Оптические кабели Thunderbolt длиной до 30 метров уже в массовом производстве

Роман Юрьев avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
Оптические кабели Thunderbolt длиной до 30 метров уже в массовом производстве

Apple одной из первых начала продвигать интерфейс Thunderbolt, но широкого распространения он до сих пор не получил. Тем не менее, количество совместимой периферии растет, а сам интерфейс развивается. Например, Intel официально сертифицировала оптические кабели Thunderbolt от Sumitomo Electric Industries. В данном случае фокус на слове «оптический». Напомню, что доступные сейчас кабели для этого интерфейса используют медный проводник, что накладывает ряд ограничений. От некоторых из них теперь удастся избавиться.

В частности, максимальная длина оптического кабеля Thunderbolt составляет 30 метров против 3 метров у аналога с металлическим проводником. В разъемах отличий практически нет, хотя у решения от Sumitomo Electric Industries сам разъемный модуль чуть длиннее обычного. Самое главное, что текущее поколение компьютеров Apple Mac совместимо с оптическими кабелями Thunderbolt.

Максимальная скорость обмена данными через оптический проводник составляет 10 Гбит/с, что сопоставимо с медным проводником. Хотя, при скручивании оптического кабеля в клубок или его изгибании на угол до 180° пропускная способность может несколько снижаться.

Единственный минус в том, что новинка не содержит контур для питания подключенных устройств. Им нужен внешний источник питания. Речь идет о 2,5-дюймовых внешних накопителях, флеш-драйвах и прочей мелкой периферии. Вряд ли для таких устройств потребуется 30-метровый оптический кабель. Сфера применения новинки — это корпорации, центры обработки данных и другие организации, где может понадобиться подключить удаленное хранилище данных по высокоскоростному интерфейсу. Пока сведений о цене и ассортименте кабелей от Sumitomo Electric Industries нет. [Mac Rumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Apple одной из первых начала продвигать интерфейс Thunderbolt, но широкого распространения он до сих пор не получил. Тем не менее, количество совместимой периферии растет, а сам интерфейс развивается. Например, Intel официально сертифицировала оптические кабели Thunderbolt от Sumitomo Electric Industries. В данном случае фокус на слове «оптический». Напомню, что доступные сейчас кабели для этого интерфейса используют...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. ShaaMee avatar
    ShaaMee2 января 2013
    0

    Хотел в ушедшем году прикупить себе жесткий диск на Тандерболте, из хороших вариантов были LaCie, но их стоимость около €800 пробудила мою жабу. В то же время не нашел на рынке, например, карт ридеров с вышеупомянутым разъемом, хотя было бы очень здорово сливать информацию с флешек за считанные минуты. Компактных переносных жестких дисков по типу WD Passport тоже не видел. В общем, интерфейс по технологическим меркам запущен уже довольно давно, но распространяется и удешевляется он крайне медлительно. Видимо, его ждет такая же судьба, как и FW800.

    digital avatar
    digital2 января 2013
    0

    @ShaaMee, Кроме поддержки таких скоростей самим картридером, нужно чтобы флешки тоже поддерживали такую скорость. Точно также, как сегодня для поддержки скорости USB 3.0 нужно иметь ,кроме самого разъема, еще и флешку, поддерживающую третью версию.

    Bfink avatar
    Bfink2 января 2013
    0

    @ShaaMee, есть Seagate goFlex. Скорость получается 120-300 Мб/сек в зависимости от модели. Правда, интерфейс значительно дороже USB3 – около 100$

  2. formatc5 avatar
    formatc52 января 2013
    0

    в материале бохатая пища для размышлений тем, кто смотрит картинки про Ламбо и Феррари.. им как раз требуется все самое-самое! и инфа о ТРИДЦАТИМЕТРОВОМ тандерболт-шнурке для ни будет решением как подключить свой Тандерболт-дисплей, встроенный в торпеду к к повер-маку из багажника

  3. Darth Saddam avatar
    Darth Saddam2 января 2013
    0

    Автор, ерунда полная написана. Кому в дата-центрах нужно “такое”. Там 10ГБит-ами никого не удивишь, лет 5 как. А в серьезных местах используется вообще Инфинибанд. Более того вы уверены, что на 30м оно будет работать в полном дуплексе? Если нет, тем более на нужен.
    Другое дело подключить через такое чудо монитор или проектор – уже поинтереснее.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 января 2013
    0

    @Darth Saddam, Насчет ерунды вы немного загнули, но про монитор тоже интересная тема.

    EffectMasteR avatar
    EffectMasteR3 января 2013
    0

    @Роман Юрьев, А если не пригодится можно сделать лосо и ловить быков

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam3 января 2013
    0

    @Роман Юрьев, это больше не к вам, а к авторам исходной статьи. Тут даже не правильно описано обращение с оптоволоконном.

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Darth Saddam, инфинибанд медленнее а стоит значительно дороже

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam3 января 2013
    0

    @Bfink, чо честно? А чуваки и не знали, что запрещено использовать 1xQDR или даже 4xQRD. Контроллеры и коммутаторы ко всему этому чуду стоят копейки. А теперь предположим, что через пару лет к Тандерболту сделают подобные аксессуары, но к тому времени уже будет 12xQDR ширпотребом.
    А для сверх бюджетных решений есть 6g-SAS и простая оптика.

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Darth Saddam, контроллеры infiniband от 700$, свичи – несколько тысяч долларов. Но проблема не в этом. Очень тормозные они при переменной нагрузке. И достигается скорость за счет нескольких параллельнях линий. Ethernet более перспективный.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam3 января 2013
    0

    @Bfink, 700 это бюджетные, хотя 10g ethernet примерно также стоят. Но тот-же iscsi тоже не супер.

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Darth Saddam, какое отношение к теме имеет iscsi? Это же программный протокол, а мы обсуждаем hardware

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam3 января 2013
    0

    @Bfink, по тому, что в тех-же СХД, основанных на эзэрэте используется в подавляющих случаях именно он. Поэтому там его и используют редко, отдавая предпочтения более традиционным методам.

  4. iRomario avatar
    iRomario2 января 2013
    0

    Не думал, что перегибания кабеля на 180° изменяет его свойства. От ож как :)

    Стив Джобс avatar
    Стив Джобс2 января 2013
    0

    @iRomario, это же оптоволокно.обычный проволочный гните как хотите

  5. MaIronCool avatar
    MaIronCool2 января 2013
    0

    Это скорее понты. Дескать мы имеем Thunderbolt – самый быстрый интерфейс. В действительности вполне реально обойтись и пропускной способностью USB 3.0

    formatc5 avatar
    formatc53 января 2013
    0

    @MaIronCool, если тандерболты запускают – значит это кому-то нужно!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 января 2013
    0

    @MaIronCool, Поддерживаю. Плюс USB 3.0 практически не влияет на стоимость периферии, чего не скажешь о Thunderbolt. Этот интерфейс еще покажет себя, но сейчас не его время.

  6. EffectMasteR avatar
    EffectMasteR3 января 2013
    0

    “Apple одной из первых начала продвигать интерфейс Thunderbolt, но широкого распространения он до сих пор не получил.”
    Однако сделали 30 метровый кабель =) Странно) Раз делали, значит нужен или делают так, чтобы казалось, что он нужен.

    EffectMasteR avatar
    EffectMasteR3 января 2013
    0

    Еще забыл добавить, а зачем же он нужен?) Можно придумать доводы, но они же испарятся в момент. У меня мысль была, чтобы сделать локалку, но все ровно это как-то тупо)

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @EffectMasteR, для обычного дела. Мак про в охлаждаемом шкафу в серверной, тандерболт дисплей на столе.

    EffectMasteR avatar
    EffectMasteR3 января 2013
    0

    @Sunlitcopper, ничего себе мак греется как печка? Я не знал, да мб ты и прав) Зачем покупать мак если он греется как печка

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @EffectMasteR, я себе на работу взял макпро топового, который 12 ядер, он греется будь здоров под нагрузкой, на нем оракл крутится для сапа. Он мне вышел в 2 раза почти дешевле HP-сервера, заодно и в гонконг слетал :)

    EffectMasteR avatar
    EffectMasteR3 января 2013
    0

    @Sunlitcopper, офигеть)

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @EffectMasteR, дешевле конечно за счет отсутствия бешеного счета за windows server :)

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Sunlitcopper, какая же там операционка? Oracle для SUP – это что-то!

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @Bfink, а что еще под SAP можно подсунуть как базу данных?
    операционка наша старая добрая mac os x Server за 30usd :)

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Sunlitcopper, И какая же версия Oracle у Вас работает под MacOS ? Про R/3 я и не говорю…

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @Bfink, 10g release 2 если про оракл
    а SAP – Business Objects – да, на винде крутится, но честно говоря не узнавал, есть ли дистрибутивы под макось

    Bfink avatar
    Bfink3 января 2013
    0

    @Sunlitcopper, Нет, конечно. У них все под odbc и ole заточено.
    Месье знает толк в извращениях!

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @Bfink, Софт не выбирали, шел с технологической линией. Смонтировали, установили, показали где включать и уехали :)

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @Bfink, да и вообще как-то не макось френдли проект вышел.
    Сафари не катит – давай файрфокс.
    Кристал репортс под микрософт офис (sap live office) опять нет дистрибутивов.
    Вот тебе и кросс платформа :)

    Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper3 января 2013
    0

    @EffectMasteR, а кстати сходил посмотрел, у него минидисплей, но поди скоро и тандерболт можно будет подключить в следующем поколении

  7. acidr avatar
    acidr4 января 2013
    0

    Странно, что так мало – всего 30м. Для оптики это ничто. Сделали бы целую линейку Видимо, ставят слабые передатчики и волокно не ахти. В дата-центрах 10 Гбит/с постепенно становится не так актуально, в ближайшее время произойдет миграция на 40-100 Гбит/с. Тем более Thunderbolt там никаким боком не нужен – есть то же Ethernet оборудование, которое уже можно купить. Да и медные кабели рано на свалку истории выкидывать – они работают экономичнее, что сейчас вызвало разработку рекомендаций по новым кабелям комитетом ISO/IEC. Для тех же 10 Гбит/с в ЦОДах сейчас применяют медную экранированную пару – это дешевле и экономичнее.

  8. acidr avatar
    acidr4 января 2013
    0

    Не понятно еще – почему Sumitomo. Есть же американский Корнинг, мировой лидер в волокне.

    “Хотя, при скручивании оптического кабеля в клубок или его изгибании на угол до 180° пропускная способность может несколько снижаться.” – если взять стандартное волокно, то оно вообще перестает передавать сигнал при определенном радиусе изгиба. Здесь угол не влияет роли – играет роль именно радиус изгиба и кол-во витков. Но странно то, что про это вообще было упомянуто. В подобном интерфейсе, по-хорошему, должно применяться волокно, на которое “микрозгибы” никак не влияют и им можно хоть обмотаться, никак не меняя скорость передачи.


    Кстати, для справки – даже скоростные медные кабели нельзя сильно изгибать. Радиус изгиба может быть не менее 10и внешних радиусов кабеля для экранированной медной пары (негласное правило у монтажников СКС), да и стягивать копну таких кабелей можно только специальными широкими неопреновыми стяжками, чтобы нигде не передавить кабели.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь