В России появился супербезопасный «военный интернет»

Артём Баусов avatar | 103
FavoriteLoading В закладки
В России появился супербезопасный «военный интернет»

Вооруженный силы РФ запустили свою собственную сеть под названием «Закрытый сегмент передачи данных» (ЗСПД).

Как утверждают источники, «военный интернет» не имеет выхода к Глобальной сети.

IMG_1378

Безопасность такой сети на несколько уровней выше, чем у Глобальной: компьютеры, подключённые к ней, защищены от подключений несертифицированных flash-накопителей и внешних жёстких дисков.

Кроме того, в ЗСПД создан собственный почтовый сервис, позволяющий скрытно передавать сообщения особой важности. Также в «военном интернете» созданы свои сайты, доступ к которым можно получить лишь с компьютеров, сертифицированных службой защиты государственной тайны (Восьмого управления Генштаба).

IMG_1379

ЗСПД развёрнута на оборудовании Ростелекома и собственной инфраструктуре Минобороны. Вся информация на нем шифруется и разбивается на отдельные пакеты.

Основной ресурс расположен по адресу mil.zs. Доступ к нему можно получить лишь из «военного интернета». Остальные попытки проникновения в сеть будут пресечены. [РИА]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Он защищён от Глобальной сети.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 103

  1. oleum944 avatar
    oleum94419 октябрь 2016
    5

    Дело за военным порно, военным спамом и военным айфонс.мо!

  2. MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    18

    Это называется ИНТРАнет…
    Такие сети существуют со времен совка. Новость видимо связана с очередным списанием бабла на военку…

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    1

    @MikeCom, :) бред не несите. инфраструктуру строили лет 10, а то и более. Построено на базе сети которую для МВД строили. так что все гос учреждения скоро в ней будут.

    harry33 avatar
    harry3319 октябрь 2016
    7

    @red2121, Бред несете вы. Изолированный сегмент сети, не имеющий сообщения с глобальной сетью называется не иначе как ИНТРАнет. Далее следует разобраться с предназначением этого сегмента. Если он необходим для межведомственного взаимодействия – то, возможно, вы правы и все госведомства будут в нем работать, но тогда какое отношение это все имеет к МО? Если речь идет о среде передачи данных, необълодимой для оперативно-тактического и стратегического взаимодействия поджразделений МО, то что там забыли остальные госструктуры? Вы определитесь с терминологией и назначением.

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    0

    @harry33, вперед учить мат. часть :)

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    3

    @red2121, сеть была уже 30 лет назад, я в армии на ней служил еще в КГБ СССР…

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, :) да было время когда модем размером с холодильник был.

    tty01 avatar
    tty0119 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, и ещё в той сети не было современных DNS, соединялись типа по IP.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @tty01, @tty01, не совсем так.
    Сети по ip не соединяются, при помощи ip передается информация. Сети имеют несколько уровней и нижний уровень физический, далее уровень коммутации и т.д. Вплоть до социальных сетей, где узлами сети являются люди…
    Раньше использоаалась коммутация каналов, потом коммутация сообщений, теперь коммутация пакетов, в том числе ip(интернет-пакетов).
    30 лет назад сеть с коммутацией пакетов использовали военные сша, а потом из этого сделали интернет))

  3. Commander avatar
    Commander19 октябрь 2016
    11

    вот достижение, если отключить порт wan, у меня тоже такая сеть в доме

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    0

    @Commander, если бы твоя сеть была в масштабах страны то можно что то говорить.

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    @red2121, если у бабушки был бы ху…авей она была бы дедушкой. вам уже сказали выше, что военные “изобрели” большую домовую сеть :)

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @supchik, вам с дивана все видно :)

    supchik avatar
    supchik20 октябрь 2016
    0

    @red2121, но вы то другое дело! с передовой! жали 5ю фтп и варили оптику для данной сети!

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @supchik, тебе действительно интересно что я делал? или уже просто тявкаешь от того что сказать нечего?

    supchik avatar
    supchik20 октябрь 2016
    0

    @red2121, нет мне не интересно. потому что я знаю как это внедряется у нас в стране. много лет в должности системного архитектора в крупном интеграторе и сейчас руководитель группы внедрения ЦОД на системе федерального значения в компании которая строила/эксплуатирует. но потявкать люблю да.

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @supchik, ну знать коллега. только у меня в основном более радужные мысли по внедрению проектов. Видать больше чем Вам повезло с заказчиками :)
    Удачи

    supchik avatar
    supchik20 октябрь 2016
    0

    @red2121, у меня тогда только одно предположение. вы работает в Ростелеком :)
    Потому что я только там встречал воодушевлённых людей относительно подобных проектов.

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @supchik, нет не там,а Вам с этим что то делать нужно если все так плохо.
    удачи

  4. IvanGilin avatar
    IvanGilin19 октябрь 2016
    4

    Мда, при чем тут “списание бабла на военку…” Перестаньте все мерить с позиции списание, распил и так далее. У военных обязана быть своя закрытая, защищенная сеть для получения, анализа и принятия стратегических решений как в мирное так и в военное время. Точка. Запустили наконец в промышленную эксплуатацию – молодцы.
    Не исключаю, что при исполнение ГК организации от промышленности (как их ласково называют в Минобороне) что-то, где-то, как-то, ну так это заботы военной контрразведки ФСБ, в чьи обязанности так же входит контроль расходования бюджетных средств Минобороны России. Жаль что сотрудник редакции не погрузился в новость а тупо перепечатал ее из источников.

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev19 октябрь 2016
    9

    @IvanGilin, может, все-таки, проблема не в том как воспринимает новости человек – а в том, что такое восприятие вызвано многолетним неэффективным расходованием денежных средств, в то время как налоговая нагрузка на население только увеличилась. А в ближайшие пять лет еще увеличится -все думаю получили платежки налога на недвижимость с коэффициентом 0.2… ну вот теперь подумайте какой у вас будет налог через 5 лет :-) Государству стоит подумать об повышении эффективности госрасходов и снижению налоговой нагрузки на население…

    w_maybach avatar
    w_maybach19 октябрь 2016
    1

    @Alex A. McSaev, если что-то умножить на коэффициент 0.2, то это что-то уменьшится в пять раз. Может быть 1.2 тогда?

    Andrew avatar
    Andrew19 октябрь 2016
    1

    @w_maybach, все верно, именно уменьшится.
    Сейчас ввели налог на недвижимость, допустим 100р., но платить мы будем только по кофиэциенту 0.2 (20%) от него то есть 20р.
    Каждый год он будет увеличиваться на 0.2, и через 5 лет мы будем платить 100%.

    w_maybach avatar
    w_maybach19 октябрь 2016
    0

    @Andrew, понял, спасибо.

    walkman00 avatar
    walkman0019 октябрь 2016
    0

    @w_maybach, при этом платить придется от рыночной стоимости жилья, которая тоже изменится. Скорее всего, увеличится.

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev19 октябрь 2016
    0

    @w_maybach, Сейчас вы платите налог не 100% а с коэфициентом 0.2 но через пят лет вы заплатите все 100. Так что именно увеличится и если сейчас вы заплатили 3000 в год то через 5 лет заплатите 15000 вот так вот. а если у вас зп 40000 в год то, это чуть меньше половины от вашего одного оклада… просто так за воздух…

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    1

    @Alex A. McSaev, шапочку из фольги надень. пока крики были что разворовывают у нас появилась современная армия.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    5

    @red2121, это Вы из телевизора узнали?

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    3

    @red2121, ошибаетесь. Но пусть так.
    И чем нам теперь полезна эта, по-Вашему, современная армия? Перестало гибнуть 20000 россиян ежегодно из-за наших дорог?
    (Из-за дорог гибнет более 20000 чел в год, это встречка, которой в цивилизованном мире быть не должно и нерегулируемые пешеходные переходы)

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, в каких странах нет встречки?
    Самая безопасная по дорогам страна Европы это Финляндия. Там трасс с разделением встречных потоков почти нет.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    1

    @Alex318i, гугл и википедия в помощь…
    Речь не о полном отсутствии встречки, а о междугородке, федеральных трассах… Проедьте “дорогой смерти” М5 (федеральная трасса) Уфа-Самара или Уфа-Челябинск и Ваше представление о наличии дорог в России сильно изменится и прийдет понимание почему на этих дорогах тысячами гибнут люди…

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @red2121, 1- ты мне не тыкай. 2- я не против хотябы туристической тропы по всей России…А лучше такой тропы, как по всей америке…

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, общая протяженность дорог в Финляндии около 450 тыс км, из них около 3 тыс км с оазделением потоков(вспоминаем размеры и плотность населения Финляндии), Кстати она не самая безопасная в Европе…протяженность дорог в России больше в три раза, а дорог с разделенными потоками чуть больше чем 2,5 тыс.км…. Габариты стран сравнивать будем?
    Финляндию по дорогам с разделенными потоками можно пересечь вдоль и поперек… В России ничего не пересечь…
    Потому и смертность в ДТП в Финляндии ниже в 5 раз чем у нас(в пересчете на кол-во жителей) А в пересчете на кол-во автомобилей в 10 раз в Финляндии ниже смертность в ДТП.
    И именно за счет отсутствия встречки на магистралях

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, 450 тыс км???
    Википедия:
    Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78,17 тысяч км, из них с усовершенствованным покрытием — около 18 тысяч км. (23 % от общей протяженности). На дорогах имеется более 13,5 тысяч мостов, 59 канатных паромных переправ и 4 автономных парома. Освещенных участков дорог — 8 тысяч км.

    Как-то так и есть.

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, вот первоисточник http://www.liikennevirasto.fi/web/en/road-network#.WAfXq3Q1Gf0
    78 тыс км шоссе из них скоростных трасс 900 км всего.
    Если что я в Финляндии был десятки раз и наездил там тысячи километров.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, да, Вы правы, общая протяженность около 80 тыс, я не ту цифру глянул, тоесть в 18 раз меньше, чем в России, и даже если магистралей вдвое меньше, чем в России, соотношение кол-ва скоростных дорог к обычным 1 к 10, ровно как и смертность на встречке…

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, из Ольгино рядом))

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, про Ольгино просто охрененно смешно. Надо было с этого и начинать.

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, я не могу понять, Вы против того, чтобы в России построить хорошие дороги с разделением встречных потоков, спасти тысячи жизней, создать инфраструктуру и т.д.?
    (Денег на это в России достаточно)

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, “Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую” (с) Наполеон /(1769—1821).

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @red2121, и где он теперь? и что стало с его армией? империей? мы к тому же стремимся?

    walkman00 avatar
    walkman0019 октябрь 2016
    0

    @red2121, даа? И сколько соременных танков, например, российская армия закупила в этом году?

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @walkman00, военную доктрину РФ почитай. может осенит какое вооружение нужно и для чего.

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev19 октябрь 2016
    1

    @red2121, Причем тут крики … я говорю о том, что знаю… а не о том что сказал друг друга в третьем районе… А шапочку из фольги можете одеть сами, если она вам так нравится, вас разве спрашивали совета что кому носить одевать или читать?

    Причем тут сильная или слабая армия? У нас всегда была сильная армия. Я говорю об повышения эффективности госзатрат (и не только на армию) Слишком много идет в виде откатов и в качестве оплаты труда “посредников”…

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    @Alex A. McSaev, *из Ольгинской методички пользователя red2121*
    так, про шапочку из фольги — фейл. про мощь в армии — не прокатило. переходим к аргументу номер три:
    – “Ты чё Путина не уважаешь штоли?!”

    *offtopic mode /off*

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @Alex A. McSaev, не несите чушь. знаете про откаты сообщите в прокуратуру. а ныть на развлекательном сайте просто глупо. И да ты в курсе сколько стоит одна ракета к примеру комплекса С-400?

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    6

    @Alex A. McSaev, налоговую нагрузку надо снижать не на население, а на бизнес, а на население переместить налоги(социальные, пенсионные, медицинские), которые платит работодатель. Когда человек увидит, что за свое социальное обеспечение, медицину, образование и дороги он отдает половину того, что заработал, тогда начнет спрашивать у избранников, почему вместо нормальных дорог на его деньги салютики в небо пускают…

    vugi avatar
    vugi19 октябрь 2016
    7

    @MikeCom, мудро.. ))только у нас движутся ровно в противоположном направлении – чтобы граждане не дай бог не узнали во сколько им бесплатная медицина обходится и олимпиады.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    2

    @vugi, это такой наркоз…

    red2121 avatar
    red212120 октябрь 2016
    0

    @vugi, граждане свой дом в порядке содержать не могут.

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev19 октябрь 2016
    1

    @MikeCom, Я не против идеи переноса этих налогов это идея может вполне идти в параллель и я даже за нее, но так никогда не сделают…

    я говорю о том, что повышать налоговое бремя не стоит (за счет введения новых налогов или повышения старых в разы) – это может привести к повышению социальной напряжённости – а этого бы очень не хотелось бы в том числе и бизнесу :-)

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex A. McSaev, в социальной напряженности меньше опасности, чем в социальной инфантильности. Более того, нсли есть реальные поводы для социальной напряженности, а напряженности нет, то это очень плохой знак… этотговорит о том, что будет социальный взрыв, а это уже реально жопа…в России ничем хорошим не заканчивается ни для кого

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, благодарю! здорово знать, что ты не одинок

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @supchik, вы тоже патриот и желаете стране мира и процветания?)

