Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Как устроен новый дизайн iOS 26 с Жидким стеклом и почему он c нами надолго. Это абсолютный тренд интерфейсов

Павел avatar |

После выхода первой беты iOS 26 о новом дизайне интерфейсов Apple из Жидкого стекла (Liquid Glass) сложилось мнение, которое легко описывают три слова: смело, красиво, нечитаемо.

Я решил разобраться, насколько серьёзно Apple отнеслась к ребрендингу своих ОС.

Дело в том, что со времён iOS 7 компания представила много изменений в интерактивности и структуре систем. Но широко их не обсуждали, новой «эпохой» это не считалось, а сама компания делала акцент на этих небольших нововведениях только в гайдлайнах для разработчиков.

Чтобы разобраться, что вообще из себя представляет это Жидкое стекло, почему пропустили момент с нечитаемостью и возможно ли исправить ситуацию за следующие три месяца, посмотрел ролики сессий WWDC от Apple, интервью с главой ПО в компании Крейгом Федериги и полистал новую документацию .

Оказалось, что Apple создала целую систему визуального языка со своей логикой, а не просто перекрасила кнопки в стеклянные. Вполне вероятно, что этот материал с нами надолго, но есть и хорошие новости: он очень адаптируется.

Разбираемся по порядку.

КРАТКО

  • Зачем Apple придумала этот материал
    Почему «стекло» и почему «жидкое»
    Как по слоям устроено Жидкое стекло
    Кнопки более продуманны, чем кажется
    В дизайне будут использовать три варианта стекла
    Как интерфейс использует HDR для усиления эффекта
    Почему это продолжение идей последних трёх лет
  • Зачем Apple придумала этот материал. Два свойства, которые меняют всё

    Официально Apple называет Liquid Glass новым цифровым мета-материалом.

    Он имеет два ключевых свойства:
    ▪︎ Постоянно преломляет свет и придаёт ему новую форму
    ▪︎ Сам изменяется и ведёт себя как неплотная жидкость, похожая на воду.

    Главная философия тут в том, чтобы интерфейс естественно отзывался на прикосновения и в то же время его легко было адаптировать под огромное разнообразие приложений.

    Apple сделала так, что операционные системы не только по-новому выглядят, но и фундаментально по-новому воспринимаются.

    > По словам дизайнером, Liquid Glass разработано так, чтобы сделать взаимодействие с приложениями более естественным, погружающим и бесшовным. Для его отображения разработчикам нужно вставить всего пару строк кода и нет необходимости симулировать ничего вручную.

    В документации Apple чётко прописала, что новый материал можно использовать только для элементов управления и навигации.

    Жидкое стекло нельзя использовать внутри контента, например, в качестве фона, разделитей или подложек для названий. Для этого продолжают предлагать стандартные материалы, которые ранее были основными. Включают размытие, насыщенность и режим наложения.

    ⚠️ Исключением являются переключатели и слайдеры, которые превращаются из векторных фигур в Жидкое стекло, когда с ними взаимодействуют.

    Иначе это нарушит четкую визуальную иерархию между функциональными элементами и содержимом приложения.

    Но раз остальные «материалы» остались, зачем тогда нужен новый?

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Почему «стекло» и почему «жидкое»

    В интервью глава ПО в Apple Крейг Федериги сказал, что стекло в интерфейсе визуально занимает меньше места, чем векторные полупрозрачные и заполненные одним цветом фигуры.

    Это в свою очередь, помогает задействовать всю площадь экрана от края до края для отображения контента. Будто интерфейса в принципе нет.

    В компании при этом считают, что, парадоксально, использование стеклянных кнопок создают ощущение, будто интерфейс более чёткий, тактильный и заметный по сравнению с плоскими формами и однотонными подложками.

    Отмечу по личному ощущению на примере iPadOS 26, что в динамике всё так и есть.

    Пока интерфейс или контент под ним движутся, кнопки выглядят как настоящие и их действительно хочется нажать с большим предвкушением.

    Но в статике на данный момент есть проблема с читаемостью. Впрочем, ниже объясню, почему исправление этого не будет проблемой.

    Для подчёркивания динамичности Liquid Glass компания совместила свойства двух материалов: стекла и воды.

    🔍 Стекло имеет свойство линзирования, которое позволяет нам на интуитивном уровне воспринимать объём без дополнительной сознательной обработки.

    Линзирование эффективно помогает считывать контекст за счёт того, что деформация, скручивание и искажение света моментально передают положение, движение и форму кнопок.

    Это большой шаг вперёд после плоских интерфейсов, объемность которых ограничивалась размытием и тенью и продолжала выглядеть искусственно.

    💧 Вода умеет принимать любую нужную форму в свойственной ей лёгкой динамике. Это подходит для быстрой смены кнопок в интерфейсе, который постоянно трансформируется.

    Движение жидкости и метаморфозы капель также легко считаются подсознанием и дают простое понимание, какая кнопка из какой вытекает и как вернуться обратно.

    Теперь посмотрим, из каких слоёв оно состоит. Это не просто фигура с нарисованным эффектом искажения.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Как по слоям устроено Жидкое стекло

    При разработке в Apple заметили, что использование обычного стекла делает текст на его фоне плохо читаемым. Поэтому в компании изобрели многослойность, которая сделала Liquid Glass податливым.

    Получилась следующая структура.

    ▪︎ Контент отображается над всеми кнопками. Им может быть иконка или текст. Иногда этого слоя нет – как в тумблерах настроек.


    Так Apple делит Жидкое стекло на компоненты

    ▪︎ Отражающий является первым слоем жидкого стекла. Отражает свет по бокам и даёт градиентный блик. Даёт хорошее представление о силуэте объекта и хорошо подчёркивает, как теперь освещение реагирует на движение устройства. Те самые острые чёрные и белые края – это тоже он.

    ▪︎ Диффузный слой иногда добавляется, чтобы рассеять свет и сделать стекло более матовым для лучшей читаемости.

    ▪︎ Рефракционный слой делает ту самую магию преломления изображения под собой, который и превращают кнопку в «стекло».


    Рефракционный слой преломляет изображение под ним

    ▪︎ Контрастный слой добавляется для создания эффекта концентрации света под кнопкой за счёт рефракции. Изогнутая линза таким же образом делает объект в поле её зрения ярче.

    ▪︎ Тени делают элементы более очерченными и дают хорошее представление о том, где интерфейс находится и насколько он интерактивен.

    Тени меняются чаще всех: если под кнопкой появился текст, тень становится более явной, чтобы создать ощутимое разделение между контентом.


    Тени остались и добавляют объёма. Также они стали динамическими и при нажатии, и при смене яркости контента под кнопкой

    Причём, тень появляется только под самой плотной частью «стекла», то есть по бокам. Центральная, которая лучше пропускает и меньше искривляет свет, остаётся светлой.

    > Для отзывчивости во время прикосновения материал подсвечивается изнутри.


    Кнопка концентрирует свет в центре при нажатии

    Такая многослойность позволяет автоматически корректировать читаемость кнопок в зависимости от контента под ними.

    За счёт заранее продуманной динамической корректировки каждого отдельного свойства Apple легко изменит читаемость текста, которая так не устроила многих после установки первой бета-версии iOS 26.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Кнопки более продуманны, чем кажется

    В создании системы учли много деталей.

    ▪︎ Уход в круглые формы в первую очень обоснован многолетним использованием округлых углов самих устройств.

    В 2025 году абсолютно все экраны компьютеров Apple не имеют прямых углов (исключением остаются дисплеи). Поэтому логично, что интерфейс должен органично встраиваться в них.

    Форма сама по себе напоминает естественную анатомию пальца, а вместе с линзированием по краям ещё больше кажется дружелюбной для нажатия.

    Благодаря новому материалу и округлости интерфейс теперь больше похож на набор подушечек для пальцев, чем на кнопки.

    ▪︎ Для добавления реализма кнопки не просто затухают или проявляются через непрозрачность. Теперь они наращивают свой вес через постепенное усиление искривление света и линзирование.

    Это сохраняет свойства стекла, как если бы его на самом деле подносили ближе к контенту.

    ▪︎ Элементы постоянно меняют оттенок, динамический диапазон, рассеивание – каждый в своём темпе и интенсивности. Это сохраняет оптическое постоянство несмотря на объективные изменения в характеристиках.

    Когда стекло меняется и становится крупнее, чтобы отобразить окна контекстного меню и инструментов, характеристики материала также меняются. Линза начинает отбрасывать более глубокие тени, рассеивание увеличивается, а эффекты преломления и матовости усиливается.

    При этом после увеличения стекло больше не меняет цвет и степень рассеивания, поскольку такие перемены будут отвлекать.

    Кроме этого, материал делится на три вида под разные сценарии.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В дизайне будут использовать три варианта стекла


    Это стекло называется «обычным», Regular. Совсем чуть-чуть матовое, постоянно адаптируется


    Окрашенное стекло является вариацией «обычного». Нужно для акцентов и отбрасывает цветную тень


    Это стекло называется «чистым», Clear. Используют только при наложении на видео или игры, всегда с подложкой

    Компания разработала два основных вида стекла с одним подвидом:

    Обычное используется почти во всех элементах. Оно адаптируется под разные условия, как рассказывал выше.

    Окрашенное стекло является вариацией обычного. Для этого меняют цвет только контрастного слоя с сохранением остальных свойств. Используется для акцентных кнопок вроде «Корзина» и «Проверить заказ».

    Прозрачное используют только при накладывании на высокодинамичный яркий контент вроде видео обязательно с применением тёмной подложки для читаемости.

    Для каждого также разработаны свои правила использования.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Теперь интерфейс глубоко использует HDR

    Хотя OLED-экраны с поддержкой HDR используются компанией с 2017 года, а сейчас большинство дисплеев умеет его отображать, в интерфейсе Apple начала использовать его свойства впервые только с появлением Apple Intelligence.

    С релизом 26-ых версий ОС дизайнеры расширяют применение расширенного динамического диапазона через световые акценты.

    Когда вы нажимаете на кнопку из жидкого стекла, она естественным образом «собирает» преломлённый свет в центре, как это делают настоящие линзы, сведённые вместе.

    Чтобы эффект усилить, дисплей локально подсвечивает кнопку ярче, чем это возможно при использовании обычного цветового диапазон SDR – отсюда реализм и больше «жизни» при взаимодействии.


    Почти все иконки, получили HDR-блики по краям, даже сторонние

    
То же касается бликов не только на самих иконках, но и на гранях векторных фигур внутри них.

    Если присмотреться, буква «М» в приложении Яндекс Метро теперь тоже переливается более ярким светом, чем весь остальной интерфейс даже при максимальной яркости, хотя разработчики приложения ничего для этого не делали.

    Вероятно, именно поэтому в IOS 26 появилась возможность делать снимки экрана с поддержкой HDR в формате HEIF.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Что в итоге. Жидкое стекло прямо продолжает идеи Dynamic Island и Camera Control. А ещё это первая реалистичная симуляция материала в операционных системах

    В том же интервью после WWDC 26 Крейг Федериги рассказал, что для точной имитации материала команда дизайнеров создала сотни образцов из разного стекла, через которые затем оценивали оптические свойства разных форм при разных же условиях.

    Компания разработала не только адаптивный материал, состоящий из нескольких слоёв, каждый из которых непрерывно меняет свои свойства.

    Apple также создала и прописала чёткие правила, где использование Liquid Glass уместно, и что применять его нужно только для самых главных, стоящих на вершине иерархии интерактивных элементов: меню, панель инструментов, контекстное меню, переключатели.

    Очевидно, что в новый дизайн вложена не одна сотня миллионов долларов. Сюда вошли:

    • Разработка и прописывание кода симулированного материала
    • Полировка его ресурсозатратности аккумулятора
    • Зарплаты дизайнеров
    • Производство стеклянных образцов
    • Создание конструктора иконок
    • Прописывание документации
    • Перевёрстка приложений и другое.

    Компания наверняка захочет придерживаться его в ближайшие годы.


    В Windows Vista с Aero-дизайном блики и тени были нарисованы вручную, а прозрачность не искажала контент за ней

    Тут важно отметить и другое. Liquid Glass сравнивают с Aero в Windows Vista и Aqua, которую Apple сама упоминала. Но 20 лет назад эти дизайны были полностью статичными и нарисованными вручную. Это была обычная картинка с элементами прозрачности, а не сложная система послойной интерпретации динамичного контента.

    Liquid Glass является первым настоящим симулированным материалом в операционных системах, который ведёт себя как настоящий в любых условиях и формах.

    🕹️/🎞️ Если проводить аналогию.

    Новое Жидкое стекло Apple запрограммировано быть интерактивным с сохранением реалистичности как в играх, а не вручную подогнано «выглядеть близко к реальности» в конкретных окнах, как делают CGI-графику под нужные сцены в фильмах.

    И всё это с сохранением плавности до 120 кадров в секунду в реальном времени.


    Стекло – не единственный тренд, который вводит Apple. Главный дизайнер iOS 7 Джонни Айв наделал шума с 3D-иконками в приложении AirBnb, и похожие появились в новом приложении Apple Games

    Сейчас у материала только две проблемы: его динамическое изменение слишком бросается в глаза и читаемость текста и иконок на прозрачных панелях слишком плохая.

    Обе уже учтены на фундаментальном уровне и поправляются сменой пары строк кода. Потому есть большая вероятность, что к осени мы всё-таки увидим отполированную и очень красивую версию системы.

    Некоторые дизайнеры уже считают, что через несколько версий, году к 2028, эффекты искажения и преломления света сделают менее броскими.

    Однако, если мы посмотрим, как выглядел плоский дизайн iOS 7 от Джонни Айва и как за 12 лет он эволюционировал в анимациях и гибкости, в ближайшие 10 лет мы, наоборот, скорее всего будем наблюдать бòльший уход в 3D-интерфейсы.

    Тот же Айв сотрудничает с Airbnb и именно он помог создать новый 3D-дизайн новых иконок, которыми уже два месяца восхищаются в 𝕏. Apple кроме нового стекла также сделала несколько иконок в похожем стиле, например, в приложении Apple Games.

    Такие изменения будут дальше развивать идею слияния софта и железа в единый опыт, который Apple озвучила на WWDC 25. Но на самом деле начала уже давно – с появлением Dynamic Island в iPhone 14 Pro и Camera Capture в iPhone 16.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (30 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    После выхода первой беты iOS 26 о новом дизайне интерфейсов Apple из Жидкого стекла (Liquid Glass) сложилось мнение, которое легко описывают три слова: смело, красиво, нечитаемо. Я решил разобраться, насколько серьёзно Apple отнеслась к ребрендингу своих ОС. Дело в том, что со времён iOS 7 компания представила много изменений в интерактивности и структуре систем. Но...

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти

    31 комментариев

    Форум →
    1. Андрей avatar
      Андрей 28 июня в 12:32
      0

      Китайцы уже скопировали?

      Серёга Z avatar
      Серёга Z1 июля в 18:50
      0

      Так в андроид давно это есть в тех же сяоми с помощью тем можно изменить на прозрачность, или в самсунг блюр , а если поставить Рут то хоть жидкое стекло хоть стул 😁 делай

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. iknyazhev avatar
      iknyazhev 28 июня в 12:38
      8

      Замечательная статья. Спасибо. И Apple уже не скрывает, что будет как всегда допиливать все это хозяйство 10 лет! Проходили уже. Нехватка процессорной мощности телефона, постоянные глюки, переделки апдейты и все в таком духе ляжет на плечи пользователей. Как необходимость менять телефоны. Это не прогресс, а по сути продажа воздуха нам с вами, Гоям)))

      V.Shuvalov avatar
      V.Shuvalov28 июня в 12:50
      0

      Ну, если табе хочется быть гони – будь им.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. Skip avatar
      Skip 28 июня в 12:46
      2

      – Опять,  сынок, кружочки второй час смотришь?- Не, на домашний экран любуюсь! Тут все так переливается, когда шторку опускаешь!- Эх, а раньше хотя бы из кружочков что-то узнавал… 

      Skip avatar
      Skip28 июня в 13:05
      6

      Короче, Павлу спасибо за обзор. Но интеллектуальное состояние эппла — это прямо грусть-тоска.

      e-ch avatar
      e-ch29 июня в 10:44
      3

       Забавно, что Apple лет 15 вытравливали рудименты Aqua из макоси, теперь пойдут обратно.

      login315 avatar
      login3157 июля в 17:47
      0

      аква шикарный был концепт

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. V.Shuvalov avatar
      V.Shuvalov 28 июня в 12:51
      2

      Прекрасно написано. Еще больше погружаешься в философию компании. Спасибо.

      Taka Goto avatar
      Taka Goto28 июня в 15:24
      0

      Хорошо что погрузился бл

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. Romanches avatar
      Romanches 28 июня в 12:59
      1

      Крутая статья, спасибо!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. maksimt avatar
      maksimt 28 июня в 13:05
      8

      Увы, но похоже это говно с нами на долго. Мне крайне не зашло. Не возможно сосредоточиться на чем то, когда вокруг все мигает. Никакой обоснованности и улучшения опыта использования айфона в этом говне нет

      Taka Goto avatar
      Taka Goto28 июня в 15:25
      2

      Тут надо погрузиться как выше написано 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    7. Pahanius avatar
      Pahanius 28 июня в 13:06
      1

      Это красиво!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    8. O
      Oleg
      28 июня в 13:16
      1

      Ну потерлись все с этим iOS

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    9. vettspace avatar
      vettspace 28 июня в 13:24
      5

      Статья топ. Прочитал с огромным удовольствием. Спасибо. 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    10. Fregat avatar
      Fregat 28 июня в 13:37
      1

      Выглядит свежо и интересно 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    11. Bekiroff avatar
      Bekiroff 28 июня в 14:16
      2

      -он очень адаптируется.-В 2025 году абсолютно все экраны компьютеров Apple не имеют прямых углов (исключением остаются дисплеи) 🫠Люди, вы читали текст вообще? Такая херня завёрнута практически в каждом абзаце, жэээс

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    12. 28 июня в 16:28
      0

      Ф

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    13. C
      Channel
      28 июня в 16:57
      2

      Эпохальная статья 👍🏻
      Очень интересный материал получился.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    14. A
      ANTLY
      28 июня в 17:22
      0

      Все читаемо абсолютно, надеюсь прозрачность вернут в центр управления как было на первой бете, или хотя бы дадут настроить под себя ее, а то весь новый дизайн пропал там… и в целом очень мало его в системе конечно, нужно больше делать, сейчас очень много еще от старого осталось.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    15. ezdiumno avatar
      ezdiumno 28 июня в 18:16
      0

      Ну что же, осенью прилетит, попробуем.Думаю, 16 Pro это потянет.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    16. haxanus avatar
      haxanus 28 июня в 19:32
      0

      Хорошая статья

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    17. mitroshenkov87 avatar
      mitroshenkov87 28 июня в 19:46
      1

      Сравнивая с компьютером 20-летней давности, надо учитывать, что в компьютере 20-летней давности это бы требовало приличного количества системных ресурсов, и таким активно развлекались в Linux KDE. Вообще, если кто-то думает, что это iPhone положил конец Nokia или Blackberry, но случилось это не из-за самого iPhone, а того, что те компании были в некотором технологическом тупике, тогда, похоже, Apple сама в такой заходит… Отсюда и то рвение, с которым она пытается сохранить контроль над установкой приложений в iOS, так как это их будет кормить еще долго, даже если остальные продукты пойдут в провал.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    18. Applovno avatar
      Applovno 28 июня в 23:23
      7

      Слишком много внимания. Интерфейс должен быть максимально лаконичным и удобным. А свистоперделки это от недостатка реальных инноваций.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    19. e-ch avatar
      e-ch 29 июня в 10:43
      3

      Это блевотное поделие ещё и батарейку будет высаживать сильнее за счёт HDR – ну зашибись!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    20. Griso avatar
      Griso 29 июня в 12:11
      1

      Круто выглядит

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    21. А
      Алексей ॐ Иванов
      29 июня в 12:18
      0

      У меня по ссылке на статью, после загрузки тел в ребут уходит. Открывал в 2х браузерах сафари и хром, результат одинаковый. io18.5, 12mini

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    22. З
      Захар
      29 июня в 14:07
      0

      Прочитал с утра, очень информативная статья, всё расписано на понятном языке)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    23. Г
      Гриша
      1 июля в 18:16
      0

      Старо как мир это жидкое стекло🤷🏻‍♂️

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    24. Ефим Баканов avatar
      Ефим Баканов 6 июля в 14:43
      0

      Мне нравится новый дизайн жидкое стекло

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.