Разработчик/Издатель: Criterion Games/Electronic Arts
Версия: 1.0.0
Цена: $4,99 [
Burnout — это легенда. Burnout — это одна из самых безбашенных гоночных серий, когда-либо существовавших на рынке. Это своего рода гламурный Carmageddon, только без кровавых ошметков пешеходов и безумной ярости, но с безудержным драйвом, яркой, сочной картинкой и какой-то невероятной аркадной привлекательностью. На фоне выше сказанного Burnout CRASH! буквально вскидывает брови неподготовленного человека вверх и заставляет его замереть в немом удивлении и с невысказанными вопросами на устах: «Что это? С какого боку тут Burnout?». Но, на самом деле, не все так плохо, я бы даже сказал — хорошо. Главное, не ассоциировать игру с предыдущим творчеством Criterion Games, а воспринимать ее как совершенно отдельный и местами очень странный, хотя и вполне достойный продукт. Насколько достойный? Давайте разберемся.
От Burnout только название
Идея игры, по сути, взята из оригинальной гонки Burnout и возведена в абсолют. Напомню, что в предыдущих играх Criterion Games (кстати, компания также ответственна за Need for Speed Hot Pursuit) за грамотно устроенную аварию или красивый разнос противника начислялись дополнительные очки, нитро и всевозможные бонусы. А Burnout CRASH! и есть одна сплошная авария, самый настоящий ДТП-армагеддон, в организации которого принимает участие не только игрок, но и всевозможные природные катаклизмы, инопланетяне, чудища морские и это лишь малая толика того безумства, что выливается на игроков с экранов iГаджетов, причем безумства веселого и задорного.
Разработчик смог соблюсти ту грань, когда все происходящее на экране воспринимается как стёб, как забавный аттракцион и это хорошо, ибо в настоящем ДТП ничего веселого и задорного нет.
Итак, Burnout CRASH! — это, в отличие от предшественников, не гонка, а аркада. Хотя гоночный момент присутствует, но лишь в самом начале этапа, когда необходимо быстро доехать до перекрестка с насыщенным трафиком и устроить там вакханалию. После этого управление автомобилем сводится к тычкам постоянно подрывающейся и горящей металлической тушки, продолжающей крушить все вокруг. Делаете свайп в нужную сторону, автомобиль подпрыгнув, как от смачного пинка, перемещается куда нужно. Один свайп — пара тройка метров покрытого расстояния.
Но если бы игра состояла только из попыток врезаться в несущиеся на встречу автомобили — это было бы скучно. Дело в том, что ДТП организуется в Burnout CRASH! с масштабом. Под раздачу попадают не только пытающиеся проехать по каким-то своим мелким делишкам автомобили, но и все что находится вокруг, включая здания. Более того, не разнеся в пыль пяток близлежащих домов, не удастся эффективно пройти уровень. А иногда это в принципе является условием прохождения того или иного этапа. А разносится все вокруг за счет того, что машина игрока время от времени мощно взрывается, стоит только несколько раз хорошенько врезаться. За каждое столкновение немного набирается уровень CrashBreaker и как только полоска заполняется, происходит большой БАБАХ!
Круши-взрывай!
Кстати, об условиях и, собственно, механике Burnout CRASH!. Всего существует три типа игры: Rush Hour, Pile Up и Road Block. В первом случае все просто — круши все вокруг, чем больше, тем лучше, но за определенный срок — за 90 секунд.
За каждую аварию и каждый подбитый в общей давке автомобиль начисляются деньги в размере материального урона. Обычно сумма не особо большая $1000-5000, но если происходит ДТП в особо крупных размерах, то тогда суммы увеличиваются на порядки, добавляются разного рода «плюшки» за успешные комбо и т. п. А особенно много «вечнозеленых президентов» дается за взрыв зданий, в этом случае суммы исчисляются миллионами.
Процесс буйства на дороге разбавляется всякими прикольными бонусами. Например, внезапно, под задорную музычку выезжает фургончик с пиццей — если успеть его перехватить и взорвать, то предлагается мини-игра «Поле чудес» с пиццей. Крутанул продукт итальянской национальной кухни и ждешь кусочка повкуснее. Может выпасть нападение монстро-бульдозера, который способен разгрести с усердием создаваемый завал из машин и подпортить вам игру. Но если его подорвать, то смачная награда обеспечена.
Иногда появляется фура с бензином, взрыв которой разносит пол квартала — это тоже много денег. Нашествие сумасшедших таксистов на личном транспорте сулит хорошую прибыль, а вот от странных веселых полицейских, выписывающих кренделя на своих машинах, особой пользы нет. Бывает и отрицательный эффект. Например, когда игрока просто забрасывает в начало уровня, из-за чего теряются драгоценные секунды «круши-взрывая».
Когда заканчивается отведенное на адовое ДТП время, происходит большой БУМ, в результате которого подрываются все сбитые и оставшиеся на дороге машины, включая авто главного героя. За это тоже начисляются деньги. В зависимости от количества вырученных столь странным образом денег, даются звезды, до трех штук. Еще две можно заработать, если выполнить пару заданий, начиная от банального подрыва местного магазина и заканчивая уничтожением всех самолетов на игровом поле. А за сами звезды открываются новые машины в гараже и свежие локации.
В Pile Up задача немного усложняется. Ограничения по времени нет, но нельзя никого выпускать за пределы игрового поля. Конечно, не критично, если несколько машин все же удерут, но в таком случае снижается множитель Inferno. А вот это уже самое интересное в данном режиме — его суть, так сказать.
Когда набирается определенное число побитых машин на улице, включается Inferno и нужно начинать еще активнее все жечь, взрывать и трощить, чтобы между ударами не проходило и трех-пяти секунд. В таком случае количество начисляемых денег увеличивается многократно (в зависимости от множителя). В итоге, как и в первом случае, требуется разрушить материальных ценностей на определенное количество денег, плюс выполнить пару заданий (свалиться в яму при множителе 4х, к примеру).
В игровом режиме Road Block название говорит само за себя. Требуется заблокировать дорогу и постараться никого не выпускать (максимум — это четыре машины, если ускользнет пятая, придется начинать уровень сначала).
Во время этого уровня предстоит пережить три катаклизма, но что бы их организовать, придется хорошенько потрудиться и побольше всего разрушить. Как только набирается необходимое количество аварий, случается «нечто». И чем меньше машин было упущено, тем мощней окажется то самое «нечто». Это может быть нашествие инопланетян, смерч, шторм с бурей, неожиданное обледенение. По результату каждого катаклизма также начисляются деньги. Третья же напасть самая суровая, вроде тотального наводнения или же падения огромного самолета. Вообще, фантазия у авторов разыгралась в этом плане не на шутку — обыграны практически все известные сцены мегакатастроф из разных кинолент нескольких последних десятилетий.
Вырви глаз, нажми на ухо
Графика в игре прекрасна! Мощные взрывы, яркие спецэффекты, разлетающиеся во все стороны мелкие обломки и большие машины — все есть, все сделано на высшем уровне. Более того, не замечено никаких тормозов и дерганий, по крайней мере, на iPhone 4S и iPad третьего поколения. А ведь в последнем случае игра работает в полном разрешении, поддержка планшетной версии Retina присутствует.
Еще хотелось бы более качественной системы освещения, игры теней во время взрывов и объемных текстур, но, похоже, мобильное железо пока с таким не справляется.
Звуковое сопровождение также выше всяческих похвал. Отличный, задорный саундтрек, забавные комментарии, прикольные акустический вставки, когда на поле попадает необычный автомобиль — все это классно дополняет общую атмосферу игры.
Что касается геймплея, то есть нюансы. В целом, игра затягивает, но, во-первых, к ней надо привыкнуть и разобраться. Вначале все, что творится на экране, не помещается в голове, глаза невозможно собрать в кучу, и ты просто не понимаешь происходящего вокруг?
Зато, когда разобрался во всех нюансах (надеюсь, данный обзор в этом поможет), вот тогда наступает счастье, удовольствие и сплошной позитив. Только погружаться в мир Burnout CRASH! нужно дозировано — по 30-40 минут. В моем случае более длительная игра начинала несколько надоедать. Поначалу даже подумалось, что все-таки скучноватая это забава. Но спустя пару-тройку часиков ручонка вновь потянулась к планшету, а пальчик надавил на соответствующую иконку, после чего организм получил еще одну бодрящую 30-минутную порцию драйва и чуточку автомобильного безумия.
Наибольшее удовольствие от Burnout CRASH! получаешь, играя именно на планшете. На iPhone, в принципе, тоже все хорошо и с управлением проблем нет, оно удобное, но как-то после 9,7-дюймового экрана игровое поле на 3,5-дйюмовом выглядит мелковато. С другой стороны, это дело привычки, плюс играет свою роль контраст при прямом сравнении. Те, у кого нет планшета, вряд ли почувствуют какой-то дискомфорт.
Хоть Burnout CRASH! и не имеет никакого отношения к серии Burnout в целом, это не умаляет достоинств игры. Она красива, качественно сделана и затягивает. Пусть геймплей довольно своеобразен, но реализован он на отличном уровне. Не ждите от новинки какого-то откровения, все-таки внутри — это простая аркада, но она способна доставить немало приятных минут. Кстати, мир портативных устройств Apple игра пришла с больших консолей. Кто-то еще сомневается в том, что iOS — это полноценная игровая платформа? Тогда стоит вспомнить о Baldur’s Gate: Enhanced Edition или Infinity Blade Dungeons, о массе нетленной классики, перенесенной на iOS, и огромнейшей популярности платформы, подталкивающей разработчиков на создание все новых и новых игр или же на перенос с других платформ достойных проектов прошлого и настоящего.
8 комментариев
Форум →Интересно распродажа будет?)
@di3x,
EA часто устраивает распродажи, практически к каждому крупному празднику. Думаю, будет.
@Роман Юрьев,
Ок , обождём .. пока малость дороговато ..
Насчет неимеет никакова отношения к серии Burnout поиграйте в оригинальный и burnout 2 на ps2 там есть соответствуюший режим игры так что все новое хорошо забытое старое.
@axel,
Burnout 2 где-то в коллекции лежит, а вот PS2 уже и не раздобыть :). Но, спасибо за информацию.
@axel, Burnout 2 он же Burnout Dominator на PSP наверно единственная игра на портативке которая меня увлекла. Часы в дороге за ней проводил:) от этой игры впечатление ровно такое же как описал автор на полчаса а потом еще полчаса… Спасибо за обзор)
@Kir2P, на PSP тоже игрался ) получал теже эмоции когда купил ps2 первыми играми были re4 dmc и burnout ) были же времена но burnout стал нетот с выходом парадайза игра стала унылой и без той динамики тож самое могу написати и про re и dmc жалко…
@axel, Просто это все из за портов на pc( обидно это признавать.потому что пк в качестве игрового агрегата мне нравится больше нежели консоли) дело привычки
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как при помощи Android-смартфона обнаружить AirTag
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Как на iPhone узнать значение любого смайла эмодзи
Как включать Apple TV при помощи iPhone
Как добавить оперативную память в iMac? Какая память подойдет?
Почему в macOS Monterey не работает приемник сигнала AirPlay