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, конечно! другой Родины у меня нет. и мне хотелось бы жить в осознанном гражданском обществе.

    voice avatar
    voice19 октябрь 2016
    3

    @IvanGilin, Когда экономика в развале только и нужно, что вкладываться в оборонку. На нас ни разу с развала союза ни кто не нападал.

    admiless avatar
    admiless19 октябрь 2016
    4

    @voice, насколько я помню не нападали с первой половины прошлого века, то есть 75 лет.
    “пиндосы” за последние сто лет помогали России в самые трудные времена. но как только Россия “встает с колен” сразу пиндосы становятся врагами номер один.
    При желании США могли развалить и захватить Россию/РСФСР/СССР/Россию десяток раз, в перестройку США могли попросту предложить стать республикам СССР штатами, тут даже “вежливых” людей не понадобилось бы, народ сам в вприпрыжку поскакал.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    2

    @admiless, Вы правы, на нас никто(страны запада и нато) не нападает и нападать не собирается (просто незачем, им от нас ничего не нужно, кроме мира и процветания), и при необходимости готовы оказать помощь…

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @admiless, это не так. Американцам в 90е хватало внешнего управления. Захватывать СССР они не собирались никогда. Уничтожить хотели, развалить тоже. Собственно последнее им удалось.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, кто конкретно и зачем?
    Можно на примере Германии, нде половина Германии была под западом, половина под СССР, кто чему кого привел?

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, в Ольгино надо спросить.

    walkman00 avatar
    walkman0019 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, уничтожить что-то, даже один город – это очень невыгодно. Проще и выгоднее мирно жить и торговать. Историю вам в руки.

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    1

    @walkman00, и что же мешало США мирно торговать с Вьетнамом или Ираком? Зачем они постоянно дестабилизируют обстановку по всему миру?
    Чем им мешал Каддафи с Януковичем и мешает Ассад?

    Зачем мирной стране находящейся фактически на огромном недосягаемом острове ДЕСЯТЬ авианосных ударных групп?

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, я не знаю что там с въетнамом и каддафи, но янукович мешал своей стране и своему народу, причем здесь америка? Там наши рулили ситуацией…
    Вы точно хорошо разбираетесь в международной политике?))) (я-нет)
    Я не смогу объяснить чем мне мешает КНДР, но мне жутковато от таких мартышек с такими гранатами, надо как-то защищаться…
    Мне все равно что там делает США, мне страшно смотреть что сейчас происходит с Россией…

    Alex318i avatar
    Alex318i20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, судя по “янукович мешал своей стране и своему народу, причем здесь америка?” Вы реально и не разбираетесь и не понимаете.
    Читайте больше этот развлекательный сайт. Чики-поки как говорит Артур. :)

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, боюсь что Вы тоже слабо разбираетесь и не понимаете что произошло в Украине, я не припомню, чтобы там была американская армия, америка оттяпала территорию или ввалила миллиарды долларов бабла, а наше государство всё это проделало, это факты, которые известны. Об остальном узнаем через годы из истории…

    Alex318i avatar
    Alex318i20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, не знаю что там было в Украине.
    А на Украине был государственный переворот. И деньги туда США вкладывали и вкладывают, и спецы работали и работают. Сколько там этажей занимало ЦРУ в здании столичной СБУ этаж, два?
    А территория Украины США не нужна, страна и так фактически под внешним управлением. Сценарий известный, всё отработано до мелочей.
    Вот базу военно-морскую в Крыму они не успели построить, это да. Помешали зеленые человечки.

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, зеленые человечки это военная агрессия. Мне плевать что там произошло в Украине, это их дела, мы наверняка не знаем и десятой доли правды, мне стыдно за то, как повело себя мое государство…
    (Возможнл Вы слыхали про Будапештский меморандум?)

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    2

    @IvanGilin, я служил в армии СССР почти 30 лет назад, сеть уже была.

  5. Max Matsyuk avatar
    Max Matsyuk19 октябрь 2016
    2

    уверен что найдётся умник который на сертифицированной флэшке затащит туда кучу порнухи, и поднимет свой порнохаб…

    Alex A. McSaev avatar
    Alex A. McSaev19 октябрь 2016
    2

    @Max Matsyuk, Главное, чтобы без вирусов. Сами понимает – главное предохраняться. Ха.

    red2121 avatar
    red212119 октябрь 2016
    0

    @Max Matsyuk, :) не кто не что туда не затащит.

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    @red2121, всё оттуда изначально ходить в интернет будет?

  6. joker2k2 avatar
    joker2k219 октябрь 2016
    4

    “Вся информация на нем шифруется и разбивается на отдельные пакеты”. ага. целофановые
    хахаха потом пакеты доставляются почтой россии

    w_maybach avatar
    w_maybach19 октябрь 2016
    0

    @joker2k2, вот это клиника…

    joker2k2 avatar
    joker2k219 октябрь 2016
    5

    @w_maybach, че такой серьезный? война уже началась? ) нахмурь еще сильнее брови – враги этого боятся
    прям на майбахе поедешь воевать, на трофейном

    w_maybach avatar
    w_maybach19 октябрь 2016
    1

    @joker2k2, сам пошутил, сам посмеялся. Молодец, продолжай)

    Dexfir avatar
    Dexfir19 октябрь 2016
    1

    @joker2k2, а ты патимейкер)

    joker2k2 avatar
    joker2k219 октябрь 2016
    0

    @Dexfir, ну я понимаю, что с кокаином мне сложно конкурировать )

    Dexfir avatar
    Dexfir20 октябрь 2016
    0

    @joker2k2, таки нет, ты все верно написал. Я в поддержку, так сказать.

    walkman00 avatar
    walkman0019 октябрь 2016
    0

    @joker2k2, :))

  7. LLIopT avatar
    LLIopT19 октябрь 2016
    0

    Интересно, на каком железе все это построено.

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev19 октябрь 2016
    0

    @LLIopT, Эппле жешь)

    harry33 avatar
    harry3319 октябрь 2016
    1

    @LLIopT, Акстись! Все из родной березовой коры!

    LLIopT avatar
    LLIopT19 октябрь 2016
    0

    @harry33, типа старые добрые ” не имеющие аналогов в мире” решения на x86 *nix коробках с quagga в качестве демона маршрутизации?

    oleum944 avatar
    oleum94419 октябрь 2016
    0

    @LLIopT, На прошедшем СП и СИ.

    supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    1

    @LLIopT, из говна и палок, но по ценам GPL x3

    Alexsey avatar
    Alexsey20 октябрь 2016
    0

    @LLIopT, если эта сеть как-то связанна с тем что находится у минобороны на фрунзенской набережной то там такое же железо как и во многих конторах – Cisco, брендовые сервера IBM/HP/Dell, vipnet’ы всякие и тд. Учитывая что помогает в этом ростелеком можно еще Juniper вбросить к Cisco.

  8. supchik avatar
    supchik19 октябрь 2016
    0

    Родное ФСБ его тоже будет на лету расшифровывать по пакету Яровой?

  9. xo66killer avatar
    xo66killer19 октябрь 2016
    0

    в ржд больше 7 лет интранет, только заполненая вирусами изза доступа в интернет

  10. finnn111 avatar
    finnn11119 октябрь 2016
    0

    нууууу, раз тут Ростелеком упоминается….. ждем вскоре гонцов в метро с гос.тайнами на CD за 200р )))

  11. BIGBROO avatar
    BIGBROO19 октябрь 2016
    0

    Кто круче? США или Россия? В плане военного потенциала?

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    1

    @BIGBROO, у нас численность армии больше почти втрое.
    А остальным лучше не меряться, а поверить на слово.
    Главная мировая проблема в том, что нашему государству нет никакой веры в мире, да и внутри тоже… внутри осталась вера в доброго царя…

    Alex318i avatar
    Alex318i19 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, США в мире все верят и очень любят. :) Светоч добра, любви и демократии.

    MikeCom avatar
    MikeCom19 октябрь 2016
    1

    @Alex318i, еще раз, я патриот, а не шовинист, я свою страну люблю и желаю ей мира и процветания, а не другие страны обсираю, мне другие пофиг…

    Alex318i avatar
    Alex318i20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, сложно не обращать внимание на страну которая лезет во все щели. Вот если бы США вели себя хотя бы как Канада то можно было на них и не обращать внимания.
    Вы помните как зовут канадского премьера? ;)

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    1

    @Alex318i, я не знаю как зовут немецкого президента, канадского премьера и американского премьера тоже, мне они все пофиг… меня беспокоят действия государства в моей стране…

    Alex318i avatar
    Alex318i20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, как нашего премьера зовут помните? ;)

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, у нас проще, у нас стабильность))))

    Alex318i avatar
    Alex318i20 октябрь 2016
    0

    @MikeCom, так помните или нет? ;)

    MikeCom avatar
    MikeCom20 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, помню, Медведев

  12. egoist1 avatar
    egoist120 октябрь 2016
    2

    Правильным путём топчитесь товарищи!
    Подготовка к новым санкциям-отключению swift и всемирной паутины…
    Северная Корея ваша икона)))

  13. wrongguy avatar
    wrongguy20 октябрь 2016
    0

    стадо баранов с лампасами =)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь