Войти

Или войди с помощью

Почему Apple – это Toyota в сфере высоких технологий

Роман Юрьев avatar |
Почему Apple – это Toyota в сфере высоких технологий

Буквально через какие-то три недели мы сможем наблюдать интереснейшее социальное явление. Возле определенных магазинов сформирутся стройные очереди из молодых и не очень людей, по-разному выглядящих, по-разному ведущих себя, но имеющих одну общую черту. Все они — пользователи продукции Apple, а к магазинам компании в очередной раз их привлечет запуск в продажу смарт-часов Apple Watch.

02-Why-Apple-is-Toyota

Этот гаджет уже давно ждут многие, как преданные фанаты компании из Купертино, так и просто интересующиеся технологиями люди. Не поспоришь, что Apple всегда умела создавать праздничную шумиху вокруг своих новинок. Раньше это приписывали харизме Стива Джобса. Но и сегодня, когда Стива уже нет с нами, и его место занимает более скромный Тим Кук, ажиотаж вокруг каждого анонса или релиза огромен. То есть, дело все-таки не столько в личности главы компании, сколько именно в том, что эта компания предлагает своим покупателям.

Вот и по поводу Apple Watch в прессе очень много шума. Все гадают, что же за функциональность на самом деле будет у смарт-часов и кто захочет покупать такой дорогой носимый гаджет. Сможет ли Apple Watch совершить такую же революцию в своей сфере, как совершил на рынке смартфонов iPhone? Сместит ли Apple фокус с электроники и техники и попытается ли покорить тот же рынок, где с успехом работают Vuitton, Rolex и Bentley? Да и не навредят ли такие смарт-часы здоровью пользователей? Да-да, есть и такие скептики, которые полагают, что, как и любой электронный прибор, Apple Watch вполне могут нанести вред здоровью их владельца.

Хотя в большинстве случаев все дискуссии о новом устройстве сводятся к охам и ахам по поводу того, как у Apple получается всегда создавать одновременно красивые и функциональные продукты. Хотя поразмыслить и поговорить еще можно вот о чем: мало кто задумывается о том, как компании удается собственно производить в крупных масштабах настолько сложные и высококачественные устройства, да еще и поставлять их на рынок в обещанные сроки.

К примеру, рассмотрим iPhone 6. Этот смартфон весит 129 г, а его старший брат iPhone 6 Plus172 г. За последний квартал календарного 2014 года Apple продала 74,5 млн своих новых iPhone, что в среднем составляет 846590 штук в день. Если прикинуть, что 15% из этого числа составляют более тяжелые iPhone 6 Plus, то в день компания продавала 114,6 тонн своих смартфонов. Для сравнения: сухой вес самолета Boeing 787–8 Dreamliner составляет немногим больше – 117,7 тонн.

03-Why-Apple-is-Toyota1

А теперь задумайтесь на минуту об этих цифрах. Даже если бы Apple штамповала почти 847 тыс. металлических брусков в день, это было бы примечательно. Но iPhone — это вам не кусок железа, это удивительно сложный гаджет. Возьмите отвертку и убедитесь в этом сами, если, конечно, вам не дорога гарантия на ваш смартфон.

То есть, что сделала Apple? Компания из Купертино создала систему производства для выпуска крайне сложных устройств в огромных количествах. Если вам интересно узнать, что это такое — советую ознакомиться с видеороликом о создании Apple Watch Edition.

В нем показан сложнейший процесс производства, чуть ли не на грани возможностей. И в то время как некоторые другие изготовители все же могут похвастаться подобными по сложности производственными процессами, мало кто из них выпускает свои продукты в таких значительных масштабах.

04-Why-Apple-is-Toyota

Стоит лишь задуматься об этом, и все размышления о том, что Apple уже не прыгнет выше своей головы, кажутся просто мелочными. Ведь не стоит считать ее просто компанией по выпуску электроники. Это уже серьезный отраслевой производитель, и сравнить Apple здесь можно, к примеру, с Toyota.

Когда японцы впервые начали выпускать автомобили, над ними потешались западные производители. И не без причины — японские машины были тогда громоздкими и уродливыми развалюхами. Но японцы вовремя поняли, что для создания хороших авто нужно переосмыслить процесс производства. Так появилось понятие «бережливого производства», придуманное инженерами Toyota. А сегодня такой процесс создания автомобиля используется всеми без исключения производителями в автопроме. В свое время Стив Джобс говорил, что Apple — это BMW в компьютерной сфере. Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов. [The Guardian]

68
undefined
iPhones.ru
Буквально через какие-то три недели мы сможем наблюдать интереснейшее социальное явление. Возле определенных магазинов сформирутся стройные очереди из молодых и не очень людей, по-разному выглядящих, по-разному ведущих себя, но имеющих одну общую черту. Все они — пользователи продукции Apple, а к магазинам компании в очередной раз их привлечет запуск в продажу смарт-часов Apple Watch. Этот...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. iMarchelo avatar
    iMarchelo 7 апреля 2015
    28

    Автору на заметку – Тойота в отстающих в том что касается высоких технологий!

    k1nd3r avatar
    k1nd3r7 апреля 2015
    1

    @iMarchelo, Да, сейчас Южная Корея рулит.

    dubni4ek avatar
    dubni4ek7 апреля 2015
    6

    @iMarchelo, еще бы, тойоте не нужны технологии, ведь они продают то, что было изобретено 25лет назад

    ditrix avatar
    ditrix7 апреля 2015
    6

    @iMarchelo, т.е первый серийный гибрид, это отстающая компания ?

    enso avatar
    enso7 апреля 2015
    13

    @ditrix, Первый серийный гибрид. А что может этот первый серийный гибрид? Экономить 4 литра на 100 км, при этом не окупить эту экономию даже со 100 000 км пробега? И обслуживаться на ТО в 2 раза дороже обычного автомобиля? Гибрид — это чистой воды маркетинг. Компания отстающая, как минимум из-за того, что не сделала электромобиль.

    vetok avatar
    vetok7 апреля 2015
    0

    @enso, а что именно на ТО стоит дороже на гибриде?
    ps у вас есть гибрид от Тойоты?

    vlad2 avatar
    vlad27 апреля 2015
    3

    @enso, ТО в 2 раза дороже? Вы шутите, откуда ж вы такое взяли? Оно ничем не отличается от обычных автомобилей. В пробках гибрид экономит куда больше чем 4 л. Тойота сделала гибрид, потому что посчитала, что для электромобилей пока нет достаточно емких батарей и правильно сделала. Назовите мне хоть один электромобиль(кроме Теслы, но она и стоит 100к), который можно использовать не как игрушку, а как средство передвижения?

    Artem@ avatar
    Artem@7 апреля 2015
    1

    @vlad2, Nissan Leaf/

    ditrix avatar
    ditrix7 апреля 2015
    1

    @enso, Боже, да Вы о чем вообще.. Один пишет, что компания являющаяся, де факто самым дорогим автомобильным брендом в 2013 и внедрившая систему T – TPS которую, как правильно написано, потом внедрили практически все, является недостаточно инновационной ))) Второй, что гибриды путь в никуда ))

    admiless avatar
    admiless7 апреля 2015
    0

    @enso, это в ваших реалиях Тоета дорого и все прочее. У нас тоета ничем не хуже остальных, ну разве что угоняют и вандализма меньше чем например к BMW или WV.
    если у меня встанет выбор между японцем и немцем (американский автопом практически уже весь европейским стал, так, что придется скоро задуматся) я выберу японца. тоета вместо BMW и Lexus вместо мерседеса меня очень устроят. а ваши всех немцев вертели мы…. салон для лилипутов и жопа практически на асфальте

    Alex318i avatar
    Alex318i7 апреля 2015
    0

    @ditrix, гибриды это тупик. Путь в никуда.

    kiitos avatar
    kiitos7 апреля 2015
    1

    Будут постоянно отзывать свои железки ((:

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. yorik_saint avatar
    yorik_saint 7 апреля 2015
    22

    Самый неудачный заголовок!
    Тойоту регулярно критикуют за отсутствие вкуса и дизайна.
    Кларксон шутил, что если ему надо быстро заснуть – он глядит на Тойоту Камри – и вырубается.
    Уж если и сравнивать Эппл – то либо с немцами либо с итальянцами, либо с соотечественниками из Форда или GM премиум-класса. Даже у японцев есть более достойные авто-аналогии, та же Хонда.
    Сравнение с Тойотой напрашивается как раз для Самсунга – вторичный тусклый дизайн, массированные продажи в среднем сегменте и множество ненужных функций.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 апреля 2015
    6

    @yorik_saint, Мы с вами говорим о совершенно разных вещах. Toyota внедрила технологии в автомобильное производство, которыми сейчас пользуются все, и компания продолжает заниматься научными разработками, которые затем применяются в разных сферах человеческой деятельности. Причем здесь премиум-класс? Итальянцы — это дизайн и монструозные моторы. Немцы — надежность, комфорт для водителя, но речь ведь о высоких технологиях массового производства. И в этом Toyota может дать фору многим. Именно данная аналогия и проведена с Apple, которая смогла организовать сверхтехнологичное массовое производство, аналогов которому нет в мире.

    Да вы посмотрите на современные ноутбуки: премиум модели — это все копии с MacBook и то не могут сделать так же, то пластиковую панель вокруг дисплея пришпандорят, то вместо алюминия используют какуюто жесть, то еще что. Везде компромиссы.

    Повторюсь — речь в статье не об отдельных продуктах, а о производственных технологиях.

    yorik_saint avatar
    yorik_saint7 апреля 2015
    3

    @Роман Юрьев, вы хорошо пишете, ваши статьи всегда интересно читать. Но здесь возможно не хватило фактов в том контексте который вы указали.
    И все-таки Эппл скорей всего одна такая – им удается сочетать уникальный дизайн и технологии.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas7 апреля 2015
    2

    @yorik_saint, здесь можно привести в пример Lexus – это тоже Тойота. и высокотехнологично, и супер-надежно (машины реально надежнее чем немцы те же) и дизайн просто на грани эксперимента иногда – это те машины, на которых забитые тойотовские дизайнеры просто отрываются, а остальные пытаются повторить (конкретный пример – Lexus RX). Ну и нельзя отрицать в целом уникальную производственную цепочку тойоты, которая сама ее и изобрела – это и бережливое производство, и совершенно уникальный способ управления запасами (их попросту – минимум). все это, и многое другое (я бы сказал самое лучшее), о чем многие даже не подозревают, из теории управления лежит в основе менеджмента производства Apple.

    prostotak avatar
    prostotak8 апреля 2015
    1

    @yorik_saint, он не автор этой статьи, а переводчик того, что написал Гардиан. Увы иногда даже такие уважаемые издания несут чушь…

    admiless avatar
    admiless7 апреля 2015
    0

    @Роман Юрьев, где у немцев комфорт, в каком таком месте?
    пересядьте в американца и вы поймете, что значит комфорт:)
    в каком немецком авто можно вытянутся во весь рост (180 см) на заднем сидении? я вам скажу – ни в одном, они все узкие, а водитель… он сидит как в консервной банке. другое дело американцы – у меня дети спокойно ходят между сидений передних, вы в ауди Q8 или в BMW х6 протиснитесь между сидений в салон? вряд-ли. другое дело американцы, они как минимум на 30-40% больше салон имеют, при чем как внедорожники так и минивены. европейский автопром одни понты для бедных, когда-то было модно говорить: “у настоящего мужчины телефон нокиа, автомобиль мерседес”.
    только я пользовался Ericsson (SE потом) который держал батарею по 10-14 часов разговора и ездил на американцах и смеялся над глупыми людьми, которые досконально знали цену едва не каждой детали своего автомобиля (немца чинить дешего, но часто) и как минимум три зарядки для телефона (дом, контора, машина)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. BuHHu_nyx avatar
    BuHHu_nyx 7 апреля 2015
    0

    Количество – это хорошо, но проблема заключается в комплектующих. В нужном количестве есть только компоненты с хорошо отлаженным процессом производства. Поэтому экраны не AMOLED или Oxide TFT, 8-мегапиксельные модули камеры и другие не самые лучшие компоненты в индустрии.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. des1812 avatar
    des1812 7 апреля 2015
    7

    “Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов.” – не уверен, что это звучит как комплимент, скорее наоборот :-/

    Bkmz666 avatar
    Bkmz6667 апреля 2015
    4

    @des1812, зато отражает ситуацию, тим кук превратил компанию из BMW в компьтерной сфере в Toyota в сфере технологий ))))) вот и имеем масс маркет со всеми вытекающими… при этом Тим умудряется продавать “тойоту” по цене “БМВ” вот это талант… либо инерция пользователей…

    des1812 avatar
    des18127 апреля 2015
    2

    @Bkmz666, неа, не отражает. Массмаркет и у бмв, и у тойоты. Да вот только тойота (да простят меня владельцы) никак не ровня бмв.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. PAHAN avatar
    PAHAN 7 апреля 2015
    1

    Тойота унылая, вы чего, по дизайну уж точно унылая, двигатели старьё, коробки тоже, кроме гибридов конечно. Но Тойота очень надёжна, и ПО у их старых машин не глючит, чего не скажешь об Эппл) Так что сравнение ваще никакое!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.