С MacBook Air опытные специалисты iFixit всего-навсего подогревали наш интерес в преддверии самого главного. Самое главное произошло! Им на стол угодил новенький MacBook Pro с Retina-дисплеем. Let’s see…
Номер модели новинки — A1398.
Снизу — без сюрпризов, всё те же шлицы а-ля пятиконечная звезда. Единственное, они всё те же по сравнению с Air. Pro до недавнего времени оснащали стандартными винтами под крестовую отвёртку.
Момент истины.
Перед нами — месяцы работы инженеров Apple. Изображение кликабельно:
Энергетическая характеристика батареи — 95 ватт-час против 77 с половиной в предыдущем Pro. Отчасти поэтому время автономной работы осталось прежним: 7 часов.
Под стикером «Не влезай, убьёт» c предупреждением о лишении гарантии спрятался коннектор, соединяющий батарею и материнскую плату.
Хорошая новость — Apple больше не использует винты для фиксации батареи внутри корпуса. Плохая — она использует клей.
Никаких стандартов, никакой преемственности. Модуль твердотельного накопителя (512 Гб) в MacBook Pro совсем не такой, как в новом Air, и оба они дружно отличаются от планки SSD из Air 2011 года.
• Красный — Samsung S4LJ204X01;
• Оранжевый — чип флеш-памяти Samsung 213 K9UHGY8U7A;
• Жёлтый — Samsung 201 K4T263140F.
Чипы флеш-памяти есть и на другой стороне модуля. Всего их восемь, выходит, ёмкость каждого — 64 Гб.
А это уже совсем другая плата — с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth.
• Красный — двухдиапазонный чип 802.11n, Broadcom BCM4331;
• Оранжевый — контроллер Bluetooth 4.0, Broadcom BCM20702, с поддержкой Bluetooth Smart.
Отсоединив проводки, ведущие к антеннам, вы сможете добраться до одного из кулеров.
Кулер в тонком MacBook Pro — вещь совершенно не стандартная. Всё внимание на лопасти — они расположены ассиметрично, на разных расстояниях друг от друга. В видеоролике, посвящённом релизу нового лэптопа, Джони Айв поясняет, что при таком расположении кулер производит шум на разных звуковых частотах, и, как следствие, общий уровень шума снижается. Очень любопытное решение.
Едем дальше. Снимем плату с двумя портами USB 3.0 и SD-кардридером.
Красный — контроллер кардридера, Broadcom BCM57100.
Прежде, чем изучать материнскую плату, нужно снять конструкцию теплоотвода. Тепловые трубки идут к процессору и видеочипу.
Верхняя часть материнской платы:
• Красный — видеочип NVIDIA GeForce GT 650M;
• Оранжевый — четырёхъядерный процессор Intel Core-i7 3720QM частотой 2,6 ГГц. Тут выясняется, что у iFixit топовая модель Pro, за 2 800 долларов;
• Жёлтый — контроллер интерфейсов Intel E208B284;
• Зелёный — интегрированные чипы оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC2G83CFR;
• Синий — Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L;
Нижняя часть платы:
• Красный — ещё чипы оперативной памяти Hynix;
• Оранжевый — Hynix H5G02H24AFR;
• Жёлтый — микроконтроллер Texas Instruments LM4FS1AH;
• Зелёный — R4F2113;
• Синий — Maxim MAX15119;
• Фиолетовый — Cypress Semiconductor CY8C24794-24L.
Разъём мини-джек выполнен максимально изящно. Взгляните на скошенные пазы и откидной шлейф:
Мы почти у цели! Вынимаем динамики.
Помните, на презентации Фил Шиллер говорил, что микрофонов здесь два — для улучшения шумоподавления? Вот они, оба под левым динамиком (или над ним, если смотреть сверху):
По неофициальной информации, это МЭМС-микрофоны Knowles S885
Теперь отсоединяем этот ваш Retina-дисплей от нижней части корпуса. Полюбуемся им в конце, вместе с остальными компонентами.
Редкий случай — iFixit пытались снять батарею…
…но, опасаясь прокола аккумуляторной ячейки, прекратили свои попытки. Другими словами, батарею либо нельзя снять вообще (!!), либо это крайне трудоёмко — а значит, трекпад тоже не снимешь. Тем более, что есть риск повредить его тончайший шлейф:
Поэтому, и по многим другим причинам (неразборный дисплей, пятиконечные шлицы, интегрированная RAM, нестандартный SSD) новый MacBook Pro получает… один балл из десяти по шкале «простоты ремонта». Это крепкий орешек, друзья. Если покупать, то в надежде, что ломаться он будет не слишком часто.
Кликабельно. [ifixit]
31 комментариев
Форум →И все равно хочу тринашку, хоть и не понятно как все это богатство можно уместить в меньшем корпусе…
Вот как выглядят почти три штуки баксов…
Айв то молодец!! У меня на немецком авто 1990 выпуска, крыльчатка вентилятора генератора с не симметричными лопостями. И именно для снижения шума. Так что всё новое,……..
@iRomario, Технология проверена временем!
@iRomario, за это вообще не Айв вроде ответствен, он вроде как по дизайну.
@yaksmax, именно Айв и ответственн. Дизайн это не только внешняя оболочка. Его задача как раз и воткнуть все это в маленький корпус, то есть дизайн внутренностей тоже должен быть предусмотрен. Это и есть промышленный дизайн.
Команда дизайнеров эппл очень маленькая, поэтому скорее всего они все ответственны за внутреннее убранство. А вообще конструкция интересная. Но спорная. Крыльчата не их иолретение, конечно, но применить их в ноутбука их заслуга.
Вообще, для меня случай показательный . Есть еще хотя бы один производитель кулеров
@yaksmax, именно Айв и ответственн. Дизайн это не только внешняя оболочка. Его задача как раз и воткнуть все это в маленький корпус, то есть дизайн внутренностей тоже должен быть предусмотрен. Это и есть промышленный дизайн.
Команда дизайнеров эппл очень маленькая, поэтому скорее всего они все ответственны за внутреннее убранство. А вообще конструкция интересная. Но спорная. Крыльчата не их иолретение, конечно, но применить их в ноутбука их заслуга.
Вообще, для меня случай показательный . Есть еще хотя бы один производитель кулеров, который бы позаботился о шуме и сделал так же?
Теплоотводы офигенно решены !
Никаких шансов для модификации системы. Очень жаль. Вообще эта прошка похожа на накаченый стероидами air.
@Rozenbom, Если нравится возиться с болтами, купите себе ноутбук евроком, вот тав окрывается горизонты модификации, видеокарта, процессор, система охлаждения все меняется. Но они толстые и весят по 5-7 ктллограм (забавная закономерность чем больше цена тем тяжелее ноутбук). Простым пользоватлям это не нужно
@Nikita4353, не надо бросаться в крайности. Предыдущие прошки можно было немного проапгрейдить и они получить заряд бодрости еще на пару лет (пару SSD в Raid’е и больше оперативки). И кстати, вы уверены, что данная модель нужна “простым” пользователям? Для простых пользователей есть Air.
@Rozenbom, Дл простых пользователей есть Виндоус за 15 тыщ. А Эир слишком дорог для “простых” пользователей.
У Apple не только превоходный маркетинг, но и первоклассные инженеры, которые не только придумывают новое, но и хорошо знают старое, которое будет преподнесено маркетологами как новейшее :)
ifixit — ресурс 18+, сплошное технопорно
@Никита Горяинов, Скорее 21+, так как с разделыванием тушки…
@Никита Горяинов, я бы сказал даже некрофилия. :-)
Все таки в Apple работают эстеты.
A я тут давеча открывал Асер Феррари 3000 . Вот где порнуха и вся мыслимая грязь !!!! ))))))))))))))
Я всё равно не могу себе представить как этот набор нанодеталек работает. Это просто шедевр. Я в шоке. Техновдуватели детектед.
Ненавижу этот весь клей, имхо плохо вписывается в эту картинку.
Разбирал я свои mighty mouse и magic mouse, ###ный клей, нет слов просто)))
RetinaBook
А кто производитель экрана? LG, Sharp, Samsung? Рассчитывал на iFixit, но они не смогли его извлечь.
@BuHHu_nyx, разбирать макбук для этого не обязательно. Достаточно в терминале набрать команду -> ioreg -lw0 | grep IODisplayEDID | sed “/[^<]*</s///" | xxd -p -r | strings -6
Команда после символов -> .
@k.silakov, можете напомнить, права superuser’а нужны?
@Pineapple, нет, для этой команды не нужны
Нижняя часть платы:
…
• Жёлтый — микроконтроллер Texas Instruments LM4FS1AH;
• Зелёный — R4F2113;
• Синий — Maxim MAX15119;
• Фиолетовый — Cypress Semiconductor CY8C24794-24L.
Интересно кто из них есть “пресловутый” Apple SMC ?
Вот зачем приклеивать аккумулятор, не понятно… я бы понял, если бы на термо пасту посадили, а тут клей…. странно!
@plazmatex, Следующая за Unibody конструкция корпуса: Monobody :-) Все движущиеся части вставляются в монолитную базу, в которую намертво впаяна вся электроника. :-)
@plazmatex, ну скорее всего это не просто клей, а термоклей. Видимо термопасту нынче в Apple не жалуют. :-)
у меня макбук про в предыдущем кузове. сломался трекпад. пришлось самостоятельно разбирать, т.к. гарантия только только кончилась. очень рад, что просто разобрав, кнопка встала на место. видимых причин для ее поломки не было(
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как произвести повторную калибровку аккумулятора iPhone в iOS 14.5
Как обнаружить сердечную аритмию при помощи Apple Watch
Как запретить удалять файлы с рабочего стола Mac
Как быстро сбросить настройки Bluetooth на Mac
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Какой блок питания подойдет для быстрой зарядки MacBook Pro
Как заполнять дневник настроения на iPhone и Apple Watch
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки