Возврат авиабилета. Что делать, если не смог полететь?

Юрий Андреев avatar | 8
FavoriteLoading В закладки
Возврат авиабилета. Что делать, если не смог полететь?

Рассказываем правила возврата. Пригодится летом.

Как известно, в жизни бывает всякое. Скажем: купил билет на самолет, распланировал вожделенное путешествие, а тут раз – и попал в больницу. Лежишь и думаешь, что «плакала» не только поездка, но и деньги, на нее потраченные.

Пора попробовать вернуть деньги за билет. Это реально. Разобраться в вопросе нам помогли эксперты проверенного сервиса Aviakassa

Важно: у каждого авиаперевозчика существуют нюансы по возврату билетов. Сразу оговоримся, что перед покупкой надо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа. Там описано, как, в каком размере и в какие сроки можно получить деньги за неиспользованный билет.

Итак, как вернуть билет? Для начала нужно определиться, к какому тарифу относится билет – возвратному или не подлежащему возврату.

Невозвратные билеты – что за зверь такой?

Подобные авиабилеты не подразумевают сдачу или обмен. На сайтах компаний часто маркируются словами «Промо», «Дисконт», «Бюджет», «Туристический». На практике такие билеты фактически стали синонимом самых дешевых у авиаперевозчика.

Кстати, несмотря на название, полностью невозвратных билетов в России нет.

С возвратными билетами все просто. Здесь действует неписаный закон: чем дороже билет и чем раньше он был сдан, тем меньше штраф при возврате. Если аннулировать билет заблаговременно (за сутки и более), то вообще можно получить практически полную его стоимость.

В иных случаях по законодательству предусмотрено удержание 25% от изначальной суммы. Не забываем, что также свои коррективы могут внести внутренние правила перевозчика.

А как быть с невозвратными билетами?

avia_1_4

При вынужденном отказе от рейса деньги должны быть возвращены полностью. При этом уважительными причинами являются:

  • Болезнь пассажира и/или близкого родственника, сопровождающего его в поездке
    Подтверждается соответствующими медицинскими документами с указанием диагноза, заключения о невозможности вылета, даты, наименования медицинского учреждения, плюс подпись врача и гербовая печать. Уведомить авиакомпанию об отказе от перевозки при таком раскладе можно до окончания регистрации на рейс.
  • Смерть пассажира и/или члена его семьи
    Чтобы вернуть билет по причине этого трагического обстоятельства, необходимо предоставить справку о смерти и документы, подтверждающие родство. Опять-таки сделать это нужно более чем за сутки до вылета.
  • Отказ в визе
    Признается уважительной причиной не всеми авиаперевозчиками. Поэтому стоит узнать заранее, является ли штамп об отказе в паспорте достаточным основанием для конкретной компании.
  • Задержка или отмена рейса/ЧП/форс-мажор у авиаперевозчика
    Если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то можно рассчитывать на возврат денег в полном объеме. Для этого нужно получить на билете заверенную печатью отметку о несостоявшемся полете у представителя авиакомпании.

А если опоздал на рейс?

Часть затрат можно вернуть, даже когда не получилось воспользоваться билетом по причине собственного разгильдяйства или субъективных обстоятельств.

Дело в том, что стоимость билета складывается из «такс и сборов» и самого тарифа. В качестве штрафных санкций компания может удержать только тариф на перевозку. Но бывают и исключения. Поэтому еще раз призываем внимательно читать правила.

На заметку

Многие российские авиакомпании предоставляют возможность внести изменения в билет – к примеру, скорректировать дату вылета. Правда, за отдельную плату. Иногда это может стать лучшим выходом из ситуации.

Примерный алгоритм действий при возврате билета

avia_1_3

1. Найти контакты авиакомпании или посредника, через которого был приобретен билет, и обратиться с просьбой разъяснить порядок и условия возврата. И следовать полученным инструкциям.

2. Написать заявление по установленному образцу, прикрепить скан паспорта, билета и подтверждающих документов (если отказ вынужденный) и направить в адрес компании или посредника, благо современные технологии позволяют сделать это по электронной почте.

Важно: уведомить об отказе от перелета необходимо не менее чем за сутки до вылета.

3. Если от агента получен отказ в возврате стоимости билета, то нужно обратиться напрямую к авиаперевозчику.

4. Если авиакомпания отказывается возмещать денежные средства, игнорирует ваши права, прописанные в Воздушном кодексе РФ, можно смело писать жалобу в Росавиацию, приложив всю переписку. И запастись терпением, т.к. такие вопросы быстро не рассматриваются.

5. Если все предпринятые действия не увенчались успехом, остается крайнее средство – судебный иск.

