Войти

Или войди с помощью

История iTunes Match подходит к концу

Илья Шевцов avatar |
История iTunes Match подходит к концу

Или рассказ о том, как компания из Купертино не боится забывать старое ради нового.

Презентованный восьмого июня Apple Music наделал немало шума и уже успел прослыть для компании из Купертино революционным. Но разве у Apple уже не было такого революционного музыкального сервиса?

Давайте отмотаем время назад. 14 ноября 2011 года компания Apple показала на суд общественности свою новую придумку – iTunes Match. Этот платный сервис, основанный на тесном тандеме iTunes Store и iCloud, предлагал своим пользователям хранить всю свою музыкальную коллекцию в отдельном облаке и получать к ней доступ на любом устройстве с iTunes. Всего за $24,99 или 799 деревянных рублей можно было оформить годовую подписку и стать настоящим легальным меломаном.

itunes_match

Вся ваша медиаколлекция, полная скачанных из интернета композиций, по возможности заменялась на легальный контент из iTunes Store и с помощью волшебных сил облачного хранилища iCloud разлеталась по всем вашим телефонам, плейерам и библиотекам в компьютерах. Иначе говоря, iTunes Match был первым сервисом от Apple, который предоставлял своим пользователям полный доступ к их медиатеке с любого устройства в любое время и в любом месте (где есть интернет, конечно). Ничего не напоминает?

Славные были времена. Приятным бонусом подписки было также отключение рекламы в iTunes Radio – еще одном прекрасном и забытом сервисе от Apple. Как только iTunes Match заработал в полную силу в 2013 году, меломаны во всех цивилизованных странах по достоинству оценили все его возможности. И даже в России, где, как всегда считалось, цифровое пиратство живет чуть ли не лучше всех других стран, нашлись честные любители музыки, готовые отдать свои кровные рубли за возможность заполучить всю свою музыкальную коллекцию в отличном качестве и на всех гаджетах.

Но теперь и iTunes Match, и iTunes Radio машут своим пользователям ручкой и передают эстафету свежайшему суперсервису-убийце Spotify – Apple Music с его Beats1. Как говорится, прогресс не стоит на месте, да и мы с вами знаем, что крупные компании, такие как калифорнийский IT-гигант, не гнушаются каннибализмом собственными продуктами. Тем более что подобных примеров в её истории имеется масса.

Один из самых любимых и часто обсуждаемых случаев сознательного уничтожения одного сервиса ради другого – MobileMe.

mobileme-520x325

Этот отличный и функциональный офисный помощник, позволяющий передавать электронную почту, контакты и календарь на iPhone, iPod Touch, Mac или PС, был представлен в далеком 2008 и пришел на замену довольно неплохому сервису .Mac. По выражению Стива Джобса, MobileMe был версией Microsoft Exchange для обычных людей. Тем не менее, каким бы хорошим, удобным и, как всегда у Apple, немного революционным, ни был MobileMe, ему нашлась замена, и вскоре он навсегда исчез с наших экранов. Место MobileMe занял могущественный iCloud и, похоже, пользователи не слишком сильно горюют о почившей утилите.

Другой полюбившийся нам сервис, канувший в лету – iPhoto, показанный давным-давно в составе пакета приложений iLife.

icon-comparison3

Этот мощный комбайн для редактирования, сортировки и хранения фотографий, доступный как на «маках», так и на iOS-устройствах, очень долго доставлял нам радость своим удобством, простотой в использовании и солидным набором функций. С iPhoto можно было не только причесать все свои тысячи фотографий, но и придать им более качественный вид, создавать из них слайд-шоу и открытки, рассылать в социальные сети и по электронной почте, делиться с друзьями или просто любоваться виртуальными фотоальбомами с семьей. У iPhoto была даже возможность интеграции с его коллегой и идейным вдохновителем Aperture, которая позволяла переключаться между двумя программами и каталогизировать данные по всем фотофронтам. Но, какими бы славными ни были iPhoto и Aperture, с выходом OS X Yosemite в апреле 2015 года оба они отправились на покой, уступив свое место молодому и перспективному приложению Photo.

А Spotlight помните? Маленький, но умный сервис поиска всего и вся среди файлов и на просторах интернета в вашем iPhone/iPad/iPod?

image-52147--53630

Мал, да удал, этот скромный сервис, встроенный в iOS, не раз выручал и меня самого, и ещё миллионы пользователей по всему миру, помогая искать и находить среди гигансткого потока информации и вороха электронного хлама в памяти гаджетов нужное. Ему тоже нашли замену! В iOS 9 появилась очень крутая фича – Proactive. Насмотревшись, как работает конкурентное решение от Google, в Купертино пошевелили мозгами и сделали свой аналог их системы Now, само собой улучшенный и очень умный. Таким образом, Apple убила сразу двух зайцев! Правда, одним из них оказался свой.

Примеров каннибализма и замещения продуктов хватает не только в аппаратной стороне, но и на фронте гаджетов компании. Ни для кого не секрет, что iPhone практически погубил продажи плейеров iPod, появление iPad спустя какое-то время снизило продажи «макбуков», а Apple Watch потихоньку вытеснят с запястий закоренелых фанатов их любимые квадратные iPod Nano. Даже фирменные наушники Earbuds уже давно заменены более стильными и современными EarPod. И что же, грустим ли мы? Отчасти. Потому что Apple в своей политике убийства старого ради нового правы.

Новое время диктует свои условия, требуя новых решений и новых продуктов. Именно поэтому теперь в линейке купертиновцев есть и смарт-часы, и планшетофон, и потоковая музыка.

17

Олдфаги могут горевать об утраченной поддержке софта MobileMe или Aperture сколько угодно, но даже и они понимают, что динозаврам суждено вымереть, если только мы не в фильме «Мир Юрского Периода». К тому же, горевать о том, что уже давно не выдает достаточных для современности характеристик или не обеспечивает необходимый модернисту функционал абсолютно нелогично и отдает нафталиновой старомодностью. Прогресс неизбежен и все, что остается нам – простым пользователям – пожинать его плоды. И не расстраиваться, что iTunes Match скорее всего бесследно растворится в Apple Music. Это можно и нужно простить и принять как данность. В конце концов, все мы скажем за эту очередную маленькую революцию компании из солнечной Калифорнии единодушное «Спасибо!».

P.S. Одно только никогда я не смогу простить. Язык не повернется сказать Apple «спасибо» за то, что они убили Cover Flow в моём iPhone! Вот это прямо ножом по сердцу! И, думаю, многие меня поддержат. А в остальном да, я готов подписаться под тем, что прогресс неизбежен и необходим. Но, это уже лирика.

84
undefined
iPhones.ru
Или рассказ о том, как компания из Купертино не боится забывать старое ради нового. Презентованный восьмого июня Apple Music наделал немало шума и уже успел прослыть для компании из Купертино революционным. Но разве у Apple уже не было такого революционного музыкального сервиса? Давайте отмотаем время назад. 14 ноября 2011 года компания Apple показала на суд...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Astravod avatar
    Astravod 21 июня 2015
    1

    Так что же в итоге? Будут ли особые условия по миграции нынешних подписчиков iTunes Match в Apple Music? Или нас просто по окончании текущей подписки поставят перед фактом, мол, “теперь милости просим, 169 руб. в месяц и наслаждайтесь потрясающим новым сервисом”?

    Илья Шевцов avatar
    Илья Шевцов21 июня 2015
    1

    @Astravod, боюсь, что так всё и будет. Apple вежливо, но настойчиво попросит перейти на Music и забыть про старое, как это делают они сами.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. NKTN avatar
    NKTN 21 июня 2015
    2

    Илья Шевцов, они дали “Cover Flow” в переключении между программами в ios9, хрен забудешь теперь

    john-doe avatar
    john-doe21 июня 2015
    4

    @NKTN, ага. Именно там, где он не нужен…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. iVenom_1993 avatar
    iVenom_1993 21 июня 2015
    2

    Не понимаю, за что они запороли Aperture. Лучший конкурент Фотошопу, имхо вообще лучший редактор фото. И вот так взять и закрыть?

    strangesound avatar
    strangesound21 июня 2015
    1

    @iVenom_1993, конкурент лайтруму. Так они все свои продукты профессиональные бросают, наверное не выгодно

    bezromval avatar
    bezromval21 июня 2015
    0

    @iVenom_1993, видимо, новый Макбук его попросту не тянет. Ему под силу только простенькое Photo.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Jaster avatar
    Jaster 21 июня 2015
    0

    @rr, куда скатились? Это слово означает “старый фанат” или скорее “Фанатс старого”. Используется в околоайтишной журналистике давно.

    Astravod avatar
    Astravod21 июня 2015
    0

    @Jaster, это всего лишь говорит о недалёкости людей в этих кругах, раз они используют это определение. В желании казаться оригинальными люди зачастую забывают сперва включить мозг.

    Илья Шевцов avatar
    Илья Шевцов21 июня 2015
    0

    @Jaster, где-то здесь не хватает комментария)

    Astravod avatar
    Astravod21 июня 2015
    0

    @Илья Шевцов, все верно- потому, что кто-то его, видимо, удалил ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Soloqub avatar
    Soloqub 21 июня 2015
    1

    Динозавры должны умереть, это когда сервис заменяется чем-то лучшим, более удобным и т.д.
    А когда компания зарубает вполне себе профессиональный продукт (я про Aperture) ради Photo, не умеющей и десятой доли того, что умел “динозавр”, это называется деградация. Пользователи Aperture переползут отнюдь не на Photo, а на LightRoom, по моему это очевидно.
    А чем iWatch являются заменой iPod nano, кроме формфактора, вообще непонятно никому, кроме автора, походу.
    В общем, статья ради того, чтобы хоть что-то написАть.

    extrmntr avatar
    extrmntr21 июня 2015
    0

    @Soloqub, действительно, статья ни о чем)

    DENgerous avatar
    DENgerous21 июня 2015
    0

    @Soloqub, Подумываю взять Mac для обработки фоток, не подскажите про функции этого самого photo, достаточно его, или LightRoom неизбежен?

    Soloqub avatar
    Soloqub21 июня 2015
    0

    @DENgerous, LightRoom неизбежен, как снег в Норильске. Photo – это казуальный продукт, способный кое-как заменить iPhoto, но не Aperture.

    bezromval avatar
    bezromval21 июня 2015
    0

    @Soloqub, по мне так эти два продукта нацелены на разные группы пользователей и тех, кто использовал aperture гораздо меньше тех, кому за глаза хватит возможностей нового Photo. Видимо, с точки зрения купертиновцев, первых на столько мало, что ими можно пренебречь.

    libra avatar
    libra22 июня 2015
    0

    @Soloqub, согласен статья не однозначна.
    Но с iPod nano у меня именно так и вышло:
    раньше втыкал наушники в “часы” и управлял на них музыкой;
    сейчас все так же управляю музыкой с запястья, но играет она с айфона, лежащего в кармане, а передается на блютус-наушники :-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. RockerMan avatar
    RockerMan 21 июня 2015
    3

    А iOS6 помните? Так вот ее заменили какой то инфернальной сранью

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199321 июня 2015
    0

    @RockerMan, у друга есть телефон на 6-й оси, недавно с ним игрался. Соглашусь, что на момент релиза 7-ка вызывала спорные ощущения, но теперь выбор в пользу нового дизайна и фишек для меня очевиден.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. extrmntr avatar
    extrmntr 21 июня 2015
    4

    Apple Music работает с iTunes Match?

    Да. Apple Music и iTunes Match независимы, но дополняют друг друга.

    Это говорится на сайте Apple Music. Непонятно почему автор решил что Itunes Match уходит в историю.

    Илья Шевцов avatar
    Илья Шевцов21 июня 2015
    0

    @extrmntr, ради этого и привёл многочисленные примеры того, как в конце концов новые продукты заменяют старые. Или сливаются со старыми воедино.

    D_S avatar
    D_S21 июня 2015
    5

    @Илья Шевцов, в данном случае ничего не уходит и не сливается во едино; “Айтьюнз Матч” никуда не девается, службы именно дополняют друг друга. Поэтому Ваша статья сильно опережает события.

    Кстати, “Айтьюнз Радио” не забыт, у него более сорока миллионов слушателей.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.