Apple как компания оценивается более чем в полтриллиона долларов ($581 млрд, если точнее) и у нее огромный потенциал, а вот со стоимостью бренда все несколько сложнее. В одной из последних публикаций Wall Street Journal торговая марка Apple была оценена в $183 млрд, что весьма неплохо, но там же упомянуты данные и о $33,5 млрд — это тоже оценка бренда компании. Почему такая разница? Объяснения неоднозначные.
В частности, первый результат предоставила аналитическая компания Millward Brown и она ставит бренд Apple на первое место. Также в тройке лидеров есть IBM и Google. Microsoft же находится на пятом месте с суммой $76,7 млрд. В свою очередь исследование Interbrand демонстрирует стоимость бренда Apple на уровне $33,5 млрд и это примерно половина от стоимости бренда Microsoft исходя из этого же материала. При этом специалисты Interbrand отмечают, что стоимость торговой марки Apple несколько подросла за прошедший год.
Самые дорогие мировые бренды 2012 по версии Millward Brown
Столь большую разницу в стоимости торговой марки попытался объяснить Аллен Адамсон (Allen Adamson) из брендинговой компании Landor Associates:
Оценка брендов находится на пересечении искусства и науки. Это легко в теории, но [на практике] тяжело привязать результаты к реальности. Это как сравнивать, сколько потребитель готов заплатить за содовую карамельного цвета против того, сколько он намерен выложить за бутылку «Кока-колы».
В нашем случае можно привести такое сравнение: сколько пользователь готов заплатить за ультрабук на базе Windows и аналогичный по характеристикам MacBook Air? Обычно лэптоп Apple оценивается пользователями выше, чем продукты конкурентов из той же категории. То же самое можно сказать и о планшетах. Собственно, репутация компании является одним из факторов ценообразования и позволяет ей зарабатывать немного больше, чем на самом деле стоят те или иные продукты.
Почему же тогда Interbrand оценивает бренд Apple ниже, чем торговую марку Microsoft? Статистика — это странная наука. Интересно, что бренды Nike и Coca-Cola оцениваются обеими аналитическими компаниями примерно одинаково. [9To5Mac]
5 комментариев
Форум →Ничего не понял…лучше пойду дальше программирование изучать
@RedRize, Это стоимость самого бренда, без заводов, фабрик, патентов и т.д.
@shimansky, это понятно, не понятна разница :)
“Почему же тогда Interbrand оценивает бренд Apple ниже, чем торговую марку Microsoft? Статистика — это странная наука.”
Оценка бренда – это количество денег, которые нужно вложить, чтобы получить такую же известность и такую же лояльность потребителей.
Понятно, что лояльность можно резко потерять, тогда и оценка бренда снизится.
Оценка материальных активов обычно так быстро не меняется, поэтому, владение заводами, офисами, фабриками – аргумент в пользу стабильного положения компании на рынке.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Как настроить iPhone, чтобы при взгляде на экран звук звонка становился тише
Как в Safari на macOS отключить уведомления от сайтов и веб-приложений
Как временно отключить прием звонков с iPhone на Mac
3.5 мм разъем на Mac периодически не видит колонки, что делать?
Как на iPhone быстро вводить редкие символы или эмодзи
Как на iPad включить режим ввода дополнительных символов на виртуальной клавиатуре