Велосипед — удобный способ передвижения по Москве летом. Лучше с ветерком прокатиться, чем стоять в пробке или в час пик в метро толкаться.
Для этого несколько лет в столице существует велопрокат.
Есть мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. Прокатился, разобрался, так ли это на самом деле, делюсь впечатлениями.
Как взять велосипед напрокат
Воспользоваться велопрокатом могут как москвичи, так и туристы. Для этого надо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте или через приложение.
При регистрации нужно указать имя, фамилию, почту и номер телефона. На него придёт СМС с логином и паролем.
Занимает это от силы пару минут — быстро и просто. Из минусов — нет поддержки Apple Pay и приложение не адаптировано для большого iPhone. Не думал, что такое встречу в 2017 году.
Ближайшую станцию можно найти на сайте или в приложении. Выбрав велосипед, нажмите «Ок» на панели и введите логин, либо приложите карту «Тройка» к велосипеду — и поехали.
- Арендовать велосипед можно на одной станции, а вернуть на любой другой.
Чтобы вернуть велосипед, установите его в порт, нажмите «Ок» на панели. Придет СМС с подтверждением об окончании поездки.
Надо отдать должное, система понятная и простая, разберется каждый. Было бы круто расплачиваться на самой станции с помощью Apple Pay или Android Pay.
Может, добавят такую возможность в будущем.
Сколько стоит прокат
Цена проката состоит из двух частей: тарифа и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть, если катались меньше получаса, платите только за аренду велосипеда.
Сделано это для того, чтобы велосипеды быстрее возвращались на станции.
Это транспорт для коротких поездок по городу, а не для того, чтобы целый день колесить по парку.
Доступно три тарифа: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний вроде безлимита — можно пользоваться прокатом до 31 октября текущего года.
Повременная оплата складывается следующим образом:
– 30 рублей — от 31 до 60 минут;
– 100 рублей — до двух часов;
– 450 рублей — до трёх часов;
– 1000 рублей — до шести часов;
– 1500 рублей — до 24 часов;
– 3000 рублей — от 24 до 48 часов;
– 30 000 рублей — более 48 часов.
- Если не вернете велосипед в течение суток, он начнёт пищать и проситься на станцию.
За возврат с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей.
Где искать стоянки
В городе доступно 378 пунктов проката и около трех тысяч велосипедов. Также в этом сезоне открылись пять станций с электровелосипедами.
Карту ближайших стоянок можно найти на сайте или в приложении.
На ней показано не только их расположение, но и количество свободных велосипедов.Станции располагаются по всему Садовому кольцу, на бульварах и в Хамовниках. Также пункты парковки можно найти в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Комфортный способ доехать до Сити.
Велопрокат активно развивается в сторону юго-запада, станции появляются в спальных районах. Сейчас парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет».
Каждый сезон сеть активно развивается, можно быстро добираться из пункта «А» в пункт «Б» минуя пробки.
Какие велосипеды дают
Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.
Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.
Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.
В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.
Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.
Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.
Где кататься
В топ самых популярных маршрутов в Москве вошли Цветной, Страстной, Тверской, Никитский, Чистопрудный бульвары. На Бульварном кольце шикарная велополоса со светофорами и информационными знаками.
Ездить на велосипеде по городу не только удобно, но и безопасно.
- До 2020 года планируется связать улицы Москвы с помощью 700 километров велополос.
Одной из самых длинных будет «Зелёное кольцо» — круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно- пересадочные узлы.
Кому это надо
По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.
Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.
Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.
Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:
– Приложение московского городского велопроката.
– Сайт московского городского велопроката.
В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.
48 комментариев
Форум →Я что-то не понял.
Берёшь коробочку с сим картой у таджика при входе в метро, регистрируешся на сайте на Иван Иваныча и всё, велик твой?
@zenya2014, Деньги за прокат списывают с вашей карты. Сим картой таджика не отделаетесь.
@Дмитрий Черенков, виртуальная киви?
@Zhenya_SH, Карты Visa и Mastercard.
@Дмитрий Черенков, киви виртуальная и работает как Виза.
@Дмитрий Черенков, виртуальная киви Мастеркард?
@Zhenya_SH, на ней нет ФИО, а чтобы была с ФИО нужны доки. Да и этот велик не нужен не кому, тяжёлый, куча электроники и gps встроен
Были бы еще люди как люди, которые велосипеды на прокат берут. А то откатаются бесплатные 30 минут, вставят в слот и сидят, ждут 15 минут на этом велосипеде, когда снова по этому логину смогут взять велосипед, и никому его не отдают. Честно говоря, свинство это.
@Bad.News, Что? вообще-то можно сразу же брать. Не нужно ждать никаких минут.
@johnnyegorov, не пали контору, а то пофиксят)
@ado1, на транспорт.мос.ру написано именно так. “* Перерыв между поездками должен составлять не менее 15-ти минут.” И если пофиксят, то будут правы. Также я предложил не давать брать тот же велосипед в течение часа, а то и двух.
@Bad.News, а вот это ещё почему?
Вот пример:
Приехал в пункт самовывоза интернет-магазина например. на ближайшей станции 9 свободных мест и 1 велосипед с обломанными педалями. Я ставлю велик рядом и иду за заказом.
Обратно вы мне предлагаете ехать на велосипеде с обломанными педалями?
@ado1, для этого есть отдельная опция – замок на руле
@Bad.News, во время замка на руле прокатный таймер никто не отключает.
Просто поясните пожалуйста, зачем вы не хотите давать человеку один и тот же велосипед в течении пары часов после катания
@ado1, я пояснял в первом сообщении: для того, что не очень хорошие люди не сидели и не занимали свободный велосипед, стоящий в слоту. Есть другие предложения, как с этим бороться, охотно выслушаю
@Bad.News, потому что, к примеру, это единственный велосипед в округе с работающими тормозами. ага.
@Mice, отлично! Взял – катайся и плати. Сдал – дай другим проехать на единственном рабочем велосипеде.
@Bad.News, ниразу такого не видел. Езжу по несколько раз в неделю
@boshlin, если бы я такого не видел, я бы не писал об этом
“Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.”
ПДД читать не пробовал, велосипедист?
@AlexisF, так она будет так же чувствоваться, если он и спешится, так как в руль бьет конкретно, а по делу, пора начинать штрафовать велосипедистов, так как 90% оленей считающих велик игрушкой из детства
@dadashov, да, оленей много. Но больше чем автомобилистов, оленей нет нигде на свете. Самой поганое человеческое существо – автомобилист ))) быдлота, усталость, грубость – все там. Нас слишком много. Я и сам недавно руль на самокат и метро сменил. Вот думаю продавать тачку. Конечно, не принимайте на свой счет. Есть прекрасные и вежливые люди. Но в большинстве те, кому больше всех надо, кому пох на всех, кто куда-то спешит по обочине и тротуару – это водятел епта
@ДыЧ, Ну я тоже стараюсь по Москве не ездить на авто, только если на окраину надо, а так сейчас очень комфортная безавтомобильная среда, такси доступно, каршаринг, магистральные автобусы(если не брать спальники в расчет) и конечно же велосипеды )
Тема притянута за уши. Типа- сделаем как у них. Но нельзя Москву сравнивать с Веной или Парижем- трафик и погодные условия не те. Ездить на велосипеде в офис – ну-ну, есть конечно фанаты, но их единицы. Единственное место – парки. Темы отбивания бабла на всем этом не касаюсь- хотя этот вопрос наверное основной в причине существования велоспроката в Москве,
@BUR62, насчёт офисов хрен знает, так как не видел станций велопроката около бизнес-центров, но в хорошую погоду проехать до нужной точки очень удобно. От спортивной до никитской 27 минут не спеша.
@dadashov, хорошая погода – сколько процентов за сезон? Иради этого городить все это?
@BUR62, ну если учесть, что свободных велосипедов в центре процентов 10 в любую погоду кроме дождя, то спросом пользуется сервис
@dadashov, возле Москва-сити три станции. Я постоянно пользуюсь
@Favorevole, Москва сити все же не бизнес центр, а вот около бизнес центров маловато парковок.
@BUR62, в берлине был зимой. Снег и слякоть. Все на великах в дождевиках поверх курток.
У них не так грязно, да. Но нам надо научиться работать с землей. У них народу не западоо сесть на велик. А у нас за хлебом блть на машине ездят. Так что сравнивать надо. Возьмите скандинавию – там климат похуже, чем у нас. Но там все прекрасно с чистотой и великами
А если я захочу посренькать по пути следования, где и как мне велосипед оставить или эта штучка из руля для меня?
@maxsnw, блокируется руль тросом и механически, не крутится. Плюс велик тяжелый
>>Велосипеды классно выглядят
тяжелые гады, через подземный переход такой тащить то еще удовольствие.
Педали в большинстве случаев обломаны, часто нет грипсов руля.
______________________
>>Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.
это при условии, что логин по тройке. В ином случае просто ввести пароль.
Также можно не блокировать тросом. В таком случае блокируется вилка руля и нельзя сделать поворот.
______________________
>>Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит.
Еще как осилит. Они настолько антивандальные, что на них хоть по лестницам катайся. прёт как танк. а вот 3 скорости мало. Хочется и посерьезней.
несколько лет назад жил в Вене, так там велосипеды были бесплатные, сколько хочешь столько и катайся и никаких регистраций не надо было, правда все это было не долго, приезжие эмигранты все разворовали, в итоге сделали платными, не дорого…но все же (
Интересно, на сколько часов хватило было в нашей стране этой халявы?! Через какой промежуток времени сп…и )
@Slix77, в парке Горького на катке выдавали бесплатно коньки. коньки быстро закончились :)
@Mice, Коньки выдавались по входному билету, не сдав коньки, нельзя было выйти с катка.
@Slix77, если бы дело ограничивалось регистрацией с предоставлением данных о пользователе, то таких случаев было бы не так много
Залог за велосипед не нужно оставлять? Просто оплачиваю деньги по тарифу?
@edarev, в залог квартира, с собой обязательно нужно брать свидетельство о регистрации права собственности)
@edarev, оплачиваете доступ к велосипеду +тариф
Статья прошлогодняя и рекламная. Ничего не сказано про тариф 45 минут. Электропрокат открылся в прошлом году, а не в этом. Станции уже есть вплоть до МКАДа на юго-западе. Про минусы тоже ничего, прям все так замечательно, даже подозрительно)
Карта парковок конечно интересная, с полным игнорированием юго-востока, востока и запада.
@Probos, На западе тоже есть прокаты, вернадка, мичура, мгу охвачены в достаточной мере
@dadashov, это все юго-запад
@vlad2, карту округов откройте и посмотрите. Даже метро юго-западная является западом.
@dadashov, да какая разница, какой административный округ, на карте явно вытянутая колбаса с северо-востока на юго-запад с огромным количеством спотов и ни единого по сторонам.
@Probos, ну так, а куда ездить и где ездить в остальных местах? Вот сделают на юго-востоке прокат, например в Марьино, то дальше Марьино не уехать, 11 км до текстильщиков ехать, плюс отсутсвие велополосы. А так как проект все же с уклоном на транспортную, а не развлекательную составляющую, то смысла в этом нет
@dadashov, с совсем удаленными районами мне понятно, но в ближайших километрах от третьего кольца ничего не мешает установить споты. Люди с Авиамоторной, Перово, ш. Энтузиастов в состоянии добираться на работу в центр города на велосипеде, но вынуждены толкаться в метро или в вечной пробке.
Что касается уклона к транспортной составляющей, я согласен, но пока складывается иное ощущение. Посмотрите интерактивную карту, огромная часть города в пределах ТТК не покрыта совсем, зато ст.м. Юго-Западная в списке.
К слову, Яндекс карты говорят нам, что от Марьино до садового кольца 13км., а от ЮЗ 12км. и мы все понимаем, в Москве разница в 1км – не расстояние.
Про отсутствие велополосы ничего писать не буду, их нет даже в местах наличия спотов + были разговоры их больше не развивать.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Как отвязать iPhone от оператора?
Можно ли заменить SSD и оперативную память в MacBook Pro 2016-2017
Почему не удаётся оплатить подписку в App Store со счёта билайн
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как покупать приложения на iPhone без банковской карты
Как добавить в iPhone события из календаря Google