Автомобили в 2020 году, какие они будут?

Юрий Андреев avatar | 16
FavoriteLoading В закладки
Автомобили в 2020 году, какие они будут?

Нас ждет безопасность и комфорт.

О секретном автомобильном проекте Apple под названием Titan практически ничего не известно. Не так давно сменился ведущий руководитель проекта и, по слухам, проект буксует, несмотря на большое количество привлеченных специалистов.

Статьи по теме:

Другие автоконцерны более открыты для прессы, самые ожидаемые в индустрии новшества мы включили в сегодняшнюю подборку.

Некоторые из технологий уже внедрены в новейшие (обычно самые дорогие) модели. Но мы надеемся увидеть подобные решения в стандартных автомобилях класса С.

Поехали!

  • Безопасность

Основными направлениями, над которыми работают инженеры являются комфорт и безопасность автомобилей.

Модели шведского концерна Volvo, по праву считающиеся одними из самых безопасных в мире, уже давно входят в ТОПы самых безопасных автомобилей. Еще в далеком 2000 году компанией был открыт один из самых технологически оснащенных центров автомобильной безопасности Volvo Cars.

Например, специалисты Volvo ежегодно отслеживают, сколько людей в Швеции погибает в результате аварий в их автомобилях. В соответствии с этими данными, только один человек умер в предыдущем поколении модели XC90. О наследнике короля безопасности мы не так давно рассказывали, проведя настоящий тест-драйв внедорожника, который между прочим получил максимальное количество баллов за всю историю краш-тестов европейского института EuroNCAP.

Инженеры компании постоянно предлагают новые решения по безопасности движения, пассажиров и пешеходов. Многое из этого постепенно внедряется в серийные автомобили.

Статьи по теме:

Обнаружение пешеходов и велосипедистов в ближайшей видимости от автомобиля

volvo5

Датчики на автомобиле будут сообщать о нахождении рядом с вашей машиной человека или едущего велосипедиста и будут выдавать соответствующее предупреждение. Система также будет способна «жать» на тормоза, чтобы избежать столкновения.

Безопасность на загородной дороге

С помощью камеры и радара автомобиль будет отслеживать нахождение на загородной трассе крупных животных. При необходимости автомобиль будет способен совершить аварийную остановку, так, чтобы не сбить животное и при этом не уехать в овраг или в ближайшие деревья.

Помощь при выезде с парковки

Система помогает водителю избежать столкновения при выезде с парковочного места. Это позволяет видеть приближающийся сбоку транспорт и своевременно реагировать. Подобные системы уже внедрены во многих люксовых автомобилях.

Опцию оценят жители крупных мегаполисов.

Гидрофобные окна

water_1

Компания KIA стала первой компанией, которая запустила в серийное производство автомобиль (KIA CADENZA), оснащенный гидрофобными окнами. Они обработаны специальным составом, отталкивающим воду.

По заявлениям производителя, такое решение обеспечивает отличную видимость в дождливую погоду, так как окна не запотевают.

Контроль состояния здоровья водителя

watch2

Инженеры компании Ford планируют внедрить биометрическую систему контроля здоровья водителя. Планируется использовать данные, полученные с носимых устройств (вот зачем нужны Apple Watch!).

Если система поймет, что дорожная ситуация требует немедленного участия человека, устройство может посылать вибрацию в область запястья, издавать звуки или даже включать световые сигналы на панели приборов.

Кроме того, система будет способна отсылать сигнал с координатами автомобиля в медицинский колл-центр в случае ухудшения здоровья водителя, например, в случае сердечного приступа.

Внешние подушки безопасности

poduska2

Компания ZF разрабатывает надувные подушки безопасности с внешней стороны двери, чтобы защитить водителя и пассажиров во время аварии от боковых ударов. Подушки позволят смягчить большую часть удара при аварии.

На данный момент производственных контрактов нет, но автопроизводители уже серьезно рассматривают инновацию.

Представители компании ZF сообщил, что к производству система будет готова к 2020 году.

Система оповещения в случае аварии

alarm2

Встроенный в стандартный прикуриватель датчик позволит в случае аварии передать сигнал тревоги на смартфон водителя, который в свою очередь сообщит местоположение автомобиля в колл-центр.

Компания Bosсh уже начинала производство новинки, в США запуск планируется до конца года.

  • Комфорт

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль, используя радары и датчики, способен удерживать автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

Подобные решения уже несколько лет внедрены в некоторые люксовые автомобили, для каждой марки система получила свое обозначение:

Mercedes-Benz – Distronic Plus

Bentley – Follow-to-Stop

Porsche – Porsche Active Safe (PAS)

Toyota – Dynamic Laser Cruise Control (DLCC)

Lexus – Dynamic Radar Cruise Control

Subaru – EyeSight Non-Radar Camera System

Принцип для всех одинаковый – полученные данные (с помощью лазерных датчиков или радаров) системы позволяют корректировать скорость в зависимости от скорости транспортного средства, едущего впереди.

Каждая из систем имеет свои особенности. Например, у Mercedes адаптивный круиз-контроль дополнен функцией определения его центра. Это позволяет сохранять полосу движения без участия водителя и снижает риск мелких аварий в пробках.

Технология общения между автомобилями

v2v2

Производители автомобилей и правительство США уже несколько лет разрабатывают систему «общения» между автомобилями. Система будет использовать в США свободную радиочастоту 5,9 ГГц, с помощью которой автомобили смогут передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении участников движения. Все данные, собранные с автомобилей, планируется загружать в определенное «облако», которое и будет анализировать ситуацию на дорогах.

Одна из идей инженеров состоит в том, что в «облако» для каждого автомобиля будет грузится также и список дел из календаря водителя, отталкиваясь от которого машина будет сообщать водителю прогноз погоды и пробок, помогать спланировать маршрут в течение дня. Данная технология, по словам разработчиков, должна помочь сократить количество пробок и повысить безопасность.

Технология, получившая название V2V (Vehicle-to-Vehicle), находится в активной работе инженеров General Motors. Среди других производителей, заинтересовавшихся технологий BMW, Daimler, Honda, Audi, Volvo.

В апреле 2014 года сообщалось, что одобрение стандарта V2V для рынка США практически получено.

Помимо этого, планируется внедрение аналогичной системы «общения» между автомобилями и дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure (V2I), которая поможет решить вопрос пробок.

Самостоятельная парковка

bmw3

Не так давно мы уже рассказывали про новую прошивку в автомобилях Tesla, которая «научила» электрокары самостоятельно заезжать и выезжать из гаража владельца.

Немецкие концерны не отстают от компании Элона Маска. Они также разрабатывают системы, которые позволяют поставить автомобиль на выбранное место, когда внутри него никого нет. Так, в новейшую модель BMW 7-Series можно припарковать на стоянку при помощи ключа от машины, выполненного в виде брелока с сенсорным дисплеем.

Статьи по теме:

Автомобили с функцией автопилота

volvo2

Опять же нельзя не вспомнить слова Элона Маска, который пообещал через пару лет автопилотирование своих автомобилей. По его словам, автомобиль сможет приехать к своему владельцу даже если тот находится в другом городе.

Пока же подобные решения проходят тест за тестом. Ведь, чтобы доказать что система безопаснее водителя-человека, должно быть доказано во многих инстанциях.

Статьи по теме:

Управление мультимедиа-системами жестами

bmw2

На прошедшей выставке CES-2016 сразу несколько компаний продемонстрировали инновационные мультимедиа-системы, управлять которыми можно буквально с помощью взмаха руки.

Хотя, всё-таки тактильное управление климат контролем и музыкой для нашего поколения более привычное, а значит будет пока оставаться более безопасным.

Статьи по теме:

Автоматический контроль защиты автомобиля от повреждений

control

Система датчиков позволит отследить удары и повреждения припаркованного автомобиля. В случае, если автомобиль был поврежден система делает автоматический фотоснимок «преступника», который потом можно отправить в полицию или страховую компанию.

Ну и, конечно, все мы ждем окончательно отказа от топлива и перехода исключительно на электроэнергию.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Нас ждет безопасность и комфорт. О секретном автомобильном проекте Apple под названием Titan практически ничего не известно. Не так давно сменился ведущий руководитель проекта и, по слухам, проект буксует, несмотря на большое количество привлеченных специалистов. Статьи по теме: Компанию Apple покидает один из вице-президентов Другие автоконцерны более открыты для прессы, самые ожидаемые в индустрии новшества...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 16

  1. itrio avatar
    itrio5 февраля 2016
    7

    Жигулям Ашота будет 35 лет.

  2. xo66killer avatar
    xo66killer5 февраля 2016
    2

    жаль это автоваза не коснеться , у нас еще на уровне 70 годов ведра

  3. MaIronCool avatar
    MaIronCool5 февраля 2016
    0

    Лада седан! Баклажан!!!

  4. Alecksandr avatar
    Alecksandr5 февраля 2016
    0

    А что не летающими?!
    Через 4 года не изменится абсолютно ничего и речь даже не о нас, а о Европе.

  5. Snow fire avatar
    Snow fire5 февраля 2016
    0

    Я знаю, знаю!))) Они будут ездить на бензине… нефтяники не отдадут такую дойную корову

  6. Kaji avatar
    Kaji6 февраля 2016
    0

    Ну нееет… Прогресс – єто похвально. Но я от старых баржей с V6/V8 не откажусь.

  7. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard6 февраля 2016
    3

    Ничего не произойдет. Маркетологи придумают еще больше неюзабельных фич, чтобы заставить нас купить еще больше автомобилей из металла толщиной как банка от тушенки, и пластика, переработанного из боксов от пиратских DVD. Быть может, в очередной раз ужесточатся экологические нормы. Японцы таки совсем прогнутся и начнут штамповать бензиновые турбо моторы, ведь даже тойота уже прогнулась. Возможно, в 2020 году на VAG уже не нужно будет менять коробку каждые 60 тысяч пробега.
    А автоваз продолжит собирать логаны.

  8. Jony Ive avatar
    Jony Ive6 февраля 2016
    1

    Я знаю че произойдет!
    Садовое кольцо замкнется полностью автомобилями, причем не в час пик, а пожизненно и навсегда, а между автомобильными рядами создадут лавочки и базары, где всегда можно будет купить пожрать, зарядить теслу и сходить пописать
    Яндекс введет новую систему, в будущем не будет 1-2-3-4-5 бальной системы пробок, будет всегда – Ж.О.П.А. ( Жизненно Опасное Положение Автомобилистов ) Одной буквой ( Ж )
    Власти введут новую фишку, помимо зеленых эвакуаторов ака ( крокодилы ), будут разъезжать специальные прессовочные бегемоты, которые будут сравнивать с землей все то, что мешает другим проехать.
    Пешеходных дорожек станет больше, а пробки станут круглосуточными.

    John Bill avatar
    John Bill6 февраля 2016
    0

    @Jony Ive, Это Москва. Это нормально. Даже в NewYork и то трафик машин меньше чем в москве.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu6 февраля 2016
    0

    @Jony Ive, Надо с сингапура пример брать – въезд в центр платный, если едешь один.

  9. star_iK avatar
    star_iK6 февраля 2016
    0

    Только недавно ввели требование в европе, чтобы esp и abs на всех машинах было – а изобрели их когда? Автопроизводители только недавно от кассетных магнитофонов отказались, так что прогресса в классе С не будет никакого ближайшие десять лет.
    А если бы не Тесла – то и в бизнес-классах до сих пор бы парктроник на четыре датчика в бампере был люкс-опцией

  10. iRomaroma avatar
    iRomaroma6 февраля 2016
    1

    Обнаружение пешеходов и велосипедистов в ближайшей видимости от автомобиля – уже есть на BMW года три, на Мерсе тоже.

    Безопасность на загородной дороге – аналогично, причем не только на загородной, но и в городе тоже :)

    Помощь при выезде с парковки – камера типа “рыбий глаз” на морде и процессор (или как вариант – боковые радары). Существует же лет пять.

    Гидрофобные окна. Не знаю, что там сделала впервые KIA, но на Lexus IS в 2008 году уже было заводское гидрофобное покрытие лобового и передних боковых стекол. Немцы используют химию компании Umbrella для конвейера, но эту штуку можно купить и отдельно, практически на любой московской мойке :)

    Контроль состояния здоровья водителя. В описанном виде пока не встречал. BMW после определенного времени однотипного движения (несколько часов на трассе, например) настойчиво предлагает выпить кофе, с блимканьем, восклицательными знаками на приборной панели и изображением чашки на мониторе.

    Внешние подушки безопасности. Их изобрели лет пятьдесят назад и есть они на любом электромобильчике на аттракционе. Правда они их цельной резины, но принцип действия такой же :)

    Система оповещения в случае аварии – с августа 2014 года на всех (!) новых BMW в России. Подозреваю, что на Мерсе и Ауди что-то подобное тоже есть.

    Адаптивный круиз-контроль – все так, правда стоит уточнить что на официальных Lexus и Toyota в России не бывает – что-то там с частотами радара не то.

    Технология общения между автомобилями. Информация о пробках в штатной навигации BMW берется от других автомобилей (частично).

    Самостоятельная парковка. Тут надо оговорится, что парковка бывает параллельная (в свободное место в ряду машин) и продольная (заезд в гараж, например). Первый вариант доступен уже лет 5-6 на куче машин, второй начинает появляться.

    Автомобили с функцией автопилота. Держать полосу и двигаться в пробках Мерс и BMW умеют в последнем поколении практически все (при наличии данной опции, разумеется), чистый автопилот … думаю Тесла через год-другой допилит до более-менее работоспособного варианта.

    Управление мультимедиа-системами жестами – хз, зачем это нужно, если можно замечательно управлять голосом (если ссыкотно руки от руля отрывать :))) ).

    Автоматический контроль защиты автомобиля от повреждений – терзают меня смутные сомнения :) С некоторой натяжкой часть этой функции выполняет видеорегистратор.

    В целом, все вышеописанное уже давно не будущее а реальное настоящее. Правда только на определенных машинах и за дополнительные деньги. Постепенно начнут пихать во все марки, как было в свое время с ксеноновыми фарами, мониторами и прочими фишками.

  11. Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев6 февраля 2016
    0

    Отличный ответ) Многое действительно встречается в некоторых крутых тачках.

    Кстати, в третьем абзаце так и написано: Некоторые из технологий уже внедрены в новейшие (обычно самые дорогие) модели. Но мы надеемся увидеть подобные решения в стандартных автомобилях класса С.

    Вопрос появления всех этих фишек в автомобилях классом ниже. А значит внедрение всех этих технологий повсеместно.

    А то можно ведь сказать, что кто-то и в космос летает)

  12. Varian avatar
    Varian6 февраля 2016
    0

    Вожу Инфинити. Адаптивный круиз контроль: поюзал раз 5 за 3.5 года, и все. Редкостное га**но.

    Его тупости:
    -на поворотах когда машина впереди исчезает из поля видимости, машина начинает набирать скорость думая что её больше нету и впереди свободно.

    -набирает скорость слишком резко. Допустим перед вами машина которая еле еле ехала на 60 на левой полосе, а ваша скорость 120 с адаптивным круиз контролем. Так вот когда машина впереди вас исчезает, вы набираете скорость как бешеный.

    -после дождя или слякоти, сенсор перестаёт работать и не видит машин впереди

    Alex318i avatar
    Alex318i6 февраля 2016
    0

    @Varian, что плохого в быстром наборе скорости? У меня обычный круиз тоже очень быстро разгоняет до прежней скорости.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma6 февраля 2016
    0

    @Varian, просто эта функция так реализована в Инфинити. В немцах все работает более-менее, в Мерсе даже руки с руля убирать можно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь