Российский автопром иногда рождает на удивление актуальные и востребованные модели.
Не все доходят до покупателя ввиду ограниченного рынка и особенностей местного восприятия автомобилей, не всем дают «зеленый свет» менеджеры, некоторые оказываются слишком революционными для своего времени или убиваются внешними факторами в виде доступных старых иномарок.
Тем не менее, посмотреть есть на что. И о многих хочется посетовать: многим из нас одна из таких машин (возможно, в более современном воплощении) была бы актуальнее чем все то, что есть на российском рынке даже с учетом полулегальных «японок» с Дальнего Востока и Абхазии.
1. Tagaz Aquila
Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)
Класс: спортивный седан
Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой
Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis
Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM
Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.
Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.
К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.
Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.
Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.
Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.
Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.
2. ВАЗ-1151 «Гном»
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: микролитражный городской автомобиль
Особенности: 4-местный автомобиль размером с мотороллер
Статус: опытный образец
Ближайшие аналоги: КАМАЗ «Ока», Daewoo Matiz
Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.
Для упрощения проектирования за основу взяли шасси «Оки», которое в ходе разработки было укорочено и оптимизировано.
В результате получился самый компактный советско-российский автомобиль. Уже не «инвалидка»: 3 двери, 4 полноценных посадочных места, 280 килограмм снаряженной массы, 120 километров в час максимальная скорость.
Важнейшее отличие «Гнома» от уже упомянутой «Оки» — внутренний габарит. Авто получилось удобнее, стильное даже сегодня (посмотрите на «Матиз» середины нулевых) и удобное.
То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект, хотя наработки легли в основу следующей модели «вазовского ультракомпакта» с электродвигателем: двухместный LADA Elf, совершенно не нужный в 1996 году.
3. LADA Revolution I-III
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: двухдверный родстер
Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!
4. УАЗ-3165 «Симба»
Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)
Класс: полноприводный минивэн
Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М
Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.
Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.
На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.
Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.
В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.
Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».
5. LADA Rapan
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
6. ВАЗ-1121 Ока-2
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.
Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.
Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.
Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.
7. ВАЗ-2120 (Лада Надежда)
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: минивэн
Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»
Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году
Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus
ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).
Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.
Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.
Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.
Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.
8. Marussia F2
Производитель: Marussia Motors
Класс: кроссовер
Особенности: футуристичный 7-местный автомобиль повышенной проходимости со сдвижными задними дверями
Статус: концепт
Ближайшие аналоги:
Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.
Выглядит эта машина просто сногсшибающе. Ничего подобного в серии не было, и ближайшее время вряд ли появится. К тому же, автомобиль проектировался под очень востребованный СЕГОДНЯ класс автомобилей: семейный однообъемник с возможностью преодолеть сугроб, проехать по гололеду и штурмовать бордюры.
Mitsubishi и Toyota этого класса очень популярны, но явно недотягивают до F2. Одни только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами» чего стоят.
Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
9. Aurus-4124 Комендант
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
10. El-Panda
Производитель: отсутствует
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов
Статус: концепт (отсутствует производитель)
Ближайшие аналоги:
Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.
Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.
Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.
P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?
57 комментариев
Форум →Лада Надежда, ребята, ничего кроме разочарования не вызывает, за остальное не скажу
@sergxmr, Из вышеперечисленного вживую видел только “Надежду”. Во дворе стоит, гнилая вся, но ещё бегает.
Не в пример другим Автовазовским машина того времени качественная получилась. Бегают по всей стране, очень активно, даром что им по 20 лет.
Вам реально не стыдно за эти недоразумения?
Тут все дерьмо и то что они так и не продавались нормально это подтверждает
ад какой-то
какой народишко-такие и машинки.
Стыдно должно быть.
За «Комендант» и прочие «Аурусы» д.б. стыдно, когда знаешь, сколько денег в них вбухано/разбазарено/украдено и какой от этого «выхлоп». Почему главы правительств, министры, сенаторы и т.п. Великобритании, Германии, Франции, Японии и США (мы же с ними сравниваем, да?) могут ездить на автомобилях массовых марок, пусть даже модернизированных и бронированных, но произведенных на тех же узлах и агрегатах, что и серийных автомобили для простых граждан? А мы тратим миллиарды, чтобы сделать «игрушку» для избранных и показать по Первому каналу свою независимость от «внешних врагов», а все одно машины эти будут из импортных комплектующих, ибо своих таких двигателей, коробок и прочего нет и не предвидится. А у китайцев получается…
За невышедшие модели ВАЗа и УАЗа должно быть стыдно, что на них ни у самих предприятий, ни у страны, населению которой нужны массовые недорогие автомобили, денег не было и нет, зато на разработку Арматы (которая теперь уже и МО не нужна, т.к. чересчур дорогая) хватило.
За Ладу Надежду должно быть отдельно стыдно тому, кто её хоть раз вживую видел, хотя это большая редкость. Выглядит она убого с любого ракурса. И ездит безнадежно. А ржавые они, обычно, такие, как мало какие другие модели ВАЗа бывают. Если это была наша и АвтоВАЗа «Надежда», то мы уже тогда были безнадежны. Поэтому завод в Тольятти, по сути, стал сборочным предприятием Рено.
P.S. Зато у Чемезова квартира за несколько миллиардов…
@peper-, ну так это, они шейхам Акции уже продали, не то что машины. Так что инвестиции норм
@peper-, ну ладно еще когда вас другие обсирают. А сами то чего себя обсираете? :)))
@lexx_ylt2, это зависит от того, как на это посмотреть. Можно с пеной у рта доказывать всем вокруг, что мы круче всех, а если кто не согласен, то «можем повторить». А можно смотреть на вещи реально. Например, в данном случае, констатировать, что собственный российский автопром в настоящий момент находится в тяжелом состоянии, от былых достижений (когда деревья были большие, а ВАЗ производил под миллион машин в год) остались одни воспоминания, а все современные и прогрессивные автомобили, производимые в РФ – модели иностранных производителей, организовавших у нас на территории сборку своих популярных моделей, чтобы экономить на импорте и больше зарабатывать. К сожалению, экспертизы это локальной не создаёт, еще немного и сами мы уже ничего нового разработать и запустить в производство не сможем. Остаются два извечных русских вопроса…
Смотрите, какая ситуация.
Aurus и “Комендант” до кризиса разрабатывались скорее в качестве субсидии для автопрома именно как основа для массовых автомобилей. Многие российские машины последних 2 лет так или иначе несут в себе что-то от них – узлы, подход, свежеподготовленных конструкторов. Увы, кризис не дал проекту полноценно поменять наш автопром.
Конкретнее не расскажу (не могу), но интервью вы можете найти в интернете, как и очень много комментариев от деятельных лиц (возможно будет статья на эту тему, вид сбоку). Единственное о чем могу упомянуть: Комендант нес иное название, должен был выпускаться крупносерийно в регионе на одном из существующих предприятий и до конца 2018 не имел никакого отношения к импорту, за исключением ряда мелких комплектующих. И на текущий концепт не был похож.
Надежда есть в 3 исполнениях. Не знаю, о котором вы – 4х4 на унифицированном шасси длиннобазной Нивы мне понравилась.
А вот за политику… Ну, я ж из региона (где и нахожусь), не из Москвы, вы же должны сами понимать мою невысказываемую позицию.
@Николай Маслов, я хоть и из Москвы, но на АВТОВАЗе даже поработать успел (еще до его продажи Рено). И к предприятию отношусь хорошо и за него даже переживал. А теперь уже поезд ушел. «Мне за державу обидно…» (с)
@Николай Маслов, что касается производства Коменданта (или еще чего из линейки Ауруса) из российских комплектующих, то, повторюсь, ни современный мощный двигатель (V6-V12), ни многоступенчатый автомат/робот с двумя сцеплениями (чтобы передач было не меньше 7, про 8-9 молчу) мы не можем разработать самостоятельно. Даже зарубежные гиганты (Daimler, BMW, VAG, Toyota, GM, Ford и прочие) сейчас новые ДВС не разрабатывают, а только дорабатывают имеющиеся удачные модификации, т.к., во-первых, разработка такого движка с нуля – это больше миллиарда долларов только в НИОКР, а еще нужно под него производство из нескольких переделов – от черной/цветной металлургии до металлообработки и финишной сборки. И если с «люмином» и «чугунякой» мы вроде как должны справиться, то НИОКР и металлообработку нам надо тянуть. Стремиться надо вот к такому https://youtu.be/ri_LFckaT7g
@peper-, у китайцев свои машины? То-то Hongqi лимузин по сути является Тойотой Маджеста с натянутой мордой от Газ-13.
@peper-,Вбухано на качественные разработки отчественных машин, а как же еще их разрабатывать если на собственных узлах и компонентах. Когда делаем наполовину на закпуаемых запчатстях тоже стыдно)) Вы вообще в каком мире живете, нигде ничего не бывает бесплатного.
Николай, ну не дано вам про автомобили писать. Прекратите.
@mebiuss, Именно Николай Маслов должен писать и продолжать писать такое и похожее. Думаю что он выбран редакцией на свою роль.
@mebiuss, не соглашусь с вами. Как-раз тема затронута интересная. И актуальная…
@mebiuss, а мне текст понравился) Скрасил утро выходного))
Это не российские автомобили, это концепты (мечты/сны) российского автомобилестроения которые остались нереализованными!! Их нет !
из наших авто реально не стыдно за УАЗ-козел, за Урал, и за автобуз ЛиАЗ старый в котором есть супер-место с обзором вперед
Как владелец Козла, скажу – бабка надвое сказала. Если вы о старом армейском – безусловно, машина супергуд (привет, Вилли-с). Новые… Покажу в скором времени, как удастся сделать фотосет.
Концептов и мелкосерийных агрегатов было невероятно много.
У нас никогда не было ничего своего исконно самобытного в автомобилестроении. Как и во всех остальных потребительских сферах. Всё просто копировали у запада. Потому что болели чумой коммунизма. Там не полагалось выражать индивидуальность и эстетику. Проще взять и у врагов слямзить. Вы можете выбрать кирзовые сапоги любого цвета при условии, что это будет чёрный.
@Tusk83, ну нет. Примеры есть, например Нива
????????????
Aurus Вертухай ;-)
А вот ОКА-2 опередила свое время. Красива для своего времени, и как показал рынок востребован был бы, как конкурент GETZ.
@Продавец Пряников, только бы покпали бы все гетца, а не оку, птому что гет это же хюндай, иномарка типа
Колян, ты чем закинулся на выходные, признавайся…
Несколько концептов, несколько серийных провалившихся уродцев и супермашЫн за миллиарды. Да уж, не стыдно…
В Германии и в Швейцарии очень уважают Ниву. А то, что здесь – это швах полный.
@K1dmaN, :))) Кто уважает в названных странах?
@Dobriy, ну попутешествуйте по странам этим. И увидите довольно много Нив.
@K1dmaN, Уж попутешествовал, и не только по ним. Ну а Нива у нас в семье была с 1982 года, так что знаю что почем. Кроме проходимости – ничего больше.
Не только там. Это самый дешевый и надежный внедорожник во всем ЕС. Но – на любителя.
Старина Варг очень хвалит, даром что в Норвегии.
Кхем. Последняя машина готовилась к производству в Тольятти под маркой Зетта. К ВАЗу отношения не имеет. Пока собираются вручную, идет обустройство полноценной сборочной линии. Почему в прошедшем времени – внешний вид полностью сменили за время разработки. А так – это реально существующий мелкосерийный автомобиль, наряду с “Крупской”, Аквилой и Комендантом.
Остальные – увы, концепты.
Революшн вот еще один-единственный раз видел. И не концепт вроде, но даже и не мелкосерийка. Странный авто для монокубка.
Наверное когда-то будут выпущены современные автомобили старых марок. Вот когда электромоторы пойдут в массы, отсанется только кузова делать, а моторы из китая. Железо в России много, так что начпокают чаек еще
@qedro, элетромоторы никогда не пойдут в массы, просто временное веянье, типа экологочных маашин, которое разобьется о реальность утилизации старых батарей.
«А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.»
Дизайн самого рапана украден у грузовиков Луиджи Колани.
Первые модели показаны в 70-х.
Внешне выглядят примерно так:
https://images.app.goo.gl/AHFtUTkhkhL9JuTi8
Живой аппарат есть в Москве.
Не стыдно?? Вы просто бестыжий человек походу)
@iVillain, единственное, за что мне стыдно – что подрастающее поколение научилось только продавать.)
@Николай Маслов, подрастающее поколение ещё ничему не научилось. Только умничать в Интернете :)
И то редко – в основном всё ругают. :)
Ах Моська, знать она умна :)
Женское воспитание, мамкины эксперты :)
Просто ублюдство на ублюдстве
как можно это скорее развидеть?
Адские круги у всех машин по дизайну, как прям айфон 11 про_max сзади:D
А как же Ё мобиль )))
– Я, когда прочитал название «Симба»
Сииимбааааааа!
Если уж говорить о нереализованных автомобилях, могли бы у упомянуть о ВАЗ А-93, который лег в основу Fiat Punto.
ГАЗ в конце 90-х – начале 00-х, тоже, интересные Волги делал, некоторые даже в мелкую серию ушли. Но, в угоду удешевлению, вначале развивали устаревшую 24, а затем решили закупить б/у линию от Крайслера и выпустить Сайбер, а позже вообще решили переключиться чисто на коммерческий транспорт. А мог бы быть свой “Аурус” для более мелких чиновников, директоров, а также полиции и такси.
Но, безусловно, самые успешные наши машины, за которые не стыдно – это Жигули, Нива и Москвичи 408-412. В 70-80е они были известны далеко за пределами границ СССР и продавались в Великобритании, Франции, ФРГ, США и других “западных” странах.
А чего про родстер Крым не написали?
Назвать Аквилу спорткаром – это, кхэээ, смело.
Ну и за оборот «выглядит сногсшибаЮЩЕ» хотелось бы высказать некоторое порицание. Сногсшибательно. Так это слово пишется, выглядит и звучит. Впрочем, всем пофиг.
«Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль».
Микролитражный электрический. Окей.
@Spheniscus, ну у хундая есть ай10 N, у лады есть гранта и веста шпрот, которые именно что шпрот, а не спорт ни разу. Вот и аквила – “казаться, а не быть”. Такой же шпрот. Хотя соотношение лс на тонну у ней ничо так из-за пластикового кузова. )))
Мда. Деликатно скажем, комменты здесь подтверждают известную гипотезу о высоком количестве гомосексуалистов среди пользователей Apple.
Статья отличная, а вот орфографию перед публикацией надо бы проверять. Начиная от опечаток («Францию») и заканчивая грамматическими ошибками («беспрецедентный» и «несмотря» буквально в соседних абзацах).
Новости про айфоны кончились, а давайте всякую дичь про авто, скоро про сериалы с аниме писать будут.
А как же Ё мобиль???
Прохоров расстроился что не попал к вам в список
А вам хоть за что-нибудь российское бывает не стыдно? Или стыдно жить в самой России? Так в чём проблема – ОВИР давно упразднили, границы открыты.
Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как стереть все данные из приложения Здоровье на iPhone
Как играть в игры на старом Mac
Что делать, если Safari на iPhone не может подключиться к сети
Как на iPhone добавить иконки в статус-бар
Как создать стереопару из двух HomePod
Как включить ночной режим на Apple Watch
Почему Time Machine съедает все свободное место на Mac
Как спрятать приложение Почта на iPhone