Особенности Mountain Lion: Обновление ПО и отказ в поддержке старых Mac

Костя Грибанов avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
Особенности Mountain Lion: Обновление ПО и отказ в поддержке старых Mac

Новая операционная система OS X Mountain Lion, которую компания Apple нежданно-негаданно представила на этой неделе, кроет в себе огромное количество сюрпризов. Не обошлось и без особенностей, которые стали известны первым смельчакам, установившим бета-версию «горного льва» на свои маки.

Купертиновцы широким шагом продолжают топать в будущее без физических носителей, где всё программное обеспечение будет загружаться из встроенного магазина приложений. C выходом Mac OS X Lion появилась возможность скачивать образ ОС прямо из Mac App Store, то есть свою систему можно обновить без дисков, флешек или внешних жестких дисков.

С выходом OS X Mountain Lion всё окончательно завяжется на магазине софта. Стандартная программа Software Update (Обновление ПО), которая открывалась после нажатия на «яблочко» в левом верхнем углу экрана, теперь встроена в Mac App Store. Любые заплатки, дополнительные драйвера, обновления iTunes, Safari и других приложений будут доступны только в программе с синей иконкой в доке. Есть тут и обратная сторона медали. Теперь для апдейта системы в обязательном порядке необходимо будет вводить Apple ID. Если его нет — извольте его завести.

Софтверная поддержка своих устройств на протяжении длительного периода времени — особенность компании Apple, которой гордятся ее поклонники. Но из-за устаревающего железа «яблочникам» всё-таки приходится отказывать пользователям Mac-компьютеров бальзаковского возраста в апдейтах до следующей системы. Так будет и с OS X Mountain Lion, жертвами которой падут маки на Intel-чипсетах GMA 950 и X3100.

Список компьютеров, которые не будут поддерживаться OS X Mountain Lion:

  • все MacBook на Intel Core 2 Duo, выпускаемые с 2007 по 2008 год (модели MB061/B, MB062/B, MB063/B, MB402/A MB403/A MB404/A, MB402/B);
  • Mac mini 2007 года выпуска (модели MB138/A и MB139/A);
  • поликарбонатный iMac 2006 года (модель MA710xx/A);
  • первая модель MacBook Air 2008 года (модель MB003LL/A).
  • Если вы давно хотели приобрести новый Mac, сейчас самое время об этом задуматься. Новая OS X Mountain Lion слишком хороша, чтобы от нее отказываться.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
    undefined
    iPhones.ru
    Новая операционная система OS X Mountain Lion, которую компания Apple нежданно-негаданно представила на этой неделе, кроет в себе огромное количество сюрпризов. Не обошлось и без особенностей, которые стали известны первым смельчакам, установившим бета-версию «горного льва» на свои маки. Купертиновцы широким шагом продолжают топать в будущее без физических носителей, где всё программное обеспечение будет загружаться из...
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 63

    1. jasokko avatar
      jasokko19 февраля 2012
      0

      Обязательно куплю летои!

    2. m_erik avatar
      m_erik19 февраля 2012
      0

      Подскажите, а OS X Mounatain Lion будет в качестве бесплатного обновления Lion или это совсем новая ось и надо будет её покупать

      mcactus avatar
      mcactus19 февраля 2012
      0

      @m_erik, Кто знает, но если она теперь каждый год будет выходить, то наверное бесплатно

      Shlerin avatar
      Shlerin19 февраля 2012
      0

      Думаю на этот раз бесплатно. И разумеется она не будет выходить каждый год.

      Вкусный Йогурт avatar
      Вкусный Йогурт19 февраля 2012
      0

      @mcactus,В меню востановления 10.8 меня попросили проверить на подлинность копию ос. Так что, думаю, бесплатное обновление врятли будет.

    3. agurez3330 avatar
      agurez333019 февраля 2012
      0

      Вообще это Пума, насколько я знаю, а не горный лев…

      Пу́ма, или горный лев[1], кугуар, (лат. Puma concolor)— вид семейства кошачьих.

      С другой стороны, Пума была уже в 2002 году(10.1)
      Так что непонятно, что теперь как

    4. ioffer avatar
      ioffer19 февраля 2012
      0

      “Список компьютеров, которые не будут поддерживаться OS X Mounatain Lion:

      все MacBook на Intel Core 2 Duo, выпускаемые с 2007 по 2008 год (модели MB061/B, MB062/B, MB063/B, MB402/A MB403/A MB404/A, MB402/B);”

      Блин, вот неделю в июне 2009 не дождался прошек… =(

      eXodus avatar
      eXodus19 февраля 2012
      0

      @ioffer, эпик феил. Тогда самая лучшая серия прошек в юнибиди вышла. Это было бы точно так же, если бы я сейчас iPad 2 взял бы.

      m_erik avatar
      m_erik19 февраля 2012
      0

      @ioffer, я как раз купил в конце 2009 более того перед Львом сам поставил себе оперативки на 8 GB а недавно ЖД поменял на 500 GB

      ioffer avatar
      ioffer19 февраля 2012
      0

      @m_erik, В том-то и дело, что у меня мак только процессором уступает) 2.4 против 2.53
      А так тоже 8ГБ оперативки + SSD +500 GB HDD

      m_erik avatar
      m_erik19 февраля 2012
      0

      @ioffer, там ниже почитай кто то поставил на более худшую модель и говрит вроде как ничаво

    5. Akteon avatar
      Akteon19 февраля 2012
      0

      m_erik, это пока не объявлено

    6. evgesha95 avatar
      evgesha9519 февраля 2012
      0

      Да откуда у всех деньги, чтобы тратить на компы по 60-80к? Я бы тоже хотел, но соверщенно не могу себе это позволить.

      tagoo avatar
      tagoo19 февраля 2012
      0

      @evgesha95, Что покупать-то, от компа с этой Ябло-дурью скоро вообще ничего не останется )

      Glushak avatar
      Glushak19 февраля 2012
      0

      @evgesha95, один раз купив Мак,ты вкладываешь деньги на 3-4 года точно,потом можно будет пользоваться в качестве 2 компа.
      А покупая комп на винде,даже самый хороший,ты выбросить его через 2 года должен,либо вкладываться в него по новой.
      И про 60-80 к никто не говорит,все покупают в Европе технику Apple

      eXodus avatar
      eXodus19 февраля 2012
      0

      @Glushak, ну так МБП стоит там около 60К

      frodogtr avatar
      frodogtr19 февраля 2012
      0

      @Glushak, почему раз в 2 года я должен менять компьютер на винде?
      Моя сонька (core2duo, GMA950, 2007г) бегает на 8й винде очень шустро, а вот эппл хренью страдает, им бабла мало, комп, купленный 4 года назад- старье, и на нем не пойдет (!)настольная ось. Маразм крепчает.

      iLexa avatar
      iLexa19 февраля 2012
      0

      @frodogtr, знаем мы как компы под виндой бегают, так что не надо. Просто Apple понимают, что новая ОС будет тормозить на старом железе и маководы этого не потерпят, ну а на Windows всегда что-нибудь да тормозит, разницы то, пользователи будут думать, что так и надо, потому что никогда и не знали что значит “не тормозит”.

      RedAngel avatar
      RedAngel20 февраля 2012
      0

      @iLexa, у меня ничего не тормозит на 7 винде и железе 3-4 летней давности (точные характеристики не скажу, как тогда подбирал комплектующие, так уже и забыл что вставил). В винде ничего не менял, только обновления ставлю, когда просит. Что я делаю не так?

      RedAngel avatar
      RedAngel20 февраля 2012
      0

      @RedAngel, Хотя до семерки стояла виста – вот это редкостный кал был… Тормозила и бесила. Но на семь все летает.

      iLexa avatar
      iLexa20 февраля 2012
      0

      @RedAngel, железо значит слабое было. Vista – это таже семерка, только в прошлой этикетке, в семерке только отключили загрузку многих процессов в память. Что вам мешало сделать это же до выхода семерки?

      Кстати, сколько бы не срали висту, она получилась очень хорошей. После ужасно долгого застоя с этой XP вечно глючащей, которую миллионы людей по всему миру переустанавливали не меньшее количество раз Vista была супер – отличный современный интерфейс, масса нового функционала, много переработано, доработано, переделано, кто ж виноват, что она была не такая как XP. Естесственно новый функционал затребовал и новое железо, это не значит что система плохая. Естесственно новые интерфейсы упрощенные отличались от XP, это не значит, что система плохая, просто пользователи не хотят переучиваться. Благо хоть к выходу семерки созрели.

      iLexa avatar
      iLexa20 февраля 2012
      0

      @RedAngel, звучит как моя копейка носится как ламборджини.
      Ну вот чисто с теоретической точки зрения подумайте, как такое возможно? У меня, например, Core i5 и да, без антивируса и без какого-либо софта за исключением двух программ семерка летает, но при этом правда при работе с сетью Проводник все равно висит, ну и грузится иногда не охотно. Ну а железо 3-4 летней давности я гонял, уже после установки антивируса сказать что система не тормозит нельзя. Чистая только после установки хорошо бегает.

      RedAngel avatar
      RedAngel20 февраля 2012
      0

      @iLexa, У меня только антивирус (нод32), тимвьювер и стим с аськой в трее висят. Проводником вообще не пользуюсь – только тотал коммандер. И, повторюсь, НИКАКИХ тормозов.

      ЗЫ: админы, жутко тормозит написание каментов к новостям на втором паде (5.0.1 рст без джейла), тяжело писать. На остальных сайтах все ок.

      eXodus avatar
      eXodus19 февраля 2012
      0

      @evgesha95, откуда-то берутся. Хоть у меня есть мак с айфоном, тот же телевизор от Apple я бы себе позволить не смог бы.

      vetok avatar
      vetok19 февраля 2012
      0

      @eXodus, откуда вы знаете? что не смогли б?

      BaGGa avatar
      BaGGa19 февраля 2012
      0

      @evgesha95, так вы ж еще не работаете даже (судя по символическому числу в вашем нике) откуда у вас будут деньги?

      Вкусный Йогурт avatar
      Вкусный Йогурт19 февраля 2012
      0

      @evgesha95, Заработали наверно. Нужно закончить школу, получить образование и устроится на работу. В принципе вот:)

    7. vladimir drozdin avatar
      vladimir drozdin19 февраля 2012
      0

      а только у меня не проходит апдейт или это нормально для всех неразработчиков?

    8. vat avatar
      vat19 февраля 2012
      0

      Слишком хороша…говорите? И что., apple ID вводить чтоб по сути компом пользоваться это тоже хорошо? А не пошли-бы они… Резиновая прокрутка, смех же. Твитер шмитер – это теперь новшество, новые заметки…Да все с ума чтоль посходили? Мы все превращаемся в рюшечковедов..ндаа

      eXodus avatar
      eXodus19 февраля 2012
      0

      @vat, Такой негатив у вас вызвал ввод Apple ID?

      Игорь Тимофеев avatar
      Игорь Тимофеев19 февраля 2012
      0

      @eXodus, Да, и у меня.

      Вкусный Йогурт avatar
      Вкусный Йогурт19 февраля 2012
      0

      @vat, Согласен. Почитаешь новости, комментарии, непонятно чему все так радуются.

    9. Voldemar avatar
      Voldemar19 февраля 2012
      0

      Народ, стоит ли ждать Мак на новом процессоре? У самого бук прошка 17″ Core 2 Duo 2.66. Думаю вот слить и взять аймак 27″ i5 3100. Может пока не стоит? Ещё напрягает тема с копотью. Надеюсь в сл маке как-то решат проблему. Что скажете?

      Andy007 avatar
      Andy00719 февраля 2012
      0

      @Voldemar, если не горит, я бы подождал…

      iLexa avatar
      iLexa19 февраля 2012
      0

      @Voldemar, выпуск Ivy Bridge отложили, поэьтому раньше июня ничего не появится, так что сами прикиньте.

    10. Antonio Ryabov avatar
      Antonio Ryabov19 февраля 2012
      0

      Поставил первую бэту на Прошку 13 середна 10 минимальную, работает пошустрее даже льва) жду релиза)

    11. Tihohod avatar
      Tihohod19 февраля 2012
      0

      Это странно, у меня Macbook unibody late 2008, как раз на Intel Core 2 Duo и 10.8 у меня встала без проблем и работает как часы.

    12. numerouno avatar
      numerouno19 февраля 2012
      0

      А у меня вообще нет компьютера Эппл…

      Вкусный Йогурт avatar
      Вкусный Йогурт19 февраля 2012
      0

      @numerouno, ну и не нужен он вам значит :)

      iLexa avatar
      iLexa19 февраля 2012
      0

      @numerouno, у меня тоже. Юзаю Mac OS X 10.7.3 Lion и вам советую)))

      numerouno avatar
      numerouno19 февраля 2012
      0

      @iLexa, А как вы им пользуетесь если у вас тоже нет компьютера мак?))

      iLexa avatar
      iLexa19 февраля 2012
      0

      @numerouno, загуглите что такое хакинтош (hackintosh), сразу найдете сообщества, в которых будут инструкции и сборки для установки на PC. Пару лет назад процесс был достаточно трудоемкий, сейчас же созданы очень удобные утилиты, поэтому если у вас железо схоже с железом настоящих маков то проблем с установкой не должно возникнуть! Удачи!

      numerouno avatar
      numerouno19 февраля 2012
      0

      @iLexa, Спасибо, но я лучше останусь на винде, так как привык к ней и все устраивает. Но, спасибо за наводку, буду иметь ввиду :)

      Voldemar avatar
      Voldemar20 февраля 2012
      0

      @numerouno, два дня подряд пытаюсь хакинтош 10.7.2/10.7.3 поставить ровно на домашний стационарник. Уже жалею о потеряном времени ;) так что задумайтесь что лучше :) купить мак, или танцевать с бубном несколько дней :) причём, не удивляйтесь, что всё это может быть в результате впустую ;)

      iLexa avatar
      iLexa20 февраля 2012
      0

      @Voldemar, какбэ не у всех есть деньги на настоящий мак даже б\у. Некоторым даже на совместимое железо не хватает.

    13. setmaster avatar
      setmaster19 февраля 2012
      0

      Уух!… Вот именно поэтому телефон – айфон4, планшет – пока айпэд2, скоро – 3, но большой брат – только на win. Мелкомягкие наоборот с выходом 8ки снижают системные требования. Плюс куча софта, патологически не совместимого ни с чем, кроме винды… А жаль.

    14. Pushok avatar
      Pushok19 февраля 2012
      0

      Если GM 10.8 будет, то можно поставить на всё. Бету поставили все мои друзья из фейса… Даже на модели бука 2008 года… Не пора ли сидию для маков открывать :)

      Костя Грибанов avatar
      Костя Грибанов19 февраля 2012
      0

      @Pushok, давно обещали Cydia для маков и всё никак :-(

      Andy007 avatar
      Andy00720 февраля 2012
      0

      @Костя Грибанов, а в чем смысл Cydia для маков???

    15. MARVELLOUS avatar
      MARVELLOUS19 февраля 2012
      0

      Я так понял, что мой iMac 24 Early 2008 уже в попе?
      Обидно. В любом случае не заметил ничего такого в новой оси, что могло бы назваться новой кошкой. Ну всё же осталось прежним! А то, что они добавили (судя по промо) можно будет в дальнейшем отдельным дополнительным ПО реализовать. Ерунда какая-то чесс слово.

      Костя Грибанов avatar
      Костя Грибанов19 февраля 2012
      0

      @MARVELLOUS, как это в попе? В статье же написано, что в попе, как Вы говорите, только iMac 2006 года. Ваш iMac 2008 compatible with OS X Mountain Lion ;)

      MARVELLOUS avatar
      MARVELLOUS19 февраля 2012
      0

      @Костя Грибанов, ой, макбук перепутал с аймаком :)
      Спасибо что поправили!
      Но в любом случае этот факт не исключает моё недовольство в плане предстоящего релиза “новой” операционки.
      Как апдейт она бы прошла, но как самостоятельная полноценная ось – это перебор имхо.

    16. romichone avatar
      romichone19 февраля 2012
      0

      Народ, подскажите, брать ли сейчас Macbook Air или ждать ретину (еще под вопросом)? Есть ли примерные сроки анонса новых моделей? Ой как хочется, но здравый смысл пока перевешивает! )

    17. iLexa avatar
      iLexa19 февраля 2012
      0

      Расстроен обновлением ПО из App Store. Во-первых обновлять систему в магазине… ну немного идеологически не вяжется. Тем более раньше многие обновления требовали перезагрузки, а софт из App Store никогда, вообщем тожене ясный момент, наверное расширят функционал. Ну и самый “жир” тем кто не собирался покупать ОС, потому что в ней судя по всему при вводе Apple ID будет проверятся, куплена ли она на это аккаунт. Ну и конечно же навязывать всем пользованием создание аккаунта тоже не очень правильно. Особенно будет приятно человеку впервые купившему мак и при первом запуске у него уже просят данные его кредитки)))

    18. numerouno avatar
      numerouno19 февраля 2012
      0

      Эппл все повышают требования, а майкрософт понижают, ибо на моем почти сто тыщ летнем компе, винда 8 (сырая, даже не бета) работает на ура.
      Вывод: В будущем только богатые будут покупать Маки, а простой народ будет сидеть на Винде. Вопрос: какая будет пропорция в процентах (Мак vs. Windows)? :-)

      Voldemar avatar
      Voldemar20 февраля 2012
      0

      @numerouno, Не согласен с вами! Я на 100% могу сказать, что мак во-первых надёжная и стабильная в работе система! И ни одна винда по стабильности её не переплюнет! Если вы хотите получать удовольствие от работы на компе, то это вам обеспечит мак. Я прекрасно помню, как в своё время матерился на программы, которые виснут, падают без причин, как можно было тоскать окошко и наблюдать красивый след, оставшийся на экране от него, и многое другое! И сейчас я работаю уже лет 5 только на маке и я, слава богу, забыл уже что такое винда! Я понял, что такое стабильная и надёжная система. И по мне, лучше выложить 50-60к и получать удовольствие от работы на хорошей машине. Другой вопрос, что вам нужно от компьютера? Играть в игры? Да, тут мак уступает. Для винды и найти всё проще и вообще всего больше. Так что тут про “богатых” и “простой напод”, как вы выразились, говорить совсем не уместно. Тут нужно говорить о том, кому и что нужно!

      Voldemar avatar
      Voldemar20 февраля 2012
      0

      @Voldemar, я молчу уже про подвержение систем вирусным атакам ;) Что такое вирус на маке, мне не известно. Я не сомневаюсь, что они есть, но я пока ничего подобного за всё время на личном опыте не наблюдал ;)

      numerouno avatar
      numerouno20 февраля 2012
      0

      @Voldemar, Да, вы правы, 5 лет назад Винда была и вправду нестабильной. Но сейчас (семерка) очень стабилтная. Я помню как Я больше года пользовался бета версией семерки без антивируса и ни разу не было ошибок (BSOD) и вирусов. Потом пришлось переустановить так как новый офис 2010 не ставился на бету.

      По поводу Мак ОС на PC, да, вы правы, лучше не ставить ее на PC, так как она изначально выпущена длч Маков и соответственно будет нестабильно работать.

      Еще одно мнение. Вы говорите лучше купить Мак, но например для студента или школьника он не нужен. Ему лучше за 350$ купить нетбук и он будет хватать стоб вконтакте посидеть или курсовую написать. Да и стиппндия позволяет.

      Поэтому, как я ранее сказал “Простой народ” по любому выберет Винду, а “простого народа” всегда больше по количеству :) (Вывод: процент винды будет всегда больше чем мак). (Если конечно Эппл не пересмотрит ценовую политику)

      numerouno avatar
      numerouno20 февраля 2012
      0

      @numerouno, кстати, винда 8 (девелопер превью) еще стабильнее.

      Voldemar avatar
      Voldemar20 февраля 2012
      0

      @numerouno, не могу с вами не согласиться, однако, последнее время маки плотно наступают. Конечно, винда никуда не денется и будет твёрдо занимать свой процент пользователей ;) но согласитесь, те же студенты начинают всё больше и больше использовать разного вида планшеты и на винде и на айоси и на андройде, что уже подрывает ту нишу, которую бы она заняла, если бы не было остальных ;)
      Хотя, я пару раз сталкивался с поаншетами на винде, но не могу сказать, что меня это поразило. Всё как правило висело в половине случаев. В качестве кролика был планшетник от мотороллы, модель не помню.
      Кстати, мак ось таки поставил на стационарник после двух дней жёсткого порно ;)))

      JimmyGosta avatar
      JimmyGosta20 февраля 2012
      0

      @Voldemar, У меня дома комп на Win 7, ничего у меня не виснет, ничего не вылетает, никаких глюков нет. Установил себе бесплатный антивирус Avast ни одного вируса за 2 года использования у меня не было, поменьше порнуху смотрите. Я использую только лицензионные программы и никаких зависаний за 2 года у меня не было, так что не надо нахваливать Маки, Винда только по красоте им уступает в остальном то же самое. Только возможностей в 10 раз больше.

      Voldemar avatar
      Voldemar20 февраля 2012
      0

      @JimmyGosta, Не спорю с вами! Если вы опытный пользователь, не тыкаете куда не надо, снимаете лишние галочки при установки очередной программы, ставите антивирус и тщательно следите, чтоб на ваш компьютер не попадал ненужный мусор, безусловно он у вас не загнётся (по крайней мере быстро). Но вам реальный пример. Девушка умадрилась загнуть вин 7 за год! Эксплорер не открывается, поставил гугл хром. Грузится минуты 3, наверное. Куча ненужных процессов в диспетчере задач, которые вообще не понятно что делают. В результате, ноут на гране умирания и ждёт, когда ему снесут башню и прикрутят заново ;) та же девушка при общении с мак бук про. Прошло 2 года. Хоть бы что… Да, много мусора на дескторе, в папке загрузки, картинки, видео, документы. Но он работает!!! Стабильно! И сафари в нём работает! А всё потому что винда – мочалка! Она всасывает в себя всё подряд и на системной основе и на программной, чего не скажешь про мак!

      JimmyGosta avatar
      JimmyGosta20 февраля 2012
      0

      @Voldemar, здесь я с вами согласен, сам после года использования Win 7 заметил что компьютер начал все делать раза в 2 а то и в 3 медленнее, это все из за того что в винде очень высока степень фрагментации файлов, плюс все программы и браузеры раскидывают свои обновления и временные файлы как попало, проблему решил установкой 3-х программ Defraggler, Reg Organizer и SBMAV Disk Cleaner. Перед выключением компьютера запускаю их и все работает как часы. Вся проверка занимает от силы 5 минут. Сам пользуюсь и жену приучил, зависания или какие то ошибки вообще в компьютере отсутствуют. Я хотел себе одно время купить IMac но остановило то, что там игры практически отсутствуют, а я люблю иногда поиграть во что нибудь новое.

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь