В 2025 году вопрос использования нейросетей в индустрии развлечений стал особенно актуальным. В злоупотреблении ИИ всё чаще упрекают разработчиков видеоигр, музыкантов и киноделов. А наибольшую известность в этом плане приобрела Тилли Норвуд — первая актриса, созданная с помощью искусственного интеллекта.
Издание The Wall Street Journal рассказало, кто стоит за созданием Тилли, как она вообще появилась на свет и почему в Голливуде ее появлению некоторые люди очень не рады.
Кто и как создал Тилли Норвуд

Все изображения актуальной версии Тилли в этой статье взяты с сайта tillynorwood.com
Идея создать Тилли пришла продюсеру Элин Ван дер Велден в туалете модного клуба в Лондоне в феврале 2025 года. Вернувшись домой, женщина открыла ChatGPT и описала боту желаемый образ: «потрясающая знаменитость мирового масштаба, у нее симметричные черты лица, чистая сияющая кожа, очаровательные зеленые глаза и длинные волосы».
Первые результаты были не очень: Тилли получалась мультяшной, с пухлыми губами, глазами цвета киви и неопределенной этничностью. Дальнейшие итерации тоже никуда не годились: актриса была то слишком сексуальной, то с выступающими зубами, тремя головами или выглядела максимум на 14 лет.

Ранние версии Тилли / Источник: WSJ, Particle6
«Я выросла в этом мире. Я знаю, какую девушку они бы выбрали», — говорит о Тилли 39-летняя Элин, которая добивалась успеха на экране более 20 лет.
Элин при этом не просто энтузиаст. Она сама снималась в кино, а также является продюсером и основательницей продакшн-компании Particle6, активно использующей ИИ. Поэтому Тилли делала не одна Элин, а целая команда специалистов.
Как собирали Тилли

После первых «глянцевых» провалов команда из 15 человек за полгода создала около 2 тысяч вариантов внешности Тилли. Целью был образ девушки по соседству: реалистичной, но не слишком идеальной.
Разработчики использовали разные генераторы изображений и видео, чтобы стабилизировать внешность Тилли, повысить качество картинки и помещать ее в различные сцены.
Итоговая версия Тилли — 24‑летняя британка с растрёпанными волосами, веснушками и живой мимикой, которую можно состарить или омолодить под роль и стабильно анимировать в движении и речи.
💸 В какую сумму обошлась Тилли
Ван де Велден профинансировала работу над Тилли самостоятельно. Для этого она потратила более 60 тысяч долларов на создание «агентства ИИ-талантов» Xicoia, которое занялось разработкой персонажа.
Чем известна Элин Ван дер Велден, создательница Тилли

Элин Ван дер Велден в образе мисс Холланд / Источник: BBC Three
Элин Ван дер Велден родилась 12 мая 1986 года на Кюрасао, небольшом государственном образовании в Карибском море. В юности она переехала в Великобританию и училась в школе сценических искусств, а затем получила диплом физика в Имперском колледже Лондона.
Она пробовала карьеру актрисы, снималась на голландском ТВ и сыграла сатирического персонажа в сериале «Мисс Холланд» на BBC Three. Также в рамках своей продакшн-компании она делала короткие комедийные ролики.
С началом эпохи нейросетей Элин начала использовать ChatGPT для автоматизации рабочих задач. А с появлением моделей вроде Sora она увидела шанс делать фильмы с помощью генеративных технологий.
Как дебютировала ИИ-актриса и почему на нее плохо отреагировали
30 июля 2025 года Тилли дебютировала в коротком комедийном скетче на Ютубе. С тех пор видео собрало больше полумиллиона просмотров и двух тысяч комментариев, большинство из которых оказались отрицательными.
А уже в сентябре ИИ-девушку представили на Международном кинофестивале в Цюрихе. Причем Ван дер Велден заявила, что актерские агентства оказались заинтересованы в подписании контрактов с Норвуд.
В интервью Broadcast International создательница ИИ-актрисы также призналась, что основная задача Xicoia — сделать из Тилли следующую Натали Портман или Скарлетт Йоханссон.
Голливудские знаменитости раскритиковали такую попытку превратить ИИ‑персонажа в полноценного таланта для рынка кино вместо приглашения живых, одаренных людей.
► Например, Джеймс Кэмерон назвал ужасающими таких, как Тилли.
► Гильермо дель Торо заявил, что «лучше умрет», чем снимет фильм с помощью ИИ.
► Джордж Клуни счел, что «создать звезду не так-то просто», а потому искусственный интеллект в этом плане столкнется с той же проблемой, что и реальные люди.
► Эмили Блант и вовсе пришла к выводу, что актерам придет конец.
Против Тилли выступили в том числе в голливудском профсоюзе SAG-AFTRA. Там заявили, что Тилли вовсе не актриса, а цифровой персонаж, созданный инструментами, которые обучались на работах других актеров без их согласия и компенсации, и что такая практика напрямую бьет по правам и занятости исполнителей.

Несмотря на публичную критику, Элин утверждает, что интерес индустрии к искусственному интеллекту велик. По ее словам, она уже якобы подписала около 60 соглашений о неразглашении на гибридные и ИИ‑фильмы и проекты с участием Тилли с бюджетами от $10 до $50 млн.
Ван дер Велден подчеркивает, что не собирается заменять живых актеров. Она ставит перед собой другую задачу: создать новый визуальный язык и удешевить производство, поскольку ИИ‑фильмы могут стоить в разы дешевле традиционных.
В ближайшем будущем Тилли планируют наделить полноценной интерактивной личностью, чтобы уже в 2026 году она могла начать общаться с фанатами. Но пока Элин с юристами и специалистами по этике прорабатывает «ограничители» для Тилли: как «девушка» должна реагировать на признания в любви и провокации, чтобы ее публичное поведение было остроумным, но пригодным для социальных сетей.
Чем уникален случай с Тилли Норвуд

Ситуация с Тилли Норвуд наглядно показывает, что влияние ИИ на кинематограф в ближайшем будущем станет гораздо масштабнее. Если верить словам Элин Ван дер Велден о заинтересованности киностудий в производстве ИИ-проектов, значит, они видят в этом большую потенциальную выгоду и серьезно рассматривают такой формат.
Бюджеты современных блокбастеров с учетом маркетинга и порой огромных гонораров актеров нередко составляют сотни миллионов долларов, а самые амбициозные проекты и вовсе подбираются к отметке в полмиллиарда. При этом не все из них хорошо окупаются: даже фильмы с производственным бюджетом около $100–200 млн нередко приносят убытки.
На этом фоне искусственный интеллект, по словам Ван дер Велден, позволит делать фильмы за $10–50 млн, то есть сильно дешевле текущих блокбастеров. Насколько реалистичными будут такие проекты, зависит от развития нейросетей. Но даже их текущее состояние киноделы уже рассматривают как перспетивное.

В теории, как только эти технологии обкатают в большом кино, то производство фильмов может оказаться даже дешевле ожидаемых 10–50 млн долларов. И тогда нейрофильмов может стать еще больше. Только представьте: вы смотрите какой-нибудь супергеройский блокбастер с эпичнейшим экшеном, а его бюджет по меркам Голливуда равен производству пары эпизодов не самого дорого сериала с актерами категории Б.
Я упомянул фильмы о супергероях неслучайно: в декабре 2025 года стало известно, что компания Walt Disney (владеет в том числе Marvel и Lucasfilms) инвестировала в OpenAI 1 млрд долларов и предоставила доступ к своим персонажам.
Тем не менее в ситуации с ИИ-фильмами всё упирается в две важные вещи:
1. Насколько эти фильмы будут хороши в плане «актерской» игры, сценария и визуала (речь всё-таки о большом экране).
2. Захочет ли массовый зритель покупать билеты на такое кино. Но, судя по многочисленной негативной реакции в интернете, людям такой контент пока не приходится по душе.
А потому возможно, что уже на старте многие воспримут ИИ‑фильмы и цифровых актеров как что‑то бездушное и ненастоящее, и такая продукция быстро перестанет быть актуальной.
Но не исключено, что с развитием технологий и после первых провалов это окажется новой нормальностью, как когда‑то ею стала компьютерная графика, а игнорировать нейрофильмы будут в основном матерые киноманы, для которых человеческий вклад останется принципиальным.
Актерскую игру ИИ всегда можно подкорректировать. Главное, чтобы режиссер был талантлив.