
Пока одни издатели изливают свою неприязнь к политике Apple на рынке электронной периодики, другие стремятся обратить возросшее внимание общественности на другую проблему для издателей, масштабы которой с каждым днем растут. Речь идет об приложениях-агрегаторах интернет-контента. И когда мы говорим о них, то в первую очередь подразумеваем Flipboard. Именно в нем видит опасность для своего бизнеса глава издательского дома The Economist.
Я не нахожу проблему 30% комиссии проблематичной. Большая часть людей в этой индустрии всегда работали через третьих лиц – как в форме киосков, так и других.
— Эндрю Рашбласс, CEO The Economist.
По мнению Эндрю, проблема не в модели распространения, исповедуемой Apple, а факте в существовании других моделей, которые развиваются независимо от мнения и желания издателей.
Flipboard – это прямой конкурент всех поддерживаемых нами моделей распространения.

Если вы не знакомы с Flipboard – вы многое пропустили. Эта программа способна собрать контент с любых новостных веб-страниц и RSS-лент, разложив его перед пользователем в очень привлекательном формате, больше похожем на интерактивный журнал, чем сухую ленту новостей. Рашбласс считает Flipboard конкурентом не в том смысле, что та отнимает аудиторию у его издания. Проблема в том, что формат, в котором Flipboard и другие подобные программы преподносят контент пользователю, практически невозможно монетизировать со стороны издателя.
Получается, что аудитория имеет доступ к продукту, а производитель продукта – нет. Если бы Эндрю спросили, можно ли собирать контент с его сайта, он бы ответил отказом. Но его никто не спрашивает. И, судя по всему, не спросит. И пока его конкуренты и коллеги воюют с ветряными мельницами, изданиям пора начинать думать об альтернативных методах заработка со своей аудитории. Ибо бесплатно потреблять хочет каждый, а работать бесплатно не захочет никто. [com]



Это реальная проблема. Если поставщики новостей не смогут получать выгоду от их создания, новостей не будет или их качество значительно снизится.
Ого. Я думал, что первым комментом здесь будет экспертное мнение вида
ваще достала реклама зажрались совсем
Не перевелись адекватные люди :)
@Gamaun, Мы все это слышали миллион раз. И что телевизор убьет радио, и что кино похоронит театр, и что mp3 убьет музыку… Теперь вот Flipboard грозит смертью новостей. Тем не менее все на месте. И радио и театр. И даже музыка. Жизнь меняется, меняются платформы, аудитория, способы доставки контента… Выигрываем от всего этого только мы, пользователи. Надо приспосабливаться, предлагать что-то новое. А кто приспособиться не может, пусть, как говориться, rest in peace.
@GraveViolator, помоему вы не о том немного говорите. Флирбоард тырит чужую работу, тем самым люди которую делают эту работу теряют смысл ее делать, если они не могут за это получить деньги. Выход один-отключение рсс или перевод на платную основу.
@FKname, ну хватит уже о тырет. Тогда давайте и google reader запретим. Надо просто придумывать быстрее новые модели, а им все хочется жить в прошлом. Я вам могу про рекламу, сказать – раньше у изданий фиг получишь заметку в поддержку к рекламе, а как кризис грянул так и начали давать в качестве бонуса. Тут тоже надо придумывать что-то. А уж вариант с краткой формой rss всегда существует.
@tamtam, google reader не дает прочитать все подрят и чуть что оптравлет на покупку.
@FKname, те как? Читаю все подряд именно через Google, некоторые каналы нужно обработать, чтобы они стали читабельными полностью, но для этого есть масса спец сайтов генерирующих обновленный вариант rss. Если Флипборд делает это сам, то не знал. Мне кажется им надо просто внедрить что-то вроде контекстной рекламы и тогда все станет хорошо. Так как бороться с rss странно и бессмысленно.