
Разработчики приложения «Читатель» из санкт-петербургского Центра речевых технологий решили поэкспериментировать с ценой на программу. Свой комментарий по результатам первых дней распродажи даёт руководитель мобильного подразделения Центра Егор Рябошлык.
Прошло несколько дней нашего плавания с пониженной ценой ($0,99 вместо $3,99).
Мы получили немного статистики.
Общий вывод – мы все сделали правильно. :)Мы вышли с высокой ценой — заявили о приложении, как о серьезном, не бросовом, сделанном не на коленке. Начали рекламную кампанию и на волне этой рекламной компании попали на три дня в топ-15 русского апстора (четыре дня на первом месте в категории «Книги»).
Проблема России в том, что рекламных площадок очень немного. Из них вы – самая большая и окупаемая. Остальные — поскольку постольку… Наружная реклама и реклама в печати расходов не окупает (идеальное соотношение расходов на рекламу и доходов с нее – это, по нашему опыту, ваш ресурс). Одним словом, на очень русском приложении (а у нас именно такое — синтез русского языка) заработать большие деньги сложно (или невозможно).
Что касается выгоды от применения скидок — да, она есть; приложение приобретается бóльшим количеством человек. За четыре дня после объявления распродажи мы на 5-10 процентов уменьшили доход, но вдвое увеличили количество скачиваний. Мы точно знаем, что без рекламы приложение понизится в рейтинге и уйдет из поля внимания. И здесь — замкнутый круг, т.к. «Проблема России в том, что рекламных площадок очень немного». Выход, думаю, один (и он, возможно, очевиден для вас) — в ближайшие несколько лет коммерчески успешные приложения возможны только при ориентации их на международный Апстор.
Собственно, именно сейчас мы и разрабатываем два подобных приложения.
Что касается снижения цены — мы публиковали даже более оптимистичный отзыв от создателя iA Writer Оливера Райхенштайна. Во сколько раз вы понижаете цену — примерно во столько же вырастает количество загрузок. Опыт с двумя принципиально разными приложениями доказывает правильность этой теории.
Господа разработчики, мы неизменно ждём от вас подобных комментариев: по поводу продвижения, рекламы, ценовой политики. Если они будут достаточно интересны — мы опубликуем их на страницах iPhones.ru. Также не забывайте о рубрике Dev Story, для которой вы можете собственноручно написать текст. Другим разработчикам полезен ваш опыт.

Разработчикам респект за смелость сделать такую узкопрофильную программу для российского сегмента. И очень жаль, что мы пока что все еще отстаем от Запада.
@Артур Малосиев, Артур, отставать от запада нам еще не одну декаду… можно расслабиться и получать удовольствие)
@Артур Малосиев, “пока что всё еще”? Вы вообще о чем? Мы всегда оставали, отстаем и будем отставать ближайшие лет 50 точно.
@DejaVu, ого сколько оптимизма! отойду, а то завалит…
@Dargalon, мало того, что завалит. Еще измажет, да так, что фиг отмоешься потом.
@DejaVu, Киевская Русь в своё время была впереди планеты примерно на 20 лет.
@GR1B, не надо сравнивать то, что было когда-то и что есть сейчас и будет в самом ближайшем будущем.
Когда Киевская Русь процветала, до рождения Христофора Колумба было еще несколько веков.
@GR1B, нашел, что вспомнить…
@Артур Малосиев, спасибо.
Помимо сложного процесса разработки приложения (мы в мобильное устройство внедрили полноценный движок синтеза, почти ничем не уступающий по качеству настольной версии; сделали удобную загрузку книг и многое другое),
мы утверждали наше приложение 3 месяца (!). Мы очень радуемся первым месяцам жизни нашего приложения :).
Ваш ресурс очень многое делает для популяризации русских разработчиков и приложений. Спасибо.
@Артур Малосиев, я извинюсь за офтоп, но хотел спросить вас лично!
Как так получилось, что вы допустили рекламу конкурента в шапке сайта? – я понимаю, что iPhones.ru для вас еще и бизнес (а может и бизнес уже на первом месте), но для таких как я это прежде всего сообщество любителей и ценителей продукции и в целом компании Apple! И для таких как мы эта реклама просто не уважение!
Я понимаю статью про конкурента – это интересно и даже где то познавательно, но прямая реклама – это неправильно! Это как про рекламировать тв Россия на Первом!)
P.S. Я сам являюсь ценителем продукции купертиновцев (этому у вас, кстати научился) с 2003 с моим первым iBook G3!) потом был iPod (1gen) – даже помню как некоторые спрашивали куда диски вставлять, а дальше – все их новинки! Я даже пару раз порывался написать вам о тех временах и первых эмоциях (то что в памяти осталось), но после увиденного, желание совсем пропало…
Я надеюсь вы поймете о чем я, ведь ваш сайт – это сообщество в первую очередь…
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий!
@Romanidi, Сиплаза – наш давний партнер и мы ценим отношения с ней. Кроме Самсунга данный магазин продает также технику Apple. Я уверен, что хозяева бизнеса понимают, что делают: рекламируют Андроид на ресурсе про iOS. Лично мое мнение в том, что SGN 2 плохо продается, а айпэды мини с айфон 5 закончились, поэтому они решили расчистить склад под будущую партию :)
@Артур Малосиев, Я вас прекрасно понимаю, но на других ресурсах они не поменяли свою рекламу на samsung! Это всего лишь партнерское уважение и они должны понимать, если вы будете против рекламы конкурента! Это тоже самое, если на самом популярном сайте про Спартак компания Nike решит разместить рекламу новой формы Зенита!)))
P.S. сам напрямую связан с рекламой и один из наших клиентов Samsung (Smart TV)
@Romanidi, ну всё не так страшно, просто получается, что деньги Samsung помогают жить ресурсу, который пишет в основном про Apple.
@Romanidi, я полностью поддерживаю! Это, как минимум, не приятно – заходить на любимый сайт о Apple и видеть рекламу Samsung! Во многих из последних новостей поднимается эта тема и высказываются многие недовольные, но, как я понял, никто ничего менять не собирается.
@Dimon_FI, рад, что я не один!) @Артур Малосиев видите…)