
Зародившись вместе с первым поколением iPad, рынок планшетников успел пережить бурный рост вместе с появлением других игроков и увеличением уровня конкуренции. Однако в отличие от рынка смартфонов, который растет год за годом, с планшетниками происходит обратная ситуация. По данным аналитической компании IDC, рост серьезно замедлится уже в этом году, а iPad и вовсе ждет первое в истории сокращение объема продаж по итогам последних двенадцати месяцев.
В IDC ожидают, что рост рынка планшетников за 2014 год ограничится скромными 7,2%. Для сравнения в 2013 году этот показатель составлял 52,5%. Аналитики не видят в этом чего-то выходящего за рамки ожидаемых тенденций. Дело в том, что жизненный цикл любого планшетника куда больше, чем у смартфонов, и приближается к персональным компьютерам. Поэтому приобретя, скажем, iPad, пользователь 2-3 года не нуждается в новом устройстве.
Нельзя также не отметить отсутствие значимых инноваций в подобных устройствах. Растет мощность планшетников, улучшаются дисплеи, но по-настоящему прорывных изменений не было уже достаточно давно. Таким образом, уже в этом году темпы роста рынка серьезно снизятся. Больше всего от этого пострадает Apple. Компанию ждет снижение объемов продаж на 12,7% (64,9 млн) по итогам 2014 года. Такая ситуация наблюдается с iPad впервые.

Устройства на базе Android показали рост на 16% до 159,5 млн планшетников. Рост случился даже у устройств на базе Windows: 67,3% и 10,9 млн планшетников. Всего за 2014 год на склады будет отгружено около 235,7 млн планшетов.
Аналитики не ожидают дальнейшего бурного роста данного сегмента рынка. Однако оставляют открытой дверь для разного рода неожиданностей. Например, интересна реакция рынка на Windows 10, планы Google по развитию Android и Chrome OS, а также предполагаемый выход iPad Pro. Пожалуй, именно эти события могут повлиять на развитие рынка планшетников в следующем году. [9to5]

И падение курса местной денежной единицы, на “одной девятой части суши Земли”, тому способствует не в последнюю очередь…
@Vikont, я вас умоляю посчитать людей, а не площади. Нас всего 140 миллионов, огрызки покупает максимум пара процентов.
Для “эпол” наш рынок – капля в море по сравнению с Азией и США
@booka, так ведь я и испол’зовал термин “способствует”, а не скажем… “играет главенствующую роль”.
@Vikont, Никуда продажи в нашей стране не денутся. Как покупали, так и будут покупать. Просто это будут серые продажи.
А для Apple я так понимаю это очень хорошо – не надо нести расходы на гарантийное обслуживание.
@dmitryermakov, стагнация рынка по-любому нарушится. Часть потенциал’ных и настоящих потребителей, кто до недавнего времени свободно мог подумывать о приобретении “белой” техники, будут отброшены в серый и вторичный сектора. Хотя да, ничего непривычного в этом нет.