5 мифов об аккумуляторе в смартфоне

Максим Клименчук avatar | 32
FavoriteLoading В закладки
5 мифов об аккумуляторе в смартфоне

Боишься заряжать смартфон всю ночь? Следишь за списком запущенных приложений? Постоянно выключаешь Wi-Fi, Bluetooth и службы геолокации? Зря.

За последние несколько лет мобильные устройства сильно изменились. То же самое можно сказать об аккумуляторах, присутствующих практически в любом гаджете. Безусловно, срок их службы ограничен, поэтому существует множество советов, помогающих увеличить время работы элемента питания. Но не все рекомендации актуальны.

Миф: нужно полностью «посадить» аккумулятор перед очередной зарядкой.

Это утверждение было справедливо для никель–кадмиевых и никель–металлогидридных аккумуляторов, которые уже несколько лет не используют для питания мобильных телефонов. Существенным недостатком таких батарей был «эффект памяти» — потеря ёмкости при заряде не до конца разряженного устройства. Проблема решилась с переходом на литий–ионные аккумуляторы, которые этой «болезнью» не страдают.

573a895dc71668131574ac8311a83082-e1422397371249-1940x1091

Вот, что пишет сама Apple:

Заряжайте свою литий–ионную батарею когда хотите. Больше нет необходимости разряжать её на 100% перед этим. Литий–ионные батареи заряжаются циклами. Такой цикл завершается когда вы тратите величину, эквивалентную 100% заряда, и не обязательно всю сразу.

Снимок
— Apple

Миф: заряжая смартфон всю ночь можно снизить срок службы аккумулятора.

Постоянное питание от сети действительно вредит батарее. Есть риск перегрева или возгорания. Но современные смартфоны и зарядные устройства достаточно умны, чтобы этого не допустить.

161443_w625_h351_f

Устройство просто переходит в стадию компенсационного заряда (малым током), что менее вредно, чем опускать аккумулятор до 0%.

Миф: закрывая приложения, вы экономите заряд батареи.

Все мы проводим параллели между смартфоном и компьютером, поэтому привычка чистить список запущенных приложений вполне оправдана. Но iOS программы ведут себя по-другому. В свёрнутом состоянии они «заморожены», и не потребляют заряда от батареи.

Закрывая приложение, вы выгружаете его из оперативной памяти. И когда вы запускаете его снова, устройство загружает его обратно в RAM. Постоянное включение/выключение приложения более энергозатратно, лучше просто оставить его в покое. К тому же, если iOS не хватает оперативной памяти — система автоматически выгружает лишние программы.
— Скотт Лавлес, бывший сотрудник Genius Bar

Конечно, некоторые приложения обновляются и в фоновом режиме (погода, почта, акции). Для экономии заряда, опцию можно отключить: Настройки — Основные — Обновление контента.

Миф: нужно использовать только оригинальные зарядные устройства.

Безусловно, производители гаджетов советуют использовать фирменные зарядные устройства. Немудрено, одним источником дохода больше.

titan

На рынке представлено огромное количество кабелей и блоков питания, которые зарядят смартфон ничуть не хуже. Но за разное время. В современных устройствах есть ограничение по силе входящего тока. Дело за малым — не ошибиться с производителем. Не стоит ждать стабильной работы от китайского Lightning-кабеля за 150 рублей. Хотя, возможно, бывают исключения :)

Миф: отключение Wi-Fi, Bluetooth и служб геолокации сэкономит львиную долю заряда.

Подвох в формулировке. Отключение данных опций — не панацея. Гораздо эффективнее убрать автояркость и снизить её на минимальную величину. Ведь главный потребитель энергии смартфона — экран. Вместо постоянного переключения ползунка геолокации, можно запретить ненужным приложениям доступ к геопозиции: Настройки — Конфиденциальность — Службы геолокации. [lh]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Боишься заряжать смартфон всю ночь? Следишь за списком запущенных приложений? Постоянно выключаешь Wi-Fi, Bluetooth и службы геолокации? Зря. За последние несколько лет мобильные устройства сильно изменились. То же самое можно сказать об аккумуляторах, присутствующих практически в любом гаджете. Безусловно, срок их службы ограничен, поэтому существует множество советов, помогающих увеличить время работы элемента питания. Но не...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. Ekimmu avatar
    Ekimmu12 октябрь 2015
    27

    Никогда не понимал смысла отключения автояркости.
    Выставишь на минимум, выйдешь на улицу и не увидишь на экране ровным счетом ничего, и придется каждый раз крутить туда сюда ползунок.
    То как она выставляет при разной степени освещенности вокруг – полностью совпадает с тем, что я выставляю руками. ну и смысл тогда?)

    Alex318i avatar
    Alex318i12 октябрь 2015
    9

    @Ekimmu, поддержу.
    Автояркость в 5s работает отлично.

    emiljohn avatar
    emiljohn12 октябрь 2015
    6

    @Ekimmu, Согласен. Тем более, у техники Apple автояркость работает очень даже хорошо и не заметно, чтобы раздражать.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete12 октябрь 2015
    0

    @Ekimmu, а что непонятного? Ставишь на минимум… дольше живет аккум… Причем тут автояркость глючная?

    tamtam avatar
    tamtam12 октябрь 2015
    1

    @Sneaky Pete, смысл в том, что часто приходится крутить, это как отключать 3G, вроде как правильно, но парит постоянно включать/регулировать. Проще провод на работе бросить или внешнюю батарею купить.

    Sonatagirl avatar
    Sonatagirl12 октябрь 2015
    0

    @Ekimmu, тоже согласна… Но иногда все-таки ручками приходится, когда например сидишь под искусственным светом и не под лампой а чуть в тени, тогда тел слишком убавляет яркость. Приходиться вручную… Зависит от того, куда направлен сенсор.

  2. Dakar avatar
    Dakar12 октябрь 2015
    0

    Пятый пункт смешной.

  3. The AGENT avatar
    The AGENT12 октябрь 2015
    1

    Про геолокацию категорически не согласен! Если оставить включенным все, что предлагает айфон, то он и полдня не проживает! Оставил только реально самым необходимым программам, вроде найти айфон или навигации

  4. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete12 октябрь 2015
    1

    Про фон вы расскажите соцсетям и яндекс картам

    Arsunt avatar
    Arsunt12 октябрь 2015
    1

    @Sneaky Pete, а еще скайпу – лидеру по поеданию аккумулятора в фоне

    BusterPop avatar
    BusterPop12 октябрь 2015
    0

    @Sneaky Pete, вы путаете Пуш систему и работу в фоне

  5. creker avatar
    creker12 октябрь 2015
    1

    >> Миф: закрывая приложения, вы экономите заряд батареи.
    Никакой это не миф. Приложения в фоне могут много чего делать, они не обязательно висят в спящем состоянии. Другое дело, что способа определить, что что-то висит и работает в фоне, в iOS нет. Только если местоположение запрашивается, но в некоторых случаях даже закрытие приложения вручную не выход – приложение все равно будет запущено при необходимости в фоне.

    ghool avatar
    ghool12 октябрь 2015
    0

    @creker, У некоторых приложений можно включать-выключать работу в фоне.
    Например, у AVPlayer есть опция “многозадачность”
    Если включить – видео или музыка играют даже если переключиться на другое приложение.

    BusterPop avatar
    BusterPop12 октябрь 2015
    0

    @creker, в смысле нет возможности? Не помню про Иос8, но в 9 есть раздел аккумулятор и там можно часики нажать и посмотреть, какое приложение сколько в фоне работало. Ну, и отключить можно с 8 в разделе обновление контента.
    По поводу геолокации – вопрос сложный. Айфон сам очень часто геопозицию для системных служб запрашивает. В любом случае, можно все отключить из раздела Приватность, как на 8, так и на 9

  6. vaily avatar
    vaily12 октябрь 2015
    0

    А может Apple специально пишет так для того, чтобы батареи раньше из строя выходили… Я вот по привычке заряжаю девайс только тогда, когда он пишет “батарея разряжена”

    Alorya avatar
    Alorya12 октябрь 2015
    0

    @vaily, а может чушь не стоит писать? у техники есть гарантийный срок, его батарея в любом режиме проживет

  7. fonatig avatar
    fonatig12 октябрь 2015
    0

    почему лего-фирурка похожа на Милонова?

  8. Makarov avatar
    Makarov12 октябрь 2015
    0

    в иос, вроде геолокация не потребляет столько энергии, как в андроиде. в последнем gpsd может съесть бату буквально “на глазах”, так что мифом это назвать язык не поворачивается. а про батареи и их разряд до 100% с важным видом рассуждают Все продавцы айфонов и айпадов. Смешно.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle12 октябрь 2015
    0

    @Makarov, в Androide служба геолокации замечательно настраивается.
    Понятно, что если выставить режим “только GPS” то будет жор.
    В остальных режимах – вообще не критично.

  9. alex20323 avatar
    alex2032312 октябрь 2015
    0

    Дико жрец батарею опция “почта, адреса, календари” -“загрузка данных”, её отключение или хотя бы просто в режиме выборка, сильно экономит батарею. Настройки геолокации и отключение фонового обновления контента так не помогают. Собственно это похоже главная фича энергосбережения ios9. Так как на ios8 отключением этих помоев помогает как раз таки добиться такого же времени работы. С включённым ЛТЕ время использования интернетики/ звоночки около 7-8 часов, в режиме ожидания жрет не более 1% за пару часов

  10. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE112 октябрь 2015
    1

    экран на 45-50%, оповещения и локация выборочно, дополнительная батарейка на 10000, никаких проблем
    хотя все еще мечтаю о тех временах когда производящий бренд остановит эту маркетинговую гонку за толщиной и переведет миллиметры толщины корпуса в емкость батарейки

  11. i.band avatar
    i.band12 октябрь 2015
    1

    Реально работающий способ: купите 6Plus))) Там на день точно хватает батареи.

  12. remzone avatar
    remzone12 октябрь 2015
    1

    разряжать до конца а потом заряжать до упора – нужно . и дело не в эффекте памяти а в том что за этот цикл калибруется контроллер батареи. правда делать это нужно редко

    bezromval avatar
    bezromval12 октябрь 2015
    1

    @remzone, полную разрядку аккумулятора с последующей зарядкой до 100% рекомендуется проводит не реже 1 раза в месяц. И после появления индикации 100% продержать еще час.

  13. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS12 октябрь 2015
    0

    хочу менять аккум в 5ке, подскажите сервис, где поставят не дорого и хороший, не жесткий дешевый китай (в москве)?

  14. BusterPop avatar
    BusterPop12 октябрь 2015
    0

    4 пункт – после него автора лучше повесить. На хабре была целая статья по тесту зарядных устройств. Проблема дешевых ЗУ – не в том, что на них нет бренда, а в том что ради экономии На материалах при производстве и отсутствия мозгов – у них выходные параметры плавают. И можно воткнуть 10W, а телефон получит все 20W.
    А потом будете стоять в ремонтной и мямлить: ну, он чёт не заряжается и счёт сразу на 5к

    Очень хорошо эта ситуация видна на автомобильных зарядках. Самая жара – зарядка в прикуриватель заподлицо с двумя гнёздами по 2А (именно на каждый вход двушечка и заподлицо)
    Убивает блоки в айфоне за 10 зарядок.

    nnm1 avatar
    nnm112 октябрь 2015
    0

    @BusterPop, а какой адаптер тогда использовать в автомобиле? и чтоб еще 2 гнезда было?

    BusterPop avatar
    BusterPop13 октябрь 2015
    0

    @nnm1, чтоб на два гнезда по 2а было и миниатюрного размера – никакую. Я взял себе 2.1А с одним гнездом. Менее удобно из-за количества устройств, но чтоб поделать, если китайцы не научились делать маленькое и хорошее.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov13 октябрь 2015
    0

    @BusterPop, ты вообще ваты от амперов отличаешь?
    И что из них телефон получает а что создает?!
    Получает телефон напряжение.
    Разряженная батарея имеет сопротивление, в контроллере заряда стоит ограничитель тока.
    Больше чем положено батарее она не будет создавать ток (потому что совсем разряженная батарея имеет такое сопротивление, что может создать ток в десятки ампер!!!)

    А ток выдает зарядкик – столько, сколько может.
    Айфоновский 1А, планшетный 2А.
    Китайский от 0.1 до 2А.

    BusterPop avatar
    BusterPop13 октябрь 2015
    0

    @Pavel Loskutov, нет, не отличаю. Я лингвист и экономист по образованию. Но Хабр читаю и там человек тестировал, что выдают оригинальные зарядки и что выдают не оригинальное барахло за 1$. Вывод был не в пользу барахла, и выдавали все зарядки не меньше, а больше заявленных значений.
    сколько бы там батарея не выдерживала, а контроллер питания в айфоне слабый и довольно частая деталь для замены, за последние 8 айфонов которые были у меня, 3 раза я делал контроллер питания по гарантии на разных поколениях, пока до меня не дошло, что надо посмотреть почему такое бывает. Поменял зарядки в машине и дома – и проблемы больше в меня нет. Удивительно!

  15. vmikea avatar
    vmikea13 октябрь 2015
    0

    Со всеми пунктами автора соглашусь. Все расписано грамотно и правильно.
    Могу только поправить-добавить автора по пункту номер
    3. Миф: закрывая приложения, вы экономите заряд батареи.
    Можно добавить про “Навигационные” приложения (GPS, ГЛОНАСС). Некоторые из таких приложений даже в свернутом виде продолжают уничтожать заряд батареи прямо на глазах.

  16. glassMonk avatar
    glassMonk16 октябрь 2015
    0

    На счёт перезаряда и переразряда. В комнате +27, телефон зарядился до 100% и отключил заряд. Отключили обогреватель или надолго открыли окно, в комнате стало +23, заряд телефона стал 99%. Аккумулятор снова зарядился до 100%. Окно закрыли/включили обогреватель, стало опять +27, заряд телефона – 101%. В итоге он отслужит не 3 положенных года, а один.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь