Обзор и тестирование AirPort Time Capsule 2013 года

Юрий Милош avatar | 109
FavoriteLoading В закладки
Обзор и тестирование AirPort Time Capsule 2013 года

Устройства вроде Time Capsule почему-то вызывают гораздо меньший интерес публики, чем новые смартфоны, планшеты и компьютеры Apple. Однако американская компания также обновляет их довольно регулярно, поддерживая актуальность используемых в них технологий. Так было последние несколько лет, пока AirPort Extreme и Time Capsule получали исключительно дежурные обновления, касающиеся внутренностей, но никак не отражающиеся на их внешности. Все изменилось этим летом, когда Apple провела масштабный редизайн своих роутеров, заодно немного изменив их наименования. Теперь в ассортименте компании сразу три устройства AirPort, обладающих новым и абсолютно идентичным дизайном. Это AirPort Extreme и две модели AirPort Time Capsule, отличающиеся объемом встроенного жесткого диска. В данном обзоре мы познакомимся с младшей моделью AirPort Time Capsule на 2 ТБ.

Внешний вид

Упаковка новой AirPort Time Capsule сразу же бросается в глаза своими размерами. Особенно, если вспомнить невысокие плоские «капсулы» предыдущих лет. Высота коробки составляет без малого 25 сантиметров, а весит она более полутора килограммов. После снятия крышки, которая и является основной частью упаковки, можно лицезреть саму AirPort Time Capsule. Оказывается, что устройство в коробке приподнято на добрую треть внутреннего пространства при помощи импровизированной подставки, скрывающей под собой кабель питания и традиционные информационные буклеты. Вот, собственно, и весь комплект поставки.

AirPort Time Capsule 2013 года стала занимать гораздо меньшую площадь, но зато серьезно вытянулась вверх. Высота «капсулы» составляет 168 миллиметров, длина и ширина равны и составляют 98 миллиметров. Весит роутер немало – 1,48 кг. Жесткий диск играет в этом не последнюю роль. Как вы уже успели заметить и понять из габаритов, устройство теперь имеет форму башни. У этого решения есть как плюсы, так и минусы. Если раньше Time Capsule была высотой практически с обычные роутеры и спокойно ставилась в любое узкое место – лишь бы с глаз долой, то теперь подобный трюк не пройдет. Новая AirPort Time Capsule просится на открытое пространство и не имеет никаких приспособлений для крепления, скажем, на стену.

Все боковые грани устройства выполнены из молочно-белого глянцевого пластика, который отлично сохраняет отпечатки пальцев и плохо чистится. Я бы даже сказал, что это точно такой же пластик, который используется во всех зарядных устройствах Apple. И царапается он также легко от малейших контактов с другой плоской поверхностью. Однако большую часть времени ваша Time Capsule наверняка будет находиться в нормальном положении, стоя на прорезиненной подставке. Там же присутствует логотип Apple, а сама «капсула» немного приподнята, оголяя вентиляционные отверстия для отвода тепла от жесткого диска. Верхняя часть устройства выполнена из белого матового пластика с черным логотипом Apple в середине.

В целом, как и все устройства Apple, AirPort Time Capsule выглядит классно. Несведущий человек может и не догадаться, что перед ним мощный и высокотехнологичный роутер. Если, конечно, не заглянет за спину нашей башни. Здесь разместились 3 гигабитных порта LAN, USB 2.0, порт WAN и разъем для подключения кабеля питания. Правее от гнезда сетевого кабеля расположено отверстие для сброса устройства, если с ним возникнут проблемы. С обратной стороны на лицевой панели расположен один единственный световой индикатор, который горит оранжевым или зеленым в зависимости от текущего состояния устройства.

Настройка и характеристики

Пришло время подключить кабель в розетку и оживить производительную башню AirPort Time Capsule. На лицевой части устройства моргает оранжевый индикатор, свидетельствующий о необходимости вмешательства пользователя. Если вы счастливый обладатель Mac, то на вашем компьютере уже присутствует Утилита AirPort. Для iOS-устройств подобное приложение есть в App Store, а вот владельцам компьютеров под управлением Windows придется загрузить Утилиту AirPort с сайта Apple. Через эту программу и производится первичная и вся дальнейшая настройка AirPort Time Capsule. Никаких унылых веб-интерфейсов здесь нет.

Хотя Time Capsule и поддерживает все актуальные типы подключений к сети Интернет, содержит исчерпывающее число настроек для обыкновенной и беспроводной сетей, но все это на уровне обыкновенных пользователей. Каких-то специализированных функций от роутеров Apple вы не добьетесь. Это устройство для дома и самой широкой аудитории. Из интересных особенностей можно отметить создание гостевой сети, чтобы чужие устройства могли воспользоваться доступом в Интернет, но не имели доступа к жесткому диску устройства. При помощи Apple ID можно получить доступ к содержимому «капсулы» через Интернет, но для этого потребуется статический IP-адрес.

Первичная настройка AirPort Time Capsule проста до неприличия и к этому должны стремиться все производители подобных устройств. В моем случае понадобилось лишь сообщить провайдеру Mac-адрес нового роутера и доступ в Интернет появился. При желании или отсутствии специальных знаний в дебри настроек «капсулы» можно даже не заглядывать – все обычно начинает работать после завершения работы первого же мастера по настройке устройства.

AirPort Time Capsule поддерживает совершенно новый стандарт Wi-Fi 802.11 ac. Его поддерживают также обновленные MacBook Air и наверняка будут поддерживать все последующие устройства Apple. В теории новый стандарт позволяет достичь скорости в 1,3 Гб/с. На деле результаты получились несколько иные, но об этом позже. Как и предыдущие «капсулы», новая поддерживает одновременную работу Wi-Fi на частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц. При желании последнюю частоту можно выделить в отдельную беспроводную сеть. Не стоит забывать, что в корпусе роутера спрятано сразу несколько антенн.

Time Capsule отличается от AirPort Extreme наличием жесткого диска. В рассматриваемой модели его объем составляет 2 ТБ. Он не очень шумный и обращает на себя внимание лишь в полной тишине. Однако за это приходится платить невысокой его производительностью, но в качестве файлового хранилища его возможности не вызывают нареканий. Каких-то проблем с доступом к нему из Windows не возникает, а вот другие домашние устройства скорее всего останутся не у дел, поскольку Time Capsule работает по протоколу SMB.

Тестирование производительности

Новая AirPort Time Capsule, как уже отмечалось выше, может похвастаться производительным приемником Wi-Fi, имеющим несколько антенн и работающим одновременно в двух частотных диапазонах. Однако в качестве теста производительности хотелось бы предложить не очередную «синтетику», отражающую идеальное положение вещей, а тест, приближенный к реальным условиям.

В рамках теста архив размером ровно 2 ГБ передавался с компьютера на «капсулу» и обратно. В каждом случае тест проводился три раза, а затем подсчитывалось среднее значение. В отдельных случаях происходили необъяснимые провалы в производительности устройства во время единичных попыток. В таком случае тест начинался сначала.

В первых двух тестах файл передавался с компьютера под управлением Windows 8 на AirPort Time Capsule по кабелю. В результате скоростные показатели «уперлись» в возможности встроенного в устройство жесткого диска. На оба теста в среднем потребовалось чуть более минуты, а скорость составила от 27,7 до 28,8 МБ/с.

Затем в дело вступил MacBook Air 2013 года, поддерживающий Wi-Fi 802.11ac. Для него было проведено три группы тестов, отличающихся расстоянием: 1 м, 7 м и 15 м + стена толщиной 0,4 м. В каждой группе проводилось 4 теста: 2 в режиме 5 ГГц и 2 в режиме 2,4 ГГц. Таким образом, тестовый файл отправлялся как с «капсулы» на мак, так и в обратном направлении.

Результаты получились вполне ожидаемые. Режим 5 ГГц демонстрировал высокую скорость, местами превосходящую Ethernet на расстоянии до 7 метров включительно. Когда на пути сигнала возникло препятствие и расстояние увеличилось вдвое, то и скорость передачи данных упала в среднем в два раза.

Что касается режима 2,4 ГГц, то он также показал примерно одинаковую производительность на расстоянии до 7 метров. Затем произошло падение скоростных показателей, но не столь существенно, как в первом случае. При этом режим на 5 ГГц все равно оказался быстрее. Но здесь есть один важный момент, на который следует обратить внимание. Работа двух устройств на расстоянии 15 метров в режиме 5 ГГц была не самой стабильной. Пару раз сигнал прерывался и передачу данных приходилось начинать сначала, отваливался интернет.

Для большей наглядности результаты теста сведены в следующую таблицу:

В качестве небольшого заключения к данному подразделу хотелось бы отметить, что наиболее эффективно режим 5 ГГц показывает себя на коротких и средних дистанциях в пределах квартиры. Поэтому использование этого режима работы в качестве отдельной беспроводной сети не видится целесообразным. MacBook Air и сам зачастую переключался в более скоростной режим работы, если это позволяло качество сигнала. В целом, AirPort Time Capsule способна обеспечить доступ к беспроводной сети на более чем приемлемом уровне в пределах квартиры или не очень большого дома. Не стоит ждать от устройства чудес и невероятной мощности сигнала.

Выводы

Apple продает AirPort Time Capsule по цене $299 и $399 за модели на 2 ТБ и 3 ТБ соответственно. В рамках возможностей устройства данная цена все-таки немного завышена. Однако если обратить внимание на дизайн, то в этом плане у «капсулы» не так много конкурентов, если они есть вообще. При этом пластик, из которого выполнено устройство, царапается слишком легко для устройства данной ценовой категории. Пожалуй, этот факт огорчил меня больше всего во время изучения Time Capsule. Хотя, с другой стороны, вряд ли кто-то будет постоянно тягать роутер с места на место.

Настройка Time Capsule максимально проста и не вызывает затруднений. Производительность также более чем достойная, особенно при использовании устройств с поддержкой Wi-Fi 802.11ac. Можно даже избавиться от лишнего провода, если вы используете iMac, а «капсула» расположена в непосредственной близости. Как показали тесты, беспроводное соединение ничем не уступает традиционному проводу. Жесткий диск AirPort Time Capsule работает тихо и не очень быстро. Но для файлового хранилища или резеревных копий ваших маков этого будет вполне достаточно.

Можно, конечно, пожаловаться на невозможность воспроизведения файлов с «капсулы» при помощи одной лишь Apple TV без участия iTunes. Есть и некоторые другие подобные ограничения. Но дело тут не в AirPort Time Capsule, а скорее в политике самой Apple.

Главный плюс «капсулы» – это, как ни странно, ее незаметность. И речь тут, разумеется, не о дизайне – он как и всегда на высоте. Просто настроив AirPort Time Capsule однажды, можно забыть о роутере на очень долгий период времени. Он будет работать и работать надежно, не отвлекая пользователя настройками сети и прочими неприятностями. За это новую башню и должны полюбить все владельцы устройств Apple, подыскивающие производительный и подходящий визуально к остальным устройствам роутер.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Прокомментировать

🙈 Комментарии 109

  1. Antisuicide avatar
    Antisuicide19 августа 2013
    0

    у него этой капсулы сейчас вроде новый режим скорости который тянут новые 2013 модели, юзаю эйрпорт экспресс, количество разъемов лан расширил обычным хабом за 300 р и спрятал за шкаф, на него повесил плойку телек и пк, остальное по вафельке летает на 5ггц и 2,4 соответсвенно, в жестком смысла для себя не узрел пока что, не знаю зачем он мне, из мака только эйр 11 дюймов, там для работы 64 за глаза хватает, лучше роутера и не надо. Да и эта башенка как то выглядит странно, впрочем компактней старой капсулы.

    evil.box avatar
    evil.box19 августа 2013
    1

    @Antisuicide, честно говоря, то еще Г эти роутеры, хоть от apple хоть от asus. Мучился с ними долгое время, так в итоге ни кто и не осилил моих 100 мегабит. Плюнул, взял старый ноутбук, воткнул туда винчестер, 2 wifi адаптера и развернул centos, навернул и AFP для копий и AirPrint и airplay и iptv. Итого, высокопроизводительный двухдиапазонный маршрутизатор, который при выходе ac еще и расширить можно рублей за 1.5к, а не покупать новый роутер :)

    vvORDpress avatar
    vvORDpress20 августа 2013
    0

    Идея “башни” не нова. D-Link давно башни делает.

    Compatriote avatar
    Compatriote21 августа 2013
    0

    @Antisuicide, а какова дальность? на 50 м от устройства связь есть?

  2. megafisher avatar
    megafisher19 августа 2013
    0

    Давно бы купил себе. Но Билайн (бывшая корбина) не поддерживает их на железном уровне. Поэтому продолжаем сидеть на асусе. :(

  3. PAHAN avatar
    PAHAN19 августа 2013
    0

    Хотелось бы почитать обзор именно специфических функции этого роутера, таких как NAT, порт форвардинг или даже “При помощи Apple ID можно получить доступ к содержимому «капсулы» через Интернет, но для этого потребуется статический IP-адрес.”
    Красивый роутер, хотел бы взять, но абсолютно не понимаю, умеет ли он что-нибудь, кроме как раздавать инет?

    asdxx avatar
    asdxx19 августа 2013
    0

    @PAHAN, главное его умение это бекап всех маков в доме.

    PAHAN avatar
    PAHAN19 августа 2013
    0

    @asdxx, Это аццкий плюс, но хотелось бы больше )

    PAHAN avatar
    PAHAN19 августа 2013
    0

    @asdxx, Например, у меня стоит Linksys и MyBook Live и каким-то раком я сумел настроить бэкап с мака через Инет, да, прос скорость я молчу, самый первый бэкап делался почти сутки )) Зато у меня бэкапилось всё из любого места где был вай файл (дома статический IP). Но вся эта фигня тормозила и лагала и как-то раз рухнула и больше мак не видит жёсткий диск ))
    Вот если бы тут так можно было, кстати, так же спокойно я захожу на FTP, который поднят на MyBook Live. То есть из любого места могу залить себе домой файлы или скачать

    Maestro_at_Rest avatar
    Maestro_at_Rest19 августа 2013
    0

    @PAHAN, Я тоже как-то решил сэкономить и купил MyBook Live Duo. После того как она пару раз рухнула, использую ее только для хранения не очень важных но объемных файлов. Скупой платит дважды…

  4. Kassir22 avatar
    Kassir2219 августа 2013
    0

    В мощности сигнала Apple точно не выигрывает. На квартиру роутера хватает, на дом уже нет.

    Antisuicide avatar
    Antisuicide19 августа 2013
    0

    @Kassir22, Zyxel все хвалят кто юзал эпловсие роутеры.

    asdxx avatar
    asdxx19 августа 2013
    0

    @Kassir22, по мощности сигнала капсула дает прикурить большинству рутеров, и не хватает рутера на квартиру довольно часто. Проверено неоднократно.

  5. asdxx avatar
    asdxx19 августа 2013
    0

    Статья похожа на ликбез. Все-же тем, кому эта штука нужна, думаю она известна, а потому хотелось бы увидеть сравнение ее производительности с производительностью капсулы предыдущего поколения.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @asdxx, скорость жесткого диска не изменилась. Добавилась еще одна антенна. Разницу в скорости можно почувствовать при использовании 802.11 ас, но быстрее всего все упрется в жесткий диск или скорость интернета, предоставляемую провайдером.

    rdc avatar
    rdc9 ноября 2014
    0

    @Юрий Милош, в жёсткий диск не упрётся – скорость типичного HDD более гигабита, а SSD выдают 6 гигабит (предел SATA) и более.
    Кстати, померял скорость между маком и айпадом, перекачивал фильм – вышло 640 мегабит.

  6. vozz avatar
    vozz19 августа 2013
    0

    Офигеть по воздуху (802.11ас) в 3-4 раза быстрее чем по USB 2.0 . Обычно через ifunbox скорость по шнурку 7-10 МБ/С.

  7. djkondakov avatar
    djkondakov19 августа 2013
    0

    По поводу “При помощи Apple ID можно получить доступ к содержимому «капсулы» через Интернет, но для этого потребуется статический IP-адрес.”
    Я не знаю какой у меня айпи адрес, но для доступа из любой точки мира достаточно прописать эпл id в настройках капсулы в поле “Доступ к моему Мас” и работает.

    vozz avatar
    vozz19 августа 2013
    0

    @djkondakov,
    Зайди на сайт и посмотри свой IP далее отключись от инета и подключись. Снова зайди на этот сайт и посмотри если IP изменился значит динамический не статический(постоянный)

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @djkondakov, вероятно, у вас не менялся IP-адрес после активации данной функции.

  8. Gogi_Penza avatar
    Gogi_Penza19 августа 2013
    0

    Все TimeCapsule страдают одним огромным багом!!!
    Дома есть несколько устройств, к которым нужно получить доступ по протоколу http://FTP... Все устройства имеют разные статические IP-шники в домашней(локальной) сети… Соответственно на каждое устройство надо заходить по протоколу FTP(порт 21 в локальной сети)…
    При пробросе портов и заходе с глобала по такой схеме – TimeCapsule не делает правильный проброс портов…
    Схема:
    1. Устройство-1, 192.168.1.2, внешний порт для FTP-211, внутренний порт для FTP-21
    2. Устройство-2, 192.168.1.3, внешний порт для FTP-221, внутренний порт для FTP-21
    3. Устройство-3, 192.168.1.4, внешний порт для FTP-231, внутренний порт для FTP-21
    4. Устройство-4, 192.168.1.5, внешний порт для FTP-241, внутренний порт для FTP-21

    TimeCapsule имеет IP – 192.168.1.1
    Внутренний порт для FTP нельзя менять(такая задача поставлена!)
    Провайдер интернета предоставляет постоянный “белый” статический IP-адрес…
    Зайти извне при такой схеме как я описал не получается ни на одно оборудование!!!
    Звонил в Apple, проблема подтверждена, но решать отказались!!!
    Поэтому в данный момент используем роутер Asus, с отсутствием проблем!!!

  9. goodwin59 avatar
    goodwin5919 августа 2013
    0

    А какие роутеры имеет максимальный сигнал? AirPort Express не достает на метров 10-12 через кирпичную перегородку… Новая Касула пробьет?

    rdc avatar
    rdc9 ноября 2014
    0

    @goodwin59, Ubiquiti
    Мощность на порядок больше стандартной + направленная антенна.
    Nanostation M2 спокойно покрывает квартиру в 250 квадратов, или частный дом с территорией любой площади.

  10. vs40 avatar
    vs4019 августа 2013
    0

    Все таки, новый экстрим и тайм капсула убогие(

  11. maxiHawaii avatar
    maxiHawaii19 августа 2013
    0

    для Билайна московского только асус N56U или AC66U. к сожалению. Но капсулу, конечно, хочется.

    iGitlin avatar
    iGitlin19 августа 2013
    0

    @maxiHawaii, каплуса только дизайном хороша, у меня дома ее с легкостью заменяют ASUS RT-N56U + Synology DS213. и все прелести timecapsule есть и куча всего остального чего нет в родной капсуле

    ®ealGAR avatar
    ®ealGAR19 августа 2013
    0

    @iGitlin, а на рутере прошивка стандартная?
    Какая скорость r/w?

    PotApp avatar
    PotApp25 августа 2013
    0

    @maxiHawaii, NetGear прекрасно с Блайном работает и тоже имеет модели со встроенным диском или имеют возможность подключения диска по USB и с гигабитными портами и со всеми наворотами по цене от примерно 5500 р.

    PotApp avatar
    PotApp25 августа 2013
    0

    @PotApp, а да забыл, и TimeMachine поддерживают…

  12. KostyaQ avatar
    KostyaQ19 августа 2013
    0

    В статье как-то странно написано про SMB будто бы единственный протокол, AFP то работает.

    По поводу “При помощи Apple ID можно получить доступ к содержимому «капсулы» через Интернет, но для этого потребуется статический IP-адрес.” Эта фича всего лишь добавляет в боковом меню файндера вашего компьютера (удаленно, на работе например) ссылку на капсулу, соответственно когда нет возможности достучаться до капсулы из-за невозможности маршрутизации то и нет такой ссылки.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @KostyaQ, он поддерживается где-то еще кроме устройств Apple?

    KostyaQ avatar
    KostyaQ19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, дело не в AFP. Судя по фразе “Каких-то проблем с доступом к нему из Windows не возникает, а вот другие домашние устройства скорее всего останутся не у дел, поскольку Time Capsule работает по протоколу SMB.” Вам не хватило каких-то протоколов, вот и написали-бы конкретно каких. А то получается очень двусмысленно и читается не то что вы имели в виду

  13. iGitlin avatar
    iGitlin19 августа 2013
    0

    “В результате скоростные показатели «уперлись» в возможности встроенного в устройство жесткого диска. На оба теста в среднем потребовалось чуть более минуты, а скорость составила от 27,7 до 28,8 МБ/с”
    это что же за отстойный хард внутри стоит что не держит 80МБ\с – у меня даже самые простые, 2.5″ HDD выдают на чтение и запись 75-100МБ\с.
    Тут скорее все уперлось не в HDD, а в убогий внутренний проц – такие показатели скорости присущи дешевым NAS со слабенькими процами и малым объемом.

    Andrew Placid avatar
    Andrew Placid19 августа 2013
    0

    @iGitlin, тоже бросилось в глаза. У автора действительно странные представления о производительности современных HDD. А тут 100% все упирается либо в проц, либо в кривой алгоритм работы по SMB. Три года назад пытался настроить убунту для работы по SMB, так больше 40 мб/с выжать не удалось, тогда как на этой же машине под виндой без проблем было 80-90 мб/с.
    С таким раскладом новая капсула подходит только для работы с OS X по AFP (уж там то производительность больше должна быть). Кстати, странно что в обзоре нет тестов по этому протоколу.

  14. GoSo avatar
    GoSo19 августа 2013
    0

    Самый большой минус это диски которыми они комплектуют капсулы..

  15. Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    Обзор хороший, годный. Но Аффтар, эта штуковина НЕ МОЖЕТ поддерживать 802.11ac, по тому, что его ещё НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только “draft” спецификации, не более. Так же скорость лучше всё таки в Кб/с, чем в КБ/с мерить.
    А теперь вопросы:
    1) Если я правильно понял, эта штука не умеет не изменять свой MAC-адрес, ни работать с Российскими “провайдерами” (к примеру Билайном, либо теми, кто поставляет “IP-тв”)?
    2) Как сильно оно греется из-за плохо расположенных вентиляционных отверстий (теплый воздух всё таки вверх поднимается)?

    Antisuicide avatar
    Antisuicide19 августа 2013
    0

    @Darth Saddam, не сильно греются они, а с провайдерами не со всеми подружится это факт.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @Antisuicide, тут очень субъективный вопрос, что с ним будет летом в +35, в кладовке (коридоре/пыльном углу/шкафу/и т.п.) без кондиционера, когда для ЖД критическая температура 40 градусов, а 45-50 уже точка невозврата. Всё это учитывая довольно мощную (греющуюся) начинку и сам ЖД, даже учитывая установленную там трещотку.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @Darth Saddam, думаю, о работоспособности данного роутера лучшего всего узнать у провайдера. МАС не изменяется.

    Греется не сильно. При постоянно активной передаче данных на протяжении двух часов была чуть тепленькая. Когда активно работает жесткий диск, греется немного больше, но все равно терпимо.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, Спасибо. А как думаете, как оно будет вести себя в ситуации описанной выше? (жаркое лето и т.п.)

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @Darth Saddam, у нас в Минске около 25-26 градусов было и все спокойно пережила. Не думаю, что 5-7 или даже 10 градусов сверху кардинально изменят ситуацию.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, это радует. Очень радует

    rdc avatar
    rdc9 ноября 2014
    0

    @Darth Saddam, билайн один такой извращённый. со всеми остальными работает.

  16. Alex Monkey avatar
    Alex Monkey19 августа 2013
    0

    Лучше бы пофиксили прошивку предыдущей капсулы, а то две последние – просто кошмар: все время теряется подключение к диску, куча ошибок. Это вообще на них не похоже!!!

    m_erik avatar
    m_erik19 августа 2013
    0

    @Alex Monkey, вот вот и я про то, каждая новая прошивка только проблем добавляет и фразу автора:

    Просто настроив AirPort Time Capsule однажды, можно забыть о роутере на очень долгий период времени. Он будет работать и работать надежно, не отвлекая пользователя настройками сети и прочими неприятностями.

    я бы писал очень осторожно, так как это уже в прошлом, говорю с полной уверенностью, потому как пользуюсь капсулой уже года три точно

    GoSo avatar
    GoSo19 августа 2013
    0

    @m_erik, И что именно нужно писать осторожно? Тоже 3 года пользуюсь. Настраивал 1 раз!
    Даже при переезде на новую квартиру не пришлось перенастраивать так как в обоих случаях провайдер выдает по DHCP ип.

  17. liskauskaas avatar
    liskauskaas19 августа 2013
    0

    у меня стоит предыдущая капсула для дома. сам роутер стоит в подвале, т.е. сигнал идет через пол (железо+дерево). на первом этаже идет основное испольование: стоит эпл тв, макбук, телефоны и айпэд. скорость передачи абсолютно ок – качает все достаточно быстро, еще и на второй этаж сигнала хватает, чтобы спокойно смотреть потоковое видео.
    так что в качестве роутера вполне надежная и мощная штука.

  18. Lantego avatar
    Lantego19 августа 2013
    0

    За 300 и 400 баксов соответственно в России конечно не найдешь, это факт.

    Само устройство всегда меня привлекало встроенной связкой NAS + роутер, но все-таки цена сильно удручает.

    А посему буквально полторы недели назад приобрел Seagate Central (бюджетный NAS) на 4Тб стоимостью 5700р, который также работает из коробки и имеет побольше интересных примочек, например, учетные записи. Располагается “лежа”, корпус металлический, тепловыделение небольшое. Плюсом является то, что роутер подбираешь отдельно на свой вкус. Бэкапы что с мака, что с винды одинаково хорошо создаются. И даже если у вас нет роутера, и с этим NAS’ом вам придется покупать его, то все равно экономия от 5 т.р. И в плане качества я доверяю больше Seagate, а не всяким Hitachi, которые любит использовать Apple. А это, пожалуй, основополагающий фактор, ведь в первую очередь вам данные надо хранить на устройстве, а не смотреть на свое отражение в белом глянце корпуса.

    Sevift avatar
    Sevift19 августа 2013
    0

    @Lantego, Там стоят не хитачи, а Seagate

    Lantego avatar
    Lantego19 августа 2013
    0

    @Sevift, это радует, что ситуация изменилась. В моем MBP 2010 года стоял именно Хитачи.

  19. 4wel avatar
    4wel19 августа 2013
    0

    А правда что apple маршрутизаторы не умеют конектится по PPPOE сами?

    Arsunt avatar
    Arsunt19 августа 2013
    0

    @4wel, Не правда. У меня дома AirPort Extreme прошлого поколения и интернет PPPoE, все нормально коннектится. Не надо в случае разрыва соединения со стороны провайдера заново вводить никаких настроек и паролей, перезагружать Эирпорт и тому подобные пляски – как только вернется связь, роутер сию секунду поменяет цвет лампочки с желтого на зеленый. Более того все конкретные проблемы пушатся с роутера в Airport Utility понятным человеческим языком.

  20. Spuwn avatar
    Spuwn19 августа 2013
    0

    Настроил timecapsule в сети билайн в связке с роутером netgear, скорость домашнего вай фая возрасла в разы.. 90 мб/с по сравнению с прежними 30 мб/с.. а вот скорость передачи файлов на жесткий диск печально мала.. в лучшем варианте 16 мб/с и это самый лучший показатель оного в моем варианте.. может конечно я чего не так настроил…

  21. isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 августа 2013
    0

    Всегда задавался вопросом, почему они не реализуют бекапы ios устройст в эту же капсулу? У меня дома например только один Mac , а устройств ios порядка шести . мне было бы гораздо приятнее если бы все бэкапы падали в капсулу а не в айклауд.

    ®ealGAR avatar
    ®ealGAR19 августа 2013
    0

    @isergeybelyaev, Если Apple чего-то не делает, значит, это не нужно.

    isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 августа 2013
    0

    @®ealGAR, одно из самых больших заблуждений . есть куча нужных вещей которые эпл реализует спустя хрен знает какое время , или вообще не реализует

    SSergio avatar
    SSergio19 августа 2013
    0

    @isergeybelyaev, это реализовано, просто не самым очевидным образом. iOS устройства могут синхронизироваться с тунцом через wi-fi, а тунцу можно прописать хранить папку с бэкапами не на системном диске, а на любом NAS (не только на капсуле).

    isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 августа 2013
    0

    @SSergio,это понятно. но я имел ввиду автоматические бэкапы , когда подключаешь устройство в сеть и он создает резервную копию и отправляет ее в icloud . ваш способ требует делать всё ручками . да и это лишнии костыли . Не помню когда последний раз подключал устройство к тунцу , с тех пор как подписался на itunes match

    SSergio avatar
    SSergio19 августа 2013
    0

    @isergeybelyaev, дело в том, что Apple хочет продавать свой iCloud, поэтому такая возможность автоматических бэкапов в капсулу и не будет реализована(чтобы избежать каннибализации продукта).
    У меня капсулы нет, есть обычный сетевой диск, такие “костыли” вполне устраивают как решение, не привязанное к эппловскому железу/платным сервисам.

    isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 августа 2013
    0

    @SSergio, ну это уже больше похоже на правду )

  22. pazitiva avatar
    pazitiva19 августа 2013
    0

    да говнище! для тупых америкосов, и русских оленей…

  23. Antonio Ryabov avatar
    Antonio Ryabov19 августа 2013
    0

    Господа владельцы капсул, возможно немного офтоп, но посоветуйте, нагибается плавно Asus думал взять или Extreme или Time Capsule, но я так читаю, что не очень то жалуете? Что посоветуете таки брать extreme/capsule или что-нибудь другое?

    m_erik avatar
    m_erik19 августа 2013
    0

    @Antonio Ryabov, я бы если брал то вообще экспресс, не вижу смысла, тем более его всегда можно взять ссобой в поездку

    olafnew avatar
    olafnew19 августа 2013
    0

    @Antonio Ryabov, Я бы Asus RT-AC66U брал. Как роутер – намного более серьезный и практичный девайс. + поддержка всего и вся, и сетевая скорость сильно выше.

    grausasha avatar
    grausasha19 августа 2013
    0

    @Antonio Ryabov, если вопрос бэкапа не актуален – Экстрим. У меня стоит Экспресс 12 года – шикарная вещь, музыка + четкий инет… Перезагружаю раз в месяца 2-3 (если забываю во время проплатить интернет и доступ отрубает провайдер). Достаточное количество железок что использовал до этого – все-таки дали понять что лучше покупать “что-то одно и надолго”, чем бегать менять раз в год или два тот или иной роутер. В плане поддержки работы сразу 4 устройств по Wi-Fi с активным использованием инета, эпловский роутер полностью устраивает.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @Antonio Ryabov, разница между Extreme и Time Capsule последнего поколения исключительно в отсутствии или наличии жесткого диска. К Extreme его тоже можно подключить. Поэтому выбирайте исключительно из собственных потребностей.

    Для себя сделал выбор в пользу капсулы. На всякий случай :) Лишнее дисковое пространство не помешает.

    Antonio Ryabov avatar
    Antonio Ryabov19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, Я и привожу в пример Extreme/Time Capsule потому что пока не определился с ж/д :) То что они одинаковые в остальном, я прекрасно понимаю :) Вопрос именно в выборе Яблочного роутера или от кого другого :)

    @grausasha, @olafnew, @m_erik

    Спасибо за ваши мнения! Буду думать :)

    GoSo avatar
    GoSo19 августа 2013
    0

    @Antonio Ryabov, Если нужны бекапы то только капсула, если роутер то только Mikrotik )
    Работал с десятком разных производителей.

    isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, “К Extreme его тоже можно подключить. Поэтому выбирайте исключительно из собственных потребностей. ”
    То есть подключив внешний винт к эестрим , я получу туже капсулу ? или всё таки есть какие то ограничения ? можно по подробнее ?

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @isergeybelyaev, грубо говоря да. Также и к капсуле можно прицепить дополнительный жесткий диск.

    isergeybelyaev avatar
    isergeybelyaev20 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, Спасибо !

  24. olafnew avatar
    olafnew19 августа 2013
    0

    Очень странный девайс. Людей вздыхающих на него откровенно не понимаю. По производительности, в том числе и беспроводной, он проигрывает Asus RT-AC66U, по сетевым тестам(через физический интерфейс) он тоже звезд с неба не хватает. И стоит не совсем вменяемых денег.

    Связка RT-AC66U и простенького Synology DS213j – выглядит намного, НАМНОГО более привлекательной и более быстрым и безпроблемным решением.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas19 августа 2013
    0

    @olafnew, у меня был хардрайв + маршрутизатор по аналогу с вышеприведенным Asus, и вещь неплохая, и дизайн хороший и ничего плохого не могу сказать. причем на коробке было заявлено, что он совместим с утилитой Timecapsule на мак. но у меня с ним не сложилось, потому что я не мог наладить либо бэкап, либо роутер, не знаю, может руки откуда-то не оттуда растут, но вот никак. купил капсулу полтора года назад. 2 минуты синхронизации, полдня автоматического бекапа двухкомпов и с тех пор – тьфу-тьфу-тьфу – я к ней даже не подхожу.
    вот за это я и люблю яблоко.

    olafnew avatar
    olafnew19 августа 2013
    0

    @liskauskaas, ну еще-бы.

    Я не зря говорю про РАЗНЫЕ железки. Народ пихает USB драйвы, и удивляется почему все коряво работает. с Mac абсолютно корректно работают все Synology, и скорости там на порядок выше, чем у этого недороутера/недоNAS.

    Тесты скорости – откровенная грусть тоска. Медленно и печально. Я например когда что-то копирую по сети, меньше 80-90МБ/с считаю нонсенсом. А тут 30МБ/с.. Что для 2013года – откровенно медленно.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @olafnew, вы точно уверены, что у вас 90МБ/с по воздуху? Это соответствует 720Мб/с (уточню, Мбит/с), написанные 30МБ/с = 240Мб/с, что есть впечатляющий результат для “домашних” устройств.

    olafnew avatar
    olafnew19 августа 2013
    0

    @Darth Saddam, нет конечно! Я говорю о проводе, я фанат стационарного ПК(проиводительность ради CAD систем), и для стационарного нет ничего лучше провода.

    А с ноута я не мерял, сейчас файлик прогоню, напишу результат.

    olafnew avatar
    olafnew20 августа 2013
    0

    @Darth Saddam, скопировал MKV, АС 5ГГц, скорость в районе 37МБ/с рядом с роутером, через три переотражения(комната за стенкой) 18МБ/с.

    Но на проводе честные 92МБ/с с этим-же файлом. А вы посмотрите на тесты этой коробени – 30МБ/с на проводе(!!!).

    Были-бы интересны нормальные тесты при NAT в сеть, он хоть 500Мбит/с через шлюз тянет? Вообще конечно этот обзор больше похож на обзор аксессуара, а не технического устройства, т.к. о реальных характеристиках можно только догадываться.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 ноября 2014
    0

    @olafnew, Вменяемых он денег стоит. Возможно у вас все по кабелю, а меня трех-этажный дом. Когда я покупал этот роутер в дом, на третьем и первом пользоваться вайфаем в крайних комнатах было не реально. Сигнал на одну палку. Вернул в магазин, взял новое попокление и о чудо, даже в самой отдаленной комнате + в машине возле дома – 2 палки.
    Может он не побеждает по скорости, но передатчики там хороши. Да и дизайн айс. Практически все асусы сейчас поменяли на Airport Extreme. В основном проблема была в том, что в общих помещениях офиса именно этот асус не выдерживал количество устройств и начинал виснуть.

  25. airserg avatar
    airserg19 августа 2013
    0

    “2. AirPort Time Capsule разработан на основе проектных технических требований к стандарту IEEE 802.11ac. Поддержка функций 802.11ac зависит от законодательных требований, существующих в конкретной стране; каналы с шириной спектра 80 МГц и технология формирования луча НЕДОСТУПНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, на Украине, в Кувейте, Беларуси, Морокко, Азербайджане, Казахстане и Египте” -это с appstore российского. Т.е. для России ac не актуальна? Поправьте кто разбирается в терминологии.

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @airserg, в настройках карсулы вообще нет перечисленных стран. У себя оставил по умолчанию на Австрии.

    airserg avatar
    airserg19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, Это понятно, но для сертификации устройства для продажи на территории России могли отключить программно?

    Lantego avatar
    Lantego19 августа 2013
    0

    @airserg, имеется в виду тот факт, что “ac” на данный момент является драфтовым протоколом, то есть утвержден черновой вариант. Окончательно протокол будет утвержден к концу 2013-2014 годов. Однако это не мешает пользоваться устройствами с данным протоколом. Провайдеры на данный момент не предоставляют такого тарифа, который бы реализовывал всю мощь “ac” (хотя, может, уже кто-то и предоставляет), но это нестрашно. Данный протокол будет уже интересен в домашней локалке. Такая же ситуация каких-то 6 лет назад была и с протоколом “n” – тоже был драфтовым, однако некоторые производители начали его использовать с чернового варианта и выиграли пару лет, пока протокол не был официально утвержден.

    Касаемо бимформинга (технологии конкретного формирования луча, чтобы избежать падения мощностей), то тут не могу говорить на 100%, но мне кажется, что если ваша доступа имеет “ac” протокол и ваше устройство-приемник также работает на нем, то и бимформинг будет работать. В вашей цитате скорее всего имелось в виду, что точка доступа, которую может предоставить провайдер, не поддерживает бимформинг (программно/аппаратно/законодательно отключен).

  26. egoist1 avatar
    egoist119 августа 2013
    0

    Кто-то подскажет:с IP телевиденьем теперь капсула дружит или нет?

    Sevift avatar
    Sevift19 августа 2013
    0

    @egoist1, нет

  27. Entze avatar
    Entze19 августа 2013
    0

    1 USB 2.0 это они серьезно?

  28. KRIVOY avatar
    KRIVOY19 августа 2013
    0

    Считаю все выше проведенные тесты неправильными и ниочем говррящие. Всегда все познаеться в сравнении. NETGEER 6300 ввыдает скорости и стабильности гораздо выше чем яблочные девайсы. Капсула сильно грееться. Разрывы связи вам обеспечены . Простой эксперемент перекачайте блю рей фильм гигов на 30 не получиться отвалиться. Все эти девайсы в России трудно применимы из за их ограниченности в настройках. Старый капсулы експрессы и прочие во последнем лбве не нестраиваються и не поддерживаються. Гораздо проще взять просто роутер и наслаждаться яблочные продукты очень сырые и заствять Вас понервничать не раз.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 ноября 2014
    0

    @KRIVOY, Очень странное замечание. Я выше уже написал, что мы используем Airport в офисных помещениях. Более того, когда я прихожу в кабинет у меня стоит доп. монитор на котором я на фон включая фильмы. Я наверное не ошибусь, если скажу, что в понедельник, вторник и пятницу в рабочие часы к Airport станции подключено порядка 30 устройств чпо вафле + 2 принтера сетевых через кабель + 2 компа через кабель.
    4 компа делают бек-аппы по тайм машин и при этом в пике, я умудряюсь качать фильмы на скорости 10-11мб/сек. Я не помню, чтоб кто-то жаловался в офисе на проблемы с конектом и не помню, чтоб мы его перезагружали хоть раз за последние 3 месяца

    Что мы делаем не так?

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 ноября 2014
    0

    @KRIVOY, Дополню – я хоть не монстр сетевых технологий, но нетгир никогда не куплю. Сколько бы он не стоил.

  29. Zer0CooL4ek avatar
    Zer0CooL4ek19 августа 2013
    0

    Думал брать или нет …..
    30 метров в сек скорость тем более по ethernet позор’но :(
    в чем проблема у extreme ….. Непонятно !!!!!
    Метров 60 в сек хотябы для гиговой дырки надо…

    Да и цена ололо!!! Synology уже можно взять ! (А фишек у Sunology уже сами знаете)

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @Zer0CooL4ek, 60 для на “домашних” (и даже сохо) устройств – достижима в идеальных условиях, да и особо оно не нужно.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 ноября 2014
    0

    @Zer0CooL4ek, Все дело в мощности передатчика. Посмотрите какая цена у роутеров с таким же мощным передатчиком. Получится, что цена за Airport = чуть выше средней

    Касательно 60мб/сек с одной дырки. В оборудовании за 10000 рублей в связки с обычным ПК – больше фантастика.
    3 года назад мы вязали в Америке 2 офиса. Были куплены два сервака юнит фактора, проложили 2.4км оптики и связали напрямую через ресиверы. один офис маршрутизируется через сервер на другой и обратно + сервера бекапят друг друга по этому же каналу. Скорость обмена между серверами со временем просела с 50 до 30мб/с. Скорость доступа с одного офиса с любого компа до диска не более 3-4 мб/сек.
    Наняли специалиста в этой области и он сразу выставил диагноз. Встроенные сетевые карты в сервера не способны перемалывать столько пакетов. Купили новые сетевые карты (так, между делом Cisco $1200 за штуку). Вот на текущий момент в пиковые нагрузки, канал грузится 100-110мб/сек.
    Опять же, этот специалист объяснил, что помимо скорости, есть максимальное количество обработки пакетов в секунду, которая может перемолоть сетевая карта или сетевая железка (включая коммутатор). Можно вытянуть один гигабит по обычной домашней сетевой карте. Но, если это будет один поток с одной точки в другую. При добавлении второго потока, скорость можно поделить сразу на 4-8 и так далее. За это собственно и покупают оборудование Intel, Сименс и Cisco. Изначально это железо делают под сетевое коммерческое использование и эти компании не зря свой хлеб едят.

  30. Zer0CooL4ek avatar
    Zer0CooL4ek19 августа 2013
    0

    Например DS213j http://0lv.ru/VCBkg

  31. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx19 августа 2013
    0

    Что-то я и не знал, что Apple выпускает ещё и свои роутеры. Хотя я бы не стал брать, ведь сейчас столько отличных недорогих и даже более качественных роутеров.

  32. rbobot avatar
    rbobot19 августа 2013
    0

    Юрий, когда речь заходит о отказе от провода, было бы очень интересно увидеть пинг по свободному радиоканалу, при активности нескольких устройств и при закачке чего-либо на капсулу.

  33. alexkormis avatar
    alexkormis19 августа 2013
    0

    Вы можете мне правильно подсказать, потому что мне даже в лондонском и американском Apple Store все бегают и не могу точно ответить. В этой статье указано, что Time Capsule можно использовать как хранилище. Это так? То есть я могу спокойно создавать там папки и хранить фото и видео? Или я могу хранить только резервные копии? Спасибо.

    Незнайка avatar
    Незнайка19 августа 2013
    0

    @alexkormis,
    Вы можете разбить диск в капсуле на разделы. Например для резервных копий 150гб, остальное под файлы. Доступ к раазделам будет с любой точки мира через icloud. Локально с капсулы можно смотреть хоть кино, в appstore куча программ для iphone ipad.

    Незнайка avatar
    Незнайка19 августа 2013
    0

    @alexkormis, Чтобы создать раздел в капсуле нужно принудительно включить резервную копию, тогда капсула будет видна в программе дисковая утилита(Mac os X). В противном случаи диск в капсуле не виден или исчезнет по завершению резевной копии. Разделы видны Finder всегда. Другой вопрос зачем это нужно?

    Незнайка avatar
    Незнайка19 августа 2013
    0

    @alexkormis, Кстати статический адрес капсуле не нужен. Привязка по icloud или dns если решили открыть доступ для всех.

  34. KRIVOY avatar
    KRIVOY19 августа 2013
    0

    капсула грееться, часто дает обрыв связи, винт медленный, мало кто из провов поддерживает. Например РРОЕ нету ваще. Проще купить любой роутер и через usb зацепить винт вот тебе и капсула. Лично себе купил netgeer c поддержкой ас + по стандарту поддержка тайм машины.. Лупить через стены скорость отменная, стабильность полная. Вывод покупайте лучше айфоны или еще чего. В стевом оборудовании аппле явно проигрывает ( кроме внешнего вида).

    Незнайка avatar
    Незнайка19 августа 2013
    0

    @KRIVOY, У меня экспресс включен с 2009, перегрузил всего два раза из за выхода двух новых прошивок. Ранее были зюксель асус, не раз кричал подружке из туалета) чтоб перегрузила роутер.
    Капсула вообще счастье, теперь еще и расширил сеть. На стоянке в машине, сижу под собственным интернетом wi-fi
    Не вводите людей в заблуждения..

  35. Hugh Person avatar
    Hugh Person19 августа 2013
    0

    Новая мощнее, теперь “достает” в тех местах где раньше сигнал пропадал. Но дизайн идиотский и матовый пластик сверху… сначала даже подумал что это защитная наклейка и пытался снять

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош19 августа 2013
    0

    @Hugh Person, гораздо обиднее глянцевый по периметру. Он уже во время фотографирования умудрился поцарапаться.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 августа 2013
    0

    @Юрий Милош, Для глянцевых (и царапающихся, как у иФона 5го) корпусов есть одно проверенное средство – наждачка. После обработки ей – царапин больше не появляется.

  36. di3x avatar
    di3x20 августа 2013
    0

    А я взял d-link dir-860l. Долго думал насчет эйрпорта. Но тут дешевле и юсб 3.0 есть)

  37. Timyr avatar
    Timyr19 октябрь 2013
    0

    Много лет пользовался AirPort Extreme, но потом решил поменять на Cisco-накушался дерьма, затем Netgear – тоже наелся, затем Asus – ну тут вообще отдельная тема про гарбич, и вот опять на AirPort Extreme, счастлив и нет проблем. Да, я согласен с там что есть минусы, но у кого их нет? Может все проблемы у меня были связаны с тем что вся техника дома от Apple, может, но больше экспериментов не хочу. AirPort Extreme устраивает на 100%.
    P.S. Если нужен стабильный инет и не хочется морочиться с перебоями нета и настройками, берите AirPort Extreme.

  38. kusko avatar
    kusko2 сентября 2014
    0

    Доброго дня! Возник вопрос: хочу приобрести сие творение, в интернетах (да и на сайте Apple) нашел приписку, что из-за законов РФ ас будет недоступен.
    Планирую обновиться до следующего macpro (думаю, он уже ас поддерживать будет, если еще не поддерживает) и хотел бы все радости этих скоростей получить.
    Можно ли сменить регион в этом роутере, скажем, на Израиль и пользоваться всеми радостями, или это не поможет и 600мбит\с максимум?

  39. AntiDot avatar
    AntiDot9 ноября 2014
    0

    Тоже апну вопрос. Можно ли в Time Capsule, купленном в apple Store ru, сменить регион на тот , где законодательно не запрещен 802.11 ac?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Пока нет. По крайней мере, я о таком не слышал.

  40. Rostislav Kovalevskiy avatar
    Rostislav Kovalevskiy18 марта 2017
    0

    Подскажите, я взял TC 4-го поколения, скорость по вайфаю при бекапировании около 2 мегабайт в секунду, а то и меньше, скорость по Ethernet около 10-ти.

    Два вопроса:
    1. В чем причина такой низкой скорости?

    2. Такая же низкая скорость будет если я захочу востановиться из бекапа?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь