Войти

Или войди с помощью

App Store Dungeon Keeper. Когда зло – это хорошо

Юрий Милош avatar |
Dungeon Keeper. Когда зло – это хорошо
Жанр: Стратегия
Разработчик/Издатель: Mythic/Electronic Arts
Версия: 1.0.51
iPhone + iPad: Freemium [Скачать из App Store]

Зло – это хорошо! Таков был девиз первой части знаменитой игры Dungeon Keeper, разработанной Bullfrog и изданной Electronic Arts. Оригинальная игра увидела свет в 1997 году. Спустя два года появился сиквел, а после него серия на многие годы была забыта, чтобы воскреснуть в 2014 году. На заключительных этапах разработки находится продолжение игры от сторонних разработчиков под названием War for the Overworld, возможно, игра дотянет до релиза. А для мобильных платформ Electronic Arts подготовила отдельный вариант Dungeon Keeper, которая вобрала в себя множество элементов предшественниц, но при этом получила и несколько исключительно мобильных особенностей. Познакомимся с игрой поближе.

Как и прежде, наше злодейство начинается с подземелья, где нам предстоит как следует обосноваться, наладить добычу ресурсов, производство и, наконец, организовать оборону. В роли Хранителя необходимо будет повелевать несколькими миньонами, которые в локализации зовутся бесенятками. Именно они станут основной рабочей силой в подземелье. Миньоны копают проходы и место под новые комнаты, а также занимаются строительством. При этом количество одновременных действий ограничено количество существ у вас в подчинении.

В Dungeon Keeper два основных ресурса: камень и золото. Оба добываются на рудниках, которые расположены на карте. Добыча ведется автоматически, а игроку необходимо время от времени тапать по ресурсу, чтобы собрать его с рудника. После этого он попадает в хранилище. У каждого ресурса оно свое. Золото и камень понадобятся для постройки новых комнат, ловушек, найма всякой нечисти и проведения исследований. Большинство комнат тем или иным образом направлены на улучшение нашего войска тьмы: открывают доступ к новым юнитам или увеличивают их лимит.

Юниты призываются при помощи сердца подземелья. Это своего рода главная комната нашей базы. Ее улучшение открывает доступ к новым комнатам и ловушкам. Улучшению также поддаются и другие комнаты, становясь более эффективными. Но вернемся к монстрам. Их видов достаточно много и все они, разумеется, олицетворяют силы зла. Нанимать их придется за золото, а живут они лишь до выполнения следующего задания. Каждый монстр из местного бестиария обладает собственными уникальными характеристиками, а также сильными и слабыми сторонами.

Современный Dungeon Keeper – это классический пример бесконечной мобильной стратегии. Это не сильно бросается в глаза поначалу, но затем становится все более очевидно. Так, например, развитие подземелья – это основная часть игры. На постройку комнат, призыв войск и другие действия расходуется реальное время. Его, конечно же, можно ускорить за редкий ресурс – драгоценные камни. Добыть его нельзя, поэтому раньше он и не упоминался. Еще более интересной в данном свете выглядит боевая система. Полноценную кампанию реализовать в такой игре не удастся, поэтому разработчики довольно оригинально вышли из сложившейся ситуации.

Традиционные миссии в кампании заменили задания двух видов: нападения и защиты. В первом случае вы нападаете на подземелье другого хранителя, а во втором обороняете свою базу от вражеского нападения. Прямого контроля над юнитами нет. Вместо этого мы вправе выбрать точку, откуда будет нападать каждый боец. Дальше они будут вести себя в зависимости от своих характеристик. Победа достигается после уничтожения всех вражеских комнат или же после истребления вражеских юнитов в случае обороны. За победу в обоих случаях даются ресурсы. То есть кампания нужна исключительно для развития на начальных этапах. Затем начинается совершенно другая игра.

А именно игра с живыми людьми. Игра самостоятельно подбирает оппонентов, а мы, как и в одиночном режим, выбираем подборку юнитов для нападения или защиты. Во втором случае также желательно иметь укрепленную ловушками оборону подземелья. И вновь победитель получает ресурсы, а проигравший остается с разрушенным подземельем, восстановление которого занимает некоторое время. Вот и вся соль нового Dungeon Keeper. Классной одиночной кампании нет, зато игра превратилась в многопользовательскую стратегию нового образца.

Пусть и не восторженных отзывов, но теплых слов заслуживает качественная трехмерная графика. Камеру в игре вращать нельзя, зато можно приближать и отдалять обзор. Юниты неплохо анимированы и ведут честный бой с противниками, ловушками и комнатами. Музыка также не подкачала, а уж английская озвучка и вовсе идеально вписалась в Dungeon Keeper, привнеся в игре еще одну большую ложку черного юмора. При этом игра может похвастаться почти идеальной локализацией на русский язык.

К сожалению, с новомодными тенденциями в игровой индустрии ничего не поделать. Dungeon Keeper совсем не тот, что был в 1997 или 1999 году. Да, многие элементы сохранились, но при этом перед нами совершенно другая игра. Это ни в коем случае не римейк, а новый и самостоятельный проект. Игровой процесс оказался очень сильно зависим от freemium-модели, а постоянное ожидание прогресса не отпугнет только любителей Clash of Clans и его многочисленных клонов. Но при этом нельзя не признать, что у Electronic Arts получилась во многом добротная игра. Просто необходимо сразу же принять, что это уже не тот Dungeon Keeper, который мы знали и, возможно, ожидали увидеть.

iPhone + iPad: Freemium [Скачать из App Store]

Геймплей: 4, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
35
undefined
iPhones.ru
Нестареющая классика на новый лад

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. andrey-m86 avatar
    andrey-m86 5 февраля 2014
    0

    Такую игру “испортили”… =)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Ma Wugui avatar
    Ma Wugui 5 февраля 2014
    0

    В принципе, после Freemium, Electronic Arts можно было и не читать.

    lostpoint avatar
    lostpoint5 февраля 2014
    0

    @Ma Wugui, +1, увидел заголовок — обрадовался, увидел про фремиум — расстроился, опять будет, видимо, такая же лабуда типа симпсонов, бесконечно доящая бабки или демонстрирующая тебе что ты человек второго сорта, пока не платишь.

    Будь он нормальным платным – баксов 10-20 за хороший Dungeon Keeper не пожалел бы, ан фиг там.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui5 февраля 2014
    0

    @lostpoint, electronic arts сейчас freemium во все дыры пихают – за него, видите ли, платят больше. Тот же C&C хотели с фримиум-моделью сделать (купите дополнительный харвестер за 9.99?).
    И им наплевать на качество игр – только бы выдоить побольше денег.

    Absinthe avatar
    Absinthe6 февраля 2014
    0

    @Ma Wugui, +1.
    Я всегда честно покупаю игры. И в купленных или бесплатных играх я просто увеличиваю количество ресурсов с помощью программ-редакторов ;)

    ivanovchik avatar
    ivanovchik6 февраля 2014
    0

    @Absinthe, что за программы редакторы???

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. NookLe avatar
    NookLe 5 февраля 2014
    0

    Поставил игрушку,и знаете, правда ею доволен, хотя и имею аккаунт в Clash(50) и Jungle Heat(78), но эта зацепила воспоминаем о былых 90х, уже 11 уровень, вложил 269 рублей на всякие мелочи, но не жалею.
    Советую тем, кто любит этот жанр

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Gorbunov.in avatar
    Gorbunov.in 5 февраля 2014
    0

    Надписи не входят, шрифт не очень. В этом плане на оригинальном языке все игры хороши.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. nnm1 avatar
    nnm1 5 февраля 2014
    0

    Играл в 2000ом году в нее))

    TAIFUN avatar
    TAIFUN8 октябрь 2014
    0

    @nnm1, как там – в будущем?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Herr KoT avatar
    Herr KoT 5 февраля 2014
    0

    Мой рейтинг 1, игра без интернета не играет (в метро его особо много ага) постоянно вымогает деньги, практически не играбельна не считая того что скушная

    Юрий Милош avatar
    Юрий Милош5 февраля 2014
    0

    @Herr KoT, многие игры сейчас не работают без подключения к интернету. Ну а вымогательство – это же все-таки freemium: либо ждать и добиваться самому, либо платить. Хотя не спорю, многим игра не по душе пришлась. На TouchArcade ей сегодня тоже одну звезду из пяти поставили.

    Herr KoT avatar
    Herr KoT5 февраля 2014
    0

    @Юрий Милош, Это проблема этих игр, если у меня есть интернет я поиграю из дома. А что до фримиума эта система мутировала в идиотизм. Для меня больше не существует фирм гамелофт и еа

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. stasech avatar
    stasech 5 февраля 2014
    0

    Пока тут появился обзор, уже успел скачать поиграть и удалить) EA чё с ними поделаешь)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.