С точки зрения любителей попенять Apple за плагиат, скандал с циферблатами Часов в iOS 6 на iPad был многообещающим. В Часах, напомним, сразу после релиза небезосновательно углядели сходство с настоящими часами Ханса Хильфикера, висящими всюду на вокзалах и полустанках Швейцарии. Apple пришла к соглашению с местной железнодорожной компанией, далее SBB, в начале октября… могла бы прийти и раньше, если бы до того не игнорировала призывы швейцарцев сесть за стол переговоров. SBB изначально говорила, что «даже испытывает гордость» из-за действий Apple, и что лицензирование не станет проблемой. Ещё бы. За 21-то миллион долларов!
Сумму озвучили в информагентстве Франс Пресс (переведено из 20 миллионов швейцарских франков). Бессмысленно определять, сколько это будет в расчёте на один планшетник: темпы апдейтов растут, темпы продаж устройств — тоже, да и нет у нас точной статистики, сколько владельцев iPad предпочли свежую iOS. 21 миллион, и точка. Что мы знаем наверняка — так это что SBB не достался процент с продаж.
Вы не находите странным, что Apple заранее не озаботилась получением лицензии, которую, очевидно, всё равно пришлось бы получить? Нужно же было дать всему миру повод посудачить об этом. А компании Mondaine, которая также лицензирует пресловутый дизайн, наверняка посчастливилось продать лишнюю партию часов фанатам Apple… [afp]

Реклама — это, конечно, здорово, но не проще было потратить пару лямов на разработку нового дизайна часов (хотя, какие лямы вообще), чем нести намного большие убытки?
@PAHETKA, То-то Форстала отправили в отставку xD
@PAHETKA, и всетаки банальная реклама, хоть для вас это и сложно.. :) поинтересуйтесь сколько стоит в штатах реклама в прайм тайм… а тут не в штатах а во всем мире… и всего то за 21 милион… копейки для эплл… за рекламную кампанию такого же охвата эппл попал бы на порядок серьезнее..
@vetok, больше всего в этой истории выиграл производитель часов.
@Entze, да? можно сухие цифры? статистику? интересно глянуть… на чем основано сие?
@vetok, зачем вам? Вы же даже раскрыли заговор Эппла. Знаете все секреты Большого Рекламного Бизнеса. Так что посчитайте, сколько заработал упомянутый не единожды скромный производитель часов.
@Entze, я не считаю чужие деньги :)
@vetok, как обожают эту фразу те, кто вас имеет в хвост и гриву!
@alefut, вы с ними знакомы?
@vetok, Если вы думаете, что всему миру есть до этого дело, то ошибаетесь. Максимум для горстки фанатов на тематических ресурсах. А для них и так незачем ничего рекламировать.
@Whilser, про “незачем рекламировать” это круто… видно что про рекламу слышали только по радио или тв во время рекламной паузы…
и где кто то говорил про “дело всего мира” до этого?
начинать сейчас рассказвать как какая реклама работает? но зачем? видно что не кому и не о чем…
@vetok, Это не реклама нового устройства, обновление бесплатное, да и штатные часы от этого лучше работать не станут. Это лишь интерфейс для задания параметров работы устройства. Тут нечего рекламировать. А рекламные паузы давно уже не смотрю: у меня кабельное исключительно платные каналы без рекламы. По поводу всего мира – ваша цитата а тут не в штатах а во всем мире…И потом, что-то я не припомню, чтоб про это говорили в в прайм тайм…
начинать сейчас рассказвать как какая реклама работаетНет уж, не нужно. Но я думаю все равно найдете своему потенциалу полезное применение.
@vetok, давайте поговорим о рекламе,а точнее о PR, вопросо нет. Больше всего эффект у часов так как последовательность повод-apple-часы-нравится-где купить. В случае с apple где купить не стоит, так как из-за часов телефон покупать не будут, а у владельцев оно само обновится. Про деньги, возможно cross-promo, когда удобно всем, но тогда 21 млн. очень дорого. Либо это деньги за всю pr-кампанию и авторские, только проводили через часовиков.
@tamtam, а кто сказал что эппл будут покупать изза часов? что за бред? никто и не вспомнит через месяц о том какие там часы
я веду речь лишь о шумихе в прессе вокруг этого дела… больше ни о чем
никакой связи часы / эппл / купить никто не просматривал…
@vetok, отлично. Тогда давайте оценим цели и задачи и посчитаем Reach и CPT от этой PR-кампании с учетом затрат в 21 млн. Потом сравним эти показатели для PR-кампании с потерей нового iPhone или с другим инфоповодом. Смысл эпл платить такие деньги за инфо-повод? Это если исходить из предположения, что все это – реклама.
Поэтому такой инфоподоб разумно использовать только в формате кросс-акции, когда второй получает часть результата и затраты делятся на двоих. В случае с часами, для них выгоды больше всего. Продажи вверх, известность вверх, имидж (связка с Apple) лучше. Для Apple это всего лишь очередной инфоповод, от которого он получит, только увеличение упоминаемости марки, что в случае с Apple уже не столь важно. Так как процент упомянаемости часового повода, это наверное 1-2% от всех упоминаний Apple в медиа.