Не просто электромобиль, но революция в области взаимодействия с автомобилем и безопасности за рулем.
Площадка для смарт-машин
В текущий момент проект автомобиля Apple рассматривается конкурентами как некое эфемерное будущее, в котором американская компания попытается выпустить своего рода альтернативу решениям от Tesla. То есть, они особо не парятся по этому поводу и не предпринимают каких-то попыток сработать на опережение. Примерно такая же реакция у крупных игроков рынка в прошлом была на слухи об iPhone и iPad. Но, судя по всплывающим то тут, то там подробностям о проекте «Титан» (Apple Titan), американская компания смотрит намного дальше в будущее, чем предполагают конкуренты.
Если верить слухам, то проект «Титан» способен стать чем-то намного большим, чем простой электромобиль. Например, будет включать возможность автономного вождения. Итоговым результатом может оказаться автомобиль типа Tesla, но с широкими смарт и коммуникативными возможностями.
Правин Чандрейскар, менеджер программ телематики в Frost & Sullivan
Откуда такая уверенность в том, что Apple трудится не просто над электромобилем с оригинальным дизайном и интерфейсными фишками, а именно над смарт-машиной, способной заменить водителя в определенных ситуациях и с возможностями, выходящими далеко за рамки традиционных авто? Дело в том, что в Сеть утекли документы, подтверждающие встречу сотрудников из отдела Apple Special Projects с представителями предприятия GoMentum Station, расположенного рядом с Сан-Франциско. Оно занимает внушительную территорию площадью 8,5 км² и ранее использовалось в качестве военно-морской базы. Сейчас же территория активно трансформируется и переоборудуется под высокотехнологичный полигон для тестирования самоуправляемых автомобилей.
Стоит отметить, что во многом база уже подготовлена для упомянутой роли. Развернутая в 1942 году под названием Concord Naval Weapons Station на берегах реки Сакраменто, она использовалась в качестве огромного склада оружия во время Второй мировой войны, и ее территория плотно покрыта более чем 30 км дорог. В 2007 году база была закрыта, но организация ITS America (The Intelligent Transportation Society of America) в 2014-м объявила, что эта территория будет использоваться в качестве полигона для тестирования автономных транспортных средств.
К слову, Apple не единственная заинтересовалась GoMentum Station. Немецкий автоконцерн Mercedes Benz уже заявил о сотрудничестве с властями Конкорда и ВМС США для использования этой базы в своих целях.
«Титанический» проект
Слухи о существовании проекта «Титан» курсируют в Сети более полугода, но лишь сейчас стараниями журналистов The Guardian они оказались подтверждены, что называется, документально. Проект не просто существует, он активно развивается. Как минимум, команда проекта постоянно пополняется. Также косвенным подтверждением этого факта являются встречи Тима Кука с руководителями из автомобильной сферы, которых было немало в последние месяцы.
Конечно, когда дело касается Apple, то компании достаточно лишь мельком взглянуть в какую-то сторону, и слухи тут же начинают литься рекой. С другой стороны, при наличии столь огромного количества свободных средств (около $200 млрд, прим. редактора) можно творить все, что душе угодно. Почему бы не разработать автомобиль? Сегодня это выходит за пределы знаний и опыта Apple, но ведь и другие технологические компании, включая Google, активно бросились осваивать данную область.
Джим МакГрегор, главный аналитик в Tirias Research
Кроме того, для Apple это хорошая возможность выйти на новые высокодоходные рынки.
На рынке персональной электроники у Apple осталось мало возможностей, чтобы проявить себя и заработать денег. Со смарт-часами все не так хорошо, как хотелось бы, а в большинстве других областей преобладают низкорентабельные продукты. Apple активно присматривается к ТВ-рынку, но ей явно не нравится то, что она там видит. Таким образом, высококлассные самоуправляемые электромобили стали одной из сфер, которую компания рассматривает в качестве плацдарма для дальнейшего роста.
Роб Эндерле, главный аналитик в Enderle Group
Насколько далеко смотрит Apple
Выходить на рынок с обычным электромобилем смысла нет. Такие уже существуют, производство налажено, и удивлять тут не чем, пока не будет совершен прорыв в аккумуляторной области. Надо смотреть дальше, открывать новые горизонты и функция автомобильного автопилота — это одна из интересных фишек, которую стоит развивать и где есть место для инноваций.
С другой стороны, Apple здесь будет не первой и пересечется с Google, у которой намного больше опыта в данной сфере, а также в картографии и работе с автомобильными сенсорами, плюс более 1,5 млн км реального тестирования на дорогах. Тем не менее, у компании из Купертино технически возможностей не меньше, чем у конкурента.
Если охватить взглядом все, что Apple пытается использовать в проекте «Титан», то итоговым результатом может стать высококлассный электромобиль с массой подключенных сервисов и достаточно могучими вычислительными возможностями для качественной реализации автоматизации на множестве разных уровней. Ключ к успеху лежит в гармоничном объединении Apple Carplay, Homekit, Watch и ряда фирменных патентов касательно адаптируемых тактильных пользовательских интерфейсов, что в совокупности даст удивительные возможности по взаимодействию с автомобилем.
Правин Чанддрейскар,
Гонка в разработке автомобиля может оказаться интересным путем естественной эволюции технологических компаний, которая выведет из застоя автомобильную индустрию, а заодно даст толчок для дальнейшего развития ряда смежных областей и человечества в целом. В свою очередь для Apple это возможность открыть и захватить новый рынок высокомаржинальных продуктов, способный обеспечить бурный рост компании и дать средства для еще более эпичных открытий в будущем. [TechNewsWorld]
12 комментариев
Форум →Принимаю предзаказы на iCar.
Предоплата 100$.
“внушительную территорию площадью 8,5 км²” – фига се громадная территория :)
@vld3d, интересно как они впихнули на этот пятачок 20 миль дорог.
@Alex318i, )))просто покрыли 8.5 км2 асфальтом и нанесли продольную разметку))
Тесла в Норвегии стоит под 90.000 евро. Нафиг она далась за такие деньги. Пускай конкуренты появляются. Кстати китайцы тоже хотят выпустить свою Теслу.
Пусть сначала прорыв в аккумуляторной области для айфонов сделают. А то 21 век, а зарядки так и не хватает на 2 дня…
Автомобиль, как и часы, будет дублировать функции телефона и заряжаться каждый вечер. Вот и вся инновация!
@BorisK, А что Tesla раз в год заряжается?
Да пипец шляпа :D
Направление интересное, современные авто мне не нравятся, действительно наблюдается застой. Так же как было со смартфонами для iPhone.
Возможно Apple удастся создать авто будущего и через несколько лет мы будем удивляться как до этого не додумались все раньше «ведь прямоугольник с экраном это так очевидно»
до iPhone*
Когда говорят об автомобиле от эпл, в основном говорят об интерфейсе взаимодействия автомобиля и человека.
ОБ АВТОМОБИЛЕ вообще не говорят.
Вангую:
В лучшем случае будет выпущен прототип для демонстрации такого интерфейса. И даже будет выпускаться в кол-ве сотни другой и будет при этом сделан в сотрудничестве (на базовой платформе) с каким-нибудь брендом типа Мерседес (не зря ведь Кук по ним шляется).
Продавать же сотнями тысяч (а для автомобильного рынка это очень большие цифры, это Вам не айфоны) они будут именно начинку для взаимодействия человека и авто (может и включая то самое автоматическое управление) и продавать они это будут автомобильным брендам.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать: macOS требует ввести пароль Apple ID, но нет окна ввода?
Как исправить ошибку «Требуется подтверждение оплаты» при загрузке приложений из App Store
Что означает ошибка «Профиль приложения больше не доступен» в iOS
Подходят ли чехлы от iPad Air к iPad 2017
Как в MacBook с процессором M1/M2 переназначить кнопку F4 со Spotlight на LaunchPad
Можно ли восстановить фото после удаления в iOS?
Почему пропадают песни и плейлисты в Apple Music?
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными