Войти

Или войди с помощью

Apple не повторит ошибку Motorola

Наталия Чеснова avatar |
Apple не повторит ошибку Motorola

Рынок Китая, как известно, один из самых крупных и самых динамично развивающихся в мире. О его перспективах не говорит, разве что, немой, но все же не для всех крупных корпораций сотрудничество с Китаем обернулось золотой монетой.

Большая часть американских компаний всегда достаточно осторожно смотрела на Китай, опасаясь их напористости, но такая известная корпорация как Motorola вошла в Поднебесную с гордо поднятой головой, неся с собой все технологические наработки и держа широко раскрытыми карманы для ожидаемой баснословной прибыли. На какое-то время она даже стала визитной карточкой Китая, украсив своим логотипом самый высокий небоскреб Гонконга. Заигравшись в мегакорпорацию, они не заметили, как полностью переместили в Китай все свои научные исследования и рабочие места. Это стало их главной ошибкой.

В начале 90х Motorola настолько разрослась, что когда китаец просил телефон позвонить, он говорил не «дай, пожалуйста, телефон», а «дай Motorola», но, буквально через десятилетие, все изменилось.

Мы хотим стать настоящим китайским брендом, большим, нежели все местные компании вместе взятые.

Так громко и уверенно говорил тогда президент компании Лэй Бингронг (Lai Bingrong)

Китайский журнал China’s People’s Daily сообщил, что Motorola к 2001 году создала 18 НИИ. На их базе обучались практически все сегодняшние производители мобильного рынка Китая. Два месяца работали, учились и уходили в свободное плавание. Такова была стратегия китайских властей – создать стойкую конкуренцию компании, пришедшей из-за океана, и вытеснить ее со своего рынка.

Для сравнения: в 2000 году Motorola занимала 50% мобильного рынка Поднебесной, в 2006 – 20% и в 2010 только 2%.

Motorola никогда не вернется на бывшие позиции. Мир уже изменился

Дэнис Роберсон (Dennis Roberson) бывший глава отдела исследований компании Motorola

Пока Motorola сетовала на упущенную выгоду и обман со стороны китайских партнеров, Стив Джобс триумфально представил мировому рынку iPhone. Среди китайских потребителей спрос разросся мгновенно и China Mobile– крупнейший телекоммуникационный провайдер в мире с 589 миллионами клиентов – изъявил желание стать распространителем iPhone в Китае.

Журнал «Forbes» даже назвал эти переговоры «эпической борьбой за контроль», поскольку China Mobile требовал себе преференций, уступок от Apple и контроль над App Store. Стив отказался, заключил сделку с меньшим провайдером China Unicom и не прогадал [pitts].

Первый Apple Store открылся в Китае уже в 2008 году, второй – в 2010.

Али Фархуманд (Ali Farhoomand), директор Asia Case Research Center и Гонконговской Высшей Школы Бизнеса, сказал по этому поводу вот что:

Ни для кого не секрет, что в Китае нет уважения к интеллектуальной собственности, отсюда много подделок и репликаций. Скопировать Apple на 100% невозможно, поскольку это не просто девайсы, а целая субкультура, с поддержкой приложений и услуг. Это недоступно никому. Даже в Китае.

Apple, в лице Стива Джобса, учится на чужих ошибках, и опыт Motorola переняла на 100%, взяв в качестве консультанта по рынку Китая бывшего сотрудника увядшей компании Дэниса Роберсона.

Будем следить за ходом событий и не станем забывать о том, что надпись на задней крышечке всех гаджетов Apple “Assembled in China” означает только то, что к его созданию приложили руки китайские трудяги, а придумали и разработали идею все-таки купертиновцы.

23
undefined
iPhones.ru
Рынок Китая, как известно, один из самых крупных и самых динамично развивающихся в мире. О его перспективах не говорит, разве что, немой, но все же не для всех крупных корпораций сотрудничество с Китаем обернулось золотой монетой. Большая часть американских компаний всегда достаточно осторожно смотрела на Китай, опасаясь их напористости, но такая известная корпорация как Motorola...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. GrafZ avatar
    GrafZ 5 апреля 2011
    0

    Да безусловно сильное решение вместо того, чтобы давать кому то преференции получить их самому от меньшего игрока, который у крупного отожрет значительную долю.
    Стиви всеже гений маркетинга.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. mr_nobody avatar
    mr_nobody 5 апреля 2011
    0

    На задней крышечке красуется надпись
    Designed by Apple in California. Assembled in China.

    В новостях от Наталии всегда много неточностей :(

    Hell On Earth avatar
    Hell On Earth5 апреля 2011
    0

    @mr_nobody, то есть ты хочешь сказать что Assembled in China там не написано?
    В твоем посте тоже много неточностей. На задней крышке написано
    “iPhone
    Designed by Apple in California Assembled in China
    Model A1332 EMC 380A…” и т.д.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Protheus avatar
    Protheus 5 апреля 2011
    0

    Один хрен вся техника Эппл делается на китайских заводах. Так что и конец будет тот же. Same balls side view.

    Vals avatar
    Vals5 апреля 2011
    0

    @Protheus, нет, не вся. У Эппл есть заводы и в других странах. Да и калифорнийский вроде никто не закрывал.

    Protheus avatar
    Protheus5 апреля 2011
    0

    @Vals, Разница несущественна. Всё равно китайцы отожмут всё, что смогут, а потом пошлют Стива точно так же, как послали Моторолу.

    deephone1 avatar
    deephone15 апреля 2011
    0

    @Vals, и что там производят? есть девайсы с надписью
    “Designed and Assembled by Apple in California.” ?! )

    Vals avatar
    Vals5 апреля 2011
    0

    @deephone1, последние подробности мне неизвестны, но калифорнийский завод в отчетах Эппл числится. Ирландский вроде как был перепрофилирован… Т. е. произошла реорганизация производственного процесса. Суть в том, что вовсе не ВСЕ завязано на Китай. В Купертино весьма осторожные парни, умеющие прогнозировать… Не случайно же Медвед ни с чем уехал. ))

    Protheus avatar
    Protheus5 апреля 2011
    0

    @Vals, Медвед из Антарктики безо льда бы уехал. Такой тип русского правителя.

    Vals avatar
    Vals5 апреля 2011
    0

    @Protheus, отчего же? Некоторых он завербовал. Но не Эппл. Об этой разнице и речь.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Baaa avatar
    Baaa 5 апреля 2011
    0

    Assembled in China

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. =Serj= avatar
    =Serj= 5 апреля 2011
    0

    Очень интересная статья, а моторолу жалко, помню ихние Е398 вот где мощь была =)

    krasnyjchaj avatar
    krasnyjchaj5 апреля 2011
    0

    @=Serj=, Да, великие телефоны были))

    Hell On Earth avatar
    Hell On Earth5 апреля 2011
    0

    @=Serj=, у меня такой аппарат был. Очень неплохой, на мой взгляд. Долго продержался.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. playerr avatar
    playerr 5 апреля 2011
    0

    “В начале 90х Motorola настолько разрослась, что когда китаец просил телефон позвонить, он говорил не «дай, пожалуйста, телефон», а «дай Motorola»”
    Ух эти грубые китайцы, с появлением Motorola, перестали говорить “пожалуйста”. :)

    Stekar avatar
    Stekar5 апреля 2011
    0

    @playerr, АХАХАХАХА)))
    УБИЛО)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.