку добавить в эппл пэй, мосметро, действуйте!

  29. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 июня 2017
    0

    Ну так Греф подсуетился, все терминалы в стране по умолчанию работают со сбербанком, а так лишить страну компьютерной техники и какая там Северная Корея, апокалипсис будет, большенство современных автомобилей без эммобилайзера ездить не будет. Так что не надо нам этого. Надо было во время заниматься компьютеризацией, а не пытаться догнать ушедший далеко поезд, на ручной дрезине.

  30. safron03 avatar
    safron0330 июня 2017
    0

    “…многие с интересом наблюдают за этим, а не крестятся удивленно” – орнул. А вообще это наверное единственное достижение новой России, которым я горжусь. В любом посёлке Apple Pay есть)))

  31. Cyborg avatar
    Cyborg30 июня 2017
    0

    Ну кстати как была для меня wow фичей поддержка touch id в 5s (компания обязует ставить пароль на телефон, который задалбываешься постоянно вводить), сейчас такой фичей для меня является apple pay.

    За что люблю apple – все делается УДОБНО.

  32. Consumer avatar
    Consumer1 июля 2017
    0

    сервис очень удобный, постоянно им пользуюсь. Приятно было когда на заправке Neste в СПб, исправились и обновили терминалы для Apple Pay(спустя почти пол года).
    Из минусов:
    – вообще бесит система отпечатков пальцев, срабатывает не сразу;
    – настолько обленился, что перестал носить кошелёк, а в нём все скидочные карточки;
    – была проблема с возвратом товара в IKEA, пришлось ждать 30 минут главного менеджера с админ. карточкой, как мне объяснили, сложнее делать возврат и отмену покупки, если оплачивал не картой, а Apple Pay, из-за того что он генерирует новый код при оплате.

    Из пожеланий на будущее (никак не относится к теме): хотелось бы, сервис, куда можно впихнуть электронные водительские права, паспорт, страховку и тд.(один хрен живем в такое время, что в телефоне можно сказать, вся жизнь…)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь