Новые отчеты аналитических агенств подтверждают сложную ситуацию на отечественном рынке смартфонов. Недавнее исследование компании Gfk констатирует, что за период с апреля 2014 по апрель 2015 года Apple удалось реализовать почти в 2 раза меньше iPhone, чем за предыдущий год.
Доля рынка в штуках сократилась с 10,3% до 5,2%. Однако, в денежном выражении доля Apple в России снизилась всего на 5.3%: с 26,3, до 21%. Пик популярности iPhone в России пришелся на ноябрь 2014 г. В штуках их было продано 15,1% от общего количества проданных смартфонов.

Как отмечает газета «Ведомости», представители российских ритейлеров «Связной» и «Евросеть» преимущественно подтверждают эти данные. Мария Заикина из «Связного» комментирует:
«Apple теряет позиции в штуках из-за цены. Последнее поколение изначально было несколько дороже, чем линейка 5s и 5c, к тому же сказалось повышение цен в конце 2014 г.. В прошлом году Apple дважды повышала цены на свою продукцию в России: в конце ноября 2014 г. и еще через месяц. В первый раз iPhone 6 и iPhone 6 Plus подорожали на 20%. После второго повышения цены на iPhone 6 и 6 Plus выросли еще на 35%. При этом американскому производителю удается удерживать долю в выручке за счет стоимости устройств линейки iPhone 6.»
Apple теряет позиции не только на рынке смартфонов. В январе – марте 2015 г. планшеты Apple iPad заняли 5% в продажах в России и 19% в выручке, следует из материалов «Евросети». Годом ранее их доля, по подсчетам «Евросети», составляла 14 и 29% соответственно. По словам представителя МТС в январе – феврале 2015 г. доля iPad в штуках год к году сократилась втрое.
Эксперты Gfk сообщают, что доля рынка смартфонов Samsung в штучном выражении сократилась с 19,3 до 17,9%, однако в денежном выражении корейцам удалось увеличить свое присутствие на рынке с 23,6 до 27%. Самой большой доля смартфонов Samsung на российском рынке была в декабре и составляла 25,1%.
«Apple в декабре повысила цены на свои смартфоны, а Samsung этого не сделал, поэтому у корейцев в этом месяце был такой рост продаж»
– считает представитель «Связного» Мария Заикина. Вице-президент «Евросети» Виктор Луканин полагает, что Apple сдал позиции, поскольку новый флагман Apple iPhone 6 уступает конкурентам по технологичности. Как сообщают «Ведомости», в Samsung снижение доли компании в штуках связывают с появлением новых китайских вендоров на российском рынке, которые отнимают долю у А-брендов. А рост доли в выручке объясняется тем, что компания с 2014 г. в основном фокусируется на премиальных моделях смартфонов.
Эти данные подтверждаются отчетом Gfk. Китайской компании Lenovo за период с апреля 2014 по апрель 2015 года удалось практически вдвое увеличить свою долю на российском рынке смартфонов: с 3,5 до 6,9 % в выручке и с 3,7 до 7,5% в штуках. Заикина полагает, что успех Lenovo в России обусловлен продуманной ценовой политикой и широким ассортиментом устройств не только в бюджетном, но и в более высоких ценовых сегментах. В Lenovo действительно наблюдают рост продаж на российском рынке смартфонов за указанный период – как в штуках, так и в выручке. Представитель компании Марат Ракаев согласен с данными из отчета GfK.
Следует заметить, что несмотря на временные сложности, как Samsung, так и Apple внимательно следят за российским рынком и в 2015 году уже несколько раз корректировали цены. Причем на волне общемирового укрепления доллара недавно Apple повысили цены на свою продукцию и в Европе. Благодаря относительно стабилизации курса рубля, в 2015 году можно ожидать более оптимистичных показателей рынка для Apple. Лояльность потребителей к бренду в России велика и уже к сентябрю Apple скорее всего выпустит новый iPhone, вокруг которого последнее время ходит очень много слухов.

Долбаный кризис, долбаный доллар по 50рэ. Количество последней версии айфона на вагон московского метро упало раза в 3-4. Доля любого иностранного товара сократилась в России на порядок. Народ просто ничего не покупает по таким конским ценам, это неразумно. Стоимость всего выросла в полтора-два раза, зарплаты остались на прежнем уровне. Порой даже если и можешь себе позволить тот или иной товар не переходя на питание одной лапшой, то все равно не купишь – потому что такая цена для данного товара просто сумасшедшая. iPhone 6 от 49 штук, samsung s6 за 47 косарей не хотите ли? Да х** там был! Немецкие повозки гольф класса по цене камри, дорогущие брендовые шмотки, ничего не укупишь. Хотел велик купить на днях, так они более или менее приличные штук от 40-50 стартуют, раньше за такие же просили 23-30. Спасибо,я лучше побегаю.
@Interpreter, Красава, хорошо сказал))
@Interpreter, Когда ни кто ,ни чего не покупает,доля рынка не падает,а вот когда покупают другое тогда да,падает.
@Interpreter, Подтверждаю, в 12 году брал Crossway 300 за 26500, сейчас стоит от 39900 и это гибридный велосипед начального уровня. Более дешевые модели и брать не стоит – будете ныть каждый выходной, проводя в парке и настройкой обвеса.