Истинная стоимость free-to-play игр

Роман Юрьев avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
Истинная стоимость free-to-play игр

Сегодня App Store просто заполонен играми формата free-to-play (F2P) или фримиум. То есть, вроде бы они бесплатны, но по факту без значительных вливаний средств ты не поиграешь или же удовольствия от процесса не получишь. «Ну и ладно, кто поумнее, то не будет вестись на “бесплатный сыр” и заплатит денег за нормальную игру», — подумает читатель. Вот только проблема в том, что сейчас таких «нормальных игр» днем с огнем не сыщешь. Их появляется все меньше и одна из последних на моей памяти — Monument Valley. Особо жестокий удар был, когда Plants vs. Zombies 2 превратилась во фримиум-проект. Скачал, установил, но ни я, ни жена, прошедшая первую часть вдоль и поперек со всеми дополнительными заданиями, так в нее и не стали играть. Давно мечтал о релизе Dungeon Keeper на iOS, но фримиум просто убил шикарную идею и игру. Похоже, что текущее игровое направление в развитии iOS необходимо менять. В то время как некоторые F2P-игры действительно сбалансированы и качественно сделаны, вызывая интерес у игроков и обеспечивая разработчиков неплохим доходом, большинство проектов являются свирепым шлаком. И во многом мы сами виноваты в таком положении вещей.

Более того, на Apple тоже лежит ответственность за активно распространяющуюся в игровом секторе iOS гниль, по-другому большинство F2P или фримиум-игр и не назовешь. А с чего все началось? Позвольте напомнить.

Когда в 2008 году оказался запущен Apple App Store, в нем не было демонстрационных или испытательных версий игр, и не существовало простого механизма возврата средств. Зато предлагались приложения вроде Super Monkey Ball по цене в $10. Какое-то время такая цена сохранялась на многие игры и программы, но коллективное потребительское сознание заявило, что не хочет столько платить за мобильный софт. К слову, даже $10 на то время была весьма привлекательная цена в сравнении со стоимостью приложений на других мобильных платформах со средним ценником в $25–30. С другой стороны, там и выбора-то особо не было, а на iOS мы получили изобилие. Естественно, в таком случае хочется всего и побольше, да только бюджет ведь не резиновый.

Разработчики отреагировали на желание клиента снижением цен, скидками на праздники или по поводу запуска приложения в App Store и другими подобными акциями. Мы, потребители, возрадовались, а заодно начали практиковать покупку приложений только тогда, когда на них предоставлялась скидка. Благо, инструментов для отслеживания выгодных предложений достаточно, начиная с классического App Shopper, продолжая AppZapp и заканчивая Appsfire.

Спустя некоторое время Apple вместо демо-версий или возможности быстро вернуть деньги за покупку предложила механизм In-App Purchase (IAP), причем изначально бесплатные приложения так и оставались бесплатными, а если встраивались внутренние покупки, то минимум $1 разработчик должен был брать с потребителя. Со временем это ограничение было снято и появились полностью бесплатные программы со встроенными покупками. Вначале это были безобидные предложения, вроде «убрать рекламу, заплатив $1» или же «докупить новых уровней». Ответил ли потребитель на это дело рублем? Нет, не ответил. Народ не напрягала реклама, да и хватало предложенных бесплатно уровней.

Но ведь независимым разработчикам нужно зарабатывать деньги, чтобы кормить свои семьи, а крупным издательствам без финансовых вливаний потребителей не за что будет создавать большие и привлекательные игры с крупными бюджетами. Таким образом, введенные Apple правила App Store и кристально ясный посыл потребителей о нежелании платить подтолкнули разработчиков к модели монетизации free-to-play.

Давайте не будем обманывать себя — большинство из нас не заплатит и доллара за классную игрушку, зато с радостью выбросит $100 за модные шмотки для своего персонажа или же чтобы его виртуальная лачуга или ферма выглядела круче, чем у соседа. Большинство из нас зажмет бакс за гениальную инди-разработку, но с легкостью потратит сотню долларов за возможность мгновенно вернуться в гонку или же к крушению черепов зловонных мозгоедов и других игроков.

Эго и нетерпение — вот что чаще всего монетизирует игры в App Store, а не реклама или новые уровни.

Разработчики тоже не ангелы. Да, некоторые из них проделывают огромную работу, чтобы и денежку заработать, и порадовать игрока, дать ему возможность насладиться процессом без особых затрат. Но большинство стараются по полной программе использовать человеческие инстинкты и желания, манипулируя потребителем даже ожесточенней, чем самые ядреные казино. Они используют поведенческий анализ и психологические трюки, пытаясь выдавливать из игрока каждую возможную копейку, причем максимально длительное время. А что мы? А мы вознаграждаем разработчиков шикарными рейтингами, продвигаем их в Top Grossing и в итоге каждую неделю получаем еще пяток таких «доилок».

Они создают и полируют игры таким образом, чтобы те нас затягивали как наркотик и вытравливали из кошельков деньги. Чем-то это напоминает старые добрые аркадные автоматы. Все, кто играл на таких, помнят, насколько затягивающими могут быть там игры, как ты, не думая, забрасываешь в автомат одну монету за другой, лишь бы продолжить крушить врагов и радовать следящий за процессом народ.

Единственная разница в том, что ты не мог впечатлить заглядывающих через твое плечо болельщиков больше, забрасывая монеты в игровой автомат быстрее. А на iOS таких ограничений нет. Особо могучие проекты, не поперхнувшись, сожрут и $100, и $1000 и $10000. Ты мог бы на эти деньги устроить своей семье шикарный отдых на райских островах, купить огромный телевизор и новую игровую консоль, пойти тренироваться в хороший зал с опытным тренером и значительно улучшить свой внешний вид, а вместо этого пытаешься удивить и что-то доказать совершенно тебе незнакомым людям.

И вот из-за того, что фримиум привлекает народ и позволяет зарабатывать на порядки больше, чем традиционная система одноразового платежа за готовый продукт, даже крупные и опытные студии переходят на такой механизм, причем зачастую на не самые лучшие его варианты. А что делать, если другими способами заработать уже не получается?

Все эти факторы не в лучшем свете выставляют App Store и не лучшим образом сказываются на ценности платформы. Причем в данном случае речь не о финансовой привлекательности iOS, ведь Apple продолжает зарабатывать на ней огромные деньги. Я говорю о ценности платформы для опытных и неординарных разработчиков и потребителей. Как бы не произошел очередной виток истории и не повторилась история Atari.


В начале 80-х эта платформа занимала 80% игрового рынка, а в 1982 скоропостижно скончалась, причем по легенде вместе с ее кончиной компании пришлось сжечь в пустыне 10 млн непроданных картриджей.

Кто не в курсе, кратко напомню: в 1980 году Atari владела 80% рынка видеоигр и обеспечивала материнской компании Warner (купившей ту в 1976 году) 70% дохода. А 7 декабря 1982 года раздутый мыльный пузырь лопнул — вместо увеличения прибыли на 50%, о которой орали все аналитики, компания объявила утром о 10–15% максимум. К вечеру ее акции рухнули на 56%, и вместо прибыли в 1983 году пришлось объявлять об убытках в $536 млн, что на то время было просто чудовищными деньгами в игровой области. В 1984 году Warner избавилась от «сдувшегося» актива.

Самое интересное, что во всех проблемах виновата сама Atari и материнская компания. На волне успеха шлепался всякий игровой ширпотреб, деньги вкладывались в однообразные игрушки, программисты не поощрялись должным образом и соответственно работали. Наиболее талантливые люди просто уволились, причем в течение года Atari фактически растеряла свой основной интеллектуальный ресурс. Часть ушедших специалистов сформировала конкурирующие компании Imagic и Activision, выпускавшие более интересные и качественные игры для консоли Atari, чем ее создатель. Приставка несколько лет не обновлялась, потому что в разработку вкладывалось слишком мало средств, а предложенная общественности новинка Atari 5200 оказалась просто шлаком на фоне конкурентов Mattel Intellivision и Coleco ColecoVision (особенно, когда для этих систем появились адаптеры, позволявшие запускать картриджи от Atari). Особенно жестоко компания ударила по своей репутации, выпустив для консоли просто позорную адаптацию аркадной версии Pacman, причем проблема была не в аппаратных возможностях приставки, а в криворукости оставшихся в Atari программистов.

В итоге компания отвернула от себя и разработчиков, и потребителей. Сейчас ситуация с засильем халтурных F2P-игр в App Store в определенной степени повторяет историю с Atari.

А ведь многого не надо. Apple достаточно предоставить нормальный и поддерживаемый механизм для демо- и триальных версий игр, для платных обновлений, реализовать простой метод возврата средств, если игра не понравилась — то, что изначально есть в Android (в течение 15 минут от покупки можно отказаться). Еще неплохо бы вышвырнуть из магазина приложений «игры-доилки», в которых нереально выиграть, и они просто тянут деньги из игроков как казино, не предоставляя ничего взамен. Надо бы отправить на свалку истории и приложения с бесполезными покупками, а также прочий цифровой мусор, явно сделанный на коленке только ради одной цели — вытащить как можно больше денег из кошельков потребителей.

Но самое главное заключается в том, что нам самим надо прекратить поддерживать эту бесстыжую IAP-машину и кормить своими деньгами такую бизнес-модель. Необходимо вкладывать деньги в действительно качественные и достойные игры и тогда их станет больше.

Прекратите ныть, мол, «33 рубля — это слишком дорого». Друзья, зачем разводить этот цирк и заявлять своими действиями, что предлагающая несколько часов реального удовольствия игра стоит дешевле, чем поход в кино или чашка кофе с пироженкой? Нужно поддерживать самых лучших и выдающихся разработчиков реальными деньгами, чтобы они продолжали делать игры, которые мы захотим купить.

Но надо быть реалистом, и я понимаю — все это лишь мечты. Apple создала систему, разработчики научились ей манипулировать, а мы сказали, что «Окей, мы готовы выбрасывать тысячи рублей за всякий шлак, лишь бы потешить свое эго». Мы сами выбрали такой путь.

Поэтому портативные игровые консоли в ближайшие годы точно не вымрут, потому что реальный игровой кайф в дороге можно получить лишь с их помощью.

Статья написана по материалам работы Рене Ритчи «The true cost of free-to-play games», которая пересекается с моими собственными мыслями о текущей игровой ситуации в App Store. [iMore]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сегодня App Store просто заполонен играми формата free-to-play (F2P) или фримиум. То есть, вроде бы они бесплатны, но по факту без значительных вливаний средств ты не поиграешь или же удовольствия от процесса не получишь. «Ну и ладно, кто поумнее, то не будет вестись на “бесплатный сыр” и заплатит денег за нормальную игру», — подумает читатель....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. Architec avatar
    Architec8 апреля 2014
    0

    “Давайте не будем обманывать себя — большинство из нас не заплатит и доллара за классную игрушку, зато с радостью выбросит $100 за модные шмотки для своего персонажа или же чтобы его виртуальная лачуга или ферма выглядела круче, чем у соседа. Большинство из нас зажмет бакс за гениальную инди-разработку, но с легкостью потратит сотню долларов за возможность мгновенно вернуться в гонку или же к крушению черепов зловонных мозгоедов и других игроков.”

    Либо я как-то не так живу, либо вокруг меня нет вообще таких людей. Какая к черту разница как выглядит пиксельный человек в игре? Есть на нем шляпа каких-нибудь мастеров палладиов 80 уровня или не.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев8 апреля 2014
    0

    @Architec, Вы не тусуетесь в обществе таких маньяков. Я, в принципе, тоже, но примеры все-таки видел. Естественно, написано немного утрировано, но люди действительно тратят кучу денег на всякий виртуальный хлам, да и я тратил во время тестирования тех или иных игрушек и могу прекрасно понять народ. К тому же, подумайте еще и о моложежи, особенно лет эдак до 15-ти. Я наблюдаю за своим сыном, за его друзьями, знаю реальные примеры приличных растрат, а также помню просьбу малого подарить ему на ДР крутой премиум-танк в World of Tanks.

    look1d avatar
    look1d8 апреля 2014
    0

    @Роман Юрьев, Очень верные мысли. И, что более страшно, компьютерные игрушки на этой же модели могут вытянуть из человека тоже немалые деньги. Ваш пример тому подтверждение и я тоже знаю такие ситуации.
    Спасибо за статью, было интересно почитать. Некоторые вещи, которые не смог сформулировать себе сам, нашел в ваших словах.

    BeHuK avatar
    BeHuK8 апреля 2014
    0

    @Роман Юрьев,
    Неудачный пример, в World of tanks одна из самых мягких систем монетизации. Потратить большое количество денег там просто некуда, если не заниматься ерундой и переводить опыт и не покупать серебро (все это можно и так заработать в игре) за реальные деньги. Единственную реальную пользу приносит подписка, но и она нужна только при игре на высоких уровнях. Те же премиумные танки чаще всего хуже линейных и используются для более комфортной игры.
    Зато в аппсторе многие f2p игры в принципе непроходимы без вливания денег в никуда. Пробовал, к примеру, PvP2 и Джаггернаут месть соверинга – дойдя до определенного момента утыкаешься в стену.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев8 апреля 2014
    0

    @BeHuK, по поводу WoT полностью с вами согласен. Я привел его в пример не как доилку денег, в этом плане там все продумано и, как вы написали, мягко. Я привел его в пример, что ребенок вместо реальной вещи на ДР попросил себе виртуальный танк. От меня он его не получил, я жестко обозначил свою позицию, что мы деньги на виртуальные пиксели тратить не будем. Но у крестного он все-таки выклянчил. А потом поделился аккаунтом со своим товарищем и тот успешно этот танк сплавил за виртуальные деньги :)).

    optemus avatar
    optemus8 апреля 2014
    0

    @Роман Юрьев, угу +1 к вам.
    и за норм игры по 33р плачу. больше это должен быть крутой проект. spiral, defenders, avplayer, GOF 2 + доп компании. колин макрей. это то что сейчас стоит все куплено и довольна как тот бурундук.

    фримиум тоже есть пара. свомпи например. оно на любителя но 33р за пачку уровней не жалко.

  2. DejaVu avatar
    DejaVu8 апреля 2014
    0

    Вполне себе играю в Real Racing 3 и даже не думаю вливать в неё хотя бы копейку.

    На мой взгляд всё зависит от конкретного человека, есть разум — одумается.

    Pavloniss avatar
    Pavloniss8 апреля 2014
    0

    @DejaVu, +1 далеко там прошел и ничего не покупал. Так же и с CSR Racing.

    dimixx avatar
    dimixx8 апреля 2014
    0

    @DejaVu, С удовольствием играл в Real Racing 1 и 2, заплатив 10$, и за 3и

    dimixx avatar
    dimixx8 апреля 2014
    0

    @dimixx, бы с удовольствием заплатил, а они погнались за этой схемой! Ну, погнались и погнались! В итоге ломанул их на золотые монетки, чтобы не ждать ремонтов и апгрейдов, ну, а на тачки честноком зарабатываю!)

    DejaVu avatar
    DejaVu8 апреля 2014
    0

    @dimixx, у этих монеток тоже есть плюс — не мало хардкора в игру привносят. Потому что их постоянно не хватает. А мобильным играм этого недостаёт.

  3. Joe Statler avatar
    Joe Statler8 апреля 2014
    0

    Не соглашусь на счёт Plants vs. Zombies 2. С удовольствием прошёл без затрат, а недавно обновился и потихоньку прохожу новый уровень. К тому же принципиально не беру доп.фичи, в связи с чем скопилась долбаная куча монет. Так что, сэкономил 2 бакса и насладился игрой. Нормально отношусь к фримиуму, лишь бы реклама не лезла…

    BeHuK avatar
    BeHuK8 апреля 2014
    0

    @Joe Statler, Я уж и не знаю как там можно пройти без денег, застрял на каком то уровне. Денег на доп. фичи уже нет. Первую часть излазил вдоль и поперек, т.е. представление что и как нужно делать есть. Копить по 50 монет проходя предыдущие уровни, желания нет.

    tarmellito avatar
    tarmellito10 апреля 2014
    0

    @BeHuK, тоже не соглашусь на счет Plants vs Zombies 2. Да, она стала значительно сложнее по сравнению с первой частью. Но я изначально дал себе установку не использовать доп. фичи и проходить самостоятельно. Как результат, скопилось около 55000 монеток, некоторые уровни проходились с 10-го раза, но игру удалось пройти и получить массу удовольствия. Нужно только найти верную тактическую комбинацию.

  4. ChinChilla avatar
    ChinChilla8 апреля 2014
    0

    Подпишусь Под Каждым Словом

  5. Cegou6 avatar
    Cegou68 апреля 2014
    0

    Тут пожалуй даже не в экономике дело, а в психологии – психологии игроков.

  6. Aqrimuss avatar
    Aqrimuss8 апреля 2014
    0

    1) Качаем из эпп стора бесплатную 2048
    2) PROFIT! Вы не можете от нее оторваться!

    Splash.Dmg avatar
    Splash.Dmg8 апреля 2014
    0

    @Aqrimuss, и не говорите, такого наркотика я давно не пробовал))) правда когда все-таки набираешь эти заветные 2048, уже не так тянет)

  7. FKname avatar
    FKname8 апреля 2014
    0

    Истинных задротов из 90х не останавливают эти фримиумы :) Как набивали себе 80ый левел, так и будем набивать.

    vlad2 avatar
    vlad28 апреля 2014
    0

    @FKname, хахах)),+1

  8. iDaMax avatar
    iDaMax8 апреля 2014
    0

    Люди просто не готовы платить за неизвестный продукт, и даже если он качественный, не факт что он понравится, а тут дается возможность начать играть бесплатно, и пока это прибыльно это будут делать

    mikko avatar
    mikko8 апреля 2014
    0

    @iDaMax, лол, а ты когда-нибудь покупал левые диски на Юноне/Горбушке (их аналоге)? Смотришь на обложку, описание, платишь свой полтинник и идешь домой. А там уже разбираешься, говно или нет. А ещё можно почитать обзорчики (а сейчас в аппсторе и отзывы). Думаю, что потратить даже 10 баксов – не такая уж и проблема (всего-то 350 рублей).

    FKname avatar
    FKname8 апреля 2014
    0

    @mikko, И еще не факт, что этот диск за 50 будет работать нормально :)) Перевод будет адекватный и кряк не сдохнет быстро. Были времена…

  9. RmvPavel avatar
    RmvPavel8 апреля 2014
    0

    Лучше всего не играть в такие игры и деньги, и ваше время будут в сохранности. В том же WoT чувствуется момент когда прокачка замедляется и нужно подкинуть денег в топку. А уж в играх на iPhone донат просто чудовищный, в открытую просят купить игровую валюту.

  10. rodsvart avatar
    rodsvart8 апреля 2014
    0

    Народ просто не видел цены в других магазинах приложений, кроме гугл плея и эппл аппстора. В нинтендовском eShop за доллар можно купить … ничего. $2 – Gunman Clive, EDGE. Игры с приставок прошлых поколений aka Virtual Console и DSiWare 150 р. – 350 р. Игры трёх-четырёхлетней давности от 500 р., новинки из культовых серий – от 1500 р. Да, во многом ценовая политика Nintendo не совсем адекватна, но 500 р. на распродаже за игру, в которой проведёшь не один десяток (!) часов – это совсем небольшая цена. Эппл не ответственна напрямую за качество контента в своём магазине, но в её силах изменить ситуацию в лучшую сторону.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев8 апреля 2014
    0

    @rodsvart, собственно, об Apple я тоже в статье написал :). И о консолях тоже. В плане игр они все еще впереди мобильных платформ. Пишу как владелец PS Vita

  11. k06a avatar
    k06a8 апреля 2014
    0

    Есть бесплатные игры, сосущие бабки, а есть бесплатные игры с 1-2 платными пожизненными покупками.

  12. Moga avatar
    Moga8 апреля 2014
    0

    Скачиваю любую игрушку смотрю на потенциал, сколько бабла она может высасать из кошелька. Если потенциал огромный – удаляю не думая.
    И всего единственный раз, когда я отдал 300 рублей – клеш оф кланс, чтобы докупить 2х рабочих.

    BeHuK avatar
    BeHuK8 апреля 2014
    0

    @Moga, Скачивая любую игрушку смотрю на ее стоимость, если бесплатно даже не скачиваю, что бы это не было. Нервы дороже.
    Исключения составляют только игрушки с временной скидкой, либо разблокировка полной версии.

  13. ingabuga avatar
    ingabuga8 апреля 2014
    0

    Только тупоголовые идиоты ведутся на эти джедайские трюки с донатом

    vozz avatar
    vozz8 апреля 2014
    0

    @ingabuga,
    С джейлом такие игры или приложения это золотое дно ))

    BeHuK avatar
    BeHuK8 апреля 2014
    0

    @vozz, Вовсе нет, так как баланс будет полностью нарушен.

  14. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr8 апреля 2014
    0

    Картриджи в пустыне не сжигали, а в шахтах бетонировали

  15. pazitiva avatar
    pazitiva8 апреля 2014
    0

    Все правильно оисал, я с афтором солидарен!

  16. nnm1 avatar
    nnm18 апреля 2014
    0

    Какое то время игрался на маке в Counter Strike GO.
    Ниче такая игрушка. Достойное продолжение версии 1.6. Но даже туда добрались IAP. Сделали скины для оружия. Смех вообще. Ну ладно там нужно платить за открытие выигранного кейса с оружием 70 рублей. Можно понять. Дитё экономило на завтраках и купил себе калаш со скином Арктики)
    Но когда там стали продавать ножи по $200, и тем более когда начали менять некоторые разновидности ножей на iPhone 5, я понял что они угробили игру))) такое уж у нас общество. Я называю это потреблядство.

  17. Interpreter avatar
    Interpreter8 апреля 2014
    0

    Как хорошо подобрано слово “гниль”. Это именно гнилая система. С любых точек зрения, для меня особенно с моральной. Я когда вижу игры или приложения построенные на этой системе в душе моей просто бушует негодование. Хочется чтобы мелочному и жалкому разработчику по жизни пусто было. Обидно что в наш век потреблядства это считается нормальным. Я бы вообще на законодательном уровне запретил подобное выкачивание денег из … Кого? Я не знаю как назвать людей, кто на это ведется. Слабые? Лохи? Больные?
    Разработчики которые защищают подобную систему доводами о том что им же как-то надо зарабатывать на жизнь – знайте: ваши доводы гнилые.
    Чисто гипотетически рассматривал возможность перехода и виндоус мобайл. Зашел в местный магазин приложений, пробежаться на предмет наличия тех что я использую на айфоне. Был сильно удивлен почему же там нет моего любимого словаря Лингво. Точнее он есть, но какая-то кастрированная онлайн версия. Как же я был зол на abbyy, когда узнал причину такого безобразия. А оказывается что в виндовом магазине нельзя применить эту бл.дскую систему инапп, на коей и построена работа приложения. Позор! Настольная полная версия словаря стоит дешевле, чем если вы купите все словари в мобильной версии по отдельности.
    Горите в аду, жадные твари!

    FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    @Interpreter, Мелочному и жалкому разработчику?! Вы паранойик чтоли? 90% разработчиков вообще ничег оне зарабатывает на своих играх, хоть paid, Хоть f2p. Все вам должно бесплатно чтоли игры делать, т.к. paid просто невыгоден. Студии не могут прокормить себя на доходы с мобильных приложений, потому что первая сотня забирает 90% денег, а то акулы бизнеса, корпорации.

    Ведутся слабые, больные, лохи??!! Это что за бред, люди сами выбрали систему f2p, как наиболее удобною. Вы получаете продукт бесплатно и играете. За все время игры в Candy Crush Saga я не потратил ни бакса, хотя на 280 уровне нахоусь…

    То что у вас наболело – это личное ваше ИМХО и ваши проблемы.

  18. Andrew_S. avatar
    Andrew_S.8 апреля 2014
    0

    как разработчик софта для iOS (не игрушек) хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. free to play и подобные штуки – это продолжение стратегии укушенного яблока. а стратегия весьма проста: end user – лох! впаривай ему любую какашку в красивой обертке. кинь его тем что сперва выставишь одну цену, а когда спрос начнет падать, уронишь цену в пополам. обмани free приложением, которое неработоспособно без IAP, глядишь, кто то и разведется. и т.д. и т.п. вообщем то – это не изобретение яблока, а современная стратегия больших корпорация.

    теперь о постулате аппстора – все должно стоить по 1$. офегенный постулат, НО при всех миллиардных продажах, по моим прикидкам не более 100-300 верхних приложений из общего топа продаются более 1000 шт в сутки!!! (при продаже 1000шт в сутки по 1$ инком в месяц будет всего то 20k$). не более 1000-3000 верхних приложений из общего топа продаются более чем 100 шт в сутки. (100шт в сутки по 1$ инком в месяц – 2k$). учитывая, что стоимость iOS программиста оценивается по минимуму в 5k$ в месяц, видим что экономика как то не сходится. чтобы она сходилась, надо или продавать больше или брать за приложение больше. продавать больше – апстор не резиновый, какова емкость рынка – таковы и продажи. значит надо брать больше, но косвенными методами.

    тут и возникает подход “эффективных маркетологов из беркли”: играй на эго, на жадности, на невежестве. делай очень красивую обертку с любым наполнением внутри. цены небольшие, система money back-а сложная. поэтому впарил/вымогнул – значит заработал!

    лично меня такой подход коробит, НО начав играться с ценами, с распродажами, вставив IAP я поднял свой доход почти на 80% не вкладываясь в разработку. вот такие расклады …

  19. Interpreter avatar
    Interpreter8 апреля 2014
    0

    Это же ведь целая наука – как наиболее выгодно на..бать юзеров. У меня подруга работает в компании, занимающейся разработкой подобных игр, правда компьютерных. Сложнейшие математические рассчеты, системы. Все нацелено на то как бы выкачать побольше бабла, но при этом вроде как и сильно не наглеть. Найти грань между, “так и быть, заплачу” и “да вы ох..ли?”
    Я даже к этой подруге немного отношение свое поменял. Я бы не смог работать на подобных людей.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    @Interpreter, Не, вы точно чем то обиженны )

    maxsokolov avatar
    maxsokolov8 апреля 2014
    0

    @Interpreter, на самом деле у вашей подруги интереснейшая работа.

  20. smilodon avatar
    smilodon8 апреля 2014
    0

    У меня на девайсе есть/будет только одна f2p игра — WoT Blitz, остальные игры платные, «казуалок» среди них нет. Но и в «танчики» вкладываться не собираюсь, донат необязателен, как и в ББ-версии.

  21. ChinChilla avatar
    ChinChilla8 апреля 2014
    0

    Кстати, играю уже давно в RealRacing 3.
    Еще ни одного доната не делал… Потенциал баблососа у игры огромен! Однако (лично для меня), учитывая, что времени на поиграть в день всего ничего – потихоньку прохожу по 2-3 трассы в день на золото и ставлю “убитые тачки” на сервис до завтра ;)

  22. FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    По мне так без f2p вообще неинтересно играть. Он служит мотивацией добиваться самостоятельно всего в игре и растягивать удовольствие. Редко в какой игры бывает f2p который блокирует полностью геймплей…

    maxsokolov avatar
    maxsokolov8 апреля 2014
    0

    @FAStTheory, Есть зато игры, где утыкаешься слишком часто, это может и не на 100% парализует игру, но замедляет ее настолько, что просто теряешь интерес. Один раз можно заплатить, ну 2. Но (как например в DH3) когда нужно себя накачать баблом чтобы проходить почти каждую локацию с монстрами на 1-2 уровня выше тебя, это начинает напрягать.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    @maxsokolov, Благо есть из чего выбрать среди игр ;)

  23. ChinChilla avatar
    ChinChilla8 апреля 2014
    0

    Но вообще, я считаю, что для издателей и разработчиков (не iAP вообще – ведь, как выше сказали, бывают до сих пор iAP одноразовые и пожизненные – пример SmashHit) freemium – есть отдельный котел в аду ;)

  24. FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    В статье очень грамотно обозначе важный момент. Для инди разработчиков рынок мобильных игр практически умер. Без огромных бюджетов на продвижение скоро совершенно невозможно будет даже на бигмак заработать… 200-300.000$ в трафик могут позволить себе только крупняки рынка, которые и забирают 90% всего дохода. и Даже f2p не позволяет разработчикам даже отличной игры хотя бы окупить зарплаты сотрудников…

    maxsokolov avatar
    maxsokolov8 апреля 2014
    0

    @FAStTheory, Вы знаете, хорошая и качественная игра так или иначе будет замечена.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Замечена и принесет доход — очень разные вещи, к сожалению.

  25. upup avatar
    upup8 апреля 2014
    0

    Кто не может пройти pvz2? Я прошел всю игру ни разу ничего не купив…

    FAStTheory avatar
    FAStTheory8 апреля 2014
    0

    @upup, я 90% игр либо прошел без денег либо бросил раньше )

    maxsokolov avatar
    maxsokolov8 апреля 2014
    0

    @upup, вот меня тоже удивило упоминание pvz2. Донат вовсе не нужен, могли бы смело сделать игру просто платной.

    BeHuK avatar
    BeHuK8 апреля 2014
    0

    @maxsokolov, Ну наверное у меня ruki iz jopa, хотя в первой части реальных сложностей нигде не было.

  26. sks4s avatar
    sks4s8 апреля 2014
    0

    мы живем в мире диктата толпы. Что толпе надо, то и будет производиться, пусть даже для толпы это будет в длительной перспективе смертельно. Хавает дебильные комикс-фильмы – будет дебилизация кино, хавает фримиум игры – будут сотни фримиум игр.

  27. ilja007 avatar
    ilja0078 апреля 2014
    0

    Доброго здоровья! Потратил на одну игру порядка 30 т. рублей, затем написал в Поддержку Яблока, что меня не устраивает качество услуг предоставляимых разработчиками (игра постоянно висла и лагала) вернули 13 т. рублей….

  28. zenpc avatar
    zenpc8 апреля 2014
    0

    Когда RR3 по объему вливаний в нее денег сравнялась по цене с самим айпадом, стало как-то грустно.

    Игра должна быть платной изначально, $5-10 за качественную игрушку нормальная цена. А идея типа “вот бесплатная игра, убей в ней по 4 часа в день, чтобы заработать на новый юнит (машинку, элемент интерьера, открыть трассу и т.п.), зато бесплатно”, это странная методика.

    Игрушки служить для убивания времени, развлечения, но такое выдавливание денег стало массовым трендом. Все меньше качества, все больше фримиума. С другой стороны, это проблемы разработчиков. Уж лучше на PS3/4 поиграть, чем на том же iPad или купить Nintendo. Благо, шахматы есть для любой мобильной платформы и в них можно играть до бесконечности.

  29. RockerMan avatar
    RockerMan8 апреля 2014
    0

    Горите в аду жадные твари. Ваши гры гавно, а вы никто. Вместо того чтобы наживаться на дебилах, лучше бы homm3 портировали. На него бы я и 50 баксов не пожалел бы

  30. maxsokolov avatar
    maxsokolov8 апреля 2014
    0

    F2P это шикарный способ борьбы с пиратством. Но я как раз лучше бы заплатил пусть даже 10-15 баксов за хорошую сбалансированную игру, самодостаточную.

    Я больше всего не понимаю донат в сюжетных играх. Типа последнего dungeon hunter. Ну ужас ведь. Одно дело игры типа beach camp где сама суть в прокачке и мерянием пиписьками. И уже совсем другое сюжетные игры с четкой концовкой, которые требуют доната.

  31. whiteline avatar
    whiteline8 апреля 2014
    0

    Согласен, нах такие игры. Одно дело, когда ты заплатил за игру и играешь в своё удовольствие. Совсем другое, когда в игре побеждает тот, кто заплатил больше.
    Моя любимая Dungeon Keeper II, в которую я до сих пор играю почти каждый день на PC превосходит во всём версию для IOS.

  32. Evgeniyb avatar
    Evgeniyb8 апреля 2014
    0

    Грустно конечно, реально платформа трансофрмировалась для нового поколения игроков, которые готовы и хотят платить в играх f2p, которые не видели и не играли в такие качественные игры, на которых выросли многие из 90х-2000х.
    И все почему: разработчиков игр и приложения стало миллион. Каждый хочет что-то заработать не на своем качественном приложении, о котором будут говорить а на сиюминутных продажах. Слепили одну игру, заработали 500$, продажи спали, пишем следующую. В каждую игру добавим рекламу, покупки без которых двинуться дальше 5-ого варианта нельзя. так и живут 90% разработчиков. Цель — заработать денег! А должно быть – сделать продукт ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Если эту цель держать в голове, то и игры получатся отличные и продажи будут и денег будет хватать…

    Есть же и хорошие игры для iOS: Lost Earth, Zombie vs Plants, Tyrian – отличный порт из 90х и т.д. Но хороших игр, так, чтобы начав игру, было ясно, что можно пройти своими силами, без навязывания рекламы и доната — не так много.

    Я вот на таких играх вырос:
    Doom (ID), Heretic (ID), Quake, CS,
    из стратегий: Transport Tycoon Deluxe
    Результаты поиска
    Heroes of Might and Magic III — уже тут писали не раз
    Warcraft 2 (да, тот самый старенький варик, который положил можно сказать основу RT-стратегий!)
    Total Annigilation
    Fallout
    Pax Empery
    XCOM 1,2 (те, что недавно портировали — не пошли почему-то, где-то переборщили)
    Diablo
    Homeworld
    Elite, Frontier – (кстати очень хорошая в этом плане игра для iOS: Galaxy on Fire – игра недешевая, но она стоила своих денег)

    В общем, я может уже не в теме, но точно знаю, что со мной согласятся многие – это была классика игр. Подобные игры редко встречаются.

    PS: Возможно Apple стоило бы сделать среднюю цену играния в игру один час. типа 50 центов в час :) – т.е. считалось бы общее количество, сколько потратил человек денег на игру и на покупку / время проведенное человеком за игрой и делилось. Имея усредненный показатель по всем игрокам была бы ясна картина:)

  33. starcoment.ru avatar
    starcoment.ru8 апреля 2014
    0

    +1 к автору. Но увы, paid не работает и уже не взлетит.

  34. AlexFox avatar
    AlexFox8 апреля 2014
    0

    хорошая статья. я лично потратил 3000 в шадоуган дед зоне, но это реально супер игра. и кто бы что не писал когда ты выруливаешь навстпечу противнику в костюме шерифа,он сииильно нервничает(скины офигенно нарисованы)
    в редж hd потратил пару баксов. для всего остального есть …. сами знаете какие утилиты. Плачу только тем кого уважаю за идеи и реализации.

  35. direless avatar
    direless8 апреля 2014
    0

    >Особо жестокий удар был, когда Plants vs. Zombies 2 превратилась во фримиум-проект.

    Мнээээ… А на ЧТО там тратить реальные деньги ? Проходится вся вдоль и поперек без единой копейки вложений, прекрасная игра. Виртуальные деньги сливаются только на высоких уровнях доп. развлекух, типа Pyramid of Doom. Все-бы фремиум были такими.

    У меня правило простое. Как только разработчик начинает выцыганивать деньги, не оставляя возможности двигаться дальше – игра удаляется. При этом бесплатно поиграть первый пак уровней, а потом попросить денег за остальное – считаю нормальным. Типа шаревары.

  36. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE18 апреля 2014
    0

    игры за фиксированную цену покупаю а загребущим авторам фремиум проектов показываю большой палец, если игра худо бедно позволяет играть использую как убийцу моментов ожидания, ежли начинает тянуть деньги нон стоп за очередные Валенки дикого рассвета и Вилку громового раската безжалостно удаляю, мало того что очень редко какая игра достойна внимания благодаря сочетанию красивой графики и интересного процесса(а как правило это тупые и однотипные мясорубки) так авторы порой заряжают просто термоядерные суммы за каждое собрание пикселей
    нет, своего дурачка они конечно в большинстве случаев находят
    но это буду не я:D

  37. Herr KoT avatar
    Herr KoT8 апреля 2014
    0

    я в данный момент сношу все игры оснащенные инап, для меня наличие этой штуки гарантия того что разрабы не способны запилить интересную игру.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory9 апреля 2014
    0

    @Herr KoT, Ну и бред… причем тут интересность и внутриигровая монетизация? Вы бы хотели чтоб в Appstore были все игры исключительно по 600 рублей? Потому что подругому на их создание попросу не заработать денег команде разработчиков… или вы думаете что команды по 20-100 человек бесплатно долджны создавать игры для вас?

  38. stat avatar
    stat8 апреля 2014
    0

    не ну и нормальные есть free to play там где ты медленно но прокачиваешься получая удовольствие от игры а те кто не хочет долго качать своего перса или базу или ферму вливают деньги это их выбор я играю в несколько фри ту плэй игры но не копейки ещё не заплатил там главное нужно время чтобы прокачаться и нормально играть и всё

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь