Буквально через какие-то три недели мы сможем наблюдать интереснейшее социальное явление. Возле определенных магазинов сформирутся стройные очереди из молодых и не очень людей, по-разному выглядящих, по-разному ведущих себя, но имеющих одну общую черту. Все они — пользователи продукции Apple, а к магазинам компании в очередной раз их привлечет запуск в продажу смарт-часов Apple Watch.

Этот гаджет уже давно ждут многие, как преданные фанаты компании из Купертино, так и просто интересующиеся технологиями люди. Не поспоришь, что Apple всегда умела создавать праздничную шумиху вокруг своих новинок. Раньше это приписывали харизме Стива Джобса. Но и сегодня, когда Стива уже нет с нами, и его место занимает более скромный Тим Кук, ажиотаж вокруг каждого анонса или релиза огромен. То есть, дело все-таки не столько в личности главы компании, сколько именно в том, что эта компания предлагает своим покупателям.
Вот и по поводу Apple Watch в прессе очень много шума. Все гадают, что же за функциональность на самом деле будет у смарт-часов и кто захочет покупать такой дорогой носимый гаджет. Сможет ли Apple Watch совершить такую же революцию в своей сфере, как совершил на рынке смартфонов iPhone? Сместит ли Apple фокус с электроники и техники и попытается ли покорить тот же рынок, где с успехом работают Vuitton, Rolex и Bentley? Да и не навредят ли такие смарт-часы здоровью пользователей? Да-да, есть и такие скептики, которые полагают, что, как и любой электронный прибор, Apple Watch вполне могут нанести вред здоровью их владельца.
Хотя в большинстве случаев все дискуссии о новом устройстве сводятся к охам и ахам по поводу того, как у Apple получается всегда создавать одновременно красивые и функциональные продукты. Хотя поразмыслить и поговорить еще можно вот о чем: мало кто задумывается о том, как компании удается собственно производить в крупных масштабах настолько сложные и высококачественные устройства, да еще и поставлять их на рынок в обещанные сроки.
К примеру, рассмотрим iPhone 6. Этот смартфон весит 129 г, а его старший брат iPhone 6 Plus – 172 г. За последний квартал календарного 2014 года Apple продала 74,5 млн своих новых iPhone, что в среднем составляет 846590 штук в день. Если прикинуть, что 15% из этого числа составляют более тяжелые iPhone 6 Plus, то в день компания продавала 114,6 тонн своих смартфонов. Для сравнения: сухой вес самолета Boeing 787–8 Dreamliner составляет немногим больше – 117,7 тонн.

А теперь задумайтесь на минуту об этих цифрах. Даже если бы Apple штамповала почти 847 тыс. металлических брусков в день, это было бы примечательно. Но iPhone — это вам не кусок железа, это удивительно сложный гаджет. Возьмите отвертку и убедитесь в этом сами, если, конечно, вам не дорога гарантия на ваш смартфон.
То есть, что сделала Apple? Компания из Купертино создала систему производства для выпуска крайне сложных устройств в огромных количествах. Если вам интересно узнать, что это такое — советую ознакомиться с видеороликом о создании Apple Watch Edition.
В нем показан сложнейший процесс производства, чуть ли не на грани возможностей. И в то время как некоторые другие изготовители все же могут похвастаться подобными по сложности производственными процессами, мало кто из них выпускает свои продукты в таких значительных масштабах.

Стоит лишь задуматься об этом, и все размышления о том, что Apple уже не прыгнет выше своей головы, кажутся просто мелочными. Ведь не стоит считать ее просто компанией по выпуску электроники. Это уже серьезный отраслевой производитель, и сравнить Apple здесь можно, к примеру, с Toyota.
Когда японцы впервые начали выпускать автомобили, над ними потешались западные производители. И не без причины — японские машины были тогда громоздкими и уродливыми развалюхами. Но японцы вовремя поняли, что для создания хороших авто нужно переосмыслить процесс производства. Так появилось понятие «бережливого производства», придуманное инженерами Toyota. А сегодня такой процесс создания автомобиля используется всеми без исключения производителями в автопроме. В свое время Стив Джобс говорил, что Apple — это BMW в компьютерной сфере. Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов. [The Guardian]

Автору на заметку – Тойота в отстающих в том что касается высоких технологий!
@iMarchelo, Да, сейчас Южная Корея рулит.
@iMarchelo, еще бы, тойоте не нужны технологии, ведь они продают то, что было изобретено 25лет назад
@iMarchelo, т.е первый серийный гибрид, это отстающая компания ?
@ditrix, Первый серийный гибрид. А что может этот первый серийный гибрид? Экономить 4 литра на 100 км, при этом не окупить эту экономию даже со 100 000 км пробега? И обслуживаться на ТО в 2 раза дороже обычного автомобиля? Гибрид — это чистой воды маркетинг. Компания отстающая, как минимум из-за того, что не сделала электромобиль.
@enso, а что именно на ТО стоит дороже на гибриде?
ps у вас есть гибрид от Тойоты?
@enso, ТО в 2 раза дороже? Вы шутите, откуда ж вы такое взяли? Оно ничем не отличается от обычных автомобилей. В пробках гибрид экономит куда больше чем 4 л. Тойота сделала гибрид, потому что посчитала, что для электромобилей пока нет достаточно емких батарей и правильно сделала. Назовите мне хоть один электромобиль(кроме Теслы, но она и стоит 100к), который можно использовать не как игрушку, а как средство передвижения?
@vlad2, Nissan Leaf/
@enso, Боже, да Вы о чем вообще.. Один пишет, что компания являющаяся, де факто самым дорогим автомобильным брендом в 2013 и внедрившая систему T – TPS которую, как правильно написано, потом внедрили практически все, является недостаточно инновационной ))) Второй, что гибриды путь в никуда ))
@enso, это в ваших реалиях Тоета дорого и все прочее. У нас тоета ничем не хуже остальных, ну разве что угоняют и вандализма меньше чем например к BMW или WV.
если у меня встанет выбор между японцем и немцем (американский автопом практически уже весь европейским стал, так, что придется скоро задуматся) я выберу японца. тоета вместо BMW и Lexus вместо мерседеса меня очень устроят. а ваши всех немцев вертели мы…. салон для лилипутов и жопа практически на асфальте
@ditrix, гибриды это тупик. Путь в никуда.
Будут постоянно отзывать свои железки ((: