Войти

Или войди с помощью

Как взять велосипед напрокат в Москве

Дмитрий Черенков avatar |
Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед — удобный способ передвижения по Москве летом. Лучше с ветерком прокатиться, чем стоять в пробке или в час пик в метро толкаться.

Для этого несколько лет в столице существует велопрокат.

Есть мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. Прокатился, разобрался, так ли это на самом деле, делюсь впечатлениями.

Как взять велосипед напрокат

Воспользоваться велопрокатом могут как москвичи, так и туристы. Для этого надо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте или через приложение.

При регистрации нужно указать имя, фамилию, почту и номер телефона. На него придёт СМС с логином и паролем.

Занимает это от силы пару минут — быстро и просто. Из минусов — нет поддержки Apple Pay и приложение не адаптировано для большого iPhone. Не думал, что такое встречу в 2017 году.

Ближайшую станцию можно найти на сайте или в приложении. Выбрав велосипед, нажмите «Ок» на панели и введите логин, либо приложите карту «Тройка» к велосипеду — и поехали.

Арендовать велосипед можно на одной станции, а вернуть на любой другой.

Чтобы вернуть велосипед, установите его в порт, нажмите «Ок» на панели. Придет СМС с подтверждением об окончании поездки.

Надо отдать должное, система понятная и простая, разберется каждый. Было бы круто расплачиваться на самой станции с помощью Apple Pay или Android Pay.

Может, добавят такую возможность в будущем.

Сколько стоит прокат

Цена проката состоит из двух частей: тарифа и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть, если катались меньше получаса, платите только за аренду велосипеда.

Сделано это для того, чтобы велосипеды быстрее возвращались на станции.

Это транспорт для коротких поездок по городу, а не для того, чтобы целый день колесить по парку.

Доступно три тарифа: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний вроде безлимита — можно пользоваться прокатом до 31 октября текущего года.

Повременная оплата складывается следующим образом:

30 рублей — от 31 до 60 минут;
 100 рублей — до двух часов;
 450 рублей — до трёх часов;
 1000 рублей — до шести часов;
1500 рублей — до 24 часов;
 3000 рублей — от 24 до 48 часов;
 30 000 рублей — более 48 часов.

Если не вернете велосипед в течение суток, он начнёт пищать и проситься на станцию.

За возврат с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей.

Где искать стоянки

В городе доступно 378 пунктов проката и около трех тысяч велосипедов. Также в этом сезоне открылись пять станций с электровелосипедами.

Карту ближайших стоянок можно найти на сайте или в приложении.

На ней показано не только их расположение, но и количество свободных велосипедов.Станции располагаются по всему Садовому кольцу, на бульварах и в Хамовниках. Также пункты парковки можно найти в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Комфортный способ доехать до Сити.

Велопрокат активно развивается в сторону юго-запада, станции появляются в спальных районах. Сейчас парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет».

Каждый сезон сеть активно развивается, можно быстро добираться из пункта «А» в пункт «Б» минуя пробки.

Какие велосипеды дают

Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.

Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.

Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.

В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.

Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.

Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.

Где кататься

В топ самых популярных маршрутов в Москве вошли Цветной, Страстной, Тверской, Никитский, Чистопрудный бульвары. На Бульварном кольце шикарная велополоса со светофорами и информационными знаками.

Ездить на велосипеде по городу не только удобно, но и безопасно.

До 2020 года планируется связать улицы Москвы с помощью 700 километров велополос.

Одной из самых длинных будет «Зелёное кольцо» — круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно- пересадочные узлы.

Кому это надо

По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.

Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.

Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.

Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:

Приложение московского городского велопроката.
Сайт московского городского велопроката.

В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.

48
undefined
iPhones.ru
Рассказываю, как арендовать, сколько стоит и зачем это надо.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. zenya2014 avatar
    zenya2014 20 июня 2017
    0

    Я что-то не понял.
    Берёшь коробочку с сим картой у таджика при входе в метро, регистрируешся на сайте на Иван Иваныча и всё, велик твой?

    Дмитрий Черенков avatar
    2

    @zenya2014, Деньги за прокат списывают с вашей карты. Сим картой таджика не отделаетесь.

    Zhenya_SH avatar
    Zhenya_SH20 июня 2017
    0

    @Дмитрий Черенков, виртуальная киви?

    Дмитрий Черенков avatar
    0

    @Zhenya_SH, Карты Visa и Mastercard.

    Zhenya_SH avatar
    Zhenya_SH20 июня 2017
    1

    @Дмитрий Черенков, киви виртуальная и работает как Виза.

    VsG avatar
    VsG21 июня 2017
    1

    @Дмитрий Черенков, виртуальная киви Мастеркард?

    dadashov avatar
    dadashov21 июня 2017
    2

    @Zhenya_SH, на ней нет ФИО, а чтобы была с ФИО нужны доки. Да и этот велик не нужен не кому, тяжёлый, куча электроники и gps встроен

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Bad.News avatar
    Bad.News 20 июня 2017
    0

    Были бы еще люди как люди, которые велосипеды на прокат берут. А то откатаются бесплатные 30 минут, вставят в слот и сидят, ждут 15 минут на этом велосипеде, когда снова по этому логину смогут взять велосипед, и никому его не отдают. Честно говоря, свинство это.

    johnnyegorov avatar
    johnnyegorov20 июня 2017
    4

    @Bad.News, Что? вообще-то можно сразу же брать. Не нужно ждать никаких минут.

    ado1 avatar
    ado120 июня 2017
    0

    @johnnyegorov, не пали контору, а то пофиксят)

    Bad.News avatar
    Bad.News20 июня 2017
    0

    @ado1, на транспорт.мос.ру написано именно так. “* Перерыв между поездками должен составлять не менее 15-ти минут.” И если пофиксят, то будут правы. Также я предложил не давать брать тот же велосипед в течение часа, а то и двух.

    ado1 avatar
    ado121 июня 2017
    3

    @Bad.News, а вот это ещё почему?

    Вот пример:
    Приехал в пункт самовывоза интернет-магазина например. на ближайшей станции 9 свободных мест и 1 велосипед с обломанными педалями. Я ставлю велик рядом и иду за заказом.
    Обратно вы мне предлагаете ехать на велосипеде с обломанными педалями?

    Bad.News avatar
    Bad.News21 июня 2017
    0

    @ado1, для этого есть отдельная опция – замок на руле

    ado1 avatar
    ado121 июня 2017
    2

    @Bad.News, во время замка на руле прокатный таймер никто не отключает.

    Просто поясните пожалуйста, зачем вы не хотите давать человеку один и тот же велосипед в течении пары часов после катания

    Bad.News avatar
    Bad.News21 июня 2017
    1

    @ado1, я пояснял в первом сообщении: для того, что не очень хорошие люди не сидели и не занимали свободный велосипед, стоящий в слоту. Есть другие предложения, как с этим бороться, охотно выслушаю

    Mice avatar
    Mice20 июня 2017
    0

    @Bad.News, потому что, к примеру, это единственный велосипед в округе с работающими тормозами. ага.

    Bad.News avatar
    Bad.News21 июня 2017
    1

    @Mice, отлично! Взял – катайся и плати. Сдал – дай другим проехать на единственном рабочем велосипеде.

    boshlin avatar
    boshlin21 июня 2017
    0

    @Bad.News, ниразу такого не видел. Езжу по несколько раз в неделю

    Bad.News avatar
    Bad.News21 июня 2017
    0

    @boshlin, если бы я такого не видел, я бы не писал об этом

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. AlexisF avatar
    AlexisF 20 июня 2017
    13

    “Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.”
    ПДД читать не пробовал, велосипедист?

    dadashov avatar
    dadashov20 июня 2017
    4

    @AlexisF, так она будет так же чувствоваться, если он и спешится, так как в руль бьет конкретно, а по делу, пора начинать штрафовать велосипедистов, так как 90% оленей считающих велик игрушкой из детства

    ДыЧ avatar
    ДыЧ21 июня 2017
    0

    @dadashov, да, оленей много. Но больше чем автомобилистов, оленей нет нигде на свете. Самой поганое человеческое существо – автомобилист ))) быдлота, усталость, грубость – все там. Нас слишком много. Я и сам недавно руль на самокат и метро сменил. Вот думаю продавать тачку. Конечно, не принимайте на свой счет. Есть прекрасные и вежливые люди. Но в большинстве те, кому больше всех надо, кому пох на всех, кто куда-то спешит по обочине и тротуару – это водятел епта

    dadashov avatar
    dadashov21 июня 2017
    0

    @ДыЧ, Ну я тоже стараюсь по Москве не ездить на авто, только если на окраину надо, а так сейчас очень комфортная безавтомобильная среда, такси доступно, каршаринг, магистральные автобусы(если не брать спальники в расчет) и конечно же велосипеды )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. BUR62 avatar
    BUR62 20 июня 2017
    2

    Тема притянута за уши. Типа- сделаем как у них. Но нельзя Москву сравнивать с Веной или Парижем- трафик и погодные условия не те. Ездить на велосипеде в офис – ну-ну, есть конечно фанаты, но их единицы. Единственное место – парки. Темы отбивания бабла на всем этом не касаюсь- хотя этот вопрос наверное основной в причине существования велоспроката в Москве,

    dadashov avatar
    dadashov20 июня 2017
    3

    @BUR62, насчёт офисов хрен знает, так как не видел станций велопроката около бизнес-центров, но в хорошую погоду проехать до нужной точки очень удобно. От спортивной до никитской 27 минут не спеша.

    BUR62 avatar
    BUR6220 июня 2017
    1

    @dadashov, хорошая погода – сколько процентов за сезон? Иради этого городить все это?

    dadashov avatar
    dadashov20 июня 2017
    1

    @BUR62, ну если учесть, что свободных велосипедов в центре процентов 10 в любую погоду кроме дождя, то спросом пользуется сервис

    Favorevole avatar
    Favorevole20 июня 2017
    2

    @dadashov, возле Москва-сити три станции. Я постоянно пользуюсь

    dadashov avatar
    dadashov20 июня 2017
    1

    @Favorevole, Москва сити все же не бизнес центр, а вот около бизнес центров маловато парковок.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ21 июня 2017
    0

    @BUR62, в берлине был зимой. Снег и слякоть. Все на великах в дождевиках поверх курток.
    У них не так грязно, да. Но нам надо научиться работать с землей. У них народу не западоо сесть на велик. А у нас за хлебом блть на машине ездят. Так что сравнивать надо. Возьмите скандинавию – там климат похуже, чем у нас. Но там все прекрасно с чистотой и великами

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.