Но о плохом не будем. Лучше поедем и отдохнём в последний раз этим летом. Цены на билеты располагают:

Москва—Дубаи всего лишь от 7227 рублей

Москва—Тель-Авив за какие-то 7227 рублей

Москва-Пекин от 6570 рублей, ничего себе

Все остальные спецпредложения и скидки на авиабилеты смотри на Aviakassa.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Рассказываем правила возврата. Пригодится летом. Как известно, в жизни бывает всякое. Скажем: купил билет на самолет, распланировал вожделенное путешествие, а тут раз – и попал в больницу. Лежишь и думаешь, что «плакала» не только поездка, но и деньги, на нее потраченные. Пора попробовать вернуть деньги за билет. Это реально. Разобраться в вопросе нам помогли эксперты...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 8

  1. Valery_Dolotov avatar
    Valery_Dolotov12 августа 2016
    0

    Буквально вчера столкнулся с этой проблемой, хотели полететь в отпуск приобрели онлайн билеты у Арофлота на два человека туда и назад, вылет был 18 августа назад 31, через 24 часа после того как их купили, случились непредвиденные обстоятельства – попытались отменить заказ через форму на сайте аэрофлот, где нам сообщиили что сдать билеты НЕВОЗМОЖНО мол обратитесь в техподдержку, после долгой переписки в возмещении средств было ОТКАЗАНО. К ВОЗРАТУ НОЛЬ 0 РУБЛЕЙ даже было отказно вернуть всякие сборы и тд

  2. Valery_Dolotov avatar
    Valery_Dolotov12 августа 2016
    0

    вот текст письма: Благодарим Вас за обращение и выбор нашей авиакомпании.

    Указанные билеты приобретены по разным тарифам – перелет Ростов – Симферополь оформлен по тарифу Q, обратный перелет оформлен по тарифу L.

    Тариф Q является невозвратным, так как оба перелета оформлены единым бланком, то применяются правила по более жесткому тарифу.

    Если при построении маршрута поездки были применены различные классы бронирования на разных полетных сегментах, то ко всему маршруту перевозки, указанному в билете, применяются правила группы тарифов с более жесткими ограничениями.

    По правилам примененного в указанных билетах тарифа, тариф полностью невозвратный. Также по правилам возврата топливных сборов и сборов за предоставление услуг бронирования при добровольном отказе от перевозки для авиабилетов, оформленных с 03.09.15 по невозвратным тарифам, указанные сборы не возвращаются.

    remzone avatar
    remzone12 августа 2016
    0

    @Valery_Dolotov, к сожалению они правы

  3. langoost avatar
    langoost12 августа 2016
    1

    Можно было ограничиться абзацем со словом “важно” вначале. Дальше ничего нового не добавлено

  4. dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand12 августа 2016
    4

    – Москва—Дубаи всего лишь от 7227 рублей
    Спецпредложение на Авиакасса.ру Аэрофлот: Москва – Дубаи
    стоимость, руб.* (туда-обратно) от 7 227
    *в стоимость не включены таксы и сборы

    Мдааааа. Самый дешевый дает 24 166 руб. Я понимаю, что под этой ГНИЛОЙ ЗАМАНУХОЙ сделали сноску про таксы и сборы, но не до такой же степени.

  5. nightcod3r avatar
    nightcod3r12 августа 2016
    1

    Однажды купил билет на месяц вперед, думая, что полечу на днях.
    Пришел чекиниться, а девушка и говорит – у Вас вылет через месяц.
    Пошел возвращать деньги. Со всеми штрафами вернул только около 20% от билета.
    Мде.

  6. Чарли avatar
    Чарли12 августа 2016
    0

    Простите, а это ваше “все лишь” в конце в одну сторону? Лучше всегда указывать средние цены в обе стороны. А то вы так только людей в заблуждении водите.

  7. SeaMonkey avatar
    SeaMonkey13 августа 2016
    2

    Блин, какие же классные специалисты работают в Авиакассе, прям слов нет… Это каким-же надо быть гением программирования, чтобы позволить выбрать пользователю(по ссылке, которую тут дали) УЖЕ прошедшую(например, 1 августа) дату, причем отменить выбор нельзя(во всяком случае у меня не получилось) только обновить страницу. Хотя, уже то хорошо, что хотя бы поиск не происходит, и пишет:”{“success”:false,”error”:”Validation error”,”messages”:{“search”:{“segments”:[{“date”:{“dateLessThanAllowed”:”The input less than allowed date”}}”, а то вдруг предложил бы мне купить билет за 100р, под названием:”Спецакция, купи прошлогодний снег”.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь